НОВОСТИ

Батарейки и аккумуляторы для навигаторов. Для навигатора батарея


Батарейки и аккумуляторы для навигаторов

Одной из важнейших особенностей туристических GPS-навигаторов является способность долгое время работать автономно. Ведь используются они преимущественно в многодневных походах. Поэтому аккумуляторы и батарейки для навигаторов имеют большое значение. Что же можно использовать в качестве источника энергии для нашего прибора?

Батарейки GP Super

Если мы используем в качестве навигатора смартфон с GPS-приёмником, то в нём используется его собственный, «родной» аккумулятор. И особого выбора здесь у нас нет. Как правило, смартфоны быстро разряжаются, поэтому годятся скорее для однодневных, а не для длительных походов.

Другое дело, если мы используем туристический навигатор. Во-первых, подобные устройства более экономичны. Во-вторых, в качестве источника питания они используют пальчиковые батарейки и пальчиковые аккумуляторы (AA). Таким образом, как батарейки, так и аккумуляторы для навигатора можно без труда купить в обычном магазине. Если вы редко используете навигатор, то можно перед походом приобрести несколько комплектов батареек. Главное – не покупать дешёвые солевые батарейки. Они способны неожиданно потечь и испортить ваш прибор. Берите немного более дорогие щелочные (алкалиновые) батарейки. Для навигатора обычно требуется две батарейки, за которые вы заплатите около доллара за пару.

На подобных батарейках навигатор, в зависимости от условий, способен проработать один-два дня. На энергопитание будут влиять следующие условия: включена ли у вас подсветка экрана, записываете ли вы трек или же навигатор включаете только время от времени, есть ли в вашей модели такая функция, как «спящий режим». Учитывая все эти тонкости, с собой нужно взять такое количество батареек, чтобы хватило на весь поход.

Батарейки Sony Stamina Plus
Из батареек довольно неплохи GP Super, GP Ultra. Весьма хороши батарейки таких фирм, как Sony, Varta. Отечественные батарейки, как правило, «садятся» быстрее. Если вы используете навигатор достаточно часто, то имеет смысл купить для него аккумуляторы. Пальчиковые аккумуляторы для навигатора обойдутся вам примерно в 12-15 долларов за пару, но зато навигатор на них способен проработать около трёх-четырёх дней.

Кроме того, аккумуляторы можно перезаряжать, как дома, так и в походе, если вы будете проходить через населённый пункт и имеете при себе зарядное устройство.

Аккумуляторы Varta Ready2Use 2300
Не следует покупать аккумуляторы малоизвестных фирм. Можно купить аккумуляторы фирмы GP – это устойчивый середнячок. Достаточно хороша фирма Varta. Из её продукции лучше всего брать аккумуляторы Varta Ready2Use, относящиеся к типу источников питания с пониженным током саморазряда. На практике это означает, что аккумуляторы, будучи заряженными, весьма мало разряжаются от простого лежания. К тому же типу относятся очень хорошие (одни из самых лучших) аккумуляторы Sanyo Eneloop. Они дороже остальных, но, если есть возможность, лучше всего покупать именно их.

При покупке аккумуляторов для навигатора не стоит гнаться за большой ёмкостью. Как показывает практика, заявленная ёмкость в 2700-2800 mAh не совсем соответствует действительности. Зато цена такого аккумулятора весьма высока. А изделия с заявленной ёмкостью 2000-2300 mAh показывают почти такие же результаты, но стоят гораздо дешевле и прослужат вам дольше, так как обычно рассчитаны на большее число циклов заряда-разряда. Один из самых лучших вариантов – аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000. По качеству и времени работы очень близко к ним располагаются аккумуляторы Varta Ready2Use 2300.

Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000
Необходимо помнить, что при понижении температуры ёмкость источников питания значительно уменьшается. Поэтому при путешествиях в холодное время года нужно, во-первых, брать с собой больше аккумуляторов и батареек, чем обычно. Во-вторых, запасные комплекты, а также сам навигатор желательно держать во внутреннем кармане одежды, ближе к телу, оберегая их от холода.

Готовя в поход аккумуляторы для навигаторов, оцените его продолжительность и возьмите соответствующее количество источников питания. Для подстраховки, «на всякий пожарный случай», в дополнение к аккумуляторам можно взять один-два свежекупленных комплекта батареек. Хранить всё это добро удобно в имеющихся в продаже пластиковых коробочках, чаще всего рассчитанных на 4 батарейки.

Успешных вам походов! И пусть электроника вас никогда не подводит!

www.mir-vnutri-rukzaka.com

Выносной аккумулятор для навигатора своими руками

 

Добрый день любители природы, да и просто «бродяги». Хорошо ведь в полях, благодать! А в лесу? А пройтись, да ещё с ночевкой по заброшенной, давно не хоженой дороге, где через каждые 50-100 метров поперек лежат здоровенные, упавшие когда-то сосны, осины?

И вот перелезаешь через них, ломая старые ветки и сучья, только треск стоит, и не обойти ведь – себе дороже. Кто худощавый - тем, конечно, легче. А если тебе за 50 и вес под 130, то ты реально тормоз…

Но ведь душа-то молода, она рвется, она просит вырвать её из смоговой клетки города. И, несмотря на недостаток кислорода в прокуренных легких, всё-таки отправляешься за город и пьешь, пьешь литрами лесной воздух так, что аж пьянит от него.

Романтика!..

До сих пор с содроганием вспоминаю один выезд. Отошли от машины километров на пять. Тишина, следов людских нет вообще, пробираемся напролом по лесной чаще, только хруст стоит. А лес весенний, апрель кончается, май уже идет, кругом вода, если полянка – скачешь как лягушка по кочкам, если сухо – то бурелом, напрямую прешь. Главное, не отстать от друзей.

И только-только догнал всех и тут тебе, как говорится, прям «с порога»: «Андрей, ты назад дорогу запомнил?».Оказывается, у навигатора заряда батареи осталось минут на 10. И это после ходьбы без ориентиров, без компаса, чисто по GPS!

В общем, чтоб не «адреналинить» понапрасну, скажу: выходим из данной ситуации могли бы стать выносные аккумуляторы для навигатора. Ну или экзотика – солнечные батареи, например.

 

Как сделать выносные аккумуляторы

 

Если Вы или кто-то из ваших друзей хотя бы немного знаком с паяльником, то предлагаю раз в 10 удешевить приобретение чрезвычайно полезного в походе гаджета – выносного аккумулятора.

Что нам для этого понадобится:

  1. Контейнер на 4 пальчиковых аккумулятора - кому какой удобно.
  2. Разъем USB «мама»
  3. Паяльник с припоем
  4. Кабель (провод)

 

 

Собрав всё это, аккуратно, по схеме, паяем.

 

 

В зависимости от того, подо что руки заточены, изготавливаем корпус для устройства.

 

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Вставлять в зарядку можно только аккумуляторы АА.

Пальчиковые батареи АА имеют ток 1,5 V 4 х 1,5 = 6 V для USB зарядки это всё-таки многовато.Пальчиковые аккумуляторы АА имеют ток 1,2 V 4 х 1,2 = 4,8 V как раз то, что надо

Вот и все!

 

Напоследок - плюсы и минусы устройства:

+ Себестоимость устройства в десятки раз ниже покупного

+ Используются пальчиковые аккумуляторы АА, а их у каждого копаря (туриста) полно.

+ Зарядку искать не придётся.

- Внешний вид (но это не критично, когда в лесной глухомани нужно срочно оживить навигатор тому, насколько гламурно выглядит гаджет, как-то не особо придаёшь значение: лишь бы работало).

 

...А в тот раз мы всё же благополучно вышли из леса. Аккумуляторами пришлось «Тёрке» поделиться, а на бумажной карте, где было указано огромное поле, которое и было целью нашего турпохода, стоял высокой стеной молодой березняк, так что без навигатора там было не разобраться...

Удачи всем в полях и лесах!!!

 

Андрей Шаповалов

www.mdregion.ru

Аккумулятор для навигатора. | Сайт об автомобильных гаджетах

Приветствую вас на сайте про автомобильные гаджеты и сегодня мы поговорим о аккумуляторах этих самых гаджетов. Многие из вас используют автомобильный навигатор не только в машине, а потому необходимо, чтобы аккумулятор держал заряд как можно дольше. Однако авто навигаторы сами по себе сконструированы так, чтобы ими пользовались в машине, поэтому аккумуляторы долго заряд не держат. Самые стойкие модели могут выдавать до 3-4 часов автономной работы, после чего их нужно будет заряжать.

Обычные недорогие модели стоимостью до 5000 снабжаются стандартными батареями питания емкостью 1-1.5 Ампер/час, поэтому при покупке навика сразу спрашивайте, сколько емкость аккумуляторной батареи. разумеется, если такой показатель, как долгое время работы автономно важен для вас. Кто чаще всего использует авто навигатор не только в машине? Конечно же рыбаки, охотники и прочие любители забираться подальше. Целесообразнее для таких нужд покупать специальный туристический навигатор, для примера неплохая модель Гармин Etrex 20, который может работать до 15 часов на 1 аккумуляторе.

Почему аккумуляторы туристических навигаторов работают в разы дольше? Тут все просто, экран у них, как правило, небольшой, а потому энергопотребления требует немного. Представьте, взять большой сенсорный экран на 7 дюймов и сравнить с монохромным дисплеем 2*3 сантиметра. Есть разница? Только гляньте, какой он большой — автонавигатор Pioneer PA 780 с экраном 7″.

Для машины все-таки лучше брать навигатор, который держит заряд хотя бы 2 часа, ибо многие в машине возят какое-либо другое оборудование, требующее подзарядки, например, это может быть ноутбук или еще что. Допустим, ноут попросил зарядку, вы подключили его, а навик пока отключили. Одного часа вполне хватит, чтобы зарядить ноут на 2-3 часа работы. После чего навик опять подключаем к прикуривателю, а ноут продолжает работать. Это важно, если в машине вы ездите не один.

И кстати, для любителей пеших прогулок с навигатором могу посоветовать приобрести карманный аккумулятор — наиполезнейшая штука, с помощью которой можно подзарядить многие устройства — МП3 плейер, сотовй телефон, айпад и конечно же авто навигатор, ибо в комплекте идет множество самых разных переходников. Размером сей девайс чуть побольше зажигалки.

Также замечу, что бывают навигаторы, у которых есть добавочный вариант питания — можно поставить 4 пальчиковых батарейки, от которых он может работать часов 15-20. Это приличное время, которого вполне хватит для того, чтобы сходить за грибами даже с авто навигатором.

И еще, просто обалденный вариант(лично для меня) — приобрести портативный переносной источник питания. Зарядил такой блок питания от компа, положил в карман и вуаля, с вами 4000 мАмпер/час чистой энергии. Такой переносной блок обеспечит работу вашего навигатора до 15 часов автономно. Вообще вещь классная и нужная, выручает меня постоянно, рекомендую.

Возможно, вас заинтересует:

  • Навигатор не держит зарядку? Решение проблемы - портативный USB источник питания.

  • Отличие туристических навигаторов от автомобильных.

gps-navigator-info.ru

Увеличение времени работы навигатора Garmin GPSMAP

В продолжительном походе может оказаться критичным время автономной работы навигатора. Поэтому об этом надо позаботиться заранее, чтобы аккумуляторы не разрядились в самый неподходящий момент, или же Ваш навигатор не вышел из строя в жестких походных условиях.

Видео версия обзора:

Выбираем правильный походный навигатор

Первое, что нужно сделать – выбрать правильный навигатор для активного использования. Для этих целей отлично подходят навигаторы Garmin, они защищены как от воды, вплоть до возможности их полного погружения в воду без каких-либо последствий, так и от ударов, потому как выполнены в ударопрочном корпусе. Для дополнительной защиты рекомендую приобрести еще и защитный чехол для конкретной модели навигатора. Кроме того эти навигаторы отличаются качественным приемом спутниковых сигналов и имеют множество полезных функций.

В данном обзоре речь пойдет о навигаторе Garmin GPSMAP 62s, однако все сказанное актуально для следующих моделей:

  • Garmin GPSMAP 60
  • Garmin GPSMAP 62
  • Garmin GPSMAP 64
  • Garmin GPSMAP 78
Сразу отмечу, что для навигаторов Garmin GPSMAP 64 дополнительно для экономии заряда батареи следует отключить модуль ГЛОНАСС.

В качестве элементов питания могут использоваться пальчиковые батарейки (тип АА) либо такие же аккумуляторы. Это удобно тем, что всегда можно приобрести нужное количество наборов батареек. Однако в дали от цивилизации такие батарейки в экстренном случае можно взять разве что с других приборов.

Выбираем оптимальный режим использования навигатора

Продолжительность работы Вашего навигатора во многом зависит от того, как именно Вы его будете эксплуатировать. Можно дать следующий набор простых советов:

  1. Если не требуется детальная запись всего трека, то во время движения навигатор лучше выключить. Включайте навигатор только в контрольных точках, заносите точку в прибор. В этом случае весь трек будет состоять из отрезков, соединяющих контрольные точки.
  2. При движении по треку включайте навигатор только для корректировки своего направления, уточняя азимут или ближайшие ориентиры, а двигайтесь при выключенном приборе. Если к навигатору добавить обычный магнитный компас (который не требует никаких источников питания), то постоянно держать навигатор включенным нет никакого смысла.
  3. В случае детальной записи трека выключайте навигатор в местах привалов или остановок на перекус, не забывайте выключить прибор по прибытию на место, иначе он может остаться включенным на всю ночь.
  4. Рассчитывайте заранее количество необходимых запасных аккумуляторов. По моему опыту, одного набора аккумуляторов хватает ориентировочно на сутки непрерывной работы навигатора.
Настраиваем навигатор на минимальное потребление энергии

Необходимо проделать ряд настроек прибора, чтобы снизить уровень потребления энергии, и продлить срок службы навигатора от одного набора аккумуляторов.

Первое, что нужно сделать, это уменьшить яркость подсветки экрана. Для этого нажимаем однократно боковую кнопку (включение питания) и выставляем приемлемый уровень подсветки с помощью стрелок "вправо/влево" или же повторными нажатиями боковой кнопки.

Следует отметить, что экран навигатора остается читаемым на солнце даже при выключенной подсветке.

На этой же странице отображается уровень оставшегося заряда батареи. Всего четыре деления, если все они полные, значит батарея в норме. Однако данный индикатор не совсем корректен, потому как после исчезновения одного из делений реальный уровень заряда оказывается весьма низким, и прибор может отключиться в любой момент. Так что при исчезновении первых делений индикатора желательно позаботиться о скорейшей замене аккумуляторов.

Далее все операции необходимо проделать через меню навигатора. Для этого дважды нажимаем кнопку MENU, и заходим в пункт Настройка нажатием кнопки ENTER.

Навигатор может работать с аккумуляторами различных типов, но для более эффективного использования резервов батареек необходимо явно указать используемый тип. Для этого в меню Система выставляем параметр Тип батареи в соответствии с используемыми аккумуляторами.

Выбор значений параметров всегда осуществляется кнопкой ENTER, а возврат в предыдущее меню – кнопкой QUIT.

Далее заходим в меню Экран и выставляем параметр Таймаут подсветки в 15 секунд, а в параметре Экономия заряда батареи выбираем Вкл.

Таймаут подсветки задает время, в течение которого работает подсветка экрана после ее активации каким-либо действием. А параметр Экономия заряда определяет, будет ли экран навигатора отключаться после выключения подсветки или продолжит работать постоянно. Если экономия заряда включена, то вместе с подсветкой отключается и экран.

Теперь заходим в меню Тоны, и выставляем значение параметра Тоны в Откл.

Это позволяет отключить все звуковые сигналы, в том числе и при нажатии кнопок. Экономия электроэнергии от данной опции не столь существенна, потому если Вам удобнее работать с навигатором, слыша звук при нажатии кнопок, то можете оставить значение параметра Вкл.

Заходим в меню Карта и выбираем подменю Сведения о карте. На экране список всех доступных карт, находящихся в памяти навигатора. Отключаем все неиспользуемые в данный момент карты, оставляя включенными только те, которые нужны для работы.

Чем с меньшим числом карт придется работать процессору навигатора, тем меньше потребуется энергии, и быстрее будет осуществляться отрисовка.

Заходим в меню Треки и устанавливаем значение параметра Интервал в Наиболее редко.

Для записи трека пешего похода нет смысла в частой записи Ваших координат. Уменьшив частоту записи, мы тем самым немного снизили нагрузку на процессор, кроме того получили экономию и памяти. Можно еще поэкспериментировать с ручным вводом значений этого параметра. Для этого выставьте параметр Метод записи в Расстояние или Время, и сможете задать любое расстояние или время, через которые будет производиться запись координат для формирования трека.

Далее переходим к меню Направление и выставляем значение параметра Компас в Откл.

С отключенным компасом навигатор продолжает работать, возможность записи треков сохраняется, не работает только компас. Если Вам не требуется постоянно использовать компас или же при себе есть обычный магнитный компас, то этот параметр желательно отключить. Экономия энергии от отключения компаса весьма ощутима.

Переходим к меню Альтиметр и устанавливаем значение параметра Тренд давления в Сохранять, когда вкл.

Если значение этого параметра выставлено в Всегда сохранять, то запись показателей барометра будет осуществляться даже при выключенном приборе, что приведет к разряду аккумуляторов.

И, наконец, заходим в меню Прокладка маршрута, выставляем параметр Активность в Напрямик, а параметру Привязка к дороге задаем значение Нет.

Тем самым навигатор не будет тратить свои вычислительные ресурсы на расчет кратчайшего пути и привязки его к дорогам. Для использования же в качестве автомобильного навигатора Garmin GPSMAP совершенно не приспособлен, а проложить корректный маршрут по туристическим тропам он все равно не сможет без соответствующих карт.

Чем проще, тем надежнее

Если все множество функций и возможностей навигаторов Garmin GPSMAP не требуется, но важно именно время автономной работы, то имеет смысл присмотреться к более простым и экономичным навигаторам. В качестве альтернативы можно взять навигатор из серии Garmin eTrex, среди которых существуют навигаторы с черно-белым дисплеем, для которого вообще не требуется подсветка в дневное время суток.

Подробнее тут: Полевые испытания навигатора Garmin eTrex H

Определить координаты, высоту, сохранить контрольные точки и проложить маршрут между ними можно и с помощью такого навигатора. Но надо понимать, что придется пожертвовать дополнительными функциями, в частности возможностью загружать карты местности.

arigatotravels.livejournal.com

Собрание полезных заметок Shirrma: Замена батареи в автонавигаторе

Автонавигатор jj-connect 2100 wide после приличного срока эксплуатации более 3-х лет, перестал включаться от батареи и начал вести себя странно. А именно, пока подключена внешняя зарядка, он работает как подобает. Но как только питание пропадает, он сразу выключается. Раньше при зарядке горел красный индикатор и как только батарея полностью заряжалась,  загорался синий. Сейчас они стали просто попеременно мигать и навигатор перестал заряжаться.

По этим признакам стало ясно, что то случилось с батареей или с контроллером питания. После вскрытия внутри была обнаружена вздутая и даже частично разорванная батарея. Было принято решение ее заменить.

По габаритам один в один подошла нокиевская батарея BL-5B. Провода припаял прямо к контактам контроллера новой батареи.

После такой замены навигатор стал работать, как раньше и дольше! Поэтому если ваш навигатор перестал включаться, не стоит его выкидывать, можно попробовать заменить батарею. Для этого подойдет практически любая от сотового телефона.

Рекомендации, как продлить срок службы Li-ion батареи К сожалению у любой батареи есть свой ресурс. Как правило для Li-ion аккумуляторов он составляет не больше 5 лет.  Но оказывается количество циклов заряда-разряда не так сильно влияет на ресурс, как возраст и температурный режим. Поэтому, чтобы его продлить достаточно следовать следующим рекомендациям. Li-ion аккумуляторы нельзя держать полностью разряженными, поэтому не допускайте длительного бездействия вашего устройства. Тем не менее рекомендуется выполнять полную разрядку аккумулятора раз в 1-3 месяца, но не оставлять его  разряженным слишком долго. Они так же не переносят высокие и низкие температуры, поэтому не оставляйте свой навигатор в машине зимой. Еще не следует заряжать аккумулятор до 100% чаще 1-2 раз в месяц, а зарядку следует начинать, когда остается уже меньше 20% емкости. Эти меры позволят увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора.

www.shirrma.ru