НОВОСТИ

как правильно ездить с навигатором? Как ездить по навигатору


Незнакомые маршруты - Безопасное вождения автомобиля

  Едва ли можно предположить, что водитель, сев за руль, на всю жизнь обрекает себя на езду по одному и тому же маршруту. География поездок расширяется день ото дня. Человек ездит на работу, с работы, на дачу, к подруге, к родителям, между городами. Если не ежедневно, то регулярно количество маршрутов увеличивается. В черте больших мегаполисов в одно и то же место можно попасть несколькими разными маршрутами. В условия современности это очень удобно, можно доезжать до пунктов назначения, объезжая пробки, тем самым экономя драгоценное время.

  Но каждый новый маршрут когда-то преодолевается впервые. У начинающих водителей это происходит не без волнения, а часто и не без страха. Перед такой поездкой водитель размышляет, как ехать, где ехать, что может ждать на не знакомой дороге, где какие знаки, какие перекрестки и посты ГАИ. Часто более опытный коллега рассказывает новичку, как лучше ехать, обращает внимание на «подводные камни» и особенности маршрута. Здесь можно только посоветовать прислушаться к наставлениям: человек там ездил, он знает. Он расскажет о проезде сложных перекрестков, о «засадах» ГАИ и даже о ямах. Внимательно слушайте, запоминайте. Подробный рассказ о незнакомом маршруте очень помогает: вы запоминаете ориентиры, особенности, и задача ваша облегчается.

  Но часто бывает так, что рассказать о новом маршруте некому, и тогда водителю приходится осваиваться самому, вооружаться картой, и изучать дорогу к своей цели. Выезжая, еще раз представить мысленно весь маршрут по карте, повороты, перекрестки, и в путь.

  Езда по новому маршруту часто полна неожиданностей. Помимо непосредственно управления автомобилем, вам придется сосредоточиться на знаках, светофорах, так как вы не знаете, за каким поворотом они вас поджидают. Когда ездишь по одной дороге каждый день на работу, конечно уже знаешь, что готовит тебе следующий перекресток. На не знакомом маршруте все не так просто. Перед каждым перекрестком надо сосредоточиться, быть готовым к любым неожиданностям. Езда по новому маршруту не лишена сложностей даже для опытного водителя, надо быть собранным, быстро ориентироваться на дороге. Для новичка проезд по не знакомой дороге превращается в целое испытание.

  Какие можно дать советы водителю, которому предстоит ехать по незнакомому маршруту? Во-первых, не надо бояться ездить неизвестными дорогами. Ничего страшного там нет. Такие же улицы, перекрестки, водители, попутные и встречные. Обстановка везде почти одинаковая, самолетов и пароходов на дороге вы не встретите. А, значит, бояться нечего.

  Во-вторых, включите все свое внимание, сосредоточьтесь на светофорах, знаках, пешеходных переходах, следите за названиями улиц. Задача сильно упрощается, если вы едете с пассажиром, который разбирается в картах. Пусть он станет вашим штурманом. Говорит, на каких улицах и куда надо сворачивать, а вы только следите за названиями на домах или указателях. Если штурмана нет, придется действовать самому. Кладите карту на сиденье или на колени и «ведите» глазами маршрут. Только, не отвлекайтесь на карту на ходу надолго, рискуете въехать кому-нибудь в «зад». Если запутались, включайте аварийку, съезжайте к обочине и изучайте карту.

  Если вдруг вы все-таки проехали нужный поворот, не переживайте. Не надо лихорадочно соображать, где и как теперь развернуться. Езжайте вперед, там будут перекрестки, круги, светофоры или, на худой конец, дворы, в которых можно развернуться. Но это в городе. Если проехали поворот на трассе, ехать, возможно, придется до следующей развязки. Что, в общем-то, тоже не смертельно. Проехали нужный поворот, соберитесь, не паникуйте и ищите место для разворота. Вы его обязательно найдете. Когда все-таки свернете туда, куда нужно, продолжайте в том же духе.

  Нельзя сказать и пары слов о модных ныне навигаторах. Гениальное и простое в использовании изобретение. Заводишь точку отправления и прибытия, и поехали. «Поверните направо, поверните налево». Думать о том, что вы можете не туда заехать не приходится. Слепо выполняй команды робота и приедешь, куда хотел. Навигаторами пользуются сегодня очень многие. Удобно, сам пользовался. Но нет худа без добра, а в нашем случае наоборот, добра без худа. Первый недостаток навигаторов в том, что карты их несовершенны, в них запрограммированы не все знаки и запрещенные повороты. В центре Москвы мой навигатор дважды пытался меня заставить повернуть под «кирпич». Вывод, слепо доверять командам говорящей машинки нельзя. На дорогу смотреть нужно. Конечно, есть сайты, где заботливые и внимательные пользователи навигаторов выкладывают отзывы об ошибках, а разработчики их устраняют. Но не смотря на это, «косяков» в навигаторах хватает. Не расслабляйтесь. Как-то в новостях видел, что одна американка судилась с фирмой-изготовителем навигатора, потому что тот завез ее в забор. Навигатор говорил «ехать прямо», прямо был забор, но послушная американка продолжала ехать, приехав в итоге в отбойник. Наверно, прав Задорнов. Но мы-то не американцы.

  Второй негативный момент состоит в том, что однажды проехав по навигатору незнакомый маршрут, вы скорее всего второй раз без «говорилки» его не проедете. Почему? Потому что во время езды ваше внимание было сосредоточенно не столько на дороге и ориентирах, сколько на командах навигатора. Как следствие, дорога не запомнилась. Знаю по себе, маршрут, который освоен по карте или «по наитию» вростает в память навсегда. А вот когда я однажды прокатился с навигатором до незнакомого мне места, то через три дня я без него туда не доехал. Пришлось заплутав, остановиться, включить электронного штурмана и ехать по нему. Не запомнилась дорога, хотите верьте, хотите нет.

  Итак, бояться новых маршрутов не надо. Ездите, изучайте дороги, набирайтесь опыта на различных трассах. Пользуйтесь картой или навигаторами, но не забывайте, что самый главный ваш помощник это ваша голова. Думайте, как и где лучше проехать, следите за знаками, указателями за другими участниками движения. Не забывайте о поговорке «язык до Киева доведет», всегда можно остановиться и спросить дорогу. В незнакомых местах внимательно следите за движением потока, как поворачивают, где перестраиваются. Люди ездят там часто, они знают.

drivegood.jimdo.com

как правильно ездить с навигатором?

кран 10-03-2009 12:20

у меня Гармин 200ньюви, в эту субботу ездил в Москву, забил в ньюви адрес- Б.Филевская, этот мудень увел меня с Ярославки на МКАД до Осташевского шоссе а потом вернул на пр.Мира по козьим тропам. может я что то не так сделал? почему навигатор свернул меня с прямого пути и повел какими то длинным путем непонятными дорогами... ? может надо ставить помежуточные точки типа сначала прокладывать маршрут вручную.. ?

Manstopper 10-03-2009 12:27

Как с говорящей картой. Думать головой и смотреть на знаки

Это ладно что он увел не туда, тут одну барышню жопорез-нафигатор вообще на одностороннее движение на встречку вывел Чуть без прав не осталась.

А в Германии один мужик по навигатору с обрыва свалился

Skunk 10-03-2009 16:18

Не знаю за конкретно вашу модель, но вообще-то там обычно есть установка: "кратчайшая дистанция" или "кратчайшее время". Возможно, у вас выбрано первое?

кран 10-03-2009 16:45

в том то и дело, что навигатор выбрал наидлиннейший путь. пробки он не показывает.

псм 10-03-2009 17:50

В приоритетах прокладки маршрута поставить кратко.Если знаете как ехать не слушать навигатор до момента пока не понадобится его помощь.До начала движения в малознакомое место не лениться просмотреть маршрут и при необходимости поставить промежуточные точки.Пример: В Углич можно ехать через Переславль, Калязин или Сергиев Пасад.Если хочу ехать через Переславль то на ярославке перед вьездом в город ставлю промежуточную точку маршрута (в городе так-же).

-ShurUp- 10-03-2009 17:59

Еще можно поигратся с функцией "Обьезды" и именно на гармине.. Я тоже как то пилил по проселку ок 30 км из за этого.. у меня они сейчас все отключены. Можно поигратся с этими настройками и настройками маршрута и посмотреть как прокладывается маршрут.

кран 12-03-2009 11:21

полазил в настройках, были включены объезды, и версия карт 5,0 старая видимо совсем..

guns.allzip.org

Как выбрать навигатор для автомобиля: полезные советы

В современном автомобиле любого человека, навигатор является его «глазами», а иногда, и глазами водителя. Сегодня невозможно представить машину без такого замечательного помощника, но у многих людей возникает вопрос, как выбрать навигатор для автомобиля. Об этом мы и поговорим в данной статье, но, чуть позже, а сейчас разберем, что это такое, и зачем он нужен.

Навигатор – это специальный прибор, который встраивается в автомобиль. Он связывается со спутником, и принимает карты дорог, тем самым, он является проводником для водителя.

Это особенно полезная вещь в автомобиле девушки, так как милым дамам свойственно забывать дорогу, или же не ориентироваться по знакам, особенно, в незнакомом месте. Тогда на помощь приходит чудо друг, который подскажет, куда и когда следует повернуть. Давайте рассмотрим, какие плюсы от навигатора.

Зачем нужен

Во-первых, он действительно показывает дорогу, информирует о пробках, об авариях, и ремонте, что существенно позволит сэкономить время и деньги.

Во-вторых, с ним не скучно ехать, он будет всю дорогу рассказывать, куда ехать, а если повезет, то и анекдот какой-то расскажет.

В-третьих, это верный друг, который сможет выслушать о проблемах в семье, или о стерве, которая одела в клуб такое же платье,  как и ты. Есть еще масса причин, по которым следует приобрести навигатор, но, этих уже достаточно для того, чтобы за ним бежать в магазин.

Теперь давайте серьезно. На самом деле, навигатор – это неотъемлемая часть современного автомобиля, и не важно, за рулем мужчина, женщина. Если раньше, в любимой «копейке» возили карту, которая раскладывалась на весь салон автомобиля.

То сегодня маленький электронный прибор способен заменить миллионы таких карт. Удивительно, но их устанавливают даже в «копейке», и сейчас, пожалуй, мало людей, которые ездят без навигатора.

Навигатор можно заменить смартфоном, и рядом установленных приложений, что позволит вам сэкономить какую-то сумму денег. Но, лучше этого не делать. Разница в том, что навигатор принимает сигнал со спутника, и он доступен везде.

Смартфон же принимает сигнал из интернета, и если по близости не будет точки доступа к интернету, или связи, что в наших краях не такая уж и редкость, то вы останетесь без карты. Поэтому, лучше не пожалеть денег, и купить хороший навигатор, тем более, что он не так дорого и стоит.

Выбор навигатора

Навигаторы есть различного типа. Есть те, которые показывают пробки, есть те, которые не показывают. Таким образом, имея ряд функций, навигатор будет существенно отличаться по стоимости.

Мы не будем рекомендовать или рассказывать о навигаторах с минимальным набором функций, потому что тогда проще высунуться из окна автомобиля, и, с милой улыбкой спросить дорогу у пешеходов. Поэтому, мы расскажем, как выбрать качественный навигатор.

Если вы не особо разбираетесь в технике, то лучше найти друга, который поможет вам сделать выбор. Покажите ему эту статью, вдруг он такой же знаток, как и вы, и вместе, объединив два мозга, вы сделаете правильный выбор.

Итак, если вы планируете ездить по большому городу, вам однозначно необходимо покупать навигатор, который показывает пробки. В противном случае, вам не избежать долгих и мучительных остановок (только если не вы создали эту пробку).

Также, обратите внимание на программное обеспечение навигатора. В нем, как минимум, должны быть загружены карты вашей страны.

Лучше, если он будет приспособлен к другим странам, но, эта опция стоит дополнительных денег, а если вы не собираетесь поехать в Париж за туфлями, то вам вряд ли пригодятся другие карты.

Они вам могут понадобиться только в том случае, если вы поедете на Каймановы острова на автомобиле (туда без навигатора и визы не пускают).

Существуют различные размеры экранов. Тут уже на вкус и цвет, так как все зависит от вашего кармана и зрения. Лучше брать навигатор с диагональю не меньше, чем 5 дюймов.

Есть еще одна особенность навигаторов. Они бывают сенсорные и кнопочные. Лучше, если ваш навигатор будет сенсорным, поверьте опыту, он гораздо удобнее и надежней. Но, опять же, на вкус и цвет….

У навигатора есть еще одна особенность. Он может выполнять роль мультимедиа проигрывателя. Иными словами, он используется, как телевизор. Но, далеко не все модели имеют такую функцию. Она стоит дополнительных денег. Если вы будете отвлекаться на дороге на просмотр мультика или фильма, то лучше не брать такую вещь.

В остальном, при выборе навигатора нет ничего сложного. Главное, определите, какая дополнительная функция от него вам нужна. Если основная (показывать дорогу) ясна, то дополнительную функцию следует определить для себя.

Кроме навигатора вы можете укомплектовать автомобиль и другими дополнительными приборами (например видеорегистратор), но, сначала вам необходимо выбрать машину, если у вас ее еще нет, или есть желание сменить. О том, как выбрать автомобиль, вы можете прочитать в нашей статье.

В заключении, следует помнить, что любая техника требует ухода, и если вы не будете уважительно относиться к навигатору, он будет для вас Иваном Сусаниным.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:

my-ledimir.ru