НОВОСТИ

Мой компас земной / Навигаторы для ATV. Gps навигатор для квадроцикла


Мой компас земной / Навигаторы для ATV

Если квадроцикл для вас давно не мечта, а активно используемое транспортное средство, то вы наверняка задумывались о покупке навигатора. Надеемся, всем понятно, что не стоит пытаться снабдить квадроцикл стандартным автомобильным GPS-навигатором, перемотав его пакетом, как делают некоторые «умники». Автонавигатор недолго проживет на квадроцикле, буквально несколько брызг, сильный толчок и все – можете откладывать деньги на новый девайс.

Однако, как таковых GPS-навигаторов специально для квадроциклов нет, зато есть множество устройств, которые способны пережить самую экстремальную поездку. Это либо мотонавигаторы, либо туристические ударопрочные навигаторы с влагозащитой. Вообще, последние, несмотря на то, что пользуются спросом среди квадроциклистов, все-таки нежелательны. Проблема, главным образом, в том, что они не комплектуются специальнымихолдерами, с помощью которых их можно было бы закрепить на квадроцикле. Теоретически, конечно, все можно докупить, а при должной фантазии и самостоятельно что-нибудь соорудить, но это, опять же, из области пакетов. В общем, сосредоточим свое внимание на мотонавигаторах, которые можно, не боясь, использовать для поездок на квадроцикле. Производители электроники для экстремальной езды понимают, что все устройства ежедневно будут проходить огонь, воду и медные трубы, поэтому и стремятся сделать их как можно более прочными и водозащищенными. Еще желательно, чтобы они были миниатюрными, но при этом с приличным дисплеем, который будет видно в любой ситуации. Другая наиболее яркая тенденция – минимизация необходимости ручного управления, так что голосовые подсказки и встроенный Bluetooth тоже будут очень кстати: его можно «подружить» с телефоном или гарнитурой, чтобы отвечать на звонки, не прерывая движения. Рынок экстремальной электроники не слишком переменчив, и новые модели появляются не часто. Однако Garmin планирует порадовать любителей экстремального спорта новинками уже в этом году. В США уже есть в продаже мотонавигатор Zumo 665, впрочем, доедет ли он до России, пока неизвестно. По данным официального дистрибьютора Garmin в России, к нам сразу может поступить еще более новая 670 модель. Впрочем, это сродни гаданию на кофейной гуще, доподлинно еще ничего неизвестно. Так что сосредоточимся на том, что есть.В сезоне 2012 лидер не изменился, приз зрительских симпатий по-прежнему удерживает компания Garmin, а точнее – навигатор-карплоттер Garmin GPSMAP 276C, который уже успел стать легендой. Несмотря на то, что этот прибор давно снят с производства и купить, что в России, что в Европе, его практически нереально, многие участники трофи-рейдов ищут именно его.  Цветной антибликовый большой экран при скромных размерах самого прибора, простой интерфейс и возможность помыть гаджет в любой луже без какого-либо ущерба для работоспособности – вот характеристики, делающие навигатор пригодным для использования на квадроцикле. Однако на нет и суда нет. Не будем печалиться по ушедшему с рынка 276C, а попробуем обратиться к другим моделям.И снова Garmin, на этот раз со своей серией мотонави-гаторов Zumo. Хотя и тут не все так просто, уже полюбившиеся 500 и 550 модели также сняты с производства, но приобрести их даже в России пока вполне реально. Активно же компания продвигает две оставшиеся в производстве модели – 220 и 660. Но начнем по порядку. Все модели Zumo создавались специально для использования на мотоциклах и квадроциклах, поэтому все они отличаются прочностью, водостойкостью по стандарту IPX7 (т.е. смогут выдержать получасовое погружение в воду на глубину одного метра, этим не может похвастаться ни один другой производитель мотонавигаторов) и высокочувствительным приемником, который моментально адаптируется к изменениям в маршруте. Во всех реализована функция HandsFree, благодаря встроенному Bluetooth. Все укомплектованы прочными фирменными холдерами, которые легко закрепить на квадроцикле. Разработчик настаивает, что аккумуляторы всех четырех моделей будут работать без подзарядки примерно часа четыре, и в данном случае этому стоит верить. В общем, если отбросить ненужные частности типа отображения зданий в 3D, мультимедийных «фишек» и прочего, то ключевые отличия заключаются в размере самого прибора, характеристиках дисплея и, конечно, цене.Самый большой из перечисленных моделей – навигатор ZUMO 660, диагональ его дисплея составляет 4,5 дюйма, что, безусловно, выше среднего. У остальных моделей диагональ экрана 3,5 дюйма, однако 220-й стал самым легким, а вот 550-й по весу обогнал даже 660-го. Если говорить о разрешении, то максимальное – 480x272 пикселей – естественно, у 660-го, у остальных –стандартные 320x240 пикселей. Однако, опять же, дисплей именно 660-го производители не сделали антибликовым, хотя у всех остальных моделей это качество присутствует. При этом все дисплеи обеспечены подсветкой, так что пользоваться навигаторами можно в любое время суток.Кстати, если сравнивать перечисленные устройства с Garmin GPSMAP 276C, то все ZUMO будут куда легче, притом потеря для экрана небольшая: у 276-го он был немногим больше – 3,7 дюйма. Зато по разрешению 276-й обогнал всех – 480x320 пикселей – шикарный показатель для такого девайса. Но опять же, не будем печалиться по ушедшему.Еще одним самым большим плюсом, из-за которого большинство пользователей и выбирают Garmin, – фирменные ТОПО-карты, которые точно покажут вам не только дороги, здания и природные объекты, но и все подробности ландшафта. Никакие другие карты не смогут вам предоставить то же самое.Также нельзя не сказать о шикарных корпусах 500-го и 55-го: резиновые уплотнители и прорезиненные кнопки, прочная пластмасса – такие гаджеты перенесут многое и действительно в состоянии пройти и огонь, и воду, и медные трубы. Впрочем, любой девайс от Garmin будет радовать вас долгие годы, ибо это уже не только марка, а определенный стандарт качества. Но стоит заметить, для того чтобы заиметь любой из вышеперечисленных приборчиков, придется раскошелиться. По ценам Garmin также впереди планеты всей. Но не Garmin'ом единым жив рынок мотогаджетов. У немецкой компании Becker есть интересная модель мотонавигатора – CROCODILE Z100. С первого взгляда понятно, почему этот гаджет назвали CROCODILE: оригинальный корпус под крокодиловую кожу значительно выделяет навигатор среди других моделей. Как утверждают производители, такой корпус сделан не только дизайна и названия ради, он существенно влияет на прочность и влагозащиту прибора. CROCODILE Z100 действительно выглядит внушительно, однако активно ронять и купать его все же не стоит. Стандарт IEC 529 IPX4, в конце концов, ничего, кроме как защиту от брызг, не обещает.Дисплей CROCODILE Z100 радует и размером (диагональ 4,3 дюйма), и яркостью, кроме того, он покрыт особым слоем «анти­царапина», который действительно надежно защищает экран от внешних воздействий. Мощный процессор CISC в 400 МГц работает на уровне, так что никаких задержек быть не должно. Что касается аккумулятора, то разработчики обещают, что работать без подзарядки он будет не более 3 часов. В CROCODILE Z100 стоит картография от NAVTEQ от Nokia, где очень хорошо прописаны дороги, здания и прочие городские объекты, а вот природа, к сожалению, отражена без нюансов: озера, леса и поля будут обозначаться просто пятнами. В общем, прибор вполне достойный и своих денег точно стоит. Однако в России встречается редко, так что если свой выбор вы остановите на нем, то придется поискать. Также сегодня на прилавках многих магазинов можно найти Neoline Moto, вышедший в 2011 году, первый мотонавигатор компании Neoline. Небольшой, на вид вполне прочный гаджет с дисплеем в 3,5 дюйма и хорошим разрешением в 320х240 пикселей. Укомплектован прибор картами Navitel, которые всем хороши, однако природу также отображают без каких-либо нюансов – просто сплошным пятном.Процессор от Samsung на 533 Мгц не подведет на дороге. Функцию Hands Free обеспечивает встроенныйBluetooth. Корпус защищен по международному стандарту IP54, т.е. брызги и пыль прибор вынесет, но откровенно топить его не стоит. Ронять тоже не рекомендуется, ибо велика вероятность, что падение будет первым и единственным. Однако и ценой Neoline Moto значительно отличается, производители просят за него примерно в 3-4 раза меньше, чем за Garmin и почти в 2 раза – чем за CROCODILE Z100. И купить его проблемы никакой не составит. Данная модель находится в свободной продаже. В общем и целом, свою цену Neoline Moto оправдывает, но требует аккуратного обращения. Тем, кто не устраивает длительные заезды по непроходимой местности в ненастную погоду, а просто любит немного погонять под солнышком, навигатор вполне сгодится.Кстати, также в открытой продаже есть мотонавигаторы Prolech и Peaklife, которые по внешнему виду и функциям как две капли воды похожи на Neoline Moto, из чего можно сделать вывод, что собирают их, если и не на одном заводе, то точно на соседних. В цене тоже, кстати, разница небольшая, так что если не можете найти Neoline, но видите Prolech или Peaklife, то смело берите, результат будет тот же.Мы специально рассматривали исключительно те функции, которые делают навигатор пригодным для использования на квадроцикле: прочность, водостойкость, скорость работы процессора и показатели дисплея. Хотите ли вы дополнительные функции – решайте сами. В остальном – чем могли.

Мария Репп, пресс-секретарь компании «Путевой»специально для RedSleds 

www.redsleds.ru

Навигация и связь для бездорожья, спутниковое и GPS оборудование

Навигация, карты, радиолокация, связь, навигаторы для квадроцикла, крепления на руль, рации, обсуждение сопутствующих устройств, спутниковое и GSM оборудование

  • Garmin Montana 600\650\650T Makar777 » 09 апр 2016, 17:34 7 Ответов 1978 Просмотров Последнее сообщение Makar777 12 апр 2016, 21:32
  • Мотогарнитура Scala Rider. Makar777 » 09 апр 2016, 20:21 3 Ответов 559 Просмотров Последнее сообщение Lev 10 апр 2016, 12:08
  • Автофон GPS-маяк Дмитрий5184 » 10 июл 2015, 23:07 4 Ответов 993 Просмотров Последнее сообщение Lev 15 мар 2016, 19:21
  • Смартфон в роли навигатора Sardar » 09 сен 2014, 09:50 7 Ответов 2464 Просмотров Последнее сообщение nigga 24 апр 2015, 22:29
  • Навигатор для квадроцикла Dema1990 » 27 авг 2014, 23:51 2 Ответов 1221 Просмотров Последнее сообщение zarabbo 01 сен 2014, 19:27
Перейти: выберите форум------------------Основной раздел сообщества квадроциклистов   Новости квадро движения, анонсы грязевых соревнований, гонок, открытий   Помощь начинающим квадроциклистам, советы бывалых квадро гуру   Общий раздел сообщества квадроциклистов   Соседи на ATV, найдите себе компанию для покатушек на квадроцикле   Клубные квадро покатушки, квадроциклетные клубы объединяются и общаются на kvadro.guru      Ступино и окрестности (Ступинский ATV клуб "Вездеходы")      Серпухов и окрестности      ATV клуб "Хатунь"   Обслуживание и ремонт ATV, опыт эксплуатации квадроцикла, техническое обслуживание   Тюнинг квадроциклов, своими руками, в тюнинг ателье квадроциклов   Детские квадроциклы, выбор атв для ребёнка   Спортивные квадроциклы, выбор покупка и обслуживание спорт квадров   Самодельные квадроциклы, атв своими руками, строим себе друга   Бортовые квадро журналы, наши бортовики   Навигация и связь для бездорожья, спутниковое и GPS оборудование   Экипировка для квадроцикла, прочная надежная offroad одежда   Барахолка, местный квадро базар   Юридические вопросы, управление квадроциклом по закону   Работа сообщества квадроциклистов kvadro.guru Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], [email protected]

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения

kvadro.guru

GPS маяк для квадроцикла | Квадротуризм

Защита квадроцикла или снегохода от угона всегда являлось важной задачей их владельца. Угон этой техники гораздо легче ,чем автомобиля ввиду малого веса и легкости скрытого перемещения угнанной единицы. Угнанную технику практически невозможно обнаружить и она навсегда пропадает от своего хозяина, за исключением единичных случаев. Существует множество вариантов охраны квадроцикла от угона и использовать надо по максимуму их все. В данной статье проеду обзор одного из вариантов- gps/gsm мониторинга посредством скрытой установки маячка. Оговорюсь сразу в случае с автомобилем скрытая установка маленькой коробочки гораздо проще ,чем в ограниченном пространстве квадроцикле, но тем не менее GPS маяк для квадроцикла это лишний рубеж защиты и он не помешает, при том ,что его стоимость не так уж и велика.

Логика работы GPS/GSM маяка :

GPS маяк  работает следующим образом и принципы работы у всех их примерно одинаковые. В обычном режиме маяк не подает радиосигнал, говорят «спит». Сигналы GSM через оператора связи устройство подает только по настроенному ранее расписанию или при срабатывании датчика движения, если такая функция в нем есть. Связь длиться несколько минут, за это время если ничего не произошло устройство посылает свои координаты, принимает отправленные хозяином ранее в период его «спячки» сигналы, отвечает на них и проводит необходимые корректировки настроек в зависимости от полученных команд и снова «засыпает». Команды посланные во время «сна» маяка могут быть разные - либо смена настроек, либо смена режима работы. Режимы работы бывают «Стандартный»-это когда устройство посылает сигнал в зависимости от выставленных ранее настроек и «Тревога»-это когда устройство постоянно включено или «просыпается» в короткие промежутки времени ,чтоб сообщить владельцу координаты и принять от него команды. Определение местоположения маячка происходит по спутнику GPS с точностью до 10-30 метров ,а если устройство не находит спутники из-за плохого приема ,то по технологии LBS (определение координат по GSM сигналу) с погрешностью около 300 метров.

StarLine M15 ECO – это модель маячка, которая имеет отличные способности по точному определению местоположения. Может работать автономно от батарей в течении трех часов непрерывно ( по информации производителя). Устройство  работает в системах GSM, GPS и ГЛОНАСС. У этого маяка есть возможность к подключению внешнего питания от бортовой сети. Оно имеет водонепроницаемый корпус и отлично подходит для использования на квадроцикле. У маяка также имеется микрофон, активировав который можно обнаружить квадроцикл в массовых гаражных комплексах или условиях плотной застройки - достаточно командой активировать микрофон и услышать через него подаваемые вами сигналы автомобильного клаксона. Датчик движения тоже имеется в этом устройстве, он активируется при толчке или движении квадроцикла и сразу «будит»устройство для извещения владельца о движении и получения от него команд.

АвтоФон SE-Маяк

Этот маяк имеет схожие функции. Работает через GSM-сеть сотового оператора. Информация может быть получена через СМС или через компьютер при условии подключения и регистрации на сервере производителя. Так же имеется встроенный микрофон, который позволяет прослушивать звуки в окружении устройства. Устройство может применяться так же и для охраны стационарных объектов-гаражей, торговых помещений, дачных участков.

FindMe  Достаточно известная за счет рекламы модель, по характеристикам отличающаяся от предыдущих лишь сменными крышками, которые позволяют крепить его на разных поверхностях.В отличие от АвтоФона и StarLine, аккумулятор FindMe сменить самостоятельно не получится — придется обращаться в сервисный центр - такая привязка «развивает» по мнению производителя его сервис, но по моему мнению крайне неудобна для потребителя.

Мнение:  GPS маяк для квадроцикла потребует отдельной сим-карты и предоплаченного тарифа и в случае израсходования средств на балансе работа устройства прекращается до пополнения. Ставки по тарифам у всех производителей отличаются, но не сильно, поэтому надо уточнять сумму стоимости одной СМС и наличие абонентской платы, что нежелательно. Так же надо уточнять возможность самостоятельной замены батарей или их зарядки, так как срок их работы в 2-3 года сильно преувеличен всеми производителями и указывается с оговоркой «максимальный»…рассчитывать надо на полгода максимум и то при стандартной работе –«просыпание» раз в неделю и отправка сигнала. При работе в режима «Тревога» батарей хватит на гораздо меньшее время, а при режиме «Мониторинг»,когда устройство постоянно включено и владелец может следить за его передвижением на экране компьютера, батарей хватит от силы на 30-60 минут и то  при условии их 100%  заряда на момент тревоги. Куда и каким образом установить маяк решает сам владелец,советов тут нет- он может быть установлен и замаскирован как на виду так и максимально спрятан в внутренностях квадроцикла или снегохода,одно лишь условие лучше соблюдать- надо маяком не должно быть металлических предметов,для более точной работы модуля GPS.По основным характеристикам маяки практически одинаковые,выбирать их надо в зависимости от особенностей эксплуатации на квадроцикле, габаритным размерам,тарифам на связь и возможностям и качеству сервиса в случае поломки. Качество комплектующих у всех предложенных GPS маяков одинаковое,стоимость тоже незначительно различается..Отзывы ищите в интернете,от друзей их вы скорей всего не получите ))) по понятным причинам.

Краткие характеристики предложенных маяков для сравнения:

Характеристики FindMe F2 Автофон Маяк StarLine M15 eco
Навигационный модуль GPS, ГЛОНАСС GPS, ГЛОНАСС GPS, ГЛОНАСС
Тип питания Литий-тионилхлоридные батареи АА Литиевые батареи CR123A Литиевые батареи CR123A
Емкость элементов питания, мАч 3600 1500 1500
Съемная батарея нет есть есть
Питание от аккумулятора авто есть (опционально) есть нет
Продолжительность автономной работы До 2 лет До 2 лет До 3 лет
Встроенный микрофон есть есть есть
Слежение в реальном времени есть есть нет
SMS-управление есть есть есть
Герметичный корпус есть есть есть
Блокировка двигателя нет есть нет

Вам будет интересно:

quadroural.ru