НОВОСТИ

Защищенные смартфоны для Off Road — обзор актуальных моделей 2016. Навигатор для off road


НАВИГАЦИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ — DRIVE2

Прошли времена, когда, отправляясь в путь по неизведанным морям и землям, человек прокладывает себе маршрут с помощью компаса и секстанта. Вроде бы все потаённые места нашей прекрасной планеты известны, и мы уже на пороге рисования новых карт и маршрутов с других планет нашей Вселенной. Однако тяга к путешествиям в удалённые уголки заставляет многих отправляться в путь в поисках своего нового и неизведанного маршрута. Всегда есть выбор куда поехать – на север или юг, прямо, налево или направо. В первой части говорить будем о внедорожных условиях, программах навигации и о том, насколько важно точно знать, куда вы едете, если кругом всё чаще встречаются дикие звери, а дорожные указатели и связь остались далеко позади. Во второй части статьи (в следующем номере) разговор пойдёт про ориентирование и навигацию непосредственно на местности, в том числе о ситуации, в которой, чтобы достигнуть назначенной точки, нужно принять решение развернуться назад и проложить путь объезда.

Бумажные картографические атласы постепенно исчезли с прилавков призаправочных магазинов, и на смену им пришли электронные устройства. Многие современные автомобилисты уже не представляют поездку по маршруту из точки А в точку Б без штурмана в виде навигатора. Если на асфальте или добротном просёлке самый осведомлённый «Яндекс-навигатор» ещё сможет подсказать дорогу, так сказать, к людям, то в лесу на заросшей просеке, где только дикие звери ходят, большинство асфальтовых навигаторов попросит вас выехать на дорогу без указаний, в какой стороне и как далеко эта самая дорога находится, а программа, черпающая карты из Интернета, и вовсе ничем не сможет вам помочь. Соответственно, отправляясь во внедорожную поездку, не забудьте обзавестись правильной навигацией, а ещё лучше правильным голосом этого навигатора: так как большинство внедорожных навигационных программ разговаривать не умеют, укомплектуйте свой экипаж живым штурманом. Штурман может выполнять множество функций – прокладывать маршрут с помощью навигационного гаджета, пришедшего на смену компасу и секстанту, принимать активные меры по починке и извлечению застрявшего автомобиля, а также в случае чего на штурмана можно списать все приключения, которые намотаются вам на колёса во время внедорожного путешествия или соревнований. Если штурмана, умеющего общаться с внедорожными навигаторами, найти не удалось, то придётся всё осваивать самому.

Системы, устройства и популярные нынче программы и приложения для навигации многочисленны и разнообразны. Для внедорожных выездов, экспедиций и тем более спорта обычные «асфальтовые» навигаторы никоим образом не подходят. Широкой популярностью у джиперов пользуются такие устройства, как Garmin, а также различные навигационные программы на «Андроиде». Тяжёлую артиллерию представляют защищённые ноутбуки Panasonic Toughbook и планшеты Hammerhead и Xplore с установленными на них навигационными программами. У каждого варианта есть свои плюсы, минусы и, естественно, цена.

Самый дорогой вариант – это ноутбуки Panasonic Toughbook и планшетные компьютеры Hammerhead и Xplore с родным GPS-модулем или GPS-мышкой; кроме того, это самые тяжёлые и большие девайсы, для которых требуется громоздкое крепление и значительное пространство в салоне вашего внедорожника. Плюсами этого варианта можно считать наличие полноценного компьютера в автомобиле, возможность работать с навигационными программами Oziexplorer и SAS-planet, богатый набор карт и возможность перед поездкой кэшировать спутниковые карты для SAS-planet из Интернета. Также важны огромный функционал и надёжность системы. Защищённость этих устройств от тряски, пыли и грязи позволяет эксплуатировать компьютеры в тяжёлых внедорожных условиях, под воду только не погружайте – верная гибель устройства. Минусы, как я уже сказал, – это высокая цена, размеры и вес. Также к минусам можно отнести возможность заряжать устройства только с помощью оригинальной зарядки и блока питания. Если блок питания по каким-то причинам перегорит, то встроенного аккумулятора хватит не надолго.

Навигаторы Garmin – сугубо навигационные устройства и работают только как навигаторы. В большинстве туристических моделей имеются пылевлагозащита, хорошая встроенная GPS-антенна, у них небольшие размеры. Надёжность и удобство этих приборов не вызывают сомнений, но подробные карты придётся покупать, у Garmin они свои. Разнообразие моделей позволяет выбрать подходящее устройство небольшого размера, например для крепления на мотоцикл или квадроцикл. Более старшие модели отличаются возможностью навигации на воде и даже в воздухе. Работа с подключённым к компьютеру устройством осуществляется через программу Base Camp (современный аналог программы Map Source). Можно просмотреть коллекции карт, путевые точки, построить маршруты и редактировать треки, а также загрузить всю информацию в прибор. Если у вас сел встроенный аккумулятор, то в любой переносной Garmin можно вставить обычные батарейки. Можно подключить к компьютеру и использовать как внешний GPS-приёмник для работы в других навигационных программах. Минусом являются высокая стоимость устройства и не всегда подробные карты, к тому же платные.Не стоит полностью доверять навигатору, всегда исследуйте маршрут самиЛюбая навигационная система, применимая на бездорожье, в основном работает с растровыми картами. Так можно подготовить карты, более информативные для ваших задач

Третий вариант, ставший, на мой взгляд, самым популярным – это использование нынче модных и широко распространённых планшетов на системе «Андроид» и установленных на них разнообразных навигационных приложений. Здесь при выборе гаджета, основной, так сказать, платформы, может возникнуть настоящий взрыв мозга! Предложений на рынке несусветное количество – от дешёвых вариантов до дорогих защищённых устройств. Важно, чтобы устройство было качественным, работало быстро, особенно GPS (поиск спутников и стабильный приём), имело качественный экран и ёмкий аккумулятор. Наличие защиты от агрессивной окружающей среды приветствуется, так как тряски, грязь и вода быстро убьют обычную технику. Получается, что планшет даёт сочетание компьютера и навигатора в одном лёгком устройстве с большим экраном, доступом в Интернет и множеством различных нужных функций в виде фото, видеокамеры, фонарика и телефона. Большинство таких устройств заряжается от обычных USB-зарядок, так что проблем с зарядкой не возникает.Векторные карты требуют меньшего умения читать карту

Идеальный вариант – это наличие двух навигационных систем, что повышает надёжность, информативность и стабильность в ориентировании на местности, особенно в труднодоступных местах, куда мы так любим забираться.Навигаторы Garmin автоматически сохраняют все данные поездки, имеют достойную пыле, влагозащиту, а также удобный размер, вес и интерфейс

В выборе навигационных программ уже много лет лидирующим особняком держится мощная, но сложная программа Ozi Explorer, в народе именуемая «Озиком» («Андрозик» для платформы «Андроид»). Возможности программы в умелых руках практически безграничны, вплоть до создания собственных карт из спутниковых снимков или фотографий, так как программа работает с растровыми картами и позволяет создавать их самостоятельно из любого изображения. Сложность программы можно отнести к минусам, к тому же программа не умеет автоматически сохранять точки и треки, так что если компьютер по каким-то причинам выключился или перезагрузился либо вы забыли сохранить информацию через меню программы, то ничего не сохранится. «Гармин», к примеру, всё это проделывает автоматически, причём если вы не именовали трек, то всё сохранится под текущей датой. В основном те, кто работает в «Озике», используют подробные топографические карты генштаба. Карты генштаба представляют собой обычные отсканированные топографические карты в формате jpeg разного масштаба с привязкой на местности так, чтобы программа понимала, какое изображение показывать для текущей позиции координат и могла рассчитать остальные координаты этого изображения. Минус этих карт в их старости, а соответственно, недостоверности. Порой там, где была большая дорога в лесу, по факту оказывается заросшая деревьями и кустарником колея. Главный недостаток Ozi Explorer и его андроидной версии «Андрозик» в том, что программа может показывать на экране только одну карту. При просмотре, дойдя до края листа карты, программа не откроет нового листа автоматически, только если вы реально подъедете или дойдёте до края карты, что в принципе тоже не очень удобно. В таких случаях, если нужно видеть более обширный район, нужно открывать карту более мелкого масштаба с большим по площади районом. В принципе, привыкнуть к «Озику» просто, и в дальнейшем эта программа станет для вас замечательным электронным атласом с богатейшим набором карт. Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их.Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их

Практически всё то же, что нужно нам от Ozi Explorer, умеет делать и программа SAS-planet, только она немного проще, плюс эта программа умеет подгружать карты из Интернета при наличии такового и работать со слоями, накладывая различные схемы и карты друг на друга. Используя, таким образом, спутниковую картографию «Яндекса», Google и Wikimapia, можно получать актуальную информацию из спутниковых снимков. Кроме того, программа умеет работать и с генштабовскими картами, но их нужно иметь в формате программы, а так как обе эти программы работают в разных форматах, то карты потребуются, естественно, под имеющуюся программу. Для работы со спутниковыми картами и слоями SAS-planet, требуется Интернет либо, если известно, что в местности, куда вы отправляетесь, связь неустойчивая, есть возможность закэшировать определённый район в память устройства. Очень удобно уметь работать в этих двух программах.

Любая навигационная система, применимая на бездорожье, в основном работает с растровыми картами. Так можно подготовить карты, более информативные для ваших задач. Garmin же использует собственные векторные карты, которые менее информативны в плане быстрого считывания информации с изображаемой карты, зато сама программа понимает, где лес, тропа, дорога или водоём. Векторные карты требуют меньшего умения читать карту, так как это за вас делает программа, а растровые лишь показывают вам местность и геопозицию на ней, дальше уже дело за вашим штурманским мастерством. Топографические карты создаются по государственным стандартам, и то, что есть на местности, должно быть и на карте. Правда, найти свежие генштабовские карты довольно сложно, и устаревшие топографические карты лучше применять вместе со спутниковыми картами, работая в двух программах.Помните, что самый короткий путь может иногда оказаться не самым быстрым

Окончательно запутались, что же вам выбрать и какие программы использовать? Если вы простой автопутешественник, любящий покататься по просторам своей страны, особо не углубляясь в малонаселённые районы, то вам вполне подойдёт планшет на платформе «Андроид» с онлайн- и офлайн-программами навигации. В случае если вы увлекаетесь внедорожным автоспортом или экстремальными внедорожными экспедициями, то хорошее и практичное сочетание даёт использование системы Garmin и программ Ozi Explorer или SAS-planet, установленных, к примеру, на Xplore или другом планшете. В таком случае вы вряд ли рискуете остаться без навигации в самых удалённых уголках планеты, а в момент движения по СУ (спецучасткам) не придётся останавливаться из-за зависшего навигатора. В любом случае всегда стоит освоить интерфейс и функциональные возможности до того, как вы сядете в свой внедорожник и отправитесь покорять бездорожье.

В следующем номере, во второй части этой статьи, я расскажу о том, как читать топографические и спутниковые карты, о том, какие принимать решения при прокладке маршрута согласно состоянию местности в условиях экспедиции и спортивных соревнований.

www.drive2.com

Ликбез 4х4: история навигационных систем

Системы навигации в первоначальном виде представляли собой наручные механические устройства, в которые вставлялись рулоны бумажной карты, перематываемые роликами самостоятельно по мере продвижения пешехода или велосипедиста по дороге в строго заданном направление. После пошли более сложные аппаратов, но недоступные простому смертному. Сейчас есть масса бюджетных GPS навигаторов, но и на этом прогресс останавливаться не будет.

Первый бумажный наручный навигатор «Plus Fours Routefinder»

Plus Fours Routefinder

Считается, что самым первым распространенным навигационным устройством был «Plus Fours Routefinder». Оригинальная и ценная для коллекционеров модель в то время представляла собой хорошую находку для путешественников и туристов. За исключением того, что пользоваться навигатором можно было только в пределах какой-то конкретной дороги или участка трассы без сильного искривления.

Plus Fours Routefinder

Навигатор «Plus Fours Routefinder» представлял собой наручное носимое устройство по типу часов. На кожаном ремне, который крепился к запястью, было небольшое устройство с двумя роликами. В него вставлялся рулон с картой той дороги, по которой нужно было идти или ехать. Рулон крепился к роликами и путешественник должен был постоянно подкручивать эти ролики для того, чтобы понимать, где он примерно находится.

Plus Fours Routefinder

Ориентирование нужно было проводить по определенным ориентирам на местности, а также по ключевым точкам — поселкам и городам. Весьма условная навигация, но в условиях полного информационного вакуума, этого было вполне достаточно и часто спасало ситуацию. На картах отмечалось расстояние, поэтому путешественник всегда мог понять, сколько осталось до конечной точки его маршрута. Конечно, съехать с дороги было нельзя — карта рисовала окрестности лишь в самых общих чертах и её масштаб не позволял понять, где находится носитель устройства. Приходилось возвращаться на дорогу и искать ближайшие ориентиры, чтобы роликами подкрутить своё положение на карте.

Plus Fours Routefinder

«Plus Fours Routefinder» был создан в Англии, в 1920-м году. В комплекте к устройству шел ремешок с роликами на руку, а также небольшой набор карт в валиках, хранимых в специальной коробке.

Первый простейший механический навигатор для авто — «Iter-Auto»

Iter-Auto

В 1930 году разработали первое механическое навигационное устройство для эксплуатации непосредственно в автомобиле и принцип действия особо не отличался от варианта 1920 года. Та же бумажная карта (только больших размеров и с лучшей детализацией), только прокручиваемая не руками, а автоматически. Это было удобно — ролик, на который была намотана карта, крепился тросом к спидометру. Сколько проехал автомобиль — настолько и сдвигалась карта. Естественно, ориентироваться по ней можно было только в том случае, если автомобиль постоянно ехал прямо и только по одной дороге (свернул на другую — ставь новую карту). Назывался этот прибор «Iter-Auto».

Навигатор от General Motors — «Driver Aid Information and Routing»

Driver Aid Information and Routing

Более приближенным к современным помощникам навигации стал «Driver Aid Information and Routing» — навигатор, выпущенный General Motors в 1966 году. Им не нужно было управлять вручную, водитель мог сосредоточить внимание на дороге. По этому навигатору можно было звонить в дорожную или аварийную службу, а также в другие экстренные службы. Карты в устройстве были перфорированного типа. Навигатор обладал зачатками ума — сообщало водителю о поворотах и о том, когда нужно сбросить скорость, о наиболее качественных дорогах и других нюансах вождения.

Автонавигаторы от Honda и Alpine — «Gyrocator»

Gyrocator

Были и более современные навигаторы до GPS. Компании Honda и Alpine выпускали совместно такие устройства для своих автомобилей в 1984 году. Спутники были не нужны — на аппарат были установлены обыкновенные карты, а в нем самом был гироскоп. Он так и назывался — «Gyrocator». Благодаря гироскопу карта в аппарате получала данные о местонахождении автомобиля, а также о пройденном расстоянии. Понятное дело, что сначала нужно было установить нужную карту и задать стартовую точку, из которой ехал автомобиль. Устанавливался навигатор опционально и первым авто с ним была Honda Accord. Интересна цена такой опции — 2.746 долларов, что и сейчас дорого, а тогда и подавно — четверть стоимости самого автомобиля. Вес тоже был недетским — 9 килограммов!

Система GPS началась с первого запуска спутника СССР

Первый орбитальный спутник СССР

На данный момент практически все доступные автомобильные навигаторы работают по системе GPS — Global Positioning System. Изначально, как и многие современные разработки с технологиями, GPS делалась для использования армии, причем, в Америке. Но старт самой программы разработки положил СССР, запустивший в октябре 1947 года свой первый орбитальный спутник, успешно попавший на орбиту планеты. Именно работа советского спутника позволила американцам выявить зависимость частот сигналов радио, которые передавал спутник, с его параметрами полета и фактическим местоположением в космосе. В основу современной GPS навигации легло именно это интересное явление.

Первым аналогом современной навигации стала американская «TRANSIT», работы над которой начались в 1959 году. Впервые же система заработала так, как мы это понимаем сейчас, в 1961 году — орбитальные спутники США позволили создать не только мониторинговую систему, но и определить координаты заданных объектов (объекту не нужно было постоянно находиться на одном месте, он мог перемещаться).

Но недостаток этого прародителя GPS был в том, что в реальном времени он работал из рук вон плохо — погрешность часто составляла более 100 метров. Поэтому Пентагон в 1973 году постановил начать разработку принципиально новой, но базирующейся на старых основах навигации.

GPS нового типа, известная ранее как NAVSTAR

GPS — один из первых приемников — колоссальные размеры

Первый спутник GPS нового поколения запустили в 1979 году, а вся будущая система была названа NAVSTAR — Navigation Satellite providing Time And Range. Она должна была позволить не только рассчитывать координаты объекта в реальном времени, но и измерять его некоторые параметры.

Применялась такая система сначала только для космических объектов, а также для армейских целей США на воде и на земле. Приживалась GPS не очень охотно — почти весь мир работал по старым навигационным стандартам и перевод действующей армии на новые шел сложно. Кроме того, система была довольно дорогой даже по меркам того времени.

Навигатор в Хаммере — 1991 год, операция «Буря в пустыне»

Удар по системе GPS был нанесен и сбитым пассажирским лайнером, который отклонился от курса, работая именно на этой навигационной системе. Для того, чтобы разработка хоть как-то оправдалась, было принято решение рассекретить её и выпустить в гражданский мир. Но это всё равно была обрезанная версия — чтобы систему не применяли в военных нуждах, её точность была существенно ограничена и координаты всё равно выдавались с погрешностями.

После 2000 года уменьшение точности было официально отменено и системы начали выпускаться в оригинальном виде, становясь всё более популярными. Коммерческий интерес к GPS был очень высок, поэтому система развивалась огромными темпами. Еще в 1989 году запустили спутники нового типа, позволив повысить точность позиционирования GPS. Было всего 11 агрегатов, двигающихся по специально запрограммированной орбите, ставшие полностью доступными всем с 1993 года. К 1995 году на орбиту было выведено уже 24 спутника типа Block 2 (специальные, навигационные модели).

ГЛОНАСС — наш ответ GPS

Спутник ГЛОНАСС

Отечественная навигационная система ГЛОНАСС сейчас достаточно популярна — многие электронные устройства по умолчанию комплектуются именно ею. Разработка же этой системы началась еще в 1970х годах. Официально же принята она была в 1993 году, но до недавнего времени была доступна только войскам РФ. Концепция у ГЛОНАСС и GPS аналогична, но в плане технической реализации разница есть и, местами, существенная.

Спутники ГЛОНАСС находятся на 1000 километров ближе к Земле чем спутники GPS (19.100м против 20.150м соответственно). У нашей системы спутники расположены по 3 орбитальным плоскостям, у GPS – по 6 плоскостям. И у нас, и у них спутников в системе 24 плюс 3 запасных, включающихся при отключении основных. Обе системы позволяют точно вычислить координаты, а также время объекта. Точность GPS высокая, в пределах 2 метров. ГЛОНАСС, как сообщается, обеспечивает точность до 1 метра, но официального подтверждения ни тому, ни другому нет.

Галилео — европейская спутниковая навигационная система

Система Галилео

Галилео — достаточно новая разработка, которая должна стать европеской навигационной спутниковой системой, независимой от ГЛОНАСС или GPS. Проект анонсировали достаточно давно и первый спутник вышел на орбиту в 2004 году. Полная готовность этой навигационной системы должна была быть в 2008 году, но об этом так и не объявили.

Группировка спутников должна насчитывать 30 единиц (лучшее позиционирование по сравнению с существующими системами?) и 1 резервную. Была даже озвучена стоимость проекта — 3,6 миллиарда долларов. До 2014 года спутники системы запускались с помощью отечественных носителей Союз-СТ-Б. Текущее состояние системы Галилео неизвестно — если её и смогли запустить, то гражданским об этом не сообщалось.

Похожие записи

azov-off-road.com.ua

Off-road navigation on the android tablet, part 2 — logbook Ford Escape 4WD Lock Edus 2006 on DRIVE2

Внедорожная навигация на андроид планшете, часть 2

Напомню, что начало темы положено в этой записи. На тот момент в моем распоряжении был 7 дюймовый планшет Oysters 3g. Мучал я его несколько месяцев, пытаясь заставить работать в качестве навигатора пора он благополучно не помер, превратившись в черный кирпич. За это время было протестировано несколько программ. Вывод такой: этот планшет вообще не создан для навигации! Постоянно терял спутники, очень долго их искал, зависал…НО! за это время был получен бесценный опыт, я утвердился в правильности идеи взять планшет на роль навигатора, а не использовать чисто навигационный девайс. Все-таки возможность выхода в интернет, проверка почты и наличие под рукой множества он-лайн сервисов подкупает. У знакомого тестировал Самсунг Гелакси таб и себе решил взять именно такой же. Семерочка(мой любимый размер), 3g, спутники Глонасс и Жпс-работает все четко и быстро! Быстрое позиционирование на местности, высокая точность, стабильность работы! Прошлые соревнования я откатал именно с ним.Теперь о софте.

Скачал и установил программу Locus pro. Чем она отличается ? Основное, что понравилось- это наличие в самой программе встроенного "загрузчика" карт! То есть не требуется большой ПК с установленной SAS Planet, вообще! Все можно сделать, имея только планшет! Ура, да здравствует свобода от Большого Брата!На выбор куча источников карт от топо до спутниковых снимков, можно использовать их он-лайн, а можно и предварительно загрузив в тело.

OpenTopoMap

Яндекс сателлит

Карты возможно загружать по видимому экрану, произвольной области с выбором границ, по стране, маршруту и прочее, что очень удобно.

Единственное ограничение на скачивание 10 000 тайлов в сутки. Например, северо-запад московской области с 8 по 16 увеличение из яндекс сат у меня скачивался за три раза(три дня). То есть, планируя выезд или соревнования, нужно готовить карты заранее или уменьшать район загрузки.Программа может не просто отображать контрольные точки, но и строить маршрут, осуществлять ведение по маршруту и навигацию. Более того, навигация будет проводиться не только в привычных по другим навигаторам вариантах (быстрый и короткий автомобильный), но и для велосипеда или пешехода! То есть по тропинкам, по которым на пузотерке не проехать.

Значит так, что еще понравилось — очень удобный ввод координат в ручном режиме! Благодаря крупным кнопкам процесс забивания дюжины точек в навигатор по сравнению с Навителом занимает раза в два меньше времени! Время-деньги.Еще один момент, программа умеет работать и с растровыми, и с векторными картами. Многообещающе, надо будет попробовать…Так что всем ясной цели и интересных маршрутов!

ПыСы добавлю фото с источниками карт:

www.drive2.com

Деревянный GPS-навигатор для квестов и приключений. - GPS Навигация, Карты, Проги...

 

 

Не очень понял схему... это что, на точке тоже какой то маячок ставится чтоли ?

На самих точках никаких маячков нет. Навигатор имеет внутри GPS-модуль, по нему  и определяет текущее местоположение.  

 

 

 

на старте раздал гаджеты, плюс легенду в формате "на 1ю точку 200м на север,

Легенды никакой тоже нет, координаты точек залиты внутри. 

 

 

Представьте что вы вышли в поле с другом и спрашиваете его, где зарыт первый клад, а он махнул рукой и говорит "Иди в том направлении". И вы идете. И по мере приближения ваш друг говорит вам - "теплее, теплее, теплее. Всё, пришли копай". Нашли клад. Спрашиваете его, где второй клад. Он махнул рукой в другом направлении и вы пошли. Нашли ). 

А теперь , усложняем немного, говорит ваш друг.Третий клад находится на северо-востоке. 

Вы берете компас, определяете где северо-восток и идете туда. 

Но допустим вы взяли восточный курс  и через какое-то время наш клад окажется уже на севере.

Тогда ваш друг скажет вам, что клад сейчас уже на севере.

И включит другой светодиод.

А если вы упорно будете идти на восток, то клад окажется уже на северо-западе.

И другой светодиод направления.

Ну и друг будет говорит что "холодно, ещё холоднее". ))

Во по таком принципу работает это навигатор ))   

Справа - выбор точки, вверху - направление на точку. Слева - расстояние до точки. 

Надписи "аршин, шаг, сажень, локоть" - это просто тематические расстояния. Можно было бы пронумеровать светодиоды в метрах, это это скучно.

А так пилот спрашивает у штурмана , сколько ещё ехать, а тот ему - "ещё локоть на юго-запад" (это приблизительно 150 метров)

 

Проводили уже около 15 пеших квестов с этими навигаторами, нулевые в ориентировании участники за 5-10 минут разбираются что к чему. 

 

Сообщение отредактировал KochetIgor: 17 April 2017 - 08:56

www.offroadmaster.com

Ликбез 4х4 защищенные смартфоны для off road

Решил сделать обзор актуальных моделей защищенных смартфонов для Off Road и повседневного использования. Взял самые распространенные и доступные модели, встречающиеся в большинстве интернет-магазинов. Цены актуальны на апрель 2016. Сделал подборку самых недорогих телефонов, исключив всякие Caterpillar и прочие игрушки по 8-12 тысяч гривен. Присутствует Китай (но по отзывам достаточно нормальный) и обычные недорогие бренды.

Защищенные смартфоны для Off Road и повседневного использования

Никакого рейтинга делать не буду, просто перечислю различные недорогие модели, захватив самую дешевую нишу защищенных устройств, имеющихся на украинском интернет-рынке на данный момент. Также стоит задача найти не просто дешевые защищенные телефоны, а более-менее современные аппараты с большим экраном (чтобы использовать в качестве навигатора, удобно лазить в интернете), с GPS и просто нормальными характеристиками.

  • Модельный ряд Discovery V8 — доступны в нескольких цветах корпуса, идут на 2 симки, процессор средненький на 2 ядра по 1,2Ггц, оперативки не много — 512Мб. Android тоже не новый — версия 4.2. Экран — 400х800 мм (диагональ 4 дюйма). Камера на 5Мп, аккумулятор на 2800mAh. Вес 220гр. Размер — 130х70,5х17мм. Памяти 4Гб, но можно вставить карту объемом до 32Гб.Класс защищенности — IP68. Пыль, вода, грязь — всё без проблем. Везде заявлено, что IP68 подразумевает возможность постоянно ронять телефон с высоты в 1,5 метра без проблем для его экрана или начинки. Как оно на деле — непонятно. Корпус сделан из пластика и оклеен резиной «повышенной прочности и износостойкости». Стекло стойкое к царапинам и сколам, с антибликовым покрытием.Есть WiFi, 3G, Bluethooth, GPS, акселерометр, гироскоп. В комплекте может идти (а может и не идти, надо спрашивать в месте покупки) карабин с компасом и отвертка для открытия задней крышки.Цена в интернет-магазинах — 2.300гр и дороже. На Сландо (OLX) можно найти новый за 2.000гр. или б/у в хорошем состоянии от 1.800гр;

Discovery V8

  • Модельный ряд Hummer h2+ — тоже доступен в нескольких цветах корпуса. Поддержка 2х симок, такой же процессор, тоже 512Мб оперативной памяти и 4Гб места с поддержкой карт памяти, аккумулятор на 2800mAh, экран меньше — на 3,5 дюйма (540х960), камера на 5Мп, Android 4.2. Производитель, естественно, Китай. Корпус из пластика и резины. GPS, A-GPS. Класс защиты — IP67 — защита от воды и пыли. Установлено мощное стекло, корпус заявлен ударопрочным, с антибликовым покрытием и стойкостью к царапинам. Оснащается акселерометром, гироскопом. Фактически размеры — 122х69х16мм.Цена — от 2.344гр новый в интернет-магазинах и от 2.200 на OLX. Б\у на OLX есть от 800гр, средняя цена 2.000гр;

Hummer h2+

  • Jeep Z6 – такой же процессор, столько же оперативной памяти (512), экран на 4 дюйма (480х800), такая же камера, аккумулятор чуть слабее — 2.500mAh. Размеры — 140х74х18,5мм. Корпус из пластика и резины. Поддерживает 2 симки, Android такой же — 4,2. Есть GPS и A-GPS, класс защиты заявлен IP68. Прочное закаленное стекло, защита от пыли, ударов и воды. Акселерометр и гироскоп присутствуют. В комплекте должен идти какой-то многофункциональный брелок с чехлом.Цена на новый в интернет-магазинах от 2.799гр. Доступен в различных цветах. На OLX б\у варианты можно купить от 2.200гр в хорошем состоянии;

Jeep Z6

  • Hummer H5 – на 2 симки, Android 4.2, процессор такой же, как и у других. Оперативной памяти тоже столько же — 512Мб. Встроенной своей — 4Гб. Есть GPS. Вес 218гр, размеры 131х72х18. Экран на 4 дюйма (480х800). Камера лучше — на 8Мп, Аккумулятор на 2.500mAh, есть акселерометр, но гироскопа вроде бы нет. Класс защиты IP68. Должен выдерживать падение на бетон до 2х метров и работать от -20 до +50 по Цельсию.Цена на новый в интернет-магазинах от 3.000гр. На OLX новые от 2.800гр, б\у от 1.800гр и дороже;

Hummer-H5

  • Sigma X-treme PQ11 – класс защиты IP67, поддержка 2х симок, экран на 3,5 дюйма (320х480), процессор уже слабее, чем у верхних вариантов — на 1Ггц. Камера тоже хуже — на 2Мп. Оперативной памяти столько же — 512Мб. GPS. Размеры 122х65х17. Есть в черном и оранжевом цветах. Аккумулятор тоже гораздо слабее прежних вариантов — на 1.800mAh.Цена на него от 2.565гр.Есть еще модель Sigma X-treme PQ12. Там чуть лучший процессор на 1,2Ггц. Цена на него сейчас от 2.299гр. Почему дешевле — непонятно. На OLX оба телефона можно найти б/у примерно от 2.000гр;

Sigma-X-treme-PQ12

  • Еще один вариант — Discoveri V5+. Процессор на 4 ядра по 1,2Ггц каждое, оперативной памяти 512Мб, экран на 3,5 дюйма (440х860), вес 126гр(!), аккумулятор на 1.800mAh, камера на 5Мп.Класс защиты роде как IP67. Сделан из пластика и резины. Работает на Android 4.2.Цена от 2.133гр. на новый в интернет-магазинах и от 1.900гр. на OLX в хорошем состоянии;

Discoveri V5+

  • Land Rover A1 – аналог предыдущих вариантов. Вес 180гр, поддержка 2х симок, размеры 135х75х12мм, экран диагональю в 4 дюйма (480х320), камера на 5Мп, GPS, процессор такой же, как и у других, на 1Ггц, оперативной столько же — 512Мб, аккумулятор зато на 2.800mAh. Класс защиты тоже вроде как IP67 — ударозащитный, влагостойкий и всё такое.Цена хорошая — на новый в интернет-магазинах от 1.880гр. Есть в черном, оранжевом, желтом корпусах. Корпуса такие же, как и у других — пластик+резина.

Land Rover A1

Собственно, больше ничего интересного в диапазоне до 3.000гр толком не нашлось. Есть много неплохих вариантов с клавиатурой и маленьким экраном (и даже со встроенной рацией), но так как один из главных параметров защищенного телефона для off road – наличие большого экрана для навигации и повседневного использования, имеем то что имеем.

Видео ставил какие нашлись, так что на рекламу именно этих интернет-магазинов не ведитесь — скорее всего там цена дороже, чем можно реально найти в других местах.Модели дороже 3.000гр тоже есть и их очень много, но существенных отличий по сути от дешевых китайцев они не имеют — характеристики или такие же, или не намного лучше. Конечно, аппараты по 10.000гр имеют более мощную начинку, но для использования в качестве «посмотреть интернет, поиграться и включить навигатор» достаточно и так вариантов.

Как можно видеть, цены практически одинаковые, как и характеристики. Есть несколько примечательных вариантов типа того же Land Rover A1 и Hummer h2. Думаю, в этом случае выбирать нужно по дизайну и своему личному вкусу — на деле все смартфоны из этой дешевой категории одинаковые. По классу защиты тоже сомнительно, что там честный IP67, но по крайней мере это лучше, чем обыкновенные игрушки без защиты вовсе. Также стоит обратить внимание на варианты с батареей выше 2.500mAh — автономность в таких устройствах играет важную роль.

А на этом всё! Позже сделаю обзор более дорогих защищенных смартфонов — там есть интересные варианты.

 

Похожие записи

azov-off-road.com.ua

EvgenyShatalov › Блог › Что необходимо иметь в экипаже для эффективного прохождения трассы Приключенческого 4D ориентирования RED Off-road Game.

Рекомендации основаны на собственном опыте ориентировщика.

Навигация, фиксация, отчетность:* Навигатор с программой НАВИТЕЛ или любой другой (GARMIN и пр.) с возможностью автоматической маршрутизации. Необходим для прокладки маршрутов при доездах, быстрого определения расстояний между точками, контроля общей средней скорости;* Ноутбук, планшет с установленными навигационными программами и картами местности. Я активно использую программы SAS Planet и Oziexpliorer. Существует огромное количество навигационных программ, поэтому это вопрос предпочтений, религий и привязанности; Можно ориентироваться по любому навигатору, по GARMIN например, но делать это на большом экране гораздо удобней и информативней. Если ноутбук или планшет не оборудован встроенным навигатором, то будет нужен выносной Bluetooth GPS или USB Mouse GPS или Garmin с возможностью передачи протокола NMEA;* Бумажный атлас автодорог;* Фотоаппарат со съемной картой памяти;* Карта памяти USB, miniSD, SD;* Дата-кабель к навигатору для возможности загружать в него точки, в большинстве случаев это USB — mini USB или USB — micro USB;* Сотовые телефоны с сим-картами популярных на Урале операторами и автозарядки к ним;

Автомобиль:* Динамическая стропа, пара шаклов;* Ремкомплект для ремонта колес, домкрат, компрессор;* АТ или МТ колеса или браслеты противоскольжения для паркетников;

Быт:* Налобный фонарь;* Ручной фонарь;* Термос с кофе-чаем и перекусом на весь экипаж;* Блондинка;* Сухпаек или НЗ продуктов;* Резиновые сапоги и дождевик;* Комплект теплой одежды;* Памперсы… Хотя, в этот раз можно не брать.

По всем непонятным вопросам требующих разъяснений, звоните: +79222311304

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru