НОВОСТИ

Навигаторы, автомобильные GPS-навигаторы - антенна. Антенна для gps навигатора


Антенна - GPS-навигаторы / авторегистраторы

1 400 грн.

Договорная

Киев, Голосеевский 17 окт.

GPS антенна

Автозапчасти и аксессуары » GPS-навигаторы / авторегистраторы

Слободка-Гуменецкая 17 окт.

Киев, Дарницкий 17 окт.

Одесса, Киевский 14 окт.

Одесса, Киевский 14 окт.

Антенны GPS GSM

Автозапчасти и аксессуары » GPS-навигаторы / авторегистраторы

200 грн.

Договорная

Киев, Деснянский 13 окт.

www.olx.ua

GPS-антенна: описание, назначение, характеристики

GPS-антенна – это один из важнейших элементов беспроводной инфраструктуры. От верного выбора и правильной эксплуатации упомянутых устройств зависит работоспособность всей системы, поскольку они определяют максимальную дальность работы приборов, пропускную способность каналов связи и т.д.

Неверно смонтированная GPS-антенна при благоприятных погодных условиях способна обеспечивать довольно сносную связь, но во время дождя или снегопада будет давать сбои либо же вообще перестанет работать. Несмотря на кажущуюся простоту, проектирование антенн иногда требует больше сил и средств, чем создание сложных электронных устройств.

Классификация GPS-антенн довольно короткая. Они бывают:

  • активными и пассивными;
  • внешними и монтируемыми на плату устройства (по типу монтажа).

На сегодняшний день предлагается огромный выбор антенн, но не стоит забывать, что каким бы надежным и мощным ни было устройство, если с ним используется некачественная GPS-антенна, то технические характеристики данной системы будут далеки от заявленных. Работа такого прибора не принесет пользователю ожидаемого результата.

Активная GPS-антенна представляет собой стандартную пассивную модель со встроенным усилителем. Такие устройства используют в GPS-приемниках, в которых отсутствуют внутренние аппараты, в таком случае на корпус прибора выводится разъем для внешней антенны. Активные устройства превосходят пассивные экземпляры в чувствительности, они повышают соотношение уровня сигнала к уровню шума, снижают влияние каких бы то ни было помех. Сигнал от пассивных антенн сильно подвержен воздействию электромагнитного излучения, и как следствие, доходит до приемника в искаженном и ослабленном состоянии. Сигнал активных устройств отличается гораздо большей амплитудой, нежели у пассивных. К выбору GPS-антенны следует подходить индивидуально, принимая во внимание тип приемника, ведь некоторые приборы уже могут содержать встроенный антенный усилитель.

Производители GPS-антенн предлагают широкий выбор внешних и внутренних антенн. Они отличаются по напряжению питания (3-5В), имеют кроме усилителей сигнала и полосовые фильтры, которые вырезают посторонние сигналы вне пределов требуемого диапазона частоты. GPS-антенна (автомобильная) работает на частоте 1575,42±3 МГц. С учетом полосового фильтра ширина пропускаемой полосы составляет 10 МГц. Среднее значение коэффициента усиления антенн составляет 4 дБ, рассеиваемая мощность 1 Вт. Такие устройства в состоянии обеспечивать надежную работу в температурном режиме от -40 до +100 градусов по Цельсию при относительной влажности воздуха 100 процентов. Антенны комплектуются различными типами кабелей, с разными видами разъемов, что позволяет использовать их с любыми типами приемных устройств. Длина кабеля может достигать пяти метров, из-за чего заметно упрощается установка GPS-антенны.

Подведя итог, отметим, что современные устройства оптимизированы по различным критериям решений, таким как высокие коэффициенты усилений, низкое энергопотребление, малая цена, малые габаритные размеры.

fb.ru

Антенны для GPS навигаторов, сигнал спутников, внешние антенны, gps навигатор, автомобильный gps-трекер, система gps-мониторинга

GPS-устройства предназначены для приема и передачи сигнала от спутников на специальные навигационные блоки, которые вычисляют и показывают ваше местоположение. Так как весь процесс определения локации начинается именно с приема сигнала, то логично предположить, что от его показателей серьезно зависит работа всего навигационного устройства.

Поэтому для улучшения качества сигнала были изобретены и разработаны GPS антенны, которые стали важной частью беспроводного навигационного оборудования. Они не только призваны усиливать, улучшать сигнал спутников для GPS-приборов в Украине, но также могут обеспечить надежную работу вашего телефона, планшета, смартфона в диапазонах 3G и Wi-Fi.

Выбор и приобретение такого необходимого и полезного аксессуара вам лучше сделать после знакомства с основными типами антенн и особенностями их использования.

Важно знать! Приобретая GPS-антенну в Киеве, нужно проконсультироваться со специалистами, чтобы правильно подобрать тип, длину кабеля, форму разъемов и пр.

 

Какие бывают антенны

По принципу расположения антенны GPS-навигаторов делятся на:

·       внутренняя (или встроенная) – расположена внутри самого GPS-устройства;

·       внешняя – монтируется отдельно и соединена с навигатором кабелем.

Внешние антенны для навигаторов по типу конструкции делятся на:

·             активные - в их схеме есть усилитель, его функция - улучшение качества сигнала. Активные внешние антенны запитаны от навигатора, поэтому большинство приемников сразу же распознает присоединение еще одной антенны по возросшей силе тока и выключает внутреннюю, если она есть. Такая антенна предназначена для эксплуатации GPS-устройств в машине или в помещении, в горах или лесах;

·             пассивные - не имеют усилителей и потому не нуждаются в добавочном питании, поэтому длина кабеля обычно составляет один-два метра. Такая антенна необходима при наличии многочисленных помех для сигналов спутников, к примеру - в мегаполисе, где высотные здания буквально продуцируют электромагнитное излучение.

По принципу приема-передачи спутниковых сигналов также выделяют два вида GPS-антенн:

·             плоская (Patch) - приспособлена для использования в автомобильных GPS-навигаторах потому, что изначально разработана для работы с сигналами спутника на максимальной высоте.  Это очень важно во время эксплуатации GPS-устройств в автомобиле, а также в мегаполисной застройке, к примеру, в Киеве. Скромный, спокойный дизайн плоских антенн отлично подходит к любой приборной панели автомобиля. Подробнее о принципах работы Patch-антенн можно почитать в статье википедии;

·             спиралевидная (Helix) – ее название связано со спиралевидной структурой в стержне, предназначена для использования в навигаторах для туристов, спортсменов и пр. GPS-приемник с такой антенной может находить больше спутников, поэтому сигнал на пересеченной местности или при неблагоприятных погодных условиях улавливается гораздо лучше.

Важно знать! Возле металлоконструкций или тела человека спиралевидная антенна резко ухудшает свою функциональность, тогда как плоская может работать вполне нормально.

Внутренние антенны для GPS-навигатора тоже бывают плоскими или спиралевидными: первая полностью скрыта в устройстве, а спиралевидная похожа на устаревший мобильник с выступающим стержнем.

Антенна стала одним из важнейших аксессуаров беспроводной инфраструктуры, от правильного подбора и корректной эксплуатации зависит качество работы GPS-системы. Несоответственно подобранная или неверно вмонтированная антенна будет у вас неплохо работать в обычных условиях, но во время природных катаклизмов начнет выдавать сбои.

monitorlands.com

История разработки GPS модуля - Рождённый с паяльником

Напомню, кто не знает. Мы делаем беспилотный самолёт полностью с нуля. Свой планер, своя электроника, своя программа.

Исторически GPS приёмник в нашем беспилотном самолёте - самая нестабильная вещь. На данный момент опробовано более десятка разных вариантов GPS модуля. Опишу некоторые из них. Каждый из них предполагает работу на шине RS-485, на этой же шине висит куча других модулей(гироскпы, сервомоторы, датчики тока и напряжения...)

Итак. Первый модуль. Я думал, что большая антенна означает хороший сигнал, и малое время поиска координат. В качестве GPS приёмника выбрал EB-500 за то, что он умеет определять координаты 5 раз в секунду. Вот так выглядел первый модуль:Неудача. GPS то ли вообще не определил ни одной координаты, то ли определял их полчаса.

Я стал думать. В то время на работе я использовал такие модули, и они худо-бедно работали:Я подумал, что всё дело в проводах вокруг антенны. Наверное они наводят помехи! И сделал копию модуля A1035(на фото выше) расположив антенну сбоку от GPS приёмника, где нет никаких шумных проводов:Заодно сделал такой же модуль для антенн sarantel. У меня в наличии была активная, и пассивная антенны:Снова неудача. Стоит мне подключить внешнюю активную антенну на 3м проводе - координаты ловяться 40 секунд. Со встроенными антеннами - не менее 3 минут. А большое время поимки координат может означать большой шум на антенне, и потерю координат в полёте.Время шло, и надо было уже летать. В то время наша задача была снять показания датчиков в самолёте при управлении с пульта. Самый лучший приём координат был по-прежнему с внешней активной антенной. Я решил не заморачиваться, и установил на самолёт такую антенну, не смотря на длинный тяжёлый её провод. Модуль стал выглядеть так:На земле вся эта система работала как часы. Но стоило подняться в воздух как координаты начинали теряться.

Чтобы избежать потери координат во время полёта - решили удвоить количество GPS на борту. Модуль с трёхметровой антенной убрали, и установили на самолёт два модуля на основе A1035:И снова неудача. Мы тогда ещё не знали, как надо компоновать датчики в самолёте, и установили их куда придётся.Нормально работающие в иных условиях модули совершенно отказывались работать на самолёте. Нам приходилось сидеть по полчаса на морозе -20, ожидая поимки координат.

Определённо, на самолёте есть какой-то источник помех. Мы выяснили, что это был... компьютер. Судите сами: частоте GPS 1575МГц, частота процессора Atom... 1600 МГц! Вынос GPS модуля за полметра от компа вроде бы решило проблему, но... координаты по-прежнему терялись в полёте. Неудача. Что же делать?

Даже возврат к активной антенне не решал проблему - стоит самолёту выстроить пируэт в воздухе, и координаты начинают плясать и теряться.

По опыту я знаю, что главная деталь в GPS - его антенна. Стал изучать рекомендации по GPS антеннам. Интересные даташиты были у производителя U-Blox. Там написано, что вокруг GPS антенны надо делать земельный полигон. И от размера этого полигона зависит частота работы антенны. Вот, полюбуйтесь:И ещё несколько интересных графиков. Прочитав всё это, установил внешнюю выносную антенну на такой полигончик:

Заодно решил отказаться от модуля EB-500 в пользу "фирмы" - модуля u-blox. Тот самый производитель с самой подробной документацией.

Вот он, красавец:Пока рано судить о его качестве, но одна идея меня уже посетила. Использовать батарейку для поддержания SRAM памяти в GPS -это хорошо :) Приёмник очень быстро ловит координаты.

ru-radio-electr.livejournal.com

Как правильно разместить GPS антенну внутри автомобиля. Часть 1

Под лобовым стеклом, в центре?

Между передними сидениями?

Или подвесить как-нибудь сбоку?

Ответ можно получить с помощью эксперимента. В конечном счете, мы так и поступим, поэтому, если Вы торопитесь, то можете сразу переходить к концу статьи, непосредственно к ответу. Мы же, чтобы понимать физику процесса, предварительно рассмотрим некоторые, относящиеся к делу, теоретические вопросы.

Сначала несколько общих слов о принципе работы спутникового навигационного приемника. Радиосигналы, передаваемые каждым навигационным спутником, принимаются, усиливаются, переводятся на промежуточную частоту и подвергаются дальнейшей обработке. Эта обработка заключается в извлечении информационного сообщения спутника и определении времени распространения сигнала от спутника до приемника. Информационное сообщение спутника содержит эфемериды его орбиты, которые используются для определения его координат на момент передачи сигнала. Задержка принятого сигнала используется для определения расстояния до спутника. Зная координаты нескольких спутников и расстояния до них, навигационный приемник вычисляет координаты потребителя.

До скольких спутников требуется знать расстояния? Положение потребителя в пространстве определяется тремя независимыми величинами (например, долготой, широтой и высотой над уровнем моря). Кроме того, поскольку величина измеряемой задержки сигнала напрямую связана с уходом часов приемника, величина этого ухода также подлежит определению. Таким образом, в процессе решения навигационной задачи требуется определить четыре независимых неизвестных величины: долгота, широта, высота над уровнем моря и уход часов приемника.

Для определения этих неизвестных требуется минимум четыре уравнения. При этом, уравнения должны быть независимы, т.е. ограничения, накладываемые любым из них не должны дублировать ограничения остальных трех. Фактически, независимость уравнений определяется взаимным расположением выбранных спутников. Проиллюстрируем сказанное двумерным случаем, в котором для простоты рассуждений часы приемника полагаются абсолютно точными, в силу чего для решения навигационной задачи достаточно двух спутников (положение на плоскости определяется двумя независимыми координатами).

Рис 1. Влияние взаимного расположения спутников на точность определения координат

На рис. 1 конечная ширина концентрических колец обозначает конечную точность определения расстояний до спутников. В результате измерения параметров сигнала одного спутника GPS приемник выясняет, что размер заштрихованной области пересечения колец соответствует точности определения координат потребителя. Точность в случае рис. 1а выше точности в случае рис. 1б, что связано с различием угловых расстояний между направлениями на спутники. При уменьшении этого углового расстояния ограничения, накладываемые уравнениями, становятся более похожими друг на друга, то-есть становятся более зависимыми, а точность определения координат падает. В пределе, при совпадении угловых положений спутников, потребитель не может быть локализован.

В действительности, для увеличения точности, GPS приемник стремится использовать как можно больше спутников (рис 2). Большее число колец дает меньшую площадь их области пересечения, что соответствует увеличению точности. В трехмерном случае все эти рассуждения остаются справедливыми, только концентрические круги на плоскости необходимо заменить сферами с конечной толщиной поверхности.

Рис 2.

Для некоторого числа спутников можно определить такое их расположение, при котором будет обеспечена максимальная точность (оптимальное созвездие). Например, для 4 спутников это созвездие будет таким: один спутник в зените, остальные три располагаются в плоскости горизонта, отстоя друг от друга на одинаковый азимутальный угол. Если спутников больше 4-х, оптимальная конфигурация спутников будет похожей. Можно показать, что для нее объем многоугольника, вершины которого совпадают с концами единичных векторов, направленных от наблюдателя к спутникам, максимален. Отсюда интуитивно понятно требование распределить часть спутников оптимального созвездия равномерно по горизонту. Качество созвездия с точки зрения точности определения координат принято характеризовать коэффициентом PDOP (Position Dilution Of Precision), который равен отношению ошибки измерения координат к ошибке определения дальности. Чем меньше этот коэффициент, тем точнее определяются координаты. Для созвездия на рис. 1а PDOP меньше, чем для созвездия на рис. 1б. Для оптимального созвездия PDOP достигает минимального значения.

В случае системы мониторинга транспорта высота объекта над уровнем моря, как правило, менее значима, чем его положение в плане. Тут вместо PDOP можно воспользоваться HDOP (Horizontal Dilution Of Precision) – отношение ошибки определения координат в плане к ошибке определения дальности до спутника. Оптимальное созвездие с точки зрения HDOP отличается от оптимального с точки зрения PDOP. В частности, для минимизации HDOP спутник в зените ни к чему – минимум HDOP достигается при равномерном по азимуту распределении спутников в плоскости горизонта.

Теперь пора вернуться к обсуждаемому вопросу: как расположение антенны внутри автомобиля влияет на точность определения его координат? Во-первых, созвездие «видимых спутников» для антенны внутри автомобиля может отличаться от созвездия фактически имеющихся: кузов автомобиля может влиять на принципиальную возможность приема сигнала. Во-вторых, точность измерений параметров сигнала, а следовательно, и дальностей до спутников, внутри автомобиля может ухудшаться. Рассмотрим сначала первую часть вопроса:

Ухудшение точности определения координат, связанное с уменьшением количества видимых спутников.

Допустим, антенна внутри автомобиля «видит» только некоторые из оптимального с точки зрения HDOP созвездия, состоящего из 8 спутников. Как при этом изменится точность определения координат в плане, если точность определения дальности до «видимых» спутников остается неизменной? Чтобы ответить на этот вопрос нам придется записать пару формул. Если Вы и их и так знаете, или Вам вообще все равно, можете просто прочитать ответ ниже. Мы же для начала введем в рассмотрение декартову систему координат с центром в точке расположения антенны, ось Z которой направлена вверх, ось Y – на север, а ось X, соответственно, на восток. Поскольку в оптимальном, с точки зрения HDOP, созвездии спутники расположены в плоскости горизонта их координаты Z в выбранной системе будут равны 0. Для исходного оптимального созвездия можно записать следующую систему уравнений, связывающую измеренную дальность с ошибками определения координат и уходом часов GPS приемника:

здесь — действительное расстояние от спутника до точки расположения антенны,
— ошибка определения дальности до спутника,
— координаты спутника,
— ошибки определения координат и ошибка часов GPS приемника.

В уравнениях отсутствует ошибка определения координат по оси Z. Предполагается, что эта координата нам достоверно известна, и равна 0 в выбранной системе координат.

Правую часть каждого из уравнений (1) можно разложить в ряд по степеням и . Поскольку ошибки определения координат много меньше любого из расстояний до спутников, в разложениях можно оставить только члены, связанные с первыми степенями. В результате получим:

(2)

Поскольку , а , где — азимутальный угол в сферической системе координат, соответствующей исходной декартовой, в (2) можно избавиться от координат спутников, заменив их соответсвующими азимутальными углами:

(3)

или в матричном виде:

Полученная система уравнений устанавливает связь между ошибками измерения дальностей до спутников и определения координат в плане. Ее решение, минимизирующее сумму квадратов невязок, выглядит так:

(5)

где — транспонированная матрица H.

Выражение (5) устанавливает связь между конкретными реализациями ошибок. Однако, ошибки измерения дальностей до спутников суть случайные величины, поэтому, оперировать надо не их конкретными реализациями, а статистическими характеристиками. В некотором приближении, приемлемом в данном контексте, можно считать, что результаты измерений подчинены нормальному закону, независимы друг от друга и имеют одинаковую дисперсию. То-есть в целом их можно охарактеризовать диагональной ковариационной матрицей с одинаковыми элементами на диагонали:

(6)

где — дисперсия измерения дальности

Тогда неизвестный вектор ошибок определения координат и ухода часов тоже будет случайным и подчиненным нормальному закону. Его ковариационная матрица определится законом распространения ошибок:

(7)

Поскольку в оптимальном по HDOP созвездии спутники равномерно распределены по азимуту, а из интуитивных соображений ясно, что при повороте всей системы спутников на некоторый угол вокруг оси Z ничего не изменится, матрица H однозначно определена. Это означает, что матричный сомножитель в (6) может быть вычислен. Выполнив эти вычисления, получим:

(8)

То-есть дисперсия ошибки определения координат по каждой из осей в оптимальном по HDOP созвездии из 8-ми спутников в четыре раза меньше дисперсии ошибки измерения дальности.

Как изменится ковариационная матрица , если сигнал одного из спутников будет потерян? Это несложно выяснить, достаточно в системе уравнений (3) убрать одно уравнение и повторить только что выполненные вычисления:

(9)

Ковариационная матрица уже не диагональная, ошибки по осям X и Y кореллированы, поэтому, чтобы определить дисперсию ошибки диагональных элементов матрицы недостаточно, необходимо найти собственные числа ковариационной матрицы. Выполнив это получим значение максимальной дисперсии ошибки

Аналогично, вычислим ковариационные матрицы для случая исчезновения сигнала 2-х, 3-х и 4-х соседних спутников, и сведем все результаты в одну таблицу:

Характерной является 2-я снизу строка таблицы: при исчезновении сигнала от половины соседних спутников дисперсия ошибки увеличивается в 20 раз, то-есть среднеквадратичная ошибка возрастает в 4.5 раза (корень из 20).

Если среднеквадратичная ошибка измерения дальности до спутника 8 метров (что недалеко от истины), то в для оптимального созвездия среднеквадратичная ошибка измерения координат составит 4 метра, а при исчезновении 4-х соседних спутников увеличится до 17.9 метров.

Такое ухудшение точности хоть и не критично с точки зрения типичных задач мониторинга транспорта, но, тем не менее, может расстроить пользователя системы «Навигатор+».

Можно ли как-нибудь определить, как будут меняться созвездия видимых спутников для представленных в начале статьи способов расположения антенны? Простые геометрические построения в данном случае не помогут. Дело в том, что если размеры объекта, препятствующего приему сигнала, соизмеримы с длиной волны, то интенсивность сигнала вблизи границы области геометрической тени будет определяться дифракцией электромагнитных волн на объекте. Проще говоря, куском железа размером в пару длин волн сложно «загородиться» от спутника. Более того, даже если размеры экранирующего объекта много больше длины волны, но расстояние от границы объекта до точки наблюдения соизмеримо с длиной волны, дифракционными эффектами также нельзя пренебречь. Длина волны, соответствующая несущей частоте GPS сигнала, равна приблизительно 190 мм. Размер если и не близкий к размерам характерным конструктивных эелементов кузова автомобиля, то по крайней мере соизмеримый с ними. Поэтому, для GPS антенны, расположенной в салоне эффекты дифракции на элементах конструкции могут быть существенны.

На практике это может означать, как то, что, например, антенна, спрятанная под крышей автомобиля, может, тем не менее, обеспечивать прием GPS сигнала, так и то, что сигнал от спутника, находящегося в геометрической видимости может быть не принят.

Для определения условий видимости спутников можно было бы попытаться составить электродинамическую модель автомобиля и решить задачу дифракции, однако, это довольно сложно. Упрощенная модель, не учитывающая подробности элементов кузова, может не обеспечить адекватной точности, а составление строгой модели сопряжено со значительными математическими и вычислительными трудностямии. Поэтому, мы поступили проще: провели эксперимент. Антенну одного GPS приемника резместили на крыше неподвижного автомобиля, а антенну другого поочередно размещали в салоне тремя указанными выше способами, и сравнивали два видимых созвездия друг с другом.

Для демонстрации видимых созвездий использовалась диаграмма, получающаяся отображением координат спутников на плоскую область, ограниченную кругом, при котором азимут спутника равен полярному углу соответствующей ему точки, отсчитываему по часовой стрелке от вертикальной оси, а косинус угла возвышения пропорционален расстоянию от точки до центра круга. Если, находясь в точке расположения антенны, повернуться лицом на север, а потом каким-нибудь непостижимым образом моментально взлететь строго вертикально на пару сотен тысяч километров, и посмотреть оттуда на навигационные спутники, то они будут расположены так же, как на диаграмме. Например, спутнику, расположенному в зените, будет соответствует точка в центре круга, а спутнику, только появляющемуся из-за горизонта, соответствует точка вверху диаграммы. GPS спутники принято идентифицировать числами, поэтому они обозначаются кружками с номером спутника внутри. Окружности сетки диаграммы соответствуют углам возвышения 0, 15, 30, 45, 60 и 75 градусов.

Вот результаты эксперимента:

Антенна на крыше автомобиляАнтенна под лобовым стеклом в центре (1)
Рис. 3
Антенна на крыше автомобиляАнтенна между передними сидениями (2)
Рис. 4
Антенна на крыше автомобиляРазвернутая на 90 градусов антенна (3)
Рис. 5

В целом, как ни странно, кузов автомобиля не очень сильно влияет на количество видимых спутников. Антенна под лобовым стеклом видит те же спутники, что и антенна на крыше, антенна между сидениями «потеряла» всего лишь два спутника (6 и 18), и то же самое сделала антенна, перевернутая на 90 градусов: тоже потеряла пару спутников, на этот раз 6 и 10. Вспоминая полученные выше результаты можно заключить, что геометрический фактор изменится не сильно.

Таким образом, мы рассмотрели первую часть поставленного вопроса о размещении антенны внутри автомобиля, связанную с изменением количества видимых спутников. Вторую часть вопроса рассмотрим во второй части статьи.

telemonitoring.ru