НОВОСТИ

Как прокладываются велосипедные маршруты? Навигатор для велосипеда онлайн


велосипедные маршруты, gps для велосипеда, трекер для велосипеда, проложить маршрут на велосипеде, карта маршрутов на велосипеде || Маршрут Онлайн

Велосипедные маршруты

Велосипедные маршруты прокладывают преследуя разные цели– прогулка – где главная задача насладиться прогулкой, посетив определенные места с минимальными затратами сил– велотуризм – где путь и есть самоцель– передвижение – из А в точку Б, приоритет пункт назначения.

Если в былые времена велосипедные маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с офицерской линейкой и курвиметром, то сегодня доступны десятки сервисов, приложений и мобильных решений. И каждое приложение имеет свои плюсы и минусы.

Пожалуй, самый популярный и доступный на сегодняшний день тип сервиса – онлайн-карты:

 

OpenStreetMap

– это некоммерческий веб-картографический проект по созданию подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Все карты этого ресурса составляются и проверяются силами пользователей Интернета. Так люди со всего мира отмечают объекты и следят за актуальностью информации.На картах отображаются достопримечательности, что бывает очень важно для велопрогулок.Из минусов следует отметить перегруженность карт и отсутствие дополнительных функций.

 

Google Maps

– Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля.Имеет возможность проложить маршрут и широкие социальные возможности. Но для территории России Google всё же уступает специализированным сервисам и даже российскому Яндексу.

 

Яндекс.Карты

– поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана используются только собственные карты компании, которые обновляются ежемесячно.Итак Яндекс по сравнению с другими сервисами скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки России и СНГ. Юзабилити и строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

 

Bikemap

– самый известный сайт среди велосипедистов.Он содержит информацию о более чем 2 миллионах веломаршрутов по всему миру. Популярные и малоизвестные велодорожки, их подробные описания, любительские маршруты и пр. – всё это отмечено на картах и доступно онлайн. Можно не только просматривать готовые маршруты, но и создавать свои и делиться ими с другими пользователями сервиса!

На главной странице Bikemap в поисковом окошке необходимо ввести название города.

 

На интерактивной карте значками отмечаются все имеющиеся маршруты (официальные и любительские), а слева от неё самые интересные поблизости на основе рейтинга пользователей.

Карту можно двигать, масштабировать, менять режим просмотра.

 

При клике на иконку откроется страничка детального описания маршрута, где можно:

  • Детально ознакомиться с маршрутом.
  • Посмотреть график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
  • Узнать какой пользователь составил маршрут
  • Сохранить маршрут себе в закладки либо отметить его как пройденный
  • Добавить комментарий
  • Отправить ссылку в социальные сети
  • Скачать маршрут в формате KML либо GPX

график высот:

 

Пример маршрута на Bikemap:

Из раздела хранилищ треков Bikemap – лидер на сегодняшний день.

 

Open Cycle Map

-это дочерний проект Open Street Map.  Служит для обозначения велодорожек, стоянок велосипедов, разных удобств и прочего, что связано с поездками на двухколёсном железном коне.

Пестрая карта Европы дает понять, где этот сервис действительно популярен. Увы в России и СНГ ситуация строго обратная.Делаем вывод: для увлекательного и интересного путешествия по Европе на велосипеде – это лучший сервис.

 

GPSies

С GPSies можно просматривать и загружать треки, записанные с помощью устройства GPS. Треки можно скачать на личное GPS устройство.

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

 

MyTracks

– запись GPS-маршрутов и не только.

MyTracks – отличное приложение для Android – MyTracks, доступное бесплатно на Android Market. Однако ни о каком построении маршрута речь не идёт.

 

 

Спортивные трекеры

 

Endomondo

Endomondo это бесплатное приложение и веб-сайт. Один из старых трекеров. На сегодняшний день насчитывается около 20 млн. пользователей программы на всех основных платформах.

Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики (однако детальная статистика доступна только в платной версии).Endomondo запишет не только время занятия, «пройденный» путь (трек), количество калорий, шагов или среднюю скорость, также оно введет социальную соревновательную составляющую.Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично.

Ссылка на Google Play

Endomondo официальный сайт

 

Strava

Strava – это международная социальная сеть для спортсменов. Сайт и мобильные приложения Strava не только стали площадкой для знакомства спортсменов из самых разных слоев общества, но и вдохновили людей на раскрытие своего потенциала.

Еще один из старожилов рынка. Появилась программа довольно давно и ориентировалась сразу же на велосипедистов, позже появились функции для тренировок по другим видам спорта.Это единственное приложение, которое позволяет анализировать участки с учетом рельефа.Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Приложения Strava имеет для iPhone и для Android.

Ссылка на Google Play

Strava официальный сайт

 

kakdobratsyado.ru

Использование GPS навигатора для велосипеда « Variable

В течении последнего десятилетия, GPS (глобальная система позиционирования) стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря своим качествам она с успехом стала применяться в туризме. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволяет сэкономить время и сделать свои поездки комфортными и безопасными.

Содержание статьи

GPS для велосипеда, что это такое?

Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни, начиная с промышленности и заканчивая гражданскими лицами.

Все, кто имеет приёмник может независимо от места нахождения, времени, высоты над уровнем моря, погодных условий может определить свои координаты. Причём совершенно бесплатно.

Система состоит из трёх основных компонентов: 24 х спутников, которые вращаются на орбите Земли, наземных станций управления и контроля, и GPS-приемников, принадлежащих пользователям. Если приёмник получает сигнал хотя бы от трёх спутников, то он сможет рассчитать время и координаты своего положения на карте. Связь с четвёртым спутником позволяет рассчитать высоту над уровнем моря.

Три понятия в GPS

Точки. Фиксированные координаты широты и долготы, которые создаются и сохраняются в памяти приёмника. На экране пользователь видит своё положение в виде иконки и сравнивает его с точками, отмеченными раньше.

Маршрут. Представляет собой ряд точек, загруженных заранее, которые определяют предполагаемый путь в велопоходе.

Трек. Серия точек вдоль маршрута, который вы проехали. Трек позволяет развернуться и повторить поездку в обратном порядке, если вы заблудились.

Основные технические и конструктивные особенности, которыми должен обладать GPS для велосипеда, который используется при поездках на велосипеде.

1. Определение местоположения. Основная функция, которая есть у любого класса GPS приёмников. Заключается в определении конкретного места в системе координат.

2. Навигация между точками. Если вам надо попасть из точки A в точку B и вы ввели их координаты в навигатор, то он прямой линией укажет направление и расстояние от точки F в точку B.

3. Навигация по участкам. Если у вас маршрут по точкам А &gt, B &gt, C &gt, D, то навигатор сначала с помощью прямой линии укажет расстояние и направление на точку B. Когда вы достигните точки B, навигатор укажет на точку C и так далее.

4. Сохранение трека. Сохранение в памяти приёмника точек преодолённого участка, чтобы при необходимости вернуться по нему назад или после поездки сохранить его в компьютере.

5. GPS приёмник с детальной картой. Позволяет указывать повороты и фиксировать отклонения от маршрута, то есть пользователь видит фактический маршрут, а не просто стрелку с направлением.

6. Базовая карта. Желательно в навигаторе должна быть базовая карта, а также возможность загрузки дополнительных карт.

7. Память. Минимум 8 Мб встроенной памяти и возможность сохранения 20 ти маршрутов, а ещё лучше 20 50 Мб и 50 100 маршрутов, а также сменные карты памяти.

8. Каналы. Должно быть как минимум 12 каналов, чтобы отслеживать достаточно спутников для качественного приёма.

9. Компьютерный интерфейс для загрузки карт, подготовленных маршрутов и путевых точек.

10. Приборы. Компас и высотомер.

11. Надёжность. Водонепроницаемый корпус и аккумулятор большой ёмкости.

Конечно, чем больше возможностей заложено в навигатор, тем выше его цена. Но даже самый простой вариант намного упростит поездку. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволит заранее составить маршрут и оптимизировать его под себя.

Также читать на эту тему:

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и

Как правильно укладывать велосумку. 1. Самые тяжёлые предметы необходимо укладывать на дно сумки и как можно ближе к велосипеду. Это позволит намного снизить центр тяжести и соответственно стабилизировать велосипед

Категория сложности велопохода. 4-я категория сложности. Количество, дней – 13. Общее расстояние не менее, км – 600. По равнинной местности: не менее 300 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1200 км по дорогам с твёрдым покрытием

Как выбрать велокомпьютер. Конструкция велокомпьютера состоит из датчика (геркона), расположенного на вилке и магнита на спице колеса. Магнит, при вращении проходит мимо датчика и вызывает замыкание его контактов. Импульс по проводу, или с помощью радиосигнала поступает непосредственно в

Ветер – главный враг велосипедиста. Определить силу ветра, которая воздействует на человека, когда он едет на велосипеде можно примерно по формуле, приведённой выше. Основные части велосипеда имеют цилиндрическую форму. Самого велосипедиста и его большинство частей его тела также можно рассматривать как форму с цилиндрическими поверхностями

Сохрани, чтобы не потерять

zetwin 2015-12-15 2015-12-15 zetwin

variable.pp.ua

Как проложить маршрут на велосипеде, простроить по карте для велосипедистов

В жизни любого велосипедиста наступает тот момент, когда «просто покататься» становится попросту скучно. Любые «маршруты» образуются почти сразу. «Вот за этим углом будет приятный парк», думает райдер, «а вот здесь будет удобно проехать по велодорожке до набережной». Быстро или нет, в итоге образуется набор маршрутов – несколько удобных колец, которые подходят для той или иной погоды, или для того или иного самочувствия.

Современные городские власти, особенно в крупных городах, по аналогии с западными мегаполисами, развивают сквозную сеть велодорожек – собственные готовые маршруты для тех велосипедистов, которые не хотят тратить своё время на планирование и оценку различных вариантов. Однако обычно велодорожки – это лишь небольшая часть проторенных путей, на которые стоит обращать внимание тем, кто, действительно, любит велосипедные прогулки.

Особенности маршрутов

Начнём с того, действительно ли маршруты важны? Ведь велосипед – не машина, и проедет практически где угодно, а возможность в любой момент сделаться пешеходом и вернуться домой на общественном транспорте делает радиус поездок огромным даже для неподготовленных райдеров.

Тем не менее, карты, схемы, записи в блокнотах и обсуждение различных линий занимают огромное время у настоящих ценителей. Почему? Ровно по той же причине велосипед – это не автомобиль. Намного приятнее завершить свою поездку не посреди поля с одышкой, а в бодрой форме и точно в срок. Приятно знать, где поворачивать на скоростной трассе, а где приятно проехаться по тенистой аллее вместо загруженной восьмиполосной улицы. Всё это возможно, если правильно проложить маршрут.

Действительно, следование заранее спланированному пути для велосипедиста может оказаться намного важнее, чем для автомобилиста или мотоциклиста, ведь сравнительно хрупкая техника, а главное, очень зависимый от собственного здоровья «движок» нуждаются в очень аккуратном использовании!

Маршрут на «классической» карте

Важные элементы плана

Итак, велосипедные маршруты полезны и даже необходимы при велосипедных прогулках, не говоря уже про велотуризм. Что необходимо учитывать при составлении маршрута?

  1. Интересы – прогулка планируется для отдыха и лёгкого общения, или это часть кардио тренировок?
  2. Покрытие – очень важно, чтобы покрытие (асфальт, грунт, гравий, пересечённая местность) соответствовали покрышкам, модели велосипеда и уровню подготовки райдера.
  3. Ландшафт – важнейшая вещь, о которой очень легко забыть, глядя на карту с экрана компьютера. Прямая и кажущаяся очень лёгкой вполне может оказаться продолжительным и выматывающим подъёмом (тягуном).
  4. Общая длина – многие оценивают маршрут исключительно по этому признаку, но он лишь третий по важности. Количество километров – обманчивый показатель, ведь по энергозатратам 10-15 километров по Владивостоку сравнимы с сотней в равнинных городах подобных Москве или Санкт-Петербургу.

Методика составления

После определения четырёх составляющих – где и как мы хотим ехать, по какому покрытию, по какому ландшафту и на какое расстояние – приходит время карты.

Ещё недавно для составления понадобился бы атлас с различными масштабами, записная книжка или тонкая бумага для дублирования главных ориентиров и долгие часы размышлений и вычислений с курвиметром. Сейчас большинство проблем берут на себя сервисы онлайн-карт, интерактивные атласы и навигационные приложения, рассчитать свой путь стало намного легче.

Проще всего построить маршрут по некоторым опорным точкам. Отмечайте на карте те места, которые хотите последить и связывайте их по проезжим дорогам и тротуарам. В одних сервисах это придётся сделать руками, большинство же позволит построить линии автоматически. Если какой-либо участок вам знаком и не очень удобен, добавляйте несколько промежуточных точек.

По отрезкам работать несколько сложнее, но ехать намного проще. Суть метода заключается в том, чтобы наметить удобные короткие подъёмы, после которых можно будет отдыхать, и длительные скоростные спуски (или наоборот, если задача, к примеру, тренировка выносливости). Имея набор отрезков, очень легко составлять из них, как из пазла, готовый маршрут.

Велодорожки Санкт-Петербурга составляют практически замкнутую систему

Велодорожки и скверы даже в небольших городах стараются организовать в определённую сеть. Этот вариант прокладки идеален, если вы хотите познакомиться с новым городом. Например, отлично организована сеть велосипедных дорожек и пешеходных зон в центре Москвы, где на арендованном на день велосипеде можно познакомиться со всей столицей, испытав минимум проблем с планированием и организацией. Все участки изначально снабжены указателями и небольшими планами.

Условный метод круга – для тех, кто не ищет лёгких путей. В той или иной степени любой маршрут будет кольцом. Велосипедная прогулка, если это не утилитарная поездка на работу или специализированный туристический заезд, заканчивается там же, где и начиналась. Поэтому открываем карту и на удачу рисуем окружность длиной в 2/3 планируемой дальности заезда. Оставшуюся 1/3 организуют углы, объезды и различные препятствия на дороге.

Онлайн-возможности

Кроме удобной работы с картой, современные приложения и сервисы идут дальше. Особенно в этом отличились различные американские социальные стартапы и фитнес-трекеры. С целью привлечь как можно больше пользователей эти сервисы предоставляют возможность организованного коллективного катания, когда маршрут велопробега прокладывается заранее несколькими участниками, а сервис берёт на себя его публикацию и приглашение к заезду других людей.

Другая важная особенность современных сервисов – это не совместные прогулки, а обмен и обсуждение различных маршрутов, которые запланировали для себя или уже преодолели другие пользователи. Приезжая в новый город, на таких сервисах можно найти сразу несколько достойных велосипедных маршрутов, а можно в своём городе заочно соревноваться в преодолении тех или иных отрезков на скорость.

Подробнее про онлайн-сервисы и программы для прокладывая веломаршрутов можно почитать тут.

Маршруты велопробегов в Екатеринбурге

Заключение

Прокладка маршрута для велосипеда – несложная задача. Современные технологии позволяют делать практически всё в автоматическом режиме. От любителя прогулок достаточно лишь узнать, каковы цели поездки: быстро доехать из пункта А в пункт Б или же посмотреть интересные места, а на последних 10 километрах хорошенько потренировать свою выносливость на длинном подъёме. Карта маршрута всегда может быть с собой в фитнес-трекере или навигационном приложении, а голосовой помощник позволит не отвлекаться от дороги и оставаться на заранее проложенном пути.

загрузка...

velofans.ru

Велосипедный навигатор Garmin Edge Touring

Необходимость велосипедного навигатора окончательно сформировалась после 3-го бревета на 200 км. Несмотря на обычную подготовку: планшет с распечатанными картами, проработанную легенду — три раза заехал не туда. Самое неприятное в этом — ощущение, когда понимаешь, что заблудился. Становится бессмысленно крутить педали, поскольку скорее всего придется возвращаться. Но не крутить — тоже бессмысленно.

Как раз Garmin выпустил «голый» навигатор для велосипеда (анонс модели 28 августа 2013). До этого, серия edge подразумевала вело-компьютер с функцией навигатора. Я вообще не сторонник иметь устройства «все-в-одном», к тому же цена на «только навигатор» была гораздо меньше.

Освоение гармина далось нелегко, изучения инструкции оказалось не достаточно. Пришлось перелопатить приличное кол-во информации с форумов. На поездках это не сказывалось, поскольку происходило поздней осенью 2013 года, когда велосезон уже был закрыт. В результате получилась последовательность действий, которой хочу поделиться. Сразу скажу, что в целом гармином доволен. Помимо того, что больше не плутал на бреветах, получил две принципиально новые возможности: можно разрабатывать заранее маршрут по незнакомой местности  и можно прикатывать по треку запутанные трассы в лесу типа «кросс-кантри».

Карты.

Использую OSM (Open Street Map). Это — бесплатные карты. Один раз в сезон скачиваю свежую «сборку» с ресурса MapTourist.org (на русском языке). На ресурсе каждый день обновляется карта России и СНГ, странице «Файлы\Навигация\Garmin», ссылка. Нужно скачать файл «gmapsupp.zip». Затем из garmin нужно вытащить флэшку (SD карту), вставить ее в комп через переходник и переписать разархивированный файл в папку «Garmin». Если на флэшке уже есть карта с таким же названием, то в ее нужно переобозначить — в конце имени этого файла дописать в конце «1». В Финляндии и Австрии пользовались картами «Open Cycle Map», которые входили в комплект поставки garmin на отдельной флэшке. Эти карты — тоже бесплатные.

GPSies.

Трек прокладываю на ресурсе GPSies.com. Там нужно завести эккаунт и далее строить и хранить свои треки, а так же использовать другие треки в качестве основы для редактирования. Работать гораздо проще, чем с программой BaseCamp от Garmin. Для построения нового трека ставишь первую точку после старта, появляется отрезок из двух белых точек, подводишь курсор к любой из них, между белыми точками появляется красная, тащишь ее куда нужно и т.п. Белые точки можно двигать. Можно включить режим когда между точками будет автоматическая привязка к дороге, но по точкам у меня получается быстрее. Если точки (или часть чужого трека при редактировании) нужно удалить, то выделяешь их прямоугольной областью,  удаляешь, оставшиеся точки соединяются прямой линией.

Потом спасаешь трек на на сайте и делаешь экспорт GPX на компьютер. Затем подсоединяешь к компу гармин, или SD карту от него и копируешь файл GPX в папку NewFiles.

При последующем включении гармина файл «GPX» навсегда исчезнет из этой папки, а гармин сделает из него файл «FIT» и запишет его в свои папки.

Настройки, запуск, ведение по треку.

Далее на месте при включении нужно выбрать «куда?» — «сохраненные дистанции» — выбрать нужный трек. Далее возможны варианты.

1. Garmin просто показывает карту, на ней — трек  (синий цвет), текущее местоположение (курсор) и записываемый трек (голубой цвет). Все это — на удобном по размеру участке карты. Как ни странно, этот вариант я искал года полтора и нашел благодаря неожиданной подсказке с форума. Для этого в меню, появившемся после действий, указанных выше, нужно выбрать «Карта». Разумеется я много раз заходил в этот режим, но считал, что он просто для проверки того, как загрузился маршрут, поскольку маршрут показывается целиком. Но если нажать на правую кнопку прибора для запуска записи трека, то карта переходит в удобный вид. Более того, можно просто начать движение, Garmin это определит и напомнит, что не вредно нажать правую кнопку.

2. Garmin ведет по треку. Это по всей видимости — основной режим, поскольку он запускается нажатием на «Заезд». Гармин потратит какое-то время на накладывание трека на карту и раскладку перекрестков и даст сигнал о готовности. При движении гармин выступает именно как навигатор: предупреждает о поворотах, показывает перекрестки крупным планом и ругается (пищит), если едешь не туда.

Дома перед поездкой можно посмотреть как гармин «разложил» повороты на маршруте. Есть режим эмуляции прохождения маршрута. Для этого нужно переключить GPS на «режим демо» (Настройки/Система/GPS/Режим GPS/Демо-режим). Далее загружать маршрут как обычно. Гармин поведет по маршруту со скоростью 70 км/ч. Для того, чтобы посмотреть маневры на перекрестках нужно тапнуть по верхней надписи, на которой указано название дороги. Появится список перекрестков, если тапнуть на любой из них, то раскроется крупный план перекрестка. Это, разумеется можно делать и в реальном движении.

К сожалению, есть и недостатки. Гармин старается оптимизировать маршрут, причем как-то по своему, и ведет именно по нему. Этот маршрут показывается толстой сиреневой линией. А оригинальный трек — тонкой сиреневой линией. Поэтому, если они совпадают, то тонкая линия теряется, а если не совпадают, прорисованы две линии, которые «когда глаз пристрелямши», можно различить даже в трудных условиях. Но гармин считает, что только «толстая» линия — правильная, поэтому при сильном несовпадении — ругается. Затыкать его нужно тапанием по экрану, но все равно часто действует на нервы. Самое противное, что если гармин посчитал, что ты не проехал через какую-то важную для него точку, то он старается заставить развернуться на каждом перекрестке и делает это примерно 20 км. В общем, надо относиться к этому с снисхождением, поскольку оригинальный трек он показывает и в целом ведет хорошо. В принципе можно и даже полезно запретить перепрокладку маршрута, тогда гармин просто зафиксирует отклонение, но не будет заставлять развернуться.Но здесь есть сложность.В прошивке 2.60, с которой проездил сезон 2014-2015 и почти весь сезон 2016, запрещать перепрокладку нужно в двух местах, в основном меню ведения по маршруту (см. в настройках ниже по тексту) и в конкретном загруженном маршруте.

Аккумулятора хватало с запасом на бреветы 200 км (8-10 часов). На бревет 300 км взял внешний аккумулятор. Оказалось, что гармин перестает управлять подсветкой экрана, включает ее постоянно. Так и не смог разобраться, что с этим делать.

Добавлено в 2016

В этом году выпустили существенное (судя по номеру) обновление прошивки. Версия стала 4.10 (май 2016). Обновился с версии 2.60 (ноябрь 2013) и пришлось снова возиться с настройками. Наверное рояль настроить проще, поэтому сделал памятку с настройками, чтобы в следующий раз тратить меньше времени.

Это настройки для ведения по треку. На мой взгляд в прошивке 4.10 лучше реализовано автомасштабирование. И ведение по треку стало другим, теперь перекрестки иногда появляются сильно заранее, если до этого нет поворотов. Видимо это сделано для экономии аккумулятора, чтобы меньше перерисовывать карту. Да и ведет по треку 4.10 более аккуратно, раньше гармин все норовил срезать путь, несмотря на запреты.

К сожалению, не обошлось без глюков. После загрузки дистанции теперь нужно обязательно проверить как она выглядит на карте. И если вместо карты белое поле, на котором только указано масштаб типа 800 км в см, то это глюк №1. Нужно вернуться обратно и повторить выбор карты. На второй раз карта показывается в правильном масштабе.

Глюк №2

Глюк №2 наступает когда крупным планом появляется фантомный перекресток в нескольких (иногда тысяч) километрах. Он сам не убирается, поскольку к нему даже не приближаешься (иногда он сначала приближается, потом снова отдаляется, фантом ведь). Конечно в конце концов тапаешь по экрану, чтобы вернуться в режим карты. В этот момент навигация чаще всего заканчивается. То есть далее показывается карта, трек, но подсказок, куда поворачивать больше нет. Причин этому может быть несколько, но я «прогнал» на одной местности два маршрута, один из которых работает идеально, а второй стабильно слетает. Так что, полагаю дело в прошивке.

Покопал на всякий случай интернет, как вернуться на предыдущую прошивку. На первый взгляд правильнее считать что никак. Есть некие опасные «танцы с бубнами» с программой Garmin Firmware Patcher, но не стал рисковать из опасения, что приборчик может превратиться в белый кирпичик. Впрочем, после нескольких попыток борьбы на дистанции со глюком №2 на разных картах и с разными настройками, нашел как безопасно вернуться на прошивку 2.60. Глюки №1 и №2 пропали, поэтому прошивку 2.60 считаю вполне рабочей. Подробнее об этом в отдельной заметке Garmin Edge Touring откат прошивки.

Вадим Никитин

на начало страницы

diginfo.ru

GPS навигатор для велосипеда

GPS навигатор очень полезная штуковина, особенно если вы путешествуете на велосипеде, особенно далеко от дома и не в знакомой местности. Периодически встречается в новостях сообщение о том, что кто-то заблудился в тайге, либо еще где-то. 

Но навигационные системы бывают разные, как оказалась, дальше всех вас могут завести последние новинки от Apple. Их навигация в iPhone 5 просто шокирующая, по свидетельствам пользователей, навигационная система от Apple заводила их совсем в неожиданные места и это не смотря на то, что карта говорила, что они в нужном им месте. Хотя, если вы очень хотите потеряться, вам не понадобиться GPS навигатор, а если рядом еще будет такая девушка,

то лучше его выключить и спрятать, а также  дать ей возможность показать дорогу, скорее всего вам повезет, и вы потеряетесь.

Так не будем уходить от темы, GPS навигатор для велосипеда, устройство крайне полезное, с ним можно без боязни отправляться в далекие путешествия. Выглядит он достаточно банально, крепится на руль так же, как и другие устройства, да и работает он абсолютно идентично обычному навигатору, но есть одна особенность, которая удивит всех. Данный GPS навигатор проецирует с помощью мощного пучка лазера прямо перед вами на асфальт стрелки, которые указывают вам направление движения. Они отчетливо видны и днем и ночью. Многие скажут, что обычный навигатор ничем не отличается от этого, но тут тоже есть определенные нюансы, для того, чтобы посмотреть на дисплей навигатора, вам, как правило, приходится переводить взгляд от дороги к дисплею, и в этот момент вы не сможете увидеть, что может произойти на дороге. А вот лазерные указатели проецируются прямо на дорогу перед вами, таким образом и за дорогой следите и получаете указания направления движения.

Подобные проекционные устройства уже устанавливаются в автомобилях, они проецируют аналогичные указатели на стекло примерно на уровне глаз водителя. В этом случае водителю тоже не приходится поворачивать голову или отводить взгляд от дороги, что может повлиять на безопасность движения, соответственно сохранность транспортного средства и пассажиров в нем.

ogadjet.ru