НОВОСТИ

Toyota Avensis Шустрый диван › Бортжурнал › Бортовой компьютер, монитор, навигатор…. Бортовой компьютер с навигатором


8 лучших бортовых компьютеров - Рейтинг 2018 (топ 8)

Большинство современных автомобилей избавляют владельца от необходимости самостоятельно планировать обслуживание. А как быть хозяевам авто, на которых не установлен бортовой компьютер? Вы можете приобрести и установить это полезное приспособление самостоятельно, и всегда быть в курсе того, что происходит с вашим железным конем. Способы подключения однотипны, тем не менее, разнообразие предложенных моделей запутает даже искушенного водителя. Наш материал поможет вам подобрать борткомпьютер, максимально совместимый с электронным модулем управления вашего авто. К тому же, мы поможем вам сэкономить при покупке. Вы не будете переплачивать за «раскрученность» бренда, или бесполезные функции прибора.

Бортовой компьютер какой фирмы выбрать

Автоконцерны не выпускают подобных устройств. Технологию освоили производители тюнинговой электроники и запасных частей.

Среди них:

1. Multitronics

Московское предприятие выпускает не только бортовые компьютеры, но и диагностическое оборудование. Производство существует уже 30 лет, имеется налаженная дилерская и сервисная сеть. Покупатель бесплатно пользуется послепродажной поддержкой: только программное обеспечение обновляется 10 раз в год.

2. НПП «Орион СПБ»

Предприятие из Санкт-Петербурга выпускает бортовые компьютеры без ограничений по марке автомобиля. Вы всегда можете подобрать нужную модель по каталогу совместимости на сайте производителя.

3. MicroLine

Предприятие предлагает серию бортовых компьютеров под торговой маркой «Prestige». Предпочтительно использование на отечественных авто, но есть и универсальные модели. Имеется поддержка основных протоколов.

4. ООО «Штат»

Фирма из города Тольятти специализируется на выпуске БК для автомобилей «GM АвтоВАЗ». Имеется разрешение для установки на гарантийные авто. Имеются и универсальные модели.

Рекомендации:

Лучший бортовой компьютер без собственного дисплея

Multitronics MPC-800

Прибор не имеет собственного дисплея и применяется лишь при наличии в автомобиле устройства под управлением ОС Android 4,0 и старше. Смартфон или планшетник есть почти у каждого автолюбителя. К тому же, многие владельцы устанавливают на свои автомобили мультимедиа системы под управлением Android. Так что с отображением информации нет проблем.

Преимущества:

  • БК с собственным экраном – это поиск компромисса между компактностью прибора и читабельностью дисплея. Multitronics MPC-800 – идеально решение (при наличии готового экрана).
  • Модель легко подключается и настраивается.
  • Широкий функционал: кроме мониторинга всех систем в режиме онлайн, вы можете проводить полноценную диагностику, не прибегая к услугам СТО.
  • Неисправности расшифровываются, нет необходимости пользоваться таблицами кодов ошибок.
  • Этот БК позволяет управлять многими функциями вашего авто: активировать ДХО.
  • Скрытный монтаж.

Недостатки:

  • Требуется дополнительное устройство с экраном.
  • Необходимы элементарные навыки работы с приложениями Android.

Лучшие бортовые компьютеры встраиваемые в приборную панель

Штат X1-G (Штат X1-M)

Пример функционального минимализма. Подходит для автовладельцев, которым требуется лишь самая необходимая информация. Предназначен для автомобилей производства «GM АвтоВАЗ». Пользователи отмечают простоту установки и безотказность работы. Основной повод для установки – отсутствие на современных моделях ЛАДА индикатора температуры двигателя.

Преимущества:

  • Низкая стоимость (в соответствии с функционалом).
  • Компактные размеры – монтируется в заглушку на передней панели (вместо кнопки).
  • Гармонично вписывается в дизайн интерьера.
  • Несмотря на малые размеры, обладает неплохим функционалом.
  • Установка не влияет на гарантию автомобиля (соглашение производителя с АвтоВАЗ).
  • Есть возможность корректировать некоторые заводские установки автомобиля.

Недостатки:

  • Малая информативность – дисплей цифровой.
  • Для отображения различной информации требуется переключение режимов, это отвлекает от управления автомобилем.
  • Коды ошибок выводятся в цифровом виде – требуется расшифровка.

Multitronics RIF-500

Универсальный маршрутный бортовой компьютер, подходит к множеству современных автомобилей. Основная причина выбора этой модели – возможность монтажа в гнездо для магнитолы 1DIN. Чаще всего эта ниша используется в качестве бардачка, поэтому установка БК не требует переделки передней панели. Функционал полноценный: контроль, диагностика, управление функциями, маршрутная информация.

Преимущества:

  • Множество дополнительных возможностей, в том числе настраиваемых пользователем.
  • Достаточно крупный текстовый дисплей позволяет выводить различную информацию одновременно.
  • Возможность выбора цветовой гаммы подсветки (под общий дизайн авто).
  • Универсальный внешний вид.
  • Простота монтажа и подключения.
  • В комплекте есть несколько переходных рамок.
  • Съемная антивандальная панель.
  • Крупные клавиши управления.
  • Голосовое оповещение.

Недостатки:

  • Из-за негерметичности корпуса под стекло попадает пыль.
  • Дисплей бликует на солнце, что затрудняет считывание информации в дневное время.

Орион БК-135

Бортовой компьютер формата 1DIN с современным дизайном. Отличительная особенность – графический дисплей. Покупатели отмечают, что малая толщина прибора позволяет подобрать различные места для установки, помимо ниши 1DIN. По мнению автомобильных экспертов, этот прибор близок к диагностическим сканерам по функционалу.

Преимущества:

  • Стильный внешний вид, монтаж не портит дизайн автомобиля.
  • Выбор цветового оформления подсветки.
  • Крупный графический дисплей обеспечивает вывод до 6 параметров одновременно.
  • Прямое подключение к некоторым датчикам автомобиля.
  • Хранение данных в энергонезависимой памяти прибора.
  • Возможность обмена информации с персональным компьютером.
  • Простое обновление прошивки ПО с помощью порта USB.
  • Возможность работы в режиме отключения дисплея, информация накапливается в памяти.
  • Поддержка всех современных автомобильных интерфейсов передачи информации.

Недостатки:

  • Пользователи отмечают высокое энергопотребление прибора.
  • При монтаже требуется подключение к нескольким датчикам, помимо основного протокола.

Multitronics CL-590

Оригинальный встраиваемый борткомпьютер, предназначенный для установки в дефлектор климат контроля круглой формы. Идеально подходит для автомобилей, созданных на одной платформе с Рено Логан. Покупатели отмечают, что БК можно устанавливать в различные автомобили, в том числе и в потолочную консоль (благодаря плоскому исполнению).

Преимущества:

  • Благодаря оригинальной форме БК имеет крупный, легко читаемый дисплей.
  • При установке в круглый дефлектор вентиляции (а таких автомобилей немало), идеально вписывается в дизайн передней панели.
  • Полный функционал, включая сервисные функции диагностического сканера.
  • Программируемые настройки пользователя: напоминание о продлении страхового полиса, и пр.
  • Удобный эконометр.
  • Голосовые предупреждения о наличии проблем: перегрев мотора, превышение скорости, гололед.

Недостатки:

  • Определенные сложности с монтажом.
  • Некоторые пользователи отмечают неудобные кнопки управления (особенности круглого дизайна).

Лучшие бортовые компьютеры универсального монтажа (в отдельном корпусе)

Технически, это такие же модели, как и встраиваемые в панель приборов.

Однако БК в отдельном корпусе более универсальны по монтажу:

  • Нет привязки к модели автомобиля.
  • Можно в любой момент демонтировать прибор без ущерба для внешнего вида панели.
  • Отсутствуют ограничения по размеру дисплея.
  • Нет необходимости изменять функционал передней панели (удаление бардачков, дефлекторов вентиляции и пр.).

Multitronics VG1031UPL

Золотая середина в отношении цены и функционала. Все основные возможности присутствуют, небольшой дисплей справляется с объемом данных. Пользователи отмечают, что при отсутствии необходимости в дополнительной информации, достаточно подключиться лишь к интерфейсу OBD II. Остальные шлейфы можно не задействовать.

Преимущества:

  • Универсальный дизайн подходит для большинства салонов.
  • Можно закрепить на стекло, потолок или переднюю панель, во всех случаях – приемлемый внешний вид.
  • Простота подключения при использовании упрощенного набора функций.
  • Хорошо читаемый дисплей, не бликует на солнце.
  • Возможность подключения парктроника.
  • Нормально переносит низкие температуры.

Недостатки:

  • Неудобно пользоваться кнопками во время движения, особенно при установке на лобовое стекло.
  • При любой форме монтажа выглядит, как дополнительный прибор.
  • Маленький дисплей вмещает немного информации одновременно.

Престиж V55-CAN PLUS

Богатый функционал при скромных габаритах. Покупатели отмечают, что прибор выглядит именно как бортовой компьютер, не пытаясь «замаскироваться» под штатное устройство. Компактный корпус сочетается с удобным информативным дисплеем. Множество дополнительных возможностей по расширению функционала.

Преимущества:

  • Набор возможностей впечатляет даже без подключения дополнительных приборов.
  • Может работать в режиме таксометра.
  • При подключении парктроника отображает информацию с датчиков.
  • Навигация в меню построена по привычному интерфейсу мобильных телефонов – легок в освоении.
  • Универсальное крепление: на стекло, на панель, на потолок.
  • Удобные кнопки управления.
  • Яркий контрастный дисплей с одновременным отображением множества данных.
  • Возможность ведения бортового журнала.
  • Голосовое оповещение.
  • Удобный эконометр.
  • Возможность обновления программного обеспечения.

Недостатки:

  • Не вписывается в дизайн салона.
  • Не очень удобный шлейф для подключения.

Multitronics VC730

Современный прибор с хорошим функционалом. Подходит практически к любому автомобилю, имеется возможность подключения ко всем современным интерфейсам. Дизайн корпуса нейтрален, прибор можно разместить в любом месте салона, кроме встраивания в переднюю панель. Пользователи отмечают высокое качество TFT монитора.

Преимущества:

  • Современный дизайн, БК не выглядит чужеродным даже в салонах дорогих авто.
  • Высокое качество отображения – не бликует на солнце, вся информация выводится одновременно.
  • По функционалу относится скорее к полупрофессиональным диагностическим сканерам, при этом цена, как у обычного маршрутного бортового компьютера.
  • Множество настраиваемых функций, удобных для пользователя.
  • Возможность подключения дополнительных устройств и датчиков.

Недостатки:

  • Чувствителен к вибрации.
  • Привлекает внимание автомобильных воров.

Какой боротовой компьютер купить

1. Если вы не требовательны к дизайну, а на первом месте функциональность, ваш выбор – Multitronics VC730.

2. Для коммерческого автомобиля: такси, развозной фургон, оптимальный вариант – Престиж V55-CAN PLUS.

3. Если вы обладатель семейства платформы Рено Логан (это огромный выбор автомобилей), идеальный вариант – Multitronics CL-590.

4. Нет необходимости в расширенном функционале, но не хватает информации со штатной панели приборов – БК в форме кнопки Штат X1-G (Штат X1-M).

5. Multitronics RIF-500 монтируется в любое гнездо 1DIN на передней панели. Универсальный прибор, советуем обратить на него внимание.

6. И наконец, если ваш автомобиль оснащен любым дисплеем с Android (навигатор, мультимедийная система, смартфон в салоне), то с помощью Multitronics MPC-800 вы получите удобный и функциональный компьютер.

Обновлено: 25 Август 2018

10983

vyboroved.ru

Бортовой компьютер в навигаторе)) — бортжурнал Opel Astra GTC Черно-серый 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Как-то была мысль поменять навигатор, который стоит вместо БК на планшет, тем более такой имеется в доме, чтобы через него контроливать параметры с ELM 327.

Но в борьбе с женой за планшет она победила))))И вот сида ночью на работе я начал бороздить интернет в поисках программы, которую можно установить на навик для ELM, ведь навигатор на ОС Windows CE 6.0,

т.е. теоретически какие то программы установить можно.И через несколько часов наткнулся на запись многим известногоHitman120 , который уже проделывал такое и даже навик у него практически такой же. И благодаря его записи я все сделал как и задумал.Программа называется Hobdrive, скачана отсюда.Программа скачалась zip- архивом.Распаковал папку прямо в память навигатора.появился такой значок (темно-серый с буквой D).

Сначала перевел в настройках на русский язык и уж потом разобрался только.На этом же сайте есть руководство как устанавливать.И блин все заработало)))))

И было 2 часа ночи)))Фотки сделал на следующий день.Все вроде показывает.Если кто то захочет заморочится может что и подскажу.И еще закинул лопату в машину, а то что то снег валит))))

Нравится 86 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Приора Универсал White Horse Wagon › Бортжурнал › Навигатор вместо Бортового компьютера

Всем привет! ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!Данная запись не в хронологическом порядке, однако прям хочется ею с вами поделиться, так как оно функционала поболее несет.Итак, где то я писал что ранее приобрел навигатор, так вот, он идеально подходит на место БК, который иногда полезен, но не жизненно важен… Тем более в планах купить Штат-БК.Будущим монтажникам НАВИГАТОРА:1. Диагональ 7" дюймов, встает идеально.2. Берите хоть китайца, но желательно с видеовыходом, для установки в дальнейшем камеры заднего вида3. Если уже есть нави, но нет видео выхода, то вот ссылка по которой можно что то по ней додумать

.

Итак, я нашел навигатор, который лежал в полке так как родное крепление меня бесило, и я его снял вообще на время и вспомнил о нем, когда глянул видео

и тут первая мысль, как вывести кнопку вкл/выкл наружу, не разбирать же панельку каждый раз… Позвонил братишке, он любитель-электрик, любит паять-перепаивать )), отдал ему нави, если честно, без особых надежд… Запортачит, а ну и хрен с ней… И после НГ я позвонил ему с вопросом, получилось? на что он ответил КАНЭЭЭШНА… я приехал к нему затестил, и вуаля! Соединил проводки, и включается! соединил вновь, отключается! Чуть не поцеловал его от радости и поехал нашему гуру almaz778 и хорошо что прямо к нему! Думал там два пальца даже для меня, аннет! У него то руки золотые и инструменты при нем )) Короче по пути к нему я купил кнопку отжимную, красную, других не было все базары закрыты… и вот мы начали ставить. Он нашел +/- от проводки к БК, и соединил туда адаптер от нави. Это важно, так как теперь он заряжается от замка зажигания.В планах воткнуть вместо китайца планшет (тоже китайский можно), чтобы качество картинки норм было, и функционала там поболее. Если с WI-FI ващще тема.

Навигатор с выведенным проводом

Кнопку решили вывести сюда, немного колхоз, но во первых удобно, во вторых можно и черную кнопку поставить, ее даже красную с салона не видно

я и Алмаз

Мастер Дзен — Алмаз ага! ))

Все идеально подошло, спасибо Алмазу!

Примерка-тест

www.drive2.ru

Навигатор вместо штатного БК — бортжурнал Opel Astra "Вишенка" TurboDiezel 2006 года на DRIVE2

Вот и я обзавелся новой игрушкой в машине — установил навигатор вместо БК. Собственно описывать процесс не буду, т.к. шел по уже протоптанной дороге. Спасибо за это ZHULIC, Luchina и AntonioLedNk

Итак, навигатор TEXET 811, 6 дюймов, av-in вход. Цена 3 500 р в РиКеПитание навика пустил через плафон со стороны водителя, там у меня стоит разветвитель и одно место пустовало. Подача питания отключается нажатием этой кнопки.

БК встроенный в потолок

Кнопку включения навигатора вывел в пепельнице.

Кнопка вкл/выкл

Чтобы каждый раз не нажимать на эту кнопку, установил программу, уводящую навигатор в сон после отключения питания Powerm. Можно почитать и скачать тут. На это сайте можно много интересной инфы найти по навигаторам.

Программа PowerM усыпляет навигатор после отключения питания

Лень — двигатель прогресса. Перспектива постоянного тыканья на эту зеленую кнопку не воодушевляла. Порывшись в инете, нашел схему автоматического запуска навигатора при включении зажигания. Сейчас над ней трудится специально обученный человек. После НГ будет вмонтировать.Вот ещё интересный девайсик — удлинитель microSD, дабы не таскать в машину постоянно ноут. Заказал в поднебесной. Можно и самому такое изготовить. Здесь можно почитать.

удлинитель microSD

В перспективе также установка камеры заднего вида и подключения звука навигатора к штатным колонкам. Для этого придется встраивать AUX.

Что получилось в итоге:

В фотошопе нарисовал новую фотографию для загрузки.

Изменил фотографию при загрузке навика

Установил альтернативный рабочий стол. Вместе с ним шло много полезных программ для навигационной системы, мультимедиа, игры и ещё что-то )

Альтернативный рабочий стол

Что было испорчено во время установки:— перепутал провода (слетели метки с проводов) — пропало управление БК с магнитолы. Экран БК работает, выдает инфу по расходу топлива. Собственно не особо напрягает. Весной исправлю. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

— Пострадало одно крепление в потолочной панели и верхнее крепление обшивки правой стойки (сильно не тянуть!)

И, напоследок небольшое видео, как работает сие чудо )

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Новое штатное место бортового компьютера

Как было изначально

6 дюймов отлично вписывается в рамку

Навигатор закрепил с помощью резинок

Резинки отлично удерживают навигатор в рамке

www.drive2.ru

Toyota Avensis Шустрый диван › Бортжурнал › Бортовой компьютер, монитор, навигатор…

нашел такую вот ветку. www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=24699Ветка умерла и ответов так и нет…нашел еще руководство по эксплуатации авенсиса, и вот что там пишут:

а у меня рестайлинг и нет БК на панели! только кнопка на руле…уже все перепробовал, не получается поменять. показывает км/л

И еще, приехал сегодня с гаража, глушу машину и слышу жужание с пасажирского сидения. заглянул под сидение, и нашел там блок GPS! =)) думал что у меня нет его)повернул рычажек в положение ON и на мониторе появился океан и машинка посерединет.к. веник мой японский, навигатор на японском и карта только японии.Теперь в поисках европейской прошивки (что бы просто показывал дороги)Пользуюсь навигатором на телефоне, поэтому не критично)Прошить хочу из эстэтических соображений) что бы показывал что то интересное а не хрень всякую)

вот такой диск родной стоит

И последнее. задумался над тем что бы в выдвижной монитор встроить полноценный ПК…Народ вроде делает. выглядет это дело здорово, навигатор, интернет, музыка. в общем все в одном устройстве. но это пока только мысли.

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Бортовой компьютер — Энциклопедия журнала "За рулем"

Бортовой компьютер - цифровое электронное вычислительное устройство, установленное в автомобиле. По назначению разделяется на два типа - компьютеры универсальные, предназначенные для определения географических координат, получения информации из Интернета, развлечений. И компьютеры узкоспециализированные, к которым относятся маршрутные компьютеры, диагностические (сервисные) компьютеры и электронные системы управления механизмами автомобиля. Обычно компьютер управления совмещен с диагностическим сканером. Управляющим компьютером оснащаются автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, с дизелем, но не с карбюраторным ДВС."Бортовым компьютером" в обиходе часто называют обыкновенный маршрутный компьютер, а также диагностический автосканер.На жаргоне Бортовой компьютер часто называют бортовик, онбордер, карпьютер, tripcomputer, onboarder, carputer, car PC

Универсальный компьютер

Любой компьютер, установленный в автомобиле - универсальный, сервисный, маршрутный - является бортовым. Поэтому уместней разделять компьютеры по назначению и объему реализованных на его базе функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров и улучшающих эксплуатационные характеристики автомобиля.Универсальный бортовой компьютер совмещает функциональность собственно компьютера РС, плеера DVD, телевизора, спутникового навигатора GPS. Иногда универсальный компьютер дополняют системой датчиков и исполнительных механизмов для реализации функций парктроника, управления двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами, управления форсунками и зажиганием двигателя для регулировки мощности и обеспечения экономичности. Карпьютеры управляются посредством сенсорного ЖК экрана с диагональю от 7, до 15 дюймов. Выдвижная или присоединяемая клавиатура является опционным устройством управления. Бортовые компьютеры этого типа обладают слабой степень интеграции в электрическую схему автомобиля, продаются в качестве опции или отдельно. При выходе компьютера из строя основная функциональность автомобиля не страдает.Устоявшейся стандартизации бортовых компьютеров на сегодняшний день не существует. Поэтому конструктивное исполнение системных блоков универсальных компьютеров может быть любым (стандартизирован монтажный размер автомобильных ЖК мониторов - 1/2DIN, 1DIN, 2DIN). В большинстве случаев универсальный компьютер по устройству совпадает с обычным ПК, то есть содержит все основные узлы. Отличие лишь в том, что в бортовых компьютерах в качестве системного накопителя используются электромеханические винчестеры формата 2,5 дюйма, твердотельные накопители SSD или (в ранних моделях карпьютеров) микросхемы электронной флеш-памяти. Компьютер, изъятый из посадочного места в автомобиле и подключенный к блоку питания 12В может использоваться, как обычный ПК.

Маршрутный компьютер

Если серийные компьютеры впервые впервые появились на рынке в 2000 году (CarPC американской компании Tracer), то у маршрутных компьютеров более давняя история. Они появились на раллийных автомобилях еще в 70-е годы прошлого века, а с 90-х годов стали стандартной принадлежностью многих легковых автомобилей массовых серий. В «классическом» виде маршрутный компьютер предназначен для вычисления и отображения параметров движения автомобиля и не связан с системой спутниковой навигации GPS. В современных автомобилях маршрутный компьютер может иметь интеграцию со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символьным, а графическим дисплеем, на котором могут отображаться не только маршрутные параметры, но и карта местности, по которой движется автомобиль (при этом сам набор отображаемых параметров движения может быть значительно расширен). Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры - средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах - при ускорении, торможении, движении накатом).Для отображения информации маршрутный компьютер оснащается символьным ЖК или OLED индикатором, встроенным в панель приборов или центральную консоль. Маршрутные компьютеры во внешнем исполнении, предназначенные для самостоятельной или опционной установки на автомобиль, обладают меньшей функциональностью, чем встроенные системы серийных автомобилей. Интегрированный маршрутный компьютер обычно совмещается с сервисным и управляющим компьютерами.

Сервисный компьютер

Сервисный или диагностический компьютер - клиентская часть общей системы выявления неисправностей узлов и систем автомобиля, а также диагностика возникающих в пути неисправностей для облегчения их устранения в условиях сервисного центра. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. Обычно функции диагностики возложены на компьютер электронной системы управления узлами и механизмами автомобиля (так же, как и функции маршрутного компьютера). Основные диагностические функции сервисного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением в электронной памяти кодов возникающих ошибок. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных агрегатах автомобиля (в двигателе, коробке передач, в картере главной передачи, в раздаточной коробке). Контроль состояния электросистемы - на наличие перегоревших ламп освещения и сигнализации, утечек тока, замыканий. При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, сохраненные в памяти диагностического компьютера, считываются серверной частью системы диагностики. На основе полученных данных составляется заключение о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания агрегатов автомобиля.

Управляющий компьютер

Управляющий компьютер - главный блок общей системы электронного управления узлами и механизмами автомобиля. Появился в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых вычислителей со своими датчиками и исполнительными механизмами, но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированной функциональностью. Среди основных функций управляющего компьютера можно выделить: систему управления форсунками, систему управления опережением зажигания, антиблокировочную тормозную систему, блок управления АКП, блок управления скоростными параметрами (круиз-контроль), система климат-контроля (управления климатическими параметрами салона автомобиля) и другие.К основным функциям управляющего компьютера также относят определение мгновенных параметров работы двигателя - температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения коленчатого вала, расхода воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля, ток заряда аккумуляторной батареи. Наконец, управляющий компьютер выполняет функции аварийного сигнализатора при перегреве двигателя, превышении напряжения в бортовой электросети, при превышении установленного или рекомендованного предела скорости движения, при начале движения с незастегнутыми ремнями безопасности и так далее.

Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров

В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции - объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе. Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины - двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом. Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.

wiki.zr.ru

Как выбрать автомобильный бортовой компьютер — советы на Яндекс.Маркете

Маршрутные или бортовые компьютеры сегодня являются неотъемлемой частью большинства современных автомобилей. Но поскольку их возможности в некоторых автомобилях ограничены, автовладельцам приходится дополнительно приобретать устройства с более широким функционалом — чтобы повысить комфортность управления машиной и облегчить ее обслуживание. На что нужно обратить внимание при выборе бортовых компьютеров и какими возможностями они обладают — читайте в нашей статье.

Чтобы бортовой компьютер (БК) мог обмениваться данными с электроникой автомобиля, он должен поддерживать определенный протокол, например, On-Board Diagnostics 2 (OBD-2), принятый в свое время для всех американских систем бортовой диагностики. Владельцам машин старых поколений, выпускавшихся в странах СНГ и не поддерживающих протокол OBD-2, следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителей.

Например, в некоторых предыдущих моделях ВАЗ, не имеющих в штатном оборудовании заводского маршрутного компьютера, был предусмотрен разъем для его подключения. При таком варианте пользователю надо лишь приобрести «вазовскую» отечественную версию БК, которую он сможет быстро и корректно состыковать с электроникой своего автомобиля, или воспользоваться совместимыми бортовыми компьютерами сторонних производителей.

В технических описаниях отдельных автомобилей российского производства могут указываться и названия модификаций электронных блоков управления двигателем (ЭБУД). Эти данные также могут помочь сориентироваться в выборе БК, но при условии, что производитель бортовых компьютеров отметит в перечне совместимых спецификаций названия тех или иных ЭБУД. Например, если в перечне спецификаций упоминается сочетание МИКАС 5.4 201.3763, то бортовой компьютер подойдет для двигателя ЗМЗ 4062, устанавливавшегося на ГАЗ 3110 или ГАЗ 3102.

Вопрос размещения БК — один из ключевых при выборе аппарата. Если компьютер приобретают для конкретной модели автомобиля, есть смысл приобрести модель, рассчитанную на установку в его приборную панель, консоль коробки передач, дефлекторы системы вентиляции и т.п. Таким образом прибор может быть быстро размещен в готовых технологических нишах того или иного элемента салона.

В тех случаях, когда БК покупают с перспективой использования на других машинах, предпочтительнее модели универсального расположения. Их преимущество в том, что они могут быть размещены в любом удобном для водителя месте, например, на лобовом стекле, на торпедо или в нише перчаточного ящичка.

Современные бортовые компьютеры могут одновременно выполнять ряд действий по контролю и диагностике различных параметров и узлов автомобиля, и поэтому важно, чтобы устройство систематизировало всю информацию в удобном виде. А этой информации довольно много: температура масла, топлива и охлаждающей жидкости, угол опережения зажигания, моментальный и средний расход горючего, число оборотов, давление наддува, крутящий момент, ток заряда, рабочее напряжение в бортовой сети и так далее. Анализ этих данных, выполняемый БК, дает возможность вовремя предупреждать водителя о риске появления неисправностей. Кроме того, БК может контролировать скорость автомобиля, его разгонные и тормозные и прочие характеристики, и на основе этих сведений формировать отчет о поездке: средняя скорость на маршруте, пройденное расстояние, количество израсходованного топлива, время в пути и многое другое.

В первую очередь стоит обратить внимание на следующие функции компьютера: возможность настройки оперативного голосового оповещения при выявлении компьютером дефектов или изменения параметров автомобиля; выбор режимов одновременного визуального отображения нескольких параметров на дисплее; возможность быстрого обновления программного обеспечения, в том числе через интернет; наличие встроенного электронного журнала ошибок, в котором фиксируются все возникшие технические сбои и, по возможности, основные параметры машины в момент возникновения таких сбоев (ошибок).

Диапазон рабочих напряжений: чем он шире, тем лучше. Обычно это пределы от 9 до 16 В для автомобилей с 12-вольтовым питанием.

Диапазон рабочих температур: для большинства БК диапазон рабочих температур варьирует от -20°С до +45°С. Рекомендуем обратить особое внимание на нижнюю границу диапазона. Желательно, чтобы она была не выше -20°С, а для северных районов — не выше -30°С.

Средний потребляемый ток в дежурном режиме (когда питание аппарата выключено): чем он меньше, тем лучше, чтобы аккумулятор не разряжался во время длительной стоянки.

Разрядность процессора: в продаже встречаются бортовые компьютеры как с 16-, так и с 32-разрядными процессорами. Последние гораздо мощнее, поэтому и работают они быстрее, и результаты выдают более точные.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

market.yandex.ru