НОВОСТИ

Навигация 2013 - оборудование судна в соответствии с требованиями Минтранса. АИС ГЛОНАСС. Аис цуп навигатор


Автоматизированная измерительная система (АИС) | ООО ЦУП ТЭК

ТУ 3667-023-57439299-13

Автоматизированная измерительная система АИС предназначена для измерений массы сырой нефти и массы сырой нефти без учета воды и определения объёма свободного нефтяного газа, добываемых на нефтяных скважинах цехов добычи нефтедобывающих предприятий.

Технические параметры и характеристики АИС

АИС состоит из технологического блока, внутри которого расположено технологическое оборудование с трубной обвязкой. Технологическая схема АИС представлена на схеме 1.

Схема 1.Технологическая схема АИС

Таблица 1.Элементы оборудования.

 

Блок технологический имеет несколько исполнений в зависимости от количества подключаемых скважин (1, 8, 10, 14 ), условного прохода и производительности.

Все оборудование смонтировано на металлическом основании, по периметру которого крепятся трехслойные металлические панели с утеплителем. Имеется электрическое освещение, отопление, принудительную вентиляцию.

Дополнительно АИС может комплектоваться блоком размещения автоматики (БРА).

Помещение БРА – общепромышленного исполнения.

Основные параметры и технические характеристики АИС представлены в таблице 2.

Таблица 2. Основные параметры и технические характеристики АИС 

Параметр Значение
Рабочая среда Сырая нефть, пластовая вода, попутный нефтяной газ
Температура рабочей среды Плюс5…..плюс65
Условный диаметр приёмных трубопроводов, мм   80 (100)
Условный диаметр выходного коллектора,мм 100 (150, 200)
Количество подключаемых скважин 1, 8, 10, 14
Номинальное давление, МПа 4,0
Дебит по одной подключаемой скважине, тонн/сутки 1-400
Обводненность продукции скважин, % 1-98
Класс помещения технологического блока В-1а
Температура внутри блока. °С, не ниже Плюс 5
Параметры питания технологического блока Переменный ток напряжением 220/380 В, частотой 50 Гц
Климатическое исполнение У (ХЛ)
Категория размещения по ГОСТ 15150-69 1

Пример записи при заказе АИС:

-АИС, рассчитанная на подключение 14 скважин номинальным давлением 4,0 МПа с производительностью по одной подключаемой скважине 400 т/сутки:

Автоматизированная измерительная система АИС — 14-4,0-400 по ТУ 3667-023-57439299-13

xn----ttbnncr7c.xn--p1ai

АИС – многофункциональная информационно-техническая система

АИС

АИС – автоматическая идентификационная система.

АИС повышает уровень безопасности судовождения, позволяя находящимся рядом судам с оборудованием АИС обмениваться информацией.

Для передачи информации о навигационной обстановке, включая навигационные данные отдельных судов, а также буев и других навигационных средств, используется радиосвязь в УКВ-диапазоне. Данные АИС включают в себя координаты, курс и скорость относительно грунта, что дает возможность заранее рассчитать изменения курса интересующих целей. Так как АИС использует УКВ-радиосвязь, а не линию прямой видимости, цели АИС постоянно находятся в зоне видимости, даже если они физически не видны в темноте или тумане или скрыты за мысами, берегами рек и другими преградами.

Приемник АИС FA-30 позволяет в режиме реального времени принимать информацию АИС и передавать ее на все подключенные навигационные системы, для обеспечения безопасной навигации при любых погодных условиях. Наблюдение и отслеживание движения вокруг вашего судна являются абсолютно необходимыми для безопасной и эффективной навигации.

Читать далее

Приемопередатчик АИС класса В FA-50 позволяет в режиме реального времени принимать и передавать информацию АИС. Наблюдение и отслеживание движения вокруг вашего судна являются абсолютно необходимыми для безопасной и эффективной навигации.

Читать далее

Приемопередатчик АИС класса А FA-170 позволяет в режиме реального времени принимать и передавать информацию АИС. Наблюдение и отслеживание движения вокруг вашего судна являются абсолютно необходимыми для безопасной и эффективной навигации.

Читать далее

www.furuno.ru

Судовая автоматическая идентификационная система АИС Маринич А.Н.

Рассматриваются особенности работы новейшего навигационного средства XXI в. - автоматической идентификационной системы (АИС), построенной на основе интеграции систем связи, навигации, устройств отображения. АИС обеспечивает автоматический обмен судовыми данными между судами и с береговыми центрами для решения задач по предупреждению столкновений судов и повышению безопасности судоходства во всех морских районах

Содержание

Введение

Глава 1. Назначение, структура построения и основные характеристики системы 1.1. Краткая история вопроса 1.2. Международные требования 1.3. Сроки установки 1.4. Терминология 1.5. Назначение и состав системы 1.6. Сеть береговых станций АИС 1.6.1. Состав сети 1.6.2. Береговые станции 1.6.2.1. Функции береговых станций 1.6.2.2. Состав береговых станций 1.6.3. Ретрансляционные станции АИС 1.6.3.1. Функции береговых ретрансляционных станций 1.6.3.2. Состав береговых ретрансляционных станций 1.7. Сеть мобильных станций АИС 1.7.1. Судовые станции 1.7.1.1. Функции судовых станций 1.7.1.2. Состав судовых станций 1.7.2. Станции АИС СНО 1.7.3. Станции АИС воздушных судов поиска и спасания 1.8. Центры управления работой АИС 1.8.1. Функции центров управления 1.8.2. Состав центров управления 1.8.3. Организация математического обеспечения формирования базы данных и обмена данными

1.8.3.1. Организация структуры базы данных 1.8.3.2. Организация обмена базами данных 1.9. Использование АИС для предупреждения столкновений судов 1.9.1. Общие положения 1.9.2. Устройство графического отображения информации 1.9.3. Отображение целей на дисплеях АИС не видимых на дисплеях РЛС 1.9.4. Классификация АИС-целей 1.9.5. Достоинства АИС при решении задач по предупреждению столкновений судов 1.9.6. Точностные характеристики навигационных параметров отображаемых целей 1.9.7.Влияние метеоусловий на работу АИС 1.10. Зона покрытия АИС 1.11. Основные технические характеристики системы

Глава 2. Форматы сигналов, содержание сообщений 2.1. Формат сигналов 2.2. Метод частотной модуляции с минимальным сдвигом 2.3. Схемы многостанционного доступа с временным разделением каналов .2.3.1. Четыре схемы многостанционного доступа 2.3.2. Самоорганизующийся многостанционный временной доступ 2.3.3. Многостанционный временной доступ с приращением 2.3.4. Многостанционный временной доступ со случайным выбором 2.3.5. Многостанционный временной доступ с фиксированным выбор2.4. Виды передаваемых судовых данных и точность их представления2.4.1. Виды передаваемой информации 2.4.2. Точность представляемых судовых данных 2.5. Типы сообщений 2.5.1. Сводная таблица типов сообщений и режимов работы 2.5.2. Состав передаваемой информации в разных типах сообщений ...

2.5.2.1. Сообщения № 1, 2, 3 о статических и динамических данных судовой станции 2.5.2.2. Сообщение № 4 о местоположение береговой станции, времени и даты ответное сообщение № 11 о местоположении судовой станции, времени и даты 2.5.2.3. Сообщение № 5 о статических и рейсовых данных судна ...2.5.2.4. Избирательное сообщение № 6, передаваемое в формате Binary 2.5.2.5. Сообщение № 7 для подтверждения приема избирательных сообщений в формате Binary. 2.5.2.6. Сообщение № 13 для подтверждения приема сообщения, связанного с безопасностью 2.5.2.7. Циркулярное сообщение № 8, передаваемое в формате Binary 2.5.2.8. Стандартное сообщение № 9 о положении летательного аппарата, задействованного в проведении поисково-спасательных операций 2.5.2.8 Запросное сообщение № 10 о времени и дате 2.5.2.9. Избирательное сообщение № 12 по безопасности 2.5.2.10. Циркулярное сообщение № 14 по безопасности 2.5.2.11. Запросное сообщение № 15 от одной до двух станций с указанием сдвигов слотов 2.5.2.12. Сообщение № 16 о переходе в назначенный режим работы судовых станций с указанием сдвигов и приращений слотов2.5.2.13. Циркулярное сообщение № 17 береговой станции АИС, передающей дифференциальные поправки 2.5.2.14. Стандартное сообщение № 18 о текущем местоположении станции АИС класса В 2.5.2.15. Расширенное сообщение № 19 о текущем местоположении станции АИС класса В 2.5.2.16. Сообщение № 20 о резервированных слотах, передаваемых береговой станцией 2.5.2.17. Вспомогательное навигационное сообщение № 21 от средств навигационного обеспечения и других источников 2.5.2.18. Избирательное циркулярное сообщение № 22 для назначения режимов работы судовых станций

Глава 3. Интерфейс аппаратуры АИС 3.1. Описание интерфейса международного стандарта МЭК 61162 3.2. Минимально необходимые форматы предложений интерфейса в аппаратуре навигационных средств и устройств связи 3.3. Общая структура интерфейса судовой станции АИС 3.4. Описание форматов предложений АИС 3.4.1. DTM - исходные геодезические данные 3.4.2. GBS - определение выхода из строя НИСЗ GNSS 3.4.3. GGA - данные определения места по GPS 3.4.4. GLL - географические координаты - широта и долгота 3.4.5. GNS - определение местоположения по GNSS 3.4.6. HDT - истинный курс судна 3.4.7. OSD - данные своего судна 3.4.8. RMC - рекомендуемый минимум данных по GNSS 3.4.9. ROT - скорость поворота 3.4.10. RTE - маршруты 3.4.11. VBW - данные двухрежимного абсолютного и относительного лага 3.4.12. VTG - путевой угол и скорость относительно фунта 3.4.13. WPL - координаты путевой точки 3.4.14. VSD - данные о рейсе 3.4.15. SSD - статические данные о судне 3.4.16. ТХТ - передача текста 3.4.17. АВК - подтверждение избирательного и циркулярного сообщения 3.4.18. АВМ - избирательное сообщение и сообщение, связанное с безопасностью в формате Binary 3.4.19. АСА - сообщение о назначении регионального канала 3.4.20. ACS - источник информации сообщения управления каналом3.4.21. A1R - запросное сообщение АИС 3.4.22. ВВМ - циркулярное сообщение в формате Binary 3.4.23. LRI - запросное сообщение по каналам дальней связи LR 3.4.24. LRF - функциональное сообщение по каналам дальней связи 3.4.25. Ответные предложения LRF, LRI, LR2, LR3 по каналам дальней связи 3.4.26. Второе ответное предложение формата LR1 по каналам дальней связи 3.4.27. Второе ответное предложение формата LR2 по каналам дальней связи 3.4.28. Второе ответное предложение формата LR3 по каналам дальней связи3.4.29. VDM - сообщение ОВЧ-линии передачи данных 3.4.30. VDO - предложение для преобразования содержания циркулярных сообщений 3.5. Пакетирование передаваемой информации в предложении VDM

Глава 4. Особенности работы станций АИС при обмене сообщениями 4.1. Работа судовых станций в автономном режиме 4.2. Перевод судовых станций в назначенный режим работы 4.3. Перевод мобильных станций СНО в назначенный режим 4.4. Работа судовых станций в запросном режиме 4.4.1. Запрос судовой станции от береговой станции передачи сообщения для синхронизации собственной шкалы времени 4.4.2.Запрос судовой станции от береговой станции передачи дифференциальных поправок 4.4.3. Запрос судовой станции от береговой станции номеров слотов для обмена сообщениями 4.4.4. Запрос судовой станции от береговой станции информации об особенностях работы в регионе 4.4.5. Запрос судовой станции от другой судовой станции специального сообщения для синхронизации собственной шкалы времени ..4.5. Работа береговых станций в запросном режиме 4.5.1. Организация передачи запросных, подтверждающих и ответных сообщений 4.5.2. Перечень собираемых судовых данных в запросном режиме ..4.6. Глобальная и региональные автоматизированные системы мониторинга, построенные на основе использования судовых комплексов ИНМАРСАТ-C/GPS и И Н MAP CAT- С/А И С 4.6.1. Автоматический сбор судовых данных с помощью судовых комплексов ИНМАРСАТ-C/GPS 4.6.2. Автоматический сбор судовых данных по каналам дальней связи с помощью перспективных судовых комплексов ИНМАРСАТ-С/АИС

4.6.2.1. Запросные предложения форматов LRI, LRF 4.6.2.2. Ответные предложения форматов LRF, LRI, LR2, LR3...4.7. Особенности работы судовых станций АИС при использовании ЦИВ 4.7.1. Каналообразующая аппаратура судовой станции 4.7.2. Особенности работы судовой станции АИС с использованием ЦИВ при применении стандартных форматов цифровых последовательностей

4.7.2.1. Общее число символов в стандартной цифровой последовательности 4.7.2.2. Общее число символов в адресе в зависимости от применяемого адреса 4.7.2.3. Общее число символов в сообщении 4.7.2.4. Общая длительность запросной цифровой последовательности при селективном вызове группы судов одного типа в зоне СУДС 4.7.2.5. Общая длительность ответной последовательности от одного судна 4.7.2.6. Допустимый интервал между запросами местоположения судов при использовании стандартных форматов цифровых последовательностей ЦИВ 4.7.3. Особенности работы судовой станции АИС с использованием укороченных форматов цифровых последовательностей ЦИВ4.7.3.1. Технический формат запросной укороченной последовательности 4.7.3.2. Технический формат ответной укороченной последовательности на запрос местоположения судна 4.7.3.3. Допустимый интервал между запросами местоположения судов при использовании укороченных цифровых последовательностей ЦИВ 14.8. Передача береговыми и судовыми станциями АИС функциональных сообщений 4.8.1. Виды функциональных сообщений 4.8.2. Международное функциональное сообщение IFM-16 4.8.3. Международное функциональное сообщение IFM-17 4.8.4. Международное функциональное сообщение IFM-18 4.8.5. Международное функциональное сообщение IFM-19 4.8.6. Международное функциональное сообщение IFM-40 Глава 5. Установка оборудования на судне 5.1. Требования к документации по установке 5.2. Установка УКВ-антенны 5.3. Установка антенн приемников ГНСС 5.4. Источник электропитания 5.5. Синхронизация 5.6. Минимальный дисплей с клавиатурой (МДК) 5.7. Разъем для подключения 5.8. Система графического отображения информации 5.9. Функции контроля целостности 5.10. Подключение АИС к внешним судовым датчикам 5.10.1. Местоположение, путевой угол и скорость 5.10.2. Курс судна 5.10.3. Скорость поворота 5.10.4. Навигационный статус 5.10.5. Статическая информация 5.10.6. Положение опорной точки местоположения судна

5.11. Передача сигналов по каналам дальней связи 5.12. Стандарты для сопряжения АИС с другой навигационной аппаратурой (интерфейсы) Заключение Список сокращений Предметный указатель Литература

www.morkniga.ru

Автоматическая идентификационная система - это... Что такое Автоматическая идентификационная система?

Дисплей судовой АИС (Класс А)

АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300 регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess).

Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.

Назначение

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

  • как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
  • как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
  • как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
  • как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

Компоненты АИС

АИС система включает в себя следующие компоненты:

  • УКВ передатчик,
  • один - два УКВ приемника,
  • приемник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для России модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS - вспомогательным и может браться от приемника GPS по шине NMEA;
  • модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
  • контроллер на основе микропроцессора
  • оборудование ввода-вывода информации на элементы управления

Принцип действия АИС

System Overview from US Coast Guard

Действие АИС основано на приеме и передачи сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

  • идентификационную информацию об объекте,
  • информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),
  • информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
  • информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жестко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приемника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах - как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощенной схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.

Структура сообщения

Статическая информация

  • Номер MMSI
  • Номер Международной морской организации (IMO)
  • Радиопозывной и название плавучего средства
  • Габариты
  • Тип плавучего средства
  • Данные о месте антенны (от ГНСС Глонасс или GPS)

Данные передаются каждые 6 минут

Динамическая информация

  • Местоположение (широта и долгота)
  • Время (UTC)
  • Возраст информации (как давно обновлялась)
  • Курс истинный (относительно грунта), курсовой угол
  • Скорость истинная
  • Угол крена, дифферента
  • Угол килевой качки
  • Угловая скорость поворота
  • Навигационный статус (к примеру: Не могу управляться или Ограничен в возможности маневрировать)

и прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем

Другая информация

  • Пункт назначения
  • Время прибытия (ЕТА)
  • Осадка судна
  • Информация о грузе (класс\категория груза)
  • Количество людей на борту
  • Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки

Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.

Интервалы передачи сообщений

Вид информации Интервал передачи
Статическая информация Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию
Динамическая информация Согласно таблице ниже, в зависимости от режима плавания, изменения скорости и курса.
Информация о рейсе Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию
Сообщения, относящиеся к безопасности мореплавания При необходимости
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью не более 3 узлов 3 минуты
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью более 3 узлов 10 секунд
Суда идущие со скоростью до 14 узлов 3 — 10 секунд
от 14 до 23 узлов 2 — 6 секунд
свыше 23 узлов 2 секунды
Спортивные плавсредства 30 секунд

Нормативные документы

  • IEC 62320-1:2007 Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Автоматические системы идентификации (AIS).
  • IEC 61993-2(2001-12) Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems - Automatic identification systems (AIS)
  • Резолюция ИМО MSC.43(64) «Руководство и критерии к системам судовых сообщений».
  • Резолюция ИМО MSC.74(69) Приложение 3 «Рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой АИС».
  • Резолюция ИМО MSC.74(69) «Эксплуатационные требования к комбинированному судовому приемному оборудованию системы ГЛОНАСС/GPS».
  • Стандарт МЭК 61993-2 Часть 2 «Судовое оборудование универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) класса А. Технические и эксплуатационные требования, методы и требуемые результаты испытаний».
  • Стандарт МЭК 61993-1 «Судовые автоматические транспондеры, использующие режим ЦИВ в УКВ диапазоне морской подвижной службы».
  • Рекомендации МСЭ-Р М.1371-1 «Технические характеристики универсальной судовой автоматической идентификационной системы (АИС), использующей множественный доступ с временным разделением в УКВ полосе частот морской подвижной службы».
  • Резолюция ИМО А.917(22) «Руководство по использованию судовой АИС
  • и т.д.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Навигация 2013 - оборудование судна в соответствии с требованиями Минтранса. АИС, приемник ГЛОНАСС

Навигация 2013 - оборудование судна в соответствии с требованиями Минтранса.

Полным ходом идет подготовка к навигации 2013 и одним из  важных элементов в этой работе является дооборудование судов новыми радиоэлектронными техническими средствами. Особой строкой в этой связи хочется отметить суда внутреннего плавания для которых подходят крайние сроки по оснащению дополнительными средствами радионавигации. Напоминаем что приказом №280 от 16 декабря 2010 г. о реализации постановления Правительства Российской Федерации №623 от 12 августа 2010г.  был установлен срок реализации требований о включении в состав средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (судовой приемоиндикатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью приема дифференциальных поправок подсистем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, АИС-транспондер) следующих судов внутреннего водного транспорта:

-пассажирских, независимо от вместимости;

-перевозящих опасные грузы, независимо от вместимости;

-а также самоходных транспортных судов классов "М" и "О", валовой вместимостью 300 и более;

до даты первого классификационного освидетельствования органом классификации судов после 1 июля 2012 г., но не позднее 31 декабря 2013 г.

На сегодняшний день рынок производителей радиоэлектронного оборудования предлагает следующие, одобренные Российским Речным Регистром, изделия:

ГЛОНАСС/GPS приемоиндикаторы:

         

Как видно, дефицита здесь в производителях по большому счету нет и при необходимости всегда есть из чего делать выбор.

Касательно приемопередатчиков АИС ситуация с предлагаемым оборудованием выглядит следующим образом:

 

Одновременно с этим необходимо отметить что согласно письма РРР №06-05-1038 от 13.04.2012 судовладельцы вправе самостоятельно определять тип АИС-транспондера, устанавливаемого на суда, учитывая, в том числе, районы плавания судна.

Планируя установку того или иного типа оборудования на судно абсолютно резонно принять к учету не только удовлетворение минимальных требований Регистра, но и постараться извлечь дополнительную пользу от устанавливаемого оборудования. Как пример, планируя установку АИС приемопередатчика класса Б доукомплектовать его любым простейшим плоттером с поддержкой АИС и дать возможность судоводителю отображать всю картину о происходящем вокруг на экране видеопрокладчика имея цели АИС нанесенные на карту.  Стоит отметить что суммарный бюджет такого решения не превысит стоимости приемопередатчика АИС класса А с собственным индикатором, но в дополнение судоводитель получает полноценную картину в реальности.

Другой вариант при планировании установки ГЛОНАСС/GPS приемника установить модель комбинированную со спутниковым компасом, таким образом получив на судне источник высокоточной информации о курсе судна для ввода в другое периферийное оборудование (радиолокационную станцию, электронно-картографическую систему или авторулевой).

Компания Маринэк специализируется на поиске комплексного решения задач по оборудованию судов заказчиков радионавигационным оборудованием, решая одновременно полный цикл вопросов, включая изготовление проекта на установку и осуществляя монтаж поставляемого оборудования самостоятельно или через широкую сеть российских и зарубежных партнеров.

Используя указанный выше комплексный подход к подбору оборудования компания всегда имеет возможность найти тот единственный вариант который окажется самым выгодным и подходящим по параметрам и пожеланиям заказчика.

Таким образом у судовладельцев нет необходимости собирать предложения от различных производителей - специалисты компании всегда помогут определиться с выбором среди всего многообразия оборудования, принимая к учету все пожелания заказчика.

В завершение хочется отметить что до начала навигации осталось совсем немного и дабы избежать возможного дефицита продукции и затяжных поставок связанных с перегруженностью производства для судовладельцев есть смысл не откладывать решение о дооборудовании на последний момент. Данный аспект затрагивает не только поставку оборудования, но также и осуществление его монтажа на борту, что в последние сроки также может оказаться проблематично, принимая к учету занятость монтажных бригад на объектах включенных в график заранее.

seacomm.ru

Автоматизированная система диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом г. Москвы

В 2011-2013 гг. ПАО «НИС» по заказу Департамента транспорта г. Москвы осуществляло внедрение Автоматизированной системы диспетчерского управления наземным пассажирским транспортом г. Москвы.

Создаваемая система  является одним из ключевых элементов ИТС г. Москвы и во  многом определяет целевую эффективность всего проекта ИТС-Москва.

Особенности системы:

  • Определение местоположения и управление транспортными средствами на основе технологий ГЛОНАСС/GPS в режиме реального времени
  • Информирование пассажиров на остановках и в транспорте
  • Интеграция с системой расчета расписаний и начисления заработной платы
  • Системы учета пассажиропотока
  • Системы обеспечения безопасности (видеонаблюдение)
  • Совмещение систем диспетчерского управления, безопасности, информирования, управления дорожной инфраструктурой
  • Дуальный канал связи ТС с диспетчерским центром (канал сотовой связи и УКВ-радиоканал)
  • Сопряжение с государственными (ЭРА-ГЛОНАСС), ведомственными и региональными системами.

Основные функции АСДУ-НГПТ г. Москвы

 

Структура АСДУ-НГПТ г. Москвы

 

Комплект оборудования пассажирского транспортного средства ГУП «Мосгортранс»

Схема обмена данными

www.nis-glonass.ru

GPS-ГЛОНАСС мониторинг, системы спутникового контроля автотранспорта и подвижных объектов

Спутниковые технологии постепенно внедряются во все области деятельности человека. Системы глобального позиционирования объектов нашли свое применение в геодезии и картографии, строительстве, а также в быту. Логистика не стала исключением. Их использование позволило осуществлять контроль за местонахождением объекта, определять и прокладывать оптимальные маршруты передвижения, контролировать расход топлива автотранспорта и состояние его оборудования, а также решать множество задач связанных с безопасностью груза и персонала.

GPS и ГЛОНАСС мониторинг транспорта

На сегодняшний день наиболее востребованными системами мониторинга автотранспорта являются GPS и ГЛОНАСС.

В набор функций GPS и ГЛОНАСС мониторинга входят:

  • поддержка множества моделей автомобильных GPS и ГЛОНАСС терминалов;
  • отображение количества автомашин и основной информации по каждой из них (координаты автомобиля, скорость, время отчёта) на карте;
  • on-line мониторинг состояния оборудования;
  • запись информации на внутреннюю память устройства;
  • возможность отправки SOS;
  • контроль расхода топлива.

При установке дополнительных датчиков, возможен контроль открытия дверей, работы кузова, температурного режима в кабине водителя, превышения рекомендованной скорости на конкретном участке дороги и многое другое.

Спутниковые системы мониторинга автотранспорта

Спутниковый мониторинг автотранспорта может быть использован в работе любого предприятия, в котором есть собственный автопарк. При применении GPS-мониторинга на предприятии, решаются проблемы связанные с:

  • Использованием автотранспорта в личных целях.
  • С «человеческим фактором» в работе диспетчера, что значительно снижает простой транспорта.
  • Перерасходом средств на закупку горюче-смазочных материалов.
  • Фальсификацией данных в чеках на топливо.
  • Соответствием в отчетах между плановым и фактическим маршрутом.
  • Необоснованными задержками при доставке грузов.

Благодаря использованию GPS-мониторинга автотранспорта, руководитель предприятия может иметь наиболее полную и объективную картину по местонахождению своих авто, работе водителей и диспетчеров, а также выполнению работ по доставке грузов.

GPS и ГЛОНАСС мониторинг автомобилей и подвижных объектов

В систему мониторинга автомобилей посредством использования спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС, входит несколько устройств, включающих в себя:

  • Трекер или терминал.
  • Датчики.
  • Программное обеспечение.

Трекер – это устройство, которое может работать как с GPS, так и с ГЛОНАСС. Сейчас на отечественном рынке можно приобрести оборудование, работающее с двумя системами глобального позиционирования одновременно. Автомобильный трекер (терминал) оснащен приемником сигнала со спутников, микропроцессорным модулем, производящим вычисления координат местонахождения автомобиля, блоком связи, использующим технологии A-GPS; S-GPS, а также блоком памяти и источником автономного питания.

Датчики используются для получения данных о состоянии автомобиля. Их количество зависит от разъемов на терминале и возможности программного обеспечения. Наиболее часто применяются датчики, получающие информацию:

  • О расходе топлива и его количестве на момент получения данных.
  • О температуре двигателя автотранспортного средства.
  • О нагрузке на ось авто.
  • О температуре в рефрижераторном отделении автомобиля.

Как видно из вышесказанного, благодаря непрерывному мониторингу транспортного средства, в трекере скапливается и передается огромное количество данных, обработать которые способен только компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением. Причем, все поставляемое с терминалом программное обеспечение, делится на две группы:

  1. ПО для настройки трекеров, подключения и расшифровки показаний датчиков.
  2. ПО для компьютеров, установленных в диспетчерских центрах. Благодаря программному обеспечению происходит отслеживание местоположения автомобиля, выдача на экран монитора всех телеметрических данных о состоянии оборудования авто, контроль за соблюдением маршрута движения и пр.

Популярность применения GPS-систем контроля привели к появлению носимых устройств позиционирования, предназначенных для мониторинга мобильного персонала. Особенно востребованными такие устройства стали в курьерских и экспедиторских компаниях, а также среди работников, которые по долгу службы вынуждены находиться вне зоны внимания руководства.

Благодаря оснащению мобильного персонала предприятия такими устройствами можно всегда контролировать их маршрут передвижения, а также позаботиться об их личной безопасности. Современные носимые терминалы спутникового позиционирования имеют небольшие габариты, просты в обращении, надежны и не требуют подзаряда в течение всего рабочего дня. Оснащение своих сотрудников носимыми устройствами позиционирования позволит руководителю структуры иметь надежный инструмент для наиболее точной оценки выполнения персоналом поставленных задач.

GPS и ГЛОНАСС мониторинг общественного транспорта

Активное развитие систем спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS позволило создать эффективные программы мониторинга, обеспечивающие глобальность покрытия и высокую точность позиционирования. Сейчас, оснащение общественного транспорта системами спутникового слежения, получило поддержку правительства России, благодаря чему ожидается значительное повышения уровня безопасности и эффективности работы пассажирского транспорта.

Благодаря внедрению спутниковых технологий мониторинга решаются следующие задачи:

  • Автоматизация работы автопарков общественного транспорта.
  • Повышение производительности труда персонала, занятого в индустрии пассажироперевозок.
  • Значительное повышение уровня обслуживания пассажиров.

Кроме того, диспетчерская служба и руководитель предприятия может контролировать график и маршрут движения автотранспорта, количество пассажиров каждого конкретного транспортного средства, проводить контроль расхода топлива и пробега авто, производить корректировку маршрута в режиме реального времени и многое другое.

navigator-gid.ru