НОВОСТИ

GPS и самолет?! Навигатор для самолета


Приложения для продвинутых авиапассажиров: Air Navigation – FrequentFlyers.ru

Что делать, когда в дальнем перелете все книжки прочитаны, все фильмы просмотрены, а вся музыка прослушана? Самое время поинтересоваться своим полетом при помощи приложения Air Navigation, которое изначально создано для пилотов-любителей на маленьких самолетиках, но и пассажирам больших авиалайнеров может рассказать много интересного.

Пилоты, конечно, один раз за полет рассказывают стандартную историю в стиле: “наш полет проходит на высоте 10000 метров, температура за бортом минус 55 градусов, в полете мы проследуем над Минском, Краковом и Веной”. Но гораздо интереснее наблюдать за маршрутом на экране своего смартфона или планшета.Приложение Air Navigation превращает ваш девайс в некое подобие самолетного навигационного прибора и на основе данных со спутников GPS отображает ваше местоположение… Эка невидаль! Местоположение умеют показывать самые разные программы, но… все они, как правило, рассчитаны на перемещающихся по земле.В отличие от них, Air Navigation содержит не обычные карты земной поверхности, а аэронавигационные карты (работающие, естественно, без доступа в Интернет). Главные объекты на них – это не города, реки и озера, а аэропорты, путевые точки и радиомаяки – именно по ним строятся маршруты самолетов, а вы, видя их, будете понимать, почему самолет летит именно так, а не иначе, а на маршрутах, по которым часто летаете, увидите различия схем выхода и захода в аэропортах и особенности воздушных трасс.

Во время полета можно будет следить за высотой, курсом и скоростью, а также знать оставшееся расстояние до пункта назначения и примерное время прибытия. Всегда полезно быть в курсе, например, сильного встречного ветра, способного заставить самолет опоздать на добрый час, а то и больше; а внезапно начав накручивать круги в зоне ожидания перед аэропортом назначения, можно примерно понимать, когда же это, наконец, закончится.

Ну, и для общей эрудиции интересно же знать и рассказать соседям, где какие аэропорты, какой там длины полосы с каким покрытием и почему вдруг самолет перед посадкой развернулся и летит в обратную сторону.Для комфортного использования приложения лучше сидеть у иллюминатора, где лучше ловятся спутники GPS. И не забывайте “выключать” свой смартфон или планшет во время посадки, чтобы не нервировать бортпроводников.

AirNav доступно для iOS и Android. Для iOS существуют бесплатная, стандартная и Pro-версии, для Android только Pro-версия. Она содержит наиболее подробные карты, имеет функцию планирования маршрутов, а также имеет функцию 3D-вида местности. Бесплатная версия не содержит карт, а лишь эмулирует навигационные приборы, но умеет показывать ближайшие объекты.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

GPS и самолет?!

den77 17-06-2008 15:43

При посадке в самолет предупреждают о запрете пользования электронными средствами (телефон, фото) и при прохождении контроля висят таблички с перечеркнутыми мобилами. Вот возникает вопрос можно ли пользоваться GPSом (Garmin 60Cx). Вопрос рассматриваю и с точки зрения законности (можно/нельзя), так и с точки зрения безопасности перелета на гражданском самолете (помехи, наводки или что там еще может быть).

С уважением

finder00 17-06-2008 15:56quote:Originally posted by den77:Вопрос рассматриваю и с точки зрения законности (можно/нельзя), так и с точки зрения безопасности перелета на гражданском самолете (помехи, наводки или что там еще может быть).поскольку данное устройство не излучает ни в каких диапазонах, то дважды можно ober 17-06-2008 16:03

обычно, только при взлете и посадке, кстати

den77 17-06-2008 16:40

Может кто-то уже пользовался? Мне интересно будет ли он ловить на такой скорости? Мой знакомый летел куда-то с отцом (отец в прошлом гражданский летчик), так он хотел включить КПК с ГПСом, и батя ему чуть ли не подзатыльник отвесил... Вот я и интересуюсь, как бы чего не помешать пилотам...С уважением

ober 17-06-2008 16:50

у пилотов свой есть Единственная проблема - видимость неба для приемника. придется в иллюминатор высовывать...

алхимик 17-06-2008 17:35

я пользовался...и подъём высоты до 5600 и 9800 фиксировал, скорость до 800 км/ч дальше сигнал спутника пропал...

------------------Две подруги беседуют: - У меня муж храпит ночью. Что только ни пробовала-ни чего не помогает. - Ерунда. Есть один эффективный способ: Как только он начнет храпеть, положи в его носок селедку и поводи около носа. Поможет раз и навсегда. Ну, подруга не долго думая, заготовила селедку, которая продолжительное время полежала на жаре, приготовила нестиранные недели две носки и в один прекрасный момент так и сделала, как советовала подруга. Муж, офанарев от вони, не открывая глаз: - Дорогая, когда ты через меня перелезаешь, ПИ*ДУ ЛАДОШКОЙ ЗАКРЫВАЙ !«BR»

Skunk 17-06-2008 18:53

Что-то излучает ЛЮБОЕ электронное устройство - а тем более основанное на микропроцессоре, то есть имеющее как минимум тактовый генератор достаточно высокой частоты. КГС, используемая при посадке (и взлете тоже?), насколько я понимаю, работает по равенству уровней сигналов от двух разночастотных передатчиков - то есть малейшее паразитное излучение на одной из этих частот (или кратной им) может привести к отклонению показаний. Так что требование при взлете/посадке не пользоваться НИКАКИМИ приборами, IMHO, есть совершенно разумное и обоснованное.

Pasha08 17-06-2008 21:41

пробовал, к иллюминатору прислонил и долго долго ждал, в итоге спутники все таки поймал, показал высоту 11 км, скорость 800 км/ч внизу маленькая точка, масштаб когда поменял оказалось над Пермью пролетали, так и втыкал почти до Москвы над чем летим, соседи активно интересовались тоже

strateg 17-06-2008 21:51

Забавно, ловит нормально, когда высоту на показ выстывляешь, аж страшно - быстро набирает Думаю, вреда никакого, а то и из часов батарейки вынимать пришлось бы - кварцевый генератор блин! А в правилах перестраховыаются, наверно это правильно.Я иногда пользую по приколу, но без особого цинизма, явно не демонстрируя.

Skunk 17-06-2008 22:39quote:Originally posted by strateg:...и из часов батарейки вынимать пришлось бы - кварцевый генератор блин!...Сравните мощность одного и другого (ёмкость батареи, деленная на время работы от таковой) и станет ясно, что сравнивать GPS с часами не стоит...quote:Originally posted by strateg:...Думаю, вреда никакого ... А в правилах перестраховыаются...Ага: а потом все причины списывают на "ошибку пилота"... И уже неизвестно, сколько там в тот момент в салоне сидело "думающих" и уверенных, что они-то знают лучше, чем глупые правила, писаные для идиотов...

В книгах написано; в правилах сказано; устно стюардессами напомнено; мнение летчика даже в этой ветке процитировано - нет, ни хрена: всё равно мы всё знаем лучше...Ненавижу...

strateg 17-06-2008 23:01quote:Originally posted by Skunk:Ненавижу...

От ненависти до любви один шаг. Вы меня пугаете

На самом деле все просто - если бы включение эл. прибора на борту могло привести к аварии, эти приборы изымали бы однозначно, т.к. вероятность даже случайного включения или невыключения слишком высока.У вас есть статистические данные по крушению самолетов в следствие включения навигаторов?Мнение пилота - "чуть ли не дал подзатыльник" ??Мощность часов и навигатора различна, но какова критическая мощность эл. прибора на борту вам неизвестно, а сравнивать два прибора без нее смысла нет.ИМХО - Вы бредите. (Если только не являетесь дипломированным авиаинженером).Дальнейшее обсуждение без участия специалистов в данной области - демагогия и смысла не имеет.

strateg 17-06-2008 23:04

Кстати, одно время летал часто и пользовался ноутбуком в самолете постоянно - не запрещалось! Потом вдруг стали предупреждать. Самолеты те же. Крушений не наблюдалось. Удивительно...И как правильно заметил Обер - у пилотов есть навигатор. И не падают.

strateg 17-06-2008 23:22

А я и написал, что перестраховка имеет место и она оправдана с точки зрения авиакомпании. Вот вам и комментарий специалиста:

Виктор Тимошкин, эксперт по безопасности полетов: Зачем их отключать

- На борту самолета ограничено пользование мобильниками, ноутбуками и другими приборами с радиоэлектронным излучением. Четкого списка «запрещенных» приборов не существует, поэтому бортпроводники требуют отключить всю электронику. Дело пассажира - выполнить это требование. У ноутбуков излучение исходит от мощных батарей. Из-за него в разговоре экипажа с диспетчерами возникает треск, некоторые слова пропадают. Поэтому командир и просит пассажиров выключить приборы на время взлета, набора высоты, снижения и посадки, когда радиообмен с диспетчером наиболее активен. А вот после набора высоты и до начала снижения электроникой пользоваться можно. (с)

Это касалась инцендента с Собчак в самолете.

Думаю, сами представляете на сколько навигатор может создать помехи радиопереговорам...

Skunk 17-06-2008 23:39

Если помните, я вел речь не о радиопереговорах, а о работе КГС. Ну, к примеру, другая цитата (В.В.Ершов):

"...Но вот команда: "Режим 80! Режим 78! Режим 75!" Вариометр показывает вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной. В чем дело? Самолет явно уходит ниже глиссады -- а директорные стрелки в центре.Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что старый штурман комплексно контролировал заход по дублирующим системам. И он закричал: "Двести метров -- дальней нет!" Это значит, что мы снизились гораздо раньше и идем на высоте пролета дальнего привода -- и норовим снижаться... а домик дальней приводной радиостанции -- вот он, в километре впереди.Добавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте дальний привод... Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.Такой случай -- медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по команде прибора -- был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо-глиссадной системы, а причина помех -- переговоры "крутых" пассажиров по мобильному телефону. Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться радиоаппаратурой. Это действительно опасно..."

И (в общих чертах) описание принципа работы КГС (обратите внимание: не по GPS они садятся...)

Повторяю, я не невесть какой спец в электронике (хотя, справедливости ради, и не полный профан тоже...), но то, что при стечении неблагоприятных обстоятельств, излучение микропроцессорной конструкции может поставить описанную систему на уши, видится мне реально возможным...

strateg 17-06-2008 23:50

С телефонами - соглашусь. Навигатор - не думаю. То, что посадка не по gps - это понятно, никто этого и не утверждал.Думаю, я прав Но рассудит только спец.

chelgun 17-06-2008 23:54quote:У ноутбуков излучение исходит от мощных батарейхренасе! Эта типа у самолета нет аккума? как же движки стартуют?Skunk 17-06-2008 23:58

strateg, на сим предлагаю спор прекратить: аргументы с обоих сторон прозвучали, а читать и делать собственные выводы все присутствующие умеют

Не хочу показаться грубияном, но выскажу надежду, что лететь с вами одним рейсом мне не доведется

strateg 18-06-2008 12:04

А что делать будете если в самолете слева Ксюха собчак с ноутом, с права "крутой пассажир" с мобилой, а самолет на взлете? Ваши действия?

Skunk 18-06-2008 12:05quote:Originally posted by chelgun:quote:--------------------------------------------------------------------------------У ноутбуков излучение исходит от мощных батарей--------------------------------------------------------------------------------

хренасе! Эта типа у самолета нет аккума? как же движки стартуют?

Кстати, лажа полная: сама по себе хоть какая мощная батарея ничего излучать не может...

А "движки", AFAIK, стартут либо от наземного прикуривателя, либо от бортового генератора, вращаемого вспомогательным двигателем ВСУ.Что, впрочем, наличия на борту аккумуляторов тоже не отменяет...

finder00 18-06-2008 12:13quote:Originally posted by strateg:А что делать будете если в самолете слева Ксюха собчак с ноутом, с права "крутой пассажир" с мобилой, а самолет на взлете? Ваши действия?

очень помогла бы кнопочка спускания данных пассажиров за борт

strateg 18-06-2008 12:29quote:Originally posted by Skunk:Кстати, лажа полная: сама по себе хоть какая мощная батарея ничего излучать не может...

Ну почему же, аккумы чипованные, значит излучают, сами же писали. Только от мощности это не зависит. В ноуте кроме этого много что излучает

strateg 18-06-2008 12:32quote:Originally posted by finder00:

очень помогла бы кнопочка спускания данных пассажиров за борт

Низзя! Замыкание контакта кнопки может вызвать искрение, искра - излучение, что может привести к сбоям в работе навигационного оборудования!!!"Запрещается пользоваться кнопкой сброса пассажиров во время набора высоты и посадки!"

Skunk 18-06-2008 12:37quote:Originally posted by strateg:Низзя! Замыкание контакта кнопки может вызвать искрение, искра - излучение, что может привести к сбоям в работе навигационного оборудования!!!"Запрещается пользоваться кнопкой сброса пассажиров во время набора высоты и посадки!" Тады вместо кнопки сброса используйте цепочку смыва strateg 18-06-2008 12:56

:P

ober 18-06-2008 01:15

напомните, коллеги, вроде есть некоторые типы самолетов, где якобы можно пользоваться всеми благами цивилизации для пассажиров на всех режимах полета. ЕМНИП, Ту-214 (или 240?). Ну вот что-то осталось у меня в голове, что типа стюардесса объявила, что мол "наш самолет оборудован новейшими системами... бла-бла-бла...можно"

antiGREEN 18-06-2008 12:26

Даже выключеный тел, но с вставленной батареей дает сигнал каждые 10 мин. С учетом что телефон есть у всех то сигналят они постоянно на борту. Думаю gps модуль не даст более мощьного сигнала нежели gsm. Так как более мощьно сигналить там нечем.

den77 19-06-2008 13:19

Чтобы не создавать новую тему возник ещё один вопрос: почему нельзя фоткать салон самолета, а в иллюминатор хоть общелкайся?А насчет приятеля и подзатыльника, то там был КПК (естественно с GSM), может поэтому и нельзя включать. Сам сколько раз наблюдал, самолет только коснулся колесами земли и народ давай названивать по мобилам, хоть и нельзя. Самолет еще минут семь-десять будет выруливать к трапам, а народ уже все отзвонились в первую же минуту после касания колесами. Свой мобильник включаю уже после прохождения пасп. контроля, так себе спокойней.По теме: может у кого есть ссылки к каким нибудь техн. документам касаемо безопасности полетов, или комменты спецов.С уважением

Luka 20-06-2008 13:56quote:Originally posted by алхимик:я пользовался...и я пользовался, именно 60СХ,вполне нормально ловит...и высоту 11тыщ искорость 900 нормально показывал.den77 21-06-2008 10:28

В окошко высовывали или нормально в кармане ловит?С уважением

Luka 21-06-2008 10:54

В окошко не высовывал, там холодно лежал в сумке которая висела на сложенном столике, иногда пытался потерять спутники, тогда подносил к окошку.прикольно наблюдать над чем летиш в данный момент.вообще 3-й сирф рулит по сравнению с более старыми аппаратами (это мой 3-й навигатор).

antiGREEN 21-06-2008 14:05

На современных кпк gsm модуль отключается без выключения всей системы. Вырубил его и хоть заgpsся...

Max115 21-06-2008 21:12

А на мобилах, в частности на сониэриксон, есть режим "полет"! в нем работает плеер, игрушки, органайзер и пр. не требующее тел связи.

Maxlife 23-06-2008 15:45

На нокиях тоже такая фича есть - автономный режим называется.

Witaly 24-06-2008 20:14quote:Originally posted by chelgun:хренасе! Эта типа у самолета нет аккума? как же движки стартуют?

А старый жигулёнок на взлётную загоняют и прикуривают.

Мирон 24-06-2008 23:47

Частоты отечественных посадочных систем действительно находятся в районе 900МГц. Соответственно, GSM телефон может создать им помеху.Акуумуляторы на пассажирских самолетах есть однозначно.

По сабжу - знакомый включал Гармин на Як-40. Ничего страшного не случилось.Существуют специальные модели навигатров для авиации. Одной такой удалось попользоватся. В ней были даже данные кучи гражданских аэродромов в США.

Так же слышал такую байку. Летчик одной из частей ВВС РФ купил себе личный Гармин, чтоб на охоту-рыбалку ходить. Потом летать с ним повадился. И все было нормально, пока он на своем истребителе не промчался с конкретной сверхзвуковой скоростью. Во время перехода звукового барьера прибор написал ему по английски - "Вы не являетесь гражданским пользователем" и умер. Навсегда.

Alex1i 25-06-2008 01:48quote:"Вы не являетесь гражданским пользователем" и умер. Навсегда.

Вот почему надо переходить на ГЛОНАС. В случае конфликта с США вся наша навигация накроется.

DrLupus 26-06-2008 13:53

Не порекомендуете какой-нибудь приборчик под ГЛОНАС? Так, простенький и недорогой?

DrLupus 26-06-2008 14:07quote:Originally posted by DrLupus:Не порекомендуете какой-нибудь приборчик под ГЛОНАС? Так, простенький и недорогой?

"А вот поговорим с вами обэтом лет через 20..." (с) Рудик из "Москва слезам не верит"

Alex1i 26-06-2008 22:33quote:Не порекомендуете какой-нибудь приборчик под ГЛОНАС? Так, простенький и недорогой?

Так нетуть

Мирон 27-06-2008 12:40

Есть наверное. Но только для силовых структур.

den77 27-06-2008 16:31

Ага, для них свои приборчики, спутники, карты в натуральную величину 1:1, бластеры-молекуляторы, нейтронные пистолеты и т.д. существуют

Alex1i 27-06-2008 18:46quote:Есть наверное. Но только для силовых структур.

У ГЛОНАС нехватает многих спутников, так что система не работает нормально. Нас как раз недавно приглашали участвовать в разработке программного обеспечения для нее.

CROC 30-06-2008 05:16

Смотрел по Дискавери передачку, "Разрушители легенд". Там как раз проводился эксперимент с мобильником и прочими передатчиками на борту самолета, Сессна. Никаких проблем не обнаружено.Вот кстати по ссылке более подробно и ещё там про идиотов, протащивших на борт радиостанцию и болтавших с землей во время полета. http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=25118

den77 20-07-2008 15:28

Отчет по результатам перелета: навигатор фиксировал показания с определенными отклонениями. Когда мы вышли на нормальную высоту полета пилот объявил что можно отстегнуться и мы на высоте 10600м, навигатор показывал высоту 11600м. А в момент посадки вообще показывал скорость около 600 км/ч и высоту 1500м. Насколько я понял навигатор в самолете полезен только для записи маршрута, остальные показатели слишком большая погрешность получилась.С уважением

Мирон 20-07-2008 22:55quote:Originally posted by den77:Ага, для них свои приборчики, спутники, карты в натуральную величину 1:1, бластеры-молекуляторы, нейтронные пистолеты и т.д. существуют

Ну не скажу насчет "карты в натуральную величину 1:1, бластеры-молекуляторы, нейтронные пистолеты и т.д.", а фото отечественного военного приемника ГЛОНАСС видел на этом форуме. Насчет спутников не скажу, т.к. не знаю.

antiGREEN 28-07-2008 13:01quote:Originally posted by Alex1i:

Вот почему надо переходить на ГЛОНАС. В случае конфликта с США вся наша навигация накроется.

В случае конфликта мы с Вами о этом задумаемся в последнюю очередь. Что касается ГЛОНАС. Системе еще лет ....цать обкатываться. Пока это не инструмент для гражданских нужд.

vap 31-07-2008 01:51

По поводу излучения от GPS: это только паразитное излучение самой схемы, т.е. микроватты. Если микроватты на борту могут помешать пеленгаторам, то включенный мобильник у пастуха на земле в километре-двух перед торцом полосы разорвет самолет на куски

По поводу ноутбуков и их батарей: батарея, конечно, ничего не излучает. А вот импульсные преобразователи напряжения в самом ноуте - очень даже неплохо фонят, причем во всем диапазоне от сотен килогерц до десятков мегагерц.

По поводу необходимости перехода на глонасс, чтобы в случае конфликта с сша наша навигация не накрылась: монопенисуально. Штаты могут отключить гражданский код GPS, и штаты могут банально зашумить диапазон полтора гигагерца с хвостиком, где глонасс работает (если не путаю ничего). Да, собственно, и не только штаты, а любой хулиган, у которого передатчик есть на соответствующий диапазон.

BEV 20-08-2008 01:51quote:Частоты отечественных посадочных систем действительно находятся в районе 900МГц.Это какие такие?quote:Акуумуляторы на пассажирских самолетах есть однозначно.Да уж ясен перец. Освещение в салоне после отключения двигателей вполне так работает.vap 20-08-2008 18:01quote:Originally posted by BEV:Это какие такие?

Курсо-глиссадная система?Просто предполагаю, я не специалист.

BEV 20-08-2008 21:15

Можно узнать, какой гармоникой GPS (2 с лишним гига) залезет на 75 мегагерц (маяки, КГС)? Нобелевку впополам разделим, ok?

vap 21-08-2008 15:50

Ну, не GPS сам по себе, это понятно. GPS-сигнал излучается спутниками, и присутствует "в воздухе" независимо от того, есть ли рядом кто-то с GPS-приемником.

А насчет распределения частот - не копенгаген я, я просто предположил, что это может быть оно самое.

SSDD 06-10-2008 11:30

Люди на неких PDA-ресурсах вовсю треки в самолетах пишут.Что до точности-фотка попадалась, про то, как Pocket Loox, Fujitsy-Siemens который, хитро прикреплен к левому бедру военного летчика, для навигационных нужд, с его камментами.Так что встороенный GPS можно юзать без проблем, единственное, там-же советуют перед стюардессами особо не светить, а то они разные бывают...

merfi 09-10-2008 12:06

Часы, GPS, плейера ( с проводными наушниками ) можно.Телефоны, КПК, СинийЗуб гарнитуры, компы и прочие рации - нельзя.

Skunk 09-10-2008 12:36quote:Originally posted by merfi:...GPS ... можно. ...КПК ... нельзя.В чем разница? Начинка-то одинаковая?merfi 09-10-2008 01:24

Начинка как раз очень разная. В GPS, часах нет передатчиков, есть только генераторы стандартной частоы с высокой степенью добротности ( т.е. с малыми потерями ), излучают такие приборы очень мало.

В КПК есть вай-фай, блютуф приемник-передатчик. Включены они или нет, юзер сразу точно не скажет, или может позабыть выключить итд ( исходим из принципа "оружие всегда заряжено" ). Наводки подобных устройств будут очень серьезные.

Skunk 09-10-2008 01:52quote:Originally posted by merfi:...вай-фай, блютуф приемник-передатчик...Ok BEV 12-11-2008 12:46quote:Originally posted by merfi:В КПК есть вай-фай, блютуф приемник-передатчик. Включены они или нет, юзер сразу точно не скажет, или может позабыть выключить итд ( исходим из принципа "оружие всегда заряжено" ). Наводки подобных устройств будут очень серьезные.О, еще кандидат на нобелевку.Можно узнать, какие такие наводки на частоты 75Мгц, 110Мгц, 320Мгц (указал приблизительные - там диапазон на самом деле) даст устройство с рабочей частотой 2.4Ггц? Фурье в гробу переворачивается. Глупости это все, и перестраховка. По принципу "а давайте вообще все запретим, а то как бы чего не вышло". Заодно и GPS, там тоже BT бывает, с мощностью аж 10 милливатт. Так, для сведения: в некоторых западных авиакомпаниях на борту устанавливают GSM и WiFi ретрансляторы. Так там другая проблема - как бы порнуху надежно заблокировать, а то вдруг несовершеннолетние через плечу увидят - салон-то тесный - и моральную травму получат. Wireless 12-11-2008 16:08quote:Глупости это все, и перестраховка. По принципу "а давайте вообще все запретим, а то как бы чего не вышло". Заодно и GPS, там тоже BT бывает, с мощностью аж 10 милливатт.Подпишусь под каждым словом. Таких бессмысленных перестраховок и глупых легенд вокруг них - огромное количество.

В свою очередь, псевдотехнические "обяснения" этих, зачастую, нелепых запретов распространяются в виде еще более нелепых легенд и никто (почти) не берет себе труд немного подумать или спросить у специалиста. И если с запретом авиакомпании, созданным по ее собственному усмотрению, мы вынужденны смириться, как с одим из условий (включая туда же стоимость билета, например) перевозки себя, то бездумно верить в ерунду не стоит

BEV 13-11-2008 01:50quote:Originally posted by Wireless:И если с запретом авиакомпании, созданным по ее собственному усмотрению, мы вынужденны смириться, как с одим из условий (включая туда же стоимость билета, например) перевозки себя, то бездумно верить в ерунду не стоит 1) С чего бы??? Есть стандарт правил, все, что более - на х.., то есть, через суд . У меня сделки, кстати, и по 10-12 млн. $ бывают - так что сорванная сделка - привет одному борту. 2) Ну подкиньте мне реальные помехи от более ВЧ устройства менее ВЧ - блин, дисер подходит, а темы все нет. Wireless 13-11-2008 14:12

1) Не знаю. Привычный расчет на то, что и так "схавают". Или есть такая юридически допустимая возможность. В общем, это было, скорее, предположение. Ну, кроме размножения глупостей - это, как бы, неопровержимый факт. 2) Предлагаю сменить тему и расмотреть философский вопрос радиотехники: почему электромагнитная энергия, вместо течения в комфортном для нее проводнике антенны, излучается в некомфортное для нее пространство эфира?

BEV 13-11-2008 14:56

А кто сказал, что она излучается? Обычно она вполне так отражается, сжигая выходной каскад. Излучается мизерная часть, чтобы было иначе - приходится специально конструировать антенну...

Wireless 13-11-2008 15:36quote:А кто сказал, что она излучается?Моему товарищу сказал его сосед, мотивируя свое заявление тем, что слышит голос товарища в своем телевизоре. Но это, понятно, клиника - голоса в телевизоре quote:Обычно она вполне так отражается, сжигая выходной каскад.Да, без антенного тюнера никуда...Вспоминаю диалог с владельцем "активного снтенного согласующего устройства".- А какой у тебя КСВ? - подкалывая, спрашиваю.Товарищь берется рукой за кабель.- Нормальный! Раз кабель не греется, то КСВ нормальный. А бывает, что сильно греется...Разговор был о РК50-7-11 или о чем-то аналогичном. Хорошее, значит, согласование. Только вот что за лампы были - не помню.quote:Излучается мизерная часть, чтобы было иначе - приходится специально конструировать антенну...ИМХО истинное утверждение в контексте обсуждаемой темы - на псевдоантенны микромощных трансиверов типа WiFi, bluetooth и т.п. без слез смотреть нельзя. Да и в телефонах мабиловых такой ужос, что Генрих Герц со своим вибратором, наврное, не один оборот в гробу сделал. Не перестаю удивляться, что оно вообще хоть как-то работает. BEV 13-11-2008 15:48quote:Originally posted by Wireless:Да, без антенного тюнера никуда...Вспоминаю диалог с владельцем "активного снтенного согласующего устройства".- А какой у тебя КСВ? - подкалывая, спрашиваю.Товарищь берется рукой за кабель.- Нормальный! Раз кабель не греется, то КСВ нормальный. А бывает, что сильно греется...Аккуратнее! У меня жена ребенка спать укладывает, а я громовым ржанием мешаю. Вот это, блин, измерительная техника! А мы-то дурью маялись, КСВ по диапазону в 1,5 загоняли... Хотя, вспоминая товарища, который анодное 2,5 kV на ощупь проверял...quote:ИМХО истинное утверждение в контексте обсуждаемой темы - на псевдоантенны микромощных трансиверов типа WiFi, bluetooth и т.п. без слез смотреть нельзя. Да и в телефонах мабиловых такой ужос, что Генрих Герц со своим вибратором, наврное, не один оборот в гробу сделал. Не перестаю удивляться, что оно вообще хоть как-то работает. И после этого нам говорят, что эта техника мешает специально сконструированному самолетному оборудованию в экранированных корпусах и с вынесенными антеннами...Wireless 13-11-2008 16:08quote:Аккуратнее!Жизнь, как обычно, удивительнее любого вымысла quote:А мы-то дурью маялись, КСВ по диапазону в 1,5 загоняли... Я уже давно понял, что разумный лимит - 3,0. До него потери на отражение практически (т.е. так, как может быть заметно на практике) не снижают КПД всей системы и риск для генератора довольно невелик (ну, может, сбрасывает немного мощности - в децибеллах это ничто, на кривых разъемах, порой, по полдецибелла можно потерять на УКВ и никто не жалуется - не ЕМЕ все-таки, а про кабели так я вообще молчу). Лично для себя, будучи перфекционистом , снижаю этот лимит до 2,0 и не забываю о том, что с точки зрения безопасности генератора правильно мерять КСВ его нагрузки, т.е. всего антенно-фидерного тракта или на разъеме - а обратная волна, все же, тоже затухает в кабеле (это если про УКВ - на КВ автотюнер и сам все знает ).quote:И после этого нам говорят, что эта техника мешает специально сконструированному самолетному оборудованию в экранированных корпусах и с вынесенными антеннами...А мы слушаем и верим!

guns.allzip.org

Авиационные GPS-навигаторы

Существует два основных вида авиационных GPS навигаторов – это специализированные авиационные навигаторы (российскому пользователю представлена линейка Garmin серии 196 — 396) и устройства на базе КПК, которые имеют чип SiRF Star III (это или обычный КПК, или с GSM-телефоном). В авиации обычные наземные GPS-навигаторы неэффективны, и их не используют даже любители.

В авиации отдается преимущество именно специализированному навигатору, и это объясняется особенностями специализированных приборов:

1. Существует три навигационных режима – авиационный, морской и наземный. В авиарежиме существуют дополнительные страницы с отображением рельефа (для российских условий работает не всегда, так как специализированные карты разработаны не для всех регионов). Существует дублирующая страница (для приборов, но показания за истинные принимать не стоит – большая погрешность показаний) и страница навигации.

2. Производитель не только встроил карты Jeppesen, но и предусмотрел апгрейд в течение 60-90 дней после приобретения. Но эта функция полезна для коммерческих рейсов — в базу Jeppesen попадают аэродромы только соответствующего класса (небольшие аэродромы там редкость).

3. Наличие специальных настроек GPS навигатора. Можно на отдельной странице настроить давление, силу и направление ветра, текущие параметры загрузки судна, распределение веса и многое другое. Устройство даже может рассчитать расход топлива.

4. Длительный срок работы на аккумуляторах при среднем показателе яркости экрана.

5. Возможность фиксации полетов (или ведение полетной книжки).

6. Связь со специальной программой Flight Book — загрузка данных о полетах в специальную программу позволяет их редактировать, добавлять новые полеты, анализировать и распечатывать в виде летной книжки.

navigator-gid.ru

FLY is FUN Новая программа навигации альтернатива NavGPSPro

Ищите на Play маркете программу FLY is FUN (Андроид)00

fly is fun aviation navigation

авиационная навигация для андроид

гугл перевод:

Описание

Авиа навигация

авиационные программы для андроид

- Это программное обеспечение предоставляет ILS подход и VOR, NDB, DME, RNAV навигации без ILS / VOR / NDB / RNAV оборудованием на борту. Это приложение является полностью автономным.

Используйте это приложение для VFR FLYING только! Мы не несем ответственности за любое использование этого приложения.Используя приложение на свой страх и риск. FLY это удовольствие не заменяет любой калибровочной самолета или устройства. Все данные загружаются в это приложение может быть неправильным и недопустимым. Информация отображается этого применения без каких-либо гарантий.

- Динамическая карта местности (цвета зависят от высоты над уровнем земли)- Воздушного пространства и навигационных карта- Планирование маршрута- AIRAC основан мире навигационных, WPTS, аэропорты и воздушное пространство базы данных- Барометрической высоты и вертикальной скорости показатели - это устройство имеет барометрического датчика- Приложение может отображать:- Приложение может отображать:  DME - расстояние до VOR, FIX, LOC, при использовании ILS, расстояние до порога ВПП  ACC - GPS точность  GS - Путевая скорость  ALT - GPS или барометрической высоты  TRK - трек: ваш текущий трек  BRG - принимая к навигации пункт или ВПП порог, когда ILS приближается  AGL - высота над уровнем земли (ландшафт) - GPS или барометрического основе  ELE - высота местности  CAL - Правильно высоте, когда приближается ILS (изменение при заходе на посадку) - Если у вас есть эта высота на ваш высотомер вы находитесь на глиссаде  Декабрь - Текущий склонения  UTC - UTC время (с GPS)  FET - Полет прошедшее время (прошедшее время при перемещении более чем 25 узлов)  HDG - заголовок ошибке  CRS - Навигация помощью конечно  ETA - Оценка времени прибытия в выбранных навигационных (UTC)  ETE - по маршруту Расчетный время выбрано навигационных  LT - Местное время  MGS - Максимальная скорость относительно земли  GAL - высота геоида  SR - время восхода солнца  SS - время заката  XTK - Крест расстояние трек  PRE - Текущее атмосферное давление  QNH - Скорректированная QNH  VSI - вертикальная скорость

Особенности:- ILS руководства (GPS и барометрического датчика основе)- VOR, NDB, DME, LOC, WPT и т.д. навигации (GPS основе)- Динамическая карта местности (цвета зависят от высоты над уровнем земли) - Первый система предупреждения о близости- Воздушного пространства и навигационных карта- AIRAC основан мире навигационных, WPTS, аэропорты базы данных- Планирование маршрута- Закат / Восход калькулятор-.. Экспорт и импорт из (в) Garmin устройства и через Google Earth KML GPX или файл- Запись трека и экспортировать их в файлы KML (Google Earth).- Организуйте свои навигационные элементы в папках- Простота настройки вашего навигационных элементов в Google Earth

Большое спасибо Оливье из Франции и Сергей из России за помощь.

www.svvaul.ru