НОВОСТИ

АльфаВладТелематика. Гранит 04 навигатор


Как обмануть ГЛОНАСС-навигатор Гранит?

Спутниковое наблюдение за неподвижными и подвижными объектами уже достаточно плотно вошло в обыденную жизнь человека. Сегодня оно с успехом распространяется по всей территории России, переходя из экзотических и единичных инструментов в стандартный набор для транспортных предприятий. Сегодня мониторинг за движущимися объектами, с помощью Глонасс-навигаторов Гранит, действительно облегчает рабочий процесс транспортного предприятия.

Правда, такие системы все же испытывают определенное противодействие со стороны водителей. Это и не странно, ведь они обеспечивают полный контроль над транспортным средством в процессе эксплуатации недобросовестными водителями, что не по душе последним. Поэтому именно водители чаще всего интересуются вопросами, как обмануть Глонасс-навигаторов Гранит или другие подобные системы.

Наиболее простым способом, который позволяет оказать воздействие на систему мониторинга, подобную Глонасс-навигатору Гранит, является выведение из строя антенны. Тут водители умудряются использовать самые разные варианты, начиная от прокалывания кабеля иголкой, до обматывания антенны фольгой. Но все подобные манипуляции, которые как-то сказываются на работе программного обеспечения и устройства в целом, сразу же фиксируются на сайте производителя, а затем диспетчер компании принимает все необходимые меры.

Также, некоторые люди пытаются обмануть систему, путем отключения питание навигатора Гранит. Но и тут не все так просто, поскольку в таких устройствах имеется резервный источник питания, да и при отключении маячка компания сразу же получает сигнал. При этом все данные о передвижении могут храниться на протяжении достаточно долгого времени, и, стоит выключить систему глушения сигнала, как все маршруты станут известны.

Кроме этого, некоторые водители в попытках обмануть Глонасс-навигатор, пытаются воздействовать на датчик уровня топлива. Тут оказывают различные манипуляции как непосредственно на сам датчик, так и на проводку. Но, как уже говорилось ранее, компания-производитель имеет голову на плечах, и здесь имеется система противодействия махинациям. Кроме пломб и наклеек, такая система включает в себя защиту от скачков напряжения и много чего еще. Так что любые воздействия на систему спутникового мониторинга со стороны водителя без внимания специалистов, проводящих установку оборудования, не останутся, и наказания избежать не удастся.

Но обмануть Глонасс-навигаторы Гранит все же можно, и помочь в этом сможет только попечительство со стороны сотрудников на транспортном предприятии, которые занимаются наблюдением за передвижениями транспортных средств.

navigator-gid.ru

Гранит Навигатор-4.14

  • Наличие 2 SIM-карт позволяет снизить расходы на трафик при международных перевозках;
  • Функция «Pay as you drive» (PAYD). Устройство отправляет в страховую компанию данные о режиме движения ТС и манере езды водителя (резкие ускорения и торможения, агрессивная или спокойная езда). На основании этой информации страховая компания может применять повышающие или понижающие коэффициэнты при страховании, что позволит снизить собственные риски и повысить безопасность движения;
  • Нижний предел напряжения питания 5В. Можно использовать на мотоциклах, скутерах и т. п.;
  • Потребляемый ток в спящем режиме до 100 мкА. Может неограниченно долго питаться отбортового аккумулятора, не разряжая его;
  • Простой монтаж-демонтаж. Удобная процедура настройки параметров.

 

Недорогое навигационное устройство в компактном корпусе с двумя SIM-картами и встроенным контроллером CAN шины

Технические характеристики

Навигационный приёмник ГЛОНАСС/GPS
Канал передачи данных GSM/GPRS
Антенны Встроенные
Объем оперативной памяти 8 Мб
Голосовая связь Есть (опция)
Количество SIM-карт 2
Встроенный акселерометр Есть
Возможность задания геозон Есть
Скриптовый язык программирования Есть
Интерфейсы(базовое исполнение)

1 RS4852 CAN 2.0B,2 аналогово-цифровых входа (0-30 В, 10 bit, подсчет импульсов от 0 до 500 Гц)1 вход для контроля зажигания1 дискретный выход

Интерфейсы(при использовании модуля расширения)

3 RS4852 RS2322 CAN 2.0B,2 аналогово-цифровых входа (0-30 В, 10 bit, подсчет импульсов от 0 до 500 Гц)4 аналогово-цифровых входа (0-30 В, 10 bit, подсчет импульсов и частоты до 2 кГц, программируемый уровень и гистерезис)1 вход для контроля зажигания2 дискретных входа3 дискретных выхода

Напряжение питания 5 - 30 Вольт
Рабочая температура -40°С +85°С
Габариты 105 х 55 х 12 мм
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.

monitoring-samara.ru

Гранит-навигатор-4.10 | АльфаВладТелематика

АБОНЕНТСКИЙ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ

ГЛОНАСС/GPS

 

ТЕРМИНАЛ НА БАЗЕ ГЛОНАСС/GSM ПРИЕМНИКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ПРЕДСКАЗАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ СПУТНИКОВ

ВСЕГДА «ГОРЯЧИЙ СТАРТ» УСТРОЙСТВА

 

Абонентский телематический ГЛОНАСС/GPS терминал Гранит-навигатор-4.10 – бортовое навигационно-связное устройство в составе навигационно-информационной системы мониторинга и управления транспортом производства SpaceTeam® холдинга.

Терминал предназначен для определения состояния и местоположения транспорта, а также осуществления ряда дополнительных функций. Работая в составе системы, терминал передает по GSM-каналам на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информацию о местоположении и перемещении объекта, а также данные от подключенного дополнительного оборудования, в том числе полученные через CAN-интерфейс.

Устройство имеет встроенный контроллер CAN-шины, что позволяет получать данные от узлов и агрегатов транспортного средства (ТС) и передавать их на телематический сервер одновременно с мониторинговой информацией, полученной от бортового навигационно-связного оборудования.

Терминал имеет низкий уровень потребляемого тока в спящем режиме (не более 100 мкА). Это обеспечивает неограниченный период работы от бортового аккумулятора ТС, не снижая его заряда. Защита системы электропитания по ГОСТ 28751 (степень жесткости IV, класс А). Встроенный аккумулятор позволяет защитить собранные данные при отключении бортового аккумулятора.

Автомобильный трекер Гранит.Навигатор 4.10

Ключевые преимущества

  • Всегда горячий старт терминала за счет применения нового ГЛОНАСС/GPS приемника с технологией предсказания эфемерид.
  • Модификация с 3G модемом соответствует требованиям программы ЭРА-ГЛОНАСС и страховой телематики.
  • Защита передаваемой информации при помощи средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Класс защиты КС2, соответствующий ГОСТ.28147-89, ГОСТ Р34.10-2001, ГОСТ Р34.11-94.
  • Для дополнительной защиты реализована поддержка технологий шифрования SSL и HTTPS.
  • Специальный встроенный датчик защищает терминал от несанкционированного вскрытия.
  • Наличие слотов для двух SIM-карт позволяет снизить расходы на трафик при международных перевозках.
  • Автоматический контроль актуальности встроенного программного обеспечения и его обновление по GSM-каналу.
  • С применением специальных RFID меток, устройство может выполнять функции охранной сигнализации.
  • Простой монтаж-демонтаж устройства.
  • Удобная процедура настройки параметров.

Функциональные возможности

  • Определение с помощью встроенного ГЛОНАСС/GPS приемника местоположения, скорости движения, путевого угла ТС и сбор данных от дополнительных устройств, подключенных к терминалу.Запись и хранение во встроенной памяти не менее 50 000 сообщений, содержащих мониторинговую информацию (при использовании microSD карты 150 000 сообщений).Автоматическая передача собранной мониторинговой информации на телематический сервер через заданный промежуток времени (от 10 секунд до 24 часов) при наличии GSM-сигнала.Организация двусторонней голосовой связи между водителем ТС и диспетчером при использовании микрофонной гарнитуры или комплекта громкой связи.Сохранение в энергонезависимой памяти сигнала о срабатывании «тревожной кнопки» с привязкой сигнала к информации о местоположении объекта.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

Навигационный приемник

ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/BEIDOU

Каналы передачи данных
Для модификации без 3G

GSM/GPRS

Для модификации с 3G

EDGE/UMTS/HSDPA

Альтернативный канал передачи данных

Радиоканал ближнего действия 2,4 Ггц

Антенны ГЛОНАСС/GPS/GSM

Встроенные или внешние

Количество SIM-карт

2

Голосовая связь

Опционально

Встроенный акселерометр

3D, 24G (запись и передача на сервер

профилей ускорений)

Объем внутренней памяти

8 MB SDRAM, 16 МB Flash

Интерфейсы (минимальный вариант)

1хRS485, 1хRS232, 1хCAN 2.0B, 4 аналогово-цифровых входа, 4 дискретных входа, 4 дискретных выхода типа «открытый коллектор», 1 вход для контроля зажигания, 1хUSB

Интерфейсы (максимальный вариант при использовании модуля расширения)

3хRS485, 3хRS232, 4хCAN 2.0B, 8 аналогово-цифровых входа, 4 дискретных входа, 4 дискретных выхода типа «открытый коллектор», 2 высокоскоростных счетчикас функцией подсчета импульсов и частоты до 3 кГц

1 вход для контроля зажигания, 1хUSB

Диапазон напряжения питания, В

10…30

Встроенный аккумулятор, А*ч

1,1

Время автономной работы, ч, не менее

4,5

Диапазон рабочих температур, °С

-40…+85

Максимальный потребляемый ток, мА, не более

250

Габаритные размеры, мм, не более
Ширина

122

Длина

73

Высота

22

Масса, г

170

 

К абонентскому телематическому терминалу Гранит-навигатор-4.10 можно подключить следующее периферийное оборудование:

  • Датчик уровня топлива с интерфейсом RS-485 или датчики, имеющие совместимые протоколы передачи данных.
  • Датчик расхода топлива или любые аналогичные импульсные датчики с частотой импульсов до 500 Гц.
  • Датчики подсчета пассажиропотока.
  • Голосовой автоинформатор для вывода аудиоинформации в целях информирования пассажиров, находящихся в салоне ТС.
  • Маршрутоуказатель для вывода визуальной информации о маршруте движения в целях информирования пассажиров, находящихся снаружи ТС.
  • Внутрисалонное информационное табло для вывода визуальной информации в целях информирования пассажиров, находящихся внутри ТС.
  • Видеокамера с возможностью записи фото- видео- и аудиоданных на борту ТС, с привязкой к мониторинговой информации.
  • Пожарный извещатель (датчик дыма).
  • Аналоговые датчики с выходным напряжением от 0 до 30 В.
  • Дискретные датчики с выходным напряжением от 0 до 30 В (порог срабатывания 2,5 В).
  • Исполнительные устройства, подключаемые к выходу типа «открытый коллектор» с напряжением питания до 40 В и током потребления до 0,5 А.
  • Внешние устройства, получающие навигационную информацию в формате NMEA с использованием интерфейса RS-232.

 

avladtel.ru

Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала - ГЛОНАСС - Оборудование - Статьи

Статья рассказывает об установке новой прошивки на АТ Гранит-Навигатор 4.14, настройке параметров.

Установка обновления прошивки терминала производится посредством порта USB. Для этого:

1. Снять крышку терминала открутив 4 винта. Винты не потеряются, не бойтесь (если конечно не будите их принудительно вырывать).

2. Подсоединить кабель USB-Mini USB к порту (рядом с интерфейсным кабелем - не ошибетесь).

3. Подключить терминал к питанию 12В (поддерживается от 4 до 30В), так же запитав вход датчика зажигания (т.е. Белый+Оранжевый на "+" питания, желтый на "землю" или минус)

5. Терминал должен определиться как COM порт в диспетчере устройств, со следующим свободным номером (у меня например это 14 с именем "ST GNSS USB Receiver").

6. Устанавливаем ПО Redum Tools - тут все понятно и просто. На момент написания статьи это версия 1.0.0.11 от 30/10/2012. Это ПО предназначено для перепрошивки терминала.

7. Устанавливаем ПО Redum Params. На момент написания статьи это версия 1.0.0.16 от 30/10/2012. Предназначено для настройки терминала на работу (параметры серверов, связи).

Прошивка - замена внутреннего ПО.

Последние поставки приборов уже идут обычно оснащенные последней прошивкой. Посмотреть версию прошивки можно через Redum Params. Прошивка таких терминалов не требуется.

Установка последних прошивок выполняется только через специальный кабель (прошивка от 22/03/2013). Не имея его вы нормально прошивку не установите. 

0. Берем у разработчика новую версию ПО. На данный момент это версия от 22/03/2013 (на данный момент версия от 05/09/2013). Запасаемся кабелем для прошивки терминала (приобретается у разработчика).

1. Подключаем терминал к питанию и USB.

2. Запускаем Redum Tools

3. Видим, что в списке com портов появилась запись о терминале

4. Разбираемся, какую прошивку будем ставить (дата прошивки должна быть 22-03-2013).

5. Нажимаем кнопку перезагрузки на терминале (находится над светодиодом, с обратной стороны платы) - см. инструкцию о ее расположении.

6. Ждем пару секунд, пока устройства заново определится (характерный звук вынутой/вставленной "флешки") - снова появится доступным com-порт.

7. Нажимаем на прошивку, и на кнопку "Прошить" - пока горит зеленым светодиод - если тут промедлить, то терминал успеет загрузить программу, и потом если запустите прошивку будет делать ее со со скоростью "улиткенкуннилингусен" - не пугаемся, а жмем ресет, и заново сначала п.1

8. Смотрим, чуть ниже, как побежали проценты.

9. Проценты должны дойти 89 и замереть, в состоянии будет надпись wait... - терминал проверяет прошивку, перезапускается, тупо ждем. Обычно сек так 15.

10. Если все ОК - индикатор прошивки дойдет до 100% и появится зеленая галка (после перезагрузки терминала).

11. Если не получилось - делай с начала.

Настройка параметров Гранит-навигатор 4.14

1. Отключаем терминал от USB

2. Запускаем Redum Params

3. Нажимаем на терминале кнопку ресет. (первые три пункта в текущей версии Redum Tools не обзятальны)

4. Ждем, когда светодиод начнет "мигать". При начальной загрузке он просто светится, потом тухнет и уже после начинается индикация миганием (см. инструкцию к терминалу).

5. Как начал мигать жмем кнопку загрузки в ПО.6. Появляется дерево настроек - папки раскрываем, параметры указываем. Настройки разделены на две закладки: "Params", "Events". 

Настраиваем данные на каждой из них.

7. После настройки - Нажимаем кнопку "Загрузить в терминал".

8. Для принятия изменений терминал нужно ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ.

Недостатки: Не доступен какой-либо функционал макросов для указания настроек "одной кнопкой". Посему множественная быстрая настройка терминалов затруднена. Думаю, разработчик исправит оные недостатки в будущих версиях.

В качестве параметров на данный момент доступны:

1. Период отбивки в стоянке (Events - Stop event)

2. Период отбивки в движении (Events - Move event)

3. Угол, при изменении которого происходит внеочередная отправка данных (Events - Rotation event)

4. Расстояние, при прохождении которого происходит внеочередная отправка данных (Events - Distance event)

5. Настройка подключения к GPRS (APN, пользователь, пароль) (Параметры - User access point)

6. Два адреса сервера для передачи данных (Параметры-Server1/Server2).

7. Конфигурация входов (Параметры - Analog input config)

Отправка пакетов происходит по времени (например раз в 30 сек), однако при событиях пробега более чем указанная дистанция, или изменение угла более чем на указанное значение происходит передача внеочередных пакетов. При этом, таймеры основных событий не обнуляются.

Передача данных от аналоговых датчиков (в том числе и ДУТ) происходит в момент передачи событий (т.е. если в стоянке период данных 180 сек, то и данные от аналоговых датчиков будут раз в 180 сек).

bnc.ucoz.net