НОВОСТИ

Программа факультатива "Делопроизводство и информационные технологии". Информационный навигатор факультатив


Программа факультатива по географии

Костанайская область

Узункольский район

КГУ «Троебратская средняя школа»

Рабочая программа

факультатива по географии

«Занимательная картография»

(6 класс)

Учитель географии

Макубаева Д.М

С.Троебратское

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Факультативные занятия по географии – важная часть общешкольной учебно-воспитательной работы в школе. Такие занятия доказали свою жизненность, широкие возможности, направленные на формирование у школьников более высокого уровня знаний, ознакомление с достижениями науки, техники, культуры, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальных интересов.

Программа факультатива «Занимательная картография» разработана для учащихся 6 класса. Она рассчитана на 17 часов.

Факультативный курс по географии для учащихся 6 класса рассчитан на углубление знаний по основному школьному курсу. Он расширяет и углубляет знания учащихся об оболочках Земли, дает возможность получить более полные знания о картах, развивает навыки работы с ними, помогает применять полученные знания на практике.

Содержание программы включает теоретические знания по наиболее сложным темам курса географии (географические координаты, рельеф и тектоническое строение территории, погода и климат) и практическую часть. Данный курс позволит расширить и конкретизировать знания о географических картах, а также продолжит развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся. Тем самым даст возможность более полной подготовки учащихся к олимпиадным заданиям по предмету

Программа данного курса несомненно является актуальной, т.к. учащиеся получают более углубленные знании по физической географии, а в процессе проведения практических занятий у учащихся формируются и развиваются такие важные, необходимые каждому человеку умения, как ориентирование на незнакомой местности, наблюдение и объяснение изменений, происходящих в окружающей природе, использование плана местности.

Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. На занятиях предполагается использование различных видов учебно-познавательной деятельности (работа со статистическими материалами, построение и анализ графиков, диаграмм, профилей, составление плана местности и работа с ним, подготовка устных сообщений с использованием различных источников информации – литературные источники, периодическую печать, информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ).

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВА - повышение интереса к изучению географии, расширение и углубление знаний по предмету, подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам различного уровня. Это решается путем развития индивидуальных интересов учащихся, подготовки их к самообразованию.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические ЗАДАЧИ:

  1. Формировать и развивать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся, подводя их к более глубокому осознанию мировоззренческих идей развития, целостности, взаимосвязи в природе Земли, повышать их научные знания.

  2. Продолжить развитие картографической грамотности школьников;

  3. Вооружить учащихся системой знаний и умений по работе с картами разной тематики и содержания, статистическими материалами и справочниками, выполнять простейшие статистические расчеты и составлять комплексные характеристики.

  4. Способствовать развитию географического мышления, применению в работе картографического и статистического методов.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Для достижения цели факультативного курса используются методы, включающих в себя элементы исследования: частично-поисковый, самостоятельное добывание знаний, работа с документами и литературой, анализ географических источников знаний и статистических материалов.

В контексте с материалом данного факультативного курса используются мультимедийные компьютерные технологии. Применение на занятиях демонстрационных презентаций развивает воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу. Мультимедийные презентации создаются и самими учащимися, используя Интернет. Подготовка презентаций позволяет ученикам развивать свой кругозор, строить планы на будущее и видеть перспективы собственного развития, а соответственно, стремиться к их осуществлению.

Вышеперечисленные методы вырабатывают у учащихся умение применить их в новых условиях и ситуациях.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

В данном курсе применяются различные формы организации и проведения занятий: фронтальный опрос, самостоятельная работа учащихся, практические работы, информационные компьютерные технологии.

Практическая работа способствует углублению и развитию теоретических знаний и навыков (работа с контурными картами, составление плана местности, самостоятельное использование учебника и дополнительной литературы, карт, статистических материалов, наглядных пособий, географических приборов и т.д.). Практическая работа подготавливает учащихся к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями.

Информационные компьютерные технологии позволяют школьнику с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

Введение (1 час)

Цели и задачи курса. Особенности заданий. Оборудование для занятий.

  1. раздел

План и карта (8 часов)

Глобус – Модель Земли. Что такое план местности, методика составления плана местности. Масштаб Ориентирование на местности. Работа с географическими картами. Виды географических карт. Знакомство с номенклатурой карты.

  1. раздел

По материкам и странам (4 часов)Природные особенности материков: особенности рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира. Факторы, влияющие на особенности природных компонентов на материках.

  1. раздел

«Немая карта» (4 часа)Работа с контурной картой. Определение указанных территорий, обозначение географических объектов на контурной карте.

Подведение итогов. Рефлексия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вид деятельности

Примечание

1.

Введение

1

Лекция

2.

Общие сведения о Земле

1

Лекция

Физическая карта мира

3.

Глобус – модель Земли

1

Практика

Глобус, атлас

4.

Масштаб

1

Практика

Физическая карта

5.

Ориентирование на местности

1

Практика

Карты материков, атласы

6.

План местности

1

Практика

7-8.

Географические карты

2

Практика

9.

Номенклатура физической карты

1

Практика

10.

Материки и океаны

1

Практика

11.

Особенности природы материков

1

Практика

12-13

Крупные географические объекты материков и океанов на карте

2

Практика

14-16

Работа с контурными картами

3

Практика

17

Итоговое повторение

1

Практика

Физическая карта мира

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Изучение факультативного курса «Занимательная картография» способствует активному формированию географического мышления школьников, развивает их интерес к предмету. Данный курс помогает наиболее глубже развивать знания географической карте, развивает навыки работы с ней.

В курсе изучения школьники закрепляют свои умения: ориентироваться на местности, составлять план местности, различать виды карт, работать с разными видами масштаба, находить объекты на физической карте мира и изображать их на контурных картах Учащиеся в дальнейшим могут использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/уметь

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять простейший план местности;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных

ЛИТЕРАТУРА

  1. Безруков А. Занимательная география.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

  2. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах/ сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: учитель, 2004.

  3. Крылова О.В. Интересный урок географии: кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2000.

  4. Олимпиады по географии. 6-11 классы: Мет. пособие / Под ред. О.А. Климановой.- М.: Дрофа, 2003.

videouroki.net

Рабочая программа факультатива по информатике "Компьютерная нрафика"

Календарно-тематическое планирование по элективному учебному курсу «Компьютерная графика»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Формы и методы обучения

Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Критерии оценивания см. пояснительную записку

Оборудование, оснащение

Календарный план

1.

Введение. Растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки.

1

Растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать правила по ОТ и ТБ. Иметь представление о предмете

Соблюдать по ОТ и ТБ.

1 неделя сентября

2.

Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

1

Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

Объяснительно-иллюстративный.

Иметь представление о видах компьютерной графике

Уметь запускать программы

ПК

2 неделя сентября

3.

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере. Цветовая модель RGВ.

1

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере. Цветовая модель RGВ.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать цветовые модели

Уметь изменять цвет

ПК

3 неделя сентября

4.

Цветовая модель СМУК и НSВ.

1

Цветовая модель СМУК и НSВ.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать цветовые модели

Уметь изменять цвет

ПК

4 неделя сентября

5.

Векторные и растровые форматы.

1

Векторные и растровые форматы.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать виды графических форматы

Уметь различать графические форматы

ПК

1 неделя октября

6.

Преобразование файлов из одного формата в другой

1

Преобразование файлов из одного формата в другой

Объяснительно-иллюстративный. Поисковый.

Знать и различать графические форматы

Уметь преобразовавать файлы из одного формата в другой

2 неделя октября

7.

Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ.

1

Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать способы сохранения в стандартных и собственных форматах

Уметь сохранять изображение в различных форматах

3 неделя октября

8.

Методы сжатия данных.

1

Методы сжатия данных.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать алгоритм работы в программах-каталогизаторах

Уметь использовать программы-каталогизаторы

4 неделя октября

9.

Введение в программу Corel Draw. Атрибуты окна Corel Draw.

1

Введение в программу Corel Draw. Атрибуты окна Corel Draw.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Иметь представление о атрибутах окна Corel Draw.

Уметь настраивать панели инструментов

ПК

5 неделя октября

10.

Рабочее окно программы Corel Draw.

1

Рабочее окно программы Corel Draw.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать атрибуты окна Corel Draw.

Уметь пользоваться инструментами окна

ПК

2 неделя ноября

11.

Основы работы с объектами. Выделение объектов. Операции над объектами

1

Основы работы с объектами. Выделение объектов. Операции над объектами

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать основы работы с объектами

Уметь работать с объектами

ПК

3 неделя ноября

12.

Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

1

Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать особенности создания иллюстраций

Уметь изменять масштаб, создавать объекты

ПК

4 неделя ноября

13.

Закраска объекта. Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки.

1

Закраска объекта. Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать типы заливки

Уметь производить заливку

ПК

1 неделя декабря

14.

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга.

1

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать способы работы с инструментами для точного рисования

Уметь создавать прямоугольник, круг и др. объекты

2 неделя декабря

15.

Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

1

Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

Объяснительно-иллюстративный. Поисковый.

Знать режимы вывода объектов

Уметь использовать каркасный, нормальный, улучшенный режимы

3 неделя декабря

16.

Особенности рисования кривых.

1

Особенности рисования кривых.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать особенности рисования кривых

Уметь создавать объекты из кривых

ПК

4 неделя декабря

17.

Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории

1

Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать элементы кривых

Уметь выделять узлы и траектории

ПК

2 неделя января

18.

Методы упорядочения и объединения объектов. Изменение порядка расположения объектов.

1

Методы упорядочения и объединения объектов. Изменение порядка расположения объектов.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать методы упорядочения и объединения

Уметь объединять объекты по горизонтали и вертикали

ПК

3 неделя января

19.

Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов.

1

Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать способы выравнивания

Уметь выравнивать и объединять объекты.

ПК

4 неделя января

20.

Метод выдавливания для получения объемных изображений.

1

Метод выдавливания для получения объемных изображений.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать методы выдавливания

Уметь получать объемные изображения

1 неделя февраля

21.

Перспективные и изометрические изображения.

1

Перспективные и изометрические изображения.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать виды изображений

Уметь изменять перспективу

2 неделя февраля

22.

Закраска, вращение, подсветка объемных изображений

1

Закраска, вращение, подсветка объемных изображений

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать инструменты для закраски, вращения и подсветки

Уметь производить закраску, вращение, подсветку объемных изображений.

3 неделя февраля

23.

Создание технических рисунков.

1

Создание технических рисунков.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать способы создания

Уметь создавать технические рисунки

ПК

4 неделя февраля

24.

Создание выпуклых и вогнутых объектов.

1

Создание выпуклых и вогнутых объектов.

Объяснительно-иллюстративный. Поисковый.

Знать способы создания выпуклости и вогнутости

Уметь создавать выпуклые и вогнутые объектов

ПК

1 неделя марта

25.

Получение художественных эффектов

1

Получение художественных эффектов

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать инструменты для создания художественных эффектов

Уметь создавать художественные эффекты

ПК

2 неделя марта

26.

Работа с текстом. Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста

1

Работа с текстом. Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать способы работы с текстом

Уметь работать с текстом

ПК

3 неделя марта

27.

Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста.

1

Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать инструменты для расположения текста вдоль траектории

Уметь располагать текст вдоль траектории

ПК

1 неделя апреля

28.

Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста.

1

Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать способы деформации отдельных букв текста

Уметь производить масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста

ПК

2 неделя апреля

29.

Изменение формы символов текста.

1

Изменение формы символов текста.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать способы изменения формы символов

Уметь изменять форму символов

3 неделя апреля

30.

Импорт и экспорт изображений.

Сохранение и загрузка изображений в Corel Draw.

1

Импорт и экспорт изображений.

Сохранение и загрузка изображений в Corel Draw.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.

Знать команды меню импорта и экспорта

Уметь сохранять и загружать изображения

ПК

4 неделя апреля

31.

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы Corel Draw.

1

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы Corel Draw.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать способы создания рисунков

Уметь создавать рисунки с помощью инструментов программы

ПК

1 неделя мая

32.

Выполнение зачетной работы

1

Выполнение зачетной работы

Имитационное моделирование

Знать способы создания рисунков

Уметь создавать рисунки с помощью инструментов программы

ПК

2 неделя мая

33.

Выполнение зачетной работы

1

Выполнение зачетной работы

Имитационное моделирование

Знать способы создания рисунков

Уметь создавать рисунки с помощью инструментов программы

ПК

3 неделя мая

34.

Выполнение зачетной работы

1

Выполнение зачетной работы

Имитационное моделирование

Знать способы создания рисунков

Уметь создавать рисунки с помощью инструментов программы

ПК

4 неделя мая

35.

Выполнение зачетной работы

1

Выполнение зачетной работы

Имитационное моделирование

Знать способы создания рисунков

Уметь создавать рисунки с помощью инструментов программы

ПК

5 неделя мая

ИТОГО:

35 часов

multiurok.ru

Программа факультатива "Делопроизводство и информационные технологии" - Факультативы, элективы, кружки - Информатика

Курс «Делопроизводство и информационные технологии» ориентирован на учащихся 10-11 классов средних школ. Курс рассчитан на 34 часа. Цели обучения является предпрофессиональная подготовка учащихся к работе по профессии офис-секретарь. Основная задача курса делопроизводство и информационные технологии- помочь старшеклассникам овладеть навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности. Главное внимание в курсе уделяется изучению систем обработки текстовой информации. Вопросы компьютерной обработки информации рассматриваются на примете такой прикладной области как делопроизводство. Школьники знакомятся не только со способами компьютерной обработки деловой информации, но и изучают основы делопроизводства, знакомятся со стандартами деловых документов. Навыки, приобретенные в этом курсе могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой другой сфере деятельности. Знание формы методов оформления деловой деятельности предприятий, структуры и назначения основных видов деловых документов умение правильно их составить и оформить с помощью ПК, умение использовать при оформлении документов графику позволит ученикам в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности. Полный текст материала Программа факультатива "Делопроизводство и информационные технологии" смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Сайт учителя информатики - Факультативные курсы

Факультативные занятия по информатике в 2015/2016 учебном году

Для изучения учебного предмета «Информатика» на повышенном уровне на факультативных занятиях изданы следующие учебно-методические комплексы (учебные программы, дидактические материалы для учащихся, методические рекомендации для учителей):

I - IV класс:

«Развивающая информатика» (авторы-составители Л.И. Калита, А.И. Павловский, В.В. Сташенко).

VI–VII класс:

«Занимательная информатика» (авторы-составители С.Л. Глухарева, Г.В. Кирись, А.А. Мещерякова).

VIII–IX класс:

«Информатика в задачах» (авторы-составители О.Л. Сапун, Е.В. Пазюра, А.И. Лапо).

X класс:

«Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет» (автор-составитель В.З. Сулейманов).

XI класс:

«Мультимедиа в современной жизни» (авторы-составители А.Е. Пупцев, А.А. Козинский).

 

Использование на факультативных занятиях указанных учебно-методических комплексов поможет системно развивать и поддерживать у учащихся интерес к учебному предмету "Информатика”, формировать умения рассуждать, овладевать общими методами и принципами решения задач, а также подготовить учащихся к продолжению образования в учреждениях высшего образования.

 

Цель факультативных занятий — формиро­вание познавательной активности и интереса к информатике, развитие у учащихся умения эффективного использования компьютера для решения практических задач.

 

Задачи факультативных занятий:

 

  • расширять и углублять знания учащихся в соответствии с содержанием основного курса информатики;
  • подготовить учащихся к систематическому изучению основ алгоритмизации и программирования;
  • развивать познавательную и творческую активность учащихся посредством выполнения занимательных заданий практического характера;
  • способствовать формированию у школьников общеучебных умений. 

 

 

Учебная программа факультативных занятий "Занимательная информатика" в 6-7 классах

Учебная программа факультативных занятий "Информатика в задачах" в 8-9 классах

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий в 6, 7, 9 классах

 

 

 

annavasenkova.ucoz.net

Рабочая программа факультатива по информатике "Информационно-коммуникационные технологии" для 9 класса - Факультативы, элективы, кружки - Информатика

Воронкова Ольга Борисовна, Новочеркасское суворовское военное училище МВД РФ, преподаватель информатики.

Рабочая программа факультатива по информатике по курсу "Информационно-коммуникационные технологии".

Информатика, внеклассная работа.

Предназначена для 9 класса.

Настоящая программа рассчитана на углубленное обучение воспитанников 1 курса (9 класс) по теме «Информационно-коммуникационные технологии», при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Общая сумма часов (за год) – 35 часов, т.е. один час в неделю. 

Программа разработана на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ” и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике, разработанных рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP) под эгидой ЮНЕСКО. Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки обучаемых:

• базовые знания по информатике; • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows не ниже версии -97; • владение пакетом "Microsoft Office" не ниже версии - 2007.

Целью программы является формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов на основе изученных приложений пакета MS Oficce. Основные задачи программы:

• систематизировать подходы к изучению предмета; • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации различного типа; • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет; • использовать информационные ресурсы для создания персональных проектов; • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Курс " Информационно-коммуникационные технологии ” включает в себя элементы общей информатики, элементы обработки и редактирования графической, текстовой и числовой информации с помощью различных электронных приложений. 

Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, цифровой фотоаппарат. 

Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации в Power Point, создание фильмов средствами Movie Maker, создание визитных карточек и буклетов в MS Publisher, работа с интерактивным приложением доски Smart Board в среде Notebook. 

По окончании обучения по данной образовательной программе, обучающиеся должны уметь создавать презентации, фильмы, слайд-шоу, визитки, буклеты, работать с графическими объектами, проводить различные манипуляции с ними. 

Контроль знаний и умений обучающихся проверяется по разработанным ими индивидуальным проектам в конце каждого раздела. Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном классе или дома. На учебных и практических занятиях обращается внимание обучающихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Полный текст материала Рабочая программа факультатива по информатике "Информационно-коммуникационные технологии" для 9 класса смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Программа факультативного курса В мире информатики

Программа

факультативного курса

по информатике

« В мире информатики »

для учащихся 3, 4-х классов общеобразовательных школ

Количество часов в год: 34

В неделю: 1 час

Составитель :

учитель информатики СОШ №43

Сулейменова Л.С.

г.Семей,2012

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана для учащихся 3,4 классов общеобразовательных школ, рассчитана на формирование у учащихся понятия информации и способов ее обработки, первоначальное знакомство с компьютером, обучение навыкам владения клавиатурой и мышью, формирование представлений у учащихся о возможностях компьютера, побуждение интереса к использованию информационной технологии в повседневной жизни, обучение свободному владению компьютером как инструментом. Программа предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса; последовательность изучения разделов и тем с учетом возраста учащихся, межпредметных связей, логики учебного процесса, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компетенции воспитанников, требования к уровню подготовки учащихся.

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучаемых; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых обучаемым как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, оценивать, отбирать информацию, ориентироваться в работе с компьютером.

Место вариативного курса в структуре профиля.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучаемых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для данного факультативного курса являются посредством простейших графического и текстового редакторов привить навыки работы с персональным компьютером, с информацией, что является важнейшим вопросом в период информатизации общества на сегодняшний день.

Цель:

Формирование у учащихся понимания окружающего мира как совокупности объектов, находящихся во взаимосвязи между собой и человеком; понимания характеристики объектов и явлений и ее отображение в форме информации различного типа; понимания значения информации для человеческой деятельности; понимания назначения компьютера как средства обработки информации различного вида; понимания назначения основных устройств компьютера; знания технологии работы с клавиатурой и мышью; знания возможностей графического редактора и назначение управляющих элементов;

Задачи:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, программах.

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

Введение факультативного курса по информатике немаловажно в межпредметной интеграции, так как умение работы с информацией является базовым умением в освоении учебных дисциплин, что и учитывается в курсе данной программы.

Объем учебного времени – 34 часа в 3 классе, 34 часа в 4 классе, периодичность занятий – 1 час в неделю.

Формы организации курса – урок-практикум, игровые уроки, уроки – презентации, уроки-конкурсы.

Оценивается усвоение материала путём зачёта, защит творческих работ, проектов (зачтено, незачтено).

Форма завершения курса – защита творческих работ.

  

Рекомендуемая литература

Для ученика:

1.Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф.. Рабочая тетрадь по информатике.3 класс – СПб.:Питер,2005г.

2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф.. Рабочая тетрадь по информатике.4 класс – СПб.:Питер,2005г.

3.Н.В.Макарова. Информатика. Начальный курс.-СПб.:Питер,2001г.

Для преподавателя:

1.Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер», 1997г.

2.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики. М.: Лаборатория базовых знаний,2002г.

3.Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии . Учебное пособие. –Москва,1996г.

4.Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А.Шафрин. Практикум по компьютерной технологии,М:1996г.

5.Симонович С.В., Евсеев Г.А.Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс.-Москва:АСТ-ПРЕСС:Информ-пресс,1998г.

6. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для учителей, детей и родителей. .-Москва:АСТ-ПРЕСС:Информ-пресс,2001г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Предметно - информационная составляющая образованности:

  • Понимание окружающего мира как совокупности объектов, находящихся во взаимосвязи между собой и человеком;

  • Характеристика объектов и явлений и ее отображение в форме информации различного типа;

  • Понимание значение информации для человеческой деятельности;

  • Понимание назначения компьютера как средства обработки информации различного вида;

  • Назначение основных устройств компьютера;

  • Знать технологию работы с клавиатурой и мышью;

  • Знать возможности графического редактора “Paint” и назначение управляющих элементов;

  • Знать технологию создания и редактирования рисунка;

  • Основные правила набора текста;

  • Основные операции набора текста

  • Знать технологию работы с несколькими документами одновременно;

  • Знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ.

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Умение в правильном порядке начинать и завершать работу с компьютером;

  • Знать о назначении кнопки «Пуск», меню компьютера;

  • Работать мышью;

  • Выбирать пункты меню;

  • Выполнять расчеты при помощи программы Калькулятор;

  • Запускать программу и завершать работу с ней;

  • Изменять размеры и расположение окна;

  • Умение выполнять несложные рисунки (графические изображения), изменять их форму, цвет с помощью простейшего графического редактора;

Ценностно-ориентационная составляющая:

  • Осознание ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира;

  • Умение выделять в информации главное;

  • Осознавать необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК;

  • Умение выбирать из представленных программных средств такие, которые необходимы для познавательной или игровой деятельности.

Тема

Количество часов

1

2

Основы Компьютерной Грамотности ( 2ч)

Правила техники безопасности. Упражнения для утомленных глаз. Основные части ЭВМ

2

3

4

5

6

7

Практическое знакомство с ЭВМ (5ч)Информация. Свойства информации. Виды информации.Знакомство с меню компьютера, с кнопкой «Пуск». Работа с мышью. Знакомство с клавиатурой. Клавиатурные тренажеры. Развивающие игры.

5

8

9

10

11

Графический редактор "Рaint" (4ч) Запуск программы "Paint". Этапы создания рисунка. Рисование прямых линий. Рисование прямоугольников и квадратов. Рисование скругленных прямоугольников. Рисование эллипсов и кругов. Рисование кривых линий. Рисование многоугольников. Использование инструмента "Заливка". Использование инструмента "Распылитель". Рисование кистью. Использование инструмента "Ластик".

4

12

13

14

15

Команды редактора (4ч) Команда "Отменить". Команда "Повторить". Как сохранить рисунок. Как создать рисунок с текстом. Как открывать рисунки.

4

16

17

18

19

20

21

22

23

Действия над фрагментами (8ч) Копирование и перемещение фрагмента. Размножение фрагмента. Удаление фрагмента. Отражение и разворот фрагмента. Растяжение и наклон фрагмента. Режимы просмотра рисунка. Использование вашего рисунка в качестве обоев. Изменение цветовой палитры. Печать рисунка.

8

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Текстовый редактор "Word pad" (10ч) Запуск программы "Word Pad". Состав окна. Кнопки текстового редактора "Word Pad". Создание документа "Word Pad". Выбор шрифта и его размера. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Сохранение и открытие документа. Печать документов. Копирование и перемещение фрагментов текста. Вставка даты и времени. Поиск текста. Замена текста. Вставка рисунков в документ "Word Pad". Выход из программы "Word Pad".

10

34

Итоговое занятие. Защита проектов

1

План факультатива по информатике для 4 класса

План факультатива по информатике для 3 класса

тема

Количество часов

Раздел I . Обучение работы на компьютере.(10ч)

Тема 1. Информация и информационные процессы (6ч)

1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

1

2

Человек и компьютер

1

3

Рабочий стол и приемы работы с мышью

1

4

Меню и кнопка «Пуск»

1

5

Клавиатура

1

6

Клавиатурный тренажер

1

Тема 2. Простейшая технология работы с текстом (2ч)

7

Блокнот. Набор и редактирование текста

1

8

Строка меню

1

Тема 3. Вычисление с помощью приложения «Калькулятор»(2ч)

9

Калькулятор

1

10

Совместная работа приложений

1

Раздел II. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (24ч)

Тема 1. Освоение графической среды Paint (13ч)

11

Графический редактор Paint. Назначение. Запуск.

1

12

Панель инструментов. Назначение инструментов.

1

13

Создание компьютерного рисунка

1

14

Настройка инструментов. Карандаш. Линия.

1

15

Прямоугольник. Скругленный прямоугольник.

1

16

Микроскоп.

1

17

Эллипс.

1

18

Кривая линия.

1

19

Многоугольник.

1

20

Заливка.

1

21

Распылитель.

1

22

Кисть.

1

23

Ластик. Вывод текста.

1

Тема 2. Редактирование рисунка (11ч)

24

Команды «Отменить», «Повторить».

1

25

Сохранение рисунков.

1

26

Открытие рисунков.

1

27

Выделение фрагментов рисунка.

1

28

Перемещение фрагмента.

1

29

Копирование. Вставка.

1

30

Удаление фрагмента.

1

31

Размножение фрагмента.

1

32

Создание рисунков к мультфильмам и сказкам.

2

33

34

Итоговое занятие. Защита проектов

1

videouroki.net

Факультативы и элективные курсы, Формы обучения – “Навигатор Образования”

Факультативная и элективная форма обучения вызывает много сомнений и вопросов. А все из-за переживаний родителей, которые обеспокоены чрезмерной загруженностью своих детей. Предлагаем вам разобраться в этих формах дополнительного образования и их целях, чтобы помочь родителям преодолеть волнения, правильно включиться в воспитательный и образовательный процесс, стать помощником учителя в обучении своего ребенка.

Развитие общества и технический прогресс с каждым годом все больше расширяет знания человечества в самых разных областях науки. При этом программа общеобразовательной школы, состоящая из нескольких базовых предметов, рассчитана всего лишь на общий уровень подготовки, который уже не отвечает современным требованиям.

Специалисты уверены, что увеличение нагрузки по каждому из этих предметов в несколько раз, с учетом возрастающего уровня научных открытий, стало бы непосильной нагрузкой даже для самых способных детей. А чтобы подрастающее поколение "шло в ногу" последними достижениями науки, "расширенный" объем знаний школьникам предлагают получить на факультативах и/или элективных курсах.

Факультативы и элективные курсы – относительно новые вспомогательные формы обучения, задача которых состоит в расширении базовых знаний учащихся в соответствии с их интересами и способностями.

Отметим, что факультативная и элективная форма обучения вызывает много сомнений и вопросов. А все из-за переживаний родителей, которые обеспокоены чрезмерной загруженностью своих детей. Предлагаем вам разобраться в этих формах дополнительного образования и их целях, чтобы помочь родителям преодолеть волнения, правильно включиться в воспитательный и образовательный процесс, стать помощником учителя в обучении своего ребенка.

Что такое факультатив?

Многие родители, вспоминая свое школьное прошлое, считают, что факультатив – дополнительное занятие по предмету, где ребенка "подтягивают до среднего уровня". Пора устранить это заблуждение.

Факультатив – не повторение пройденного материала. Основная цель этих занятий –углубленное изучение предмета, а также знакомство с возможностями его применения в различных отраслях (прикладные науки). Знания, получаемые детьми в ходе факультативных занятий, выходят за рамки обязательной учебной программы, хотя нередко программа факультативных занятий синхронизирована с учебным планом.

Факультативы направлены, прежде всего, на расширение кругозора. Кроме того, они отчасти помогают получить представление о профессиях, имеющих отношение к выбранному курсу факультатива. Форма проведения таких занятий включает в себя теоретические, практические и исследовательские работы.

Каждый ребенок имеет возможность выбрать один или несколько факультативных курсов, чтобы, в конце концов, найти то, что его интересует больше всего. Факультативные занятия не предусматривают контролирование за уровнем усвоенного материала, поэтому оценивание знаний проводится, скорее, как форма поощрения за проделанную работу.

На факультативных занятиях учитель имеет возможность работать индивидуально с каждым учеником, подбирать для изучения темы, которые интересны ребенку. Посещение факультативных занятий не является обязательными.

Что такое элективные курсы?

В отличие от факультативной формы обучения, элективные курсы обязательны для посещения. Начиная с девятого класса, когда, как предполагается, ученик уже определился с будущей профессией, и знает, в каком направлении он хотел бы расширить свои знания, школьникам предлагают выбрать элективные учебные дисциплины, призванные повысить уровень освоения профильного предмета или его раздела.

Другими словами, профильные элективные занятия нацелены не столько на развитие кругозора школьников и закрепление его базовых знаний, сколько на приобретение знаний и навыков, которые помогут освоению профессии и их успешному продвижению на рынке труда.

Кстати, если факультативы проводятся преимущественно после окончания основного учебного процесса (то есть, после уроков или в выходные дни), то элективные курсы включены в расписание занятий общеобразовательной программы обучения и проводятся наравне с другими уроками. А поскольку программы элективных курсов, как правило, краткосрочны, каждый старшеклассник за два года должен выбрать и изучить порядка 5-6 элективов.

Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?

Внеклассная работа и дополнительные занятия, в той или иной форме, в системе образования существовали всегда. Внеклассная работа была направлена преимущественно на всестороннее развитие и воспитание личности учащегося, раскрытие творческих способностей школьников. А дополнительные занятия по предметам помогали, в основном, "подтянуть" ученика до среднего уровня базовой программы, ориентированной на "среднего ученика".

Хорошо, что такой подход к обучению и развитию детей ушел в прошлое, а на первый план, наконец-то, вышли основные критерии оценки способностей ученика. Факультативы и элективные занятия в школе помогают педагогам выявить способности и интересы детей к определенным наукам, предоставить им возможность более глубоко изучить их, определиться с профессиональным выбором еще в школе.

Дифференцированный (индивидуальный) подход в обучении способствует улучшению усвоения базового уровня знаний. К сожалению, реализация такого метода непосредственно на уроках обусловлена объективными трудностями:

  • продолжительность урока строго регламентирована;
  • количество учащихся в классе порой не позволяет учителю уделить, хотя бы, по одной минуте внимания каждому ученику, учитывая обязательность выполнения каждого этапа урока;
  • углубленное изучение каждого из школьных предметов физически невозможно даже для самых способных школьников.

Поэтому не стоит сомневаться в целесообразности описываемых нами форм обучения. Факультативные и элективные курсы, кроме перечисленных выше задач, как раз и предназначены для целенаправленного распределения сил в соответствии с возможностями и интересами каждого ребенка.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru