НОВОСТИ

Навигатор Magellan eXplorist GC – плюсы и минусы. Magellan туристический навигатор


Навигаторы Magellan eXplorist: обзор моделей

Навигаторы Magellan eXplorist – это серия современных туристических навигаторов, выпускаемых фирмой Magellan. Требовательный турист-походник найдёт в этих навигаторах именно то, что ему нужно: прочный водонепроницаемый корпус, длительное время автономной работы от популярных пальчиковых батареек, поддержка различных типов карт, удобное использование точек, треков и маршрутов.

В настоящее время данная серия навигаторов состоит из шести моделей: GC, 110, 310, 510, 610, 710. Есть ряд общих черт, характерных для всех этих навигаторов:

  • питание от 2-х элементов АА (батареек или аккумуляторов)

  • цветной экран с высоким разрешением

  • «спящий» режим (выключено всё, кроме записи трека)

  • панели приборов (компас, навигационные данные)

  • подключение к компьютеру подобно обычной флешке

  • возможность для доморощенных хакеров менять прошивку навигатора.

Интересно также то, что все модели навигаторов Magellan (не только Magellan eXplorist, но и более ранние Magellan Triton) имеют одну полезную функцию: возле шкалы компаса отображаются значки Солнца и Луны, которые перемещаются в течение суток. Магнитный компас имеется только в старших моделях (610, 710), а у остальных – компас спутниковый (работает только в движении). Поэтому значки Солнца и Луны помогают верно сориентировать спутниковый компас в неподвижном состоянии.

Младшие модели – GC, 110, 310 – имеют кнопочное управление, экран с диагональю 2,2 дюйма и разрешением 240х320, а также встроенную память объёмом 1,75 ГБ.

Старшие модели – 510, 610, 710 – имеют сенсорный экран с диагональю 3 дюйма и разрешением 240х400, возможность подключения карточки памяти (в дополнение к встроенной памяти), встроенные фотоаппарат и диктофон, что позволяет фотографировать, записывать видео и делать аудиозаметки.

Все навигаторы (кроме модели GC) поддерживают полноценную работу с точками, треками и маршрутами. Навигатор Magellan eXplorist GC полноценно работает только с точками.

Все Магелланы поставляются с предустановленной векторной базовой картой мира (размером более 1 ГБ), которая хорошо детализирована в таких регионах, как Западная Европа и Северная Америка, но не содержит почти никаких обозначений в России и Украине (кроме нескольких самых главных автодорог). Эту карту можно удалить и загрузить вместо неё другую базовую карту. Выбор имеющихся базовых карт для Магелланов невелик. Есть карты мира маленького объёма для экономии места во встроенной памяти навигатора. Также есть довольно неплохо детализированная базовая карта Украины.

Главный плюс навигаторов Магеллан – удобное использование растровых карт. Работу с растровыми картами поддерживают все модели, кроме GC и 110 (хотя для GC это уже исправили при помощи новой прошивки). Растровые карты для Магелланов можно скачать на различных сайтах или же без особого труда изготовить самому при помощи программ Mobile Atlas Creator и RMPCreator. Также бывает, что какие-то из растровых карт уже предустановлены продавцами (например, топографическая карта Украины).

Младшие модели – Magellan eXplorist GC, 110, 310

Три модели навигаторов нижней ценовой категории, как уже упоминалось выше, управляются кнопками, имеют экран с диагональю 2,2 дюйма и встроенную память (без возможности использования дополнительной карты памяти) объёмом 1,75 ГБ.

Благодаря небольшому экрану навигаторы достаточно компактны и потребляют относительно немного энергии. Производитель говорит о 18 часах непрерывной работы, однако непонятно в каких условиях. Как показывает практика, при условии выключенной подсветки и использования спящего режима (из которого навигатор выводится несколько раз в течение часа для контроля своего местонахождения) пальчиковых батареек стоимостью около полдоллара за штуку хватает на 15-16 часов работы, что соответствует двум ходовым дням среднестатистического туриста.

Magellan eXplorist GC. Самый младший из навигаторов Magellan eXplorist, изначально предназначенный для геокэшинга (игры с поиском тайников на местности), о чём и говорят буквы «GC». Имеет упрощённое меню и минимум функций. Работает с точками (можно загрузить до 500 точек), не работает с маршрутами, трек пишет и сохраняет всего один, причём в виде грубой ломаной линии. Позволяет пользоваться только векторными базовыми картами. Однако установка новой прошивки даёт возможность использования и растровых карт. Многим этого вполне хватит, поскольку значительная часть туристов использует навигатор только для того, чтобы увидеть своё положение на карте.

Magellan eXplorist 110. Эта модель появилась позже других, и представляет собой упрощённый вариант навигатора Magellan eXplorist 310. Полноценно работает с точками (до 500 точек), маршрутами (до 25 маршрутов) и треками (до 10 треков). Карту использует только предустановленную базовую векторную (путём не очень сложных манипуляций её можно заменить на другую векторную карту).

Magellan eXplorist 310. Единственная из младших моделей, обладающая всеми функциями полноценного навигатора. Позволяет пользоваться и векторными, и растровыми картами. Работает с точками (до 1000 точек), маршрутами (до 50 маршрутов) и треками (до 50 треков).

Младшие модели в силу своей дешевизны и более скромных возможностей очень часто подвергаются различной модернизации. Самое первое, что нужно сделать – это удалить из памяти огромную (более 1 ГБ) и совершенно бесполезную для нас базовую карту мира, которая занимает основную часть памяти навигатора. Вместо неё нужно поставить базовую карту мира более скромных размеров (9-21 МБ).

Ещё можно изменить цифры в файле Atlas.ini и увеличить количество точек, треков и маршрутов, которыми способен оперировать навигатор.

А если у вас модель GC или 110, то самое лучшее, что вы можете сделать – это установить на них прошивку от навигатора Magellan eXplorist 310. Тонкости перепрошивки навигаторов (на примере Magellan eXplorist GC) вы можете прочесть здесь.

Старшие модели – Magellan eXplorist 510, 610, 710

Модели верхней ценовой категории управляются при помощи сенсорного экрана с диагональю 3 дюйма, позволяют использовать карточку памяти, имеют встроенные фотоаппарат и диктофон, работают с векторными и растровыми картами, точками (до 2000 точек), треками (до 200 треков) и маршрутами (до 200 маршрутов).

В связи с более крупным экраном данные навигаторы немного более «прожорливы» по сравнению с младшими моделями. Производитель заявляет нам о 16 часах непрерывной работы. Если учесть, что в «спящем» режиме пишется трек, а всё остальное выключено, то размер экрана не будет играть очень уж большого значения для энергосбережения (разве что вы будете подолгу разглядывать карты на экране).

Magellan eXplorist 510. Самая дешёвая модель из старших моделей серии. Пользуется заслуженной популярностью среди туристов, поскольку при относительно невысокой цене обладает отличными характеристиками. В частности, имеет крупный сенсорный экран, фотоаппарат с разрешением 3,2 МП и диктофон, что позволяет каждую добавленную точку сопровождать фото-, видео- и аудиозаметками.

Magellan eXplorist 610. Обладает всеми характеристиками предыдущей модели, а в дополнение к ним имеет магнитный компас и барометрический высотомер. У младших моделей компас спутниковый, он правильно показывает направление только во время движения (желательно не слишком медленного). Или, если на небе видно солнце, то можно сориентировать компас при помощи пиктограммы солнца на экране. В противном случае (например, на небе тучи, а вы стоите неподвижно) вас выручит только магнитный компас, имеющийся в данной модели. Барометрический высотомер (его нужно откалибровать в соответствии с атмосферным давлением) тоже может быть полезен, так как, в отличие от спутникового высотомера, в нём отсутствуют скачки высоты, связанные с погрешностью определения координат.

Magellan eXplorist 710. Модель, аналогичная предыдущей, но позволяет автоматически прокладывать маршруты по дорогам, используя подходящие для этого векторные карты. Проблема состоит в том, что эти векторные карты для России и Украины отсутствуют, в связи с чем покупка данной модели навигатора жителями постсоветского пространства не имеет никакого смысла.

Стоит также упомянуть, что народные умельцы создали программу eXmod, при установке которой на старшие модели (с сенсорным экраном) становится возможным запускать сторонние программы. То есть, навигатор превращается в КПК. Правда, судя по отзывам на форумах, при использовании программы eXmod изредка возможны серьёзные глюки, поэтому рекомендуется всё же без особой необходимости подобными вещами не заниматься, и пользоваться оригинальной программой навигатора.

Для удобной работы с навигаторами Magellan на компьютер устанавливается программа VantagePoint. Она поддерживает базовые функции работы с картами, точками, треками и маршрутами, а также загрузку всего этого в навигатор и выгрузку из навигатора в компьютер.

www.mir-vnutri-rukzaka.com

Навигатор Magellan eXplorist GC – плюсы и минусы

К сожалению, на данный момент в интернете отсутствует подробная информация о навигаторе Magellan eXplorist GC. Поэтому я, как его владелец, постараюсь восполнить этот пробел. Данная модель сочетает в себе все функции полноценного навигатора и достаточно низкую цену. После нескольких лет активного использования я смело могу сказать, что плюсов у этого навигатора много, а минусов – мало. А если вспомнить невысокую стоимость, то можно считать, что минусов у него нет вообще. Итак, что же скрывает внутри себя младшая модель из линейки навигаторов Magellan? Давайте разбираться. О том, как я покупал навигатор, я уже писал в этой статье. Там же я вкратце описал, на чём был основан мой выбор. А сейчас мы подробно рассмотрим следующие особенности навигатора Magellan eXplorist GC:
  • Конструкция навигатора
  • Различные прошивки для навигатора, функции, доступные в каждой из прошивок
  • Как сменить прошивку у навигатора
Но сначала для тех, кто раньше не сталкивался с навигаторами фирмы Magellan, кратко рассмотрим их основные особенности:
  • Относительно невысокая цена (в сравнении с навигаторами других известных фирм, например, Garmin или TwoNav).
  • Поддержка всех основных функций современных навигаторов.
  • Простота в освоении и использовании.
  • Работа с растровыми и векторными картами.
  • Самостоятельное изготовление растровых карт достаточно несложно.
  • Простой и удобный алгоритм работы навигатора с картами, лучше, чем в большинстве навигаторов и навигационных программ.
  • Для работы с навигатором на компьютер ставится программа VantagePoint, также являющаяся одной из самых удобных среди подобных программ.
Теперь перейдём непосредственно к навигатору Magellan eXplorist GC. Он является самым дешёвым из современной серии навигаторов фирмы Magellan. Следующая модель в порядке возрастания цены – это Magellan eXplorist 310. Именно она на данный момент и описана подробнее всех благодаря энтузиасту в области туризма и навигации Дмитрию Калинину (он же Paganel). Поэтому всем, кто интересуется навигаторами серии Magellan eXplorist, я настоятельно рекомендую прочесть написанную Дмитрием подробную инструкцию к навигатору Magellan eXplorist 310, тем более, что в дальнейшем мы будем неоднократно сравнивать между собой модели GC и 310.

Конструкция навигатора

Что касается конструкции, то эти два Магеллана – GC и 310 – полностью идентичны. Одинаковые корпуса (отличаются только цветом – зелёный и оранжевый), мониторы и кнопки. Различие только в предустановленных программах.

Magellan eXplorist GC (слева) и Magellan eXplorist 310 (справа)
Вот конструктивные особенности этих двух моделей (плюсы и минусы):
  • Небольшие размеры и вес.
  • Хороший экран, обеспечивающий качественную картинку.
  • Крупная скоба в нижней части, удобная для крепления шнурка, ремня или карабина.
  • Бортик вокруг экрана, защищающий его от повреждений.
  • Наличие энергосберегающего режима, позволяющего экономить заряд батареи.
  • Нельзя использовать карту памяти. Но объёма внутренней памяти (1,75 ГБ) с избытком хватает на любой вменяемый поход.
  • Нет барометрического высотомера. Высота измеряется через спутники, и этого, чаще всего, вполне достаточно.
  • Нет магнитного компаса. Но, во-первых, есть спутниковый компас (работает только в движении). Во-вторых, очень помогает фирменная функция всех Магелланов – рядом с компасом отображаются значки Солнца и Луны. И если на небе видны Солнце либо Луна, то, развернув навигатор соответствующим значком в их сторону, получаем правильное направление.
К тому же учтите, что указанные минусы (отсутствие карты памяти, барометрического высотомера и магнитного компаса) характерны для всех дешёвых навигаторов. И в этом плане Магелланы ничем не хуже других.

Различные прошивки и их особенности

Возможности навигатора в значительной степени зависят от прошивки, которая на нём стоит. Говоря о прошивках мы, как и ранее, будем сравнивать между собой модели GC и 310. Сначала мы рассмотрим функции навигаторов «из коробки», то есть, с прошивками, установленными самим производителем. Затем узнаем, что получится, если на навигаторе сменить прошивку.

Самая дешёвая модель из современных Магелланов, обладающая всеми функциями полноценного навигатора – это Magellan eXplorist 310. Герой нашего обзора – Magellan eXplorist GC – ещё дешевле, но по своим функциям он значительно «урезан». Вот что я прочёл о нём в интернете перед покупкой: он не поддерживает загрузку карт, и пользоваться можно только предустановленной базовой картой мира, кроме того, позволяет загружать меньшее число путевых точек, чем 310-я модель. Трек якобы сохраняется всего один, а про маршруты вообще никакой информации не указано.

Почему же я купил именно эту, «урезанную», модель? Во-первых, я прочёл, что ряд людей успешно устанавливают на Magellan eXplorist GC программу от навигатора Magellan eXplorist 310. Во-вторых, оказалось, что для GC вышла новая прошивка, позволяющая использовать растровые карты.

Я обрадовался и решил, что можно купить Magellan eXplorist GC и попробовать, как работает новая прошивка. Если всё же она мне не понравится, то остаётся ещё один вариант – заменив программу, превратить Magellan eXplorist GC в Magellan eXplorist 310.

Сказано – сделано. Я купил навигатор, поигрался с уже имеющейся старой прошивкой (версия 1.8), а затем установил новую (версия 2.15). Первое, что можно было заметить – изменился внешний вид главного меню. Оно стало приятнее на вид и удобнее.

Главное меню навигатора Magellan eXplorist GC: старое (слева) и новое (справа)
Второй плюс – навигатор действительно стал поддерживать загрузку карт. Я сразу же загрузил в него несколько заранее приготовленных карт и принялся тестировать. И вот тут обнаружились минусы. Недостатки, которые я обнаружил, мне не понравились, поэтому, надолго не откладывая, я перепрошил модель GC под модель 310.

Какие же минусы родной прошивки я обнаружил? И какие преимущества даёт установка прошивки от 310-й модели? Чтобы это стало понятно, мы с вами сейчас подробно рассмотрим особенности нескольких прошивок для модели GC и модели 310.

Но сначала небольшое уточнение. На Magellan eXplorist GC без дополнительных модификаций можно установить только старые прошивки от 310-й модели (1.12 и более ранние). Но энтузиасты навигаторов Магеллан научились модифицировать и новые прошивки, и теперь на модель GC можно установить любую прошивку от модели 310.

Ссылки на модифицированные прошивки я приведу позднее, когда буду рассказывать о том, как сменить прошивку у навигатора. А теперь перейдём непосредственно к особенностям тех или иных прошивок.

Родная прошивка 1.8

Эту прошивку я обнаружил на своём навигаторе после покупки. Сразу скажу, что толку в ней мало, и её нужно менять на другую. Но всё же для полноты картины кратко упомяну о её особенностях.

  • Нельзя загружать карты. Можно пользоваться только предустановленной базовой картой мира, относительно неплохой в Америке и Западной Европе и совершенно бесполезной на постсоветском пространстве.
  • Главное меню не очень удобное и выглядит по-дурацки, как будто его делал не серьёзный дизайнер, а иллюстратор детских книжек.
  • Остальные куча минусов и немногочисленные плюсы примерно соответствуют следующей в нашем списке прошивке 2.15, которую я изучил и описал более подробно.
Родная прошивка 2.15

Эта прошивка – на данный момент самая свежая из родных прошивок для eXplorist GC. Её особенности:

  • Поддерживается загрузка растровых и векторных карт.
  • Удобное главное меню.
  • Поддерживается работа с путевыми точками (загрузка точек, сохранение точки, навигация на выбранную точку).
  • Не поддерживается работа с точками интереса (POI).
  • Не поддерживается работа с маршрутами (ни в каком виде).
  • Невозможны такие виды навигации, как навигация по маршруту и навигация по треку.
  • Нет списка треков. Трек пишется и сохраняется всего один. При сохранении нового трека старый трек удаляется.
  • Трек пишется в виде грубой ломаной линии. В настройках это никак не изменить.
  • Всегда одновременно отображаются и векторная, и растровая карты. Если векторная карта непрозрачная, то она полностью закрывает растровую. Или если имеет непрозрачные полигоны, то они тоже закрывают растровую. Это тоже в настройках никак не изменяется.
  • Панелей приборов всего две – «компас» и «панель с зелёной жабой» (там, где маленький компас и шесть полей с данными). Ещё один вариант – «ленточный компас» – засунут в настройки в пункт выбора стиля отображения компаса. Для сравнения напомню, что 310-я модель имеет 7 панелей приборов.
  • Ещё кое-какие «мелочи» отсутствуют: отображение времени закатов и восходов, «охота-рыбалка», вычисление площади, вторичная система координат и т.д.
Прошивка 1.12 от 310-й модели

Это самая последняя прошивка для навигатора Magellan eXplorist 310, которую можно установить на Magellan eXplorist GC в исходном виде, предварительно не модифицируя. Кое в чём она уступает новым прошивкам, но знать о ней полезно. Мне известны случаи, когда у нескольких человек на их Magellan eXplorist GC не хотели ставиться новые модифицированные прошивки от 310-й модели, но зато успешно установилась вот эта, несколько устаревшая, прошивка 1.12. Её особенности:

  • Наличие всех функций полноценного навигатора (полноценная работа с картами, точками, треками и маршрутами). Минусы, упомянутые ранее для прошивки 2.15 от GC, здесь отсутствуют.
  • Наличие функций «Экспорт» и «Импорт», позволяющих импортировать навигационные данные из произвольного GPX-файла в соответствующие разделы меню навигатора и экспортировать их оттуда в произвольный GPX-файл.
  • Невозможно изменить размер курсора. Не сказать, что он слишком неудобный, но лично мне хотелось бы, чтобы курсор был немножко меньше.
  • Карта недостаточно корректно перемещается при помощи джойстика. С короткими нажатиями всё нормально. Но если нажать джойстик в какую-либо сторону и держать, то карта поедет в соответствующем направлении с огромной скоростью. Из-за этого длинные нажатия при перемещении карты практически бесполезны.
  • Невозможно включать-выключать отдельные карты в составе одной группы карт.
Прошивка 1.19 от 310-й модели

Хорошая прошивка, смело рекомендую её к использованию. По сравнению с другими прошивками (как старыми, так и новыми) имеет свои плюсы и минусы. Вот её особенности:

  • Карта перемещается джойстиком с нормальной скоростью, что позволяет удобно пролистывать её на экране.
  • В настройках доступны четыре размера курсора на ваш выбор. Лично мне нравится самый маленький.
  • Невозможно включать-выключать отдельные карты в составе одной группы карт.
  • Нет функции «Экспорт». Правда, я не вижу в ней особого смысла, т.к. сохраняемые точки и треки и так записываются в виде GPX-файлов, которые легко можно сбросить с навигатора на компьютер.
Прошивки 1.61 – 1.64 от 310-й модели

Прошивка 1.64 – это самая свежая из прошивок для Magellan eXplorist 310 на данный момент. Кроме неё я также опробовал прошивки 1.61 и 1.62. Каких-то явных отличий между ними я не заметил. Вот их плюсы и минусы:

  • Можно включать-выключать отдельные карты в составе одной группы карт.
  • Кнопки «Zoom+» и «Zoom–» можно использовать для перемещения на первый и последний пункты главного меню и меню панелей приборов.
  • Нет функции «Импорт». Правда, пользы от наличия этой функции немного, т.к. даже без неё вы можете положить файлы с треками, точками и маршрутами в папки Tracks, Waypoints и Routes соответственно.
  • Функция усреднения позиции изначально отсутствует при сохранении точки из окна карты. Но она присутствует при сохранении точки через раздел «Путевые точки» главного меню. И после подобного сохранения с усреднением этот пункт появляется и при сохранении точки из окна карты. Правда, только до выключения навигатора. После него опять пропадает.
  • Невозможно полностью выключить подсветку при помощи ползунка. В крайнем положении ползунка она хоть и слабо, но всё равно светит. Правда, по таймеру отключается полностью. Но при нажатии любой кнопки (т.е. при выполнении любой операции) опять включается. Это большой минус, т.к. на ярком солнце картинка на экране хорошо видна и без подсветки, и использование навигатора с выключенной подсветкой позволяет ощутимо экономить заряд батареек.
  • Не всегда корректно работает регулировка подсветки ползунком. Бывает, что при попытке уменьшить яркость она, наоборот, увеличивается. Или при попытке увеличить – уменьшается. И приходится несколько раз подвигать ползунок туда-сюда, пока не выставится требуемый уровень подсветки.
Мой навигатор. На экране - топографическая карта.

Как сменить прошивку у навигатора

О том, как обновить на навигаторе родную прошивку, я особо писать не буду. Там всё просто: запустили программу VantagePoint, подсоединили навигатор, выскочило окно, предлагающее обновиться, и вам остаётся только следовать инструкциям. Сейчас же мы рассмотрим более полезную вещь: установку прошивки от навигатора Magellan eXplorist 310.

Но сначала я вам настоятельно советую установить на навигатор родную прошивку 2.15 от GC. Дело в том, что при её установке происходит обновление операционной системы навигатора. Это поможет в дальнейшем избежать возникновения некоторых проблем (например, могут не захотеть устанавливаться модифицированные прошивки 1.19 и 1.64).

После установки последней родной прошивки от GC (2.15) переходим к следующему этапу. Нам нужно раздобыть прошивку от 310-й модели, пригодную для установки на GC. Я подобрал для вас несколько таких прошивок. Можете скачать их отсюда.

По моей ссылке вы увидите оригинальную прошивку 1.12 и модифицированные прошивки 1.19 и 1.64. Именно прошивки 1.19 и 1.64 я и советую вам использовать. Какую из них – это ваше личное дело. Почитайте выше их описания и решите это для себя. А оригинальную прошивку 1.12 используйте только в том случае, если вдруг модифицированные прошивки не захотят устанавливаться (несколько таких случаев мне известны).

Теперь подробнее о модифицированных прошивках 1.19 и 1.64. Это не просто прошивки от 310-й модели, адаптированные для установки на GC. Они имеют ещё ряд изменений. Основную работу по подготовке прошивок выполнил Дмитрий Засядько. Также приложили руки VitalFoto с форума Харьков Турист (первый вариант перевода украинского интерфейса) и я (кое-какие мелочи).

Особенности этих прошивок:

  • Исправлены ошибки русского перевода и выполнен украинский перевод интерфейса.
  • Добавлена возможность использовать векторные карты с надписями на кириллице.
  • Добавлено отображение секунд на часах (вызываются и прячутся при нажатии и удержании комбинации кнопок «Zoom+» и «Zoom–»).
  • Добавлен ряд новых фоновых изображений.
  • Увеличено количество хранимых в памяти навигатора путевых точек (с 1000 до 10000), маршрутов (с 50 маршрутов по 50 точек до 500 маршрутов по 500 точек) и треков (с 50 треков по 10000 точек до 500 треков по 50000 точек).
Итак, прошивку мы раздобыли. Что дальше?
  1. Распаковываем архив с прошивкой. Внутри архива видим папку с набором других папок.
  2. Вставляем в навигатор свежие батарейки или заряженные аккумуляторы (это важно).
  3. Навигатор подключаем к компьютеру. При этом он распознаётся как обычная флешка. Содержимое этой «флешки» копируем и сохраняем на компьютере (на всякий пожарный случай).
  4. Все файлы на «флешке Магеллан» удаляем. Ни в коем случае не отсоединяем «пустой» навигатор от компьютера!
  5. После этого на навигатор с компьютера копируем набор папок из распакованного нами архива с прошивкой.
  6. Далее, не выключая навигатор, отсоединяем его от компьютера (используя «безопасное извлечение устройства») и даём ему «подумать». Через непродолжительное время навигатор запускается уже с новой прошивкой.
Дополнение: если у вас в навигаторе имеются какие-то карты и навигационные данные, и вы не хотите их заново загружать, то можете не удалять с навигатора папки MAP, Tracks, Waypoints, Routes. В этом случае, естественно, копировать на навигатор эти же папки из новой прошивки вам не нужно.

И что же, спросите вы, неужели так просто можно превратить более дешёвый навигатор в более дорогой, сэкономив при этом деньги? Да, можно. Но есть одно «но». Очень редко, но всё же встречаются сообщения о том, что при перепрошивке навигатор заглючил (чем это в итоге закончилось, история умалчивает). В чём причина – остаётся только догадываться. Может, руки кривые у владельца навигатора, может, вирусы на компьютере. Но единичные проблемные случаи упоминаются в интернете, и я вам честно об этом сообщаю. Лично у меня такого ни разу не было, а я перепрошивал свой навигатор далеко не один раз, перепробовав все вышеуказанные прошивки.

Отбросив мифы и слухи, о двух возможных причинах возникновения проблем я вам расскажу. Первая – из-за «полудохлых» батареек навигатор вырубается прямо посреди процесса перепрошивки. Конечно, после этого он вполне может заглючить. Что делать в этом случае – сказать трудно. Вероятно, пытаться подключить навигатор к компьютеру и попытаться опять залить на него прошивку. Но лучше заранее себя обезопасить, и вставить свежие батарейки либо заряженные аккумуляторы.

Вторая причина – вы удалили все папки и файлы с навигатора, а затем, не залив на него новой прошивки, отключили «пустой» навигатор от компьютера. Как вариант – после удаления всех папок и файлов с навигатора в вашем доме неожиданно пропадает электричество, и компьютер вырубается. В итоге имеем проблему – «пустой» навигатор не хочет подключаться к компьютеру.

Но выход есть. О том, что нужно делать, нам расскажет Дмитрий Засядько.

Нужно сделать следующее:
  1. Вставить свежие батарейки.
  2. На выключенном навигаторе зажать и держать джойстик влево и кнопку «Меню». (на той версии винды, которая шла с первой версией прошивки, возможно, надо зажать джойстик вверх, а не влево).
  3. Не отпуская этих кнопок, включить навигатор кнопкой питания. Удерживать джойстик влево (вверх на древней первой версии) и кнопку «Меню» до появления заставки загрузки (типа вращающегося диска).
  4. Если всё сделано правильно, вместо запуска навигационной программы появится белое меню. Перемещаться по меню можно кнопкой «Меню» и джойстиком. Выбор пункта делается нажатием на центр джойстика. Выбираем пункт меню «Factory», а в нём пунктик «Mass Storage».
  5. Подключаем навигатор кабелем к компьютеру. В компьютере в системе появляется новый «Съёмный диск».
Кабель можно подключить и заранее. Тут это не важно.

Дальше работаем как с обычной флешкой. После копирования на навигатор папок и файлов прошивки делаем «Безопасное извлечение устройства», отсоединяем кабель. Если в навигаторе нормальные батарейки, он перезапустится и будет работать. Если батареек нет или они дохлые, то тупо вырубится.

Теперь, когда мы выяснили, как сменить прошивку у навигатора Magellan eXplorist GC, зададимся следующим вопросом: насколько успешно можно им пользоваться, не перешивая в 310-ю модель? На мой взгляд, со старой прошивкой (которая, скорее всего, имеется в нём при покупке), толку от навигатора мало. Разве что вы будете загружать в навигатор точки и ориентироваться исключительно по ним.

Несколько лучше будет ситуация, если установить на него новую (родную) прошивку (версия 2.15). Тогда можно ориентироваться не только по точкам, но и визуально при помощи загруженных карт (а ведь многие только так и ориентируются). К тому же многие не пишут трек. Или же грубого ломаного трека, который пишет модель GC, им будет достаточно.

Но, с другой стороны, если человек в состоянии установить на Magellan eXplorist GC новую родную прошивку, то он будет и в состоянии перепрошить его в Magellan eXplorist 310. Эти две операции по сложности примерно одинаковы, а возможностей у 310-й модели гораздо больше.

Вот и всё, что я хотел рассказать о навигаторе Magellan eXplorist GC. В заключение хочу выразить свою глубокую благодарность всем энтузиастам навигаторов Magellan, а также персонально: Дмитрию Засядько за помощь в подготовке этой статьи и за две прекрасные прошивки, которые он подготовил; VitalFoto за украинский перевод интерфейса; Дмитрию Калинину (он же Paganel) за карты и великолепные статьи-руководства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

www.encyclopedia-stranstviy.com

Magellan eXplorist 510 цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • -Тип: портативный 
  • -Загрузка карты местности: есть 
  • -Максимальное число точек маршрута: 2000 
  • -Возможность расчета пути: есть 
  • -Число точек маршрута: 10000 
  • -Путевой компьютер: есть 
  • -Число маршрутов: 200 
  • -Встроенная карта: есть 
  • -Тип и область применения: универсальный 
  • -Диагональ экрана: 3 дюйм. 
Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Magellan eXplorist 510. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Magellan eXplorist 510.

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Тип портативный 
Загрузка карты местности есть 
Максимальное число точек маршрута 2000 
Возможность расчета пути есть 
Число точек маршрута 10000 
Путевой компьютер есть 
Число маршрутов 200 
Встроенная карта есть 
Тип и область применения универсальный 

Дисплей

Диагональ экрана 3 дюйм. 
Тип дисплея LCD-цветной 
Разрешение дисплея 240x400 пикс. 
Сенсорный экран есть 
Подсветка дисплея есть 

Устройство

Установлено встроенной памяти 2 Гб 
Поддержка WAAS есть 
Название чипсета SiRF Star III 
Частота процессора 400 МГц 
Поддержка EGNOS есть 
Частота обновления 1 раз/с 
Тип антенны внутренняя 

Функции и возможности

Мультимедиа просмотр фото 

Питание и аккумулятор

Количество элементов питания
Максимальное время работы 16 ч 
Зарядка аккумулятора есть 
Элементы питания AA 

Интерфейсы

Слот SD 
Подключение USB 
Поддержка стандарта NMEA 0183 есть 

Дополнительные характеристики

Размеры 65x128x37 мм 
Вес 195 г 
Защита от воды есть 
Особенности встроенная фотокамера 3.2 Мпикс 
Входит в комплектацию USB шнур к ПК, программное обеспечение, зарядное устройство, руководство пользователя 

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Magellan eXplorist 510

Задать вопрос

naobzorah.ru

цена на устройство с GPS

Отправляясь в туристическое путешествие, очень важно иметь с собой надежный навигатор с функцией GPS, Magellan Triton 300 300 отлично справляется с этой задачей. Такой прибор с точностью определит местонахождение и не даст заблудиться охотнику, рыболову или просто путешественнику.

Описание

Triton 300 является портативным, карманным устройством, что является огромным плюсом. Также этот навигатор имеет следующие преимущества в использовании:

  1. Относительно невысокая стоимость. Его цена составляет около 150 долларов.
  2. Усиленный корпус защищает устройство от воды и ударов.
  3. Совместим с топографическими картами National Geographic TOPO.
  4. Работает от двух батареек.
  5. Небольшой размер корпуса, легко помещается на ладонь.
  6. Простое в использовании меню.
  7. Запоминает маршруты.

Карты навигаторов Magellan постоянно обновляются, для этого нужно просто зарегистрироваться на сайте magellanGPS.com. На этом же сайте можно задать любые вопросы по его использованию.

 

Технические характеристики

Навигатор Magellan GPS 300 имеет следующие характеристики:

  • 10-15 часов непрерывной работы;
  • время на обдумывание 45 секунд;
  • 32MB встроенной памяти;
  • цветной дисплей;
  • дальность определения координат 7 метров;
  • есть USB;
  • встроенный компас;
  • гарантия 24 месяца.

В Triton есть возможность загрузки карты TOPO Maps от National Geographic, а также сохранять собственные карты при помощи Mobile Mapper Office.

Инструкция к применению

Для того? чтобы начать пользоваться Triton 300? достаточно будет прочитать инструкцию один раз, так как он очень прост в использовании.

Факт! Если есть опыт в пользовании похожими навигаторами можно сразу приступать к работе.

Кнопки корпуса

Навигатор имеет следующие кнопки на корпусе:

  1. Menu. При нажатии этой кнопки всплывает главное меню.
  2. Page. Страницы экрана.
  3. Go to. Перемещение по страницам экрана.
  4. Zoom – Уменьшит карту и покажет большую площадь карты.
  5. Zoom +Увеличит карту и покажет отдельные детали более подробно.
  6. Escape. Вернет курсор на нынешнее положение.
  7. Круглая кнопка посередине- курсор перемещения по экрану.

На экране отображается следующие два курсора:

  • черная стрелочка показывает текущую позицию;
  • курсор прокрутки используется для создания точки направления.

Красная точка возле курсора прокрутки указывает направление, в котором двигается прибор.

Меню создания маршрутов

Это меню предназначено для того, чтобы создавать точки координат, маршруты и пути. Для того, чтобы создать точку маршрута, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В главном меню выбрать пункт создать.
  2. Отметить точку и нажать Enter.
  3. Выбрать пункт «Текущее местоположение».
  4. Нажать на «Точку».
  5. На экране выйдет карта, на карте выбрать необходимую точку назначения.
  6. Также можно выбрать пункт «Координаты» для того, чтобы выбрать ранее сохраненные маршруты.
  7. Нажать зеленую галочку для того, чтобы сохранить информацию по маршруту.

По такому же принципу можно использовать следующие функции в навигаторе:

  • создать путь;
  • создать маршрут.

Также в процессе создания путевой точки можно задать имя маршрута и сохранить его на будущее.

Меню функций маршрутов «Go to»

Меню предназначено для управления созданными маршрутами и точками на карте.

В этом меню доступны следующие операции:

  • создание новых точек и маршрутов;
  • удаление ранее созданных маршрутов;
  • внесение изменений в сохраненные маршруты и точки;
  • копирование сохраненных маршрутов и точек;
  • маршрут в обратном направлении.

Для перехода к меню нужно на главном экране выбрать пункт «Go to» или «Перейти к», если устройство с русским переводом.

Меню Вид

Это меню отображает следующую информацию:

  • ветер;
  • атмосферное давление;
  • осадки;
  • восход/закат.

Этот набор функций позволяет путешественнику подготовиться к походу с учетом любых погодных изменений.

Установки

В навигаторе Магеллан доступны следующие функции настроек:

  • яркость экрана;
  • громкость звука оповещений;
  • настройка и очистка памяти навигатора;
  • выбор системы координат;
  • восстановление заводских настроек;
  • информация о навигаторе;
  • тестирование навигатора на звук, яркость экрана.

Magellan Triton 300 GPS прост в использовании и имеет хороший набор функций в соотношении цена качество.

Для справки! Навигатор зарекомендовал себя как надежный помощник для рыболовов и охотников, решая любые задачи, возлагаемые на навигаторы такого типа.

Очень точно принимает спутниковые сигналы, что позволяет оставаться уверенным в нем в любом месте и в любой ситуации.

Загрузка...

ekonomim24.ru

Эволючия навигаторов GPS - от Garmin 12 до Magellan Triton

Много лет я занимаюсь горным и пешеходным туризмом в горах Кавказа. В среднем в горы выбираюсь два раза в месяц. Поэтому я испробовал кучу разнообразного снаряжения, включая навигаторы GPS.

Первым был прибор Garmin GPS 12. Этот прибор внушал трепет и уважение: настоящий военный американский прибор, не то что не промокающий, а и вообще не тонущий в воде. Карт естественно никаких не поддерживал, дисплей монохромный. Основное использование заключалось в ручном вбивании координат ключевых точек маршрута, снятых с наших военных топокарт и вручную же пересчитанных в "буржуйскую" систему координат WGS84.

Потом появился Гармин 60 СS с хорошим приемом и экраном, с возможностью заливки карт (хоть и не без танцев с бубном), и цветным экраном, а главное - новой антенной, позволяющей уверенно определять местонахождение там где GPS 12 был бессилен (плотные кроны деревьев, мокрый лес, городская застройка).

Цена на garmin.ru 14700 р.

Казалось бы - предел мечтаний? Ан нет. Карт на горные районы для этих навигаторов просто не было в природе. Поэтому часть пользователей использовали сей прибор точно так же как и GPS12, часть делала разграфовку в буржуйской системе координат на советских топографических картах имея геморой с сопоставлением карт, цифр в приборе и местности, а малая часть (и я в их числе) принялась рисовать (а точнее срисовывать) карты при помощи появившегося инструментария - безбожно глючевшего, платного и по сути дела хакерского. К тому же формат карт фирмы Garmin не поддерживал и не поддерживает такие ориентиры на картах как курган, яма, выемка, линия обрыва/скалы, пещера и многие другие. В связи с чем карты были больше всего похожи на хребтовки 60-х годов. Единицы вкладывали свой труд (годы!) в оцифровку советских топокарт, надеясь впоследствии хоть что-то на этом заработать. Однако надеждам не суждено было сбыться по ряду причин технического толка.

Потом появились КПК и коммуникаторы с GPS, а также софт для удобной работы с военными картами или любыми другими "привязанными" к координатам изображениями (далее растр) на нём.

Взял б/у за 9000 р.

Три года я отходил с коммуникатором. Теперь местоположение показывалось на отсканированной и "привязанной" советской топокарте. К тому же чипы шагнули вперед и теперь даже в очень сложных условиях приема (ущелье, мокрый плотный лес, ливень и т.д.) определение координат было на 5+. Смущало только две вещи - время работы от одной зарядки (а ведь в КПК не вставишь запасные пальчиковые батарейки!) и незащищенность перед дождем и падениями. Первое решилось самопальными зарядками и покупкой нестандартного аккумулятора увеличенной емкости. Но вот в 2009 ливень в Приэльбрусье убил сенсор моего коммуникатора и мы остались без навигации... Коммуникатор я по приезду домой починил, но доверие к таким решениям сильно уменьшилось.

Я решил купить что-то новое, к тому же у меня сложились четкие требования: работа от пальчиковых батареек, возможность загрузки растра, водозащищенность. Изучение рынка на середину 2010 года показало такие варианты:

1. Garmin серии Oregon.

Цена на garmin.ru 17100 р.

Зарекомендовавшая себя в России фирма выпустила новые серии приборов. Сенсорный экран, водозащищенность, работа от батареек АА. А главное - на новых прошивках (русский слетает) поддержка растров в формате Google Earth. Т.е. хочешь космоснимок - запустил "Гугл", сохранил в kmz - скинул в прибор и пользуйся! Есть специальные программы, позволяющие привязанный растр, в т.ч. топокарты перегнать в этот формат и использовать в навигаторе. Воодушевившись чуть не купил, вовремя обзвонил товарищей, купивших сей продукт раньше меня. И вот что выяснилось - есть сильное ограничение на количество "тайлов" в загруженных растрах в эти навигаторы.. Т.е. залить весь краснодарских край в масштабе например 1 км невозможно. И чем точнее и подробнее карта, тем меньшую по площади территорию можно "впихнуть" в прибор. Расчет показал, что придется либо ограничится картами на 2 дня пути, либо иметь десяток флешкарт, на которые загружать часть карт и переставлять их в процессе передвижения. Жесть короче. К тому же отзывы пользователей растра в этих приборах говорят от несерьезном времени работы с ними (около 3-4 часов), что сравнимо с КПК. Отпадает короче.

2. Продукция фирмы DeLorme: Earthmate PN-20 и PN-40.

Ценник от 250 $ + 30$ доставка

Фирма производит профессиональные решения для геодезии, имеет огромный опыт и репутацию в США, т.е. "фуфла не держит". Однако и тут "грабли" - чтобы подготовить карты для этого прибора, нужен спец софт, которые продает только производитель и который нафиг никому не нужен, потому "поломанных" версий в сети нет. Т.е. нужно ещё 120 баксов выложить. Честно говоря денег жалко. К тому же разрешение экрана 220 x 176, что на фоне конкурентов маловато. Откидная антенна не внушает доверия. В целом - наверное неплохой прибор, во всяком случае именно они стали пионерами в сегменте использования растра в походных навигаторах.

3. Magellan Triton.

Серьезный конкурент фирмы Гармин, но в США. В России же буквально единицы используют продукцию этой фирмы. Тому есть причины - отсутствие нормальных карт. Но с выпуском серии Тритон все изменилось! Надо сказать, что модели, которые представляют для нас интерес имеют индекс 400, 500, 1500, 2000. Различаются они наличием сенсорного экрана, фонарика, барометра, компаса, плеера и фотоаппарата.

Ценник в России на Magellan Triton 400 начинается от 10 000 р.

В итоге его и взял. Сначала смущала муторная процедура изготовления, точнее конвертации карт с помощью целого набора программ, но, имея богатый опыт использования различных приборов и софта, меня это не остановило. И я не разочаровался! Обзор тут.

 

После изучения рынка бытовых защищенных навигаторов я остановил свой выбор на Magellan Triton 400. Почему 400? Потому что 200 и 300 модели не поддерживают карточки SD, а без них достаточное количество растровых карт в устройстве просто не поместится. 500 модель отличается наличием встренного компаса и барометра, соответственно большей ценою. В моделях Тритон 1500 и 2000 появляется сенсорный экран, размеры (но не разрешения) экранов увеличиваются, появляются мультимедиа возможности (плеер, фотоаппарат). поразмыслив, я решил взять именно 400, т.к. обилие дополнительных свистелок и перделок не только повышает цену прибора, но и увеличивает потребление энергии. К тому же я ещё не знал на практике подойдет ли мне вообще эта серия или нет.

Итак, выбор сделан, бабло переведено буржуям на счет (удивительно, но дистанционно проще всего оказалось купить прибор в Америке, а не в России, правда знание языка понадобится). Через две недели я уже держал свой Магеллан Тритон 400 в руках.

Первые впечатление - толстый! Но это после 3-х летнего использования коммуникатора, а так толщина примерно равная Garmin Legend или 60 СХ. Но это и неудивительно - внутри прячется батарейный отсек. Яркий четкий экран, очень качественные, радующие глаз иконки и пиктограммы в меню и на карте, надежный 8-ми позиционный джойстик (т.е. карту пролистывать можно в 8 направлениях). Меню английское, но при минимальном знании языка, разобраться предельно просто.

USB кабель крепится к прибору ну очень оригинально. Поэтому советую не терять, т.к. купить такой будет очень проблематично и у нас в стране явно недешево.

Сразу же попробовал залить тестовую карту. Заливка оказалась предельно проста - скинуть на карточку и активировать карту в меню. Тут же обнаружился косяк - в меню нельзя включить последнюю (нижнюю) карту. Почитав на форумах выясняю, что это глюк самых первых прошивок. Что ж - перешиваем и разуемся растру в приборе!

Далее я постарался составить небольшую инструкцию по пользованию навигатором:

Учтите - перепрошивка лишит Ваш прибор русского языка, если он там конечно был. Однако если Вы знаете хоть какой-то европейский язык кроме русского, то перепрошить определенно стоит - очень много полезных исправлений и улучшений.

Процесс прошивки довольно прост:

1. Идете по ссылке, там вводите серийный номер своего навигатора и скачиваете прошивку.

2. Распаковываете архив с прошивкой в любую папку и запускаете исполняемый файл (в моем случае 0140_01.78.00.291_Triton400.exe). Появится такое окно с предложением подключить навигатор.

3. Запускаете прибор, соединяете с ПК. В появившемся окошке на экране навигатора выбираем пункт "Connect to PC". Кнопка "Next" становится активной - нажимаем её.

4. Появится окно, где нам предложат принять лицензионное соглашение - принимаем (ставим галочку "I agree"), нажимаем "Next".

5. Появляется окно:

Процесс идет довольно долго - 10-15 минут. В течение этого времени ни в коем случае нельзя отсоединять кабель, выключать питание компьютера или иным образом прерывать процесс перепрошивки. Иначе Вы рискуете получить неработающую груду железа, которую смогут починить не во всяком сервис-центре!

6. По окончанию прошивки Вы увидите окно:

На русский это означает - "Поздравляем! Обновление программного обеспечения завершено".

7. Всё - перезагружайте прибор - и запустится новая версия ПО!

Возможные ошибки и неисправности.

После перепрошивки Magelan Triton на экране ненадолго появляется надпись об ошибке: "Internal Error" либо "Software corrupted" или "Fatal Application Error Application OutdoorNav.exe" и прибор зависает ещё до загрузки привычного меню.

Лечится так:

1. Устанавливаем архиватор WinRar. Берем нашу разархивированную прошивку - в моем случае это файл 0140_01.78.00.291_Triton400.exe - щелкаем по ниму правой кнопкой мыши и извлекаем оттуда файлы в любую пустую папку.

2. Выключаем прибор (достаем и вставляем назад батарейки батарейки). Одновременно нажимаем кнопку подсветки + кнопка вверх на джойстике + кнопка включения. Теперь подключаем прибор к ПК - он обнаруживается как флешка, на которой три папки: App, Map_data, User - удаляем ВСЕ три эти папки + другие файлы, если такие обнаружатся в корне.

3. Теперь копируем содержимое папки hdd из п 1. в прибор. По окончанию процесса копирования нажимаем "Esc" + "OK" + кнопка питания.

4. Включаем прибор и радуемся :)

 

Внешний вид и назначение клавиш:

 

А) Кнопка подсветки. Однократное нажатие изменяет яркость подсветки на одну ступень. Длительное нажатие - вызывает цикличное изменение яркости.

В) Кнопка включения/выключения. Нажмите и удерживайте её не менее 2-х секунд.

С) Отсек для SD карты.

D) Кнопка уменьшения масштаба

Е) Кнопка увеличения масштаба ("приблизить карту")

F) Джойстик и центральная клавиша (аналог ОК или Enter)

G) Копка для смены режима отображения (смена страниц Карта, Спутники, датчики и т.д.)

Н) Клавиша выхода - на одну ступень меню назад, либо вернуть предыдущую открытую страницу (противоположность предыдущей кнопки), либо если вы джойстиком сдвигали карту, то нажатие клавиши Esc отцентрирует карту согласно текущим координатам.

I) Кнопка выхода в меню.

 

Вид экрана и отображение карты.

В верхней строке слева - индикатор заряда батареи, по центру - время, справа - уровень сигнала. В общем как в телефонах.

Чуть ниже на затемненной полупрозрачной панели отображено название страны, расстояние до курсора от текущего местонахождения прибора, высота (определяется по базовой карте мира) и направление от текущего местоположения до просматриваемого места. Эта панель этображается только при скроллировании (просмотре) карты в стороне от текущего местоположения.

Ниже окно самой карты. В данном случае полукилометровки, а также путевых точек, которые вы можете отметить как в приборе, так и в фирменной программе Vantage Point.

В нижней части карты два значка - масштабная линейка и ориентация карты - в моем случае ориентацию поставил всё время на север, т.к. привык к этому на КПК  в ози. Однако софт навигатора может вращать карту по направлению движения или по маршруту. См. настройки.

В нижней части экрана два настраиваемых поля, которые также можно вообще убрать. Я вывел в них текущую скорость и высоту.

Другие "экраны":

Спутники. Дополнительные поля тоже настраиваются.

Текущее положение: Location - широта/долгота, Destination - сколько осталось км до конечного пункта (если роутинг используете), одометр - пройденное расстояние после сброса, bearning - азимут движения, дата и время.

Следующий экран: accuracy - точность определения координат (тут надо сделать уточнение - в магеллане точность указана в метрах, тогда как в других навигаторах часто используется безразмерная величина, которая в цифрах меньше, что создает иллюзию точности); азимут, сколько осталось км до конца маршрута, текущая скорость.

 

На этой странице указана текущая скорость, максимальная, а также одометр (весь путь от сброса) и Current trip (условно говоря, путь за сегодня).

Экран компаса. Во время движения будет отображена стрелка. Наглядно показано положение Луны и Солнца.

Работа с точками.

 

 

Частые вопросы:

1. Как выставить время (изменить часовой пояс)?

 

 

 

Сообщение от: Павел Можете ли заменить ВСЕ "резинки" на корпусе навигатора? Прошу сообщить стоимость работы. [email protected]

Сообщение от: Павел Можете ли заменить ВСЕ "резинки" на корпусе навигатора? Прошу сообщить стоимость работы. [email protected]

budetinteresno.info