НОВОСТИ

Как объехать, чтоб не тратить время? Навигационные программы против пробок на дорогах. Как определяет пробки навигатор


Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

yandex.ru

Как «Яндекс.Пробки» узнаёт о ситуации на дорогах? — The Village

За прошедшие месяцы жители Петербурга не раз вспоминали о том, что такое 10-балльные пробки. Сильные снегопады, закрытие Петроградской, ремонт Дворцового и ограничение движения на десятках улиц привели город к транспортному коллапсу, при котором интернет-сервис «Яндекс.Пробки» советует идти пешком. The Village выяснил, как в «Яндексе» получают информацию о текущей ситуации на дорогах, обратившись к региональному представителю компании.

 

Как «Яндекс.Пробки» узнаёт о ситуации на дорогах?

 

 

ЮРИЙ БЕЛОУСОВ

Эксперт «Яндекс.Пробок»

 

Основную часть данных мы получаем в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать нам данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: мы не можем по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Мы знаем только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом мы автоматически собираем данные многих пользователей (в Киеве, например, это десятки тысяч людей). По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

Дорожная обстановка по месяцам

В первую неделю после январских праздников пробок очень мало, далее загруженность постепенно увеличивается и к концу января выходит на рабочий уровень. Такое явление мы наблюдали в 2012 году и ожидаем в начале 2013 года. С февраля по конец мая ситуация в городе в целом держалась на одном уровне. Если не учитывать майские праздники, то средняя загруженность в Петербурге утром и вечером составляла 5 и 7 баллов соответственно.

Летом движение в городе становится чуть свободнее. Утром светофор «Яндекс.Пробок» в среднем показывал всего 4 балла, а вечером — 6–7. Но уже в последнюю неделю августа загруженность города резко растёт: люди возвращаются из отпусков и начинают активно готовиться к новому учебному году и бизнес-сезону. С наступлением сентября дорожная ситуация стабилизировалась. Средний балл пробок поднялся на 20 % выше летнего уровня. Понемногу загруженность дорог росла, и уже 29 ноября с выпадением большого количества снега достигла 10 баллов — впервые за два года в вечерний час пик. Уже 30 ноября рекорд был побит: 10 баллов в середине дня были зафиксированы впервые за три года. Третий раз за год 10 баллов были достигнуты 25 декабря из-за снегопада и общей предновогодней повышенной активности автомобилистов.

 

 

www.the-village.ru

Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android

10 лет назад Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 

Что такое Яндекс.Пробки

Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых — своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» — оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.

ПО ТЕМЕ: Яндекс.Навигатор без Интернета (офлайн): как пользоваться на iPhone и iPad.

 

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.

 

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 — Дороги свободны;2 — Дороги почти свободны;3 — Местами затруднения;4 — Местами затруднения;5 — Движение плотное;6 — Движение затрудненное;7 — Серьезные пробки;8 — Многокилометровые пробки;9 — Город стоит;10 — Пешком быстрее.

ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по ВИНу, или как узнать историю и СТС, ПТС при покупке машины.

 

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

 

Как включить Яндекс.Пробки

Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.

В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.

В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.

 

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, а затем нажмите на появишуюся кнопку с изображением часов.

Здесь можно посмотреть прогнозируемую загруженность дорог на текущий день (вкладка Сегодня), а также по дням недели.

ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.

 

Общение

Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.

ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).

 

Где смотреть Яндекс.Пробки

Активировать функцию «пробки» можно в Яндекс.Картах на компьютере, используя любой браузер, или на мобильном устройстве с установленным iOS- и Android-приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор. Кроме того, дорожную ситуацию со ссылкой на Яндекс сообщают на большинстве радиостанций и многих телеканалах. Функционал «Пробки» также может интегрировать в свой веб-сайт каждый желающий, воспользовавшись специальным API для разработчиков.

 

Смотрите также:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

yablyk.com

Как Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Мне то в своем мелком городишке не приходилось пользоваться таким сервисом, а вот недавно в Москве ездил с несколькими водителями и обратил внимание, что все пользуются либо Яндекс-Пробками либо подобным сервисом. Удобно конечно. И я тут задумался, а как эти организации получают сведения в он-лайн режиме о пробках?

Как, собственно, Google или Яндекс узнает о новообразовавшейся пробке, о которой еще никто, кроме очевидцев не знает?

А вот как ...

Возможно, вы удивитесь, но узнает он это — от нас. Например компания Компания Google использует данные геолокации с телефонов. И неважно Apple у вас или Android: если ваша система геолокации подключена к Google maps — у Google есть данные о вашем местоположении. Да, собственно, не только о местоположении: система получает информацию о том, как много времени у вас обычно уходит на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а потом совмещает все полученные данные. Так Google maps получает сведения о ситуации на дороге, о том где и с какой скоростью движется транспорт (ну или не движется, тут как повезет).

Через некоторое время, все полученные данные сортируются, и система получает данные о том, с какой скоростью транспорт обычно продвигается по тому или иному участку дороги. А так как данные компания получает каждый день, то и показатели “нормы” у них имеются. Вот и получается, что как только в одном из участков замедляется скорость транспортного потока, вы сразу получаете эту информацию онлайн. Правда, геолокация — не единственный источник сведений для Google maps. Приложение также использует данные полученные от своего, можно сказать, коллеги — приложения Waze app, которое, помимо прочего передает Google самые свежие новости от региональных офисов Министерства Транспорта — вот откуда приложение “знает” об авариях на дорогах.

А теперь про Яндекс.

Основную часть данных он получает в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: Яндекс не может по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Известна только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом автоматически собираются данные многих пользователей. По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

[источники]источникиhttp://mentalfloss.com/article/92958/how-does-google-maps-know-where-traffichttp://www.the-village.ru/village/city/asking-question/121289-est-vopros-kak-yandeks-probki-uznayot-o-situatsii-na-dorogah

Еще несколько интересных вопросов и ответов: вот например знаете ли вы Зачем страус прячет голову в песок? или например Почему молнии не вредят самолетам?. Узнайте еще Что случится, если Земля остановится? и Зачем лоскуток ткани к новой одежде?

masterok.livejournal.com

как определяют, как узнать причину заторов на дорогах

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:+7 (499) 653-60-72

О дорожных заторах, случающихся в мегаполисах и на загородных трассах, можно узнать заранее с помощью технических средств и специальных программ. Это помогает точнее выстроить маршрут, избежать потерь времени, выбрать наиболее выгодный период для поездки.

О том, как проследить пробки на дорогах в реальном времени, можно ли узнать причину затора, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72. Это быстро и бесплатно!

Приложения для определения пробок на дорогах в реальном времени

Известны, поэтому используются многими автомобилистами несколько бесплатных приложений для уточнения зон дорожных заторов:

  • «Waze». Отображает ситуацию на пути следования, очень быстро реагируя на изменения. Приложение помогает прокладывать маршрут с учетом заторов, которые выводит на экран. «Waze» также находит АЗС и наиболее удобные линии объездов, оповещает о крупных авариях, выбоинах на полотне и дорожных работах. Символы для обозначения интересующих автомобилиста объектов графические, поэтому легко понять, что ждет его на отрезке дороги.

Приложение можно использовать в России, Европе и США.

  • «Яндекс.Навигатор». Как определяют пробки на дорогах, знают те, кто уже скачал себе это приложение. Благодаря функции фиксации скорости ТС оно быстро находит не только загруженные транспортом участки, но и маршруты объезда. Приложение также показывает отрезки дороги, где есть знаки ограничения скорости. Еще с его помощью можно узнать оставшееся расстояние до пункта назначения и время, за которое эту дистанцию можно преодолеть.

Яндекс.Навигатором пользуются очень многие водители, что свидетельствует о его надежности. Но по той же причине линии объездов, где движение достаточно свободное, быстро становятся загруженными транспортом.

  • «Яндекс.Карты». С помощью приложения можно разделить свободные маршруты от менее доступных для проезда, частично загруженных, тех, где движение практически остановлено. Все они отмечаются разными цветами. Сервис выдает также сведения об интенсивности пробок по 10-балльной линейке. 1 означает, что дорога свободна, 5 – плотное движение, 10 – участок удастся миновать быстрее, если идти пешком.
  • «Автономные карты и система навигации». Это многофункциональное приложение. Отслеживание пробок в реальном режиме – лишь одна из опций. Приложение поможет выстроить маршрут, выбрать нужный ряд на дороге, сориентироваться в незнакомом месте.
  • «GPS, Maps, Navigation & Directions: Route Finder». Это приложение от Googl. С его помощью можно выстроить кратчайший маршрут до нужного места с учетом пробок. Распознает оно и участки, где ведутся ремонтные работы, или есть требование ограничения скорости по иным причинам.
  • «Maps.me». Для того чтобы найти оптимальный маршрут до нужного места с его помощью, необходимо нажать символ светофора на экране. После этого на нем возникнут линии, раскрашенные зеленым, красным и желтым цветами. Первый означает наиболее свободный и быстрый путь. Самые загруженные дороги, где поток машин практически стоит, обозначены красным.

  • «2ГИС». Как и предыдущее приложение, показывает наиболее свободные и самые загруженные транспортом участки. При этом учитывает находящиеся на дороге автобусы, троллейбусы, «маршрутки».
  • «Мегафон-Навигация». Как узнать пробки на дорогах, не приходится спрашивать некоторым абонентам одноименного сотового оператора, если они установили это приложение. Оно предлагает карты российских дорог, а также обнаруживает степень их загруженности. Но для путешествия по другим странам «Мегафон-навигация» не подойдет.

Все приложения совместимы со смартфонами, а также с компьютерами, планшетами, ноутбуками, в том числе техникой, встроенной в систему автомобиля. Для использования любого из них необходим интернет. Чтобы узнавать о заторах и других нюансах, нужно открыть приложение и выбрать маршрут.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, ДТП при перестроении в правый/левый ряд, при обгоне, спорных ситуациях, штрафе за ДТП.

А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Как еще определяют заторы

Приложения, о которых говорилось выше, это самый точный способ узнать об автомобильной пробке еще на подъезде к ней. Более точного метода не существует. Ведь все сервисы получают информацию в автоматическом режиме от автомобилистов, которые их используют. Наибольшее количество сигналов поступает с участка, где много машин.

О пробке нетрудно догадаться, если знать, что на каком-то отрезке пути идет ремонт. Это означает, что там останется меньше пространства для движения, будут установлены знаки ограничения скорости, очередность проезда с помощью светофора.

Все меры замедлят трафик автомобилей. Значит, при большом их количестве (если маршрут популярен), вероятно возникновение пробки. То же возможно, когда дорога ремонтируется по всей ширине проезжей части, либо отрезок назван аварийным и вообще закрыт. Тогда на объездной дороге тоже может образоваться затор.

Существуют также участки с рельефом или инфраструктурой, способствующими замедлению движения:

  • перекрестки, особенно расположенные друг от друга на близком расстоянии;
  • территории с круговым движением;
  • извилистые повороты, где нужно замедлять скорость;
  • сужения пути;
  • железнодорожные переезды.

Если ехать необходимо через один из них, можно предположить, что придется стоять в заторе. Значение имеет и направление движения, а также время поездки. В конце рабочей недели сами проблемными становятся дороги, ведущие за город, в дачные места. Те же пробки могут ждать автомобилиста на обратном пути, но уже ко времени завершения выходных или праздников.

Как узнать причину пробок на дорогах

Скорость «рассасывания» затора во многом зависит от того, почему он возник. Поэтому автомобилисты часто интересуются, как узнать причину пробки на дорогах. Специальных сервисов для этого не существует. Но могут помочь уже имеющиеся, то есть те, что оповещают об участках с заторами. Например, на Яндекс.Карты имеется опция «Дорожные события». Задействовав ее, пользователь может обнаружить, в каком месте на пути:

  • произошло ДПТ;
  • ведутся ремонтные работы;
  • разведен мост;
  • перекрыт проезд.

Каждое событие отмечается символом, по которому легко догадаться о его значении. Аналогичные возможности есть и у других подобных сервисов, упоминавшихся ранее.

Рекомендуем прочитать о том, какими бывают временные дорожные знаки. Из статьи вы узнаете о значениях временных знаков на дороге, зоне их действия, установке согласно ГОСТу, штрафе за проезд.

А здесь подробнее о том, какой должна быть дистанция между машинами.

Обнаружить пробки на дорогах в реальном времени с помощью современных гаджетов и программ просто. Правда, если контролировать проблему, используя сразу несколько сервисов, можно получить весьма отличающиеся результаты по одному и тому же участку пути. Поэтому выбирать наиболее точную программу автомобилистам приходится на основе опыта использования.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как работает приложение «Яндекс. Пробки»:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+7 (499) 653-60-72 (Москва)+7 (812) 426-14-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Похожие статьи

  • ДТП при перестроении: кто виноват при перестроении...

    Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке - одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд?
  • Временные дорожные знаки: какие согласно ПДД...

    Устанавливают временные дорожные знаки для ограничения движения в случае проведения дорожных работ или в чрезвычайных ситуациях. Чтобы не получить штраф за их игнорирование, следует знать, какие они согласно ПДД, ГОСТ по установке, какому отдать приоритет, их зоне действия, ограничениях скорости.
  • Дистанция между машинами: какая должна быть по ПДД...

    О том, что дистанция между машинами должна соблюдаться каждым, знает любой водитель. Но какой она должна быть на трассе, светофоре, при движении в составе колонны? Что сказано в ПДД о точном расстоянии в метрах?
  • Выезд на перекресток: штраф, если выехал на встречную...

    Иногда приходится из-за спешки или других обстоятельств нарушать. Выезд на перекресток и штраф - вполне обычная картина для мегаполиса. Также будет и если выехал на встречную полосу, красный, забитый или занятый перекресток, решил проскочить при заторе.

avto-urist.online

Как объехать, чтоб не тратить время? Навигационные программы против пробок на дорогах | Техника и Интернет

Рассмотрим навигационные программы и их вклад в борьбу за наше время.

iGo — одна из самых популярных на сегодняшний день навигационных программ. К сожалению, в странах СНГ она не способна помочь объехать участки дороги с медленным движением.

Связано это с тем, что данные о дорожных заторах передаются через систему FM и спутниковых радиостанций, но поддерживают этот протокол, в отличие от Европы, очень немногие навигаторы. В данный момент сервис доступен лишь пользователям некоторых навигаторов линейки Nuvi фирмы Garmin. Данные о дорожном движении предоставляются сервисом Яндекс.Пробки.

Яндекс.Пробки — проект информационного гиганта Яндекс. Работает сервис на базе Яндекс.Карты. Информация передается через мобильный Интернет. Естественно, с соответствующей оплатой за трафик по тарифам мобильного оператора. Наверное, этот сервис, благодаря авторитетности Яндекс и распространению Яндекс. Карты, имеет наибольшее количество пользователей.

Интересен механизм получения информации об уровне дорожного трафика. Каждый пользователь сервиса становится не только потребителем, но и источником информации. Через определенные промежутки времени устройство, используя доступ к Интернету, отправляет данные о своем местоположении и скорости движения. В аналитическом центре происходит обработка информации от многочисленных источников и делается вывод об уровне трафика в определенной части города. Впрочем, это не инновация. С некоторыми вариациями такой механизм используется практически всеми самостоятельными сервисами информирования о пробках.

Еще одна навигационная программа, использующая данные Яндекс. Пробки — Автоспутник, разработка российского ООО «Навигационные системы».

Навител.Пробки — еще один самостоятельный бесплатный сервис для пользователей навигационной программы Навител Навигатор, разработчиком которой является Центр Навигационных Технологий. Работает сервис в России, Украине, Республике Беларусь и в Казахстане. И работает примерно по такому же принципу, как и Яндекс. Пробки — сбор и обработка информации от пользователей и других источников.

Прогород Пробки — тоже самостоятельный сервис, позиционирующийся разработчиками как «сверхбюджетный». При этом по функциональности основным конкурентам не уступает ничуть. Разработчик — компания «Сидиком Навигация» — сотрудничает с информационным порталом Рамблер. Информация о пробках доступна в онлайн-режиме на Рамблер.Карты.

Покрытие навигационных карт — огромное. По информации компании, над картами работает наибольшая, по сравнению с другими сервисами, команда. Ее специалисты постоянно проводят работу над детализацией карт, обновляют информацию и расширяют список POI (Pionts of interest).

Сомнения насчет сверхбюджетности Прогород Пробки развеиваются, стоит только почитать детальные обзоры сервиса, результаты сравнительных тестирований и отзывы на форумах. Для уверенности — программу можно опробовать.

Справедливости ради стоит отметить, что большой разницы между навигационными программами нет. Отличаются интерфейс и оптимальность вычисления маршрута. Похожи: отображение основной информации, принцип работы, получение информации из внешнего источника (мобильный Интернет, FM и спутниковое радио). Самый надежный способ выбора конкретной программы — перепробовать все и оставить наиболее понравившуюся.

P. S. В статье рассмотрены лишь некоторые навигационные программы, предоставляющие информацию об уровне движения.

shkolazhizni.ru

Как Яндекс.Пробки узнают о пробках? / Наука и Техника / magSpace.ru

Мне-то в своем мелком городишке не приходилось пользоваться таким сервисом, а вот недавно в Москве ездил с несколькими водителями и обратил внимание, что все пользуются либо Яндекс-Пробками, либо подобным сервисом. Удобно конечно. И я тут задумался, а как эти организации получают сведения в он-лайн режиме о пробках?

Как, собственно, Google или Яндекс узнает о новообразовавшейся пробке, о которой еще никто, кроме очевидцев не знает?

Возможно, вы удивитесь, но узнает он это — от нас. Например компания Компания Google использует данные геолокации с телефонов. И неважно Apple у вас или Android: если ваша система геолокации подключена к Google maps — у Google есть данные о вашем местоположении. Да, собственно, не только о местоположении: система получает информацию о том, как много времени у вас обычно уходит на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а потом совмещает все полученные данные. Так Google maps получает сведения о ситуации на дороге, о том где и с какой скоростью движется транспорт (ну или не движется, тут как повезет).

Через некоторое время, все полученные данные сортируются, и система получает данные о том, с какой скоростью транспорт обычно продвигается по тому или иному участку дороги. А так как данные компания получает каждый день, то и показатели “нормы” у них имеются. Вот и получается, что как только в одном из участков замедляется скорость транспортного потока, вы сразу получаете эту информацию онлайн. Правда, геолокация — не единственный источник сведений для Google maps. Приложение также использует данные полученные от своего, можно сказать, коллеги — приложения Waze app, которое, помимо прочего передает Google самые свежие новости от региональных офисов Министерства Транспорта — вот откуда приложение “знает” об авариях на дорогах.

Основную часть данных он получает в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: Яндекс не может по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Известна только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом автоматически собираются данные многих пользователей. По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

magspace.ru