НОВОСТИ

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС - систему контроля транспорта? Мифы и реальность. Как обмануть навигатор gps


Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта?. Статьи компании «ООО "УСК"»

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Мифы и реальность.

 

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Мифы и реальность.

Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных средств. Несмотря на существующие проблемы эксплуатации подобных систем, применение их становится нормой во все большем количестве предприятий и организаций. Профессионально занимаясь внедрением спутникового мониторинга транспорта более 3-х лет, решил ответить на извечный вопрос ВСЕХ водителей – «Ну скажи, дружище, как ЕЕ обмануть?». Постараюсь раскрыть этот вопрос непредвзято, взглядом стороннего аналитика.В данном обзоре собраны и проанализированы случаи, как из собственной практики, так и обсуждаемые в интернете предложения «умельцев по обезвреживанию GPS».

Как известно, система мониторинга состоит из двух компонентов – терминала (блока контроллера, автотрекера, регистратора и т.п.) и Датчика Уровня Топлива (ДУТ). Рассмотрим подробно, как можно (и можно ли) воздействовать на каждый из этих модулей в отдельности и совокупно.

Вариант вмешательства в работу терминала. Внешний блок представляет собой коробку, начиненную электронными компонентами. Некоторые модели имеют встроенный резервный аккумулятор, в других его нет, но однозначно все модели предусматривают внешнее подключение к бортовому электропитанию транспортного средства. Также, в подавляющем большинстве промышленно выпускаемых систем мониторинга используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС) и GSM. Как правило, сам блок терминала пломбируется, и советы вроде «надо вынуть SIM карту на нужное время и потом поставить на место» не срабатывают по определению, так как СИМка находится именно внутри корпуса блока. Есть отчаянные представители сообщества водителей, которые, потеряв самообладание, идут на экстремальный шаг – заливают прибор водой или другой жидкостью. Но, как показывает практика, после визита представителей компании – установщика и демонстрации состояния внутренних элементов блока руководству эксплуатирующей компании, водитель срочно занимается поиском нового места работы и умоляет не штрафовать его за испорченный прибор. Думаю, всем понятно, что методов воздействий на блок терминала, кроме откровенного вандализма не существует. Остаются линии подключения к бортовой проводке автомобиля и внешние антенны. Что можно здесь придумать?

1. Отключение питания. Считается, что отключив питание прибора, водитель может съездить по своим делам и, вернувшись на место, вновь подключить питание как ни в чем не бывало. Просто. Слишком просто. По пятибалльной шкале безопасности «запалиться» перед руководством метод заслуживает низшей оценки – 1. Во-первых, в большинстве блоков находится встроенный аккумулятор, который будет поддерживать работоспособность системы от нескольких до десятков часов. И, конечно же, сигнал отключения внешнего питания будет передан диспетчеру. Даже если АКБ нет, вышеупомянутый сигнал с точным указанием времени отключения и повторного включения однозначно будет сформирован и отправлен в диспетчерский центр. Отдельно стоит сказать, что все провода терминала подключаются к борту через специальные ножевые клеммники, которые пломбируются, и отключить провод без повреждения пломбы просто невозможно. В общем, по очевидным причинам, этот способ отпадает. Думаем дальше.

2. Воздействие на антенну. Сразу отсечем вариант отключения антенны, т.к. эти узлы пломбируются по умолчанию. Интересен метод экранировать GPS антенну, накрыв ее металлическим стаканом, магнитом, фольгой. Сигналы со спутников должны пропасть. Казалось бы, решение найдено! Но опять не все так просто. Скажу понятными словами - накрывай кастрюлей, бревном, или бронежилетом- результат не изменится. Имея дело с современными высокочувствительными GPS приемниками, максимум чего можно добиться этим методом – уменьшить количество видимых терминалом спутников. Например, вместо 12-13 спутников GPS видимых при открытой антенне, накрыв ее 20мм листом металла, количество спутников изменится до 5-6. Но, надо понимать, что для определения координат прибору достаточно получить сигналы всего с 3-х спутников, так что этот способ отпадает как неэффективный и, в принципе, нежизнеспособный. Экранировать GSM антенну вообще нет никакого смысла, так как это равносильно движению автомобиля вне зоны покрытия GSM сети. Прибор может накапливать в памяти данные месяцами, но потом, когда все-таки сеть появится, ни один байт информации потерян не будет и передастся на сервер диспетчеру. Если попытаться вывести антенны из строя, сталкиваемся со следующими проблемами: GPS антенна герметична и не разрушив корпуса невозможно как либо воздействовать на внутренние элементы. GSM вообще не имеет никаких «мозгов» внутри, представляя из себя полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – колоть иголкой бесполезно, ничего не сломается. Самое слабое место здесь – кабель от терминала до самой антенны. Проткнув его острым предметом может повезти, и на какое-то время терминал выйдет из строя. Но надо отдавать себе отчет в том, что этот способ изобрели еще во времена Ивана Грозного, и любой специалист GPS-ник, который залезет к Вам в кабину с целью восстановления работоспособности, с легкостью определит причину и, обнаружив место прокола, с радостью предоставит доказательство Вашему начальству. Аналогично, со 100% достоверностью определяются факты воздействия на антенны высоковольтного напряжения. По пятибалльной шкале безопасности «запалиться» перед руководством метод заслуживает – 2!

3. Использование спецсредств. Пожалуй, единственным стопроцентным методом обмана GPS систем мониторинга является использование электронных устройств, подавляющих радиосигналы GPS/GSM. Этот метод хорош тем, что воздействие производится дистанционно, без непосредственного контактного вмешательства в схемотехнику или цепи обвязки прибора. Что же происходит с комплексом слежения, при активации в непосредственной близости (например, в кабине автомобиля) блока подавления сигналов GPS/GSM? Как уже было рассмотрено выше, блокировка GSM сигнала ничем серьезным не грозит – вы просто делаете невозможным передачу данных на диспетчерский сервер и временно пропадаете со связи. Но наступит момент, когда «глушилка» будет отключена, и данные за поездку (все это время они накапливались в памяти прибора) будут разом переданы диспетчеру. Соответственно любые отклонения от выполнения рабочих обязанностей водителя отобразятся на экране компьютера.Иначе обстоят дела в случае подавления GPS сигнала. При этом местоположение транспортного средства просто пропадает с экрана монитора, причем данные с координатами не будут писаться в память, так как спутниковых сигналов, необходимых для их формирования просто нет. Все бы хорошо, но этот способ работает только с самыми простейшими устройствами, так называемыми GPS трекерами, которые не имеют никаких дополнительных подключений к сигналам транспортного средства, кроме питания. Специалисты GPS сервиса, не поймав Вас за руку, не смогут объяснить заказчику ситуацию, при которой, выезжая из гаража, машина чудесным образом теряется с экрана монитора, и таким же чудом появляется при возвращении. Раскусить водителя можно лишь одним способом – когда рядом с ним, лично, в течение рабочего дня покатается кто-то из представителей компании-установщика GPS.Если в машине установлена система чуть посложнее простейшего трекера, смысл в глушилке GPS теряется полностью, т.к. данные с сигнальных проводов такие, как: обороты двигателя (тахометр), зажигание, данные топливной системы будут передаваться и отображаться на экране ПК, что будет подтверждать работоспособность системы и компрометировать действия водителя. А некоторые системы, например Автоскан GPS, имеют еще возможность подключения к спидометру, так что даже при потере системой GPS сигнала, достоверный пробег на экране диспетчера – гарантирован! Метод хорош, но рассчитан исключительно на неопытные, молодые компании установщиков систем спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Ребята с опытом раскусят водителя на раз. По нашей шкале метод оценивается на 3.

Пожалуй, вариантов вмешательства в работу терминала на уровне обывателя больше нет. Рассмотрим второй компонент системы GPS контроля:

Варианты воздействия на Датчик Уровня Топлива (ДУТ).

Немного теории. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) представляет собой конструкцию, состоящую из измерительной части - две трубки разного диаметра, установленные одна внутри другой и вычислительной части – сверху расположен корпус с платой контроллера, обычно залитый бензостойким компаундом, исключающим воздействие на радиоэлементы агрессивных сред (бензин, масло, дизтопливо и т.д.). Все датчики имеют одинаковый принцип измерения уровня жидкости – изменение электрической емкости между «обкладками конденсатора» - трубками датчика в зависимости от уровня измеряемой среды. Но выходной сигнал может отличаться. Существуют модификации, имеющие на выходе аналоговый сигнал (0-5В или 0-10В), частотный (изменяют частоту выходного сигнала с датчика), и цифровой – RS-232, наиболее защищенный от возможных помех тип передачи данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа выполнена или герметично, неразборной (ДУТ Control, ДУТ Стрела и т.п.) или разборной, но с возможностью пломбирования крышки датчика (ДУТ-Е - Технотон). Надо понимать, что никаких «ручек», чтобы подкрутить показания ДУТа - не существует. Существуют способы:

1. Замыкание проводов, идущих от ДУТа на корпус ТС (минус) или на плюс ТС. Результатом будет временная потеря работоспособности системы, но ничего фатального не произойдет – как только провода будут на своих местах – датчик вновь заработает, т.к. имеет встроенную защиту от переполюсовки питания и резких скачков бортовой сети. Резюме на этот способ: малоэффективен или совсем неэффективен, так как в большинстве случаев установщики пломбируют все возможные узлы подключения и без разрушения пломб не обойтись. Начальство Вас «Запалит» в два счета, поэтому методу ставим минимальный балл – 1!

2. Поливать кипятком. Бытует мнение, что в зимних условиях можно сыграть на разности температур и вывести из строя блок вычисления путем нагрева горячей водой, поливая холодный датчик. В занятии этой пакостью мне честно сознался один из водителей. Он был уверен что все получится и каждый день проводил водные процедуры на протяжении полугода, но так и не дождался желаемого результата. Стрела мужественно выстояла данные истязания. Будущим экспериментаторам сразу хочу пояснить, почему этот способ не работает. Как уже отмечалось выше, корпус ДУТа бывет металлический, что позволяет ему быстро отдать полученное тепло топливному баку. Или пластиковый, из-за чего датчик вообще трудно нагреть, т.к. пластик – плохой теплопроводник. Учитывая сказанное, и не забывая о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующего плату и оберегающего ее от контакта с корпусом датчика, можно уверенно заявить, что такие «махинации» не работают. Но и запалиться перед руководством шансов немного – ставим твердую 4-ку.

3. Еще один достаточно смелый ход. Так как датчик установлен на всю высоту бака, некоторые отчаянные ребята делают попытки его физически сломать. Нужно встать на бак (желательно кто потяжелее), и прыгать вверх, прогибая под собственным весом крышку бака. Этим воздействием стараться переломить измерительную трубку датчика. Все казалось бы просто, да опять не так. По технологии установки ДУТа в бак, всегда предусматривается зазор в 1,5-3 см между нижней частью трубки датчика и дном бака. А потому, нужно очень постараться, чтобы промять бак на такую глубину. К тому же, некоторые датчики комплектуются пружиной, которая устанавливается на конце трубки ДУТа и будет оказывать сопротивление попыткам прыгуна (Технотон). Ну и, конечно же, этим способом не получится «убедить» установщика, что все произошло само собой и водитель не при чем. Это однозначно негарантийный случай, и придется заплатить. А вот из чьего кошелька- решит владелец ТС.К этому же я отнесу и случаи банального изгиба трубки датчика арматурой, через открытый топливный бак. Метод получает один из самых низких баллов за легкую распознаваемость и немалый штраф за испорченное оборудование.

4. На фоне примитивнейших схем «обмана», довольно свежо выглядит способ заклейки отверстия воздушного дренажа, расположенного в верхней части ДУТа, сразу под крышкой с «мозгами». Отверстие бывает одно или несколько и служит для того, чтобы уровень жидкости в трубке датчика мог изменяться вместе с изменением общего уровня в баке. Заклеив его, мы получим отсутствие изменений по топливу с течением времени. По сути, на графике топлива, у диспетчера будет прямая линия. Главное препятствие на пути данного способа то, что добраться до отверстий можно только открутив крепление датчика к баку. Крепление ДУТ Технотон пломбируется, что предусмотрено как конструкцией, так и его комплектацией. Крепление датчиков других производителей - Стрела, Control и т.д. не предусматривают пломбы в комплекте.

5. Один из запомнившихся случаев личной практики. Водитель признался, что вычитал в интернете и решил проверить на практике следующий совет. Согласно найденному «руководству», необходимо на движущейся технике залить, а через некоторое время слить из бака порядка 20 литров топлива. Как уверял автор из интернета, 100% верняк — крышу сносит у прибора моментально и после такой процедуры прибор должен зависнуть раз и навсегда. Говорю со всей ответственностью — бред! Водители, не занимайтесь цирком, заливая и сливая ГСМ на ходу — можете угробить машину, но результата этим способом не добьетесь. Есть гораздо более «умный» вариант, а именно...

6. Слив топлива с «обратки». Действительно, пожалуй, единственный способ, позволяющий «грамотно» обмануть практически любую систему контроля, использующую датчик уровня топлива (ДУТ). Смысл в том, что при очень медленном отборе топлива система не сможет автоматически отличить слив от повышенного расхода ГСМ. Классический вариант — врезка тройника с краником, через который маленьким потоком горючее бежит в канистру. За смену может набежать немало, при этом система не покажет слив. Тот же принцип работает при отборе топлива с «печки», использующей в качестве горючего дизтопливо. Этот способ будет эффективен только при выполнении 2-х условий: неграмотный диспетчер, которому лень разбираться в каждой ситуации и безответственный механик (завгар), закрывающий глаза на происходящее, прекрасно понимающий, где у кого из водителей стоят тройники. Если вдруг повезет, и указанные персоны не будут в сговоре с водителями, то провернуть слив с обратки врятли удастся. Диспетчер оперативно среагирует на повышенный расход ТС, а механик, не теряя времени, перехватит водителя в пути, поймав «с поличным». В случае провала, водителю будет сложно объяснить, зачем он врезался в топливную магистраль машины. По нашей оценке метод заслужил 5!

7. Нельзя не упомянуть о самом «экстремальном» способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Я его назвал «Езда по-русски». Смысл в том, что при движении ТС отключить «массу», дизель будет продолжать работать и машина будет полностью обесточена, как и блок навигации. Если имеется внутренний аккумулятор, то прибор зафиксирует координаты движения маршрута, а вот если АКБ нет — система покажет «перелет» из одной точки в другую. Этот метод требует от водителя высокой квалификации, т. к. ехать на полностью обесточенном авто, с неработающим ни одним электрическим прибором, может только опытный, и в некоторой степени сумасшедший водитель.

Заканчивая свой обзор по данной теме, скажу следующее: все схемы обмана систем спутникового контроля и навигации будут работать только тогда, когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свои задачи сквозь пальцы. Среди наших клиентов немало компаний, абсолютно безответственно относящихся к эксплуатации системы - просто зря потратили деньги. Но есть много образцовых предприятий, с точки зрения организации эксплуатации, где срок окупаемости затраченных средств составил 1-2 месяца, а все оставшееся время идет экономия средств. А это, как Вы понимаете, немалые деньги.

uacontrol.com.ua

Как обмануть, обойти или отключить GPS трекер и систему GPS / ГЛОНАСС мониторинга транспорта и расхода топлива.

Зачастую на этапах первичных переговоров нас спрашиваю – «Как можно обмануть, обойти, отключить, внести другие данные в систему спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива?».

Действительно, одновременно с развитием систем и оборудования мониторинга транспорта – совершенствуются методы обмана таких систем контроля.

Простейшими методами обмана GPS мониторинга на первоначальных этапах были:

  • отключение внешнего питания;
  • размещение над GPS антенной терминала разнообразны металлических предметов для экранирования сравнительно слабых сигналов навигационных спутников – фольга, жестяные листы и т.д.
  • вывод из строя GPS терминалов путем подачи на входы питания высокого напряжения, нагрев GPS терминала.
  • замыкание кабеля антенны или питания иголками.

Современные методы обмана дистанционного GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта стали более технологичными:

  • установка внутри салона автомобиля так называемых глушилок. Работая от бортовой сети автомобиля, например, от прикуривателя - данные глушилки излучают на частоте работы спутников навигации и на частотах работы GSM связи – более сильный сигнал. Данный сигнал подавляет легитимные сигналы навигационных спутников и сигналы базовых станций мобильной связи. Отличаются между собой такие приборы мощностью, количеством частот, на которых работают, и, соответственно, ценой.
  • встречали несколько раз вариант спуфинга – подмену валидного спутникового навигационного сигнала ложным – более мощным. Это самый дорогостоящий вариант обмана GPS ГЛОНАСС трекеров. И на сегодняшний день наиболее эффективный.

Датчик уровня топлива (ДУТ) обычно пытаются обойти следующим образом:

  • после монтажа ДУТ езда на повышенных оборотах, что приводит к повышенному расходу топлива и кажущейся видимости дискредитации GPS/GSM системы контроля расхода топлива.
  • добавление в бак автомобиля спирта для изменения диэлектрической проницаемости дизельного топлива.
  • заклеивание дренажного отверстия ДУТ герметиком или другим плотным материалом. 

Для накрутки пробега штатного одометра существует масса разнообразных самодельных и полупромышленных приспособлений. При этом влияют такие приспособления исключительно на одометр. Пробег по показаниям спутниковой системы остается без изменений и ВСЕГДА точнее показаний штатного одометра.

Мы, как поставщик оборудования и сервисная компания, конечно знаем и учитываем все возможные методы обмана системы GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Все отключения внешнего питания фиксируются с указанием где и когда отключали.

В нашем программном обеспечении «Навигатор-С» видны в режиме он-лайн:

  • уровень внешнего питания с точностью до одного знака после запятой. Всегда видно - питание подается от аккумулятора автомобиля или, если двигатель заведен от тока вырабатываемого генератором.
  • уровень напряжения встроенного резервного аккумулятора.
  • уровень сигнала базовых станций GSM оператора связи.
  • количество «видимых» спутников навигационных группировок GPS и ГЛОНАСС.
  • текущая температура внутри терминала (что дает возможность отследить возможный умышленный перегрев GPS ГЛОНАСС трекера).
  • текущий уровень топлива в баке (баках) автомобиля, тепловоза, судна, топливозаправщика, комбайна, трактора.

Современные GPS ГЛОНАСС терминалы защищены от подачи высокого напряжения, оснащены самовосстанавливающимися предохранителями. Все антенны в большинстве терминалов внутренние, что делает невозможным повреждение кабелей антенн. Вмешательство в проводку легко диагностирует мастер при осмотре.

Более детально методы борьбы с саботажем работы GPS ГЛОАНСС трекеров и систем спутникового контроля в отрытом источнике по понятным причинам рассматривать не будем.

Получить бесплатную консультацию, презентационные материалы, заказать тестирование, узнать актуальные цены на GPS ГЛОНАС трекеры, маячки, терминалы под ваши цели и задачи – Вы можете позвонив по телефонам (044) 360-55-43, (050) 355-01-00, или пишите на электронную почту или просто заполните форму.

transcontrol.com.ua

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС - систему контроля транспорта? Мифы и реальность.

             Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных средств.  Несмотря на существующие проблемы эксплуатации подобных систем, применение их становится нормой во все большем количестве предприятий и организаций. 

 

              Профессионально занимаясь внедрением спутникового мониторинга транспорта более 3 лет, решил ответить на извечный вопрос ВСЕХ водителей: «Ну скажи, дружище, как ЕЕ обмануть?». Постараюсь раскрыть этот вопрос непредвзято, взглядом стороннего аналитика. В данном обзоре собраны и проанализированы случаи, как из собственной практики, так и обсуждаемые в Интернете предложения «умельцев по обезвреживанию GPS».

              Как известно, система мониторинга состоит из двух компонентов – терминала (блока контроллера, автотрекера, регистратора и т. п.) и Датчика Уровня Топлива (ДУТ).  Рассмотрим подробно, как можно (и можно ли) воздействовать на каждый из этих модулей в отдельности и совокупно.

 

              Вариант  вмешательства в работу терминала.  Внешний блок представляет собой коробку, начиненную электронными компонентами. Некоторые модели имеют встроенный резервный аккумулятор, в других его нет, но однозначно все модели предусматривают внешнее подключение к бортовому электропитанию транспортного средства.  Также, в подавляющем большинстве промышленно выпускаемых систем мониторинга, используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС) и GSM. Как правило, сам блок терминала пломбируется, и советы вроде  «надо вынуть SIM карту на нужное время и потом поставить на место» не срабатывают по определению, так как СИМка находится именно внутри корпуса блока. Есть отчаянные представители сообщества водителей, которые, потеряв самообладание, идут на экстремальный шаг – заливают прибор водой или другой жидкостью. Но, как показывает практика, после визита представителей компании – установщика  и демонстрации состояния внутренних элементов блока руководству эксплуатирующей компании,  водитель срочно занимается поиском нового места работы и умоляет не штрафовать его за испорченный прибор.  Думаю, всем понятно, что методов воздействий на блок терминала, кроме откровенного вандализма, не существует. Остаются линии подключения к бортовой проводке автомобиля и внешние антенны. Что можно здесь придумать?

1.       Отключение питания. Считается, что, отключив питание прибора, водитель может съездить по своим делам и, вернувшись на место, вновь подключить питание как ни в чем не бывало. Просто. Слишком просто. По пятибалльной шкале безопасности «запалиться» перед руководством этот метод заслуживает низшей оценки – 1. Во-первых, в большинстве блоков находится встроенный аккумулятор, который будет поддерживать работоспособность системы от нескольких до десятков часов. И, конечно же, сигнал отключения внешнего питания будет передан диспетчеру. Даже если АКБ нет, вышеупомянутый сигнал с точным указанием времени отключения и повторного включения, однозначно, будет сформирован и отправлен в диспетчерский центр.  Отдельно стоит сказать, что все провода терминала подключаются к борту через специальные ножевые клеммники, которые пломбируются, и отключить провод без повреждения пломбы просто невозможно. В общем, по очевидным причинам, этот способ отпадает. Думаем дальше.

 

2.       Воздействие на антенну. Сразу отсечем вариант отключения антенны, т. к. эти узлы пломбируются  по умолчанию.  Интересен метод экранировать GPS - антенну, накрыв ее металлическим стаканом, магнитом, фольгой.  Сигналы со спутников должны пропасть. Казалось бы, решение найдено! Но опять не все так просто. Скажу понятными словами - накрывай кастрюлей, бревном, или бронежилетом - результат не изменится. Имея дело с современными высокочувствительными GPS - приемниками, максимум, чего можно добиться  этим методом, – уменьшить количество видимых терминалом спутников. Например, если накрыть антену 20-миллиметровым листом железа, то вместо 12-13 спутников GPS, видимых при открытой антене, увидим 5-6 спутников. Но надо понимать, что для определения координат прибору достаточно получить сигналы всего с 3 спутников, так что этот способ отпадает как неэффективный и, в принципе, нежизнеспособный.  Экранировать GSM - антенну вообще нет  никакого смысла, т. к. это равносильно движению автомобиля вне зоны покрытия GSM - сети. Прибор может накапливать в памяти данные месяцами, но потом, когда все-таки сеть появится, ни один байт информации потерян не будет и передастся на сервер диспетчеру.  Пытаясь вывести антенны из строя, вы столкнетесь со следующими проблемами: GPS - антенна герметична и, не разрушив корпуса, невозможно как-либо воздействовать на внутренние элементы. GSM вообще не имеет никаких «мозгов»  внутри, представляя из себя полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе, – колоть иголкой бесполезно, ничего не сломается. Самое слабое место здесь – кабель от терминала до самой антенны. Проткнув его острым предметом, вы, если повезет, можете на какое-то время вывести терминал из строя. Но надо отдавать себе отчет в том, что этот способ изобрели еще во времена Ивана Грозного, и любой специалист GPS-ник, который залезет к Вам в кабину с целью восстановления работоспособности, с легкостью определит причину и, обнаружив место прокола, с радостью предоставит доказательство Вашему начальству.  Аналогично, со стопроцентной достоверностью определяются факты воздействия на антенны высоковольтным напряжением. По пятибалльной шкале безопасности «запалиться» перед руководством метод заслуживает 2!

 

3.       Использование спецсредств.   Пожалуй, единственным стопроцентным методом обмана GPS - систем мониторинга является использование электронных устройств, подавляющих радиосигналы GPS/GSM.  Этот метод хорош тем, что воздействие производится дистанционно, без непосредственного контактного вмешательства в схемотехнику или цепи обвязки прибора.  Что же происходит с комплексом слежения, при активации в непосредственной близости (например, в кабине автомобиля) блока подавления сигналов GPS/GSM?  Как уже было рассмотрено выше, блокировка GSM - сигнала ничем серьезным не грозит – вы просто делаете невозможным передачу данных на диспетчерский сервер и временно пропадаете со связи. Но наступит момент, когда «глушилка» будет отключена, и данные за поездку (все это время они накапливались в памяти прибора) будут разом переданы диспетчеру. Соответственно любые отклонения от выполнения рабочих обязанностей водителя отобразятся на экране компьютера.  Иначе обстоят дела в случае подавления GPS - сигнала. При этом местоположение транспортного средства просто пропадает с экрана монитора, причем данные с координатами не будут писаться в память, т. к. спутниковых сигналов, необходимых для их формирования, просто нет. Все бы хорошо, но этот способ работает только с самыми простейшими устройствами, так называемыми GPS - трекерами, которые не имеют никаких дополнительных подключений к сигналам транспортного средства, кроме питания. Специалисты GPS - сервиса, не поймав Вас за руку, не смогут объяснить заказчику ситуацию, при которой, выезжая из гаража, машина чудесным образом теряется с экрана монитора и таким же чудом  появляется при возвращении. Раскусить водителя можно лишь одним способом – когда рядом с ним, лично, в течение рабочего дня покатается кто-то из представителей компании-установщика GPS. Если в машине установлена система чуть посложнее простейшего трекера, смысл в глушилке GPS теряется полностью, т. к. данные с сигнальных проводов такие, как: обороты двигателя (тахометр), зажигание, данные топливной системы будут передаваться и отображаться на экране ПК, что будет подтверждать работоспособность системы и компрометировать действия  водителя.  А некоторые системы, например Автоскан GPS, имеют еще возможность подключения к спидометру, так что даже при потере системой GPS - сигнала достоверный пробег на экране диспетчера – гарантирован!  Метод хорош, но рассчитан исключительно на неопытные, молодые компании установщиков систем спутникового мониторинга  GPS/ГЛОНАСС. Ребята с опытом раскусят водителя на раз. По нашей шкале метод оценивается на 3.

 

Пожалуй, вариантов вмешательства в работу терминала на уровне обывателя больше нет.  Рассмотрим второй компонент системы GPS - контроля:

 

 Варианты воздействия на Датчик Уровня Топлива (ДУТ).

 

Немного теории. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) представляет собой конструкцию, состоящую из измерительной части (две трубки разного диаметра, установленные одна внутри другой) и вычислительной части (сверху расположен корпус с платой контроллера, обычно залитый бензостойким компаундом, исключающим воздействие на радиоэлементы агрессивных сред, а именно бензина, масла, дизтоплива и т. д.). Все датчики имеют одинаковый принцип измерения уровня жидкости – изменение электрической емкости между «обкладками конденсатора» - трубками датчика в зависимости от уровня измеряемой среды. Но выходной сигнал может отличаться. Существуют модификации, имеющие на выходе аналоговый сигнал (0-5В или 0-10В), частотный (изменяют частоту выходного сигнала с датчика), и цифровой  – RS-232, наиболее защищенный от возможных помех тип передачи данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа выполнена или герметично, неразборной (ДУТ Control, ДУТ Стрела и т.п.) или разборной, но с возможностью пломбирования крышки датчика (ДУТ-Е - Технотон).  Надо понимать, что никаких «ручек», чтобы подкрутить показания ДУТа, не существует. Существуют способы:

 

1.       Замыкание проводов, идущих от ДУТа на корпус ТС (минус) или на плюс ТС. Результатом будет временная потеря работоспособности  системы, но ничего фатального не произойдет, как только провода будут на своих местах, датчик вновь заработает, т. к. имеет встроенную защиту от переполюсовки питания и резких скачков бортовой сети. Резюме на этот способ: малоэффективен или совсем неэффективен, т. к. в большинстве случаев установщики пломбируют все возможные узлы подключения и без разрушения пломб не обойтись. Начальство Вас «запалит» в два счета, поэтому методу ставим минимальный балл – 1!

 

2.       Поливать кипятком. Бытует мнение, что в зимних условиях можно сыграть на разности температур и вывести из строя блок вычисления путем нагрева горячей водой, поливая холодный датчик. В занятии этой пакостью мне честно сознался один из водителей.  Он был уверен, что все получится, и каждый день проводил водные процедуры на протяжении полугода, но так и не дождался желаемого результата. «Стрела» мужественно выстояла данные истязания.  Будущим экспериментаторам сразу хочу пояснить, почему этот способ не работает. Как уже отмечалось выше, корпус ДУТа бывет металлический, что позволяет ему быстро отдать полученное тепло топливному баку. Или пластиковый, из-за чего датчик вообще трудно нагреть, т. к. пластик – плохой теплопроводник.  Учитывая сказанное, и не забывая о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующем плату и оберегающем ее от контакта с корпусом датчика, можно уверенно заявить, что такие «махинации» не работают. Но и запалиться перед руководством шансов немного – ставим твердую 4.

 

3.       Еще один достаточно смелый ход, т. к. датчик установлен на всю высоту бака, некоторые отчаянные ребята делают попытки его физически сломать. Нужно встать на бак (желательно кто потяжелее) и прыгать прогибая собственным весом крышку бака. Это воздействие направлено на то, чтобы переломить измерительную трубку датчика. Все казалось бы просто, да опять не так. По технологии установки ДУТа в бак, всегда предусматривается зазор в 1,5-3 см между нижней частью трубки датчика и дном бака. А потому, нужно очень постараться, чтобы промять бак на такую глубину. К тому же, некоторые датчики комплектуются пружиной, которая устанавливается на конце трубки ДУТа и будет оказывать сопротивление попыткам прыгуна «Технотон».  Ну и, конечно же, этим способом не получится «убедить» установщика, что все произошло само собой, и водитель не при чем. Это однозначно негарантийный случай, и придется заплатить. А вот из чьего кошелька - решит владелец ТС.  К этому же я отнесу и случаи банального изгиба трубки датчика арматурой, через открытый топливный бак. Метод получает один из самых низких баллов за легкую распознаваемость и немалый штраф за испорченное оборудование.

 

4.       На фоне примитивнейших схем «обмана» довольно свежо выглядит способ заклейки отверстия воздушного дренажа, расположенного в верхней части ДУТа, сразу под крышкой с «мозгами». Отверстие бывает одно или несколько и служит для того, чтобы уровень жидкости в трубке датчика мог изменяться вместе с изменением общего уровня в баке. Заклеив его, мы получим отсутствие изменений по топливу с течением времени. По сути, на графике топлива, у диспетчера будет прямая линия. Главное препятствие на пути данного способа то, что добраться до отверстий можно только открутив крепление датчика к баку. Крепление ДУТ «Технотон» пломбируется, что предусмотрено как конструкцией, так и его комплектацией.  Крепление датчиков других производителей - «Стрела», Control и т. д. не предусматривают пломбы в комплекте.

 

5.       Один из запомнившихся случаев личной практики. Водитель признался, что вычитал в Интернете и решил проверить на практике следующий совет. Согласно найденному «руководству», необходимо на движущейся технике залить, а через некоторое время слить из бака порядка 20 литров топлива. Как уверял автор из Интернета, стопроцентный верняк — крышу сносит у прибора моментально, и после такой процедуры прибор должен зависнуть раз и навсегда. Говорю со всей ответственностью — бред! Водители, не занимайтесь цирком, заливая и сливая ГСМ на ходу — можете угробить машину, но желаемого результата этим способом не добьетесь. Есть гораздо более «умный» вариант, а именно...

 

6.       Слив топлива с «обратки». Действительно, пожалуй, единственный способ, позволяющий «грамотно» обмануть практически любую систему контроля, использующую датчик уровня топлива (ДУТ). Смысл в том, что при очень медленном отборе топлива система не сможет автоматически отличить слив от повышенного расхода ГСМ. Классический вариант — врезка тройника с краником, через который маленьким потоком горючее бежит в канистру. За смену может набежать немало, при этом система не покажет слив. Тот же принцип работает при отборе топлива с «печки», использующей в качестве горючего дизтопливо. Этот способ будет эффективен только при выполнении 2 условий: неграмотный диспетчер, которому лень разбираться в каждой ситуации, и безответственный механик (завгар), закрывающий глаза на происходящее, прекрасно понимающий, где у кого из водителей стоят тройники. Если вдруг повезет, и указанные персоны не будут в сговоре с водителями, то провернуть слив с обратки врядли удастся. Диспетчер оперативно среагирует на повышенный расход ТС, а механик, не теряя времени, перехватит водителя в пути, поймав с поличным. Вот тогда водителю будет сложно объяснить, зачем он врезался в топливную магистраль машины. По нашей оценке метод заслужил 5!

 

7.       Нельзя не упомянуть о самом «экстремальном» способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Я его назвал «Езда по-русски». Смысл в том, что, если при движении ТС отключить «массу», дизель будет продолжать работать, а машина будет полностью обесточена, как и блок навигации. Если имеется внутренний аккумулятор, то прибор зафиксирует координаты движения маршрута, а вот если АКБ нет — система покажет «перелет» из одной точки в другую.  Этот метод требует от водителя высокой квалификации, т. к. ехать на полностью обесточенном авто, с неработающим ни одним электрическим прибором, может только опытный и в некоторой степени сумасшедший водитель.

 

Заканчивая свой обзор по данной теме, скажу следующее: все схемы обмана систем спутникового контроля и навигации  будут работать только тогда, когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свои задачи сквозь пальцы. Среди наших клиентов немало компаний, абсолютно безответственно относящихся к эксплуатации системы - просто зря потратили деньги. Но есть много образцовых предприятий, с точки зрения организации эксплуатации, где срок окупаемости затраченных средств составил 1-2 месяца, а все оставшееся время идет экономия средств. А это, как Вы понимаете, немалые деньги.

 

Иванов Александр Владимирович.Сервисный Центр «Автоскан»www.autoscan-sar.ru

www.bamap-oil.by

Навигация 2.0: как обманывают GPS и восстанавливают истину

Сегодня на GPS полагаются во многих ответственных областях. По спутниковым сигналам отслеживаются перемещения прокатных машин, грузовых автомобилей крупных компаний и инкассаторских броневиков. GPS используется на Нью-Йоркской бирже и в физических экспериментах, где требуется точная синхронизация процессов по времени. Мощное навигационное оборудование установлено на всех современных яхтах. Казалось бы, за годы практического применения GPS в гражданском секторе зарекомендовала себя как достаточно надёжная и точная система, но всё больше экспертов стремятся доказать, что это не так.

Исследователи из Университета штата Техас под руководством специалиста по системам глобального позиционирования Тодда Хамфриса (Todd E. Humphreys) провели эксперимент, в рамках которого смогли обмануть навигационное оборудование яхты стоимостью $80 млн. При этом самодельное устройство для атаки (спуфер) было собрано из доступных компонентов, и его цена составила около $2 тыс.

Яхта, выбранная для атаки по типу GPS-спуфинга (фото: University of Texas)/

Основным компонентом спуфера стал имитатор GPS-сигналов. Эти устройства выпускаются серийно и предназначаются для тестирования навигационных систем. В большинстве стран они продаются свободно и стоят от тысячи долларов.

Сам по себе такой имитатор GPS сигналов – маломощный и действует в радиусе десятка метров. Поэтому вторым компонентом спуфера стали усилители, повышающие мощность ложного сигнала GPS в десятки раз.

Во время эксперимента всё оборудование атакующей стороны находилось на борту яхты, совершавшей плавание в Средиземном море у берегов Италии. Образно говоря, она была погружена в облако ложных сигналов GPS, мощность которых была больше настоящих.

На первом этапе Тодд запустил процесс дублирования настоящих сигналов со спутников, добиваясь их полного соответствия по учитываемым характеристикам. Добившись слияния обоих сигналов, он немного повысил мощность тех, которые отправляет спуфер. Навигационная система стала считать их основными и отфильтровывала настоящие данные со спутников как помехи. Получив контроль, Тодд стал постепенно искажать вычисляемые сведения о местоположении, уводя яхту севернее заданного курса.

Капитан яхты убедился в действенности методики, когда отклонение превысило три градуса. После чего Тодд сыграл завершающий аккорд. Изменив данные для определения высоты над уровнем моря, руководитель группы смог заставить навигационный компьютер яхты “считать”, что судно находится под водой.

Данный эксперимент не был единственным в своём роде. Ранее публиковались и другие работы в области безопасности, обращавшие внимание на то, что предназначенные для использования в гражданских целях системы GPS не имеют никакой защиты. “Все данные передаются в открытом виде и совершенно предсказуемы. Предсказуемость – враг безопасности”, – писал Роджер Джонстон (Roger Johnston), руководитель группы по оценке уязвимостей (VAT) Аргоннской национальной лаборатории ещё десять лет назад. Сегодня Тодд повторяет его слова, поскольку за прошедшее время ситуация не стала лучше.

Тогда многие считали, что угроза носит теоретический характер – и вряд ли злоумышленники смогут воспользоваться уязвимостью в реальной ситуации. Ведь требовалось не самое дешёвое оборудование, квалификация и физическое присутствие поблизости.

До сих пор методом спуфинга удавалось вводить в заблуждение только самые примитивные GPS-трекеры, не имеющие помехозащищённого исполнения и корректирующих программных алгоритмов.

Основными целями стали обычные автомобили из служб проката и грузовой транспорт. Операторы многих транспортных компаний сегодня получают сведения о перемещениях своих автомобилей. В них установлено специализированное устройство, состоящее главным образом из GPS-приёмника и GSM-передатчика. Помимо координат, операторам передаются показания от датчика топлива, спидометра и другого оборудования. Накопленные сведения используются для нужд логистики, снижения риска утраты груза и во избежание использования корпоративных машин в личных целях.

Схема обмана навигационной системы автомобиля (изображение: Ali Jafarnia Jahromi et al.).

В своё время Джонстон экспериментировал именно с системой контроля перемещений грузовика и задался вопросом, можно ли угнать его так, чтобы оператор ничего не заподозрил. Краткий ответ – да. Если сами недобросовестные водители старались просто отключить следящий модуль или вывести его из строя (чем немедленно выдавали себя), то Джонстон решил действовать более аккуратно. Он подключил генератор сигналов GPS к ноутбуку, чтобы точно сформировать требуемый набор ложных сигналов.

Поначалу он ввёл GPS-трекер в заблуждение, находясь непосредственно в кабине грузовика. Идеальным моментом для подмены сигналов с кодом стандартной точности был проезд тоннеля. Связь с настоящими спутниками пропала, и даже небольшой мощности имитатора хватило для успешной отрисовки ложного трека.

Джонстон не остановился на достигнутом и в следующем эксперименте увеличил мощность спуфера в несколько раз. Увести грузовик и обмануть оператора удалось, уже находясь в машине, следующей параллельным курсом на расстоянии нескольких десятков метров.

“Система GPS для гражданского сектора лишена всяческой защиты, – комментирует ситуацию Тодд Хамфрис на конференции, проводимой фондом TED. – Нет шифрования, нет процедур надёжной идентификации. Атакующему достаточно точно синхронизировать ложный сигнал с сделать его немного мощнее настоящего”.

С обманом военных навигационных систем дела обстоят гораздо сложнее. Сигналы в диапазоне L2 являются помехоустойчивым и обладают криптографической защитой. Помимо большей мощности, в дополнение к основным каналам L1/L2 используется корректирующий М-код, специально разработанный для противодействия методам радиоэлектронной борьбы. Однако технически спуфинг GPS систем для военного применения всё же возможен по тем же базовым принципам.

Не случайно Хамфри упоминает об экспериментах с перехватом самодельных беспилотников и кустарных спуферах с эффективным радиусом действия до тридцати километров.

Бывший наставник Тодда, профессор Корнеллского университета Марк Псиаки (Mark Psiaki), предложил схему защиты от GPS-спуфинга в прошлом году. Сейчас вместе с аспирантами он уже реализовал описанную идею. Его группа создала модифицированный GPS-приёмник с антенной, меняющей своё положение с определённой частотой. Поскольку спутники находятся на значительном удалении друг от друга, а ложные сигналы приходят из одного близкого места, фаза несущего колебания в для такого приёмника будет меняться по-разному, что и позволит распознать обман.

www.computerra.ru

Как обмануть GPS трекер | maXXauto.ru

Всем известно, что система ГЛОНАСС мониторинга транспорта является настоящей проблемой для водителей,  которые используют автомобиль не только в рабочих целях. Каждый рейс водитель может завышать расход топлива на 30-40%, тем самым принося убытки владельцам компании. Кроме того, служебный автотранспорт часто используется не по назначению, не соблюдает график движения и т.п. Есть несколько способов «обмануть» GPS-приемник.

Самым простым способом является механическое повреждение прибора, подача на него высокого напряжения или отключение питания, но создатели GPS-приемников, зная об этом, дорабатывают приборы, оборудуя специальными аккумуляторами. Наиболее продвинутые водители накрывают прибор материалом из фольги или алюминиевым материалом, тем самым глуша сигнал. Также, благодаря специальным приборам возможно глушение сигнала. Принцип работы глушения сигналов заключается в прерывании одного сигнала из трех.– GPS, GSM и ГЛОНАСС, но возможно и заглушение всех трех сигналов.

Но даже с этим, разработчики GPS-приемников могут обходить всевозможные уловки недобросовестных пользователей. Современный GPS приемник включает в себя встроенную карту памяти до 2 мб. Для сохранения в карте памяти нескольких десятков тысяч пикселей достаточно 2 мб, но как правило, достаточно 50 тысяч, что можно приравнять к трехнедельной грузоперевозке или командировке. При выходе автомобиля из мертвой зоны вся  информация, которая сохраняется на карте памяти, отсылается в базу приемника.

Данная аппаратура оснащена специальным оборудованием от взлома специальными программами. Но и это оборудование можно обмануть. Используют два способа обмана — подкручивание самого приемника, пока прибор находится в не пропускающей зоне сигнал, можно либо стереть или отредактировать данные, которые хранятся на сервере, но ни один из способов не нашел широкого применения.

Можно сказать, что все эти уловки работают только лишь в том случае, если люди, которые контролируют водителей, закрывают глаза на их работу . Если сигнал внезапно снизился или пропал, то это должно вызвать подозрение, при том, что глушение сигнала с GPS-приемника не затрагивает работу других датчиков – контроля расхода/уровня топлива, контроля оборота вала двигателя. Если прибор выходит из строя, то чаще всего, в этом винят водителя и ремонт датчика приходится делать ему за свой счет.

maxxauto.ru

как обмануть навигатор Видео

...

1 лет назад

Обман глонасса на перемещение, если нужно куда-то по своим делам. Через зажигание бортовой сети, и немного...

...

5 лет назад

в наше время все более менее грамотные и считающие средства люди, устанавливают систему мониторинга на...

...

5 лет назад

https://specagent.msk.ru/index.php/katalog-tovarov-china/best-most-wanted-items/gps-jammer Предлагаем вашему вниманию автомобильный подавитель...

...

3 лет назад

Данная манипуляция проводится с теми датчиками у которых крепление к баку не защищено пломбами за частую...

...

3 лет назад

FakeGps Free -- Используйте "Поддельные местоположения GPS" приложение. Так что вы можете подделывать ваше местопол...

...

2 лет назад

С помощью этой программы Вы можете подменить местоположение Вашего устройства.

...

3 лет назад

дут отключение, отключить датчик уровня топлива.

...

4 лет назад

С помощью этой программы Вы можете подменить местоположение Вашего устройства. скачать https://play.google.com/store/apps/...

...

2 лет назад

Как обмануть Pokemon go. Как играть в Pokemon go не выходя из дома Подписывайся на новые видео:▻ http://goo.gl/o62JqY Я в ВК:▻...

...

4 лет назад

Компания Интелли обнаружила, что FM-Трансмиттер могут полностью заглушить GPS сигнала, FM-Трансмиттер глушит...

...

4 лет назад

Глушилка GPS сигнала помогает защитить от нежелательного вмешательства в личную жизнь! Бывают ситуации...

...

4 лет назад

Пример, того как организован медленный слив топлива трактористом. http://exzotron.ru/

...

5 лет назад

http://forum.gurtam.com/viewtopic.php?id=1970 почитали статью сделали лабораторный опыт. На практике не вникая в математически...

...

10 меc назад

В этом видео, мы попробуем слить топливо с трактора John Deere (Джон Дир) на котором установлена система GPS монито...

...

1 лет назад

в этом видео я расскажу как можно не платить комиссию уберу.

...

3 меc назад

Что если бы озвучка в навигаторе на вашем телефоне заговорила на чистом стереотипном Мексиканском? У Руди...

...

1 лет назад

отключение глонасс gps,отключаем глонасс.

...

6 лет назад

подробности на www.diapazon.lg.ua.

inlove.kz