НОВОСТИ

Android в очках Moverio BT-200. Дополненная реальность на службе автонавигации. Дополненная реальность навигатор


Навигаторы с дополненной реальностью: GPS навигация с «AR»

Автомобильные и туристические навигаторы уже давно пользуются заслуженной популярностью у любителей путешествий. Эти простые устройства помогают сориентироваться на незнакомой местности, проложить оптимальный маршрут к нужной точке. Недавно методика была усовершенствована, технология расширенной реальности для GPS-навигации оказалась удобной, позволила разнообразить функциональные возможности техники.

Конструкция и принцип функционирования

Навигатор с расширенной реальностью состоит из следующих элементов:

  • Традиционный дисплей LCD;
  • Полупрозрачный экран, на котором лазером рисуется дорожная карта и прочие объекты;
  • Камера, сканирующая пространство, окружающее автомобиль.

Обращаем внимание, что это описание характерно для специализированных автомобильных устройств.

Если рассматривать навигационные программы для телефонов, то сканирование осуществляется встроенной камерой, а вся дополнительная информация выводится на экран.

Такое решение, конечно, окажется не столь функциональным, но позволит сэкономить немалую сумму.

Какие преимущества дает устройство?

Использование в навигации дополненной реальности обладает следующими достоинствами:

  • Повышение безопасности поездки. Техника сканирует окружающее пространство, измеряет расстояние до расположенных в зоне видимости объектов, считывает информацию с дорожных знаков. Это снижает нагрузку на водителя, он не рискует пропустить важный знак об ограничении скорости, сводится к минимуму риск столкновения, так как система своевременно подаст сигнал, если расстояние до впереди идущего автомобиля станет критичным.

    Системы Augmented Reality также позволяют считывать информацию, не отрывая глаз от дороги, шоферу не нужно бегать взглядом между дисплеем и ветровым стеклом, все сведения отображаются прямо на нем, на специальной пленке. Это экономит доли секунды, которые в экстренной ситуации имеют решающее значение.

  • Туристический интерес. При помощи смешанной реальности можно устраивать настоящие экскурсии по городу. Если в поле зрения системы попадают памятники или исторические здания, она выводит информацию о них, в числе которой не только текст, но и видео с фотографиями.
  • Экономия времени. Как и традиционный навигатор, техника с AR прокладывает наименее протяженный маршрут, отображает информацию о пробках в реальном времени, чтобы водитель не попал в дорожный затор.
Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Метки: AR-статьи, Устройства Поделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Навигация с дополненной реальностью: крутые примеры приложений, созданных с помощью ARKit в iOS 11

Нельзя сказать, что дополненная реальность до сегодняшнего дня была хороша; многие приложения, ее использующие, были достаточно несовершенны и даже раздражали, однако это вполне естественно для сравнительно новой технологии. Apple с собственным проектом ARKit вывела дополненную реальность на совершенно новый уровень.

Дополненная реальность – это когда в реальный мир добавляются выдуманные объекты. Самый известный пример – игра Pokémon Go. В ней покемоны «существовали» в нашем мире, если смотреть на него через камеру смартфона.

Однако Pokémon Go — детский лепет по сравнению с тем, что разработчики могут делать для устройств на iOS 11. На конференции для разработчиков Apple показала, насколько сложной может быть ее технология. А после, когда разработчики наложили свои руки на ARKit, в Сети начали появляться и другие примеры — один другого круче.

ARKit + CoreLocation, part 2 pic.twitter.com/AyQiFyzlj3

— Andrew Hart (@AndrewProjDent) 21 июля 2017 г.

В одном из последних разработчики продемонстрировали возможность навигации по местности с помощью дополненной реальности. Выглядит это так. Вы запускаете карты в iOS 11 и видите на них синюю точку. Указываете адрес, а приложение строит маршрут. Далее нужно нажать «View in AR», чтобы вызвать локатор и изображение с камеры.

Благодаря разработке Apple, качество и построение дополненной реальности не зависит от угла, под которым пользователь держит iPhone. Вы можете наклонить устройство, перемещать в разные стороны – маршрут будет вести вас точно по земле в нужном направлении.

ARKit + CoreLocation pic.twitter.com/nTdKyGrBmv

— Andrew Hart (@AndrewProjDent) 17 июля 2017 г.

Второй пример: определение объектов на местности. Вы просто проводите камерой перед собой, а на экране смартфона появляются названия заведений и географических объектов. Нажав на любой из значков, вы получаете табличку с описанием и приблизительное время пешего хода до него, а нажав на табличку – подробную информацию с телефонными номерами и предложением проложить по карте маршрут.

Не знаю, насколько это окажется полезным на практике, но выглядит крайне перспективно и практически завораживающе.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Поделись этой статьей с друзьями

www.macdigger.ru

Android в очках Moverio BT-200. Дополненная реальность на службе автонавигации.

На выставке CES 2014 компания Epson представила свою версию очков дополненной реальности, сиквел выпущенных в 2012 году Moverio, — Moverio BT-200. Новинка на 60% легче предыдущей модели и поставляется с расширенным набором функций.

В очках используется пара полупрозрачных дисплеев с разрешением 960х540 пикселей с соотношением сторон 16:9. Moverio BT-200 получили встроенную камеру с возможностью записи видео, компас, гироскоп, акселерометр и внешний модуль под управлением ОС Android. Он оснащен Wi-Fi и слотом для карт памяти microSD.

Moverio BT-200 поступили  в продажу в марте по цене $699,99.

Давайте подробнее рассмотрим видеоочки Epson Moverio BT-200 с точки зрения пользователя и разработчика.

Небольшая предыстория

Предыдущая версия, BT-100, была предназначена исключительно для узкоспециализированных профессиональных областей и не продавалась в России. Новые очки BT-200 прошли через ряд радикальных улучшений, превративших их в удобный носимый гаджет, востребованный уже сегодня широким кругом пользователей для самых разнообразных задач: от просмотра фильмов в дороге на качественном портативном экране, до самых сложных решений дополненной реальности.

Помимо бинокулярного 3D дисплея, очки Epson Moverio BT-200 снабжены набором сенсоров, фиксирующих наклон головы и ускорение движения пользователя, GPS позицию и направление. Встроенная камера используется для таких задач, как распознавание образов и маркеров для реализации дополненной реальности, а микрофон позволяет осуществлять голосовой ввод.

Сенсоры + 3D = Дополненная Реальность

Все это означает, что очки ориентируются в окружающем мире достаточно хорошо, чтобы суметь дополнить его тем, что нужно пользователю, который, уподобившись «Терминатору 2», будет видеть больше, чем обычный человек!

Чем можно дополнить окружающий мир?

BT-100 часто использовали для обучения персонала обслуживанию сложной техники. К примеру, поверх станка накладывается его 3D-модель, наглядно демонстрирующая правильную последовательность действий.

Можно совмещать реальный мир с информацией, полученной от сервиса геолокации.

Можно играть в игры, используя поворот головы и акселерометр для определения положения игрока, накладывая виртуальные объекты на реальную местность, используя маркеры дополненной реальности, либо можно использовать различные алгоритмы распознавания образов.

В виртуальное пространство можно проецировать объекты, используя информацию, доступную в реальном времени через Интернет (например, положение других пользователей). Все эти методы можно по-разному комбинировать, так что здесь главное ограничение – фантазия разработчиков!

3D-дисплей

Дополненная реальность – это как программа максимум. С Moverio BT-200 можно просто смотреть кино, путешествовать по интернету или играть в игры дома или в дороге.

Бинокулярный дисплей Moverio BT-200 обладает разрешением qHD (960×540), которое соответствует по горизонтали и по вертикали половине 1080p.

Воспринимаемый размер экрана соответствует просмотру 40-дюймового телевизора с расстояния в 2,5 метров, — согласитесь, – это большое преимущество перед экранами смартфонов и даже самых больших планшетов.

Сами очки претерпели существенные улучшения с прошлой версии, став в два раза компактнее и легче на 60% (масса 88 грамм), что, в сочетании со стильным дизайном позволяет использовать их для повседневного ношения. Яркость дисплея увеличилась в 2 раза по сравнению с BT-100. В комплекте идут два съёмных стекла-затемнителя, позволяющих блокировать до 95% света, по сути превращая Moverio BT-200 в очки виртуальной реальности.

Не лишним будет отметить, что очки Moverio BT-200 удобны и могут одеваться поверх обычных очков с диоптриями, в комплекте идёт специальная оправа, в которую можно вставить нужные линзы.

Пульт

«Мозг» Moverio BT-200 размещён во внешнем «пульте», представляющем собой устройство на платформе Android 4.0.4. Современная ОС не только обеспечивает максимально возможную совместимость Moverio BT-200 с большинством уже имеющихся приложений для Android, но и позволяет с легкостью адаптировать приложения под очки, чтобы более полно использовать их возможности.

Мы делаем серьёзную ставку на разработчиков приложений. Однако видеоочки – настолько уникальный продукт, что стандартными средствами магазинов приложений трудно отфильтровать только те, которые однозначно подходят для подобного продукта. Поэтому было решено разработать магазин приложений Moverio Apps Market, который позволит разработчикам распространять платное и бесплатное ПО, созданное специально для Moverio BT-200. Также, на этом сервисе будут выкладываться приложения, оптимизированные для работы с очками и прошедшие соответствующие тестирования.

Видеоочки поддерживают стандарт USB OTG, позволяющий как подключать к устройству USB периферию, так и подключать сами очки к другим устройствам для получения доступа ко встроенному файловому хранилищу.

Помимо Wi-Fi, Bluetooth и DLNA, поддерживается стандарт Wi-Fi Miracast, позволяющий передавать на очки видеосигнал с разрешением до Аull HD по беспроводной сети с любого устройства, поддерживающего данный стандарт, либо с помощью дополнительного HDMI-Miracast адаптера Epson.

Wi-Fi MiracastTM

Подведем итоги:

Epson Moverio BT-200 – это доступное уже сегодня решение для развлечений и дополненной реальности, как для профессионалов, так и для продвинутых потребителей. Само направление дополненной реальности находится на ранней стадии активного развития и, предложив рынку Moverio BT-200, законченный продукт, в котором воплощён опыт разработки и использования BT-100, компания Epson стремится предоставить обычным пользователям готовое решение для дополненной реальности, а разработчикам – полноценную платформу для приложений дополненной реальности.

 

Ну, а пока современная автомагнитола на ОС Андроид сослужит вам добрую службу и будет приятным помощником в управлении авто:

Источник: geeky-gadgets.com и    habrahabr.ru

navi-blog.ru

Дополненная реальность — Блог DTI Algorithmic

В прошлой записке мы писали о виртуальной реальности — технологии, погружающей пользователя в совершенно новый, сгенерированный компьютером мир. Но что, если виртуальное пространство будет не замещать собой реальный мир, а органично с ним сочетаться? В этом случае мы получим дополненную реальность.

Таким образом, дополненная реальность (augmented reality, AR) – это система, совмещающая в себе реальные и виртуальные объекты. Как и в случае с виртуальной, для дополненной реальности необходимы специальные устройства, выступающие в роли проводников в мир AR.

Существует множество классификаций приложений AR, в том числе по типу входных (движения, геолокация, голос) и выходных (изображение, звук) данных, взаимодействия с информацией (генерация или изменение) и сфере применения (коммерция, образование, здравоохранение и др.)

В этой записке мы рассмотрим дополненную реальность с точки зрения пользовательского опыта. Для этого мы разобьем весь спектр AR-приложений на два типа:

  1. приложения, для которых достаточно иметь смартфон или планшет
  2. приложения, для работы с которыми необходимо приобрести отдельное устройство (в большинстве случаев специальный шлем).

Это позволит нам разграничить целевую аудиторию и сферу применения различных AR-устройств и упростить понимание этого комплексного рынка.

Итак, приступим.

AR на базе смартфонов

Как уже говорилось, для дополненной реальности этого типа не нужно ничего, кроме смартфона. Таким образом, приложения дополненной реальности доступны большинству людей.

На этом рынке присутствуют два игрока-гиганта: Apple и Google. Их продукт – платформы для разработчиков AR-приложений. Наличие готового инструментария устраняет барьеры для входа на рынок, поэтому на данный момент приложений дополненной реальности для смартфонов очень много.

У такой ситуации есть и обратная сторона – дополненная реальность ограничена технологическими возможностями смартфонов, а значительная часть существующих приложений однообразна.

Ниже расскажем о становлении этой технологии и о том, как ее применяют в бизнесе.

к оглавлению ↑

Краткий экскурс в историю

Первым AR-приложением, ставшим массовым, принято считать игру Mozzies, вышедшую в 2003 году на телефоне Siemens SX1. В ней поверх изображения с камеры рисовались комары и прицел для охоты на них. Отслеживая перемещение камеры по двум осям, программа передвигала насекомых таким образом, что они казались неподвижными относительно определенной точки в пространстве.

Скриншот из игры Mozzies

За счет своей новизны игра обрела успех, однако в течение следующих 13 лет заметного развития AR-игр, если не считать клонов Mozzies для новых поколений смартфонов, не наблюдалось.

В июле 2016 года состоялся релиз Pokemon Go – игры, основанной на интеграции навигационных технологий с дополненной реальностью. Суть Pokemon Go проста: для выполнения различных заданий игрок должен перемещаться по реальным улицам и “ловить” виртуальных покемонов, проецируемых на повседневные пейзажи, с помощью объектива камеры.

Несмотря на примитивную механику и изобилие технических ошибок, спустя три месяца с момента выхода приложение, которые загрузили более 100 млн человек, принесло его создателям более $400 млн.

Любопытно, что со времен игры Mozzies технологии не совершили значительного скачка вперед с точки зрения дополненной реальности: модели покемонов были помещены в реальный мир, однако никак не могли с ним взаимодействовать.

Денис Поздняков, главный гейм-дизайнер Luden.io:

“Технически Pokemon Go не видела, где пол. Игра просто размещала где-то картинку покемона. Она не могла никак связать его с окружающей действительностью, не могла наложить красивую тень на пространство и не могла увидеть, где находится сам игрок.”

Тем не менее Pokemon Go удалось главное – привлечь к технологии внимание пользователей и разработчиков. Но для дальнейшего развития технологии также был необходим универсальный инструментарий для создания приложений дополненной реальности.

к оглавлению ↑

Роль Apple и Google в развитии технологии

Созданием универсального инструментария для приложений дополненной реазанялись два технологических гиганта. Так, Apple в июне 2017 года представи ARKit – инструмент для разработчиков, заточенный на создание AR-приложений. Одной из главных технических достижений ARKit является способность определять горизо

blog.dti.team

Дополненная реальность в GPS-навигаторе - Сервис срочного ремонта вашей электроники

Типы дополненной реальности В 2017 году наблюдается всплеск развития приложений дополненной реальности. В зависимости от методов получения информации об окружающей действительности, можно выделить два типа разработок.

  1. Которые выполняют распознавание визуальных образов в режиме реального времени. Такие программы изначально не знают, какие объекты находятся вокруг. Но способны их различить и сообщить юзеру актуальную информацию. Подобные приложения работают на сложных математических алгоритмах и предъявляют высокие требования к ресурсам «железа» вашего смартфона.
  2. Augmented reality типа «навигатор». Такие дополнения для ОС Android и iOS не получают данные об окружающих предметах on-line. Вместо этого они определяют точные географические координаты мобильного устройства в пространстве. Основываясь на геоданных, программа вычисляет объекты, которые должны находиться вокруг, и демонстрирует на экране соответствующий виртуальный контент (указатели, метки, стрелочки, рекламные объявления, баннеры и пр.).

GPS-навигация с дополненной реальностью Первая в мире разработка, где была использована дополненная реальность – навигатор для автомобилей от компании Pioneer Japan, вышедший в 2011 году. Для ориентации в пространстве использовались данные спутников (GPS), совмещаемые с информацией от видеокамеры на лобовом стекле. Сегодня разработка продвинулась далеко вперед, и приложения навигации стали адаптированы под смартфоны. Augmented reality отобразит на экране гаджета все, что происходит перед автомобилем: дистанция до авто впереди,

  • точки POI (достопримечательности),
  • опасности на дороге (авария, ремонт),
  • сигналы светофора,
  • кафе и рестораны и др.

Эти возможности максимально упростят ориентацию в городе. Большинство таких дополнений для смартфонов снабжены HDD-картами, которые позволяют спланировать маршрут наперед. Дополненная реальность (iPhone-приложения) подскажет вам направление к ближайшей гостинице или ресторану, накладывая на реальную схему местности стрелки-указатели и расстояние до заведений. При этом она еще и посоветует, где дешевле переночевать и вкуснее пообедать. Также ПО может выводить специальные картинки, метки, анимацию или звуковые эффекты, соответствующие действиям пользователя или реакции окружающих объектов (фиксируются датчиками). Примером программы для отечественного пользователя является NearestPlaces: ей известны все объекты на улицах крупных городов России.

www.pochinilkin.ru