НОВОСТИ

Карты для АВТОСПУТНИК 5: бесплатно. Карта навигатор спутник


Спутниковая навигация (GPS)

Сегодня все чаще встречается термин GPS. В современном мире можно ориентироваться на местности не только с помощью компаса или звезд, но и благодаря спутникам. Сам термин GPS - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, обозначает глобальную систему позиционирования (англ. Global Positioning System - система глобального позиционирования). В нее входят 24 спутника, которые по своим орбитам движутся вокруг нашей планеты.

Эти аппараты питаются от солнечных батарей и имеют срок службы около 10 лет. Они формируют целую сеть, которая предоставляется в бесплатное пользование для гражданских лиц. Сегодня создано немало устройств, осуществляющих навигацию с помощью спутника. Кроме того, есть возможность следить за транспортным средством с помощью GPS, знать его точные координаты в текущий момент времени.

Вот только покупатель встает перед трудным выбором: брать дорогое устройство или китайское, какой навигатор может считать хорошим? Некоторые вообще находятся в плену утверждений, считая это изобретение бесполезным, полагаясь на «более точные» традиционные атласы. Настало время разобраться в многочисленных мифах о спутниковой навигации и устройствах, помогающих ее осуществлять.

Приемнику для работы достаточно связаться с двумя спутниками. Действительно, устройству для получения координат необходимо увидеть минимум два спутника. Этот метод определения положения именуется «двухмерной фиксацией». С его помощью можно узнать свою широту и долготу. А вот связь с четырьмя спутниками и более позволит детализировать информацию. Устройство начинает показывать еще и скорость перемещения объекта, его высоту над уровнем моря.

GPS-навигаторы на самом деле бесполезны, их легко заменяют обычные карты. В этом высказывании есть своя логика. Действительно, в свое время люди вполне себе жили без компьютеров, автомобилей, самолетов и спутников. Просто GPS-навигация стала очередной степенью эволюции техники. Обходиться без такого устройства вполне можно, просто придется потратить немало времени для определения нужной страны, города, улицы и дома. Потом еще к этой точке надо проложить рациональный маршрут, что займет немалое время. А вот GPS-навигатору понадобится для этого всего несколько минут. При этом устройство сможет учесть и такие нюансы, как объезд платных дорог, выбор скоростных магистралей и т. д. Никаких особенных навыков для этого не потребуется. А вот для работы с обычными картами человеку понадобится не одна книга. Нужна будет дорожная карта страны, области или города. Прокладывание маршрута вручную может затянуться на часы, ведь нужна будет еще и финальная корректировка. Стоит понимать, что попасть в чужой город можно и проездом, так что карт под рукой может банально не оказаться. А сколько бензина и нервов будет стоить возвращение на правильный маршрут? А ведь полный набор карт мира от знаменитого производителя IGO займет около 8 гигабайт, которые легко поместятся на носитель площадью менее квадратного сантиметра. Бумажный же вариант такого объема карт в машину даже и не влезет. Так что сравнивать навигатор с обычной картой можно, равно как и компьютер с печатной машинкой.

В навигаторе главное - «правильные» карты. Часто акцентируется внимание на том, что в навигаторе важны именно карты и их производитель. А вот чип, процессор и оперативная память отходят на второй план. На самом деле ситуация верна чуть ли не с точностью до наоборот. Выбирая компьютер, глупо ориентироваться только лишь на установленную операционную систему и программы. Поставить сюда можно любой «софт», а вот замена комплектующих со временем может стать проблемой. Похожая ситуация и с навигатором. Но если компьютерные детали приобрести несложно, то с устройствами спутниковой навигации не все так просто. Тут обычно кроме самого чипа связи, аккумулятора, дисплея и памяти больше ничего и нет. Именно на них и следует обращать самое пристальное внимание при выборе навигатора. После покупки их уже улучшить вряд ли удастся, в отличие от записанной на носитель карты. К тому же современные устройства зачастую работают на основе операционных систем Windows или Android. Это позволяет устанавливать не просто разные карты, но и целые навигационные системы со своими пакетами. А поверив в данный миф и сэкономив, окажется, что навигатор, пусть даже и с хорошей картой, будет просто медленно работать и обладать плохим экраном.

Почти все навигаторы изготавливаются в Китае, так что нет принципиальной разницы, какое устройство покупать. На самом деле это утверждение является ошибочным. Порой действительно не стоит верить наклейкам, гарантирующим корейское, европейское или американское производство. Чаще всего эта продукция все же китайская. И несмотря на это между отдельными моделями существует широкая пропасть в качестве, впрочем, как и вообще для другой электроники. В Китае есть много заводов, которые по разному и оснащены. Самые современные обладают конвейером, отлаженными технологическими процессами, а есть и такие, где пайка осуществляется «на коленке», а комплектование - по принципу «лишь бы работало». Так что стоит выбирать проверенные модели с хорошими отзывами, пусть даже за это и придется доплатить.

Навигатор лучше приобретать напрямую из китайских интернет-магазинов. Первый минус такого подхода сразу же очевиден - отсутствие гарантии. Придется иметь дело с непонятным программным продуктом, и не факт, что на русском языке. Да и в случае поломки придется потратить время на поиски специалиста, который согласится иметь дело с диковинным гаджетом. В итоге все эти риски перевешивают незначительную экономию. Да и качество таких устройств обычно таково, что поломки могут следовать одна за другой, что сделает устройство бесполезным для длительной эксплуатации.

Самые лучшие навигаторы выпускаются под маркой «Pioneer». Часто говорят, что эти навигаторы подходят лучше всего к нашим реалиям, ведь на них можно установить нелицензионные навигационные пакеты. На самом деле настоящих навигаторов «Pioneer» есть около десятка, они снабжены индексом AVIC. И увидеть действительно фирменные аппараты можно на сайте производителя. А вот что присутствует на нашем рынке под видом продукции этой почтенной марки, объяснить порой не могут сами продавцы. Считается, что на наших просторах в продаже есть около сотни разных «пионеров». Рынок захлестнула волна подделок и желающих присоединиться к ней, заработав на этом. Так о каком качестве марки можно говорить в этих условиях? Чаще всего неизвестно, где точно изготавливают такие навигаторы, какие комплектующие при этом используются, есть ли контроль качества. Под одним и тем же названием встречаются разные модели, изготовленные на разных заводах и с использованием разной элементной базы. Поэтому если и искать фирменное качество «Pioneer», то следует обратить внимание именно на серию AVIC. А подделывать этот бренд стали из-за известности, звучности торговой марки. Да и на Украине, к примеру, официально этот продукт не поставляется.

Навигаторы нуждаются в функциях голосового оповещения. Этот миф способен напугать тех, кто не разбирается в этих устройствах. На самом деле эта функция вовсе не самого устройства, а программы, в нем установленной. Для того чтобы навигатор голосом сообщил о повороте или направлении движения, надо чтобы у него просто был динамик. Функция оповещения нужна для уведомления водителя об особенностях маршрута. Справедливости ради стоит заметить, что она есть практически у всех современных программ навигации.

Навигаторы связываются с американскими спутниками. На самом деле стоит понимать, что устройство является обычным приемником. Он может только принимать сигналы, об излучении тут и речи не идет.

Если пользоваться GPS, то американцы смогут отследить местоположение. Излучение от навигатора так же мало, как и от фонарика или фотоаппарата. Соответственно, отследить его практически невозможно.

Навигаторы врут, в них нет всех тропинок. Любой навигатор может выдавать обычно только лишь текущие координаты местоположения - широту, долготу и высоту. Остальное же ложится на плечи самого программного обеспечения, загруженного в этот прибор. И если на электронной карте нет того самого мелкого ручья, тропинки или даже дороги, то это вопрос не к самому устройству, а к его программе. И не стоит думать, что оно каким-то образом сможет загрузить карту со спутника, как думают некоторые.

Сенсорные экраны в навигаторах неудобные. Надо понимать, что удобство является субъективным фактором. Многие пользователи считают, что с появлением сенсорных, да еще и емкостных экранов в таких устройствах они стали куда лучше управляться. Возросла скорость работы в меню - достаточно кликнуть пальцем по нужному пункту, а не выбирать его с помощью клавиш. Правда, с надежностью не все так просто. Сломанный сенсор автоматически делает устройство «мертвым». Кнопочное устройство ломается все же реже.

ГЛОНАСС лучше, чем GPS. Если говорить объективно, то в российской группировке ГЛОНАСС число спутников вдвое меньше, чем у американского аналога. К тому же при Клинтоне исчезли искусственно вносимые помехи в гражданский диапазон GPS, что сделало определение координат более точным. Правда, современные аппараты умеют работать одновременно с обеими системами, что пойдет точности только на пользу.

Лучше выбирать специализированный навигатор. Не секрет, что сегодня практически все смартфоны, да и многие планшеты снабжены чипом GPS. Но насколько оправдана их работа в качестве навигатора или все же лучше довериться узкоспециализированным устройствам, специально для этого и предназначенных? Когда смартфоны были с экраном диагональю в 2,8-3,5 дюйма, то они явно проигрывали в удобстве пользования 5-7 дюймовым навигаторам. Однако сегодня рынок мобильных устройств изменился. Размеры смартфонов выросли, есть модели и с 5, и даже с 6-дюймовым экраном. Да и планшеты обладают дисплеями, начиная от 7 и заканчивая 12 дюймами. Былой выигрыш в размерах экрана исчез. Правда, стоит понимать, что работа GPS в телефоне или планшете обычно более энергоемкая. Там, где обычный навигатор проживет день, смартфон сможет помочь только пару часов. Но если использовать устройство в автомобиле, а не при пешей прогулке, поможет специальная зарядка. Сегодня делается упор на универсальность гаджетов. Смартфоны умеют не только звонить, но и подменяют собой навигаторы, ридеры, планшеты и фотоаппараты. Так что узкоспециализированные навигаторы практически утратили свои козыри.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.

www.molomo.ru

Спутниковая навигация - это что?

Спутниковая навигация – это в первую очередь высокоточное средство для определения координат местопребывания физических объектов. Находить искомые объекты при помощи современных навигационных систем можно практически в любой точке планеты. Активно развивающиеся современные спутниковые системы способны обеспечить обширное покрытие для передачи точных навигационных данных.

Спутниковые навигационные системы представляют собой широкий комплекс электронного оборудования и технических средств в виде совокупности космического и наземного оборудования.

Навигация – это средство для определения координат географического положения объектов. Впрочем, наиболее современные средства спутниковой навигации позволяют практически безошибочно определять такие параметры, как скорость или направление движения объекта и прочее.

В основе навигационных систем лежат орбитальные спутниковые группировки, в составе которых может находиться от двух до нескольких десятков спутников. Основной их задачей является обмен радиосигналами между собой и наземными системами контроля. В свою очередь, клиентское оборудование пользователей применяется для определения нужных координат на основе полученной из центров управления навигацией информации.

Принцип работы спутниковой системы навигации

Работа спутниковых систем основана на определении расстояния от спутника до антенны объекта, координаты которого необходимо вычислить. Условная карта расположения всех спутников в системе известна как альманах. Большинство приемников спутниковой навигации способны сохранять такую карту в памяти и мгновенно получать необходимые данные. Таким образом, программы навигации на основании геометрических построений координат позволяют вычислить точное положение объекта на карте.

Персональные спутниковые навигаторы

Современные персональные навигаторы являются высокотехнологичными устройствами, предназначенными не только для приема данных спутниковой навигации, но также для предоставления пользователю богатых мультимедийных возможностей.

В сочетании с абонентским оборудованием при наличии специализированного программного обеспечения, персональные навигаторы предоставляют возможности для мониторинга как стационарных объектов, так и транспорта.

Если говорить о водителях автотранспорта, то для них навигация – это, прежде всего, возможность получения подробных рекомендаций касательно выбора наиболее удачных маршрутов, следование которым позволяет оптимизировать расход топлива и значительно сократить время в пути.

Перспективы развития спутниковых навигационных систем

В настоящее время спутниковая навигация – это система, которая глобально применяется в картографических целях. Основная часть навигационных данных, получаемых по GPS, сегодня контролируется военным ведомством США. Поэтому из года в год все более насущным вопросом для мирового сообщества становится развертывание альтернативных систем, где наиболее перспективными выглядят европейский проект «Galileo» и российский «Глонасс».

Основываясь на мнении маркетологов, можно утверждать, что ближайшие десятилетия сулят рынку навигационных услуг существенное развитие. Подобных взглядов придерживаются также разработчики проектов в области спутниковой навигации. Подтверждением этому выступают данные многочисленных исследовательских центров, которые отмечают рост спроса на навигационные услуги среди владельцев портативных цифровых устройств.

fb.ru

GPS-навигатор, связь со спутником, компас, встроенные карты

 

Навигационные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто сейчас умеет ориентироваться по компасу. Да и зачем, когда можно нажать на кнопку и, на цветном экране, увидеть свое местоположение и требуемый маршрут?

Многообразие форм, концепций и производителей приборов подавляет. Реклама наперебой расхваливает все новые и новые чудеса инженерной мысли. Да и сосед многозначительно закатывает глаза, демонстрируя новое многотысячное приобретение.

Я попробую рассказать вам путь многолетней эксплуатации GPS-навигационных приборов и некоторые выводы, которые я из этого сделал.

Для начала – плохие новости. Универсального навигатора НЕ существует. Что бы там не утверждала реклама. Для покрытия всех нужд активного авто путешественника, рыболова, грибника, охотника, морехода и прочее-прочее-прочее, вам придется заиметь минимум два прибора. Я лично комплексно пользуюсь пятью, но это - идеальный вариант.

Но пока, давайте рассмотрим, что же все-таки такое – GPS навигатор, и какой именно вам нужен.

GPS навигатор – это устройство для связи со спутником, передачи полученной информации владельцу и встроенные в него карты. Без карт данный прибор – лишь более дорогое подобие компаса.

А вот с картами все сложно. Начнем с того, что зарубежные производители навигаторов очень неохотно обновляют карты России. Поэтому будем рассматривать отечественный рынок. А он, как вы понимаете, способен на любые сюрпризы. Иногда весьма раздражающие.

Карты бывают векторные и растровые.

Векторная карта – по-простому это - нарисованная производителем карта. Можно говорить много умных слов про содержащуюся в ней дополнительную информацию и возможности ее  к быстрому масштабированию, но основным для нас будет тот факт, что производитель захотел (или не захотел), то он и нарисовал. То есть крупные коммерческие центры, типа Москвы, прорисованы весьма детально. А точно обрисовывать берег какого-либо водного объекта, да еще и удаленного от Москвы на пару другую тысяч километров – а зачем? Замечу, что подавляющее большинство продающихся сейчас GPS программ и приемников комплектуются именно векторными картами. Но общий для всех этих карт грех – качество отображения местности за пределами хорошо обжитых, урбанизированных зон – на уровне обзорной карты. Неудовлетворительное качество, короче.

Растровая карта, опять же по-простому, это - фотография или сканированное изображение участка местности (как топографическое, так и в виде спутникового снимка) с файлом привязки координат, позволяющим приемнику точно позиционировать данную фотографию.

Тут тоже не все гладко. Основной недостаток векторных карт – это их объем. Карта России километрового масштаба может занять у вас гигабайт 50 места на жестком диске. Качественно картографированных топографических карт для создания изображений в продаже или в интернете  просто нет. Вся картосъемка на предоставленных экземплярах (типа широко распространенных в интернете карт Генштаба километрового масштаба) – в лучшем случае пятнадцатилетней давности. А если нас интересует более удаленные от Москвы районы, то там картографирование может быть и пятидесятилетней давности. Файлы привязки же изображений имеют, зачастую, весьма небрежный характер. То есть, на практике вы получите возможность ориентирования, плюс-минус пару сотен метров в лучшем случае.

Для общения с растровой картой вам потребуется специальная программа. Выбор этих программ весьма невелик. Самая распространенная и функциональная - OziExplorer.

Данная программа позволит вам, в том числе, и самому, привязать файлы сканированных карт к местности, а также склеить из них одну большую карту путешествия. Если есть неделя-другая свободного времени. Некоторые приборы, к примеру, от Garmin, имеют возможность общения с растровыми картами, но как они это делают – лучше бы не делали.

Это то, что касается наполнения вашего прибора картами. Общие сведения.

Идем дальше. Нам же нужен универсальный навигатор. Что это значит? Чтобы и в лес за грибами ходить и не заблудиться, и на Байкал съездить по проложенному маршруту на машине и по городу за покупками пошастать.

Как я уже говорил – таких приборов нет. Но будем разбираться. Что в первую очередь нужно для переносного навигатора? Для долгих походов по лесу и по каменным джунглям незнакомого города? Нет, не качество картинки, а время работы от батарейки. Каким бы чудесным и ярким экраном не обладал ваш прибор, но без элемента питания он – дорогостоящий кусок балласта.

Все новомодные телефоны-смартфоны со встроенной навигационной программой подходят только для недолгих походов по городу.

В них используется технология совместного ориентирования, как по спутнику, так и по станциям сотовой связи (A-GPS). Данная технология значительно повышает скорость определения координат и точность позиционирования в условиях городских строений или густого леса. Но очень энергоемка. Попробуйте подержать свой дорогой смартфон с включенным экраном и GPS приемником хотя бы час. А блуждать ведь можно и сутки. А заряжать нам его негде. И, хоть производители об этом и умалчивают, многие приборы имеют внутри себя не полноценный GPS модуль, а его имитацию с помощью интернета. То есть прибор постоянно скачивает из сети свое местоположение. А в худших случаях – еще и карты местности.  Даже если оставить за скобками вопрос цены трафика за эту информацию, эффективность таковых приборов нивелируется в условиях отсутствия сотового покрытия. Поэтому, как серьезное мобильное устройство мы их рассматривать не будем.

Единственно, где можно применить модные телефоны с встроенными GPS программами – в качестве автомобильного навигатора. Где всегда есть возможность зарядить прибор от сети автомобиля. И дороги, в основном, у нас сотовой связью уже накрыты. Собственно, там смартфоны с успехом и применяют. И я в том числе.

А вот для долгих блужданий по лесу нам подойдет туристический навигатор. Он слабо пригоден для навигации на дальние расстояния в автомобиле, по причине маленького экрана, но, зато долго работает от двух батареек. А еще две можно кинуть в карман – и запас питания на пару суток у вас уже есть.

Плюс, такие приборы специально рассчитаны на медленные скорости перемещения. Большинство современных GPS чипов плохо переносят скорость перемещения меньше 4 км/ч. Показания начинают плавать, стрелка на экранчике выписывает замысловатые траектории, когда вы просто стоите на месте. И в них, как правило, залиты специально предназначенные именно для блужданий по лесу «топографические» карты. Ну, или то, что производитель считает таковым. Я бы все-таки не рекомендовал доверять этим картам.

Но в лес вы зайдете, и из леса выйдите по своему же маршруту. Это приятно.

Отдельно – функция автопрокладки маршрута. Я настоятельно рекомендую воспринимать проложенный устройством маршрут, как рекомендательный. А не как путь, по которому можно смело ехать в путешествие. Как я уже говорил, производители карт весьма наплевательски относятся ко всему, что лежит за пределами Московской области и пары-тройки крупных городов. Да и в самой Москве, учитывая постоянные стройки и ремонты дорог, автомаршрут очень часто заводит владельца прибора в тупик.

Так что пользуйтесь, конечно, этой функцией, но не забывайте после автопрокладки маршрута, обязательно просмотреть предложенную траекторию на большой карте.

Всё это подводит нас к следующему шагу на пути выбора прибора для любителя забраться в глухие уголки нашей страны.

Хотелось бы видеть большую карту. Все навигаторы, как туристические переносные, так и автомобильные, имеют экран ну максимум 10 дюймов. Для принятия стратегических решений типа «а как нам объехать это болото» этого совсем мало. Причем, если у вас таки есть бумажный атлас автодорог

(я рекомендую не пренебрегать этим анахронизмом – не исключено, что именно бумажная карта останется единственной путеводной звездой, когда вся электроника умрет), то вам хотелось бы понимать, а где сейчас в соответствии с бумажной картой вы находитесь.

Я предлагаю вам свой вариант решения этой проблемы. Опробованный тысячами километров долгих автопутешествий.

Как я уже говорил, для пеших походов на охоту и за грибами я использую туристический переносной навигатор Garmin Oregon 650.  

Разумное соотношение функционала и цены. Автомаршрут поддерживает, но я им не пользуюсь. Карты топографические, векторные от Garmin. Всего мира. Можно качать из интернета.

Пользовал, к слову, плавая на каяке по океану в островах Таиланда – картографирование приемлемое. Не заблудился. Комплект батареек держит двое суток при постоянном использовании навигации. Влагозащищен – можете упасть в речку и вылезти обратно – навигатор этого не заметит.

Для простых автопоездок мне служит смартфон на базе Android (что не принципиально, у меня есть и другие смартфоны, но мне так удобнее)

с установленной в нем программой "Прогород"

Удовлетворительные карты России и хорошие внутри Московской области. Плюс автомаршрут. Плюс информация о пробках от собственного сервиса. База камер, база POI, прилично работающий и весьма развитый поиск по базам и координатам.

Далее – информатор для сличения с бумажной картой. Это уже из области прочих удобств и дублирования устройств. Только вот дублирование иногда спасает жизни. Использую планшет на базе Windows 8 с установленным OziExplorer 

и набором самостоятельно привязанных карт Генштаба километрового масштаба. Графические файлы карт скачал из интернета. Привязывал сам, через OziExplorer же. Пару недель, как и обещал.

В основном использую этот комплект, как контроль за бумажным атласом. Ну, и как дублирующий прибор.

Ну, и самый главный информационный ресурс. С которым вам будет не страшно залезть в самые глухие таежные дебри. Лишь бы там спутники иногда пролетали. Ноутбук (не планшет – у планшета не хватит ресурсов для быстрого обращения с массивом информации) на базе Windows 8 с подключенным к нему беспроводным GPS датчиком 

и установленной программой Sas планета.

Данная программа позволяет, при наличии подключения к интернету, закачивать и сохранять на диске спутниковые снимки от картографических сервисов, типа Яндекс-Карты или Google-Earth. Когда подключение к сети отсуствует, программа использует уже сохраненные спутниковые снимки для создания цельной карты. На сайте программы есть уже скачанный кэш по России от разных поставщиков, но, я предпочитаю качать интересующие меня участки маршрута сам. Еще программа умеет много чего интересного, но за этим - на сайт производителя.

В принципе, закачка и сохранение растровых карт, типа Генштаба, тоже возможна, но кому это надо, если вы видите на экране ноутбука свое местоположение с точностью до метра, причем не на когда-то картографированной и нарисованной карте, а на свежем, спутниковом снимке? GPS-датчик может быть и проводным, но мне удобнее Bluetooth соединение. Датчик можно просто бросить на торпедо машины. Размером он – со спичечный коробок. Запас встроенного аккумулятора датчика – на неделю. Я использую модель GlobalSat BT-335.

Разумеется, подходит этот комплект для стационарного размещения в машине или на катере, к примеру.

 

   Вот этот набор устройств и является навигатором на все случаи жизни.

Вы сами вправе решать, какие устройства исключить из моего списка. Но, уверяю, только этот набор позволит вам комфортно чувствовать себя в любом, даже самом экстремальном путешествии.

uri4.ru

Карты для АВТОСПУТНИК 5: бесплатно

Бесплатные карты России и стран мира для GPS-навигации АВТОСПУТНИК 5. Полностью честно и легально. Просто скачайте, скопируйте в подкаталог /maps/ и пользуйтесь бесплатно.

Карта России Rumap для проекта любезно предоставлена компанией "Геоцентр-Консалтинг". Карты стран мира собраны из данных проекта OpenStreetMap.

Карта России Rumap в формате GPS-навигации АВТОСПУТНИК 5 распространяется бесплатно (freeware). Не требует регистрации и активации. Карта России разделена на отдельные федеральные округа в связи с очень большим размером. Имеются также совместные сборки нескольких соседних федеральных округов.

В основе цифровой карты Rumap лежит топографическая карта масштаба от 1:100000 до 1:200000. В городах и детализированных населённых пунктах использованы карты масштаба до 1:10000. Дата актуализации набора данных Rumap: ноябрь 2014.

Copyright: Геоинформационный набор данных GISRegionProf © ЗАО "Геоцентр-Консалтинг" 2001-2015, c использованием картографических материалов © Федерального агентства по геодезии и картографии (Роскартография).

 

Центр России. Фрагмент карты России, сборка включает Центральный федеральный округ (ЦФО). Дата сборки: 30.03.2015. Freeware (ZIP, ~298 MB).
Центр и Юг России. Фрагмент карты России, сборка включает Центральный, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Дата сборки: 31.03.2015. Freeware (ZIP, ~440 MB).
Юг России. Фрагмент карты России, сборка включает Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. Дата сборки: 29.03.2015. Freeware (ZIP, ~150 MB).
Центр и Северо-Запад России. Фрагмент карты России, сборка включает Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Дата сборки: 31.03.2015. Freeware (ZIP, ~660 MB).
Северо-Запад России. Фрагмент карты России, сборка включает Северо-Западный федеральный округ. Дата сборки: 27.03.2015. Freeware (ZIP, ~380 MB).
Центр и Поволжье. Фрагмент карты России, сборка включает Центральный и Приволжский федеральные округа. Дата сборки: 31.03.2015. Freeware (ZIP, ~440 MB).
Поволжье и Урал. Фрагмент карты России, сборка включает Уральский и Приволжский федеральные округа. Дата сборки: 27.03.2015. Freeware (ZIP, ~950 MB).
Дальний Восток. Фрагмент карты России, сборка включает Дальневосточный федеральный округ. Дата сборки: 28.03.2015. Freeware (ZIP, ~950 MB).

Карты стран мира собраны в формате GPS-навигации АВТОСПУТНИК 5 по данным проекта OpenStreetMap. В отличие от карты России, в картах стран мира могут встречаться довольно существенные огрехи. Например, некоторые непроезжие и закрытые дороги могут быть скомпилированы как доступные для транспорта, навигация может некорректно обрабатывать многоуровневые пересечения ("прыгать с мостов") и тому подобное. Однако в наших путешествиях по странам Европы эти карты показали себя отличным подспорьем, при этом они полностью легальны и бесплатны.

Карты OpenStreetMap в формате АВТОСПУТНИК 5 доступны на сайте openstreetmaps.ru 

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Версии АВТОСПУТНИК 5 для Windows 8 / 7 / Vista / XP, а также для Windows CE (процессоры ARM и MIPS) должны работать без активации. Достаточно установить программу и карты и запустить. Остальные версии программы работают без регистрации 30 дней, затем требуют регистрации (активации).

Вы можете не ждать 30 дней. Скопируйте скачанную программу с установленными картами на носитель и запустите её. Если потребуется ввести номер лицензии, используйте такой: AS5-123456789AAA. Когда программа покажет Вам ID и потребует ввести регистрационный код, пришлите нам на эл. почту [email protected] ID программы, и мы в течение пары минут-дней (в зависимости от времени суток и дня недели) пришлём Вам действующий регистрационный код.

autosputnik.com