НОВОСТИ

Характеристики и функции автомобильных GPS-навигаторов (автонавигаторов). Чипсет в навигаторе


GPS-навигаторы. Общее устройство | Автомобильное

Несмотря на распространение коммуникаторов со встроенным GPS, рынок автомобильных навигаторов продолжает расти. Пользователи предпочитают иметь и то, и другое, а не два устройства в одном. Помимо популяризации пятидюймовых экранов, чипсета Sirf Atlas V и беспроводных интерфейсов наметилась и еще одна тенденция — появление навигаторов на базе Android.ЭКРАН

Помимо бренда покупатели первым делом обращают внимание на размер экрана. Сегодняшним стандартом является диагональ пять дюймов, которая практически вытеснила некогда популярные 4,3-дюймовые модели. Также встречаются экземпляры с 7-дюймовым экраном, что прекрасно для просмотра карт и видео, но сразу сказывается на габаритах и энергопотреблении устройства. Вариантов разрешения всего два — 480х272 и 800х480. Подавляющее большинство моделей имеют сенсорный экран, но такая привычная в смартфонах технология мультитач встречается довольно редко. К примеру, в новой линейке Garmin.

ЧИПСЕТ

На смену привычному GPS-чипсету SiRF Star III пришел Atlas IV, а затем и Atlas V. Обе модели имеют интегрированный процессор и прочие встроенные контроллеры, а также поддерживают европейскую навигационную систему Galileo. SiRF Atlas V — самый популярный чипсет на сегодняшний день. Второе место занимает чип МТК. Гибридные же модели, умеющие работать в системах GPS/ГЛОНАСС, как правило, оснащены чипсетом Mstar от китайской компании, имеющей петербургские корни.

ПРОБКИ

«Пробочные сервисы» с каждым днем предоставляют все более точную и оперативную информацию на радость водителям. Это может быть модуль Bluetooth, который получает данные через мобильный телефон, или модуль GSM/GPRS для тех же целей. Навигаторы Garmin имеют собственный ТМС-приемник, работающий по радиоканалу RDS. Еще один вариант «антипробок» предложила компания «Прогород»: информация формируется по данным GPS-блоков с двусторонней связью, установленных на сотнях тысяч автомобилей. Цена вопроса при этом существенно ниже, чем в случае с использованием мобильной связи.

ИНТЕРФЕЙСЫ

Единственным обязательным для всех навигаторов интерфейсом является USB в различных вариантах — для соединения с ПК и подзарядки аккумулятора. Более продвинутые модели имеют Bluetooth-модуль для загрузки пробок и работы в режиме громкой связи (а иногда — только для этого) или Wi-Fi-адаптер, который позволяет пользоваться Интернетом (в том числе для получения информации о трафике) у себя дома или в публичных местах с Wi-Fi-сетью. Такие модели обычно имеют предустановленный веб-браузер. Это относится и к навигаторам с GSM/GPRS-модулем. В списке прочих интерфейсов — AV-вход для подключения внешней камеры и разъем для наушников.

ПАМЯТЬ

Собственно, писать про память особо нечего. Обычно предлагается 2 или 4 Гб оной, а также слот для карт microSD с различными вариациями на тему максимального объема. Навигаторов, в которых используются только встроенная память или только карты, — единицы. И то, и другое хранилище предназначено для навигационных программ и различных мультимедийных файлов. При наличии встроенного видеорегистратора навигатор оснащается дополнительным слотом для карты памяти, на которую сохраняются видеоролики.

НАВИГАЦИОННОЕ ПО

Софт-лидером (более половины всех навигаторов) является компания «Навител» (конечно, имеется в виду Россия). Остальную долю делят между собой «СитиГИД», iGO и пр. Каждая программа имеет свои отличительные особенности. Например, фирменное ПО Garmin выделяется отличной функцией голосового управления. Некоторые производители сразу при покупке конкретной модели предлагают ПО на выбор. Также, как правило, явно или неявно предусмотрена возможность установки программ в количестве от трех до восьми штук.

ustroistvo-avtomobilya.ru

GPS-навигаторы — как выбрать, как протестировать — рейтинг

Навигатор — необходимый спутник в дороге, он поможет вам точно определить ваше местоположение, вплоть до улицы и номера дома, проложит оптимальный маршрут (даже с учетом пробок, если есть такая функция), покажет карту местности. В последнее время большинство смартфонов и планшетов оснащаются GPS-модулями, поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать в качестве «второго штурмана» мобильные устройства. Тем более что на практике навигация с помощью приложения мало чем отличается от навигации специализированного GPS-навигатора. Свои плюсы и минусы есть и у смартфонов, и у навигаторов, однако выбор в пользу одного из этих устройств не всегда очевиден. Однако все же считается, что специализированные устройства работают оперативнее, а профессиональные карты точнее, чем карты на смартфонах и планшетах. Для того чтобы помочь вам в выборе, эксперты Product-test.ru протестировали самые популярные модели GPS-навигаторов, с результатами испытаний вы можете познакомиться в тесте GPS-навигаторов.Подробнее остановимся на автомобильных GPS-навигаторах, что они из себя представляют, из чего состоят и чем отличаются.

Дисплей

Одно из главных преимуществ навигатора — это дисплей. Все навигаторы сегодня оснащены цветными сенсорными дисплеями.

Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами: как правило, это диагонали от 4,3 до 7 дюймов. Выбор, на самом деле, на любителя, но 4,3 дюйма могут показаться маленькими, картинка мелкая, да и попасть в нужную иконку сложнее, а 7-дюймовые кажутся чересчур громоздкими и загораживают обзор, к тому же эти «крайние» диагонали граничат с дисплеями опасных для навигаторов конкурентов — смартфонами с нижней границы и планшетами с верхней.

Кроме того, дисплеи отличаются разрешением, встречаются навигаторы с разрешением 480×272, 800×480, 320×240. Здесь не нужно особых комментариев: чем больше разрешение, тем выше четкость изображения. К слову, самый высокий ppi среди протестированных нами навигаторов — 187 точек на дюйм, что не так впечатляет, особенно после некоторых планшетов, но достаточно для навигатора.

В-третьих, это угол обзора, который зависит от технологии изготовления матрицы дисплея. Чаще всего, это дешевые TN матрицы, с углами обзора не более 130-140 градусов. Перед приобретением мы рекомендуем вам на глаз оценить углы обзора, проверить не инвертируются ли цвета при наклонении устройства влево-вправо и вверх-вниз, как правило, вертикальный угол обзора будет значительно меньше.

Ну и напоследок, антибликовое покрытие — название говорит само за себя, в дороге всегда хочется, чтобы информацию с дисплея можно было легко прочесть, и свет, падающий на экран, не должен препятствовать просмотру информации. Проверить это сходу достаточно проблематично, но вы можете прямо в магазине включить навигационные программы на навигаторах и посмотреть на них под одним и тем же источником света, чтобы получить какие-то сравнительные оценки о дисплее: какой бликует сильнее, а какой меньше.

Процессор

Как и в любом устройстве, сердцем, или, скорее, мозгом, навигатора является его процессор, отвечающий за расчеты, прокладывание маршрутов, работу с картами, с ПО и т. д. Обычно это процессоры семейства ARM, с диапазоном частот от 300 до 1000 МГц. Тактовая частота — довольно обманчивая вещь, с одной стороны, чем больше, тем лучше (от 400 МГц, как правило, хватает для нормальной навигации). С другой — всегда лучше убедиться самому, включить устройство в магазине, полистать карты и попробовать прокладывать маршруты, тогда и станет понятно — достаточно ли вам будет такой производительности.

Оперативная память (ОЗУ)

Оперативная память, или оперативное запоминающее устройство — отвечает за временное хранение данных и команд, при помощи которых обеспечивается работа программного обеспечения. Для нормальной работы навигатору достаточно 128 МБ, если оперативной памяти больше — тем лучше. Разве что навигаторам на Android желательно иметь больше оперативной памяти: от 512 МБ и выше. В принципе, почти у всех современных навигаторов нет проблем с оперативной памятью.

Постоянная память

Навигаторы имеют устройство для записи, обмена и хранения данных. Объем встроенной памяти колеблется от 2 ГБ до 8 ГБ и более. Если вы собираетесь установить параллельно карты более чем одного производителя, то 2 ГБ встроенной памяти может и не хватить, так как, например, карты России занимают от 1 до 2 ГБ места, в зависимости от формата и производителя. Тем не менее даже для навигатора с 2 ГБ встроенной памяти это не такая уж большая проблема, практически все навигаторы имеют слот для карт памяти. Для увеличения памяти используются microSD карты, поддерживаются карты памяти объемом от 8 до 32 ГБ, так что места хватит всем. Карту памяти придется покупать отдельно, в комплектации ее, как правило, не бывает. Стоит также учесть, что при обновлениях карты несколько увеличивают свой объем.

GPS-чипсет

Для того, чтобы ловить и обрабатывать GPS-сигналы, навигатору нужны антенна и GPS-чипсет. Например, в ходе тестов нам чаще всего попадались чипсеты компаний SiRF Technology, MediaTek Inc. и Mstar Semiconductor, зачастую представляющие собой сразу приемник сигналов и процессор. Например, один из наиболее распространенных, SiRF Atlas V, 64-канальный приемник GPS-сигналов и двухъядерный ARM-процессор, работающий на частоте 664 МГц, или чипсет Mstar MSB2521A с процессором на архитектуре ARM9 и тактовой частотой 550 МГц.

Время старта

Для вычисления своего местоположения чипсету необходимо время.

При первом запуске или после долгого перерыва в использовании, навигатор должен получить и сохранить данные об орбитах спутников GPS, до того, как рассчитает координаты собственного расположения. Такой запуск называется холодным стартом и занимает довольно долгое время, обычно до 200-300 секунд, это и считается нормой.

Кроме холодного различают теплый и горячий старты.

Теплый старт — время, затрачиваемое навигатором на старт при непродолжительном перерыве в использовании, еще не все данные о спутниках успели устареть, и навигатор стартует достаточно быстро, нормой считается время до 30-60 секунд.

Горячий старт происходит при кратковременном прекращении приема сигнала, например, езда по тоннелю, по узкой улице в окружении высотных зданий или любой другой подобный случай, может быть даже быстрое отключение-включение GPS-приемника. Как правило, занимает до десятка секунд.

Аккумулятор

Современные автомобильные навигаторы имеют встроенные аккумуляторы. В наших тестах нам попадались аккумуляторы с емкостями от 850 (Shturmann Link 700 HD) до 3000 мАч (Prology iMap-7000Tab). Хватает их ненадолго — примерно от 1 до 3 часов автономной работы. Впрочем, продолжительное время автономной работы — это далеко не самое важное для навигатора.

Корпус

Почти всегда в качестве материала для корпуса используется матовый или глянцевый пластик, иногда с окаймлением на торцах. Корпус чаще всего прямоугольной формы. Отдельное внимание стоит уделить расположению дисплея: иногда он бывает втоплен в корпус, что неудобно. К примеру, вам будет сложнее нажимать на края дисплея, к тому же по углам может набиваться грязь и пыль. Перед приобретением имеет смысл проверить и качество сборки, надавить на корпус с разных сторон, послушать не издает ли он ненужных звуков, не прогибается ли, плотно ли подогнаны детали друг к другу и т. д. Также стоит надавить на корпус сзади и посмотреть, не возникают ли разводы на дисплее.

Порты и разъемы

Какие порты и разъемы можно увидеть на навигаторах? Много различных. Скорее всего, на вашем навигаторе будут 3 разъема — mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру, аудио разъем для наушников и слот micro-SD карты для расширения памяти. Иногда могут встретиться AV-вход, для вывода на дисплей навигатора изображения с другого устройства, сетевой разъем DC для зарядки устройства, слот для SIM-карты на навигаторах с GPRS-модулем для загрузки пробок и такой атавизм, как com-порт для передачи данных на низких скоростях, сейчас он практически не используется. Иногда вместо mini-USB можно встретить micro-USB разъем иди даже полноразмерный вариант USB разъема. Если в комплектации есть стилус, то в корпусе есть специальный разъем под него.

Комплектация

Что еще обычно кладут в коробку кроме самого навигатора? В комплекте всегда есть автомобильное крепление с присоской на шарнире или на винтах, адаптер питания в прикуриватель, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и USB-кабель, для подключения к компьютеру.

Крепление на шарнире удобнее, но нужно откручивать по несколько фиксаторов для поворота навигатора. Единственный возможный минус — угол поворота может быть ниже, чем у крепления на винтах.

Иногда можно увидеть карточку с номером лицензии и/или данными для активации навигационной программы. Если ее нет, то это не беда, значит, все уже активировано, номер лицензии указан в навигационном ПО. Если у навигатора резистивный дисплей, то в специальном разъеме корпуса или петлях крепления может прятаться стилус. Некоторые производители добавляют к комплектации фирменные чехлы для хранения навигатора. В некоторых случаях можно увидеть также сетевой адаптер питания, переходники-адаптеры или, как в Shturmann Link 500, SIM-карту для выхода в интернет.

Операционная система

Большинство автомобильных навигаторов работает на Windows CE 5.0 или 6.0, или на Android (от 2.0 до 4.1). Устройства на Windows в среднем дешевле, устройства на Android по сути представляют собой бюджетные планшеты, более функциональные из-за возможности установки огромного количества приложений, но и стоят они дороже. Особняком стоят навигаторы Garmin, чье ПО разработано на базе ОС Linux.

Навигационное ПО

Навигатор вовсе не навигатор без карт и навигационной программы. На сегодня на российском рынке навигаторов несколько основных игроков, можно найти устройства с предустановленным картами и ПО от: Навитела, СитиГида, Garmin и Shturmann с собственным ПО и картами от Navteq. Названия улиц и номера домов постоянно меняются, появляются новые дороги, поэтому карты постоянно обновляются. Считается, что профессиональные карты точнее, чем карты, которые устанавливаются на смартфоны или планшеты.

Навител

СитиГид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Garmin

 

 

Shturmann

Дороги и города имеют свойство изменяться, а значит нужны будут обновления карт и ПО. Покупая навигатор, вы, как правило, получаете минимум 2 года бесплатных обновлений. Если навигатор может выходить в интернет, то обновление — это не проблема, обновиться можно прямо из программы. Если выхода в интернет нет — то придется посидеть на сайте разработчика ПО и почитать инструкции о том, как это делается. Если один раз вникнуть и обновить ПО с картами, в дальнейшем вам будет легко и просто сделать это еще раз.

Отдельно отметим, что обычно можно параллельно установить сразу несколько навигационных программ и карт на навигатор, с возможностью переключаться между ними (пункт в настройках «Навигация» или «Путь», или «Навигационный путь»). Однако, к примеру, на навигаторах компании Garmin, вы не сможете это сделать.

Пробки и беспроводные интерфейсы

Данная функция нужна для информирования о пробках на дорогах и прокладывания маршрута с учетом этих данных. Как уже говорилось выше, некоторые компании предлагают собственный сервис пробок, некоторые пользуются данными Яндекс.пробок, к сожалению, все они далеки от идеала и могут как показывать отсутствие пробок в тех местах, где они есть, так и наоборот. Чаще всего, это бесплатные сервисы, поэтому не стоит ожидать от них высокого качества. Тем не менее функция в целом полезна и, как правило, показывает самые крупные и сложные пробки. Имейте ввиду, что хоть сам сервис и бесплатный, но для загрузки пробок вам понадобится выход в интернет, что всё-таки подразумевает определенные денежные расходы. Однако платите вы не за услугу пробок, а за интернет-трафик. Другой момент состоит в том, что данная функция практически неразрывно связана с беспроводными интерфейсами, необходимыми по большому счету только для загрузки данных о пробках. Для того чтобы загружать данные о пробках, навигатору нужно что-либо из следующего:

  • Bluetooth модуль. Подразумевается, что вы синхронизуете навигатор с телефоном, имеющим выход в интернет, и будете получать данные о пробках через телефон. Бонусом к Bluetooth модулю обычно идут возможности работать с SMS-сообщениями, и звонить с навигатора через телефон в режиме Hands-Free. Стоит сказать, что это не самый удобный вариант, так как разряжается телефон, зато вам не нужно будет оплачивать тариф на отдельной SIM-карте, да и телефон с выходом в интернет есть у многих. Среди протестированных нами навигаторов модуль есть, к примеру, у Explay ND-52B.
  • Wi-Fi модуль. Вам также нужен будет смартфон, способный работать в режиме беспроводного модема (переносной хот-спот Wi-Fi). Такое есть, например, в Prestigio GeoVision 5850HDDVR. Навигатор подключается к Wi-Fi сети смартфона и загружает пробки. Обычно Wi-Fi модуль имеют навигаторы на ОС Android. Минусы данного способа те же, что и с Bluetooth модулем — необходимость иметь подобный хот-спот в автомобиле, и это будет разряжать телефон. Зато нет нужды в дополнительной плате, если, например, у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне.
  • GSM/GPRS-модуль. Довольно серьезный вариант, необходимо приобрести отдельную SIM-карту, чтобы навигатор мог самостоятельно выходить в интернет и загружать необходимую информацию. Некоторые сознательные производители добавляют в комплектацию устройства SIM-карту со специальными тарифами, как у Shturmann Link 3000. Большинство операторов имеют специальные предложения — интернет для планшетов и телефонов за приемлемые суммы. Можно также выбрать тариф интернета по трафику — входящий трафик не должен превышать 120-300 Кбайт в час.
  • ТМС-приемники. Встречаются навигаторами, оснащенные ТМС-приемниками. Например, навигаторы компании Garmin. Они получают данные о дорожной ситуации в FM-диапазоне. Данная услуга бесплатна для владельцев навигаторов Garmin, за интернет платить не надо. К слову говоря, это означает, что устройство не может самостоятельно выйти в интернет, что, в принципе, не так уж нужно навигатору, только для простого обновления ПО и карт.

 

Мультимедиа и развлечения

Практически все навигаторы позволяют просматривать картинки, слушать музыку и смотреть видео. Многие имеют встроенный калькулятор, словарь, компас, календарь, FM-трансмиттер для передачи сигнала на магнитолу и т. д.

Стоит сказать о просмотре видео, например, большинство навигаторов на Windows могут испытывать проблемы с видео в высоком разрешении, поэтому вам придется конвертировать его в низкое разрешение.

На навигаторах обычно установлены несколько игр, например, тетрис, змейка, реверси и т. д. В общем развлечение на один-два раза. Некоторые навигаторы имеют браузеры для выхода в интернет, но они крайне неудобны. Производитель может добавлять урезанные версии программ под Windows, вроде Микрософт Офиса, с функцией просмотра Word, Excel файлов и других. Довольно скромные возможности, вышесказанное не касается только навигаторов на Android.

Встроенный регистратор

Некоторые навигаторы оснащены встроенной камерой, а иногда даже двумя (тыльной и фронтальной), как в Prology iMap-7000Tab. Наличие камеры позволяет использовать их также в качестве видеорегистратора, превращая навигатор в гибридное устройство. К сожалению, это сказывается на цене и на качестве навигатора, причем не в лучшую сторону: видеозаписи плохого качества, а цена выше. Однако в целях экономии места и средств (чтобы не тратиться сразу на навигатор и регистратор) можно приобрести и подобное устройство.

ТВ-модуль

Не очень распространенный вариант, но некоторые производители добавляют к навигатору ТВ-тюнер с небольшой внешней антенной, позволяющей принимать и показывать телевизионные каналы. Такая функция может пригодиться любителям посмотреть телеканалы или узнать новости. Зачастую подобная функция присутствует вместо загрузки пробок. В наших тестах это teXet TN-770 TV.

Эксперты Product-test протестировали самые популярные на рынке модели навигаторов, чтобы помочь вам выбрать лучший. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.

Развитие рынка GPS-устройств начинается с 2000 года в США, однако технология GPS появилась намного раньше и использовалась исключительно для военных целей. Только с 2000-х годов технология становится более точной и доступной для рынка гражданских электронных устройств.

Сегодня практически все смартфоны и планшеты имеют оснащаются собственным GPS-модулем, поэтому многие водители предпочитают пользоваться смартфоном или планшетом вместо навигаторов, и ряд аналитиков (например, Чарльз Голвин, директор по маркетинговым исследованиям Forrester) предрекали и предрекают скорую смерть навигаторам как самостоятельным устройствам. Однако они пока еще доступны в продаже, а производители выпускают новые модели, но под натиском конкуренции навигаторы уходят в низкий ценовой диапазон, и даже по своим размерам стараются занять нишу между смартфонами и планшетами в пределах 5-6-дюймовых диагоналей.

Некоторые аналитики также считают, что в скором времени произойдет замещение навигаторов на Windows CE устройствами на Android, по сути представляющими собой Android-планшеты. Однако этого пока не произошло, по-видимому, от того что навигаторы на Android дороже, а по качеству уступают планшетам.

Эксперты Product-test.ru проанализировали ассортимент GPS-навигаторов, представленных в торговых сетях 7 крупных городов России и интернет-магазинах, и выбрали для тестов самые распространенные на рынке навигатора. Далее, мы протестировали все устройства в одинаковых условиях. Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS-сигнала. Также мы оценивали удобство устройства и его комплектацию, качество дисплея функциональность и время автономной работы. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.

Результаты тестов

  • Навигаторы Garmin оказались одними из лучших в наших тестах, две модели Garmin Nuvi 3590LT и Garmin Nuvi 2595LT получили наибольшее количество баллов. С ними вы сможете спланировать свой маршрут с учетом пробок, так как у обеих моделей есть возможность бесплатной загрузки пробок через ТМС-приемник. Среди плюсов отметим хороший прием GPS-сигнала, наличие Bluetooth модуля, а благодаря быстродействию устройств и хорошему отклику тачскрина, у вас не возникнет трудностей при работе с картами и при наборе адресов. Также у навигаторов Garmin одно из самых удобных креплений, что мы видели. Помимо всего прочего, у модели Garmin Nuvi 3590LT один из самых ярких дисплеев среди протестированных устройств.
  • Однако GPS-навигатору Prestigio GeoVision 5850HDDVR удалось обогнать Garmin Nuvi 150LMT, в основном благодаря встроенному видеорегистратору, который, впрочем, снимает видео посредственного качества. К плюсам навигатора Prestigio можно отнести чувствительный тачскрин, яркий дисплей и удобное крепление. Также у устройства есть возможность загружать пробки через Wi-Fi. Навигатор Garmin проигрывает низким разрешением дисплея и ограниченным функционалом.
  • Навигаторы Prology iMap-7000Tab, Lexand STA-7.0, Roadweller RN-5000WF и Explay ND-52B показали в наших тестах хорошее соотношение цены и качества, любопытно, что первые три навигатора работают под ОС Android.
  • Одними из худших в наших тестах стали навигаторы Prestigio GeoVision 5000, Treelogic TL-431 — они показали посредственные результаты практически по всем параметрам. Устройства Explay ND-51 и Lexand STR-5350 HD также оказались одними из худших: у них плохой тачскрин и низкая производительность в работе с картами, но есть загрузка пробок, а у навигатора teXet TN-822 один из самых худших тачскринов, что мы видели, и нет возможности загрузки пробок.

С подробными результатами испытаний вы можете познакомиться в рейтинге GPS-навигаторов.

Как мы тестируем навигаторы?

Навигация и платформа

Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS сигнала. Холодный старт проводится один раз, теплые по 3-4 раза, горячие около 10 раз. Далее мы измеряли и оценивали: сколько по времени загружается сам навигатор и предустановленное навигационное ПО, время прокладывания маршрутов между городами и в пределах крупного мегаполиса, как долго навигатор определяет, что произошло отклонение от намеченного им маршрута. Также оценивали производительность устройства в приложениях и в работе с картами.

Удобство

Мы изучали удобство крепежа, его размеры, возможность поворота в разные стороны и надежность фиксации. Также оценивали комплектацию навигатора, наличие и объем встроенной памяти, габариты и вес, от которых зависит, сколько места он будет занимать в салоне, сколько места устройство занимает на стекле, насколько оно может загородить обзор водителю.

Дисплей

С помощью колориметра мы измеряли максимальную яркость дисплея и равномерность яркости на его поверхности. Кроме этого, мы оценивали количество пикселей на дюйм (это зависит от диагонали и разрешения дисплея), отклик тачскрина при наборе адресов и работе с картами и насколько затруднено чтение информации с дисплея в солнечный день.

Функциональность

Мы оценивали наличие функции загрузки пробок и работу таких интерфейсов, как Bluetooth, Wi-Fi, наличие GRPS-модуля, наличие или отсутствие различных разъемов и их функциональность. Навигаторы, у которых был встроенный регистратор, получали дополнительный балл. Устройства на ОС Android также получили дополнительный балл за функциональность, из-за возможности установки большого количества приложений.

Батарея

Мы заряжали встроенный аккумулятор в течение нескольких часов до полной зарядки. Далее оценивалось время автономной работы батареи при максимальной яркости дисплея, при этом мы отключали загрузку пробок (если она была) и всевозможные интерфейсы, и каждые полчаса задавали навигатору новые маршруты.

 

navi-blog.ru

Два теста в одном: сравнение скорости работы MTK против Sirf Atlas (часть 1) и сравнение GPS-навигаторов

Вопрос выбора навигаторов с приходом весны становится всё более острым, дороги становятся более безопасными. Но в желании побыстрее купить аппарат, который отведет Вас к морю, на турбазу или в лес, легко ошибиться. Также многие задаются вопросом - какая платформа для навигаторов лучше? В среде GPS-навигаторов этот вопрос стоит также остро, как в среде компьютеров выбор между AMD и intel. Само собой для объективного сравнения нужно взять абсолютно идентичные модели, но с разными процессорами. Конечно это не простая задача, найти 2 модели на разной платформе с одинаковыми остальными компонентами не так просто. Для максимальной чистоты эксперимента мы взяли модели одной торговой марки, с одинаковым размером дисплея 5 дюймов (наиболее популярная на данный момент диагональ), одинаковым разрешением (800х480, как наиболее востребованное разрешение на сегодня) и одинаковым объемом оперативной памяти. И также, что интересно у обоих наших подопытных практически одинаковая цена.

Вид навигатора, реализация меню само по себе играет не такое существенное значение. Потому что подавляющее большинство навигаторов работает основе операционной системы Windows Mobile. Потому мы сконцентрировали своё внимание в первую очередь на скорости работы 2 чипов, а соответственно и навигаторов.

  1. Сравнение характеристик
  2. Тест производительности MTK (EasyGo 510B) vs. SiRFatlasIV (EasyGo 500) в Arigato 2D Mark 0.2
  3. Тест производительности MTK (EasyGo 510B) vs. SiRFatlasIV (EasyGo 500) в Arigato 2D Mark 0.1
  4. Тест производительности MTK (EasyGo 510B) vs. SiRFatlasIV (EasyGo 500) в LinPack NoFPU
  5. Результат сравнения чипов MTK Sirf Atlas
  6. Дисплей, субъективная оценка скорости работы
  7. Время автономной работы
  8. Результат сравнения GPS-навигаторов EasyGo 500 и EasyGo 510B

1. Сравнение характеристик

Итак, что же мы сравниваем? Данные из официального описания:

Чип/навигатор >>> EasyGo 500 (SiRFatlasIV™ 533 MHz ARM11) EasyGo 510B (MTK, 468 MHz)
Характеристики
Горячий старт, с. 2 2
Частота процессора, Mhz 533 468
Дисплей, дюймов 5 5
Встроенная память, Мгб 4 2
Аккумулятор 1050mAh (до 2.5 ч автономной работы) 1200mAh (до 3 ч автономной работы)
Дополнительные аппаратные возможности FMT BlueTooth, FMT, автоматический AV-вход
Толщина, мм. 11 12
Встроенная оперативная память, Мб 128 128
Версия операционной системы Windows Mobile Ce 6 Windows Mobile Ce 5

Конечно мы умышленно не вписали такие детали как возможности оболочки, которая устанавливается на операционную систему навигатора: просмотр фото, проигрывание аудио и видео, флэш. Всё это очевидно и для этого практически у всех используемых оболочек есть решения.

2. Тест производительности MTK (EasyGo 510B) vs. SiRFatlasIV™ (EasyGo 500) в Arigato 2D Mark 0.2

Итак, не будем распыляться на мелкие детали, более тщательному обзору этих навигаторов мы посвятим заключающие части статьи, а пока вкратце результаты тестов.

Первый тест навигаторов EasyGo, а заодно и платформ MTK и Atlas проводился в программе Arigato 2D Mark 0.2. Результаты теста в графическо-табличном виде таковы:

 

Не совсем удобно сравнивать производительность в зеленых попугаях, где длина одного удава 25000, а длина второго 100 и построить относительно них графики. Мы решили привести наши результаты, приняв за единицу результаты EasyGo 510B, а результаты навигатора EasyGo 500 были поделены на результаты первого.

Пояснение. Более ли значима скорость вывода эллипсов, точек, нежели текста? Сложно сказать что важнее. На наш взгляд в сравнении двух и более устройств логичнее было бы привести результаты каждого теста, то есть поделить меньшее на большее и получить пропорцию. Хотя бы привязать к какому-нибудь минимальному значению известной модели. В аналогию можно привести то, как делается в программах для измерения скорости процессоров и видеокарт для обычных персональных компьютеров и ноутбуков - берется некое устаревшее устройство и отталкиваясь от его показателей вычисляется превосходство тестируемой модели. Скажем одна модели превосходит IBM 286 в среднем 100 раз, а другая в 130. Исходя из такой логики мы и будем приводить наши результаты к более адекватному виду.

Таким образом мы сравниваем не сами величины, а их пропорции:

Само собой мы ожидали, что кто-то будет в лидерах, собственно мы даже догадывались кто победит, но разрыв надо признать нас слегка удивил. Само собой мы не остановились на одном тесте, провели тестирования для чистоты эксперимента 3 раза, но разбежность результатов теста не дала и 5%, что согласитесь при полученной разнице в производительности порой пять раз это даже не капля в море.

 

3. Тест производительности MTK (EasyGo 510B) vs. SiRFatlasIV™ (EasyGo 500) в Arigato 2D Mark 0.1

Затем мы испробовали более старую версию программы Arigato 2D Mark 0.1 для тестов наших подопытных лабораторных EasyGo 500 и EasyGo 510В, но снова получили приблизительно такую же пропорцию:

Аналогично, приведенные данные для теста Arigato 2D Mark 0.1:

Естественно, исходя из метода прохождения теста, можно сказать, что эти результаты касаются только работы с графикой, но и эти результаты довольно интересны. Что это означает? Детально мы попытаемся объяснить в заключительной стадии нашего теста.

4. Тест производительности MTK (EasyGo 510B) vs. SiRFatlasIV™ (EasyGo 500) в LinPack NoFPU

Ну что же, жизнь продолжается, продолжается и наш тест, какими бы не были его результаты, но они получены. А мы плавно перешли к следующей программе. Итак, на очереди измерение производительности навигаторов EasyGO 500 и 510B в программе LinPack NoFPU. То есть по сути решение системы линейных алгебраических уравнений с целочисленными данными. Результаты измерений в "попугаях" таковы:

Чип/навигатор >>> EasyGo 500 (SiRFatlasIV™ 533 MHz ARM11) EasyGo 510B (MTK, 468 MHz)
Mflop/s (больше лучше) 1,3 1,46
Time (low is better) 4,1496 3,6992

Далее в результатах теста далее идут данные стандартные для всех устройств, которые характеризуют сам тест. Их смысла приводить мы не видим и соответственно приводить не будем. Поскольку скорость действий в секунду и время за которое решается определенная последовательность действий обратно пропорционально мы решили оставить только одни данные. В графическом виде сравнение чипов MTK Sirf Atlas 4 выглядит так:

В отличии от графического теста, где у модели на основе чипа Sirf Atlas 4 было двукратное преимущество, мы имеем немного другую ситуацию - решение на основе МТК опережает конкурента на 12%.

Следующий у нас на очереди тот же тест LinPack, но уже в версии с плавающей точной LinPack FPU. И тут нас ждало маленькое удивление - Изигоу на базе  МТК отказался проходить тест. Мы нашли информацию о том, что Атлас поддерживает операции с плавающей точкой, а вот про МТК таких данных нет. Что могло повлиять на отказ? Не будем грешить - возможно реализация самой программы, возможно повлияла установленная операционная система, возможно и сам чипсет. Также не будем переоценивать и важность данного теста - все навигационные программы, видео, аудио, фото работали вполне исправно в обоих навигаторах. Мы без лишней паники сделаем резюме "сравнивать навигаторы в тесте LinPack FPU не удалось", то есть в действиях с плавающей точкой не удалось. Однако результат для модели EasyGo 500 (SiRFatlasIV™ 533 MHz ARM11) получен и мы используем эти данные в других наших тестах GPS-навигаторов.

5. Итоги. Результат сравнения чипов

Из первой серии тестов в программе Аригато 2Д Марк (Arigato 2DMark) в двух различных версиях целиком ясно, что преимущество чипа Sirf Atlas 4  составляет практически 2 раза. Что это даёт и о чем говорит? В первую очередь это плюс для навигаторов с высоким разрешением, то есть для таких как мы взяли - 800х480. Быстрее будет производится отображение данных, особенно если выставить высокую детализацию карт в навигационном и большое расстояние, с которого будет производится обзор карты.

С другой стороны МТК даст более высокую скорость прокладывания карт, признаться тут превосходство чипа от MediaTek не такое разительное - порядка 12%.

Да, мы были не целиком точны в наших исходных данных - нужно было кроме размера дисплея, оперативной памяти и разрешения взять одинаковую операционную систему и по возможности одинаковое количество встроенной памяти, опять же играет роль качество компонентов. Но тем не менее зачастую на рынке навигаторов встречаются именно такие связки - Sirf Atlas + WM6 и MTK + WM5. Но этими уточняющими тестами, включающими одинаковую операционную систему, тесты в режиме навигации, видеотесты мы займемся в следующих статьях. Поэтому-то в скобках после MTK против Sirf Atlas идет пояснение "часть 1". Окончательные выводы делать рано. Тем более уже начинают появляться модели на навигационном чипе Sirf Prima 600 МГц, правда пока как решение для штатных магнитол, хотя возможно этим дело и закончится.

6. Дисплей, субъективная оценка скорости работы, дизайн и прочие факторы

По чувствительности к определению спутников детального теста мы не проводили, решив посвятит этому отдельное испытание и разработать для этого специальную серию испытаний в преимущественно сложных для чипов условий, которой мы посвятим целую статью. Но проведя несколько экспресс-тестов, таких как определение спутников вплотную возле здания, в подъезде, внутри двора П-образного здания мы выяснили, что как правило МТК даёт на 1-2 спутника больше. Опять же не нужно брать данный результат как панацею, чувствительности чипов (повторяясь), мы посвятим этому отдельную статью. В целом оба чипа нам давали возможность найти своё местоположения с высокой точностью.

По скорости работы меню на доли секунд выигрывал EasyGo 510B на базе МТК, перезагрузка, активная зарядка во время работы, отключение всех периферийных функций не меняли ситуации. То есть как бы субъективно говоря чуть быстрее работает EasyGo 510B, нежели EasyGo 500. Почему? Что могло повлиять на результат? Вероятно связка Windows Mobile 6 и Sirf Atlas  IV работает   чуть медленнее, нежели 5-я версия и МТК у EasyGo 510B.

Говоря про дисплей тут у нас тоже вырисовался явный лидер, опять же EasyGo 510B. Сравнение яркости дисплеев проходило в полной темноте. Вначале мы выставили минимальную яркость у обоих подопытных и выяснили, что минимальная яркость аппарата EasyGo 510B меньше минимальной EasyGo 500, а максимальная яркость дисплея EasyGo 510B опять таки выше чем у EasyGo 500. То есть у Изигоу 510Б дисплей будет ярче в яркий солнечный день и за счет меньшей минимальной яркости не так будет резать глаза ночью. На фото сравнение минимальных настроек яркости (фото 1) и максимальных (фото 2) в автоматическом режиме без настроек яркости, экспозиции, выдержки и т.д., где четко видна разница в яркости устройств:

Фото 1. Минимальные настройки яркости EasyGo 500 (справа) & 510B (слева)

Фото 2. Максимальные настройки яркости EasyGo 500 (справа) & 510B (слева)

Дизайн обоих экземпляров не вызывает никаких нареканий. Мы не заказывали специальную фотосессию у опытных фотографов (не дизайн основная цель нашего теста), хотя сейчас такие сессии делают и производители колбасы. Здорово в таких случаях фотографам - натурщик не дергается, не ведёт себя как ребенок и им можно манипулировать как тебе вздумается. Да и выглядит зачастую вполне аппетитно, какого бы пола не был фотограф. Ну впрочем не будем отвлекаться на вкусные темы. Детальные фото с немного подправленными яркостями, вырезанными артефактами мы выложим в ближайшее время. В конце концов дизайн конечно довольно хороший фактор, но любой мудрец скажет Вам, что оболочка человека это максимум 10% от того, что он из себя представляет. А в случае с техникой яркая, красивая оболочка может представлять собой только приманку для чего-то, что на самом деле не блещет сущностью.

В обоих навигаторах при подключении по USB была довольно неплохая скорость работы внутренней памяти при копировании данных в обе стороны - порядка 3-4 Мегабайт в секунду на файлах размером от 10 Мб.

7. Время автономной работы

Признаться честно, изначально мы собирались протестировать лишь производительность чипов, но данные по определению спутников, множество попутных фото, сравнение между прочим других характеристик переросло в более масштабный тест, нежели мы планировали изначально. В тоже время углубляться и делать большое количество различных испытаний в различных условиях мы не планировали. Потому и данные о времени автономной работы у нас всего одни. А именно автономная работа GPS-навигаторов после полной зарядки с включенным навигационным ПО в состоянии покоя, в здании, где спутники не определялись у обоих навигаторов до момента аварийного выключения:

Но даже этих данных нам достаточно для понимания того, что настолько насколько 500-я модель выигрывает у 510-й в графическом тесте, практически настолько же проигрывает во времени автономной работы - 2 часа 24 минуты у МТК против одного часа и 16 минут у Атлас 4. То есть разница почти в 2 раза. Само собой это не прямые данные (учитывая разные ОС и не значительную, но тем не менее разницу в емкости батарей) о более высоком энергопотреблении Атлас 4, нежели конкурирующего МТК, которые мы попытаемся подтвердить (уточнить) или опровергнуть в наших следующих тестах GPS-навигаторов.

8. Итоги. Результат сравнения GPS-навигаторов EasyGo 500 и EasyGo 510B

Работа навигатора EasyGo 500 в движении, в режиме отображения (прорисовка) маршрута и деталей местности будет значительно быстрее, пускай и не в 2 раза (ведь синтетический тест и навигационное ПО все таки разные вещи), но тем не менее значительной. Причем чем выше будет степень детализации и выше уровень обзора карты, тем сильнее будет разница Также модель имеет на борту в 2 раза больше встроенной памяти (4 Гигабайта), что также играет в её сторону.

У EasyGo 510B другие такие весомые аргументы, как субъективно более качественный дисплей (объективно диапазон регулировки яркости, которого выше), выше время автономной работы, наличие дополнительно блютус (как возможности работы в режиме комплекта громкой связи, без возможности подключения к интернет) и аудио-видео входа (например, для камеры заднего вида). Также незначительное превосходство в вычислительных мощностях.

Как нам известно из достоверных источников, решения на базе МТК обходятся дешевле для производителя. Соответственно мы получаем целиком разумное объяснение на вопрос, чем компенсировали разницу в цене двух навигаторов, если один из основных компонентов для него изначально дешевле, да встроенной памяти больше в 2 раза? Ответ: блютус, дисплей, ауди-видео вход.

Хотелось бы выделить победителя, но через чур субъективным было бы наше суждение и не такой весомый отрыв, учитывая что сравнение  данных навигаторов стало лишь побочным эффектом начала сравнения навигационных чипов.

Немного риторики. Что вспоминается когда речь идет о чистых строчках частоты, если речь идёт о процессорах? Случай, когда нашему сотруднику как-то лет 5 назад довелось по просьбе знакомого подобрать хорошую конфигурацию для компьютера. После длительных изучений рынков компьютеров, процессоров, производительности, стоимости и потребности (в частности производительность требовалась в графических пакетах 3DMax, Photoshop, CorelDraw и т.д.) выбралась оптимальная конфигурация на базе процессоров АМД (значительно выигрывавших у конкурента, несмотря на меньшие частоты), было принято решение окончательно прийти и заказать у одной из местных фирм этот желанный аппарат для зарабатывания денег. Но менеджер, поинтересовавшись задачами, которые будет выполнять в итоге ПК заявляет, что ему (клиенту) больше подойдёт конфигурация на базе процессора Интел, якобы из-за того что частота выше (а "графические пакеты, - отведя глаза сказал он, - больше любят более высокие частоты"), хотя тесты и отзывы всего интернета говорили хором что это не так. В итоге знакомый потерял доверие к нашему уважаемому коллеге и положился на обычного продавца, который собрал совершенно другую конфигурацию (как выяснилось позже слили всё что продавалось плохо) и вылилось это в течении следующего года в умершую видеокарту, вышедший из строя блок питания, переставший читать все форматы привод на фоне слегка слабоватого процессора ... и всё это при том, что компьютер брался не для развлечений, а для работы, выглядело как "десять казней египтских"  (да, любой компьютерщик знает, что разве что катастрофическое невезение или самые плохие компоненты в самом непродуманном сочетании могли привести к такому, но это факт).

Так вот к чему это всё? Да к тому что сама частота процессора не может играть ключевую роль при выборе как компьютера, так и навигатора, так и любого другого устройства имеющего процессор. Кроме самого процессора, как у компьютера, так и у навигатора есть много других важных компонентов, точно также как один лишь двигатель не повлияет на целостное представление о автомобиле. Также не стоит полагаться на слова первого встречного, а стоит доверять проверенным прописным фактам.

Что дальше?

Дальше мы планируем продолжить наши собственные тестирования, мы немного расширим набор программного обеспечения в котором будут проводится тесты навигаторов, сделаем сводную таблицу по различным моделям в одинаковых характеристиках. Также мы планируем выяснить как влияет повышение разрешения на производительность работы (хотя предварительные данные у нас уже есть). Протестируем непосредственно скорость работы конкурирующих чипов в прокладке и динамической перепрокладке маршрутов, качество определения спутников в тяжелых условиях, уточним данные по различным диагоналям и производителям, также проведём тесты на скорость обработки видео файлов высокой четкости (для которых зачастую и берут 5-дюймовые навигаторы в разрешении 800х480). Чтобы наши тесты не были чисто теоретическими размышлениями о том что такое хорошо и что такое плохо, мы хотим чтобы Вы приняли участие и ответили нам - какие бренды навигаторов украинского рынка Вы хотели бы, чтобы мы протестировали? Для этого в нижней части нашего сайта будет находится опросник - о брендах, которые Вы хотели бы увидеть в нашей виртуальной лаборатории! Мы в свою очередь не предвзято и честно протестируем модели, которые будут Вам интересны. Как мы уже не раз подчеркивали - мы универсальный магазин и не привязаны к какой-то конкретной торговой марке. И тогда у каждого желающего приобрести оптимальную модель навигатора, будет полный набор знаний для при принятия правильного решения. Кроме того в ближайшее время Вы увидите тесты навигаторов Lauf 052, Lauf 053 и EasyGo 330B.

 

Преимущества покупки GPS-навигаторов EasyGo у нас:

  • Гарантия от дистрибьютора 1 год
  • Бесплатная доставка по Украине наложенным платежом, бесплатная доставка до дверей по Днепропетровску
  • Отправка наложенным платежом перевозчиками Новая почта, Автолюкс, Интайм

Также Вы уже можете:

P.S. Если Вы нашли неточность или ошибку в нашей статье, мы с радостью Вас выслушаем и исправим.

 

Если Вам непонятна какая-либо использованная в статье терминология, то рекомендуем обратится к нашему разделу вопросы и ответы по навигаторам, в котором детально описаны ответы на вопросы наиболее часто задаваемые по навигационным системам.

С уважением, команда Autoleketronika.com.ua

 

Задать вопрос по чипсетам Атлас, МТК или навигаторам EasyGo на нашем форуме по автоэлектронике.

autoelektronika.com.ua

Пятерка лучших GPS навигаторов. | | RoadRage.ru

Советы водителю Ещё совсем недавно >, лежащий на передней панели автомобиля, был неотъемлемым атрибутом любого водителя. Вряд ли было удобно каждый раз сверяться с маршрутом, останавливаясь чуть ли не на каждом перекрёстке, но… другой альтернативы тогда, увы, ещё не было.

С развитием мобильной связи, возникли и новые автогаджеты — автомобильные GPS навигаторы. Количество моделей, существующее сейчас на рынке, их функциональность, способны поразить воображение самого искушённого пользователя. Однако, выбрать качественные и удобные в использовании среди них достаточно сложно.

Пятерка лучших GPS навигаторов представленных сегодня на рынке России:

1. Среди изделий премиум-класса, прочно держит лидерство , Garmin nuvi 2460LT . Его отличительными чертами являются голосовое управление, большой экран, величиной в 5 дюймов, возможность распознавать любимые маршруты. Он оснащён Bluetooth, может загружать обновления трафика, сведения о пробках в пути, способен разрабатывать наиболее экономичные маршруты, для уменьшения расхода горючего. Это далеко не весь перечень функций, которыми он обладает. 2. Так же хорошо зарекомендовал себя и Explay PN-965. Данный автонавигатор оснащён большим экраном в 6 дюймов величиной, поддерживает форматы МР-3, MPEG-4. Он оборудован мини-USB разъёмом, допускается использование карт MicroSD, вплоть до объёма 16 Гб, благодаря чему, всегда есть возможность взять с собой в дорогу любимый фильм. Также в наличии имеется функция голосовых подсказок. Ещё одним отличием прибора является возможность записи пройденного пути. Очень удобен в использовании и FM-трансмиттер, имеющийся у этого навигатора. С его помощью можно транслировать звуковые подсказки непосредственно на FM-приёмник автомагнитолы. 3. Prestigio GeoVision 5600GPRSHD способен быстро находить спутники и поддерживать с ними устойчивую связь. Его быстродействующий процессор быстро и чётко прорисовывает нужные карты на экране с высоким разрешением. Эту модель GPS навигатора отличает хорошее качество сборки, наличие несложной настройки под потребности пользователя, а также возможность использования SD-карт с объёмом в 32Гб. Ещё одной отличительной характеристикой этой модели можно назвать исключительную надёжность в работе навигации. 4. TeXet TN-710 Atlas 5 работает на популярной ныне платформе Microsoft Windows CE 6.0 Core . Его приёмник с 66-ю каналами, оборудован новейшим чипсетом Atlas 5, который позволяет с максимальной точностью определить Ваше месторасположение. В состав программного обеспечения входят City Guide и Навител Навигатор. Помимо всего прочего, этот гаджет обладает 2Гб памяти, поддерживает BlueTooth, выгодно отличается пониженным энергопотреблением, способен работать с различными профилями гарнитуры (в том числе стерео). Хорошим решением является и возможность пользоваться мобильным интернетом, для информирования о пробках по пути следования. 5. Самым большим дисплеем, в 7 дюймов величиной и разрешением 800х400 пикселей, обладает наш следующий претендент на лидерство среди автомобильных навигаторов — LEXAND ST-7100 HD. Представитель одной из самых крупных компаний, выпускающих GPS навигаторы, способен автономно работать в течение 2х часов, благодаря наличию литий-ионного аккумулятора ёмкостью в 1500 мА*час, имеет USB разъём, может проигрывать видео и MP3, просматривать фото. С ним очень удобно рассчитывать маршрут следования, есть функция загрузки карты местности. Как и большинство современных навигаторов, прибор оснащён чипсетом SiRF Atlas V с частотой 600 МГц, что делает его достойным соперником в борьбе за лидерство.

Существует еще много достойных моделей на рынке автомобильных навигаторов, список можно продолжать и продолжать, ведь у каждого изделия есть ещё много особенностей, выделяющих его среди себе подобных.

Очень хочется верить, что хоть немного, помогли Вам определиться с выбором GPS устройства. Мы желаем Вам получить максимальное удовольствие при использовании качественного и удобного автомобильного навигатора.

Удачи на дорогах! Не теряйтесь!

Рекомендуем посмотреть:

roadrage.ru

Сравнение GPS-чипов - Sirf III и МТК

Сравнение GPS-чипов - Sirf III и МТК

Введение

Компания «Sirf» несколько лет назад выпустила GPS-чип «Sirf III». Этот чип безоговорочно можно считать началом новой эры в GPS навигации. Новый чип обеспечивал потрясающее качество приема и обработки сигнала. GPS-навигаторы, использующие этот чип, могли определять координаты, и в густом лесу, и в условиях плотной городской застройки, и даже в бардачке автомобиля. Теперь не нужно было решать сложную задачу размещения приемника на приборной панели автомобиля – чем ближе к лобовому окну, тем лучше качество приема сигнала, но хуже видимость экрана. Новый чип сразу получил популярность среди производителей навигационных приемников и конечных пользователей. Использование «Sirf III» стало, в некотором роде, обязательным критерием при выборе навигатора. Конкуренты достаточно долго не могли предложить достойную альтернативу. Но, за последние несколько месяцев, сразу несколько компаний объявили о разработке и производстве GPS чипов с характеристиками превосходящими «Sirf III». Более того, некоторые производители GPS навигаторов стали отказываться от чипов «Sirf III» в пользу новых чипов. В этом обзоре мы попытались сравнить «Sirf III» c «МТК» в различных динамических и статических условиях. В тестах использовались приемники «BT-338» компании «GlobalSat» и «QSTARZ BT-Q818» компании «Qstarz International» . Обращаем внимание, что обзор посвящен сравнению чипов, поэтому далее по тексту, под термином «приемники» следует понимать «чипы».

Чтобы создать одинаковые условия тестирования, в настройках «ВТ-338» мы отключили режим «Static Navigation», который «сглаживает» вычисления позиции. Необходимо также принимать во внимание небольшие ошибки привязки карты Москвы в программе «Google Map».

Динамический тест (хорошие условия)

Под «хорошими условиями» подразумеваются широкие и просторные улицы, где спутниковый сигнал не блокируется зданиями и нависающей листвой деревьев. Маршрут проходил о станции метро «Сокол» до метро «Филевский парк», через Ленинградский проспект, Третье транспортное кольцо (ТТК), Мосфильмовскую и Минскую улицы. Единственный сложный участок, который был специально запланирован – длинный тоннель на пересечении ТТК и Кутузовского проспекта. Приемники были расположены на панели автомобиля у основания лобового стекла

В начале маршрута, оба приемника вели себя хорошо и точно отслеживали путь движения. Но, на абсолютно открытом участке ТТК, на участке от Беговой до пересечения с Звенигородским шоссе трек «Sirf» заметно сместился в сторону на 2 метра и фактически «вылетел» на встречную полосу.

Как и ожидалось, в туннеле оба приемника потеряли сигнал (Sirf - слева). При этом видно, что в начале туннеля переотраженные сигналы со спутников все еще принимаются, но уже не используются в подсчете позиции. В течение этих 10 секунд координатная информация экстраполируется с учетом накопленных измерений, но как только спутниковый сигнал полностью пропал, вычисление координат полностью прекращается. В настройках Sirf можно полностью отключить такую экстраполяцию, тогда он будет переставать вычислять координаты немедленно после потери сигнала, буквально в момент въезда в тоннель.

На последнем отрезке маршрута, оба приемника вели себя одинаково и отклонения от реального пути не превышали одного метра.

Статистические данные эксперимента

Параметр Sirf MTK
Измерений 1226 1226
 - фиксированных 1207 (98.4%) 1202 (98.0%)
 - нет решения 20 (1.6%) 25 (2.0%)
Спутники    
 - в захвате 11.01 10.72
 - используемые 7.76 8.06

Из таблицы следует, что в условиях хорошей видимости и приема сигнала, «Sirf III» (слева), в среднем, отслеживал большее количество спутников по сравнению с «МТК», но используемых в подсчете позиции спутников было меньше.

Динамический тест (плохие условия)

Динамический тест связанный с «плохими условиям» проходил по большей части на узких московских улочках, где видимость спутников ограничивается соседними домами и деревьями, растущими по краям тротуаров. В этом случае маршрут проходил от ул. Герасима Кудрина до метро «Полежевская» по Филевской улице, Шмитовскому проезду и Магистральным улицам.

В начале маршрута, который проходил через дворы, окруженные высотными зданиями поведение обоих приемников было одинаково устойчивым. Не было потери «позиции» которая обычно связаны с такими сложными условиями. Но уже на прямом участке ул. Кастанаевской в измерениях «МТК» опять появился сдвиг, который уводил трек с дороги на 2 метра.

Вообще, если присмотреться к поведению «МТК» на крутых поворотах, то можно заметить некую «инерциальность» в треках. Если «Sirf» проходит повороты строго в соответствии с пройденным путем, то в треках «МТК» наблюдаются искажения, связанные с увеличением радиуса поворота.

При проезде под новой эстакадой (не указана на карте), после кратковременной потери сигнала, вычисленная «МТК» позиция имеет небольшой «скачок» в сторону

Статистические данные эксперимента

Параметр Sirf MTK
Измерений 1419 1419
 - фиксированных 1419 (100%) 1419 (100%)
 - нет решения    
Спутники    
 - в захвате 10.73 10.57
 - используемые 6.24 6.65

Анализ статистических результатов представленных в таблице, показывает, что и в этом случае «Sirf» (слева) имеет больше спутников в захвате, но в использует в подсчете позиции измерения меньшего количества спутников чем «МТК»

Статический тест (плохие условия)

Запись данных осуществлялась в течение 30 минут, в условиях, которые можно назвать «плохими» - внутренний двор, окруженный 5-7 этажными домами. К сожалению, густой листвы, которая могла еще сильнее ухудшить условия тестирования, найти не удалось (апрель на дворе) Результаты анализа полученных результатов сведены таблицу

Параметр Sirf MTK
Измерений 1800 1800
 - фиксированных 1800 (100%) 1800 (100%)
 - нет решения    
Точность позиции    
 - Нrms 1.25 1.19
 - Vrms 2.90 0.85
 - 3D rms 3.16 1.47
Спутники    
 - в захвате 12 10.60
 - используемые 9.28 8.81

Несмотря на «тяжелые» условия приема сигнала, оба приемники показали 100% фиксацию.

Анализ результатов вычисленной позиции демонстрирует интересную особенность (Sirf-слева). В горизонтальной плоскости («плане») среднеквадратическое отклонение измерений позиции обоих приемников примерно равны. Но присмотревшись к графикам, можно увидеть, что измерения координат «Sirf» имеют «нормальное» математическое распределение, в то время как измерения «МТК» подвергаются какой то внутренней обработке. Это говорит о том, что в настройках «МТК» активирован режим, аналогичный режиму «Static Navigation», который в «Sirf» был специально отключен на период эксперимента.

Вполне возможно, что это объясняет то, что СКО по высоте (Vrms) в «МТК» значительно меньше аналогичного показателя «Sirf» (слева). Из теории, Vrms примерно в два раза превышает Hrms. Это объясняется особенностью геометрического расположения спутников на небе.

Поэтому значение СКО в пространстве (3Drms) приемника «Sirf» значительно хуже 3Drms, вычисленного для «МТК», но он отображает реальные измерения, которые не были подвержены «сглаживанию» с помощью специальных алгоритмов.

К сожалению, мы не нашли программное обеспечение, которое бы позволило бы отключить этот режим в «МТК» и сравнивать оба приемника в равных условиях для оценки точности. В любом случае, эта настройка никак не влияет на чувствительность приемника и его способность ловить, отслеживать и использовать сигналы спутников.

С помощью данных альманаха, можно получить реальную информацию о количестве и расположении спутников в определенный период времени. Используя программу «Mission planning» от компании «Trimble» можно видеть что на момент проведения эксперимента (с 9-24 по 9-54), общее количество доступных GPS спутников ровнялось 13

Количество видимых, тестируемыми приемниками, спутников меньше реального значения. Это объясняется тем, что некоторые из них полностью блокировались соседними зданиями, либо уровень их сигнала был достаточно слаб.

В статическом эксперименте «Sirf» (слева) показал лучшие характеристики по захвату сигала. И если в кинематических тестах, «Sirf» проигрывал «МТК» по количеству используемых в подсчете позиции спутников, то в статическом режиме, этот показатель значительно улучшился и даже превысил результаты «МТК»

На графиках можно видеть, что уровень сигналов спутников, приемника «МТК» на 2-3 Дб выше уровня «Sirf» (слева). Но в данном случае, это может свидетельствать о разных алгоритмах подсчета энергетического потенциала спутников, чем о разнице в чувствительности приемников

Статический тест (хорошие условия)

В качестве «площадки» для статического теста с хорошими условиям было выбрано Ходынское поле. Оно находится на этапе застройки, но пока еще есть места, где расстояния до ближайших зданий превышают 300 метров. Деревья и прочая растительность тоже отсутствует. Правда, есть бдительные экипажи ППС. И особое их любопытство вызывают автомобили, одиноко стоящие посередине Ходынского поля. Но услышав слова - «журналисты», «тестирование», «статьи» и «Интернет» - они сразу потеряли интерес. Результаты анализа полученных результатов сведены таблицу

Параметр Sirf MTK
Измерений 900 900
 - фиксированных 900 (100%) 900 (100%)
 - нет решения    
Точность позиции    
 - Нrms 0.55 0.54
 - Vrms 1.01 0.37
 - 3D rms 1.14 0.66
Спутники    
 - в захвате 9 9.45
 - используемые 8.56 8.79

Данный тест наглядно демонстрирует отличие режима «Static Navigation» от обычных «сырых» измерений. На графике «Sirf» (слева) явно видно хаотичный разброс точек, который можно описать «нормальным» математическим распределением. В то время, как правый график «МТК» подчиняется другим законам. Видно, что вычисленные координаты «сглаживаются» - в них отсутствуют явные «выбросы» и «скачки». Более того, эти обработанные измерения представляют собой прямые линии.

При всем при этом точность Hrms в плане, у обоих приемников имеет одинаковое значение. Как и в предыдущем примере, Vrms приемника «Sirf» соответствует «сырым» измерениями позиции, а Vrms «MTK» больше похоже на «скорректированные» измерения.

Стоит обратить внимание, что в хороших условиях, связанных отсутствием внешних ухудшающих факторов в виде домов и деревьев, общее количество видимых и используемых спутников оказалось меньше, чем в «плохих» условиях предыдущего эксперимента. Используя данные альманаха можно видеть, что реальное количество доступных спутников на момент проведения эксперимента (с 12-15 по 12-30) меньше чем для предыдущего теста. Этим и объясняется эта разница

Показатели, связанные с захватом и использованием спутников на этот раз оказались лучше у «МТК» (справа).

Как и в предыдущем тесте, видно что уровень сигнала приемника «МТК»

Выводы

В процессе эксперимента мы хотели протестировать два GPS-чипа разных производителей, сравнить их чувствительность, качество захвата и использования сигналов со спутников, оценить поведением измерений в сложных условиях и вычислить ошибки измерений позиций. Но настройки «МТК» внесли некоторые коррективы в ход проведения эксперимента и анализ полученных данных.

Чувствительность «Sirf» оказалось несколько лучше по сравнению с «МТК». «Sirf» отслеживает больше спутников в динамических и «плохих» статических условиях. При этом, в «хороших» статических условиях, показатели «МТК» оказались несколько выше.

Интересен тот факт, при меньшем количестве видимых спутников, «МТК» более эффективно использует полученные измерения и количество спутников используемых в подсчете позиции больше

К сожалению, из-за невозможности отключения режима «Static Navigation» в «МТК» не получилось сравнить два приемника по точности. Но, с другой стороны, можно визуально сравнить результаты вычисления позиции в при использовании «сырых» измерений и в режиме «Static Navigation». На графиках видно, что в динамических тестах «Static Navigation» приводит к некоторой «заторможенности» вычисления реального значения координат – повороты имеют больший радиус и треки не всегда проходят по реальному маршруту. В статических тестах режим «Static Navigation» сглаживает все «выбросы» и «скачки» и значительно снижает ошибку по высоте.

P. S.

Учитывая неравные условия тестирования, мы не можем объективно сравнить точностные характеристики приемников. Более того, не охвачены тесты, связанные с оценкой времени «горячего» и «холодного» старта. Поэтому, пока мы не делаем окончательных выводов и обязательно вернемся к этой теме в наших новых статьях.

А пока хотим выразить благодарность:

Валерию Козину ( gantt) - за предоставленный приемник

Kirill Limping - за помощь в проведении эксперимента

Экипажу ППС – за понимание

Источник: gpsportal.ru

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта "GPSinfo.Ru"

yug-gps.narod.ru

Характеристики и функции автомобильных GPS-навигаторов (автонавигаторов)

Так как моделей навигаторов невероятно много, то разобраться, какая из них лучше, можно только на основе сравнительных характеристик навигаторов. Лучше всего это делать, выбрав несколько приглянувшихся для покупки устройств, а потом сопоставив между собой их возможности.

  • Проигрывание MP3-файлов есть во многих навигаторах. Слушать любимые аудиокомпозиции можно либо вставив флэш-карту в навигатор, либо записав музыку на внутреннюю память устройства. Сейчас в большинстве навигаторов под хранение данных отводится от 2 до 4 Гб.

  • Просмотр видео позволяет воспроизводить на экране навигатора фильмы и видеоклипы в различных форматах, но не стоит забывать, что функция видеоплеера не основная, и он не заменит вам полноценного DVD-проигрывателя. Тем не менее, с видео можно отлично скоротать время в пробке.

  • Просмотр фотографий и графических изображений также не редкость среди функций прибора. Обычно навигаторы воспроизводят многие распространенные форматы графических файлов, таких как JPEG или GIF.

  • FM-трансмиттер – это устройство, встроенное в навигатор, с помощью которого можно транслировать звук голосовых подсказок или музыки на штатную аудиосистему автомобиля. Это очень удобная функция при движении, так как зачастую динамики прибора не в силах заглушить шум самого автомобиля.

  • Hands-Free (дословно «свободные руки») – функция, которая позволяет пользоваться сотовым телефоном за рулем, не занимая при этом руки. Это возможно благодаря Bluetooth-соединению между вашим мобильником и самим навигатором, а также наличию в последнем микрофона и динамика. По-другому также эта функция называется «громкая связь».

  • Bluetooth – высокоскоростная беспроводная связь между различными устройствами, такими как GPS-навигатор, ноутбук, телефон, компьютер, КПК и другие. Bluetooth позволяет обмениваться данными между устройствами, например, загружать в устройство маршруты или новые карты, а также поддерживать функции hands-free и пробки.

  • Загрузка пробок – одна из самых востребованных функций. Получение информации о пробках позволяет навигатору проложить маршрут с учетом дорожных заторов и сэкономить вам кучу времени. Загрузка пробок может быть реализована посредством GSM/GPRS или Bluetooth-модулей в навигаторе. В навигаторах Garmin для этого требуется дополнительная антенна.

  • ТВ-тюнер – еще одно из возможных устройств, встроенных в навигатор, принимающее сигнал цифрового (Garmin nuvi 2585 LTR) или аналогово (xDevice PortoTV, Explay PN-970 TV) телевидения. Навигаторы с ТВ-тюнером имеют встроенную антенну или разъем для подключения внешней антенны.

  • GSM/GPRS – модуль поддержки сим-карты сотовой связи, который дает возможность вашему навигаторы быть также сотовым телефоном и интернет-браузером. Навигаторы с GPRS-модулем загружают данные о пробках.

  • Встроенный видеорегистратор – не так давно появившаяся, но полезная функция, позволяющая использовать его в качестве видеорегистратора, в некоторых моделях работает параллельно с самой навигацией (xDevice BlackBox 7).

  • AV-вход – специальный разъем, который позволяет передавать в навигатор данные с внешних источников, таких как DVD-плеер, игровая приставка, а также камера заднего вида, которую можно использовать для удобства парковки.

  • Время автономной работы – это время, в течение которого автомобильный или любой другой навигатор способен проработать на встроенном аккумуляторе или сменных элементах питания до их полной разрядки. Обычно автонавигаторы не отличаются длительным временем работы, этот параметр значительно выше у портативных (туристических) моделей и может достигать десятков часов. Но если вы собираетесь использовать автонавигатор и для пеших прогулок, не мешало бы поискать модель с емким аккумулятором часов на 8 (Garmin nuvi 500).

  • Размер встроенной (постоянной) памяти – эта характеристика имеет ключевое значение, если в устройстве не предусмотрен слот для дополнительной карты памяти. Во внутреннюю память обычно записывается программа навигации и карты, а также различная аудио, видео и фото информация.

  • Размер оперативной памяти – это объем памяти, используемой навигатором не для хранения постоянной информации, а для данных, которые он использует непосредственно при работе, например расчёте маршрута. Во многих моделях от этой характеристики зависит быстродействие устройства. Обычно объем памяти навигатора бывает от 32 до 512 Мб, но в среднем большинство моделей имеют 128 Мб оперативной памяти.

  • Чипсет – один из главных компонентов навигатора, с помощью которого осуществляется связь со спутниками и определение координат. На данный момент распространены чипсеты  компаний SiRF и MTC. Первые отличаются высокой скоростью работы и точностью позиционирования (новый SiRFAtlas V и его предшественник  SiRF Atlas IV), вторые – очень экономичны и отличаются сниженным энергопотреблением.

  • Число каналов приемника – по-другому можно сказать, что это количество спутников, с которыми одновременно может работать навигатор. Чтобы определить координаты машины, нужен сигнал хотя бы от трех спутников, но чем их больше, тем выше точность позиционирования.  Многие GPS-приемники  поддерживают 20, а некоторые и 32 канала, что вполне достаточно для езды по городу и за ним.

  • Частота процессора – как и в компьютере, это характеристика означает количество операций, совершаемых процессором в секунду, что определяет быстродействие системы в целом. Чем выше частота процессора, тем лучше.

  • www.digital-voice.ru

    Выбор автомобильного навигатора - Автомобильно.ру

    Видел у друзей навигаторы? Вам показалось удобным? Мечтали? И вот наконец час настал – решились купить. Но не торопитесь бежать в магазин и тратить деньги. Давайте сначала определимся с основными характеристиками, чтобы не заплатить лишнего, и, в то же время, не остаться без нужных функций.

     

    Экран

    Это первая наглядная характеристика. Именно на дисплей навигатора вы будете смотреть во время движения. Хотя диагонали экранов современных автомобильных навигаторов варьируются от 2,7 до 7,1 дюймов, не стоит платить за слишком большой экран. Конечно же, если у Вас есть проблемы со зрением, тогда конечно есть смысл приглядываться к навигаторам с диагональю больше 5 дюймов, но подумайте о том, что он может и мешать: перекрывать обзорность, создавать проблемы с размещением и элементарно отвлекать. Поинтересуйтесь, есть ли у выбранной Вами модели антибликовая защита дисплея. А вот с разрешение не экономьте – чем оно больше, тем четче и приятнее будет изображение.

    Оперативная память и gps-чипсет

    Важными характеристиками, которые будут влиять на скорость работы вашего устройства являются объем оперативной памяти и характеристики gps-чипа. Несмотря на то, что производители устанавливают на свои навигаторы оперативную память с рассчитанным запасом, от ее объема будет напрямую зависеть скорость работы устройства, а как следствие, ваше удовлетворение им. Размер оперативной памяти может колебаться в пределах от 32 до 512 Мб. Некоторые GPS-навигаторы спроектированы на базе устройств, на которые установлены урезанные версии операционных систем для КПК. При смене навигационного или при установке дополнительного ПО, могут возникнуть проблемы, если объем вашей оперативной памяти слишком низок. Хорошо было бы позаботиться о том, чтобы он был равен хотя бы 128 Мб.

    Что касается чипсета, то можно сказать, что это тот самый «орган», который отвечает за вычисление координат и прием сигнала. На сегодняшний день, самыми популярными чипами являются SiRF Star III и SiRF Atlas IV. Основными их преимуществами являются уверенный прием слабого (отраженного, в условиях помех и т.п.) сигнала и достаточно высокая точность позиционирования. Это очень важно в условиях плотно застроенного и наполненного другими сигналами города. На некоторых, более старых моделях навигаторов, можно встретить предыдущие версии SiRF Star II и чипсеты семейства Centrality Atlas. Они немного отстают по точности позиционирования, но вполне могут справляться с поставленными задачами. Существуют также чипы MTK, которые популярны сравнительно низким энергопотреблением. Выбор навигатора с таким чипом актуален при использовании его в полевых условиях.

    Еще одной характеристикой gps-приемника является число независимых каналов. Для определения координат, приемнику достаточно получить сигналы с трех спутников, но для вычисления высоты над уровнем моря необходимо уже по крайней мере четыре спутника. Использование приемников с большим количеством каналов повышает общую точность (чувствительность) вычисляемых координат и помехоустойчивость, и снижает время определения координат. Практика показала, что даже в условиях плотно застроенного города за глаза хватит 20-канального приемника.

    Объем внутренней памяти и выбор внешней

    Внутренняя флеш-память определяет то, сколько карт вы сможете загрузить в свой навигатор. Если выбранное вами устройство не имеет слота для карты памяти, то объем встроенной флеш-памяти играет очень важную роль.

    На данный момент популярностью в России пользуется программа Навител. К примеру, современная карта всей России для данного программного продукта занимает больше 1 Гб памяти. А если речь идет о карте Мира? Так что подумайте о том, чтобы объем внутренней памяти был не меньше 1 Гб с возможностью расширения за счет внешней карты памяти.

    Внешний вид прибора

    На данным этапе стоит задуматься об установки навигатора в салоне. С одной стороны, необходима хорошая фиксация устройства с возможность прочтения водителем информации, а с другой – доступность устройства спутникам. Для справки, навигатор не работает в помещении – ему необходимы сигналы с открытого неба. Помехой для приема сигнала могут быть крыша автомобиля и лобовые стекла с подогревом. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы «показать» вашему навигатору как можно больше неба. Существую внешние антенны для навигаторов, та что если вы боитесь, что у вас возникнут трудности с установкой навигатора, уточните есть ли у данной модели вход для антенны. Она решит все ваши проблемы.

    Кроме того, при выборе навигатора, обратите внимание на кнопки устройства: чем их количество меньше, тем удобнее его управление. Часто навигаторы идут только с одной кнопкой – включения, а все управление осуществляется сенсорно. Так же обратите внимание на комплектность поставки, в которую должен быть включен адаптер питания для прикуривателя и в вашем автомобиле он есть.

    Автоматическая прокладка маршрута (AutoRouting)

    Эта жизненно важная для автомобильного навигатора функция. При ориентировании на незнакомой местности, она позволит вам с легкостью добраться до пункта назначения и не попасть в тупик. Вам просто необходимо задать точку назначения, в качестве которой могут как город или улица, так и конкретный адрес. Конечно же, данная функция поддерживается навигатором только после загрузки карт, содержащих поисковую информацию. Существует так же очень удобная функция – пробки, но об этом ниже.

    Почти все модели автомобильных навигаторов имеют возможность прокладки маршрута под ваши нужды: самый короткий, самый быстрый, оптимальный и т.п. Но это уже зависит скорее от предустановленного на него ПО.

     

    Способность автонавигатора объезжать пробки

    В условиях крупных городов, эта функция просто незаменима. Сегодняшние навигаторы получают информацию о пробках посредством специальных УПИ-модулей или, что чаще, чаще через GPRS-канал. К слову, поддержка данной функции реализована не во всех городах. Поэтому перед покупкой уточните работает ли в вашем городе такаю опция.

     

    Телефон в навигаторе

    Некоторые более дорогие модели, представленных на рынке, имеют не только доступ к интернету, но и встроенный в навигатор мобильный телефон. В условиях сегодняшнего запрета на разговоры по телефону, функция достаточно удобная, но довольно смутная, т.к. переплата за такой навигатор позволяет купить “hands free” гарнитуру. А вот наличие Bluetooth действительно существенно упростит жизнь автомобилиста. Навигатор в купе с вашим мобильным телефоном, превратятся в комплект громкой связи.

    Другие функции навигатора

    Автомобильные навигаторы кроме основных функций, зачастую имеют много дополнительных, которые могут немного упростить жизнь автомобилиста. При покупке навигатора, обратите на них внимание.

    Голосовые подсказки. Они будут информировать водителя о дорожных особенностях(расстояния до поворота, скоростных ограничениях и т.п.)

    Запись путевых точек. Их количество должно быть равным 500 и выше. Каждая точка может содержать описание и, иногда, картинку для отображения. Очень удобно сохранять маршрут или отмечать места где были.

    Точки интереса (Point Of Interest, POI). Точка интереса POI – это обычная путевая точка (отмеченная на карте, со своим изображение и т.п. атрибутами), но недоступная для редактирования и хранящаяся в карте навигационного ПО. Такие точки содержат информацию об адресах и координатах интересных и нужных мест: магазинов, ресторанов, больниц и т.п. Также существует возможность дополнения баз POI.

    Треки (Track). Это маршруты, пройденные пользователем навигатора, которые автоматически записывается в память устройства. При переполнении внутренней памяти устройства, рассчитанной под треки, новые маршруты записываются поверх старых. В современных навигаторах, количество таких точек должно быть не менее 2000, а еще лучше если это значение приближается к 10000.

    Связь с компьютером. Почти все современные навигаторы имеют дополнительный порт для подключение его к ПК. Оно необходимо для обновления ПО, загрузки карт, обмена точками интереса и треками и т.д. В более ранних моделях иногда встречался COM-порт, но все модели, выпускаемые на сегодняшний день, оснащаются USB или microUSB входом, который имеет неоспоримые преимущества такие, как зарядка от ПК и гораздо больший предел скорости обмена информации.

    Просмотр мультимедиа данных. Многие современные навигаторы имеют возможность загрузки изображений, музыки и видеозаписей. Такая функции не позволит вам заскучать в пробке.

    Надеемся, данная статья поможет вам сделать правильный выбор и насладиться работой с навигатором. Благо современный рынок ими пестрит и можно сделать выбор на любой вкус.

    avtomobilno.ru