НОВОСТИ

Эхолот по частям. Часть 1: Выбираем эхолот. Эхолот навигатор одном корпусе


Эхолот по частям. Часть 1: Выбираем эхолот

Этот цикл статей адресован тем, кто собирается приобрести или уже приобрел свой первый самый простой или уже не самый простой эхолот. Короткие описания самых важных отличий в модельном ряду современных эхолотов. Так сказать, главные «фишки» наиболее удачных моделей. Здесь будут приведены рекомендации по выбору, правильной установке, подключению, настройке, использованию и самое главное по пониманию его изображения. Постараюсь также описать, что он может, а что ему не под силу, где он незаменимый помощник, а где даже обманщик.

Итак, начнем. Короткая начальная справка.Эхолот - это измерительный прибор для определения глубины под судном, изучения рельефа, структуры дна и обнаружения рыбы. Состоит из двух частей:

  1. датчик излучатель (или трансдюсер), который расположен ниже ватерлинии на днище или транце судна и направлен в сторону дна. Его задача посылать сигналы вниз и принимать их же после отражения от дна или других объектов.
  2. монитор с процессором (или голова) - обрабатывает полученные данные от датчика и выводит их в графический вид на экране.

Часть 1. Выбираем современный эхолот

Самое главное ответить на вопрос: "Зачем он нужен?". Для этого перечислим практическую пользу, которую он дает, и, исходя из этого, можно будет лучше понять, какая модель нужна именно Вам. Лучше на конкретных жизненных примерах.

Если Вы делаете подарок близкому человеку — нужна хорошая работа эхолота и, главное, польза от него. А именно, пойманная с помощью него рыба (а не трава или коряга, как обычно происходит без него) будет напоминать счастливому пользователю о Вас в самые приятные для него минуты. То есть на рыбалке.

Если Вас мало интересует лирика и дружеские отношения, а нужен конкретный результат лично для себя, в виде практической пользы на рыбалке, то:При известном умении (об этом ниже) Вы сможете:

  • ежесекундно видеть глубину под лодкой. Что весьма важно не только с рыболовной точки зрения, но и для безопасности мотора, лодки и судоводителя.
  • отслеживать перепады глубины - рельеф дна.
  • находить рыбу как при помощи изображения ее на экране, так и по косвенным признакам. Например, обнаружив корягу или бровку с помощью эхолота, затем обнаружили и хищника с помощью спиннинга.
  • при наличии встроенного GPS приемника (такой прибор уже называется картплоттер) или отдельно приобретенного приемника (что несколько хуже для удобства работы и точности), сможете сохранить местоположение найденного под водой объекта с довольно высокой точностью - порядка 3-6 метров.
  • при тролинге вышеперечисленные свойства дают возможность правильно управлять снастью. То есть при подъеме дна поднять приманки над дном или даже поменять приманку на более мелководную. При значительном понижении - соответственно наоборот. То же самое при обнаружении на пути приманок: сети, коряги или высокого густого травяного покрова. Эхолот дает время адекватно отреагировать на такие сюрпризы.
  • при обнаружении рыбы, чаще всего «белой» в толще воды, заставляет уделить больше внимания этому участку.
  • при ловле сома на квок. Дает возможность увидеть реакцию сома на работу квока и соответствующим образом отреагировать спуском или подъемом снасти. Более того видеть свою снасть — наживку и груз. А также сам момент подхода к ней сома, ну и чаще всего ухода, соответственно.
  • при отвесной ловле рыбы в толще воды (чаще ставриды в море или со льда на «гирлянду»). При обнаружении рыбы – быстро поместить снасть на нужную глубину. При исчезновении ее с экрана, не тратить драгоценное время на ловлю уже несуществующей в данном месте рыбы, а искать ее дальше, опять же с помощью эхолота. И снова ловить там, где она гарантированно есть.
Плюс к этому некоторые второстепенные возможности, например:
  • Измерение температуры воды за бортом в аэраторе или воздухе.
  • Способен отобразить термоклин (глубина, на которой идет резкий перепад температуры и меняется кислородное насыщение. Перспективный участок для ловли рыбы).
  • И даже определение плотности дна.
Думаю, что я перечислил достаточно аргументов, чтобы показать его пользу.

Основные вопросы начинающего пользователя, задумавшегося о выборе эхолота:Цветной или черно-белый? Не обязательно цветной эхолот намного лучше покажет рыбу, чем черно-белый. Собственно говоря, цвет нужен лишь для того, чтобы тоньше отобразить разную плотность предмета. На практике получается, что отличающиеся по плотности предметы (даже незначительно) на экране отображены разными цветами. При привычной для меня настройке дно будет коричневого цвета, трава красная, а рыба – дуга или пятно с желто-красным цветом внутри.В принципе, черно-белый при правильной настройке, тоже отобразит разные по плотности объекты, правда только оттенками серого. И этого вполне хватит для понимания картины. Более того, черно-белый лучше читается на солнце без подсветки и вообще намного меньше потребляет энергии. Что особо важно для зимней рыбалки, когда аккумулятор лучше выбрать как можно меньше, чтобы не таскать лишний вес. Хотя если включить яркость экрана на полную, то цветной будет лучше читаться, чем черно-белый. Но потребление конечно будет существенно больше. Впрочем, новая серия приборов Лоренс Марк и Элит с 4 дюймовым экраном уже имеют светодиодную подсветку, и потребление стало смехотворным. Конечно, если Ваша лодка снабжена большим стартовым аккумулятором (30Ач и выше) этим вопросом можно не заморачиваться.

Но, если только Вы решили присмотреть эхолот, совмещенный с GPSом – рассматривать стоит только цветной. Для GPS картплоттера цветной экран гораздо информативнее. Например, серая линия на черно-белом в равной степени может быть и дорогой, и речкой, и железной дорогой, серое пятно на карте может означать либо озеро, либо лесопосадку, либо границы населенного пункта. На цветном экране все будет в разных, соответствующих цветах. Дорога красная, речка синяя, лес зеленый и т.д.

Одно или двухлучевой? Очень часто задаваемый вопрос. Однолучевой — это эхолот с одной самой нужной 200 килогерцовой частотой. Стоит заметить, что луч и частота — это неразрывное понятие, то есть по сути одно и то же.Двух лучевой эхолот это тот, который имеет две частоты, например 200 и 83, или 200 и 50 на выбор, зависит от типа датчика излучателя. Для реки точно не пригодится 50-ти килогерцовая частота. Поэтому если вы на реке или в море вас не интересуют глубины более 200 метров, лучше выбирайте с датчиком 200 и 83кГц. Если 50-ти килогерцовая частота все-таки есть, то плохого в этом ничего нет. Просто не будем ее включать. В следующей статье (второй части) мы вернемся к вопросу о лучах и частотах и рассмотрим их более подробно, чтобы знать их возможности и что от каждого из них ожидать.

Какой марки? Чаще всего я рекомендую эхолоты Lowrance или Garmin. Почему? Эти две фирмы являются безоговорочными лидерами в своих направлениях. А именно Lowrance - лучшие под водой, то есть по эхолотам. А Garmin на земле, то есть по GPS-навигаторам. Причем каждый из них не прочь отхватить кусок рынка у другого. Успешность этих фирм угадывается по их результатам, они лидеры продаж с большим отрывом уже много лет. Подавляющее большинство продвинутых специалистов используют электронику именно этих двух фирм.

Интересно, что лучше купить простейший эхолот от именитой фирмы, чем самый «модный» от сомнительной фирмы. Серьезный производитель не может рисковать своим именем, предлагая некачественную продукцию в начальной ценовой категории. Напротив он заинтересован отдать даже больше и лучше за скромные деньги, чтобы «приручить, подсадить» клиента и его знакомых на будущие, более серьезные покупки из своего модельного ряда.Цель сомнительной фирмы, напротив, – быстрее и больше заработать денег. Как? Поменьше вложить и больше получить. Украсть чужие разработки и внедрения технологий на этом рынке, сэкономить на материалах, рабочей силе, разработке и главное тестировании своей продукции.

Итак, выбор подходящей модели. Для начала нужно определить спектр задач для эхолота. Хорошо бы не желать ненужных для Ваших рыбалок свойств, потому, что за каждую полезную функцию придется платить.

Где и кого собираемся ловить? Если точнее - глубина и способ ловли. Что мы хотим получить от эхолота? И наконец, с какой суммой мы готовы расстаться?

Ниже приведены несколько наиболее типичных примеров подбора эхолота под поставленные задач и наиболее удачные модели на рынке, отвечающие запросам в каждом рассматриваемом случае.

И рекомендации по конкретным моделям в порядки увеличения стоимости, ну и возможностей соответственно. Отмечу, что, если я рекомендую какую-то модель для отвесной ловли, например, то это не значит, что он не пригоден для спиннингиста. Просто постараюсь подчеркнуть самую сильную сторону конкретной модели.

1. Куму на подарок

Пожелания: Он рыбак, ловит спиннингом и на удочку. Эхолот должен быть хороший, но не дорогой. Решение: Самый простой однолучевой эхолот, но качественный. Можно черно-белый.

Из самых удачных моделей на рынке стоит отметить Lowrance X4, Lowrance Х-4 Pro - тот же X4 с добавочной частотой 83кГц, и Garmin echo 100. Цена – около 155 дол.Гарантированный результат: бесперебойное отображение рельефа дна на скорости до 110 км/ч при условии правильной установки датчика излучателя (трансдюсера) и достаточно жестком дне (об этом ниже). Возможность найти значительное скопление рыбы под лодкой, определить температуру воды, глубины до 140 м.

Lowrance Mark-5x - цена порядка 300 дол.Вариант для тех, кто действительно любит кума, но деньги тоже.Данный эхолот – это усовершенствованная модель знаменитого, но снятого с производства Lowrance Х125. Можно сказать уже очень хороший эхолот за самые (относительно, конечно) скромные деньги.

2. Для себя любимого

Пожелания: Ловля на дорожку на глубинах 1.5-4 метра, в основном щука. Хочу видеть глубину, рельеф дна, водоросли и рыбу. Каждая копейка на счету.Решение: Подойдет относительно простой, однолучевой, черно-белый эхолот, но опять, же проверенной фирмы. В данных условиях (глубина до 4м), рыбу практически нет шансов увидеть бюджетным эхолотом, потому как она просто разбегается из-под движущейся на моторе лодки. Я пришел к такому выводу, наблюдая за наличием рыбы на таких глубинах, при помощи самой серьезной рыбопоисковой системы Лоренс HDS + Структурсканер, которая способна видеть рыбу на расстоянии до 90 метров в две стороны от лодки.

Мне посчастливилось побывать на водоеме с относительно небольшими глубинами и невероятным количеством разной рыбы. Были хорошо видны плотные стаи довольно крупных рыб по краям экрана, на максимально досягаемой боковым лучом дистанции для этих условий. И практически ничего не было прямо под лодкой. То есть если бы не было боковых лучей структурсканера, я бы никогда и не узнал что там полно рыбы. Не стоит путать эту систему с обычными многолучевыми (3-6 лучевыми) 2Д и даже 3Д эхолотами, их возможности гораздо скромнее!

Именно поэтому не стоит акцентировать внимание на отображении рыбы на мелких местах, если нет бокового обзора как в самых передовых и достаточно дорогих моделях. Но важна будет способность качественно отобразить травяной покров для понимания, есть ли шансы встретить интересующую нас рыбу к конкретном типе травы.

Из конкретных моделей могу порекомендовать, как и выше упомянутые Lowrance X-4, Х-4 Pro и Garmin echo 100, так и более продвинутые Lowrance Mark-5x, - начиная с этой модели можно всерьез говорить о рыбе. Здесь уже достаточно большой как для эхолота экран с высокой четкостью прорисовки. Меню может быть расширенно до профессиональных настроек. Если поставить настройки на "автоматически" - все будет тоже отлично работать само.Lowrance Mark-5x Pro - почти то же самое, но интересен тем, что снабжен дополнительным широким (120°) лучом, специально разработанным для большего захвата дна на мелководье.

И конечно, Lowrance Mark-5x DSI с технологией сканирования. Он особенно интересен в бюджетной категории. Так как в сравнении с подобными, существенно качественнее изображает подводную картину и способен видеть рыбу даже у самого дна, чего не способны делать обычные 2Д эхолоты. Эта технология и модель подробно описана в статье и представлена в видео. Единственная слабость - абсолютная непригодность для отвесной ловли (квок, зимой со льда, морская ловля в отвес). Об этом подробно будет рассказано в продолжение цикла статей.

Чуть не забыл упомянуть о новых недорогих бюджетных эхолотах серии Mark\Элит 4 с цветными, но экономичными светодиодными экранами. За ними будущее!!!

Причем Mark-4 хотя и черно-белый, но снабжен GPSом. Учитывая его относительно гуманную стоимость - очень интересен.

Elite-4 - цветной с GPSом и классическим 2Д эхолотом. Особо привлекателен для отвесной ловли.

Обе модели, как впрочем, и остальные Лоренсы, способны читать карты NAVIONICS. С картой можно ознакомиться онлайн (просто двигаем карту, приближаем – отдаляем, смотрим свои акватории ловли).

Особенность карты NAVIONICS в свежести картографических данных и достаточно высокой их достоверности. Но отсутствуют незначительные континентальные водоемы (маленькие речки, озера, водохранилища).

И самая напичканная модель серии - Lowrance Elite-4 DSI. Цветной с GPSом и технологией DSI.

3. Если Вы серьезный спиннингист

Конечно, добрую службу сослужат и вышеперечисленные бюджетные модели, но настоятельно рекомендую, все же вооружится более продвинутой техникой.

Следующая ступень выше, это - Lowrance Elite-5 - классический 2Д эхолот с GPS навигатором, по моему мнению, самый оптимальный эхолот для ловли на квок и морской рыбалки. Наличие GPS картплотера, помимо облегчения ориентации в сложных навигационных условиях (туман, ночь) позволяет точно отметить точками места подъема сома. Чтобы пройтись по ним попозже с другим квоком, насадкой или когда сом будет в настроении. Функция перемотки эхограммы позволяет далеко назад вернуться по проплывшей по экрану картинке, найти точку подъема сома и отметить ее GPS точкой прямо на экране эхолота. Очень удобная новая функция. Именно совмещенный в одном корпусе и эхолот, и GPS-навигатор оказались на практике удобнее и точнее, чем отдельно два прибора.

Более лучшим вариантом для рыболовов «отвесников» (квок, гирлянда, морская ловля) будет Lowrance HDS-5 GEN2.Его преимущества над Lowrance Elite-5 в том, что в нем встроен процессор нового поколения Broadband Sounder (прочитать статью про него). И второе преимущество - наличие разъемов для подключения различных внешних датчиков NMEA 2000 (температуры, расхода, уровня топлива, внешней скоростной GPS антенны, провода передачи данных от двигателя и т.д.) И разъема Ethernet для подключения дополнительных блоков LSS-2 StructureScan™ HD (Структурный сканер), Lowrance SonicHub и радара Lowrance BR3G, а также для подключения других мониторов из серии HDS в единую сеть.Lowrance Elite-5x DSI - без GPS навигации, но с упомянутой выше технологией сканирования. Изображение будет лучше, чем в Mark-5x DSI из-за более прогрессивного (по технологии изготовления) SolarMAX™ PLUS TFT экрана. Что интересно, несмотря на то, что Elite-5x DSI цветной, лучшая цветовая палитра для максимально четкой картинки это черно-белая.

И наконец, самая удачная модель по нашему мнению для спиннингистов и "дорожечников" - Lowrance Elite-5 DSI с технологией сканирования и с GPS навигацией. Стоимость этого «счастья» около 1000 у.е.

В нашей статье, в конце которой видео, подробно рассказано и показано как последние три модели с маркировкой DSI изображает рыбу, коряги, водоросли.

Лучше его уже будет только серия Lowrance HDS с дополнительным блоком Структурсканер, который добавит боковые лучи в стороны от лодки, «рентгенное» качество изображения, и конечно классический 2Д эхолот, с обновленным процессором для отвесной ловли (статья). И видео этого чуда. В этой системе уже есть все и в самом лучшем исполнении, но стоимость уже в два и более раз выше (в зависимости от размера дисплея). Если данное обстоятельство Вас не пугает, вперед к самому лучшему! За дополнительную плату, его и правильно установят и научат, как пользоваться за один день.

И наконец «топовая», свежайшая разработка Lowrance HDS Gen2 TouchПомимо всех перечисленных функций и преимуществ рассмотренных моделей, этот флагман, как видно из названия, имеет сенсорный экран, адаптированный для эксплуатации во внешней среде. Проверяли, слушается пальцев даже с залитым водой экраном. Блок Структурсканера уже встроен вовнутрь и добавлен разъем видео входа для подключения камеры. Более того, к нему можно подключить дополнительный Wi-Fi модуль и управлять монитором или несколькими и всеми его системами с Вашего iPad или iPhone лежа на диване внутри катера. После поверхностного тестирования могу сказать, что HDS Gen2 Touch удобнее, проще, логичнее и быстрее. Хотя сам тачскрин-экран еще требует проверки временем на предмет работы в экстремальных условиях: мороз, работа в перчатках, управление в условиях вибрации на скоростном судне. Приятно, что важные функции продублированы физическими клавишами.

4. Для зимы

Здесь на первый план выходят минимальный вес всего комплекта (голова, датчик-излучатель, батарея). Разумеется минимальное энергопотребление. И удобные габариты (минимальные) для ношения на груди или под курткой. Лучше даже черно-белый экран. Но, исключение составляют новые модели серии Марк\Элит с 4 дюймовым экраном. Там используется цветной светодиодный очень энергосберегающий дисплей.

Что особо важно - зимний эхолот должен быть без аббревиатуры DSI, SI или DI, то есть самый обыкновенный, классический 2Д эхолот, но качественный, так как работать ему придется при отрицательных температурах, иногда даже экстремально отрицательных.

Еще стоит отметить, что во всех упомянутых моделях (кроме DSI) есть функция «флешер»Многим любителям зимней рыбалки она очень нравится. Только вы ещё дополнительно к Флешеру получаете за эти же деньги и полноценный эхолот!!!

Практика показала, что для подвижной зимней рыбалки наиболее удобна комплектация - монитор на шее, аккумулятор размером с сигаретную пачку в кармане (желательно в тепле для меньшего разряда), датчик на короткой палке в сапоге.Стоит также предпочесть прибор с большими далеко отведенными друг от друга, выдвинутыми кнопками для максимального удобства работы в перчатках.

Идеальные модели для этих целей, пожалуй, следующие:

Lowrance X-4 привлекателен ценой (155 дол.). Но с небольшим разрешением экрана.

Lowrance Х-4 Pro тоже, что и предыдущий, но с расширением луча с 60 до 120 градусов. Для большего захвата площади под датчиком.

Эхолот Lowrance Elite-4x. Ценное качество для зимы - экономичная светодиодная подсветка и малые габариты.

Lowrance Mark-5x. Очень удачный эхолот, пришедший на замену знаменитому Х125. По сути доработанный Х125.Тонкий корпус, намного улучшенный поворотный кронштейн-крепление с возможностью быстро и удобно отстегнуть дисплей, наличие памяти эхограммы (если картинка уплыла с экрана, ее можно вернуть курсором), белая, полноэкранная подсветка, улучшенное меню и множество других доработок и без того удачного предшественника. Стоимость — порядка 300 дол. Вообще самый оптимальный эхолот без GPSа. Как я говорил, начиная с него и, разумеется, выше классом, можно всерьез говорить об изображении рыбы.

Lowrance Mark-5x Pro. То же, только с расширением луча с 60 до 120 градусов. Для большего захвата площади под датчиком.

Привлекательность последних двух моделей в их абсолютной универсальности для любых видов рыбалки. Лодочной, зимней, морской, речной, отвесной, поисковой. Это та самая золотая середина без копейки переплаты.

Lowrance Mark-4 интересен тем, что способен расширить луч с 60 до 120 градусов и имеет встроенный GPS. Наличие GPS-а будет очень кстати, если Вы собираетесь посетить свои зимние точки летом на лодке, или, наоборот, на любимые, наработанные за лето точки прийти зимой по льду. Он черно-белый в минимальных габаритах. В принципе цветность не является недостатком для «зимнего» эхолота, просто батарея будет разряжаться несколько быстрее, процентов на 20-30. Хотя можно просто кинуть в рюкзак запасную, опять же размером с сигаретную пачку для экономии веса. Mark-4 для своего функционала (характеристик) стоит очень гуманно и вообще очень свежая разработка. В целом, приятная модель.

В случае, если на Вашей лодке стационарно установлен, к примеру, Lowrance HDS-5 GEN2, – просто окручиваем боковые закрутки, снимаем его с кронштейна, докупаем дополнительно кабель питания и трансдюсер. Собираем комплект для ношения на себе. К закруткам, кольцом вяжется стропа, которая накидывается на шею. В кармане маленький легкий аккумулятор, датчик на короткой трубке, чтобы удобнее было вставлять в лунки.

Если речь идет о стационарной, «сидящей» зимней рыбалки, или есть средства передвижения по льду, практически все равно, какой вес и габарит переносимого комплекта. Просто снимаем свой эхолот с лодки и вставляем в «Зимний набор для эхолота (PPP-18I)».

Для зимы важно выбрать эхолот без аббревиатуры DSI, SI или DI. Такие эхолоты рассчитаны для движения на лодке, а не для статического использования. Конечно, глубину подо льдом DSI эхолот нормально покажет, но рыбы найдет гораздо меньше, чем классический 2Д эхолот. Понимаю, что непростая задача для самостоятельного принятия решения. Много технических составляющих. Поэтому несколько практических советов.

  1. Помните, что самый дешевый, не значит самый понятный. Для простоты понимания его изображения нужен достаточно большой экран, желательно не меньше 5 дюймов. Дорогой продвинутый эхолот может много и нужного и ненужного лично для Вас. Просто можно использовать только нужные функции, остальные будут ждать своего часа. Это все равно как современный телефон смартфон. Который в принципе уже может очень много, почти как компьютер. Вы любите его за большой экран, большие клавиши и достаточно качественный фотоаппарат, который всегда под рукой. Остальное Вас мало интересует, но и не мешает. Приходит время, и шажочек за шажочком познаем его больше и больше и постепенно привыкаем, как к компьютеру.
  2. Посоветуйтесь со специалистами желательно незнающими друг друга, из разных компаний, конечно если у Вас с ними доверительные отношения.
  3. Берите тот, который нравится сердцем, а не умом или логикой. Вещь, должна именно нравиться.

В следующем продолжении статьи мы рассмотрим вопросы частот, углов лучей и правильной установки на лодку Вашего эхолота.

За подготовку материала выражаем благодарность специалисту по установке и настройке морского навигационного оборудования, Орлову ЮриюПри перепечатке ссылка на статью обязательна.

lowrance-eholot.ru

Эхолоты, навигаторы, радиостанции

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:Все Акции» Распродажа склада %» Осенняя распродажа «Multiflex»» Электронасос + подарок» Скидки на жилеты Рыболовные товары» Удилища»» Универсальные спиннинги»» Поплавочные»» Матчевые»» Фидерные (донные)»» Троллинговые»» Морские спиннинги»» Карповые»» Форелевые»» Кастинговые»» Сёрфовые»» Нахлыстовые»» Спиннинги для джига»» Компактные (STC)»» Ультралайт»» Чехлы и тубусы» Рыболовные катушки»» Безинерционные катушки»» Мультипликаторные катушки»» Инерционные катушки»» Запасные шпули»» Сумки для катушек» Лески, шнуры»» Шнуры плетеные»» Леска» Блёсны»» Вращающиеся блёсны»» Колеблющиеся блёсны» Воблеры» Мягкие приманки» Пилькеры» Заглубители приманок» Прикормки и ароматизаторы» Крючки» Ящики и коробки»» Ящики»» Коробки» Подсаки» Ёмкости для прикормки» Инструменты, аксессуары» Сигнализаторы клева» Разгрузки, сумки поясные» Сумки для рыбалки» Перчатки» Накомарники» Зимняя рыбалка»» Надувные Санки Ватрушки и СноуТьюбы»» Ледобуры Мотоледобуры Аксессуары»»» Ледобуры ручные.»»»» ТОНАР (Барнаул)»»»»» Ножи и аксессуары»»»» Mora, Rapala (Швеция)»»»»» Ножи и аксессуары»»»» Титановые ледобуры»»»» Ленинградский (Адмиралтейский)»»»» Heinola (Финляндия)»»»» Alligator Thunder»»»» Nero (Волжанка)»»»» Ножи, аксессуары»»» Мотоледобуры»» Зимняя одежда для рыбалки и охоты»»» Термобелье»»»» Термобелье мужское»»»» Термобелье женское»»»»» Norfin»»»» Термобелье детское Terramar»»» Зимние костюмы для рыбалки»»» Обувь для зимней рыбалки / охоты»»» Шапки, носки, рукавицы»»» Флисовая одежда NORFIN»» Мотобуксировщики»» Сани-волокуши»»» Полозья. Сцепки. Чехлы.»» Зимние удочки»» Зимние катушки»» Зимняя леска. Зимние шнуры.»» Балансиры»» Зимние блёсны»» Мормышки»» Наживка, прикормка»» Хлыстики»» Поводки»» Аксессуары»» Сторожки - кивки, поплавки»» Груза»» Палатки»» Спальные мешки»» Самонадувающиеся коврики»» Зимние ящики и коробки»» Лыжи рыбацкие, промысловые»» Пилы, протяжки, пешни  Аэролодки Аккумуляторы и ЗУ» Тяговые аккумуляторы для электромотора» Аккумуляторы для эхолота (необслуживаемые)» Аккумуляторы для мототехники» Зарядные устройства» Контроль аккумуляторных батарей» Крепление аккумуляторных батарей» Клеммы, переключатели массы Акустика морская» Морская акустика» Морские магнитоллы» Влагозащитные установочные рамки Баки, оборудование» Переносные топливные баки» Стационарные топливные баки» Канистры» Канистры экспедиционные»» Канистры "Экстрим"»» Канистры "Экстрим-Драйв"»» Аксессуары к канистрам» Указатели и датчики уровня топлива»» Указатель уровня топлива»» Датчики уровня топлива»»» Механические, поплавковые»»» Электрические»»» Ультразвуковые» Груши, шланги, хомуты» Коннекторы,штуцеры, адаптеры» Фильтры, сепараторы» Горловины, патрубки заливные» Вентиляция топливных систем» Крышки для топливных баков» Воронки топливные» Насосы для перекачки топлива» Промывка охлаждающей системы» Крепление топливного бака Вёсла, багры» Алюминиевые весла» Деревянные весла» Уключины, подуключины, держатели» Крюки отпорные Водяные системы» Насосы водоподающие» Краны» Раковины» Унитазы» Насосы для фановой системы» Баки сточные» Баки для воды» Горловины» Души» Мойка» Фиттинги» Шланги» Запчасти, аксессуары Винты гребные» Гребные винты Yamaha»» 2-8 л.с.»» категория A (8-20 л.с.)»» категория B (20-30 л.с.)»» категория С (25-70 л.с.)»» категория D (50-140 л.с.)»» категория E (150-300 л.с.)» Гребные винты Suzuki»» 2 - 6 л.с.»» категория A (9,9-15 л.с.)»» категория B (20-30 л.с.)»» категория C (35-65 л.с.)»» категория D (60-140 л.с.)»» категория E (90-140 л.с.)»» 135 - 300 л.с.» Гребные винты Mercury / Mariner / MerCruiser»» 2-6 л.с.»» категория A (6-15 л.с.)»» категория B (9,9-25 л.с.)»» категория C (25-70 л.с.)»» категория D (40-140 л.с.)»» категория E (от 135 л.с.)»» Bravo Two»» Bravo 3» Гребные винты Honda»» 2 - 5 л.с.»» Категория A (8-20 л.с.)»» Категория B (25-30 л.с.)»» Категория C (35-60 л.с.)»» Категория D (60-130 л.с.)»» 135 - 300 л.с.» Гребные винты Tohatsu/Nissan»» 2 - 4 л.с.»» 4 - 5 л.с.»» 8 - 9,8 л.с.»» Категория A (9,9-20 л.с.)»» Категория B (25-30 л.с.)»» Категория С (35-70 л.с.)»» Категория D (60-140 л.с.)» Гребные винты Johnson/Evinrude»» 6 - 8 л.с.»» 8 - 15 л.с.»» 20 - 35 л.с.»» 40 - 75 л.с.»» 40 - 150 л.с.»» 135 - 300 л.с.» Гребные винты Volvo»» Aquamatic (Long hub)»» SX Drive»» Duo Prop» Гребные винты для Selva Marine»» 25 - 35 л.с.»» 40 - 75 л.с.» Гребные винты Parsun»» 8 - 20 л.с.»» 20 - 30 л.с.»» 40 - 75 л.с.»» 40 - 150 л.с.» Стальные гребные винты»» Стальные винты для Yamaha»»» категория B»»» категория С»»» категория D»»» категория E»» Стальные винты для Suzuki»»» категория B»»» категория C»»» категория D»»» категория E»»» 135 - 300 л.с.»» Стальные винты для Mercury / Mariner / MerCruiser»»» категория B»»» категория C»»» категория D»»» категория E»» Стальные винты для Tohatsu/Nissan»»» Категория B»»» Категория С»»» Категория D»» Стальные винты для Honda»»» Категория B»»» Категория C»»» Категория D»»» 135 - 300 л.с.»» Стальные винты для Johnson / Evinrude»»» 20 - 35 л.с.»»» 40 - 75 л.с.»»» 40 - 150 л.с.»»» 135 - 300 л.с.»» Стальные винты для Parsun»»» 20 - 30 л.с.»»» 40 - 75 л.с.»»» 40 -150 л.с.»» Стальные винты для Selva Marine»»» 25 - 35 л.с.»»» 40 - 75 л.с.»» Стальные винты для Volvo» ProPulse (изменяемый шаг)» Комплекты для установки винтов»» YAMAHA»»» 2 - 8 л.с.»»» категория A (8 - 20 л.с.)»»» категория B (20 - 30 л.с.)»»» категория С (25 - 70 л.с.)»»» категория D (50 - 140 л.с.)»»» категория E (150 - 300 л.с.)»» SUZUKI»»» категория A (9,9 - 15 л.с.)»»» категория B (20 - 30 л.с.)»»» категория C (35 - 65 л.с.)»»» категория D (60 - 140 л.с.)»»» категория E (90 - 140 л.с.)»» HONDA»»» Категория A (8 - 20 л.с.)»»» Категория B (25 - 30 л.с.)»»» Категория C (35 - 60 л.с.)»»» Категория D (60 - 130 л.с.)»»» Категория Е (135 - 300 л.с.)»» MERCURY»»» категория A (6 - 15 л.с.)»»» категория B (9,9 - 25 л.с.)»»» категория C (25 - 70 л.с.)»»» категория D (40 - 140 л.с.)»»» категория E (135 - 300 л.с.)»»» категория F (Bravo)»» TOHATSU/NISSAN»»» Tohatsu 6 - 9,8 л.с.»»» Категория A (9,9 - 20 л.с.)»»» Категория B (25 - 30 л.с.)»»» Категория С (35 - 70 л.с.)»»» Категория D (60 - 140 л.с.)»» JOHNSON/EVINRUDE»»» Категория A (8 - 15 л.с.)»»» Категория В (20 - 35 л.с.)»»» Категория С (40 - 75 л.с.)»»» Категория D (40 - 150 л.с.)»»» Категория Е (135 - 300 л.с.)»» Шплинты Гидрокрылья Держатели, тарги» Держатели спиннингов» Тарги, консоли, рейлинги» Даунриггеры, аксессуары»» Даунриггеры»» Аксессуары для даунриггера»» Системы установки даунриггеров»» Грузы для даунриггеров»» Клипсы и прищепки для троллинга»»» Грузовые клипсы »»» Планерные клипсы »»» Тросовые клипсы »»» Минипланеры для троллинга  Дистанционное управление» Рулевое управление»» Рулевые редукторы»» Рулевые тросы»» Комплект со скидкой»» Принадлежности для рулевого управления.»» Гидравлические системы рулевого управления»»» Комплекты гидравлических систем»»» Гидроцилиндры рулевого привода»»» Помпы рулевого привода»»» Шланги гидравлические»»» Принадлежности для гидравлических систем»» Подруливающие устройства» Управление газ-реверс»» Контроллеры газ-реверс»» Тросы газ-реверс»» Принадлежности для установки "газ-реверс"» Рулевые колеса» Приборы контроля»» Приборы»»» Спидометры»»» Тахометры»»» Счетчики моточасов»»» Указатель уровня топлива»»» Указатель давления масла»»» Указатель температуры масла»»» Амперметры»»» Индикатор заряда батареи, вольтметры»»» Индикатор включения ходовых огней»»» Трим-указатели»»» Угол наклона транцевых плит»»» Указатель положения руля (Аксиометр)»»» Комбинированные приборы»»» Глубиномер»»» Барометры»»» Указатель уровня воды»»» Указатель температуры воды»»» Указатель давления воды»»» Указатель температуры головки блока»»» Указатель уровня сточных вод»»» Часы кварцевые, аналоговые»»» Компасы»»» Приборы BEP Marine»»» Адаптеры, установочные наборы»» Датчики»»» Давления масла»»» Датчик лага (спидометра)»»» Датчик тахометра»»» Датчик температуры воды»»» Датчик температуры масла»»» Датчик угла поворота»»» Уровня воды/топлива»»»» Механические, поплавковые»»»» Электрические»»»»» KUS, Taiwan»»»»» Tainor, China»»»»» CANSB/Nouva rade, Italy»»»»» Блоки синхронизации датчиков»»»»» Ultraflex, Italy»»»» Ультразвуковые»»» Уровня сточных вод»» Дисплей для приборов» Транцевые плиты»» Механические»» Электромеханические»»» Производитель Lenco»»» Производитель Bennett»»» Производитель Ultraflex»» Гидравлические»»» Комплекты транцевых плит»»» Комплектующие»» Пневматические» Рулевые консоли Жилеты и круги» Спасательные жилеты» Круги, тросы, пояса, горны, аксессуары Запчасти» Запчасти для лодочных моторов»» Запчасти двигателя»»» Гайки»»» Гильзы»»» Коленчатый вал (КШМ)»»» Игольчатые подшипники»»» Подшипники коленвала»»» Поршневые кольца»»» Поршневые пальцы»»» Поршни»»» Прокладки»»» Сальники»»»» Сальники Mercury»»»» Сальники Honda»»»» Сальники Suzuki»»»» Сальники Tohatsu»»»» Сальники Yamaha»»» Стопорные кольца»»» Шатунные пальцы»»» Уплотнительные кольца»»» Шатуны»» Запчасти редуктора»»» Валы ведущие (вертикальные)»»» Гайки ведущей шестерни»»» Гайки корпуса»»» Гребные валы»»» Корпусы подшипников»»» Подшипники ведущего (вертикального) вала»»» Подшипники гребного вала»»» Подшипники шестерен»»» Прокладки»»» Сальники»»»» Сальники Mercury»»»» Сальники Suzuki»»»» Сальники Tohatsu»»»» Сальники Yamaha»»» Стопорные кольца»»» Храповики»»» Шестерни ведущие»»» Шестерни заднего хода»»» Шестерни переднего хода»»» Уплотнительные кольца»»» Защита пера редуктора»» Система охлаждения»»» Датчики температуры»»» Крыльчатки помп охлаждения»»» Насосы охлаждения»»» Термостаты»»» Уплотнительные кольца»» Топливная система»»» Диафрагмы (мембраны)»»» Прокладки топливного насоса»»» Ремкомплекты топливного насоса»»» Топливные насосы»»» Запчасти карбюратора»» Система запуска двигателя»»» Бендиксы»»» Запчасти ручного стартера»» Фильтры»»» Масляные фильтры»»»» Фильтры масляные Yamaha»»»» Фильтры масляные Honda»»»» Фильтры масляные Suzuki»»»» Фильтры масляные Mercury»»»» Фильтры масляные Tohatsu»»»» Фильтры масляные Volvo Penta»»»» Фильтры масляные Прочие»»» Топливные фильтры»»»» Фильтры топливные Honda»»»» Фильтры топливные Tohatsu»»»» Фильтры топливные Yamaha»»»» Фильтры топливные Volvo Penta»»» Фильтры воздушные»»» Фильтры Fleetguard»» Электрооборудование»»» Выпрямители»»» Катушки зажигания»»» Регуляторы напряжения»»» Реле стартера»»» Статоры»»» Кнопки»» Приводные ремни»» Выпускная система»» Водомётные насадки и комплектующие»»» Насадки водомётные»»» Запчасти водомётные» Запчасти для гидроциклов»» Водометная установка»»» Водозаборные решетки»»» Запчасти для водометов»»» Корпусы импеллеров»»»» Корпусы импеллеров Sea-doo»»»» Корпусы импеллеров Yamaha»»» Кольца импеллеров»» Выпускная система»»» Выпускная система Yamaha»»» Выпускная система Sea-Doo»» Впускная система»»» Лепестковые клапаны Kawasaki»»» Лепестковые клапаны Yamaha»»» Лепестковые клапаны Sea-Doo»»» Турбина, суперчарджер»»» Роторные клапаны»» Двигатель»»» Вкладыши»»»» Коренные вкладыши Sea-Doo»»»» Коренные вкладыши Yamaha»»»» Шатунные вкладыши Sea-Doo»»»» Шатунные вкладыши Yamaha»»» Гильзы»»»» Гильзы Sea-doo»»»» Гильзы Yamaha»»» Запчасти ГРМ»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Болты»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Клапаны»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Натяжители цепей»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Направляющие клапанов»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Маслосъемные колпачки»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Пружины»»»»» Запчасти ГРМ Sea-Doo Цепи»»»» Запчасти ГРМ Yamaha»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Клапаны»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Маслосъемные колпачки»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Натяжители цепей»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Направляющие клапанов»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Пружины»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Цепи»»»»» Запчасти ГРМ Yamaha Успокоители и направляющие цепей»»» Запчасти коленвала»»»» Упорные подшипники коленвала»»»» Шестерни»»»» Шпонки»»»» Щеки коленвала»»» Игольчатые подшипники»»» Коленчатые валы в сборе»»» Регулировочные шайбы Yamaha»»» Опоры, подушки двигателя»»»» Опоры двигателя Sea-Doo»»»» Опоры двигателя Yamaha»»»» Регулировочные шайбы Sea-Doo»»»» Регулировочные шайбы Yamaha»»» Запчасти для балансирных валов»»» Подшипники коленчатых валов»»» Поршни»»»» Поршневые к-ты Kawasaki»»»» Поршневые к-ты Sea-doo»»»»» Двигатели Rotax 717»»»»» Двигатели Rotax 787/787RFI»»»»» Двигатели Rotax 1503»»»»» Двигатели Rotax 951»»»»» Двигатели Rotax 951DI»»»» Поршневые к-ты Yamaha»»»»» Двигатели 1100»»»»» Двигатели 1300R»»»»» Двигатели 1800»»»»» Двигатели 701/1100»»»»» Двигатели 760/1200»»»»» Двигатели 800/1200R»»» Прокладки»»»» Верхние к-ты продладок Kawasaki»»»» Верхние к-ты прокладок Sea-doo»»»» Верхние к-ты прокладок Yamaha»»»» Полные к-ты продладок Kawasaki»»»» Полные к-ты прокладок Sea-doo»»»» Полные к-ты прокладок Yamaha»»»» Прокладки по отдельности»»» Сальники»»»» Сальники Sea-Doo»»»» Сальники Yamaha»»» Шатуны»»»» Шатуны Kawasaki»»»» Шатуны Sea-doo»»»» Шатуны Yamaha»» Импеллеры»»» Импеллеры AC TigerShark»»» Импеллеры Honda»»» Импеллеры Kawasaki»»» Импеллеры Mercury Sport Jet»»» Импеллеры Sea-Doo»»» Импеллеры Yamaha»»» Импеллеры Polaris»»» Запчасти и принадлежности для импеллеров»»»» Инструмент»»»» Манжеты»» Система запуска двигателя»»» Бендиксы»»» Реле стартера»»» Стартеры»» Топливная система»»» Запчасти для карбюраторов»»» Топливные насосы»»» Форсунки»» Система смазки»»» Запчасти масляной системы»» Тросы управления»» Фильтры»»» Фильтры Воздушные»»» Фильтры Масляные»»» Фильтры Топливные»» Электрооборудование»»» Выключатели»»» Датчики»»» Катушки зажигания»»» Коммутаторы»»» Регуляторы напряжения»»» Статоры»» Элементы корпуса»» Приспособления для промывки» Запчасти для квадроциклов и мотовездеходов»» Шины для квадроциклов и мотовездеходов»»» Шины Wanda Journey»»»» Шины для дисков 12"»»»»» Высота 25"»»»»» Высота 26"»»»»» Высота 27"»»»» Шины для дисков 14"»»»»» Высота 26"»»» Шины Carlisle»»»» Шины серии Trail Wolf»» Тормозные колодки»»» Тормозные колодки BRONCO (металлические)»»» Тормозные колодки BRONCO (полуметаллические)»»» Тормозные колодки PULLER»» Аксессуары для квадроциклов»»» Акустика и аудиокомпоненты»»» Выносы радиаторов»»» Держатели свечей»»» Защита рук»»» Кофры»»» Крепления для лебедок»»» Принадлежности для транспортировки»»» Ремонт шин»»» Снегоотвалы»» Защита днища»»» Защита для Arctic Cat»»» Защита для BRP Can-Am»»» Защита для Honda»»» Защита для Kawasaki»»» Защита для Polaris»»» Защита для Stels»»» Защита для Suzuki»»» Защита для Yamaha»» Двигатель»»» Клапаны»»» Поршни»»» Прокладки»»» Шатуны»» Подвеска»»» Амортизаторы»»» Стойки стабилизатора»»» Шаровые опоры»»» Ремкомплекты подвески»»»» Втулки подвески Polaris»»»» Комплекты втулок задних рычагов»»»» Комплекты втулок передних рычагов»»»» Пальцы подвески Polaris»» Рулевое управление»»» Запчасти рулевой колонки»»» Рулевые наконечники»» Световое оборудование»»» Задние фонари»» Топливная система»»» Бензонасосы»» Трансмиссия»»» Ремни вариаторов»»» Прокладки и сальники»»» Пыльники шрус»»» Ступичные подшипники»»» Крестовины»»» Ведущие вариаторы»»» Ведомые вариаторы»»» Съемники вариаторов»»» Запчасти для вариаторов»»»» Запчасти для оригинальных вариаторов»»»» Запчасти для вариаторов CVTech»»» Приводы в сборе»»»» Приводы для Yamaha»»»» Приводы для Arctic Cat»»»» Приводы для BRP Can-Am»»»» Приводы для Honda»»»» Приводы для Kawasaki»»»» Приводы для Polaris»»»» Приводы для Suzuki»» Фильтры»»» Воздушные»»» Фильтры Масляные»»» Фильтры Топливные»» Части кузова»»» Замки капота»»» Крепеж для пластика»»» Расширители колесных арок»»» Стекла ветровые»» Электрооборудование»»» Катушки зажигания»»» Регуляторы напряжения»»» Реле стартера (соленоиды)»»» Стартеры»» Рулевое управление»» Двигатель»»» Опоры (подушки) двигателя»»» Шатуны»»» Поршневые кольца»»» Поршни»»» Прокладки»» Трансмиссия»»» Съемники вариаторов»»» Ступичные подшипники»»» Пыльники шрус»» Выпускная система»»» Уплотнительные кольца глушителя»» Тормозная система»» Гусеницы для квадроциклов»» Прицепы для квадроциклов» Запчасти для мотоциклов»» Сцепление»» Тормозная система»»» Тормозные диски»»» Тормозные колодки»»» Тормозные ручки»»» Ремкомплекты тормозных цилиндров»» Шины для эндуро и мотокросса»» Цепи, замки»»» Цепи RK»»»» Цепи RK 420»»»» Цепи RK 428»»»» Цепи RK 520»»»» Цепи RK 525»»»» Цепи RK 530»»» Замки для цепей RK»»»» Замки для цепей RK 420»»»» Замки для цепей RK 428»»»» Замки для цепей RK 520»»»» Замки для цепей RK 525»»»» Замки для цепей RK 530»»» Инструменты для цепей»» Фильтры»» Двигатель»»» Поршни»»» Прокладки»»» Поршневые кольца»»» Шатуны»»» Сальники»»» Запчасти ГРМ»»» Цилиндры»» Запчасти КПП»» Топливная система»» Система запуска двигателя»» Колесные подшипники»» Тросы управления»»» Тросы газа»»» Тросы сцепления»» Система охлаждения»» Рулевое управление»» Звезды»»» Звезды RK 520»»» Звезды RK 525»»» Звезды RK 530»» Аксессуары для кроссовых мотоциклов»» Задняя подвеска»»» Подшипники и втулки заднего маятника»»» Подшипники и втулки рычагов заднего маятника»»» Подшипники и втулки задних амортизаторов»» Мото аккумуляторы и зарядные устройства» Запчасти для снегоходов»» Аксессуары для снегоходов»»» Сани-волокуши для снегоходов»»» Аксессуары»»»» Стропы»»»» Защита рук»»»» Зеркала»»»» Кофры для снегоходов»»»» Подогревы ручек и курка газа»»»» Скребки для охлаждения склизов»»»» Чехлы для снегоходов»»»» Шипы»»» Накладки-расширители для лыж»»» Защита днища»»» Багажники на снегоход»»» Бамперы на снегоход»»» Сумки и кофры для снегоходов»»» Мягкие накладки на снегоход»»» Принадлежности для транспортировки, хранения, обслуживания»» Запчасти для импортных снегоходов»»» Впускная система»»»» Впускные патрубки»»»» Лепестковые клапаны»»»» Прокладки»»» Выпускная система»»»» Прокладки»»»» Пружины крепления глушителя»»»» Запчасти RAVE клапана»»»» Уплотнительное кольцо глушителя»»» Двигатель»»»» Гильзы»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Игольчатые подшипники»»»» Коленчатые валы»»»» Опоры (подушки) двигателя»»»» Поршневые кольца»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Подшипники коленчатого вала»»»» Поршни»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Прокладки двигателя»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Прочие запчасти двигателя»»»» Сальники»»»» Щеки коленчатого вала»»»» Шатуны»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»»» Инструмент»»» Задняя подвеска»»»» Амортизаторы»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»» Валы»»»» Запчасти»»»» Ролики (катки) задней подвески»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Yamaha»»»» СКЛИЗЫ. Скользящие направляющие гусениц»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»» Органы управления снегохода»»»» Выключатели»»»» Курки»»»» Тросы управления»»» Передняя подвеска»»»» Амортизаторы»»»» Коньки лыж снегоходов»»»» Элементы подвески»»»»» Демпферы лыж»»»»» Рычаги и втулки»»»»» Стойки стабилизатора»»»»» Тяги»»» Прочие запчасти для снегоходов»»» Рулевое управление»»»» Прочие запчасти рулевого управления»»»» Рулевые наконечники»»»» Рулевые рычаги и тяги»»» Световое оборудование»»»» Задние фонари и плафоны»»»» Фары»»» Система запуска двигателя»»»» Бендиксы»»»» Реле стартера (соленоиды)»»»» Ручные стартеры»»»» Стартеры электрические в сборе»»»»» Arctic Cat»»»»» BRP»»»»» Polaris»»»»» Yamaha»»» Тормозная система»»»» Тормозные ручки»»»» Ремкомплекты»»»» Колодки тормозные»»»»» Arctic Cat

alligator-boat.ru

Валерий Евстратов - Эхолоты и GPS навигаторы

Рис. 40. Горизонтальный обзор

В настоящее время производятся эхолоты с одним видом обзора, либо с двумя одновременно.

В этом случае они оснащаются либо двумя преобразователями, либо одним преобразователем с двумя антеннами в одном корпусе.

Помимо основного режима, в сонарах имеется дополнительный режим вертикального обзора, в котором они могут использоваться как обычные рыбопоисковые эхолоты, что расширяет возможности приборов. Работа может вестись как в одном из режимов, так сразу в двух с разделением экрана (рис. 41).

Все перечисленные сонары содержат излучатель для установки на транец либо на днище судна, и дисплей с монохромным или цветным жидкокристаллическим дисплеем в водостойком исполнении, позволяющим пользоваться им на открытом мостике катера либо на открытом мостике. Приборы имеют набор функций, облегчающих работу с ними – сигнализацию о мелях или глубинах и зонах, яркую подсветку экрана, встроенную память. Некоторые модели имеют возможность сопряжения с приемником GPS и датчиком скорости, а эхолоты с цветным экраном имеют вход для работы с видеокамерой.

В настоящее время эхолоты переднего обзора производят две компании – американская Interphase Tecnologies (эхолоты с последовательным обзором) и английская компания EchoPilot Marine Electronics (эхолоты с параллельным обзором).

Рис. 41. Изображение с разделением экрана

Особенности работы эхолотов

Эхолоты с последовательным обзором

Как отмечалось ранее, обзор подводного пространства в таких эхолотах осуществляется путем последовательного, шаг за шагом, перемещением сформированного преобразователем луча в вертикальной или горизонтальной плоскости. Луч движется дискретно, останавливаясь на каждой позиции на время, необходимое для получения достаточной для отображения информации. Полученное на каждом положении луча изображение сохраняется на время обзора всего сектора и обновляется при последующем сканировании. Поэтому процесс просмотра всего сектора обзора занимает достаточно большое время – 10–16 сек. Если для тихоходных судов этого вполне достаточно, то для высокоскоростных судов, проходящих за это время десятки и сотни метров, такие задержки неприемлемы.

Другим недостатком таких эхолотов, является недостаточный объем информации, определяемый ограниченным время нахождения луча на каждой отдельно взятой позиции. Поэтому эхолоты с последовательным обзором непригодны для распознавания подводных объектов и используются, в основном, в целях навигации.

Эхолоты с параллельным обзором

Параллельный, или, как его еще называют, непрерывный обзор предоставляет возможность получения большого объема информации в реальном времени.

Режим реального времени означает, что эхолот строит картину на экране не постепенно, а передает ее на экран одновременно от всех лучей, обновляя ее несколько раз в секунду. Поэтому на экране отображается изображение не в прошедшем, как в эхолотах с последовательным обзором, а в настоящем времени.

Вторым достоинством непрерывного обзора является большой объем информации, получаемой о подводных объектах, что дает уникальную возможность создавать эхолоты для распознавания объектов, характера и структуры дна, для построения трехмерных изображений, поиска и обнаружения рыбы. Непрерывный прием и отображения отраженных сигналов позволяет создавать более четкое и ясное изображение, чем при последовательном обзоре.

Для обработки такого большого объема информации в эхолотах используется мощный микропроцессор, способный выполнять до 100000 операций при каждом обновлении изображения на экране. Наличие такого мощного процессора в совокупности с наличием большого объема получаемой информации позволяет получать достаточно надежное распознавание подводных объектов.

Эхолоты переднего обзора всех типов предназначены, в первую очередь, для обнаружения препятствий перед судном, однако, они могут видеть также скопления и крупные экземпляры рыбы. За рубежом их используют на спортивной или профессиональной ловле в океане для поиска крупной рыбы.

Для примера рассмотрим самый маленький прибор с параллельным обзором из большого семейства EchoPilot – эхолот FLS Bronze (рис. 42).

Этот компактный эхолот с размерами 110 × 110 мм легко найдет себе место в любой лодке или впишется в приборную панель даже небольшого катера. Несмотря на свои небольшие размеры, он использует новейшую технологию горизонтальной эхолокации.

Максимальная дальность по горизонту составляет 100 м с возможностью выбора для удобства работы шкал дальности 20, 60 и 100 м. Символ судна всегда смещен на 8 метров от левой границы экрана, чтобы было удобнее оценивать расстояние впереди. Прибор оснащен предупредительной звуковой сигнализацией, срабатывающей при появлении препятствия в любой заданной зоне вплоть до 100 метров.

Жидкокристаллический дисплей с разрешающей способностью 126 × 62 пиксела изготовлен с применением новейших технологий и обеспечивает очень четкое изображение дна водоема. Подсветка экрана позволяет работать с ним даже ночью.

По сравнению с эхолотами с последовательным обзором, выдающим данные с запаздыванием 10–15 сек, FLS Bronze, напротив, рассчитывает глубину непосредственно под днищем судна путем усреднения данных из первой трети экрана, что дает более точный результат.

Рис. 42. Эхолот с параллельным обзором

Интересной особенностью FLS Bronze является наличие "памяти глубины" – прибор показывает профиль дна не только впереди судна, но также и под днищем и позади судна. Управляется эхолот только двумя кнопками – одна используется для перелистывания и выбора пунктов меню, а другая для изменения выбранных установок. Диапазон дальности меняется автоматически либо вручную простым нажатием правой кнопки.

Эхолот имеет преобразователь только типа "сквозь корпус" (рис. 43), но, в отличие от других преобразователей, он имеет возможность убираться в специальную шахту при наличии опасности поломать его при движении по очень мелкому месту или подходу к берегу, а потом выдвигаться обратно.

Рис. 43. Преобразователи эхолота с параллельным обзором

СРЕДСТВА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ

В данном разделе речь пойдет о другом помощнике рыбака, способном запомнить удачное место, надежную якорную стоянку, заправку топливом, а затем привести в это место днем, ночью, в тумане. Он может провести вас по заранее составленному маршруту на реке, на озере или в море, поможет выбраться из леса, определить вашу скорость, пройденный путь, направление движения и многое другое. Этот помощник – приемоиндикатор (приемник) спутниковой системы навигации, использующий для определения своих координат информацию, получаемую от расположенных на орбите навигационных спутников Земли.

Принцип работы системы спутниковой навигации

В настоящее время в мире существуют две глобальных системы определения координат – российская ГЛОНАСС и американская NavStar, более известная как GPS (аббревиатура названия Global Position System – глобальная система позиционирования). В настоящее время в полном объеме развернута система NavStar, имеющая на орбите созвездие из 24-х навигационных спутников, обеспечивающих непрерывное навигационное поле на всей поверхности Земли. Система ГЛОНАСС развернута не полностью и пока не обеспечивает постоянного поступления навигационной информации, а приемоиндикаторы, создаваемые отечественными производителями для профессионального судовождения, не пригодны для использования на малых судах. Поэтому в дальнейшем будем знакомиться только с аппаратурой, работающей в системе GPS.

profilib.org