НОВОСТИ

Обзор автонавигатора Explay GN-530. Explay автомобильный навигатор


Обзор автомобильного GPS навигатора Explay PN 975

На вопрос, кто чаще других пользуется картами местности (ну кроме заядлых путешественников, туристов и других любителей активно провести время на открытом воздухе) ответ очевиден – конечно те, кто передвигается на автомобиле. И это не обязательно участники пробегов Мурманск – Петропавлоск-Камчатский. Карты необходимы просто в дальней поездке в отпуск или для того, что бы сориентироваться в незнакомом городе. Тут есть два выхода.

Первый (самый древний) устно спросить дорогу. Языковым «навигатором», согласно поговорке, пользовались ещё в Киевской Руси. Да и сегодня этот старый способ очень надёжен и к нему нередко прибегают, особенно в сельской местности. Второй вариант – старые бумажные карты и атласы. Но ими пользуются всё реже и реже. И дело тут даже не в удобстве пользования и точности определения «где мы?». Просто электронные GPS навигаторы, считывающие положение по данным со спутника, точностью работы, удобством и быстродействием не оставляют «Атласам автомобильных дорог» ни малейшего шанса. Хотя… так ли это верно? Взять хотя бы для примера GPS навигатор PN975, представленный компанией Explay.

Небольшое описание.

Этот навигатор – ярчайший представитель компактных автомобильных путеводителей. Специально задуманный, что бы вписаться в дизайн автомобильной приборной панели. Поэтому оставим в стороне такие характеристики, как герметичность, плавучесть и устойчивость к механическим воздействиям, которые более к лицу «суровым» полевым навигаторам. А тут первое, на что обращают внимание, это стильность дизайна, внешний вид и материалы. С виду Explay PN975 оставляет приятное первое впечатление. Обводами, большим дисплеем и изяществом тонкого корпуса напоминает iPhon. Но на этом сходство заканчивается.

Несмотря на презентабельный внешний вид, качество сборки в некоторых экземплярах оставляет желать лучшего. Как известно, количество никогда не шло на пользу качеству. Поэтому, в этом потоке нет-нет, да и проскакивает экземпляр, у которого скрипит корпус, зазоры между элементами и крышками. Частенько в отзывах встречаются жалобы на скверного качества гнёзда для подключения внешнего питания.

Но это единичные случаи. А вот то, что 5-ти дюймовый LCD дисплей с сенсорным управлением на этой модели подкачал по качеству изображения – так этот факт. В пасмурную погоду и ночью с этим навигатором нет никаких проблем. А вот в солнечный день экран навигатора Explay PN975 начинает нещадно бликовать, контраста никакого. В этот момент пользователи вовсю разражаются нелестными эпитетами в адрес изготовителей этого девайса, в попытках рассмотреть, что же там на экране. Для сравнения — более дешевая модель с меньшим экраном в 4.3″ Explay GT4 и то не бликует и качество картинки всегда отличное. Уж не знаю, почему экран более взрослой модели подкачал.

Так же встречаются и критические замечания по поводу крепления навигатора. Не все автовладельцы крепят его на панели. Есть желающие прикрепить его на лобовое стекло. И вот тут выясняется, что крепёж то коротковат для таково варианта. И если лобовое стекло с малым углом наклона, то тогда крепить навигатор и ориентировать его по отношению к водителю не совсем удобно.

Технические подробности и критика

Ну а теперь можно перейти к основной части. Как зарекомендовал себя навигатор Explay PN975 как путеводитель. На первый взгляд тоже всё вроде бы неплохо. Средней руки GPS приёмник, довольно шустрый процессор, быстрое позиционирование и точная отметка на картах. Объём встроенной памяти – 4 Гб хватает для базовых карт Навител. Тем же, кому недостаточно базовых карт и/или хочется дополнительных и более подробных данных по городам и дорогам, то их всегда можно подгрузить на внешнем носителе типа micro SD.

Но первое впечатление обманчиво. Если использовать этот навигатор довольно плотно и цепляться к мелочам, то постепенно вылазят разного рода недостатки, которые служат поводом для нареканий.

Взять, к примеру, отображение карт, прокладку маршрутов и отметку текущего местоположения. Случается, что навигатор PN975 в густозаселённой застройке теряет связь со спутником и, собственно, перестаёт быть навигатором. Но потом быстро всё находит снова. Не всегда, но довольно часто, при остановках на перекрёстке без видимых причин начинает перекладывать маршрут в обратную сторону, терять позицию, бестолково крутиться вокруг своей оси, возвращаться на прежний курс. То есть ведёт себя совершенно безобразно. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что быстро старается исправиться.

Для своих возможностей быть хорошим путеводителем навигатор старается, как может. Но не всегда получается. Не на ровном месте встречаются отзывы владельцев, что навигатор PN975 по одному ему ведомым причинам заводит машину в глухие, непроезжие городские тупики, выводит на грунтовки, предназначенные для передвижения домашних животных, путает правые и левые стороны движения. Причины такого поведения не поддаются объяснению, иначе как попадающимся кривым программным обеспечением. Частично это можно решить перепрошивкой, установкой других карт. Но это всё полумеры и помогает не всегда.

Отдельно «лестных» отзывов заслуживает звуковое сопровождение действий навигатора и голосовые подсказки. Все, без исключения, кто имел счастье пользоваться этим прибором, в один голос твердят, что более ужасного, хрипящего динамика им слышать не приходилось. Иными словами, качество звука оставляет желать намного лучшего. Некоторые граждане с музыкальным слухом не выдерживают этой пытки и попросту отрубают звук и ездят в тишине.

Дополнения.

А дополнений у этой модели навигаторов не густо. Да и вряд ли ими пользуются особенно часто. Есть возможности просматривать графику и видео, есть mp3 плеер. Но скажите честно, кто из автовладельцев слушает музыку по навигатору, когда есть автомобильная аудиосистема? Вопрос риторический. Можно было бы обратить внимание на просмотр видео, но учитывая неважные звуковые качества динамика, многие предпочитают обходится без этого дополнения и скучать в тишине, чем терзать свой слух хрипом и дребезжанием динамика. В основном, навигатор в машину берут для его непосредственного назначения. Вот, собственно, и всё, что можно сказать по этому поводу.

Выводы.

Навигатор Explay PN975 можно считать путеводителем среднего класса, не перегруженного возможностями. Хотя в этой ценовой нише (в среднем от 2’800 до 4’200 российских денег за экземпляр в зависимости от магазина) вряд ли стоит рассчитывать на что-то из ряда вон выходящее. Для конкретно этой модели слишком уж часто встречаются нелестные отзывы, по сравнению с аналогами.

Если Вы дотошный и принципиальный к мелочам критик, то эту модель навигатора вряд ли можно рекомендовать без последствий для нервных систем. А если Вы неприхотливый и терпеливый пользователь – то со всеми минусами вполне можно мириться.

Возможно, вас заинтересует:

  • Обзор GPS навигатора Explay GT4.

  • Автомобильный навигатор Пионер РА 780 с экраном 7 дюймов.

gps-navigator-info.ru

О! Обзор автонавигатора Explay GN-530

Чем он интересен? Ну, что ж, сразу все «козыри» на стол. Работа с двумя навигационными системами обеспечивает более устойчивый сигнал в различных условиях. С помощью FM-трансмиттера Explay GN-530 может выводить звуковые сообщения навигатора и звук с медиаплеера на аудиосистему автомобиля. А благодаря модулю Bluetooth навигатор может служить гарнитурой для вашего мобильного телефона (микрофона в навигаторе нет, но набирать телефонный номер он умеет). Но это еще не все. Тот же модуль Bluetooth предоставляет еще одну интересную возможность: Explay GN-530 может получать оперативную информацию о пробках, авариях, ремонте дорог. Это довольно остроумное решение, не имея собственных средств передачи данных (GPRS-модуля с SIM-картой) — которые в навигаторах не редкость, но их привычней видеть в моделях классом повыше и, соответственно, значительно дороже — Explay GN-530 использует мобильный телефон в качестве внешнего модема GPRS. Так же через GPRS-модуль телефона возможен выход с навигатора в Интернет — на Explay GN-530 стоит браузер, и хотя скорость доступа через телефонный GPRS-модем невелика, в экстренных случаях такая возможность может оказаться совсем не лишней.

Explay GN-530

Есть у навигатора Explay GN-530 и минусы, об этом ниже. Ну, и как бонус можно упомянуть по мелочи: просмотр фотографий, воспроизведение музыки и видеофайлов, чтение электронных книг (текстовых файлов в формате TXT).

Комплект поставки Explay GN-530

Навигатор Explay GN-530 поставляется в упаковке оригинального вида. Это винтажная экологичная коробка из некрашеного и нетонированного картона естественного цвета. Брутальность упаковки подчеркивается тем, что все надписи на коробке — логотипы, описания устройства, общие технические характеристики навигатора — отпечатаны однотонной белой краской. Здесь же присутствует логотип «Упаковано в ЭКОПАК», что позволяет надеяться на экологический подход и бережное отношение производителя к природе.

Внутри коробки покупатель обнаружит собственно навигатор, автомобильный кронштейн-держатель в разобранном виде, автомобильное зарядное устройство с кабелем microUSB, отдельно еще один кабель microUSB-USB для подключения к компьютеру и пакет документации: руководство пользователя устройством, руководство к навигационной программе «Навител», инструкция по установке держателя, инструкция по конвертированию видеофайлов, гарантийный талон и визитка производителя с телефоном горячей линии.

Кстати, «Руководство пользователя» достаточно подробное, и его неплохо бы изучить перед установкой навигатора (точно такое же руководство в формате .pdf, можно скачать с сайта производителя).

Комплектующие Explay GN-530

И в довершении описания комплектации несколько слов о кронштейне. Вес устройства 177 г, такой навигатор никак нельзя назвать тяжелым, и хотя условия эксплуатации предполагают колебания и тряску, в данном случае в особо мощном держателе необходимости нет. Держатель Explay GN-530 крепкий, но выглядит вполне элегантно. Состоит он из двух частей: кронштейна с присоской и держателя навигатора с полочкой снизу и лапкой сверху. Соединяются кронштейн и держатель с помощью шарового шарнира, что позволяет закрепить устройство практически в любой плоскости и под любым наклоном. Присоска фиксируется оттягивающим поворотным рычажком, а шаровой шарнир — муфтой на резьбе.

Все это исполнено на «отлично», и с установкой навигатора в салоне автомобиля никаких проблем возникнуть не должно.

Но вот здесь мы встречаемся с первым минусом этого навигатора, или, возможно, не минусом, а непонятной особенностью. Сенсорный экран устройства реагирует как на прикосновения пальцем, так и на стилус. Все бы хорошо, но стилус, комплектуемый к данной модели, совершенно неудобный. Он представляет собой тонюсенький телескопический стерженек, который (внимание!) крепится не в корпусе навигатора, а с обратной стороны держателя. И закреплен он там так плотно и крепко, что достать его чрезвычайно трудно, как минимум во время движения автомобиля это просто опасно делать (поэтому в «Руководстве пользователя» надо большими буквами дописать — «извлекать стилус из держателя можно только после полной остановки автомобиля»). Кто, как и зачем это придумал — на это остается только развести руками. Спасает в данной ситуации только то, что для управления Explay GN-530 стилус совершенно не нужен. Стилус же может быть полезен только в одном случае — для точного нажатия на ссылки в браузере при интернет-серфинге, что при движении делать никому в голову не придет, а во время стоянки можно и стилус с обратной стороны кронштейна как-нибудь достать.

Внешний вид Explay GN-530

Explay GN-530 выглядит спокойно и довольно симпатично. Размеры устройства — 137х89х12 мм. Всю переднюю панель занимает 5-дюймовый дисплей разрешением 480 на 272 точек. Вернее, рамка вокруг экрана есть, но она покрыта стеклом, как и экран, таким образом, вся передняя панель выглядит монолитно стеклянной. В профиль навигатор трапециевидный, то есть площадь лицевой панели с экраном больше площади задней крышки, и при взгляде на навигатор спереди, боковых граней совершенно не видно.

Интерфейсные разъемы Explay GN-530

Никаких кнопок на передней панели нет. Собственно, все управление навигатором сенсорное, а единственная механическая кнопка — это кнопка питания. Расположена она на верхней грани корпуса. Там же небольшая выемка под лапку держателя (при установке навигатора в держатель необходимо дожать на корпус устройства до щелчка).

Динамик находится на задней стороне навигатора, а все интерфейсные разъемы расположены на левом торце корпуса. Здесь мы видим слот для карты памяти формата Micro SD, индикатор активности устройства, кнопку перезагрузки (в углублении) и разъем microUSB.

Вот с этим microUSB-разъемом, как и с креплением стилуса, тоже возникает вопрос. В режиме подключения к ПК проблем нет, но использовать этот разъем для зарядки устройства... Минусом вроде бы это и не назвать, это как бы общий тренд. Со всех мобильных устройств постепенно исчезли отдельные разъемы для подключения питания, типа штырькового гнезда под круглый штекер. То есть практически все мобильные устройства сейчас заряжаются через разъем miniUSB или microUSB. С телефонами-смартфонами все понятно, но время автономной работы навигатора крайне ограничено — не более трех часов. При длительном вождении навигатор, по сути, почти всегда будет подключен к электросети автомобиля через гнездо прикуривателя и этот самый разъем microUSB. И если обычное штырьковое гнездо, во-первых, более крепкое, во-вторых, штекер для постоянного подключения может использоваться Г-образный (то есть кабель, а, следовательно, и натяжение, сразу будут направлены под углом вниз), то microUSB — это же 5-миллиметровый тонкий и не особенно глубокий разъем, штекер microUSB у кабеля питания прямой, и что будет с этим соединением через, допустим, полгода эксплуатации непонятно.

Интерфейс и программное обеспечение Explay GN-530

Оперативная система навигатора построена на платформе Windows CE 6.0, но оболочка у нее своя, и она достаточно проста в управлении и понимании.

Главное меню состоит из шести крупных кнопок-иконок: «Навигация», «Bluetooth», «GPS Инф.», «Книги & Фото», «Медиаплеер», «Система».

Две навигационные системы в одном маленьком Explay GN-530

Раздел «Навигация», собственно, основной для навигатора. В Explay GN-530 доступны три системы карт. Кроме предустановленной навигационной системы «Navitel» можно самостоятельно установить еще две: «iGO», «CityGuide».

В разделе «Bluetooth» осуществляются все операции, связанные с подключением и использованием мобильного телефона: настройка сопряжения навигатора с телефоном, набор номера с клавиатуры, автоматический набор последнего номера или извлечение его из истории, загрузка оперативных данных о состоянии дорог, подключение и настройка доступа к сети Интернет (кстати, ни в «Руководстве пользователя», ни на сайте возможности выхода в интернет с помощью браузера навигатора не документированы, но на экземпляре, который побывал у нас в редакции браузер установлен).

В разделе «GPS Инф.» можно посмотреть текущую информацию о спутниках.

С чтением книг, просмотром фотографий, воспроизведением музыки и видео все понятно.

В разделе «Система» доступны основные настройки системы: регулировка громкости, подсветки экрана, установка даты и времени, языка, просмотр уровня заряда аккумулятора и системной информации.

Оригинальная упаковка Explay GN-530

На навигаторе Explay GN-530 предустановленна карта «Навител Навигатор 5 — Россия» с основными магистралями, краями, областями и крупными городами России.

Технические характеристики

  • Экран — TFT, 5 дюймов, 480х272 пикселей
  • Навигационные системы — GPS (чипсет Mstar MSB2521А), ГЛОНАСС
  • Карты в комплекте — «Навител Навигатор 5 — Россия»
  • Процессор — ARM9, частота 550 МГц
  • Встроенная память — 4096 Мб
  • Карта памяти — microSD, до 16 Гб
  • Коммуникация — Bluetooth 2.0+DUN, FM-трансмиттер
  • Мультимедиа (поддерживаемые форматы) — ASF, AVI, WMV, МР4, 3GP, FLV (видео), MP3, WMA, WAV (аудио), JPEG, BMP, PNG (фото), TXT (текст)
  • Габариты — 137,2х89х12 мм
  • Вес — 177,2 г
  • Питание — 3.7 В / 950мАч
  • Время автономной работы — до 2,5 часов

Итого

Плюсы:

  • две навигационные системы: ГЛОНАСС и GPS
  • три системы карт: Navitel (предустановленна «Навител Навигатор 5 — Россия»), iGO и CityGuide
  • вывод звука с помощью FM-трансмиттера на аудиосистему автомобиля
  • использование GPRS-модема мобильного телефона через Bluetooth для получения оперативной информации о состоянии дорог
  • выход через GPRS-модем мобильного телефона в Интернет
  • медиаплеер

Минусы:

  • стилус закреплен с обратной стороны держателя, и его оттуда исключительно сложно достать
  • для зарядки используется разъем microUSB, что не выглядит надежно

opankey.com

О! Обзор навигатора Explay GPS PN-965

Комплект поставки так же стандартный для Explay. В плотной коробке с твердой на магнитиках крышке вы найдете сетевое зарядное устройство, автомобильное зарядное устройство (подключаемое к прикуривателю), USB-кабель, автомобильный держатель (небольшой и довольно элегантный, с хорошей внушительной присоской) и, собственно, навигатор. Да и, конечно же, маленький CD-диск с программным обеспечением (хотя можно в него и не заглядывать) и две инструкции, к навигатору и предустановленной навигационной программе «Навител. Навигатор 5».

Сам навигатор дополнительно упакован еще и в пластиковую кассету. Что, собственно, не является какой-то отличительной чертой модели PN-965, все навигаторы Explay упакованы так же и все имеют примерно такую же комплектацию.

Explay GPS PN-965

Первое, что бросается в глаза, когда вы берете Explay GPS PN-965 в руки, это его цвет. По ходу дела, можно упомянуть о качестве сборки: 6-ти дюймовый монитор предполагает более-менее приличные габариты, но за счет того, что рамка вокруг экрана не широкая, а толщина корпуса почти в 14 мм при таких размерах не выглядит толстой, общий вид навигатора вполне элегантен, сборка на высоком уровне, ничто не гнется, нигде не скрипит, детали подогнаны аккуратно, лицевая панель сидит ладненько, и даже без каких-то намеков на щели или зазоры. Так вот эта лицевая панель довольно необычного цвета и фактуры. То есть она глянцевая, а на ощупь гладкая, но под темно-серой, почти черной поверхностью просматривается как бы рельефный геометрический узор с легким оттенком в цвет, который можно назвать «брызги шампанского».

Когда речь идет о сугубо утилитарных вещах, то о таких мелочах обычно и не говорят, но они важны. Навигатор — устройство, конечно, в первую очередь функциональное, но как он выглядит, как он смотрится в салоне вашего автомобиля, это немаловажно. И при выборе навигатора внешний вид играет не последнюю роль.

Хотя не надо ждать от Explay GPS PN-965 какого-то невероятного шика, но на свои деньги это вполне приличная, элегантная вещь. Если отойти от таких красивостей, как «темно-серый с просвечивающимися брызгами шампанского», то это покрытие называется — Карбон с 3D эффектом. То есть это материал, визуально имитирующий структуру карбона, полимерного углепластика с матрицей из переплетенных нитей углеродного волокна. Это выглядит очень современно.

Но каким бы модным ни был внешний вид, покупатель будет оценивать навигатор не только по цвету внешней панельки. Быстренько упомянем о кнопках и интерфейсных разъемах и перейдем к внутреннему наполнению.

Kнопки и разъемы

Кнопка одна — «вкл/выкл» — на верхнем торце, слева. Она немного выступает из корпуса и нажимается без каких-либо усилий, так что если навигатор просто крутить в руках, то не исключена возможность случайного нажатия на эту кнопку, но когда навигатор установлен в держателе в рабочем положении, то случайно нажимать на эту кнопку вам вряд ли придет в голову.

Все разъемы расположены слева.

Все разъемы устройства дислоцированы на боковой грани

Это вход для наушников, рядом с аудиоразъемом два диода индикаторов, далее щель microSD, закрытая резиновой заглушкой и порт miniUSB. Заодно можно упомянуть и о том, что в нашем распоряжении 4 ГБ памяти на борту и дополнительно поддерживаются карты microSD до 16 ГБ (что выглядит вполне достаточным для коллекции музыкальных файлов или небольшого запаса фильмов).

Закончим обзор внешнего вида Explay GPS PN-965 тем, что упомянем, что на задней панели расположен небольшой динамик и кнопка перезагрузки устройства, а в нижнем углу справа стилус. Стилус, кстати, для начала можно и не заметить, если не знать о его существовании заранее, но и найдя в корпусе контуры его шляпки и два выпуклых пупырышка, его не так-то просто извлечь. Крепится стилус в корпусе крепко и надежно, по всей видимости, потерять вам его не удастся, но и, по большому счету, для полноценного пользования навигатором он не особо и нужен, так как экран у Explay GPS PN-965 сенсорный, он довольно чутко реагирует на прикосновения пальцем, им же и управляется, что вполне удобно.

Мультимедия

Теперь перейдем к программному обеспечению.

Упаковка типичная для Explay навигаторов

При первом включении навигатора PN-965, его интерфейс приятно удивляет. Пожалуй, не тактично будет сравнивать его с интерфейсами планшетов, но он имеет приятный, современный вид и поддерживает некоторые анимационные эффекты.

На сайте компании Explay интерфейс PN-965 называется «Автомобильная тематика оформления меню», что звучит как минимум недостаточно. Внешнему виду программной оболочки производители навигаторов зачастую не уделяют должного внимания, рассматривая свою продукцию больше с точки зрения функциональности устройств. В этом Explay GPS PN-965 приятно отличается. Интерфейс его чистый, стильный, в нем нет и намека на самодельщину (которая довольно часто встречается в навигаторах).

Функционал

Главное меню поделено на несколько областей. Верхняя полоса: значок настройки Bluetooth, часы, логотип Explay и ряд ярлыков-индикаторов — GPS-инфо, FM-трансмиттер, регулировка громкости, индикатор Bluetooth, индикатор батареи. Эта полоса достаточно широкая, а ярлыки крупные, и на них удобно нажимать пальцем (не обязательно доставать стилус). Некоторые ярлыки включают/выключают функции или модули, некоторые ведут в настройки.

Внизу экрана полоска пошире. Здесь расположены четыре большие кнопки: Медиаплеер, Инструменты, Книги, Настройки.

Знакомый интерфейс от «Навител»

Медиаплеер воспроизводит флеш, музыкальные и видеофайлы, так же на нам можно просмотреть фотографии. Сам по себе плеер достаточно простой, вполне приемлемый для навигатора. Поддерживает основные форматы медиа— и графических файлов: AVI, WMV, MP4, 3GP, DAT, MPG/MPEG, RMVB/RM, ASX, ASF, MP3, WMA, WAV, JPEG, BMP, PNG.

За кнопкой «Инструменты» скрываются GPS-инфо и Калькулятор. Так же, немного разобравшись, вы можете попытаться поставить на навигатор свои программы, их ярлыки должны будут появиться в этом меню.

Пункт главного меню «Книги» с ярлыком, на котором изображены большая буква «е», ведет к списку книг. Правда, как букридер навигатор Explay GPS PN-965 использовать, конечно, можно, но это не самая сильная его сторона. Он открывает только файлы формата TXT, в настройках можно выбрать крупный или мелкий шрифт, автоматическое или ручное пролистывание страниц, есть поиск страницы и возможность установки закладок — вот, пожалуй, и все прелести PN-965 как «читалки».

Пункт «Настройки» содержит в себе выбор языка меню, настройки даты/времени, регулировки подсветки, громкости, калибровку экрана и пр. Но самое интересное мы найдем не здесь.

Перейдем, наконец-то, к центральной области главного меню. Она поделена на две половины. Слева фотография салона автомобиля с надписью «Навигация». Фотография салона автомобиля, видимо, и есть олицетворение «Автомобильной тематики оформления меню», о которой говорит производитель, и она вполне вписывается в общий стиль меню, кнопок и ярлыков. Нажав на эту область экрана мы запускаем программу «Навител. Навигатор». Справа на экране две крупные кнопки: Трансмиттер и Bluetooth.

Вот основные функции и отличительные черты навигатора Explay GPS PN-965: Навигация, FM-трансмиттер и Bluetooth.

Поиск пути

С Навигацией все понятно. На PN-965 стоит популярная и удобная в использовании навигационная система Навител «Навигатор 5», которая включает в себя карты городов России, Белоруссии, Украины и Финляндии. Если из карт Финляндии в нашем распоряжении только карта Хельсинки, то остальной набор карт очень хорош и покрытие постоянно растет (новые карты можно скачивать с сайта производителя программы навигации). Из необязательных, но интересных функций можно отметить, что навигатор PN-965 поддерживает запись трека пройденного пути для последующего просмотра специальными программами Google.

Управлять и регулировать маршруты передвижения совсем не сложно

Дополнительные устройства

С помощью модуля Bluetooth навигатор PN-965 поддерживает режим Hands-Free, то есть его можно использовать в качестве гарнитуры к мобильному телефону, и здесь мы найдем полный набор соответствующих функций.

А вот о FM-трансмиттере надо сказать отдельно и подчеркнуть важные возможности этого модуля. Почему-то в обзорах и в описаниях товара (в интернет-магазинах) в перечне особенностей и технических характеристик навигатора Explay GPS PN-965 забывают о FM-трансмиттере. Возможно, авторы обзоров думают, что речь идет о FM-радио, тогда бы, действительно, что тут такого особенного, встроенным радио нас не удивишь.

Но, нет, FM-трансмиттер — это не радио. Это радиопередатчик, который работает в FM-диапазоне.

Впрочем, не будем обвинять авторов обзоров, упоминания о FM-трансмиттере почему-то нет даже на упаковке навигатора Explay GPS PN-965, а ведь это то, чем он отличается от других.

Стандартная комплектация устройства

С помощью этой функции вы можете переключить звук навигатора с маленького динамика с тыльной стороны на аудиосистему своего автомобиля. Этот модуль преобразует звуковое сопровождение навигатора в сигнал FM-передатчика, а уже этот сигнал вы можете поймать на своем бортовом радиоприемнике. Настраиваются эти чудеса довольно просто. Надо нажать в центральной панели главного меню на кнопку «Трансмиттер», т.е. зайти в настройки, и отметить пункт «Включить FM без звука», здесь же есть возможность подстроить частоту, выбрать не занятую эфирным радио, без помех. После чего настроить на эту же частоту магнитолу.

Помимо звуковых подсказок вы можете транслировать с плеера навигатора музыку или звуковую дорожку фильма (в хорошем качестве, сравнимым с FM-радиостанциями), а также задействовать трансмиттер при использовании режима Hands-Free.

Нельзя сказать, что наличие этого модуля в навигаторах такая уж редкость, но в линейке Explay есть только две модели с FM-трансмиттером — 5-ти дюймовый PN-955 и 6-ти дюймовый PN-965, о котором мы и говорим в настоящем обзоре. Конечно, надо отметить, что наличие FM-трансмиттера незначительно удорожает навигатор по сравнению с базовой комплектацией, но это удорожание совершенно несерьезно по сравнению с теми функциональными возможностями, которые получает покупатель.

Технические характеристики:Экран — 6 дюймов, 800х480 пикселей, TFT LCD, сенсорный антибликовыйТип приемника GPS — SiRFAtlas VПроцессор — ARM11 600Mhz, dual-coreОперационная система — Windows CE 6.0Память — 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb)Питание — Li-Ion встроенная батарея 3.7В/1600 мАчВремя автономной работы — до 3 чРазъемы — USB порт 2.0Коммуникации — Bluetooth 2.0 (поддержка режима Hands-Free), FM-трансмиттерГабариты прибора — 162х96х13,9ммВес — 234 гНавигационная система — Навител 5,0 с картами России, Украины, Белоруссии и Финляндии.

opankey.com