НОВОСТИ

ShatunSevsk › Blog › Как я стал Вейзером или личное мнение о социальном навигаторе Waze. Как пользоваться waze навигатор


Как я стал Вейзером или личное мнение о социальном навигаторе Waze. — DRIVE2

Предисловие.

Признаюсь сразу, навигация это мой, что называется, пунктик. Как человек, проводящий за рулем 30-40% рабочего времени, я уделяю большое внимание времени доставки своего тела из пункта А в пункт Б. Постепенно острая необходимость переросла в хобби, я "заболел" навигацией. За "отчетный период", а это без малого около 8-ми лет я стал пользователем Навител, Прогород, GeoNet (клон СитиГид с несколько иной схемой лицензирования), пробовал пользоваться совершенно бесплатным Яндексом. Но сердце мое ( на момент написания статьи :))) принадлежит Waze.

Итак, почему Waze?

Кратко охарактеризую причины моей безграничной любви к именно этому навигатору. Естественно из соображений перемещения по Архангельской области. Возможно Ваши выводы, уважаемые читатели, будут несколько иными. Особенно, в других странах.

Начнем с претензий, если можно так сказать, к другим навигационным программам.

Навител.

Популярная в регионе, большое количество пользователей и, соответственно пробкоданных, куча вспомогательных функций в виде озвучивания опасных поворотов, опасных перекрестков, пешеходных переходов. Казалось бы: живи и радуйся. Но, маршрутизация, при этом, оставляет желать лучшего, карты вечно отстают от реальности минимум на полгода даже в Архангельской области, где дорожная сеть изменяется слабо. Общение с картографами только через форму отправки ошибок и совсем чуть-чуть на форуме. Нет ежедневных корректур. Невозможно перекрыть дорогу в случае ремонта, при проведении праздничных мероприятий и т.п. Что сделало Навител, лично для меня, программой навигации при езде на дальние расстояния по федеральным трассам.

Прогород.

Когда я начал им пользоваться, то пришел в полный восторг. Надо сказать, что на момент начала использования программы, это была единственная навигация, где присутствовал мой родной город -Северодвинск. Довольно плотное общение с картографами на форуме позволило "отрихтовать" карту города и получить вполне вменяемый продукт. При этом есть ежедневные корректуры, возможность запретов по расписанию (например, левый поворот запрещен в рабочие дни, а в выходные разрешен). Но программа остановилась в своем развитии. Карты обновляются крайне редко и почему-то не в моем регионе. Возможности в части работы со спидкамами (файлы с камерами, светофорами и прочими дорожными неприятностями) заметно уступают Навителу. Карты уступают сильно.

GeoNet.

Был куплен из жадности, по акции. Верней, сама программа бесплатна и позволяет пользоваться сконвертированными для неё OSM-картами, платными являются только фирменные карты с пробками да и то не все. Например, московский регион с пробками совершенно бесплатен, что позволило мне сэкономить на покупках карт РФ, поскольку без Москвы и Питера они гораздо дешевле. Можно купить только свой федеральный округ.Поначалу не рассматривался всерьез. Частое обновление карт, чем так гордятся фанаты СитиГид/ГеоНет, довольно часто носят технический характер и не добавляют контента. Но программа активно развивается (я даже записался в бета-тестеры и иногда "изменяю" Waze именно с этой навигацией). А последняя версия карты Архангельской области заставила меня усомниться в том, что дело происходит в реальности. Внезапно появились все населенные пункты и довольно подробные пробки. Ущипнув себя, я понял, что картографы не получили повышения зарплаты в 10 раз и за одну ночь нарисовали то, что не могли сделать за 5-ть лет. Фактически новая карта СитиГид/ГеоНет- это карта OSM, но с пробкоданными. За счет ежедневных корректур, запретов по расписанию, точной карты (хотя и не без изъянов) получился достаточно мощный продукт. А где они взяли пробки мне непонятно до сих пор, т.к. GeoNet/СитиГид/bGEO, на мой взгляд, не имеет столь большой популярности как Навител или Яндекс в нашем регионе. Но пробки актуальны и охватывают практически всю дорожную сеть Архангельска и его городов-спутников: Новодвинска и Северодвинска. Программа в кроме пробочной информации использует передовой метод построения маршрутов по статистике, что позволяет оптимизировать маршрут с учетом не только пробок, но и средней скорости передвижения в конкретное время суток. Как в Прогород есть запреты по расписанию, а срок внесения корректур в карту не превышает 3 рабочих дней.

Яндекс.Своя неплохая карта (хотя и с кучей неисправленных ошибок, ляпов в адресах и дорожном графе), большое количество объектов для поиска, безусловный лидер в России среди бесплатных навигаторов, требующих подключения к интернету. Но, маршруты иногда вызывают искренне изумление, плюс конкретно на моем телефоне очень тихий звук (попытки обратить внимание внедрение опции в настройках, позволяющей сменить канал передачи звука, техподдержку не вдохновили). Сложная система внесения правок в карту и заумный редактор карт с огромным количеством лишнего для автомобильной навигации (поскольку Яндекс карты не только для водителей, но и для пешеходов). Все это быстро отбило у меня желание им пользоваться. Чувствую, именно после этих строк в меня полетят тапки от фанов Яндекса :)). Возможно в Москве возможности Яндекс-навигатора и нужны, но в нашем болоте они явно избыточны. Во всяком случае пока.

Ну а теперь перейдем к WAZE. Скажу сразу, любовь пришла не с первого взгляда :)) Первое впечатление (а оно зачастую обманчиво не только при выборе навигационной программы) было таким: что это за убожество?

Нет нарисованных домиков, нет лесочков и речушек. Про пешеходные переходы не рассказывает, камеры не видит, ни один из друзей-приятелей не использует этот навигатор. В общем, сработал (как метко выразился один из вейзеров со стажем) "синдром Навитела". Однако, вскоре выяснилось, что не смотря на практически нулевое количество пользователей в регионе, Waze очень неплохо выполняет свою основную обязанность — строить маршруты. И эти маршруты вполне вменяемы. Он не мельчит по убитым насмерть улочкам, где не было и не будет хорошего асфальта как GeoNet и не водит только по главным улицам как Навител.Следующим моим чувством было удивление. Да, как такое минималистичное, на грани с убогостью приложение обладает таким мощным алгоритмом маршрутизации? Краткий ответ звучит примерно так: программный алгоритм работы, пробки от Гугла (да, софтверный гигант является собственником навигационной программы и предоставляет Waze пробочную информацию, которая за последнее время весьма значительно приблизилась к реальности и нередко работает точнее, чем те же Яндекс-пробки) и пользователи.Да, да. Настоящий вейзер не включает программу только тогда, когда надо съездить в неведомые дали. Лично я запускаю Waze всегда, когда пользуюсь автомобилем. Тем самым накатывая статистику при движении по улицам. Эта статистика в последствии может пригодится при расчетах маршрутов. Возможно, это не поможет вам, знающим маршрут на зубок, зато поможет другим вейзерам. Не случайно создатели программы назвали свое детище "социальным навигатором". То есть, это социальная сеть водителей где каждый помогает другому, извещая о мобильных засадах, пробках, авариях и предоставляет серверам статистику для более точного расчета маршрутов.Для того, чтобы это было нескучно делать в навигаторе разработана целая иерархия пользователей по их рейтингу.

Своеобразный стимул для более частого использования программы. Думаю будет лишним писать какой у меня статус :)))

Еще один интересный момент. Если Waze не находит адрес в своей базе, то он ищет его в базе Гугла, что практически всегда позволяет найти искомое.

Все как у людей, даже ближайшие стоянки показывает.

А вот что конкретно заставило меня подсесть, на Waze, так это наличие редактора карт, которым может воспользоваться любой пользователь. Он может войти в редактор карт и нарисовать там, например, свой дом или двор в котором он живет. Либо исправить ошибку на карте самостоятельно. Тут тоже существует своя иерархия редакторов и это стоит отдельного описания. Но я постараюсь остановится на самом главном:

1. Быстрое внесение изменений в карту.Например, повесили новый знак. В Навител о быстрых изменениях можно забыть, в Прогород и ГеоНет нужно писать редакторам либо на форуме либо через специальную форму запроса. Прилагать скриншоты и прочие пояснения. В Waze достаточно заполнить форму запроса прямо на карте:

Полный размер

Отмечаем проблемный участок

Полный размер

И выбираем причину редактирования

Ваш запрос увидит редактор, который отвечает за конкретный регион и обязательно внесет правку.

Либо можно это сделать самому в редакторе:

Полный размер

Вносим правку в конкретный сегмент дороги.

И уже через пару дней это попадет в карту и будет доступно всем пользователям. Но этот способ подойдет не всем, т.к. рейтингование редакторов служит в том числе для того, чтобы исключить внесение в карту правок неопытными или со злыми намерениями людьми. Издержки социального навигатора.2. Оперативное перекрытие дорог. Это можно сделать через ту же форму запроса. Лично я захожу в чат редакторов и прошу это сделать редактора с бОльшими привилегиями. В Навител можно опять-же забыть, в остальных навигаторах писать в техподержку. В Waze это появится через 10 минут:

Полный размер

Этот участок был экстренно перекрыт ввиду обрушения дорожного полотна.

3. Лично мои тараканы — редактировать карту просто безумно интересно! Учитывая принцип, что ты рисуешь не дороги, а строишь маршруты. Иногда приходится манипулировать типами дорог для достижения нужного эффекта. Так мне на прошлой неделе пришлось присвоить атрибут "грунтовка" одной из улиц города из-за ужасного состояния асфальта, что делает передвижение по этой улице просто небезопасным. Теперь сквозные маршруты обходят ее стороной. Главное не забыть все вернуть обратно после ремонта дороги :)) Да и узнал я о родном городе немало интересного.

Что хочется сказать в конце. Я так не нашел идеального навигатора для себя. Думаю что его не существует. Но если вы относите себя к социально активным водителям, вам не лень сделать пару кликов мышью во имя общего блага, то может быть Waze придется по душе.

www.drive2.ru

Waze или яндекс — DRIVE2

Всем привет!)

Не так давно я наткнулся на пост о том что есть некий навигатор Waze (www.drive2.ru/b/452934745165136445/ ), и что цены ему нет (хотя и бесплатный). Я перепробовал навигаторов 5 за свою недолгую жизнь и, скажу честно, пока удобнее все же яндекса не встречал. Да, у каждого есть свои плюсы и минусы, но в итоге то мы все равно выбираем устройство/софт по совокупности достоинств и недостатков.

Так вот, ближе к делу, итак Waze. Чтобы быть объективно настроенным, я катал на вейзе неделю. Поэтому обо всем по порядку.

Создатели делают акцент на то, что стоя в пробке или просто когда Вы едете с работы на дачу/домой/в гости/ к любовнице, вы можете видеть всех "вейзеров" рядом и общаться с ними. Каждый раз когда вы открываете приложение оно пишет мол "Рядом с вами (к примеру) 400 вейзеров". Я путешествовал неделю туда сюда Обратно, даже по маршрутам по которым я прекрасно знал дорогу, но не встретил ни одного "вейзера". Мало того, можно подключить вейсбук и ваши друзья оттуда будут отображаться в вейзе, куда едут, как быстро едут, и где сейчас стоят. У меня на фейсбуке … честно не помню, вроде чуть больше сотни друзей, в вейзе всего 3 (включая меня).

Ладно, это мелочи (хотя на этом вейз пытается выиграть на фоне остальных). Поговорим о навигации — самое главное чего мы хотим собственно от навигатор, потому как друзей нам и на других сервисах хватает.

Карта

Скажу честно — мне она не приглянулась. Во-первых потому что она странного голубого цвета. Но опустим это. Очень сильно напрягает количество подписей на карте. Подписано почти все. И если на том же яндексе надпись что "это министерство образования Российской Федерации" появится если вы увеличите масштаб, то тут она будет сиять на весь экран при любом масштабе. Подписаны бизнес центры и прочее прочее. Все это ужасно захламляет экран. Так же напрягает подпись самих улиц. Улицы подписываются просто "по горизонтали", не вдоль самой улицы, а прямо поперёк других. На сколько вам это удобно? Лично мне нет.

Так же хотелось бы сказать ещё об одном моменте. Я проживаю в Москве, и мне кажется практически любой навигатор когда выходит на рынок заботится о том чтобы в мегаполисах была самая подробная карта. Поэтому я был немного удивлён, когда 2 раза вейз просто не нашёл нужного нетудресс. Как бы это в Москве, не знаю на сколько тогда худшего стоит ожидать в регионах

Zoom

Маршруты

Я покатался по Москве и по Подмосковью. В принципе Яндекс и вейз строят одни и те же маршруты, рассчитывают примерно одно и то же время доставки Вас из пункта А в пункт Б. Тут придраться почти не к чему. Но опять таки — почти. Навигатор порой не знает знаков и строит альтернативные не самые удобные маршруты (а порой и просто дикие), например в данной ситуации с разворотом.

Zoom

Стоит заметить, что сначала он мне предложил развернуться в месте где было движение только прямо, а на след светофоре (где уже можно было развернуться) он сказал — рули ка ты в объезд. Яндекс провёл верно и точно.

Ах да. Ну и детализация в ближайшем Подмосковье.

Zoom

Альтернативные маршруты.

Ещё один плюс мне назвали — это альтернативные маршруты. Люди которые пользуются яндексом прекрасно знают что это далеко не новость. Но чтобы доказать это, я воспользовался функцией "маршруты" и в этом чуде. Яндекс если видит один рациональный маршрут, никогда не предложит вам более долгий/неудобный путь. Тут же — хотите прокататься — вперёд и с песней. Ну пару десятков км лишних ещё дай и будет тебе счастье.

Zoom

Интерфейс

Тут конечно дело каждого. Я выскажу только своё мнение. Неудобная шкала маршрута. Если Яндекс вам сразу сверху выдаёт "полоску" зелено-красно-желтую" и вы сразу видела что вас ждёт, то тут она снова просто голубая, а если хотите посмотреть — нужно клацать по экрану. На котором невозможно даже понять где именно на маршруте вы находитесь. Может дело привычки, но по мне так информативность от Яндекса удобнее.

Очень раздражает как отображаются камеры. Точнее их "остаточное явление". После того как вы проехали камеру, ещё секунд 15 вы будете видеть меню что "вы Ее проехали", закрыть нельзя. Только нажав на "камеры тут нет", а если она и правда есть? Тогда навигатор больше вас не предупредил и вы будете страдать.

Не все так плохо.

В общем выделить бы я хотел только пару моментов, которые удобные действительно.

Навигатор заботится. Для тех кто веяно забывает все и вся — отличная функция. Без описания

Zoom

И второе — когда вы все таки встанете в пробку (которую он вам не покажет на подъезде если вы заранее не посмотрите на предложенном маршруте), навигатор примерно напишет когда она кончится и сколько вам в ней стоять. Но я стоял минут на 15 больше как помню)

Ну на этом вроде все. Потестил и удаляю. Смысла в нем не вижу. Сыровато. Может если бы было больше людей которые тебе "бибикают" в приложении было бы и веселее, но их нет.

Всем чао

Zoom

www.drive2.com

Waze. Моя путеводная звезда — бортжурнал Opel Zafira Kampffreundin 2009 года на DRIVE2

Welcome aboard!

Давным-давно (4 года назад) в данном блоге упомянули навигационную программу, которой я пользуюсь уже почти 3 года.

Возможно, кто-то слышал про нее, читал некие обзоры в интернете или отзывы в магазине своего устройства, а некоторые, возможно, даже попробовали и, скорее всего, забросили. Мой путь тоже не был гладким, я оценил программу только со второго раза.

Большинство обзоров и отзывов исключительно поверхностные (даже если это обзор какого-нибудь большого издания) и содержат значительное число ошибок и неправильных выводов, сделанных из-за незнания тонкостей продукта. Этот обзор раскроет все тайны программы, её уникальность и возможности на фоне конкурентов, а также даст полную картину того, почему весь мир выбирает Waze! Сразу хочу предупредить, что внизу не просто много, а очень много букв.

На текущий момент я использую исключительно эту программу, хотя где-то в пыльных чуланах планшетной памяти и остался лицензионный ключ на Сити-Гид, который был куплен мной, видимо, в не совсем здравом уме и трезвой памяти.

Приложение доступно для iOS 6.0 и выше, Android 4.0 и выше, Windows Phone 8 и 8.1, BlackBerry OS version 10.0.10.648 и выше, Symbian. Если поискать в интернете, то можно найти и на другие операционки (например Win CE), но это будут откровенно старые и не обновляемые версии, хотя и вполне функциональные.

Описание составлено на базе версии 3.9.6.1 для iOS; к концу 3 — началу 4 квартала 2015 года ожидается выход 4-й версии клиента, где часть моментов будет исправлена или улучшена. Я не буду тут рассказывать, как подключится к программе (думаю, что человек со смартфоном сможет это сделать и без чужих умничаний), добавлять общеизвестные скриншоты, которые есть в других обзорах, а оставлю только уникальные, т.е. то, что обычно остается за кадром. Все ссылки на РФ следует читать как территорию Ех-СССР, кроме стран Балтии, где позиции программы очень сильны.

Одним из самых любимых россиянами бесплатных навигаторов является Яндекс-навигатор (или Яндекс-карты). Волей или неволей все сравнивают Вэйз именно с ним. Чтобы лучше понять суть, сразу поясню: Waze, при схожести некоторых моментов с Яндексом, является полным его антиподом.

Интересные факты.

1. Waze — израильская разработка, в которую при при выводе на международный рынок было инвестировано $25 миллионов. Для сравнения, чтобы сделать Про-Город, в него инвестировали $12 миллионов.2. До покупки Гуглом, в Waze было инвестировано около $100 миллионов компанией Microsoft.3. Google купил Waze за $1,1 миллиарда.4. Начиная с версии Android 5.0, Waze является рекомендованным к предустановке приложением для производителей смартфонов.5. Google получает пробки и информацию о дорожных событиях у Waze.6. В некоторых штатах США и странах Юго-Восточной Азии Waze является официальным поставщиком пробочной информации для телеканалов, а в Бразилии на его основе сделан автоматизированный центр управления городским движением.7. После провального запуска новых карт Apple в iOS 6 вице-президент Apple официально предложил пользоваться Google Maps и… Waze.8. После покупки Waze Гуглом разработчики стали обеспеченными людьми. Летом 2014 года, во время очередной заварушки на Ближнем Востоке, значительная часть разработчиков ушла защищать свою страну с оружием в руках. Интересно, какая часть наших миллионеров (с долларовыми все ясно, я говорю про рублевых) сделала бы то же самое? Что-то мне подсказывает, что я знаю ответ на этот вопрос…9. Таким образом, Waze — терра инкогнита в основном для российских водителей, а 10-25 тысяч водителей в одной европейской метрополии (определенной области, с которой снимается статистическая информация) — норма. Чего уж говорить об Израиле, где 99% водителей используют эту программу.10. Несмотря на пункт 9, пока малочисленное Российское сообщество вэйзеров является одним из самых активных и результативных в мире, а по скорости увеличения дорожной сети россияне уже третий год держат первое место, чем приводят разработчиков в ступор.

Приступим.

В некоторых обзорах проскакивает мнение, что на западе Вэйзом пользуются только потому, что у них нет Яндекса, великого и ужасного. И у несчастных европейских водителей просто нет выбора. Как оценивать такие высказывания каждый решает сам, но даже навскидку можно назвать Google Maps, Apple Maps и Microsoft Here, которые Яндексом даже не поперхнутся.Так почему же при таком богатстве выбора водители предпочитают именно его?

Наверное, неправильно называть Waze навигатором. Одно слово "навигатор" сразу вызывает в голове у пользователя некое клише — что должен "знать и уметь" каждый автомобильный навигатор. Вейз многого не знает и не умеет. И это нормально. Потому что Вейз — совсем не традиционный навигатор. Я склонен называть его "навигационным сервисом". В нем (в Вейзе) нет ничего лишнего, т.е. того, что действительно не нужно для получения оптимальных маршрутов по мегаполису (или просто крупному городу, т.е., городу, который знает что такое "пробки"). Зато в нем есть все, чтобы доехать из точки А в точку Б по маршруту, оптимальному именно для этого временного интервала. Тем не менее, здесь и далее я для упрощения буду называть его навигатором.

Waze — онлайн-навигатор, т.е. ему для эффективной работы требуется интернет — так же, как и Яндекс-Навигатору. Любые претензии об отсутствии оффлайн-карт — бред: именно получение оперативной информации и является первым преимуществом онлайн-систем. Вторым преимуществом является автоматическое обновление карт. Далеко не все водители по тем или иным причинам своевременно это делают. Мне приходилось обновлять навигаторы с картами 2-6-летней давности. Наверное, нет смысла говорить о качестве прокладки маршрута в таких условиях. С онлайн-системами вы избавлены от этой заботы и всегда имеете самые свежие релизы.

Карты кэшируются, и при отсутствии интернета программа строит маршруты по кэшу. Коллеги умудрялись прокладывать маршрут в гостинице по Wi-Fi и съездить туда и обратно, но, ИМХО, это извращение :-)

Waze создан под драконовские европейские цены на интернет и расходует трафик очень экономно. Несколько мегабайт требуется лишь при первом подключении. В домашнем регионе объем передаваемых данных невелик, а на 700 км “незнакомой” местности потребуется около 5 Мб (например у меня поездка в Москву и обратно).

Ну и самое главное визуальное отличие — именно из-за экономии трафика в Вэйзе нет нарисованных домов и зеленых полосочек скоростей. Там где Яндекс оставит без штанов, расходов Вэйза можно и не заметить. Это пугает россиян, привыкших, изучив Яндекс-пробки, прокладывать маршруты самостоятельно, по своему разумению. Вейз же берет все расчеты на себя, оставляя водителю возможность выбрать один из трех маршрутов и просто управлять автомобилем. Отсутствие визуально отрисованных домов — европейский подход к навигации (например Том-Том, Навигон). Более того, объекты площадью менее 1000м2 (примерно столько занимает отдельно стоящее здание Макдоналдс) принципиально не отображаются на экране и находятся только через поиск. Т.е., небольшой частный дом на карте не появится. Но мы всегда идем своим путем, так что многоэтажки постепенно добавляются редакторами. Таким образом, у Вэйза есть два типа ПОИ — ПОИ-точки (доступны только из поиска) и ПОИ-области (видны на карте и доступны через поиск).

Карты — это самое интересное. Карты в Waze создают сами пользователи. Некоторые обзоры говорят о значительных ограничениях для редактирования. Это не так. Карту может рисовать любой вэйзер. Ограничения минимальны: для совсем новичка первые 15 ПОИ требуют подтверждения. Для всех редакторов область редактирования актуальна в течении 3-х месяцев после проезда. Есть два ограничения, наложенные сообществом:1. Название населенному пункту присваивается через заполнение специальной формы. Это сделано для приведения названий к одному виду в свете предстоящего разделения страны на регионы.2. Основные федеральные и важные транзитные трассы заблокированы от изменений. Это сделано для того, чтобы новички, два дня порисовавшие и забросившие проект, не ломали дальнюю маршрутиризацию. Как говорится, тренироваться надо на кошках.

Красные же дороги, которые, как считается, требуют подтверждения, банально не доделаны. ПОИ можно добавлять как из редактора, так и из клиента (с обязательным фото).

Сразу возникает вопрос: “на фига козе баян”, если есть OSM, которые используют в навигации, а также недавно интегрированные в навигатор Народные Яндекс-карты?Разница радикальная. И OSM, и Народные Яндекс-карты рисуют все, кому не лень, в том числе и пешеходы (за что им, конечно, честь и хвала), и используют для всего, чего только можно.

А карты Waze предназначены исключительно для водителей и рисуются водителями. Даже правильнее сказать, что рисуют не карты, а маршруты. Именно поэтому в Вэйзе на фиг не нужны пешеходные дорожки, горные тропы и прочие атрибуты OSM, которые туда пытаются перенести. Они только захламляют маленькие экраны смартфонов, затрудняя считывание информации. Более того, Вейз — инструмент "все-в-одном": там же, где создаются дороги, задаются и правила их использования — в отличие от любых навигаторов, базирующихся на тех же картах OSM. Там карты создаются сами по себе, а логика их обработки задается каждым навигатором своя. Это изначально порождает ситуацию нестыковки по ряду аспектов, а также делает невозможной интеллектуальную самопроверку карт, активно развиваемую в редакторе Waze. Серьезным подспорьем к отрисовке является режим “Бульдозер”, когда на месте отсутствующей дороги записывают трек, который автоматом попадает в редактор для дальнейшей обработки. Ошибки поставленные пользователи не пропадают и через них редакторы имеют возможность вести диалог напрямую с автором, для уточнения информации.

Еще одна особенность — это автоматическое нанесение дорог и разрешение маневров. К сожалению в РФ этот функционал не работает опять же из-за малого числа пользователей.Система выглядит примерно так:Если есть необработанный “бульдозерный” трек, но там очень-очень часто ездят пользователи, то серверная часть поставит автоматическую проблему для привлечения редакторов. Если редакторы ничего не сделали, то постепенно система сама отрисует здесь дорогу, скорректировав её форму по трекам. При пересечении двух дорог нанесет перекресток с хард-запретами, которые по мере проезда пользователей будут трансформироваться в софт-запрет, софт-разрешение и наконец хард-разрешение. Да, дорога не будет иметь атрибутов имени и принадлежности к населенному пункту, но будет использоваться в маршрутиризации. Подобного функционала на текущий момент нет ни у кого.

Но основная фишка — частота обновления карт. Обычно они обновляются в срок от 2 до 5 дней, есть периоды каждодневных обновлений. Т.е. каждый день вы получаете актуальную карту без всяких компиляций и прочих танцев с бубнами. При этом подгружаются только те обновления, которые вам действительно нужны. Ну зачем жителю Москвы загружать новую улицу в Нижнем Новгороде? А вот если москвич проложит туда маршрут, то программа сразу добавит отсутствующие участки.

Периодически возникает вопрос об адекватности нарисованных любителями карт и наличии в них ошибок. При этом к куче ошибок, сделанных “профессионалами”, относятся снисходительно, а о том, что и OSM, и ЯК рисуются такими же любителями, как-то забывают. К тому же оба продукта не могут похвастаться столь мощным инструментом отслеживания ошибок, как Waze Map Editor, который проверяет новые сегменты на наличие критических ошибок при создании карт. И это не учитывая дополнительных скриптов к нему, написанных редакторами. Ну и напомню про автоматические ошибки, которые ставятся при нестыковке между картой и треками пользователей. Таким образом, наличие Waze в фоновом режиме, даже без прокладки маршрута, улучшает и актуализирует карты.

Такую банальность, как голосовой набор адреса, упомяну вскользь.Поиск в Waze осуществляется по 5 поисковым машинам: сам Вэйз, Гугл, адресная книга, Foursquare, и что-то типа желтых страниц (слабо применимых в РФ, но работающих во всю мощь в Израиле). Поиск не является сильной стороной программы, из-за маленького числа пользователей и слабости Гугла у нас в стране, но через 4SQ можно найти всё, хотя сами представляете, какая там помойка. Правда тут надо четко осознавать, что основным предназначением данного навигатора являются ежедневные рутинные поездки по домашнему региону ОПСОСа (хотя опытные вейзеры ездят с ним и на большие расстояния). Соответственно, поиск не является приоритетом. В тоже время, владельцы iPhone с iOs 8.0 и выше могут использовать мощности Яндекса. Если вы ничего не крутили в телефоне, то в штатных картах Apple стоит по умолчанию поиск Яндекса.

ищем

Маршрут

Выбираем программу

Результат

Про Андроид не знаю, есть ли такая возможность, но и у “робота” есть свои плюшки.Штатные скины карты не являются фонтаном дизайна, кроме того не отображают ж/д пути. Один из российских вейзеров сделал несколько отличных цветовых схем с отображением ж/д дорог (да и честно говоря они намного симпатичнее родных), включая ночную, что их как горячие пирожки разобрали к себе на устройства не только зарубежные пользователи, но и разработчики. Устанавливаются они очень просто, все подробно расписано. До версии операционки 8.3 яблочники так же могли их использовать, но сейчас схемы банально нельзя закачать в смартфон.

Одним из проблемных вопросов являются стационарные камеры фотофиксации. По непонятной нам логике разработчики сделали возможность устанавливать камеры только из клиента, т.е. под ней надо проехать. Потом редакторе её обрабатывает и через пару дней она появляется на карте. На иконке же в отчетах нарисована что? Правильно — камера, и новички ставят её, предупреждая о засаде полиции. В результате нет никакого оповещения, да и карта забита “пустыми” камерами. К счастью в 4 версии клиента это обещали исправить. Сообщать о засадах надо значком “Полиция”, тогда его увидят все пользователи. Предупреждение держится 1 час. Можно поблагодарить автора за этот отчет, сделав ему приятно (он получит уведомление о благодарности) и полезно — срок жизни увеличится на 15 минут. Если предупреждение поставлено не вами и находится в вашем направлении, программа оповестит о нем голосом.Есть еще и долгосрочные предупреждения. Они ставятся со стороннего сервиса, имеют автором WazeBot-а и не требуют благодарностей.Визуальное предупреждение о стационарных камерах появляется всегда, а голосом извещают только когда вы превысили её установленный скоростной лимит.

Программа позволяет обновлять данные о ценах на топливо. Обновить цены может любой вэйзер и если пользователи не ленятся, то всегда можно узнать, где цены на бензин или дизель ниже. В клиенте есть выбор предпочтительного типа топлива и предпочтительной марки АЗС.

Теперь расскажу, чем технически Waze отличается от остальных навигаторов.

Интересной фишкой является запоминание наиболее часто посещаемых ПОИ. Например, если вы ездите утром на работу, вечером с работы, а каждую пятницу в 17.00 в супермаркет, то через некоторое время программа это запомнит и при включении в пятницу, поприветствует вас и автоматически предложит маршрут до этого супермаркета.

Но самое интересное, это как Waze прокладывает маршруты. Он комбинирует данные оперативной и статистической информации о скорости, и с учетом времени доезда до каждого сегмента, прокладывает изначально быстрейший маршрут. Нечто подобное недавно анонсировал Сити-Гид, но сделано это только для Мск и СПб, остальные “замкадыши” не достойны таких функций.

Есть одна особенность. Для снижения нагрузки на серверы, установлено ограничение в длине прокладки маршрута 1 000 миль (1 600 км). Причем не напрямую, а по длинедороги. Т.е. из Москвы во Владивосток маршрут не проложится. Это либо вызывает недоумение либо ставят в недостаток. Раньше, мне тоже так казалось. Но, во-первых, как то забывают, что Вэйз сразу рассчитывает не 1, а 3 маршрута. Во вторых, ни один современный легковой автомобиль физически не может проехать более 1 000 км без заезда на АЗС. Так что, особой проблемы в том, чтобы перепроложить маршрут в момент дозаправки нет. А если заранее сохранить в “Избранном” 2-3 промежуточные точки, то и вообще все дело состоит в нажатии 2-х кнопок.

Статистика очень мощная вещь, тесты спонсированные Сити-Гидом это доказали. Тогда все платные навигаторы были порваны на куски программой энтузиастов, имеющей на ВСЮ Москву онлайн 16 пользователей, включая участников теста.Waze работает по схожему принципу, запоминая среднюю скорость проезда сегмента в данное время суток, дня недели и сезона. Таким образом у программы НЕТ ПРОБОК в том смысле, в котором привыкли наши водители и показывает Яндекс, а есть ЗАТРУДНЕНИЕ движения ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЫЧНОЙ в это время СКОРОСТИ. Т.е. если на каком-то сегменте обычно едут 30 км/ч, то у Яндекса это пробка и он выдает красную стрелку, а у Вэйза здесь пробки нет, поэтому он ничего не красит, НО расчет времени прибытия произведен с учетом данной скорости.

А вот если на этом сегменте будут двигаться со скоростью 10 км/ч, тогда Вэйз и подкрасит сегмент. Более того, Вейз вполне может позволить себе завести водителя в такую "пробку", если реально не найдет никакого более быстрого альтернативного пути. Это как раз и вызывает наибольшее недопонимание большинства — "там же пробка, она там всегда! это все ж знают, а он прям туда меня и завел! — тоже мне, навигатор…" Идеология Вейза — не забивать голову водителя ненужной информацией. Если завел — значит это самый быстрый путь (ну понятно дело, при условии достаточного числа пользователей). Водитель не думает о том, какую дорогу ему выбрать. Во время пути с работы до дома или наоборот, он думает например как лучше устроить предстоящую сделку и вообще спланировать день, куда б смассовать друзей на выходные или что подарить любимой на годовщину… т.е., водитель думает о важных для него вещах, а выбор дороги оставляет Вейзу.

Наличие информации о скорости движения на сегменте позволяет, в отличии от всех остальных навигаторов, прокладывать лучшие маршруты, не завязываясь на количество пользователей. Другое дело, что чем больше народа — тем статистика будет набираться быстрее и все будет работать лучше. Даже не обязательно прокладывать маршрут, достаточно просто запустить Waze, можно и в фоновом режиме. Еще одной приятной особенностью, является адекватный уровень “пробочной паники”, т.е. из-за небольших затруднений программа не отправляет на объезд пробки по огородам. Довольная или грустная мордочка Вэйза сообщит вам о более раннем прибытии или возникновении задержки. А если вы все таки попали в пробку, то специальный “градусник” постарается спрогнозировать сколько вы там простоите.

Навигатор позволяет оперативно перекрыть движением и/или установить проезд по расписанию (мосты, паромы, переезды).

Оперативное перекрытие

В программе есть бизнес-блок и возможность подачи рекламы, но у нас эта функция не распростронена. За границей для вэйзеров предлагают различные скидки, например на АЗС.

Реклама — общий вид

Реклама- баннер

Большинство обзоров называют Waze социальным навигатором. Социальности там не просто много, а очень много. Просто она не выпячивается.

Конечно, обмен сообщениями между пользователями предлагают и некоторые другие программы. Вот только это их максимум.

Что же предлагает Вэйз?На он-лайн карте и в клиенте можно видеть других вэйзеров. Но тут надо понимать, что программа изначально создавалась под западные стандарты с их параноидальными ограничениями на частную жизнь, так что все отображения идут с некоторой задержкой по времени, а можно вообще пользоваться приложением в режиме невидимости.

Зато когда вы с друзьями совместно используете этот навигатор — вот тогда и проявляются интересные особенности. Waze позволяет нажатием одной кнопки отправить свое местоположение или точку назначения выбранным друзьям, программа которых сразу построит маршрут к указанному местоположению. Все участники увидят прогресс-бар времени достижения финиша, что при групповых поездках или подборе товарища очень удобно.

Прогресс-бар

Время прибытия

Вэйз интегрирован с Фэйсбук и когда вы там намечаете мероприятие, то все присоединившиеся получат напоминание и автоматический маршрут к месту события. Также программа работает и с встроенным календарем смартфона. Создаете напоминание, а потом едете туда нажав одну кнопку.

Также можно разрешить пользователям следить за вашей поездкой, чем периодически пользуются вэйзеры.

Однако самое интересное во всем этом — это сообщество редакторов. Люди разных возрастов из разных регионов России и не только, объединенные общей идеей, составляют наверное самую ценную и интересную часть Вэйза. Именно сообщество несмотря на свою малочисленность, является основной движущей силой силой и преимуществом Вэйза у нас. Editing in Waze means you're part of a community, part of a team, there are no lonely wolves — слова разработчиков подтверждают это.Помощь и поддержка в различных ситуациях (не только в редактировании), других, иногда лично не знакомых людей — этого ничто не заменит.

Посредством ряда современных сервисов редакторы 24 часа в сутки на связи друг с другом. Это не утрирование — поскольку разнообразие часовых поясов нашей необъятной страны практически в любой час суток позволяет получит ответ на любой вопрос или же просто поделиться чем то… Более того, с виртуального общения вейзеры переходят на реальное, устраивая "митапы" — встречи пользователей программы. Это могут быть как встречи в рамках одного города, так и целой страны (В России прошло уже два митапа в Москве с участием представителей разработчиков), мероприятия в рамках континентов (европейские, американские митапы), а также всего мира (глобальный митап, проходит в как правило в Израиле). Все крупные встречи проводятся при непосредственном участии и финансовой поддержке разработчиков. Вейз любит своих пользователей и никогда не прочь сделать им приятное или устроить сюрприз. Да и сами пользователи и без "руководства сверху" не сидят на месте и никогда не скучают. Внутри сообщества рождается куча идей и проектов — и участники сообщества с большим удовольствием и воодушевлением участвуют в них — запись новых голосов озвучки, создание веб-ресурсов, проведение совместного редактирования карт (мапрейды) и т.п…

Новые голоса

Новые голоса (продолжение)

Интересное и полезное хобби позволяет получить отличную автомобильную навигацию, превосходящую в части прокладки маршрутов остальные проекты. Да, еще много белых пятен на карте, но это всего лишь вопрос времени. Waze используют сильные духом водители, готовые проехать “бульдозером” по незнакомой местности и готовые к иногда бывающим глюкам из-за проблем с сотовой связью. За 2 года вэйзеры сделали на территории страны больше, чем Прогород и Сити-Гид вместе взятые. В регионах активных редакторов программа безоговорочный лидер, позволяющий экономить время, деньги и нервы. Мультяшная графика, которая отпугивает некоторых, отлично поднимает настроение, нивелирует проблемы и стрессы при вождении авто. А есть еще и различные квесты, но это пусть будет маленьким приятным сюрпризом для смелых новичков.

Использовать Waze или нет — безусловно личный выбор каждого водителя. Но я уже вряд ли перейду с позитивной и интересной программы на вечно отстающие от дорожных реалий и скучные стандартные навигаторы.

Удачи!

Больше информации для заинтересовавшихся:

Группа в Google+(наиболее наглядная)Группа "В контакте"Группа в FacebookОфициальный форумБлог ивановского редактора

www.drive2.ru

Waze или Яндекс — DRIVE2

Поехали без пробок :))

Решила поделиться, почему использую Waze в качестве навигатора, вместо Яндекс.Любая навигационная система состоит из 3-х частей: Железо (само устройство), Софт (программа) и Карты.Железо — рассматривать не будем, это другая история.Софт — Основой любого современного навигатора является его программная часть. От того как качественно и грамотно она написана, как учитывает различные нюансы зависит эффективность навигационного сервиса и удобство использования навигатора в целом.

Платные навигаторы пытаются объезжать пробки за счет количества пользователей, но никак не качества самого продукта.Яндекс — навигатор из их же числа. Никаких прогнозов развития ситуации. Маршрут рассчитывается исключительно по текущим данным, плюс пробкоданные, зачастую не понятно как полученные.

Технология прокладки маршрута Waze отличается от всех вышеозначенных программ. Когда Вы задаете точку финиша, он рассматривает дорожную ситуацию на каждом сегменте с учетом того времени, которое понадобится, чтобы добраться до данного участка дороги.

Мой Waze

Еще одним бонусом к использованию навигации Waze будет возможность прокладки с его помощью сразу трех вариантов маршрута. Если один чем-то не понравился, можно выбрать другой. Это можно сделать в любой момент поездки.

Три варианта маршрута Waze

Карты.Какой бы не была великолепной программа, но без карт она ничто. Именно качество отрисовки дорожной сети определяет, будет ли в полной мере использован весь заложенный в программу потенциал.У Яндекс-навигатора можно выбрать 3 вида карт: схема, спутник и народная.1. Со спутником всё ясно — это спутниковые снимки, которые в навигации использоваться могут только в очень редких случаях – неудобно и ненаглядно.2. Народная карта. — сервис, позволяющий любому желающему нарисовать с нуля или подкорректировать имеющиеся карты. Зачастую народные карты намного лучше, чем карты специализированных компаний (в т.ч. самого Яндекса).3. Схема. Собственно это и есть карты от Яндекса.При прокладке маршрута Яндекс-навигатор ВСЕГДА использует свои карты. Переключение на отображение народных карт НИКАК не влияет на навигацию. Фактически народные карты – это просто электронный вид обычных бумажных карт.

Карта Waze

Карты в Waze рисуют сами пользователи. Там, где есть вейзеры, дорожная сеть, с точки зрения навигации, в разы лучше, чем у официалов. Ее недостатком можно назвать малую прорисованность в некоторых районах. Но поверьте, достаточно уделить 5 минут своего времени, чтобы сообщить о слабом дорожном покрытии в месте, где Вы собираетесь использовать Waze, и редакторы просто “выстроятся в очередь” чтобы отрисовать Ваш населенный пункт. И через неделю местность будет не узнать. Вам останется только поправить все набело, используя эту навигацию на месте.

Waze в Киеве

Различия.Waze является противоположностью Яндекс-навигатору в смысле отображения информации о затруднении движения. “Что по Яндексу хорошо, то по Вейзу плохо”. Например, если нет никакого форс-мажора и вы едете с ЯН и сзади рисуется красный след затруднения движения — это хорошо. То же самое для Waze — в каком то смысле плохо. Это означает, что у программы недостаточно информации по средней скорости на этом участке. Чем чаще по нему проезжают, тем более точные данные получает Waze, тем точнее статистика будет соответствовать реальному положению дел.

Два года с Waze

В любом случае выбор за Вами.

Удачи вам на дорогах с Waze!

www.drive2.ru

Hyundai Solaris неубиваемый) › Бортжурнал › Навигатор Waze — мой ежедневный помощник

Пошел уже пятый год как я постоянно использую навигатор Waze

За это время с включенным навигатором было пройдено более 367 тысяч км и сделано около 600 тысяч правок на карте

В своем районе все выбоины пометил (очень актуально по весне), ну и посты ДПС, строительство эстакады, постоянно отмечаю полицейские засады, аварии, опасности

ямы на дороге

строительство эстакады и засады ДПС

закрытая дорога и выбоины на дорогах

предупреждение о камере контроля проезда на красный свет

пример изменения прокладки маршрутов в объезд пробки

Это меня кто-то предупредил о гуляющем по дороге лосе. Он еще был на дороге и я ему сигналил, чтобы он смотался

Это мы едем на совместную встречу с разработчиками Waze со всех уголков России, а также с Белорусии и Украины. Показываются только двое потому что только они были на тот момент в друзья добавлены из участников встречи

Это летний скриншот, когда к нам дачники приезжают

Это я смотрю где мой знакомый катается, пока мне заняться нечем)

Москва

И для сравнения Рига, где Вейзеры на каждом шагу

Рига 2

Рига 3

Рига 4

Пробег: 338000 км

Нравится 105 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как я стал Вейзером или личное мнение о социальном навигаторе Waze. — DRIVE2

Предисловие.

Признаюсь сразу, навигация это мой, что называется, пунктик. Как человек, проводящий за рулем 30-40% рабочего времени, я уделяю большое внимание времени доставки своего тела из пункта А в пункт Б. Постепенно острая необходимость переросла в хобби, я "заболел" навигацией. За "отчетный период", а это без малого около 8-ми лет я стал пользователем Навител, Прогород, GeoNet (клон СитиГид с несколько иной схемой лицензирования), пробовал пользоваться совершенно бесплатным Яндексом. Но сердце мое ( на момент написания статьи :))) принадлежит Waze.

Итак, почему Waze?

Кратко охарактеризую причины моей безграничной любви к именно этому навигатору. Естественно из соображений перемещения по Архангельской области. Возможно Ваши выводы, уважаемые читатели, будут несколько иными. Особенно, в других странах.

Начнем с претензий, если можно так сказать, к другим навигационным программам.

Навител.

Популярная в регионе, большое количество пользователей и, соответственно пробкоданных, куча вспомогательных функций в виде озвучивания опасных поворотов, опасных перекрестков, пешеходных переходов. Казалось бы: живи и радуйся. Но, маршрутизация, при этом, оставляет желать лучшего, карты вечно отстают от реальности минимум на полгода даже в Архангельской области, где дорожная сеть изменяется слабо. Общение с картографами только через форму отправки ошибок и совсем чуть-чуть на форуме. Нет ежедневных корректур. Невозможно перекрыть дорогу в случае ремонта, при проведении праздничных мероприятий и т.п. Что сделало Навител, лично для меня, программой навигации при езде на дальние расстояния по федеральным трассам.

Прогород.

Когда я начал им пользоваться, то пришел в полный восторг. Надо сказать, что на момент начала использования программы, это была единственная навигация, где присутствовал мой родной город -Северодвинск. Довольно плотное общение с картографами на форуме позволило "отрихтовать" карту города и получить вполне вменяемый продукт. При этом есть ежедневные корректуры, возможность запретов по расписанию (например, левый поворот запрещен в рабочие дни, а в выходные разрешен). Но программа остановилась в своем развитии. Карты обновляются крайне редко и почему-то не в моем регионе. Возможности в части работы со спидкамами (файлы с камерами, светофорами и прочими дорожными неприятностями) заметно уступают Навителу. Карты уступают сильно.

GeoNet.

Был куплен из жадности, по акции. Верней, сама программа бесплатна и позволяет пользоваться сконвертированными для неё OSM-картами, платными являются только фирменные карты с пробками да и то не все. Например, московский регион с пробками совершенно бесплатен, что позволило мне сэкономить на покупках карт РФ, поскольку без Москвы и Питера они гораздо дешевле. Можно купить только свой федеральный округ.Поначалу не рассматривался всерьез. Частое обновление карт, чем так гордятся фанаты СитиГид/ГеоНет, довольно часто носят технический характер и не добавляют контента. Но программа активно развивается (я даже записался в бета-тестеры и иногда "изменяю" Waze именно с этой навигацией). А последняя версия карты Архангельской области заставила меня усомниться в том, что дело происходит в реальности. Внезапно появились все населенные пункты и довольно подробные пробки. Ущипнув себя, я понял, что картографы не получили повышения зарплаты в 10 раз и за одну ночь нарисовали то, что не могли сделать за 5-ть лет. Фактически новая карта СитиГид/ГеоНет- это карта OSM, но с пробкоданными. За счет ежедневных корректур, запретов по расписанию, точной карты (хотя и не без изъянов) получился достаточно мощный продукт. А где они взяли пробки мне непонятно до сих пор, т.к. GeoNet/СитиГид/bGEO, на мой взгляд, не имеет столь большой популярности как Навител или Яндекс в нашем регионе. Но пробки актуальны и охватывают практически всю дорожную сеть Архангельска и его городов-спутников: Новодвинска и Северодвинска. Программа в кроме пробочной информации использует передовой метод построения маршрутов по статистике, что позволяет оптимизировать маршрут с учетом не только пробок, но и средней скорости передвижения в конкретное время суток. Как в Прогород есть запреты по расписанию, а срок внесения корректур в карту не превышает 3 рабочих дней.

Яндекс.Своя неплохая карта (хотя и с кучей неисправленных ошибок, ляпов в адресах и дорожном графе), большое количество объектов для поиска, безусловный лидер в России среди бесплатных навигаторов, требующих подключения к интернету. Но, маршруты иногда вызывают искренне изумление, плюс конкретно на моем телефоне очень тихий звук (попытки обратить внимание внедрение опции в настройках, позволяющей сменить канал передачи звука, техподдержку не вдохновили). Сложная система внесения правок в карту и заумный редактор карт с огромным количеством лишнего для автомобильной навигации (поскольку Яндекс карты не только для водителей, но и для пешеходов). Все это быстро отбило у меня желание им пользоваться. Чувствую, именно после этих строк в меня полетят тапки от фанов Яндекса :)). Возможно в Москве возможности Яндекс-навигатора и нужны, но в нашем болоте они явно избыточны. Во всяком случае пока.

Ну а теперь перейдем к WAZE. Скажу сразу, любовь пришла не с первого взгляда :)) Первое впечатление (а оно зачастую обманчиво не только при выборе навигационной программы) было таким: что это за убожество?

Нет нарисованных домиков, нет лесочков и речушек. Про пешеходные переходы не рассказывает, камеры не видит, ни один из друзей-приятелей не использует этот навигатор. В общем, сработал (как метко выразился один из вейзеров со стажем) "синдром Навитела". Однако, вскоре выяснилось, что не смотря на практически нулевое количество пользователей в регионе, Waze очень неплохо выполняет свою основную обязанность — строить маршруты. И эти маршруты вполне вменяемы. Он не мельчит по убитым насмерть улочкам, где не было и не будет хорошего асфальта как GeoNet и не водит только по главным улицам как Навител.Следующим моим чувством было удивление. Да, как такое минималистичное, на грани с убогостью приложение обладает таким мощным алгоритмом маршрутизации? Краткий ответ звучит примерно так: программный алгоритм работы, пробки от Гугла (да, софтверный гигант является собственником навигационной программы и предоставляет Waze пробочную информацию, которая за последнее время весьма значительно приблизилась к реальности и нередко работает точнее, чем те же Яндекс-пробки) и пользователи.Да, да. Настоящий вейзер не включает программу только тогда, когда надо съездить в неведомые дали. Лично я запускаю Waze всегда, когда пользуюсь автомобилем. Тем самым накатывая статистику при движении по улицам. Эта статистика в последствии может пригодится при расчетах маршрутов. Возможно, это не поможет вам, знающим маршрут на зубок, зато поможет другим вейзерам. Не случайно создатели программы назвали свое детище "социальным навигатором". То есть, это социальная сеть водителей где каждый помогает другому, извещая о мобильных засадах, пробках, авариях и предоставляет серверам статистику для более точного расчета маршрутов.Для того, чтобы это было нескучно делать в навигаторе разработана целая иерархия пользователей по их рейтингу.

Своеобразный стимул для более частого использования программы. Думаю будет лишним писать какой у меня статус :)))

Еще один интересный момент. Если Waze не находит адрес в своей базе, то он ищет его в базе Гугла, что практически всегда позволяет найти искомое.

Все как у людей, даже ближайшие стоянки показывает.

А вот что конкретно заставило меня подсесть, на Waze, так это наличие редактора карт, которым может воспользоваться любой пользователь. Он может войти в редактор карт и нарисовать там, например, свой дом или двор в котором он живет. Либо исправить ошибку на карте самостоятельно. Тут тоже существует своя иерархия редакторов и это стоит отдельного описания. Но я постараюсь остановится на самом главном:

1. Быстрое внесение изменений в карту.Например, повесили новый знак. В Навител о быстрых изменениях можно забыть, в Прогород и ГеоНет нужно писать редакторам либо на форуме либо через специальную форму запроса. Прилагать скриншоты и прочие пояснения. В Waze достаточно заполнить форму запроса прямо на карте:

Zoom

Отмечаем проблемный участок

Zoom

И выбираем причину редактирования

Ваш запрос увидит редактор, который отвечает за конкретный регион и обязательно внесет правку.

Либо можно это сделать самому в редакторе:

Zoom

Вносим правку в конкретный сегмент дороги.

И уже через пару дней это попадет в карту и будет доступно всем пользователям. Но этот способ подойдет не всем, т.к. рейтингование редакторов служит в том числе для того, чтобы исключить внесение в карту правок неопытными или со злыми намерениями людьми. Издержки социального навигатора.2. Оперативное перекрытие дорог. Это можно сделать через ту же форму запроса. Лично я захожу в чат редакторов и прошу это сделать редактора с бОльшими привилегиями. В Навител можно опять-же забыть, в остальных навигаторах писать в техподержку. В Waze это появится через 10 минут:

Zoom

Этот участок был экстренно перекрыт ввиду обрушения дорожного полотна.

3. Лично мои тараканы — редактировать карту просто безумно интересно! Учитывая принцип, что ты рисуешь не дороги, а строишь маршруты. Иногда приходится манипулировать типами дорог для достижения нужного эффекта. Так мне на прошлой неделе пришлось присвоить атрибут "грунтовка" одной из улиц города из-за ужасного состояния асфальта, что делает передвижение по этой улице просто небезопасным. Теперь сквозные маршруты обходят ее стороной. Главное не забыть все вернуть обратно после ремонта дороги :)) Да и узнал я о родном городе немало интересного.

Что хочется сказать в конце. Я так не нашел идеального навигатора для себя. Думаю что его не существует. Но если вы относите себя к социально активным водителям, вам не лень сделать пару кликов мышью во имя общего блага, то может быть Waze придется по душе.

www.drive2.com