НОВОСТИ

Активный туризм на Юге России. Карты для навигатора растровые


Карты для GPS навигаторов - разновидности, плюсы, минусы, обзор

Всё о GPS

 

Это едва ли не главный критерий на который нужно смотреть при покупке прибора. Увы о нём вспоминают зачастую только после покупки. И возникают на форумах бессмысленные и безответные темы из серии: "Как в навигатор JJ-Connect загрузить спутниковый снимок?", "Как в Garmin Legend закачать отсканированную (растровую) карту?"... А никак! Поэтому придётся либо сменить прибор (жалко денег), либо довольствоваться тем, что имеем, нахваливая как кулик, своё болото.

В первую очередь нужно выяснить в каких форматах выбранный Вами прибор принимает карты. И где можно взять карты в этих форматах. Этих форматов по большому счету немного и разделяются они на два больших типа - векторные и растровые. Увы, векторные карты на территорию России по своему качеству колоссально уступают растровым и прогресса здесь не замечено. И если для автолюбителей выпущены достаточно хорошие карты дорог и городов, то о нас, туристах можно забыть. К примеру - топографические карты крошечной Финляндии занимают 12 Гб, а вся Россия умещается в 2 Гб. А по ряду объективных причин изменится что-то в этой ситуации не скоро.

 

В связи с популярностью у нас в стране фирмы Гармин энтузиасты-хакеры взломали формат карт этой фирмы и выпустили инструментарий для создания карт. Это долгий и непростой процесс, однако для усидчивых людей, дружащих с головой, техникой и свободным временем вполне реально за вечер-другой составить достаточно подробную карту вдоль нитки планируемого маршрута. Старшее поколение ещё помнит как снимали кальки и хребтовки с секретных топокарт, которые ценились как зеница ока. Вот нечто подобно сейчас и делают заядлые гарминисты-народные картографы при помощи ПК.

Растровые карты - это всем туристам знакомые километровки и пятисотки в номенклатурных листах, которые есть в интернете, например  или такие.

В качестве сравнения:

Векторная карта (ОСМ) Растровая карта

 

Сообщение от: Владимир "К примеру - топографические карты крошечной Финляндии занимают 12 Гб, а вся Россия умещается в 2 Гб. " А теперь вспомним площадь и населенность этих государств.

" которые есть в интернете, например такие или такие." Ни там, ни сям карт уже нет. "однако для усидчивых людей, дружащих с головой, техникой и свободным временем вполне реально за вечер-другой составить достаточно подробную карту вдоль нитки планируемого маршрута. " На основании каких данных? Вот на векторном Тжаче нет многих ручьев.

budetinteresno.info

Растровые карты

Подготовка и загрузка растровых карт

Спор между сторонниками растровых и векторных карт столь же неразрешим, как вопрос о курице и яйце. Dakota делает этот спор неактуальным, поскольку обе стороны найдут в навигаторе удовлетворение потребностей.

Обновление прошивки навигатора

Это первое, что нужно сделать для нового навигатора. Совет актуален на момент написания статьи (май 2010 г). Вероятно, более поздние партии Dakota будут поддерживать работу с растровыми картами без перепрошивки. Хотя обновлять прошивку до последних версий все равно полезно. Бывает, новые версии исправляют ошибки в работе навигаторов или добавляют функции. Просто зарегистрируйте свой Dakota на сайте my.garmin.com и следуйте инструкциям по обновлению прошивки до последней версии.

Я немного сомневался перед обновлением прошивки, поскольку допускал исчезновение русификации. Ничего подобного не произошло. Новая прошивка оказалась русифицированной, а также добавила небольшие полезные функции.

Привязка карты

Растровые карты состоят из пикселей. Каждый из них имеет порядковый номер по оси X и Y. Навигатор должен знать, с какой координатой WGS-84 связан тот или иной пиксель. Для этого в отдельном файле навигатору сообщают координаты нескольких пикселей, а координаты остальных пикселей навигатор рассчитывает самостоятельно.

Специальные программы, о которых будет сказано дальше, готовят карты для загрузки в навигатор и делают процесс привязки простым. Еще приятнее то, что генштабовские карты уже привязаны к координатной сетке, и выполнять эту процедуру не требуется. Для каждого листа генштабовской карты в сопроводительном файле с расширением map указаны координаты девяти пикселей. Карты с файлами привязки можно скачать с сайтов www.afanas.ru и rusyag.webhop.org/maps/.

Вот так в map-файле выглядит запись о привязке пикселя к координатам

Point01,xy, 51, 91,in, deg, 56, 0.0000,N, 35, 45.0000,E, grid, , , ,N

Здесь указано, что пиксель x=51, y=91соответствует координатам 56°00’ северной широты и 35°45’ восточной долготы.

Единственная проблема в том, что генштабовские карты привязаны к координатам Pulkovo-42. В навигатор же следует загружать карты с привязкой к мировым координатам WGS-84. Те же программы выполняют автоматическую коррекцию координат. Программы считывают данные привязки из map-файла, корректируют координаты и создают новый файл привязки doc.kml. Он имеет формат, понятный навигатору (map-файлы навигатор не понимает).

Другие растровые изображения требуют привязки вручную. Для этого нужно знать градусные координаты нескольких точек и использовать программы типа OziExplorer, Google Earth, MAPC2MAPC. Существует много других программ для работы с картами. В их документации можно найти сведения о привязке растровых изображений к мировым координатам.

Формат растровой карты

В Dakota можно загрузить не только любую генштабовскую карту, но и вообще любой графический файл, например нарисованный от руки план дачного участка. Важно лишь, чтобы загружаемая карта имела формат KMZ. В действительности KMZ — это архив, созданный архиватором Zip или 7z. Внутри архива содержатся фрагменты карты в формате jpeg и файл привязки doc.kml, который связывает фрагменты с мировыми координатам.

Деление на фрагменты позволяет навигатору быстрее отрисовывать карту при переходе от одного места к другому. Процессоры навигаторов не такие производительные, как графические акселераторы компьютеров, поэтому им требуется значительное время для загрузки и отображения растра, привязанного к координатам. Чем меньше фрагменты, на которые разделена карта, тем быстрее навигатор загружает нужный фрагмент.

Максимальный размер фрагментов составляет 1024 на 1024 пикселя. Однако, и на очень маленькие фрагменты разделять карту нельзя, так как допустимо не более 100 фрагментов. Это ограничение относится не к одному конкретному файлу kmz, а ко всем загруженным картам. То есть количество фрагментов во всех загруженных файлах kmz в сумме не должно превышать 100. Поэтому нужно искать компромисс между количеством и размерами фрагментов. Кроме того, общий размер всех загруженных файлов kmz не должен превышать 32 Mb.

Конечно, вам не придется разрезать карту вручную. Это сделают специальные программы, такие как Global Mapper и MAPC2MAPC. Они же создадут файл привязки к мировым координатам и запакуют все это в архив kmz. Подробнее об этом — в следующих разделах.

Загрузка карты в навигатор

Допустим, у вас есть растровая карта в виде файла с расширением kmz (о создании kmz рассказывается в следующих разделах). Загрузка карты заключается в простом копировании файла kmz на microSD в каталог Garmin\CustomMaps. Если этот каталог отсутствует, его создают с помощью файлового менеджера.

Также можно поместить карту в основную память навигатора в одноименный каталог. Можно даже записывать файлы kmz и в память, и на microSD. Однако использовать память навигатора при наличии microSD не рекомендуется.

Включение и выключение карт

Загруженные карты можно отображать или скрывать. Это позволяет выключать их для работы с векторной картой. К сожалению, нельзя отключать растровые карты по одной, а только все разом.

Чтобы отобразить или скрыть карты, перейдите в меню Настройка > Карта > Сведения о карте. Появится список векторных и растровых карт. Выберите карту и нажмите Включить или Отключить.

teux.ru

Карты для навигаторов Garmin

На этой странице я привожу ссылки на ряд полезных ресурсов, где можно скачать карты для использования в навигаторах Garmin. Карты для Garmin могут быть следующих трёх форматов: KMZ, JNX (растровые карты) и IMG (в этом формате могут быть как векторные, так и растровые карты). Растровые карты делаются из любого подходящего изображения: топографической карты, спутникового снимка и т.д. Научиться самому делать растровые карты относительно несложно. Векторные карты чаще всего делаются на базе карт OpenStreetMap . и есть целый ряд ресурсов, где их можно скачать совершенно бесплатно.

Ресурсы с картами для навигаторов Garmin

GPSvsem.ru. Неплохой ресурс, содержит много карт для навигаторов Garmin. Также на сайте есть карты для Навител, City Guide, GisRX, OziExplorer, SmartComGPS, ГИС Русса, iPhone.

Garmin.ucoz.ru. Сайт с картами для навигаторов Garmin. Кроме них, на сайте есть карты для навигационных программ Навител, City Guide, GisRX, ГИС Русса.

Gis-lab.info. Векторные карты для Garmin на базе карт OpenStreetMap. Загрузка карт, выложенных на сайте, несколько сложновата, но авторы уверяют, что это сделано для того, чтобы работал адресный поиск.

Перечень ресурсов с картами для Garmin на базе карт OpenStreetMap. К сожалению, на данный момент ряд ресурсов из этого перечня уже не работает, но полезного там всё же много.

OpenTopoMap. Неплохие карты для Garmin, стилизованные под топографические. Покрытие &#8211, Европа (включая европейскую часть России), Грузия, Турция, Киргизия, Таджикистан. На сайте можно посмотреть онлайн-версию карт.

Mapas.alternativaslibres.es. Векторные карты для Garmin на базе карт OpenStreetMap. Карты имеют линии высот. Регистрация на сайте платная. Карты некоторых стран можно скачать и без регистрации.

Raumbezug.eu. Неплохой сайт с векторными картами OpenStreetMap для Garmin, удобный для скачивания. Покрытие &#8211, весь мир.

Garmin.openstreetmap.nl. Ещё один сайт с картами OpenStreetMap для Garmin. Можно скачивать не только страны, но и относительно небольшие прямоугольные области. Можно выбрать несколько прямоугольных областей, охватывающих район вашего маршрута, и сгенерировать из них единую карту. Также доступен выбор одного из нескольких стилей отображения карты. Скачивание происходит специфически: нужно указать свой емэйл, на который через некоторое время придёт ссылка на скачивание карты.

UkraineTopoMap. Векторная карта Украины для Garmin, сделанная на базе карт OpenStreetMap. Карта стилизована под топографическую и выглядит очень симпатично. Поддерживает прокладку маршрутов по дорогам и тропинкам.скачать garmin карты Также на карте обозначены веломаршруты.

Растровые карты для навигаторов Garmin

Главный плюс растровых карт состоит в том, что для их изготовления может использоваться любое изображение: спутниковый снимок, топографическая карта, туристская карта, старинная карта и т.д. Растровые карты в навигаторах Garmin могут быть трёх видов: KMZ, JNX и IMG.

Карты KMZ имеют серьёзные ограничения по размеру: не более 32 МБ и не более 100 фрагментов (тайлов) размером 1024х1024 пикселя в сумме на все карты KMZ, находящиеся в навигаторе. Также они ощутимо подтормаживают при прокрутке на экране.

Карты JNX могут быть очень большого размера и состоять из пяти слоёв. Они достаточно быстро прокручиваются на экране, а также позволяют задать параметры показа карты: масштаб и порядок отрисовки. Но свободное их использование заблокировано производителем (чтобы продавать спутниковые снимки в этом формате). Поэтому, чтобы иметь возможность пользоваться картами JNX, нужно пропатчить прошивку навигатора программой-патчером, а затем перепрошить навигатор.

Карты IMG могут быть большими и многослойными (достоверных ограничений на данный момент не известно). Немаловажно и то, что для их использования нет необходимости патчить прошивку. Но этот формат ещё недостаточно хорошо изучен, относительно трудоёмок в изготовлении, а также, по отзывам, поддерживается не всеми моделями и прошивками навигаторов.

В качестве образца растровых карт я привожу здесь изготовленные мной туристские карты Горного Крыма (издательство &#171,Союзкарта&#187,). Карты я изготовил во всех трёх форматах: JNX (для тех, у кого прошивка пропатчена), IMG и KMZ (для тех, у кого прошивка не пропатчена).

Вам нужна растровая карта для навигатора Garmin? Тогда закажите мне её изготовление! Нажмите на эту кнопку:

По всем остальным вопросам пишите мне на почту: [email protected] .

скачать garmin карты

Загрузка растровых карт в Garmin

Описание:Пошаговая инструкция по загрузки растровых карт в туристические приборы Garmin

Обновление прошивки и карт Garmin nuvi 50 (City Navigator Russia)

Описание:Все, что нужно, берем здесь ———————————————Понравилось видео — поддержи автора ———————————————Сайт: Группа Вконтакте Магазин проверенных товаров с Aliexpress

qrx.com.ua

Растровые карты для Garmin -- просто. Часть 3. JNX с помощью SAS.Planet

В главной своей логике создание JNX-карт очень похоже на создание карт KMZ -- всё так же нужно выделить полигон, загрузить тайлы, а потом экспортировать их в нужный формат. Добавились только дополнительные уровни, числом до 5. Причём отличаться они могут не только своей детализацией (что логично), но и источником картографической информации -- на нижних слоях детальные космоснимки, в серединке топографические карты, а на самом верху какая-нибудь кадастровая информация. Доступная же площадь покрытия ограничена, пожалуй, только ёмкостью SD-карты.

Вообще-то всё, что вы хотели знать, но боялись уточнить про структуру JNX-формата, можно прочитать на специальной страничке всё того же a_whiter'a. А отслеживать развитие прогресса в деле экспорта в jnx -- на форуме SAS.Планеты в посвящённой этому теме. Мы же постараемся вникнуть только в базовые аспекты и попробуем разобраться, как они влияют на конечный результат. Но лучше это делать по ходу создания карты конечно.

  1. Запускаем программу и находим нужный регион.

    Я опять далеко от дома ходить не буду и возьму всю ту же пойму речки Серёжа, где по весне бывает отличная охота с подсадной :)

  2. Если для карт KMZ нам нужно было выбрать один уровень и один источник для него, то сейчас можно пофантазировать. Но перед этим не плохо бы проверить, кто что предлагает на данную территорию. Побродив по меню Карт, я выбрал три уровня (больше не придумал). На нижнем (z19) у нас будут лежать всё тот же субметровый Яндекс.Спутник; в серединке (z17), чтобы не заблудиться, положим "бумажный" Генштаб на 250 м., а в самом верху (z14) разместим космоснимки от Бинга -- не лишним будет иметь весеннюю съёмку с очертаниями разливов для тех мест, в которых и бываешь-то только весной и именно по большой воде.

  3. Дальше по тому же шаблону.
  4. Но прежде не могу не заметить, что ограничений, не считая разумных, на площадь полигона для JNX-карт практически не осталось. Выражаются они только ёмкостью SD-карты, которую способен прочитать ваш девайс. Сейчас это 32 Гигабайта, но прогресс, конечно, неумолим... Предварительно рассчитать вес карты немного затруднительно -- зависит от количества уровней, их значений и степени сжатия картинок, поэтому начинайте с умеренных площадей и с опытом будете знать средние значения для своих предпочтений.

    2.1. Поехали нащёлкивать полигон:

    2.2. И по очереди загружать выбранные слои:

    2.3. Не забыв потом убедиться с помощью "Карты заполнения слоя", что все выбранные тайлы на месте:

  5. После этого уже начинается область неизведанного -- закладка "Экспорт"
Но перед тем, как наполнять её значениями, надо немножечко разобраться -- как, чем и почему.

Представьте, что перед вами лежит стопка карт одной и той же местности. Чтобы рассмотреть более детально какой-то квадрат, вы просто откладываете в сторону лист с мелким масштабом и переходите к следующему. Сначала 10-ти километровку, потом 5-ти, потом 2, потом 1, потом 500 метров... В навигаторе же детализация может происходит более плавно, потому что градация масштабов более расширенная. И увеличивая масштаб, какое-то время вы всё равно будете рассматривать всё ту же карту.

Если вы ходили по ссылкам в начале поста, то уже знаете о том, что в родных JNX-картах, полученные по подписке BirdsEye, содержатся уровни со значениями масштабов, заданных некими целыми числами разной величины. Что они означают на самом деле -- науке до сих пор неизвестно и остаётся тайной марсианских гарминовских программистов. Но умные люди на их основе придумали свою, расширенную последовательность, которая и используется во всех приличных программах, способных к компиляции JNX-файлов. В SAS.Планете эта шкала цифр переведена в удобный нам метрово-километровый формат.

Всё было бы просто, если бы мы делали карты по шаблону BirdsEye и масштабы у нас шли последовательно, один за другим. Программа бы сама подставляла нужные значения и незачем было бы париться. Только у нас всё может быть несколько сложнее, если не сказать -- навороченнее.

Давайте рассмотрим простую ситуацию, когда в нашей коллекции карт не хватает одного листа. К примеру, куда-то затерялся лист 500-метровки, а в наличии только километровка и 250 метров. На бумаге, как уже говорилось, сделать это просто -- отложим один лист и сразу перейдём на другой. Навигатору же придётся проделать более длинный путь -- пройти уровни 800 м., 500 м. и 300 метров. А нашей задачей, при создании подобной карты, является указать ему, на каком уровне "выключить" одну и включить другую.Казалось бы решением, лежащим на поверхности, является -- всё взять и поделить. Поровну. = 500. Но людям, имеющим дело с фотографиями, не менее логичной показалась бы цифра 800 -- всё лучше смотреть на уменьшенную в 4 раза 250-ти метровку, чем на пиксельную километровку. Только правильная цифра -- 300. А чтобы понять, почему так, рассмотрим один, совсем не гипотетический случай.

Предположим, что в ваш навигатор залиты карты двух соседних квадратов. Одну делали вы и сделали её двухуровневой. Потому что куда-то затеряли свой 500-метровый лист, а "точкой перехода" назначили уровень в 500 метров. А на другой квадрат вам дал друг (или скачали из интернета) и в ней наличиствуют все 3 уровня с правильными переходами: на 800 м. для 500-метровго листа и 300 метров для 250-ти метрового:

Когда вы окажетесь на стыке этих квадратов, а их тайлы будут одновременно выводится на экран, произойдёт вот что:

 • при значениях шкал масштаба навигатора от 2 км. до 1,2 км. будут выводиться километровые карты; • при значении 800 м. карта друга переключится на 500-метровку, а на вашей останется километровка; • при значении 500 м. карта друга останется на 500-метровке, а ваша переключится на 250-метровку • при значении 300 м. карта друга перключится на 250-метровку, а ваша... а ваша исчезнет навсегда вплоть до 5-ти метровой шкалы

Честно скажу -- я не знаю, баг это или фича, но если для карт одного уровня (в нашем случае 250-ти метровка) установить разные значения для верхнего уровня отображения, назовём её "точкой перехода", то карты с большими значениями перестанут отображаться. При условии, что они одновременно видны на экране конечно. В одной карте одним файлом такое сделать, разумеется, невозможно. Но для двух соседних карт -- запросто.

Поэтому правило такое -- если вы стремитесь к совместимости не только всех своих карт, но и с картами друзей-картосоздателей, при наличии пропущенных масштабов всегда устанавливайте верхний уровень отображения на значениях, следующими за масштабом имеющейся карты:

 • для 250-ти метровки это будет 300 м • для 500-метровки -- 800 м • для километровки -- 1,2 км • для 2-х километровки -- 3 км • для 5-ти километровки -- 8 км • для 10-ти -- 12 км

Но опять же... Правила есть. Но они настолько субъективны... В одних сообществах они одни, в других могут быть совершенно другие -- я про них для порядку написал. Вы же делайте, как вам удобно и считаете правильным. Это ваши карты и вам с ними жить. И нафига тогда мучаться? Попробуйте наделать разных вариантов вокруг своего дома, и прогуливаясь с собачкой (ну или за пивом там) протестируйте -- как и чего. Это сложно описать правилами на самом-то деле -- у каждого своё мироощущение. Если бы мне была важна в этой сборке бумажная 250-ти метровка, а на верхнем уровне только спутниковая 2-километровка, я бы плюнул на правила и поставил верхнюю точку перехода для неё на 1,2 км. -- для пущего обзора окрестностей.

Так что если вдруг вы попадёте в ситуацию, когда часть карты на каких-то значениях перестала выводится на экран, при этом она точно там была и работала, то выходом из такой ситуации является только временное отключение какой-то одной, пока не нужной.

Это что касается значений верхнего уровня. Теперь перейдём к нижнему. С ним просто -- его нет. Карта любого масштаба, если она лежит на самом нижнем уровне, по идее будет отображаться вплоть до предельных приземлённых значений (в гармине -- 5 м.) Для космоснимков по подписке BirdsEye это может и нормально, но если у нас на нижнем уровне окажется хотя бы километровка, то при приблежении в 5 метров экран отобразит даже не пиксель отсканированной карты, а его маленькую часть. Для таких случаев тоже придумано решение, но оно не совсем тривиальное. Я такого ещё не делал, поэтому просто процитирую a_whiter'a

В картах JNX имеется только верхнее ограничение на уровни приближения, при которых показывается тот или иной уровень карты. Скажем, если в заголовке уровня JNX прописано значение масштаба 76437, то тайлы этого уровня будут показываться при зумах от 20км до 5м. А вот возможности явно указать, что уровень должен отключаться, скажем, при достижении приближения в 1,2 км (то есть задать нижнее ограничение), форматом не предусматривается. Однако есть неявный способ введения подобного ограничения, предложенный пользователем aabbcc форума gpsunderground.

Чтобы отключить карту ниже некоторого приближения, требуется создать в карте еще один слой с нужным значением масштаба (для зума 1,2км это будет 4777), содержащий единственный тайл с координатами, не пересекающимися с координатами карты.Естественно, карта, в которую добавляется новый ограничивающий уровень, может содержать не более четырех обычных уровней.

В качестве изображения тайла может быть использована однопиксельная картинка, либо можно записать в файл ссылку на первый тайл из первого уровня карты.

Координаты можно взять равными, скажем, 90N, 180E - это предпочтительный вариант, однако для него потребуется доделка имеющихся на сегодняшний день конвертеров. А можно просто использовать в качестве координат тайла координаты одного из углов карты - такой способ можно применять даже с доступными сейчас программами.

Пока доставал цитату, усмотрел там ещё один важный момент, про который забыл упомянуть. В стремлении охватить неохватное, легко выйти за рамки, когда количество тайлов на каком-то уровне может превысить допустимое форматом. Но в SAS.Планете мы не можем самостоятельно указывать размеры тайлов для JNZ-карт, как делали это с картами KMZ. Она не даст нам (надеюсь, что пока) увеличивать размеры, уменьшая количество. Но предлагает другой вариант -- многотомный архив. Так что не пугайтесь, если увидите в финале вместо одного файла целых два, а то и три. Только опять же -- для меня это тоже область неведомого, таких огромных карт я не делал, но вроде как должно работать.

Ну ладно, "положение на фронтах" мы рассмотрели, пора продолжить "драку".

  1. Возвращаемся в закладку "Экспорт"
  2. 3.1. Сначала определяемся с базовыми вещами -- выбираем, что мы будем делать, придумываем название для карты и указываем программе, куда мы хотим её сохранить:

    3.2. Дальше на очереди вкладка "Карты".

    Последовательность, в которой мы будем заполнять уровни, значения не имеет, они станут правильно при любом раскладе. Мне же кажется логичным размещать карты для верхнего уровня вверху таблицы, а крупные масштабы внизу -- сложнее запутаться в "точках перехода" с карты на карту. Но повторюсь -- кому как удобнее.

    3.2.1. Первым по списку у нас идёт плохонький, но весенний Бинг. Zoom 14 примерно соответствует бумажной 2-х километровке, но поскольку уровень у нас самый верхний и достаточно большой для бумаги, шкалу поставлю на 5 км -- при чуть более двукратном уменьшении ещё можно что-то рассмотреть и понять. Сжимать её не буду, оставлю 95.

    3.2.2. Вторым номером выступает бумажная 250-метровка, снятая с 17-го zoom'a. Карты ходовые, поэтому включу отображение на 300 метров, хотя она здесь "чтоб просто была". Сжимать тоже не буду, но при желании качество для бумаги можно умешать до 70, меньше не стоит.

    3.2.3. Третьим нижним разместился яндексовский субметровик с 19-го zoom'a. Это много меньше стометровки на бумаге, но она мне нужна и включать я её хочу уже с 200-сот метров. Качество без изменений.

    3.3. Ну и последний этап -- "Дополнительные операции"

    3.3.1. "Тип снимка (ID)". По умолчанию предлагается стандартный список, доступный по подписке BirdsEye.

    Но можно поставить своё. JNX-карты в приборе группируются по этому полю. Это как виртуальная папка, как библиотека. Физически все файлы карт должны лежать в папке Garmin\BirdsEye, но в списке установленных будут разложены по группам. Отображаться будет только буквенное значение группы и имя файла. Структура же заполнения: "цифровое значение" "пробел" "дефис" "слово латиницей". У меня указано ID -- "52 - NN" -- раскладываю по регионам.

    3.3.2. Поля "Название карты" и "Наименование" -- эта информация необходима только BaseCamp'у, без неё он отказывается воспринимать самоделки. Можно оставить по умолчанию. "03" в моём случае означает комбинированные уровни

    3.3.3. Версий формата на сейчас 2 штуки, но нумеруется как 3 и 4. Скажу так -- делайте в 4-ой. Не взлетит -- понижайте. Если опять не взлетит, то скачайте просмоторщих JNX-карт QLandkarte GT -- с ним в комплекте идёт конвертер, который может на картах 4-ой версии создать порядок отрисовки для старых (до 2011 года) прошивок. Я про него (конвертер) писать не буду, потому что не использовал.

    3.3.4. Draw Order, порядок отображения или Z-сортировка. Эта штука имеет 101-но значение: от 0 до 100. В JNX-картах 4-ой версии, так же как и в KMZ, допускается ручная установка.Что она означает. Изначальные, и самые-самые родные для Гармина -- карты векторного формата. Помимо нескольких уровней детализации он имеет многослойную структуру. Такие объекты, как дороги, тропинки, озёра, лесные массивы -- все эти вещи располагаются на разных слоях (примерно, как слои в фотошопе). Значение 50 проходит по слою дорог. Если вы хотите, чтобы поверх вашей JNX-карты отображались какие-то объекты векторной (у меня всегда стоит ТОПО), то нужно устанавливать значения <50. По мере уменьшения значения к дорогам и тропинкам присоединятся леса и болота, реки и озёра, поля и луга... Путевые точки, треки, маршруты, POI -- они находится за границей допустимых значений и отображаться будут всегда.

Вот вроде и всё. Осталось "Начать" и... закончить :)

taginvn.livejournal.com

прошивка устройства и подготовка карт

Garmin делает отличные приборы для навигации – это практически стандарт. Современные приборы уже умеют загружать родные карты BirdsEye от Garmin, что стоит денег и причем стоит это каждый год.

Так же Garmin понимает формат KMZ, где тоже можно загрузить растровую карту, но тут есть ограничение – либо растр, либо вектор, что не очень интересно и требует постоянного переключения между картами.

Итак, лечим жадность Garmin и готовим правильные карты в формате JNX

Дальнейшие операции вы проводите на свой страх и риск! С гарантии вы слетаете – так что подумайте так ли оно вам надо.

Итак, вы решили, что это вам надо 🙂 Приступим…

1. В идеале вам нужна НОВАЯ прошивка, т.е. если ваша x.y, то вам надо как минимум x.y+1. Но вообще последний патчер умеет менять версию прошивки и сделать y+1 вы сможете прямо при подготовке прошивки.

2. Вам нужен патчер – вот сайт разработчика там есть список поддерживаемых моделей.

3. Качаете официальную прошивку с сайта Garmin (вы еще помните, что патчер может поменять версию прошивки?) Сейчас это можно сделать через только WebUpdater. Он скачает прошивку и она будет лежать на устройстве в папке Garmin – GUPDATE.GCD. Не перезагружаем устройство, как того просит WebUpdater! Берем этот файл с устройства и переходим к следующему шагу (навигатор остается подключен к компьютеру)

4. Патчим файл прошивки: запускаем патчер (только под Windows).

 

Можем подправить версию прошивки: +1 – из 4.20 получим 4.21, +100 проучим 5.20. Жмем Browse и выбираем файл прошивки. Тут же он будет пропатчен, о чем в окошке будет написано. Там же будет имя пропатченного файла (оригинальная прошивка не трогается).

Переименовываем новый файл в GUPDATE.GCD и переписываем в папку Garmin в приборе. Выключаем и включаем прибор – пойдет процесс прошивки – минут 7-8 (так что вставьте свежие батарейки). После чего прибор перезагрузится – проверяем версию прошивки и ликуем!.

Загрузка растровых карт в Garmin карт: я рекомендую грузить карты на внешнюю карту, которую можно вынуть, т.к. иногда Garmin может переклинить и он внезапно откажется инициализироваться из-за карт.

Вернуть его к жизни можно сделав хард ресет – в выключенном состоянии зажимаем Меню+Джойстик и с зажатыми кнопками включаем девайс. На экране появится вопрос – “действительно ли мы хотим стереть все-все с устройства?!”, отвечаем “Yes” и получаем девайс без карт, точек и треков, но рабочий. Способы более злобного ресета – когда девайс не грузится совсем опишу как-нибудь позже, но там уже нужен компьютер.

Включив прибор можно сходить в меню Настройки-Карты-Файлы карт и увидеть там ваши загруженные карты.

Создание карт JNX в SASPlanet

Если нужная вам карта доступна он-лайн, то самый простой способ сделать JNX – использовать SASPlanet. Последние версии могут делать это без всяких танцев с бубном. Процесс полностью идентичен созданию SQLITEDB карт для OSMAnd и подобных программ.

Отличие только в последнем шаге – выбираем формат JNX и делаем еще одно важное изменение! На вкладке “Дополнительные операции” нужно выбрать Тип снимка(ID) что-то отличное от 0-BirdsEye, я, например, выбираю 2-BirdsEye Select EIRE. С дефолтным ID=0 мой Garmin карты не видит.

Создание карт JNX в MAPC2MAPC

Если нам не повезло и карт в онйлайне нет, но есть карты в формате OziExplorer, то можно использовать MAPC2MAPC для конвертации в JNX.

Запускаем программу

Открываем карту через меню File-Open Calibrated Map

Если OZFX2 или OZFX3 не открылись и программа выдала ошибку, нужно установить библиотеки отсюда

Далее выбираем File-Write JNX File

 

В окошке меняем ID-0 на что-то другое, например 2, как в примере с SASPlanet. Остальное на ваш вкус. Group Title должен быть один для всех карт из набора, если вы разбиваете карту на несколько кусков.

Далее дважды жмем ОК и ждем конца конвертирования. В директории появится файл c именем вашей карты и расширением JNX.

 

Понравилась статья? Будет много интересного! Подпишитесь на обновления:

Поделиться в соц.сетях

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Яндекс

Похожее

dailyway.ru

Создание растровых карт для навигаторов Garmin

12:55 am - Создание растровых карт для навигаторов GarminЗачем нужны растровые карты в навигаторах, объяснять не нужно: в более-менее ненаселённой местности на стандартной векторной карте изображён только зелёный фон. Поэтому имеет смысл закачать в навигатор обычные топографические карты. При желании можно одновременно закачать карты разных масштабов.

Но для этого пришлось потратить довольно много времени на изучение изложенных в интернете способов действий. Предлагаю краткое резюме, может кому-то пригодится.

Растровые карты нужно загружать в формате jnx. Для этого навигатор должен поддерживать растр и иметь взломанную прошивку (либо придётся оплачивать в год около 1300 р.). У меня перепрошивка прошла без проблем. Брал отсюда, инструкция здесь.

Для изготовления карт ГШ (Генштаба) под навигатор

1. Делаем привязку листов в OziExplorer, получаем файлы *.map с привязкой (инструкция по привязке, например, здесь).2. Открываем нужные карты в программе GlobalMapper через файлы привязки (выбрать тип "Supported Raster Types").3. Через Alt+C вызываем "Центр управления оверлеями". Выделяем все файлы в списке. Жмём "настройки" и во вкладке "Обрезка" автоматически обрезаем поля листов. Если автоматическая обрезка не сработала, обрезаем вручную по координатам.4. Через "Инструменты - настройка" выбираем вкладку "Проекция" и проставляем Geographic (Latitude/Longitude), система координат WGS 84. После этого карту перекашивает, но это нормально.5. Через "Файл - Экспорт - Экспорт растров" сохраняем файл jnx. Тип расширенный. Снять галочку "всегда квадр. пиксели". Прописать название, выбрать группу отрисовки.6. Через программу JNXCustomizer выставляем нужный порядок отрисовки карт. Применительно к своему навигатору я выбрал такой порядок:

линейка GPS         масштаб         вид карты       группа отрисовки

От  -                     1:10000000      ГШ                  7От 5 км                  1:500 000        ГШ                  6От 3 км                  1:200 000       ГШ                   5От 800 м                1:100 000       ГШ                   4От 500 м                1:50 000         ГГЦ                 3От 3 км                         -         спутник google      2

В навигаторе отключать можно только всю группу отрисовки одновременно. Исходя из этого и нужно назначать группу той или иной карте.7. Полученные файлы загружаются в каталог Garmin\BirdsEye\ на самом навигаторе либо на micro-SD карточке.

Для изготовления спутниковых снимков

1. Воспользоваться программой САС.Планета для выкачки нужного квадрата. Сохранить квадрат в формате *.ecw (после выкачки окошко с меню вызывается Ctrl+B).2. Далее п.п. 5-7 как для топографических карт.

Все операции произвёл применительно к модели своего навигатора Garmin eTrex 20.По поводу карт могу сказать ещё следующее. Штуки вроде этой с наборами уже конвертированных в jnx карт содержат отдельные листы с не обрезанными краями. То есть на практике на стыке листов будет не пойми что. Поэтому для своих нужд лучше готовить карты вручную из имеющихся листов самостоятельно. Где брать сами исходные карты -- вопрос другой. Я в своё время озаботился раздобыть подборку всякой всячины "весом" около 100-150 Гб.

Используемые программы OziExplorer, GlobalMapper и JNXCustomizer можно найти в интернете (программы коммерческие, требуют "лечения"). Или скачать отсюда (рабочие версии Global Mapper 14.0.2, OziExplorer 3.95.5n и JNXCustomizer 1024, которые я нашёл и опробовал на работоспособность).

UPD: чуть более полный пакет тех же программ + сохранённые странички с описаниями можно скачать здесь.

kraegranesie.livejournal.com