НОВОСТИ

Какой навигатор нужен и нужен ли? Мне нужен навигатор


Какой навигатор нужен и нужен ли?

 

Перелетные птицы точно знают, куда лететь весной и осенью. Лосось безошибочно находит путь в родную речку. Кошки и собаки, выброшенные за сотни километров от дома, возвращаются к родному очагу. Если теория Дарвина верна, то, скорее всего, люди тоже когда-то все это умели, но постепенно утратили навыки. Сначала для ориентирования им понадобились звезды, затем компас и карты, а теперь без навигатора даже за хлебом сходить не могут. Как и почему это произошло? Мир слишком усложнился или это мы окончательно отупели?

Долой новое!

По мере развития мультимедийных систем функцией «встроенного навигатора» теперь оснащены в базе многие автомобили, в том числе бюджетные. То есть даже при желании от навигации не откажешься.

Многие считают меня консерватором и ретроградом. Отчасти это так. Я осторожно отношусь к любым новациям, поскольку знаком с основными принципами маркетинга. Первый: товар должен быстро портиться или устаревать и выходить из моды. Понятно зачем? Второй: товар должен быть чуточку несовершенен, чтобы у пользователя возникала мотивация купить улучшенный вариант. Но и улучшенный тоже будет чуточку несовершенен, и так далее. Вы можете проверить эффективность реализации этих концепций хотя бы по своему автомобилю. Грубо говоря, возникает ли у вас мысль его поменять, и если да, то насколько быстро после приобретения.

Поэтому из всего нового, что нам предлагают производители всякой всячины — дешевой и дорогой, я принимаю лишь немногое, а остальное решительно отвергаю. В числе отвергнутых предметов — навигаторы.

До того как они появились в массовой продаже, я объехал вдоль и поперек всю европейскую часть России — люблю путешествовать. Многократно пересек в различных направлениях такие путаные города, как Питер и Нижний. Если блуждания и возникали, то очень локальные и несмертельные — типа повернул на двести метров раньше, чем нужно. Зато научился чувствовать расстояния и направления. Хороших карт всегда и везде было достаточно для успешного достижения цели, и к самой идее бортового навигатора я изначально относился скептически. Он мне виделся даже несколько вредоносной вещью, поскольку требует питания, обслуживания, всяких перепрошивок, да и от управления транспортным средством немного отвлекает. Кто-то скажет, что и карты тоже отвлекают — ну да, если раскладывать их на руле во время движения. Но мы ведь так не делаем?

Опыт общения

Короткий опыт пользования навигацией современной Алмеры быстро дал понять: она хорошо знает только большие магистрали, а многие мелкие дорожки считает несуществующими.

Как и многие другие малополезные вещи, навигатор — хороший подарок. Добрые люди мне его подарили по случаю какого-то праздника. Было это лет десять назад. Модель вполне передовая по тем временам, по сегодняшним меркам — убожество. Гаджеты — от телефонов до ноутбуков — вообще очень быстро устаревают ввиду скоротечного внедрения новых технологий, форматов и функций, более мощных процессоров, более емких памяти, батарей и т. д. 

Делать нечего, приспособил я подарок и попробовал с ним ездить. Забавно, прикольно, но, конечно же, ужасно неудобно — в городе уж точно. Я прозёвывал повороты во вполне знакомых районах. Или же опаздывал переместиться в нужный для выполнения маневра ряд — в некоторых ситуациях голос навигатора дает ценные указания, когда уже поздно метаться. Кульминацией стал проезд по метромосту, в середине которого навигатор чуть ли не паническим тоном заявил, что я сбился с дороги и мне немедленно надо принять на 50 метров правее. Все с тобой ясно, дорогой, — сказал я, демонтировал устройство и убрал в коробочку. Где-то она и сейчас еще лежит, а я продолжаю ездить по картам и собственной памяти.

Жизнь по стрелочке

Хороший прибор показывает не только улицы, но и некоторые социальные и культурные объекты. Но с Полянки до Моховой определенно проще доехать без навигатора.

Эпизодически меня пытались убедить, что навигаторы очень изменились, стали точными, понятными и правильными, с ними действительно удобно. Не спорю. Кому-то без них теперь уже не обойтись. Это как современные школьники не могут выполнить умножение или вычитание в столбик — есть же калькулятор!

В дальнейшем я много ездил пассажиром у водителей, которые пользовались навигаторами. Ничего нового о навигаторах не узнал. Многие минусы данной группы электронных помощников ныне сведены к минимуму, но полностью искоренить недостатки не получается (либо такой задачи никто перед собой и не ставил — «пипл схавает»?).

Все эти годы, естественно, слежу за результатами экспертиз «За рулем». Одна-две модели из десятка признаются более удачными, чем остальные, но даже у лучших образцов все равно что-то остается недоведенным до окончательного ума. Чуточку неполноценный и быстро устаревающий товар? И, несмотря на очевидный прогресс электронной картографии, на реальной местности по-прежнему есть адреса и объекты, которые навигаторы не могут найти с необходимой точностью.

В каких-то ситуациях и для каких-то условий навигатор, бесспорно, полезен. Возможно, с ним проще проехать «сквозь» Питер или Нижний. Наверное, он упростит передвижение по какой-нибудь Голландии. Он поможет при поиске нужного корпуса — особенно в ночи — и худо-бедно покажет пробки. Но это отнюдь не предмет первой необходимости. Если собираюсь в незнакомое место, то первым делом штудирую карты — бумажные и электронные. И не было случая, чтобы не доехал.

А старорежимные таксисты обходились не только без навигаторов, но даже и без карт. Ориентировались по звездам! Сейчас такого профессионала, наверное, не найти. Хотя количество дорог в городах выросло не так уж сильно. Лосось забыл родную речку? По-моему, даже иммигрант за год-другой работы таксистом или курьером может выучить наизусть не только расположение улиц, но и номера домов. Но если ему сразу дать навигатор — он ничего не выучит. Так и будет ездить по оранжевой стрелочке.

Кроме всего прочего, слепое доверие к навигаторам — источник опасности. Нередко вижу, как за 50 метров до перекрестка машина из крайнего левого ряда вдруг начинает прорываться в крайний правый, вынуждая весь поток тормозить и шарахаться. Даже не сомневайтесь — человек едет по навигатору. Возможно, он ездит этим маршрутом каждый день, но все еще не запомнил дорогу. Зачем? Есть же навигатор!

Ожидается, что к 2020 году мировой рынок автомобильной навигации вырастет на 25% (а российский — в 20 раз). При этом персональные портативные навигаторы постепенно уйдут со сцены. Их вытеснят встроенные в автомобиль штатные системы, а также приложения для смартфонов. Число автомобилей, оборудованных системой навигации на заводах, в 2015 году превысило 25 миллионов. Но настоящий лидер отрасли — навигация для смартфонов. Прогноз на 2016 год: около 400 млн загрузок приложений.

Источник http://auto.mirtesen.ru/           Опубликовал Alexander ,

 

delovoy-m.ru

GPS навигатор – FAQ | Pro Handmade

Фото Темы ЛебедеваВ наше время, когда каждый может на машине за неделю преодолеть границы 10-20 государств, когда строительство в твоем родном городе идет с такой скоростью, что ты не можешь узнать район родной бабушки, у которой не был пару месяцев, человеку просто необходим помощник для навигации по местности. Можно, конечно, по старинке загрузить полный бардачок бумажных карт и перед каждым выездом на дорогу тратить время на просчитывание будущего маршрута. Но можно обратиться к современным технологиям и довериться спутниковой навигации, которая сейчас стала доступна массовому пользователю как никогда.

Неподготовленный пользователь путается под валом многообразия форм, функций и возможностей современных устройств. Наша задача расставить все по своим местам и выбрать то устройство, которое нам необходимо, по минимальной цене. Начнем с общих вопросов:

1. Как работает GPS навигация и надо ли платить деньги за ее использование.

– На пальцах работа спутниковой навигации выглядит так:По 6 круговым орбитам Земли, летают спутники (по 4 на каждой) и вещают определенный сигнал на определенной частоте. GPS приемник принимает эти сигналы и зная разницы в расстояниях между орбитами определяет свое местоположение относительно пойманных спутников. Использование GPS навигации полностью бесплатно.

2. Можно ли засечь мое местоположение,  если я пользуюсь GPS навигатором?

– Нет. Гражданские GPS навигаторы являются исключительно приемниками и обратной связи со спутниками не имеют. Слежение за приемником возможно, но только при условии наличия на навигаторе связи с сетью Интернет и Программного Обеспечения для обработки координат и передачи их в Интернет.

3. Что лучше: Глонасс или GPS?

– Принципиальных отличий между этими системами для гражданского использования нет. Просто спутники GPS полностью подконтрольны США, а Глонасс – России.

4. Мне говорят, что КПК лучше, чем автонавигатор, он более универсален.

– Это правда, но не вся. КПК (и смартфоны) являются более универсальными устройствами и позволяют выполнять большое количество различных операций, но возникает резонный вопрос, а нужны ли вам эти доп. функции за дополнительные деньги, ведь КПК и смартфоны существенно дороже. Любой автонавигатор позволяет, помимо навигации, слушать музыку, смотреть фото и видео, читать книжки и документы, многие даже могут выйти в сеть Интернет и просматривать WEB, почту, ICQ и т.д. (как, я расскажу позже)

С основами все понятно, перейдем к более детальному изучению собственно GPS навигаторов.

С навигаторами на базе КПК и смартфонов никаких хитростей нет. Если КПК имеет встроеный GPS приемник, то мы просто устанавливаем ПО для навигации и пользуемся. Если приемника нет, то необходимо еще купить bluetooth приемник, подключить его согласно инструкции и можно пользоваться.

Самые интересные, на мой взгляд, устройства – это автонавигаторы. В данную категорию попадают устройства со следующими характеристиками:

1. Наличие сенсорного экрана2. Встроенный приемник GPS (либо выносной, но идущий в комплекте)3. Наличие слота под карту памяти, либо серьезный (от 512 мб) объем внутренней памяти

Наличие Bluetooth, громкой связи, GPRS модема, желательно, но необязательно.

Сразу выскажусь про навигаторы марки Garmin. Я не говорю, что это плохие навигаторы и не покупайте их, но они скучные!Поясню: на данных навигаторах стоит операционная система собственной разработки и ничего, кроме того, что на навигатор установил производитель, вы установить не сможете, только обновления штатных программ и карт – скучно.

Мы будем рассматривать использование и модернизацию остального парка навигаторов, которые управляются операционной системой Windows CE (да, это родственница системы, установленной на вашем ПК)

К данному виду навигаторов относятся практически все кроме Garmin. Я не исключаю существование неизвестных мне поделок с Востока с другими ОС, поэтому я употребил слово “практически”.

Для полноценного использования навигатора нам понадобится несколько действий:

1. Так называемая “разблокировка рабочего стола”- заключается в завершении работы штатной оболочки и представлении в наше пользование меню “Пуск” и прочих очень схожих с настольными системами функций.2. Установка необходимого нам программного обеспечения.3. Добавление недокументированных производителем функций.

Рассмотрим по порядку:

1. Во всех навигаторах красивая оболочка представляет собой просто программу, которая запускается при загрузке Windows CE, и, соответственно, ее можно завершить и оставить чистый Windows. К сожалению, в рамках одной статьи не получится описать способы для различных навигаторов, они сильно зависят от желания производителя усложнить данный процесс. Более подробно по конкретным моделям можно почитать на форумах:

http://4pda.ru/http://4pna.com/http://gps-club.ru

2. Для многих популярных моделей навигаторов существуют, так называемые, “сборки” – набор программ, оболочка и инструменты для разблокировки рабочего стола, т.е. от вас требуется только скачать ее и следовать инструкциям.

На данный момент для навигаторов доступно ПО:

  • Навигация (Автоспутник, Навитель, Igo, Garmin, Tom Tom, Ozi Explorer и т.д. (практически любое из существующих))
  • Просмотр офисных документов (MSWord, MSExell, Adobe Acrobat и т.д.)
  • Интернет контент (Браузеры, icq, e-mail)
  • Просмотр фото и видео
  • Игры
  • Чтение электронных книг
  • многое другое

3. Гораздо реже бывают ситуации, когда энтузиастами открываются в определенных моделях недокументированные функции. Например, в навигаторе JJ connect путем правки реестра и самодельного провода удалось получить USB host, что, в свою очередь, дает возможность подключения usb flash карт, Bluetooh-адаптеров (для подключения к мобильному телефону и выхода в интернет) и прочих USB-устройств. Подробное обсуждение:

http://gps-club.ru/forum/index.php?showtopic=10605http://jj320.spybb.ru/viewtopic.php?id=14http://4pda.ru/forum/index.php?s=2f42c4d3b34f5cf561afb607d07db9aa&showtopic=127557

Можно еще заглянуть к Теме Лебедеву за подробным потребительским обзором.

Также существуют успешные примеры подключения к навигаторам мышей, клавиатур, средств диагностики авто и т.д. Так что надо просто выбрать несколько понравившихся по дизайну моделей и потратить немного времени для изучения информации о них в сети Интернет. Три самых крупных сайта я вам указал, дерзайте.

И помните – не стоит платить больше, если можно заплатить меньше и доработать самому))!

www.prohandmade.ru

Какой навигатор нужен и нужен ли?

 

Перелетные птицы точно знают, куда лететь весной и осенью. Лосось безошибочно находит путь в родную речку. Кошки и собаки, выброшенные за сотни километров от дома, возвращаются к родному очагу. Если теория Дарвина верна, то, скорее всего, люди тоже когда-то все это умели, но постепенно утратили навыки. Сначала для ориентирования им понадобились звезды, затем компас и карты, а теперь без навигатора даже за хлебом сходить не могут. Как и почему это произошло? Мир слишком усложнился или это мы окончательно отупели?

Долой новое!

По мере развития мультимедийных систем функцией «встроенного навигатора» теперь оснащены в базе многие автомобили, в том числе бюджетные. То есть даже при желании от навигации не откажешься.

Многие считают меня консерватором и ретроградом. Отчасти это так. Я осторожно отношусь к любым новациям, поскольку знаком с основными принципами маркетинга. Первый: товар должен быстро портиться или устаревать и выходить из моды. Понятно зачем? Второй: товар должен быть чуточку несовершенен, чтобы у пользователя возникала мотивация купить улучшенный вариант. Но и улучшенный тоже будет чуточку несовершенен, и так далее. Вы можете проверить эффективность реализации этих концепций хотя бы по своему автомобилю. Грубо говоря, возникает ли у вас мысль его поменять, и если да, то насколько быстро после приобретения.

Поэтому из всего нового, что нам предлагают производители всякой всячины — дешевой и дорогой, я принимаю лишь немногое, а остальное решительно отвергаю. В числе отвергнутых предметов — навигаторы.

До того как они появились в массовой продаже, я объехал вдоль и поперек всю европейскую часть России — люблю путешествовать. Многократно пересек в различных направлениях такие путаные города, как Питер и Нижний. Если блуждания и возникали, то очень локальные и несмертельные — типа повернул на двести метров раньше, чем нужно. Зато научился чувствовать расстояния и направления. Хороших карт всегда и везде было достаточно для успешного достижения цели, и к самой идее бортового навигатора я изначально относился скептически. Он мне виделся даже несколько вредоносной вещью, поскольку требует питания, обслуживания, всяких перепрошивок, да и от управления транспортным средством немного отвлекает. Кто-то скажет, что и карты тоже отвлекают — ну да, если раскладывать их на руле во время движения. Но мы ведь так не делаем?

Опыт общения

Короткий опыт пользования навигацией современной Алмеры быстро дал понять: она хорошо знает только большие магистрали, а многие мелкие дорожки считает несуществующими.

Как и многие другие малополезные вещи, навигатор — хороший подарок. Добрые люди мне его подарили по случаю какого-то праздника. Было это лет десять назад. Модель вполне передовая по тем временам, по сегодняшним меркам — убожество. Гаджеты — от телефонов до ноутбуков — вообще очень быстро устаревают ввиду скоротечного внедрения новых технологий, форматов и функций, более мощных процессоров, более емких памяти, батарей и т. д. 

Делать нечего, приспособил я подарок и попробовал с ним ездить. Забавно, прикольно, но, конечно же, ужасно неудобно — в городе уж точно. Я прозёвывал повороты во вполне знакомых районах. Или же опаздывал переместиться в нужный для выполнения маневра ряд — в некоторых ситуациях голос навигатора дает ценные указания, когда уже поздно метаться. Кульминацией стал проезд по метромосту, в середине которого навигатор чуть ли не паническим тоном заявил, что я сбился с дороги и мне немедленно надо принять на 50 метров правее. Все с тобой ясно, дорогой, — сказал я, демонтировал устройство и убрал в коробочку. Где-то она и сейчас еще лежит, а я продолжаю ездить по картам и собственной памяти.

Жизнь по стрелочке

Хороший прибор показывает не только улицы, но и некоторые социальные и культурные объекты. Но с Полянки до Моховой определенно проще доехать без навигатора.

Эпизодически меня пытались убедить, что навигаторы очень изменились, стали точными, понятными и правильными, с ними действительно удобно. Не спорю. Кому-то без них теперь уже не обойтись. Это как современные школьники не могут выполнить умножение или вычитание в столбик — есть же калькулятор!

В дальнейшем я много ездил пассажиром у водителей, которые пользовались навигаторами. Ничего нового о навигаторах не узнал. Многие минусы данной группы электронных помощников ныне сведены к минимуму, но полностью искоренить недостатки не получается (либо такой задачи никто перед собой и не ставил — «пипл схавает»?).

Все эти годы, естественно, слежу за результатами экспертиз «За рулем». Одна-две модели из десятка признаются более удачными, чем остальные, но даже у лучших образцов все равно что-то остается недоведенным до окончательного ума. Чуточку неполноценный и быстро устаревающий товар? И, несмотря на очевидный прогресс электронной картографии, на реальной местности по-прежнему есть адреса и объекты, которые навигаторы не могут найти с необходимой точностью.

В каких-то ситуациях и для каких-то условий навигатор, бесспорно, полезен. Возможно, с ним проще проехать «сквозь» Питер или Нижний. Наверное, он упростит передвижение по какой-нибудь Голландии. Он поможет при поиске нужного корпуса — особенно в ночи — и худо-бедно покажет пробки. Но это отнюдь не предмет первой необходимости. Если собираюсь в незнакомое место, то первым делом штудирую карты — бумажные и электронные. И не было случая, чтобы не доехал.

А старорежимные таксисты обходились не только без навигаторов, но даже и без карт. Ориентировались по звездам! Сейчас такого профессионала, наверное, не найти. Хотя количество дорог в городах выросло не так уж сильно. Лосось забыл родную речку? По-моему, даже иммигрант за год-другой работы таксистом или курьером может выучить наизусть не только расположение улиц, но и номера домов. Но если ему сразу дать навигатор — он ничего не выучит. Так и будет ездить по оранжевой стрелочке.

Кроме всего прочего, слепое доверие к навигаторам — источник опасности. Нередко вижу, как за 50 метров до перекрестка машина из крайнего левого ряда вдруг начинает прорываться в крайний правый, вынуждая весь поток тормозить и шарахаться. Даже не сомневайтесь — человек едет по навигатору. Возможно, он ездит этим маршрутом каждый день, но все еще не запомнил дорогу. Зачем? Есть же навигатор!

Ожидается, что к 2020 году мировой рынок автомобильной навигации вырастет на 25% (а российский — в 20 раз). При этом персональные портативные навигаторы постепенно уйдут со сцены. Их вытеснят встроенные в автомобиль штатные системы, а также приложения для смартфонов. Число автомобилей, оборудованных системой навигации на заводах, в 2015 году превысило 25 миллионов. Но настоящий лидер отрасли — навигация для смартфонов. Прогноз на 2016 год: около 400 млн загрузок приложений.

Источник http://auto.mirtesen.ru/           Опубликовал Alexander ,

 

delovoy-m.ru

Навигатор. Впечатления после месяца использования.

Навигатор — простой, понятный, надежный

Последние два года использовал китайский навигатор GOCLEVER и предрассудков на этот счет не испытываю. Однако «зверек сделал мне рукой» и благополучно убыл в проданной машине на славную Самарскую землю. Нави в машине вещь необходимая, поэтому в срочном порядке приступил к поиску замены. При выборе навигатора руководствовался статьей i-on.ru/article/kak-vybrat-gps-navigator, но в целом материалов на эту тему полно. В итоге, обнаружил на страницах DX.COM героя обзора, коего вскоре и получил в пользование. So...

Упаковка.

Упаковка, как упаковка. Немного подгулявшая, но сохранившая целостность товара.

Комплект:

1. Навигатор, 5,0 диагональ, на борту Win CE 6.0, 128MB оперативки, 4 Гб встроенной памяти, разрешение резистивного экрана — 800 х 480. Флэш-карта в комплект не входит.

2. Автомобильное зарядное. Стандартное, с разъемом miniUSB. Берет 12-24V, отдает 5V/2А. Длина кабеля около 1 метра.

3. Зарядное от сети 220V. Берет 220-240V, отдает все те же 5V. К сожалению, не адаптированное под евророзетку.

4. Кабель USB для зарядки навика от USB (2.0 USB male to miniUSB). Длина также около 0,8-1 метра.

5. Крепеж-присоска на стекло.

6. Инструкция. На английском языке, но скорее на языке комиксов. Все в картинках, разберется даже ребенок.

Все друзья вместе:

Теперь к самом интересному.

Корпус Корпус навигатора сделан из характерного для новых моделей матового пластика, приятного на ощупь. По опыту знаю, что со временем (при хранении в бардачке) он облезает по углам, НО нет ничего вечного. По крайней мере, новым его приятно держать в руках, отпечатки на поверхности не остаются. Корпус однотонный, без вставок и рамок. По форме навигатор прямоугольный, левая и правая сторона имеет небольшую эллипсность. Видимо, это сделано из эстетических соображений, чтобы скрыть разъемы на торце слева. Экран с пленкой, ее можно использовать как защитную. Кнопка включения расположена в левом верхнем углу, в торце имеется стилус. В панели имеются стандартные разъемы: 3,5 мм разъем для наушников, TF слот для microSD карты и разъем MiniUSB для зарядки. Из остальных технологических отверстий: на тыльной стороне имеется отверстие а-ля RESET, а также динамик навигатора. Тут китайцы проявили недюжую дизайнерскую смекалку: прорези динамика сделаны в виде шкал эквалайзера. Мелочь, а приятно. Корпус скреплен двумя шурупами в цвет корпуса, стало быть, разборный. Размеры в сантиметрах писать не считаю нужным, они понятны исходя из 5-дюймового размера дисплея.

Крепеж

Крепеж состоит условно из 2 частей: база в которую вставляется навигатор и крепеж-присоска. Первая часть универсальная, может быть использована на штатном крепеже и на горизонтальной поверхности. Дело в том, что с обратной стороны имеется подставка-нога, благодаря которой навигатор можно поставить на панель. Видимо, это сделано еще и для неавтомобильного статичного использования навигатора при просмотре видео. Крепление навигатора в базе простое и надежное. «Зацеп» держателя сделан из широкого и толстого пластика. По опыту, хилый крепеж — одно из слабых мест китайских девайсов, ломается каждый первый. В данном устройстве этот момент учтен и исправлен. Вторая часть держателя (которая крепится к стеклу) состоит из трех колен и трех крепежных зажимов. Все зажимает и держит. При движении держатель не дребезжит, образует при нормальном зажиме монолитную конструкцию.

Использование

Перед включением, производитель настоятельно рекомендовал основательно зарядить навигатор от сети 220V, что я и сделал. Об уровне зарядки свидетельствует красно-зеленый диод в верхней левой части дисплея. С момента включения в сеть, до заветного зеленого диода прошло около часа. Сразу оговорюсь, что первой зарядки мне хватило на полчаса (950 mAh). ИМХО, в процессе аккумулятор раскачается и будет жить дольше. Включаем.

Для старта требуется зажать кнопку включения на 5 секунд. Через 6 секунд после появления заставки нам открывается основное меню. Сразу обращаем внимание на разрешение экрана — оно совершенно обычное для подобного устройства. При взгляде на дисплей слева под углом и справа под углом — происходит незначительное изменение картинки в сторону светления. Сверху и снизу — цвета меняются на противоположные. Принципиального значения это не имеет, ибо смотреть на навигатор приходится, как правило, слева — направо.

Основное меню состоит из ярлыков быстрого доступа и трех разделов. В быстрый доступ выведены: Информация о GPS и системных ресурсах, Explorer, Фото-видео (музыка выделена в отдельный раздел), Читалка, Конвертер, Калькулятор, Обои и Игры. GPS и Система. При открытии папки Информация GPS мы получаем в распоряжение сведения о широте и долготе нашего нахождения, дате-времени и количеству доступных спутников. Надо отдать должное, что несмотря на нахождении в помещении, навигатор нашел 13 спутников, 6 из которых давали стабильный сигнал.

Система дала актуальную информацию об имеющихся ресурсах памяти.

Explorer открывает доступ к Windows CE, но там ничего интересного для пользователя нет.Видео, Фото и Текст проверены с помощью тестовых файлов AVI, PNG и TXT. Все открывает и запускает. Лагов видео при разрешении «для PNA» не обнаружено. Фильмы смотреть можно, но без особого удовольствия. Звук видео (как и музыка), если поставить максимум -2 деления, не дребезжит. Качество видео и фото сносное, если учесть разрешение экрана, ожидаемо среднее. Чудес не бывает. Текст в редакторе читается.

Конвертер и Калькулятор работают.

Вкладка Wallpaper предлагает несколько вариантов тем рабочего стола с изменением внешнего вида ярлыков и фона. Темы довольно разнообразные: от строгих, до весьма мажорных.

Игры.… нууу, если пробка 5-часовая, покатят.

Вкладка Музыка открывает медиаплеер. Тест воспроизведения производился на mp3 файлах, но думаю, что заявленные WAV и WMA также скушает. В плеере имеется эквалайзер с различными предустановками стилей, если это кому-то интересно.

Вкладка Настройки содержит параметры Яркости (±), Громкости (±), Калибровку, Дату/время, Язык (Русский, Белорусский, Украинский ЕСТЬ!). Также имеются вкладки Сброс настроек (Обнуление параметров), Навигационный путь (алгоритм загрузки навигационных программ и карт), и FM-передатчик. К слову, пользоваться последним я так и не научился. Играть-играет, а на штатную акустику звук не выводит. Со временем обещаю разобраться и отчитаться.

А теперь, сладкий стол — НАВИГАЦИЯ. В навигаторе изначально установлена программа IGO (не помню поколение, я ее в первый же день снес и установил последнюю версию) с картами. Установлена IGO была на штатную память навигатора, напомню, её аж 4 Гб. Я лично в повседневных разъездах использую Navitel, которая упорно не влазила в оставшиеся 1,5 Гб и пришлось докупить еще MicroSd. В итоге на борту IGO+Navitel с комплектом карт.

Тестируем

ПЕРВЫЙ СТАРТ. После включения, выбираем Navitel. Ждем. Ждем. Ждееееем… Так сказать, «холодный старт» занял минут 5-6. Поначалу меня это здорово расстроило, но, «покурив Гугл», понял, что это в пределах нормы. Устанавливаем все необходимые настройки (не пишу подробно, т.к. это больше относится к программе, чем к навигатору). Настройки выставлял самые «тяжелые»: все уведомления, 3D и т.д. Устанавливаю маршрут. Отрисовка маршрута занимает около 10 секунд. Едем. На скорости 50-60 курсор плавно и четко ведет по маршруту. Выезжаю на МКАД и набираю ход. На скорости 100-120 курсор немного лагает и заметно подтормаживает. Это напрягает, т.к. на таких скоростях проще простого пролететь свой поворот. В поисках «таблетки», убираю все надстройки и перезагружаю навигатор. На этот раз, Navitel загружается спустя секунд 15-20, поиск спутников занимает столько же. Выбираем пункт назначения. Теперь даже на скорости 120 курсор ведет плавно и своевременно. Сворачиваем с маршрута и ждем, через сколько навигатор начнет «ругаться». Начал через 5 секунд. Норма. На этом первичные испытания закончил. В процессе последующей эксплуатации в течении месяца, навигатор неоднократно был использован в пределах Беларуси, дважды на территории Литвы. Проблем не выявлено, нареканий на изделие нет. Работает стабильно, как автомат Калашникова.

Итог:

Навигатор, как навигатор. Для эффекта «ВАУ» он должен стоить $35, а для эффекта «ФУУ» — $100. Именно по этой причине, к покупке рекомендую тем, кому нужен. Приятное обстоятельство, что в нашем городе такой продукт в среднем на 30-40% дороже.

Желаю Всем удачного дня и легких дорог!

mysku.ru