НОВОСТИ

Как Яндекс.Пробки узнают о пробках? Как определяет пробки яндекс навигатор


Как Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Мне то в своем мелком городишке не приходилось пользоваться таким сервисом, а вот недавно в Москве ездил с несколькими водителями и обратил внимание, что все пользуются либо Яндекс-Пробками либо подобным сервисом. Удобно конечно. И я тут задумался, а как эти организации получают сведения в он-лайн режиме о пробках?

Как, собственно, Google или Яндекс узнает о новообразовавшейся пробке, о которой еще никто, кроме очевидцев не знает?

А вот как …

Возможно, вы удивитесь, но узнает он это — от нас. Например компания Компания Google использует данные геолокации с телефонов. И неважно Apple у вас или Android: если ваша система геолокации подключена к Google maps — у Google есть данные о вашем местоположении. Да, собственно, не только о местоположении: система получает информацию о том, как много времени у вас обычно уходит на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а потом совмещает все полученные данные. Так Google maps получает сведения о ситуации на дороге, о том где и с какой скоростью движется транспорт (ну или не движется, тут как повезет).

Через некоторое время, все полученные данные сортируются, и система получает данные о том, с какой скоростью транспорт обычно продвигается по тому или иному участку дороги. А так как данные компания получает каждый день, то и показатели “нормы” у них имеются. Вот и получается, что как только в одном из участков замедляется скорость транспортного потока, вы сразу получаете эту информацию онлайн. Правда, геолокация — не единственный источник сведений для Google maps. Приложение также использует данные полученные от своего, можно сказать, коллеги — приложения Waze app, которое, помимо прочего передает Google самые свежие новости от региональных офисов Министерства Транспорта — вот откуда приложение “знает” об авариях на дорогах.

А теперь про Яндекс.

Основную часть данных он получает в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: Яндекс не может по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Известна только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом автоматически собираются данные многих пользователей. По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

ИсточникПо материаламПеревод

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

voobsheogon.ru

Пробки и дорожные события - Яндекс.Карты. Помощь

Чтобы включить отображение автомобильных пробок, нажмите кнопку Пробки  (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).

Степень загруженности участка дороги показывается цветом:

  • — дорога свободна;
  • — скорость движения на этом участке ниже, чем на свободной дороге;
  • — пробки;
  • — движение перекрыто.

Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.

При включенном режиме на кнопке Пробки отображается информация об интенсивности пробок в баллах: .

Загруженность дорог измеряется по десятибалльной шкале:

  • 1 — Дороги свободны;
  • 2 — Дороги почти свободны;
  • 3 — Местами затруднения;
  • 4 — Местами затруднения;
  • 5 — Движение плотное;
  • 6 — Движение затрудненное;
  • 7 — Серьезные пробки;
  • 8 — Многокилометровые пробки;
  • 9 — Город стоит;
  • 10 — Пешком быстрее.

Чтобы узнать о скорости на участке дороги, наведите на него указатель:

При включении режима кнопка Пробки дополняется кнопкой Настройки пробок, по нажатию которой на экране появляется панель «Пробки».

На вкладке Сегодня панели отображается прогноз загруженности дорог в течение ближайшего часа. Переместите движок на шкале Сейчас — Через час в нужное место:

Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите на панели пробок опцию Дорожные события.

Дорожные события отображаются значками:

Нажмите значок, чтобы увидеть сообщение о событии:

Чтобы узнать о статистике пробок в разные дни недели и время суток, перейдите на вкладку Статистика панели пробок, нажмите на нужный день недели и переместите движок на нужное время. Например, СР (среда), 14:00:

На карте отобразятся пробки в заданное время.

Подробнее о работе Яндекс.Пробок можно узнать в разделе Как работают Яндекс.Пробки.

yandex.ru

Как Яндекс.Пробки узнают о пробках? . Чёрт побери

Мне то не в своем мелком городишке не приходилось пользоваться такими сервисами, а вот недавно в Москве ездил с несколькими водителями и обратил внимание, что все пользуются либо Яндекс-Пробками либо подобным сервисами. Удобно конечно. И я тут задумался, а как эти организации получают сведения в он-лайн режиме о пробках?Как, собственно, Google или Яндекс узнает о новообразовавшейся пробке, о которой еще никто, кроме очевидцев не знает?А вот как …Возможно, вы удивитесь, но узнает он это — от нас. Например компания Компания Google использует данные геолокации с телефонов. И неважно Apple у вас или Android: если ваша система геолокации подключена к Google maps — у Google есть данные о вашем местоположении. Да, собственно, не только о местоположении: система получает информацию о том, как много времени у вас обычно уходит на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а потом совмещает все полученные данные. Так Google maps получает сведения о ситуации на дороге, о том где и с какой скоростью движется транспорт (ну или не движется, тут как повезет).Через некоторое время, все полученные данные сортируются, и система получает данные о том, с какой скоростью транспорт обычно продвигается по тому или иному участку дороги. А так как данные компания получает каждый день, то и показатели “нормы” у них имеются. Вот и получается, что как только в одном из участков замедляется скорость транспортного потока, вы сразу получаете эту информацию онлайн. Правда, геолокация — не единственный источник сведений для Google maps. Приложение также использует данные полученные от своего, можно сказать, коллеги — приложения Waze app, которое, помимо прочего передает Google самые свежие новости от региональных офисов Министерства Транспорта — вот откуда приложение “знает” об авариях на дорогах.

А теперь про Яндекс.

Основную часть данных он получает в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: Яндекс не может по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Известна только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом автоматически собираются данные многих пользователей. По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе».

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

chert-poberi.ru

тонкие настройки — Блог Яндекса

Представьте, что вы — команда сервиса Пробки и стремитесь сделать идеальный продукт. Как это сделать? Для начала нужно знать скорость движущегося потока автомобилей на каждой дороге в каждый момент времени. Но этого совсем недостаточно - пробки нужно еще правильно нарисовать. Кажется тут все просто: берете 3 цвета и «закрашиваете» дороги зеленым, желтым или красным цветом.

Только как определить — какая скорость соответствует красному, а какая желтому? И что такое «красный» на МКАДе и на улице Льва Толстого — это один скоростной диапазон или разные? Ведь, например, улицу Льва Толстого очень немногие проезжают со скоростью более 25-30 км/ч, а для ТТК такая скорость — это, скорее всего, результат пробки.

Мы не стали решать за пользователей, а провели исследование и дали возможность им самим ответить на эти вопросы. Участники исследования были разделены на три группы — утреннюю, дневную и вечернюю. Каждый из участников выезжал в будний день на автомобиле с водителем по одному и тому же маршруту, длина которого — 82 км. Маршрут охватывал много совершенно разных улиц.

Заезды по маршруту начинались с интервалом в пять минут: утренние — начиная с 8:00, дневные — с 13:00, вечерние — с 18:00. У каждого участника был мобильный телефон со специальной сборкой мобильных Яндекс.Карт.

Задачей тестируемого было раз в несколько секунд нажимать на кнопку, которая подходила его ощущениям от скорости в данный момент.  Каждый из участников мужественно одолел весь путь, хотя некоторым из за пробок для этого понадобилось больше 5 часов. После завершения заездов данные всех голосований были собраны и поступили в обработку.

Сначала мы проанализировали, насколько у участников различаются оценки одной и той же скорости. Совпадение по нашим метрикам было неплохим — в большинстве случаев мнения пользователей различались максимум на 5 км/ч. Затем мы выяснили, какие скорости с каким цветом ассоциировались у каждого человека на разных улицах. «По ощущениям» улицы разделились на три группы. Для средних улиц наше существующее разделение цветов по скоростным диапазонам подошло идеально. А вот диапазон для очень широких и очень узких улиц требовал уточнения.

Для больших дорог, например, МКАД, скорости были увеличены — теперь красной считается пробка до 20 км/ч, а зеленым МКАД на Яндекс.Картах станет только при скорости движения от 50 км/ч. А для узких улочек, например, в центре, красной будет считаться пробка до 10 км/ч, а при 25 км/ч и выше мы считаем, что дорога свободна.

На карте эти изменения отразятся следующим образом. На обзорном масштабе, когда вы смотрите на весь или почти на весь город, карта станет краснее. Потому что на таком масштабе мы показываем пробки только на основных, крупных дорогах. А если вы будете подробно рассматривать улочки центра, общий тон карты будет зелёным. Если, конечно, город не парализует совсем, что вряд ли случится до конца августа.

P.S. Такое исследование мы провели для Москвы, но другие крупные города уже на очереди.  Следите за обновлениями!

Команда Яндекс.Пробок, вникаем в детали

yandex.ru

Яндекс.Пробки — WiKi

Эта статья — о веб-сервисе Яндекса. Об одноимённой компании см. Яндекс.

У этого термина существуют и другие значения, см. Яндекс (значения).

Яндекс.Пробки — веб-сервис компании «Яндекс», позволяющий узнать информацию о дорожных пробках. Представляет собой расширение функциональности Яндекс.Карт. Имеет элементы социальной сети.

Является лидером рынка «пробочных» сервисов[2].

Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк»[1].

В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0»[3].

В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок[4].

В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»)[5].

1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть[6].

В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок (подробно механизм действия описан на конференции YaC 2012)[7].

На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает[8]:

Система баллов «Яндекс.Пробок»:
1 — Дороги свободны
2 — Дороги почти свободны
3 — Местами затруднения
4 — Местами затруднения
5 — Движение плотное
6 — Движение затрудненное
7 — Серьёзные пробки
8 — Многокилометровые пробки
9 — Город стоит
10 — Пешком быстрее
Источник

Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс. Навигатор или мобильные Яндекс. Карты со включённым режимом «Сообщать о пробках»[10]. Информация представляет собой GPS-координаты и время, собирается и обрабатывается полностью автоматически. Аналогичные данные Яндекс получает от своих партнеров, компаний, обладающих парком автомобилей, оборудованных GPS-приёмником и модемом. Для ряда крупнейших городов рассчитывается общегородская загруженность дорог по десятибалльной шкале. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально[11].

Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов[11].

Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги[12].

Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым[11].

Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию Яндекс.Карт, в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах[13][14]. Веб-мастера могут установить карту пробок на свой сайт, используя API Яндекс. Карт.

Также получить информацию о пробках можно через приложение Я.Онлайн, «Элементы Яндекса», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов[12].

Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных линий, при наведении на которые можно узнать среднюю скорость движения на данном участке[12].

С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (на 1 час) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в выбранное время и день недели.

Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путём расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть[15].

ru-wiki.org