НОВОСТИ

Сравнение навигаторов для бездорожья. Навигатор для внедорожника


Сравнение навигаторов для бездорожья - Travel for fun

После долгой эксплуатации навигационного КПК Асус А 639, за ним начали наблюдаться случаи самопроизвольного выключения. Особенно это было неприятно во время соревнований, когда на подходе к точке тухнет экран. В результате разборок было выяснено, что от постоянной эксплуатации в течение нескольких лет накрылся аккумулятор. Да и в любом случае, один навигатор на соревнованиях – это очень неудобно. Поэтому было решено опробовать такое чудо враждебной техники, как навигаторы Гармин. В итоге помимо старого доброго асуса, я стал обладателем двух устройств – garmin Nuvi 1410 и garmin oregon 550.

Сильно вдаваться в детали не буду, опишу только кратко возможности гарминов:

Nuvi 1410 – автомобильный навигатор с 5 дюймовым экраном. По функциям – довольно простой, с минимумом настроек. Из наворотов – встроенный блутуз, по которому можно подключать телефон и использовать навигатор как систему громкой связи. В комплекте шла Навлюксовская карта Украины, и я затем добавил еще карту от Аэроскана, а также самодельную карту с рельефами местности.

Oergon 550 – профессиональный навигатор. Водонепроницаемый. Выдерживает погружение под воду до 30 метров. Ударостойкий. Главное, что меня привлекло – встроенный магнитный компас, связанный с электроникой. Т.е. даже если нет спутников, навигатор всегда покажет где север. Умеет подключать карты,экспортированные из гугл мапа. Также есть меню для работы с геокешерскими тайниками, календарь рыбалки и еще куча всяких других наворотов.

Если интересно, в итнернете есть масса статей с детальным обзором данных моделей. Но я же хочу сравнить, как гармины в частности, да и навигаторы вообще лучше использовать на бездорожье.

Итак, начнем с главного – с карт. Т.к. по сути навигатор – это просто кусок железа, то ценность в нем представляют именно карты. Что же мы видим?

1. КПК с Windows Mobile 6. Позволяет устанавливать программы как для работы с векторными картами (Navitel, Igo), так и классический Ози эксплорер для работы с растровыми картами. Классика на бездорожье – это озик с генштабовскими километровками, Берем пока это за отправную точку. Скажу, что долгое время я именно так и ездил используя один навигатор.

2. Гармин Nuvi 1410 – может работать только с векторными картами.

3. Гармин oregon 550 – может работать и с векторными и с растровыми картами. Отличительная особенность гарминов от других навигаторов – они могут накладывать до трех карт одну на другую. Т.е. я могу в орегоне 550 наложить карту дорог Аэроскан на карту гугл мапа и получить и прокладку маршрута и вид рельефа. Это однозначный плюс, который не перекроет КПК.

Теперь сравним, насколько применимы разные карты для навигации.

1. Ози эксплорер. Растровые карты хороши конечно, что на них виден рельеф, точно отражены реки, песок и т.п. НО: генштабовские километровки во-первых, старые, во-вторых, масштаб в 1км не дает нормального понимания рельефа, т.к. в 1см карты не может поместиться все, что находится на 1км поверхности. Следовательно, растр хоть и считается классикой, но помогает мало. Также все прекрасно знают, что при увеличении растровой картинки появляется очень крупное зерно. И выставив на озике масштаб примерно 500%, вы получите на экране просто цветные пятна. А при этом у вас будет всего лишь в 1 см метров 200 масштаба. Т.е. вы до точки еще и не дошли, но уже совершенно не видите, где же она по местности находится.

2. Векторные карты. Тут обратная сторона. В случае с векторной картой вы можете приближать изображение сколько угодно не теряя качества картинки.

Минусом тут становится точность карты. Как показала практика, векторные карты не совсем точно отражают местность. Например, та же точка, только на карте генштаба:

Видно, что на генштабовской карте точка находится слева от дороги, тогда как на гарминовской карте – справа. Разброс получается – метров 100. Утешением может служить только то, что карты генштаба тоже устарели и дороги на них часто не соответствуют действительности. Дополнительным плюсом векторных карт является база точек интереса, когда я могу сказать навигатору “найди мне ближайшую заправку” или ближайшую СТО.

Вывод, который я для себя сделал: я не ошибся, заведя три навигатора. Как я их планирую использовать:

1. Garmin Nuvi 1410 – навигатор общего вида для водителя. В него загружаются точки, но держится обзорная картинка, позволяющая пилоту понимать общую картину трассы  — где реки, где дороги, а где точки. Так легче планировать как добираться до точек, которые находятся далеко. Да и всегда удобнее ехать не в слепую а знать где ты. Т.к. навигатор автомобильный, с автомобильным креплением, то он цепляется на стекло и там живет.

2. КПК с Ози эксплорером – у штурмана для планирования подъездов к точке. Тут нужно видеть картину местности, где заканчивается лес, где начинается река  и т.п. Но искать точки по нему не очень удобно, т.к. уже говорилось ранее, при сильном приближении мажет карта, а также подобные навигаторы чтобы указать правильное направление требуют, чтобы ты пробежал несколько метров. Только тогда  GPS определит куда ты двигаешься и укажет направление на точку.

3. Орегон 550 на шее у кого-то из экипажа, кто в основном бегает ищет точки. Например, у штурмана. Штурман заранее дает команду навигатору идти на точку, и при подъезде к месту, где предположительно точка находится, встроенный компас а также загруженная карта с гугл мапа позволит не бегая туда-сюда для определения направления, сразу четко выйти куда нужно.

Если же обобщить вывод не привязываясь к моей технике, то я бы рекомендовал в любом случае экипажу иметь минимум два навигатора (гармин или КПК), из которых один работает с ОЗИ и генштабовской картой, а другой – с векторной (Навител, Аэроскан, и т.п.)

travelforfun.org

Навигация и ориентирование на бездорожье

Прошли времена, когда, отправляясь в путь по неизведанным морям и землям, человек прокладывает себе маршрут с помощью компаса и секстанта. Вроде бы все потаённые места нашей прекрасной планеты известны, и мы уже на пороге рисования новых карт и маршрутов с других планет нашей Вселенной. Однако тяга к путешествиям в удалённые уголки заставляет многих отправляться в путь в поисках своего нового и неизведанного маршрута. Всегда есть выбор куда поехать – на север или юг, прямо, налево или направо. В первой части говорить будем о внедорожных условиях, программах навигации и о том, насколько важно точно знать, куда вы едете, если кругом всё чаще встречаются дикие звери, а дорожные указатели и связь остались далеко позади. Во второй части статьи  разговор пойдёт про ориентирование и навигацию непосредственно на местности, в том числе о ситуации, в которой, чтобы достигнуть назначенной точки, нужно принять решение развернуться назад и проложить путь объезда.

Бумажные картографические атласы постепенно исчезли с прилавков призаправочных магазинов, и на смену им пришли электронные устройства. Многие современные автомобилисты уже не представляют поездку по маршруту из точки А в точку Б без штурмана в виде навигатора. Если на асфальте или добротном просёлке самый осведомлённый «Яндекс-навигатор» ещё сможет подсказать дорогу, так сказать, к людям, то в лесу на заросшей просеке, где только дикие звери ходят, большинство асфальтовых навигаторов попросит вас выехать на дорогу без указаний, в какой стороне и как далеко эта самая дорога находится, а программа, черпающая карты из Интернета, и вовсе ничем не сможет вам помочь. Соответственно, отправляясь во внедорожную поездку, не забудьте обзавестись правильной навигацией, а ещё лучше правильным голосом этого навигатора: так как большинство внедорожных навигационных программ разговаривать не умеют, укомплектуйте свой экипаж живым штурманом. Штурман может выполнять множество функций – прокладывать маршрут с помощью навигационного гаджета, пришедшего на смену компасу и секстанту, принимать активные меры по починке и извлечению застрявшего автомобиля, а также в случае чего на штурмана можно списать все приключения, которые намотаются вам на колёса во время внедорожного путешествия или соревнований. Если штурмана, умеющего общаться с внедорожными навигаторами, найти не удалось, то придётся всё осваивать самому.

Системы, устройства и популярные нынче программы и приложения для навигации многочисленны и разнообразны. Для внедорожных выездов, экспедиций и тем более спорта обычные «асфальтовые» навигаторы никоим образом не подходят. Широкой популярностью у джиперов пользуются такие устройства, как Garmin, а также различные навигационные программы на «Андроиде». Тяжёлую артиллерию представляют защищённые ноутбуки Panasonic Toughbook и планшеты Hammerhead и Xplore с установленными на них навигационными программами. У каждого варианта есть свои плюсы, минусы и, естественно, цена.

Самый дорогой вариант – это ноутбуки Panasonic Toughbook и планшетные компьютеры Hammerhead и Xplore с родным GPS-модулем или GPS-мышкой; кроме того, это самые тяжёлые и большие девайсы, для которых требуется громоздкое крепление и значительное пространство в салоне вашего внедорожника. Плюсами этого варианта можно считать наличие полноценного компьютера в автомобиле, возможность работать с навигационными программами Oziexplorer и SAS-planet, богатый набор карт и возможность перед поездкой кэшировать спутниковые карты для SAS-planet из Интернета. Также важны огромный функционал и надёжность системы. Защищённость этих устройств от тряски, пыли и грязи позволяет эксплуатировать компьютеры в тяжёлых внедорожных условиях, под воду только не погружайте – верная гибель устройства. Минусы, как я уже сказал, – это высокая цена, размеры и вес. Также к минусам можно отнести возможность заряжать устройства только с помощью оригинальной зарядки и блока питания. Если блок питания по каким-то причинам перегорит, то встроенного аккумулятора хватит не надолго.

Навигаторы Garmin – сугубо навигационные устройства и работают только как навигаторы. В большинстве туристических моделей имеются пылевлагозащита, хорошая встроенная GPS-антенна, у них небольшие размеры. Надёжность и удобство этих приборов не вызывают сомнений, но подробные карты придётся покупать, у Garmin они свои. Разнообразие моделей позволяет выбрать подходящее устройство небольшого размера, например для крепления на мотоцикл или квадроцикл. Более старшие модели отличаются возможностью навигации на воде и даже в воздухе. Работа с подключённым к компьютеру устройством осуществляется через программу Base Camp (современный аналог программы Map Source). Можно просмотреть коллекции карт, путевые точки, построить маршруты и редактировать треки, а также загрузить всю информацию в прибор. Если у вас сел встроенный аккумулятор, то в любой переносной Garmin можно вставить обычные батарейки. Можно подключить к компьютеру и использовать как внешний GPS-приёмник для работы в других навигационных программах. Минусом являются высокая стоимость устройства и не всегда подробные карты, к тому же платные.

Третий вариант, ставший, на мой взгляд, самым популярным – это использование нынче модных и широко распространённых планшетов на системе «Андроид» и установленных на них разнообразных навигационных приложений. Здесь при выборе гаджета, основной, так сказать, платформы, может возникнуть настоящий взрыв мозга! Предложений на рынке несусветное количество – от дешёвых вариантов до дорогих защищённых устройств. Важно, чтобы устройство было качественным, работало быстро, особенно GPS (поиск спутников и стабильный приём), имело качественный экран и ёмкий аккумулятор. Наличие защиты от агрессивной окружающей среды приветствуется, так как тряски, грязь и вода быстро убьют обычную технику. Получается, что планшет даёт сочетание компьютера и навигатора в одном лёгком устройстве с большим экраном, доступом в Интернет и множеством различных нужных функций в виде фото, видеокамеры, фонарика и телефона. Большинство таких устройств заряжается от обычных USB-зарядок, так что проблем с зарядкой не возникает.

Идеальный вариант – это наличие двух навигационных систем, что повышает надёжность, информативность и стабильность в ориентировании на местности, особенно в труднодоступных местах, куда мы так любим забираться.

В выборе навигационных программ уже много лет лидирующим особняком держится мощная, но сложная программа Ozi Explorer, в народе именуемая «Озиком» («Андрозик» для платформы «Андроид»). Возможности программы в умелых руках практически безграничны, вплоть до создания собственных карт из спутниковых снимков или фотографий, так как программа работает с растровыми картами и позволяет создавать их самостоятельно из любого изображения. Сложность программы можно отнести к минусам, к тому же программа не умеет автоматически сохранять точки и треки, так что если компьютер по каким-то причинам выключился или перезагрузился либо вы забыли сохранить информацию через меню программы, то ничего не сохранится. «Гармин», к примеру, всё это проделывает автоматически, причём если вы не именовали трек, то всё сохранится под текущей датой. В основном те, кто работает в «Озике», используют подробные топографические карты генштаба. Карты генштаба представляют собой обычные отсканированные топографические карты в формате jpeg разного масштаба с привязкой на местности так, чтобы программа понимала, какое изображение показывать для текущей позиции координат и могла рассчитать остальные координаты этого изображения. Минус этих карт в их старости, а соответственно, недостоверности. Порой там, где была большая дорога в лесу, по факту оказывается заросшая деревьями и кустарником колея. Главный недостаток Ozi Explorer и его андроидной версии «Андрозик» в том, что программа может показывать на экране только одну карту. При просмотре, дойдя до края листа карты, программа не откроет нового листа автоматически, только если вы реально подъедете или дойдёте до края карты, что в принципе тоже не очень удобно. В таких случаях, если нужно видеть более обширный район, нужно открывать карту более мелкого масштаба с большим по площади районом. В принципе, привыкнуть к «Озику» просто, и в дальнейшем эта программа станет для вас замечательным электронным атласом с богатейшим набором карт. Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их.

Практически всё то же, что нужно нам от Ozi Explorer, умеет делать и программа SAS-planet, только она немного проще, плюс эта программа умеет подгружать карты из Интернета при наличии такового и работать со слоями, накладывая различные схемы и карты друг на друга. Используя, таким образом, спутниковую картографию «Яндекса», Google и Wikimapia, можно получать актуальную информацию из спутниковых снимков. Кроме того, программа умеет работать и с генштабовскими картами, но их нужно иметь в формате программы, а так как обе эти программы работают в разных форматах, то карты потребуются, естественно, под имеющуюся программу. Для работы со спутниковыми картами и слоями SAS-planet, требуется Интернет либо, если известно, что в местности, куда вы отправляетесь, связь неустойчивая, есть возможность закэшировать определённый район в память устройства. Очень удобно уметь работать в этих двух программах.

Любая навигационная система, применимая на бездорожье, в основном работает с растровыми картами. Так можно подготовить карты, более информативные для ваших задач. Garmin же использует собственные векторные карты, которые менее информативны в плане быстрого считывания информации с изображаемой карты, зато сама программа понимает, где лес, тропа, дорога или водоём. Векторные карты требуют меньшего умения читать карту, так как это за вас делает программа, а растровые лишь показывают вам местность и геопозицию на ней, дальше уже дело за вашим штурманским мастерством. Топографические карты создаются по государственным стандартам, и то, что есть на местности, должно быть и на карте. Правда, найти свежие генштабовские карты довольно сложно, и устаревшие топографические карты лучше применять вместе со спутниковыми картами, работая в двух программах.

Окончательно запутались, что же вам выбрать и какие программы использовать? Если вы простой автопутешественник, любящий покататься по просторам своей страны, особо не углубляясь в малонаселённые районы, то вам вполне подойдёт планшет на платформе «Андроид» с онлайн- и офлайн-программами навигации. В случае если вы увлекаетесь внедорожным автоспортом или экстремальными внедорожными экспедициями, то хорошее и практичное сочетание даёт использование системы Garmin и программ Ozi Explorer или SAS-planet, установленных, к примеру, на Xplore или другом планшете. В таком случае вы вряд ли рискуете остаться без навигации в самых удалённых уголках планеты, а в момент движения по СУ (спецучасткам) не придётся останавливаться из-за зависшего навигатора. В любом случае всегда стоит освоить интерфейс и функциональные возможности до того, как вы сядете в свой внедорожник и отправитесь покорять бездорожье.

В следующем номере, во второй части этой статьи, я расскажу о том, как читать топографические и спутниковые карты, о том, какие принимать решения при прокладке маршрута согласно состоянию местности в условиях экспедиции и спортивных соревнований.

http://media.trophy-life.ru/

 

Также помочь в выборе вам может статья Сравнение навигаторов для бездорожья.

Полезно будет изучить основы Ozi Explorer

Если вы хотите использовать iOS устройства — обратите внимание на Galileo Offline Maps.

(Visited 600 times, 1 visits today)

4wd.dn.ua

Навигация « Киловатт – Клуб Внедорожного Туризма

Вторник, 18 Дек 2012

Друзья, мы открыли свой небольшой интернет-магазин.

Киловатт – Магазин для автотуриста

Основная идея нашего магазина – полностью укомплектовать путешественников и их машины в любую поездку, от выезда на шашлык до полноценной экспедиции.Наш ассортимент включает в себя больше тысячи товаров, от набора для ремонта проколотой шины до новых колес, от автокипятильника или автокофеварки до мультимедийного центра или автонавигатора.

Адрес нашего магазина в интернете: http://kwt4x4shop.ru

Наши цены Вас приятно удивят. У нас одни из самых низких цен на большинство позиций. Не верите? Попробуйте сравнить

У нас гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту. Кроме этого мы можем предложить партнерские программы для автоклубов. Если Вы хотите, чтобы Ваш автоклуб и наш магазин стали партнерами, Вы можете связаться с нами любым удобным способом, например, по телефону магазина, или через форму обратной связи,  или через наш Форум.

Кроме этого в ближайшее время мы планируем выпуск собственных клубных карт. Члены клуба внедорожного туризма Киловатт будут иметь специальные скидки на весь ассортимент магазина. О выпуске клубных карт и условиях вступления в Клуб мы сообщим отдельной новостью.

(далее…)

Метки: 4x4, cорокинструмент, GPS, Hi Jack, offroad, torin, автотуризм, бездорожье, внедорожник, внедорожные мероприятия и покатушки, все для авто, все для туризма, доработки УАЗ Патриот, интернет магазин, киловатт, Киловатт - Магазин для автотуриста, китайская лебедка, КПК, купить, Магазин для автотуриста Киловатт, Маркировка off-road шин, Маркировка колесных дисков, оффроад, оффроад соревнования, покатушки, Правильный рывковый трос, радиосвязь, реечный домкрат, реечный домкрат Хай Джек Hi Jack, туризм, туристское снаряжение, УАЗ Патриот, хай джек | Рубрики Внедорожные примочки, Дополнительное оборудование, Доработки и тюнинг, Интересное, Мероприятия внедорожных клубов, Навигаторы, Навигация, Новости, Полезная информация, Связь | Ваш отзыв »

kwt4x4.ru

GPS навигация: оборудование | Внедорог

Введение:

К сожалению, несмотря на многочисленные статьи и обсуждения, единого отчета-обзора необходимых программ в сети я найти не смог. Буду благодарен за любую полезную информацию, замечания и предложения, данный отчет будет периодически обновляться. Я ни в коей мере не претендую на полноту и объективность информации, это всего лишь мое частное видение, основанное на многолетнем опыте.

Итак, моя цель – навигация во время экспедиций и соревнований. Замечу, что каждая цель по отдельности требует своего подхода к выбору оборудования, но мне нужно и то, и другое одновременно.

GPS навигаторы

 

В настоящий момент я использую ноутбук Hammerhead XRT933 и КПК Mitak Mio P550 со встроенным модулем GPS. Помимо этого есть GPS навигаторы Garmin III+ (лежит дома) и навигатор Shturmann A200 (лежит в машине) – первый морально устарел уже несколько (много) лет назад, последний к задачам оффроуд-навигации не относится (хотя для города оказался очень удобен). Сколько и каких иных устройств побывало у меня в руках, я уже не вспомню... было много и разных. Я ОЗИк даже на телефон Nokia ставил... работало, правда к практической навигации это не относится.

 

Примечание для новичков: применение навигации в оффроуде имеет свои нюансы. Как правило, оффроуд-соревнования на внедорожниках сопряжены с грязью (комья глины летят сквозь открытое окно, приборы пачкаются руками штурмана), тряской и вибрациями (приборы часто закреплены жестко в машине), вероятностью ударов и механических поломок (падение с креплений и из рук), электрических перегрузок источника питания, не говоря уж о том, что прибор может быть утоплен (например, при неудачном форсировании брода или падении штурмана с прибором в воду.)

КПК.

Многие скептически относятся к КПК в связи с его якобы ненадежностью. Я данное мнение не разделяю – КПКшка «живет» уже более 4х лет, прошла все без исключения экспедиции (тряские грейдеры в УАЗе, холодные ночевки на морозе, жаркую работу на солнце и тп) и чувствует себя нормально. Я неоднократно ронял ее на землю и деревья (но не на асфальт), часто мазал грязью (и даже заляпал экран краской при расстановке точек на Дислокациях), КПК очень часто находился на улице под дождем и т.д. и т.п. Единственное, я не окунал ее полностью в воду. Он почти постоянно висит в держалке на присоске на лобовом стекле и питается от прикуривателя.На мой взгляд преимущества КПК:1) быстрота «развертывния» (не нужно отдельного питания, внешних GPS приемников) и безглючность (бывают проблемы, но с ноутом их намного больше)) 2) мобильность – малые габариты КПК позволяют бегать с ней по лесу, держа ее в руке (на шнурке на шее). Это САМОЕ ВАЖНОЕ преимущество на соревнованиях при поиске точек и при прокатке трасс. С ноутбуком, висящим на шее, так ходить нельзя. Поскольку я часто передвигаюсь не на своей машине... и периодически не на машине вовсе, то альтернативой КПК могут служить лишь мобильные навигаторы (например, Garmin 276С), но планов менять КПК на навигатор нет.Недостатки КПК:1) Маленький экран. В летящей по трассе машине что-либо разобрать на экране КПК сложно (а на ноуте можно), приходится останавливаться (для соревнования это неприемлимо).2) Глючный обрезанный OZI Explorer CE. К сожалению, функционал СЕ-шного озика оставляет желать лучшего. Об этом ниже.3) «Ограниченность» функционала устройства. Например, в него нельзя впрямую воткнуть флешку, чтобы залить координаты точек, карты, треки и тп. Да и вообще объем флешки ограничен. Счас у меня 4Гб флешка – этого хватает, чтобы залить большинство атласов областей, подборку километровок вокруг Москвы (N37, N36, O37, O36) и некоторых 500-метровок. Ранее я использовал IGO для путешествий по дорогам (в том числе не российским) – весьма удобно при отсутствии бумажной карты и знаний о маршруте, но для оффроуда это не подходит. 4) И все-таки КПК не конкурент защищенным навигатороам по надёжности. Обращаться с КПК надо на порядок аккуратнее. Тем не менее, я никогда не откажусь от КПКшки. Мое мнение – КПК вполне жизнеспособный вариант для экспедиций и для нежестких трофи-соревнований (где на первом месте все-таки трофи, а не ориентирование). Ну и совсем идеальный вариант для прокатки трасс и расстановки точек.

Ноутбук:

Я целенаправленно и осознанно выбрал Hammerhead 933 XRT – имхо лучший вариант по соотношению цена/функционал. Давным-давно я пробовал ездить по «обычному» ноуту (бюджетный вариант), даже модифицировал его (ссылка>> ) . Скажу лишь, что раскладушка категорически неудобна в машине, а маломощный проц не мог открывать «тяжелые» 500метровки. Делать громозкую подставку для ноута в раскрытом виде... зачем, когда есть таблет PC? Не говоря о том, что обычной мышкой попасть в движенни по кнопке малореально. Недавно мне в руки попала отечественная разработка защищенного ноута tablet PC «Гранит», я даже покатался по нему немного (могу отдельно рассказать о нем). Но я бы не стал рекомендовать единичные дорогие (шепотом: отечественные) изделия: в итоге выйдет себе дороже. К сожалению, ничего не знаю про Panasonic Т... (не CF25, 27…другой... забыл), есть мнение, что это неплохой безглючный комп. Некоторое время назад была мысль купить нечто типа Asus R2H – но на мой взгляд, они недостаточно защищены для спорта (вспоминая, как смывал куски глины с экрана Хаммерхеда под краном после прокатки трассы на открытой котлете), небольшой экран тоже не впечатлил, а главное тач-скрин (в котором можно тыкать пальцем в экран) – это плохо (не путать со стилусом-пером). В трясущейся машине на гонке попасть пальцем (стилусом) в кнопку очень сложно. В то же время, имея отдельное перо, легко аккуратно тыкать пером по кнопкам, прижимая руку к экрану. И случайно ничего не нажмется. В итоге, однозначная победа за Hammerhead-ами. Новых Hammerhead-ов в продаже нет. Точнее почти нет – вот тут описана реальная инфа о покупке на ebay «новых» хаммеров: http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?s=&showtopic=5970&view=findpost&p=6... Я не большой спец по хаммерам, а описание моделей не является целью данной статьи, но отмечу, что их бывает 3 основные модели: Hammerhead Hh4 – старая модель, для нее обычной проблемой является неработающий экран (проявляется либо в вертикальных полосах на матрице либо полном умирании матрицы). http://notebooksale.ru/hh4desc.php Я ездил пару раз по нему, довольно медленно подргружает 500-метровки. Я бы не рекомндовал его брать. Hammerhead RT800 – RT и XRT лишены проблемы с экраном. Вот тут сделано несколько сравнительных фото RT и XRT – конструктив очень похож. Корпус имеет разъем сзади для подключения к док-станции и отверстия в корпусе для фиксации его в кронштейне. Hammerhead XRT933 – Имхо лучший вариант. Он пошустрее, посвежее и т.д. Вот тут была пара комментов: ссылка>> Наиболее частая проблема с Хаммерами – умершие аккамулятороы (их, кстати, 2 штуки, вместо второго часто ставится просто заглушка). Купить новые, б.у живые или даже б.у. умершие проблематично. Сами «банки» восстанавливают в Формозе, как восстановлю – расскажу.

ДОК станция и крепление в автомобиле

Также хочу порекомендовать тему по обсуждению различных CarPC на форуме клуба: ссылка>>

GPS-навигаторы.

Большого опыта работы у меня с ними нет. Причина – качественные векторные карты для них стоят денег (а мне надо сразу и много ), сами приборы тоже очень дорогие и основные их преимущества в виде надежности и мобильности для меня не столь актуальны. Большинство векторных карт и так доступно для работы на ноутбуке, в том числе и автопрокладка маршрутов. Мое мнение – прибор типа Garmin 276C лучше всего подходит только для спорта, особенно для АТВ. Я не спец по 276 и мало его юзал, но мой Garmin 3+ в густом лесу без внешней антенны с большим трудом принимал сигнал. Есть разные мнения, например, что чипсет SiRF III это для лохов (типа криво позиционирет) зато он всегда «видит» спутники. Возможно стоит посмотеть модели Zumo 500 и Oregon 300. Они защищенные, на современном супер-чувствительном чипсете, память добивается стандартными флешками. Большой флуд про 276й тут: ссылка>>

GPS модули

Для работы с ноутбуком еще понадобится приемник GPS. Обзоров приемников масса, напомню лишь, что брать надо на чипсете SiRF III (или новее - но не встречал пока). В свое время у меня был USB мышь BU301. По каким то причинам она один раз «сгорела», была заменена по гарантии , но снова стала глючить.В настоящий момент использую Bluetooth мышь BT-339, АКБ хватает на несколько «дней» работы, в комплекте шнур питания в прикуриватель. Для подключению к Хаммеру купил usb->Bluetooth преобразователь, самый маленький и самый дешевый (300 руб).Однозначно не скажу, но если бы я сейчас делал выбор между USB и Bluetooth подключением приемника к ноутбуку, я бы предпочел… USB. Он менее глючный, пару раз на соревнованиях голубой зуб отваливался, приходилось перегружать комп и т.д. и т.п. А это всё нервы, время... Для экспедиций (где есть время) имхо Bluetooth без кучи проводов предпочтительнее.

Статьи по теме:Выбираем идеальный GPS-навигатор для джипераhttp://media.club4x4.ru/2007/01/24/gpsnavigator_dlja_dzhipera.htmlВыбираем GPS-навигаторhttp://media.club4x4.ru/2007/03/22/vybiraem_gpsnavigator.htmlВыбираем защищенный ноутбук http://media.club4x4.ru/2007/05/23/vybiraem_zashhishhennyjj_noutbuk.htmlПокупаем КПК с GPS и начинаем разбиратьсяhttp://media.club4x4.ru/2008/02/22/gpsnavigacija_na_kpk.htmlhttp://media.club4x4.ru/943-voenno-polevoj-netbuk.html

www.vnedorog.ru

Сравнение навигаторов для бездорожья - Полный привод

После долгой эксплуатации навигационного КПК Асус А 639, за ним начали наблюдаться случаи самопроизвольного выключения. Особенно это было неприятно во время соревнований, когда на подходе к точке тухнет экран. В результате разборок было выяснено, что от постоянной эксплуатации в течение нескольких лет накрылся аккумулятор. Да и в любом случае, один навигатор на соревнованиях – это очень неудобно. Поэтому было решено опробовать такое чудо враждебной техники, как навигаторы Гармин. В итоге помимо старого доброго асуса, я стал обладателем двух устройств – garmin Nuvi 1410 и garmin oregon 550.

Сильно вдаваться в детали не буду, опишу только кратко возможности гарминов:

Nuvi 1410 – автомобильный навигатор с 5 дюймовым экраном. По функциям – довольно простой, с минимумом настроек. Из наворотов – встроенный блутуз, по которому можно подключать телефон и использовать навигатор как систему громкой связи. В комплекте шла Навлюксовская карта Украины, и я затем добавил еще карту от Аэроскана, а также самодельную карту с рельефами местности.

Oergon 550 – профессиональный навигатор. Водонепроницаемый. Выдерживает погружение под воду до 30 метров. Ударостойкий. Главное, что меня привлекло – встроенный магнитный компас, связанный с электроникой. Т.е. даже если нет спутников, навигатор всегда покажет где север. Умеет подключать карты,экспортированные из гугл мапа. Также есть меню для работы с геокешерскими тайниками, календарь рыбалки и еще куча всяких других наворотов.

Если интересно, в итнернете есть масса статей с детальным обзором данных моделей. Но я же хочу сравнить, как гармины в частности, да и навигаторы вообще лучше использовать на бездорожье.

Итак, начнем с главного – с карт. Т.к. по сути навигатор – это просто кусок железа, то ценность в нем представляют именно карты. Что же мы видим?

1. КПК с Windows Mobile 6. Позволяет устанавливать программы как для работы с векторными картами (Navitel, Igo), так и классический Ози эксплорер для работы с растровыми картами. Классика на бездорожье – это озик с генштабовскими километровками, Берем пока это за отправную точку. Скажу, что долгое время я именно так и ездил используя один навигатор.

2. Гармин Nuvi 1410 – может работать только с векторными картами.

3. Гармин oregon 550 – может работать и с векторными и с растровыми картами. Отличительная особенность гарминов от других навигаторов – они могут накладывать до трех карт одну на другую. Т.е. я могу в орегоне 550 наложить карту дорог Аэроскан на карту гугл мапа и получить и прокладку маршрута и вид рельефа. Это однозначный плюс, который не перекроет КПК.

Теперь сравним, насколько применимы разные карты для навигации.

1. Ози эксплорер. Растровые карты хороши конечно, что на них виден рельеф, точно отражены реки, песок и т.п. НО: генштабовские километровки во-первых, старые, во-вторых, масштаб в 1км не дает нормального понимания рельефа, т.к. в 1см карты не может поместиться все, что находится на 1км поверхности. Следовательно, растр хоть и считается классикой, но помогает мало. Также все прекрасно знают, что при увеличении растровой картинки появляется очень крупное зерно. И выставив на озике масштаб примерно 500%, вы получите на экране просто цветные пятна. А при этом у вас будет всего лишь в 1 см метров 200 масштаба. Т.е. вы до точки еще и не дошли, но уже совершенно не видите, где же она по местности находится.

2. Векторные карты. Тут обратная сторона. В случае с векторной картой вы можете приближать изображение сколько угодно не теряя качества картинки.

Минусом тут становится точность карты. Как показала практика, векторные карты не совсем точно отражают местность. Например, та же точка, только на карте генштаба:

Видно, что на генштабовской карте точка находится слева от дороги, тогда как на гарминовской карте – справа. Разброс получается – метров 100. Утешением может служить только то, что карты генштаба тоже устарели и дороги на них часто не соответствуют действительности. Дополнительным плюсом векторных карт является база точек интереса, когда я могу сказать навигатору “найди мне ближайшую заправку” или ближайшую СТО.

Вывод, который я для себя сделал: я не ошибся, заведя три навигатора. Как я их планирую использовать:

1. Garmin Nuvi 1410 – навигатор общего вида для водителя. В него загружаются точки, но держится обзорная картинка, позволяющая пилоту понимать общую картину трассы  — где реки, где дороги, а где точки. Так легче планировать как добираться до точек, которые находятся далеко. Да и всегда удобнее ехать не в слепую а знать где ты. Т.к. навигатор автомобильный, с автомобильным креплением, то он цепляется на стекло и там живет.

2. КПК с Ози эксплорером – у штурмана для планирования подъездов к точке. Тут нужно видеть картину местности, где заканчивается лес, где начинается река  и т.п. Но искать точки по нему не очень удобно, т.к. уже говорилось ранее, при сильном приближении мажет карта, а также подобные навигаторы чтобы указать правильное направление требуют, чтобы ты пробежал несколько метров. Только тогда  GPS определит куда ты двигаешься и укажет направление на точку.

3. Орегон 550 на шее у кого-то из экипажа, кто в основном бегает ищет точки. Например, у штурмана. Штурман заранее дает команду навигатору идти на точку, и при подъезде к месту, где предположительно точка находится, встроенный компас а также загруженная карта с гугл мапа позволит не бегая туда-сюда для определения направления, сразу четко выйти куда нужно.

Если же обобщить вывод не привязываясь к моей технике, то я бы рекомендовал в любом случае экипажу иметь минимум два навигатора (гармин или КПК), из которых один работает с ОЗИ и генштабовской картой, а другой – с векторной (Навител, Аэроскан, и т.п.)

http://travelforfun.org

(Visited 105 times, 1 visits today)

4wd.dn.ua

Жизнь за пределами асфальта: Сравнение навигаторов для бездорожья

Этот блог больше не обновляется. Приглашаю вас на мой новый сайт, где вы можете найти еще больше материалов о путешествиях и для путешественников: http://travelforfun.org 

После долгой эксплуатации навигационного КПК Асус А 639, за ним начали наблюдаться случаи самопроизвольного выключения. Особенно это было неприятно во время соревнований, когда на подходе к точке тухнет экран. В результате разборок было выяснено, что от постоянной эксплуатации в течение нескольких лет накрылся аккумулятор. Да и в любом случае, один навигатор на соревнованиях – это очень неудобно. Поэтому было решено опробовать такое чудо враждебной техники, как навигаторы Гармин. В итоге помимо старого доброго асуса, я стал обладателем двух устройств – garmin Nuvi 1410 и garmin oregon 550.  Сильно вдаваться в детали не буду, опишу только кратко возможности гарминов:Nuvi 1410 – автомобильный навигатор с 5 дюймовым экраном. По функциям – довольно простой, с минимумом настроек. Из наворотов – встроенный блутуз, по которому можно подключать телефон и использовать навигатор как систему громкой связи. В комплекте шла Навлюксовская карта Украины, и я затем добавил еще карту от Аэроскана, а также самодельную карту с рельефами местности. Oergon 550 – профессиональный навигатор. Водонепроницаемый. Выдерживает погружение под воду до 30 метров. Ударостойкий. Главное, что меня привлекло – встроенный магнитный компас, связанный с электроникой. Т.е. даже если нет спутников, навигатор всегда покажет где север. Умеет подключать карты,экспортированные из гугл мапа. Также есть меню для работы с геокешерскими тайниками, календарь рыбалки и еще куча всяких других наворотов. Если интересно, в итнернете есть масса статей с детальным обзором данных моделей. Но я же хочу сравнить, как гармины в частности, да и навигаторы вообще лучше использовать на бездорожье. Итак, начнем с главного – с карт. Т.к. по сути навигатор – это просто кусок железа, то ценность в нем представляют именно карты. Что же мы видим?1. КПК с Windows Mobile 6. Позволяет устанавливать программы как для работы с векторными картами (Navitel, Igo), так и классический Ози эксплорер для работы с растровыми картами. Классика на бездорожье – это озик с генштабовскими километровками, Берем пока это за отправную точку. Скажу, что долгое время я именно так и ездил используя один навигатор. 2. Гармин Nuvi 1410 – может работать только с векторными картами.3. Гармин oregon 550 – может работать и с векторными и с растровыми картами. Отличительная особенность гарминов от других навигаторов – они могут накладывать до трех карт одну на другую. Т.е. я могу в орегоне 550 наложить карту дорог Аэроскан на карту гугл мапа и получить и прокладку маршрута и вид рельефа. Это однозначный плюс, который не перекроет КПК.Теперь сравним, насколько применимы разные карты для навигации. 1. Ози эксплорер. Растровые карты хороши конечно, что на них виден рельеф, точно отражены реки, песок и т.п. НО: генштабовские километровки во-первых, старые, во-вторых, масштаб в 1км не дает нормального понимания рельефа, т.к. в 1см карты не может поместиться все, что находится на 1км поверхности. Следовательно, растр хоть и считается классикой, но помогает мало. Также все прекрасно знают, что при увеличении растровой картинки появляется очень крупное зерно. И выставив на озике масштаб примерно 500%, вы получите на экране просто цветные пятна. А при этом у вас будет всего лишь в 1 см метров 200 масштаба. Т.е. вы до точки еще и не дошли, но уже совершенно не видите, где же она по местности находится. 2. Векторные карты. Тут обратная сторона. В случае с векторной картой вы можете приближать изображение сколько угодно не теряя качества картинки. Минусом тут становится точность карты. Как показала практика, векторные карты не совсем точно отражают местность. Например, та же точка, только на карте генштаба: Видно, что на генштабовской карте точка находится слева от дороги, тогда как на гарминовской карте – справа. Разброс получается – метров 100. Утешением может служить только то, что карты генштаба тоже устарели и дороги на них часто не соответствуют действительности. Дополнительным плюсом векторных карт является база точек интереса, когда я могу сказать навигатору “найди мне ближайшую заправку” или ближайшую СТО. Вывод, который я для себя сделал: я не ошибся, заведя три навигатора. Как я их планирую использовать:1. Garmin Nuvi 1410 – навигатор общего вида для водителя. В него загружаются точки, но держится обзорная картинка, позволяющая пилоту понимать общую картину трассы  - где реки, где дороги, а где точки. Так легче планировать как добираться до точек, которые находятся далеко. Да и всегда удобнее ехать не в слепую а знать где ты. Т.к. навигатор автомобильный, с автомобильным креплением, то он цепляется на стекло и там живет.2. КПК с Ози эксплорером – у штурмана для планирования подъездов к точке. Тут нужно видеть картину местности, где заканчивается лес, где начинается река  и т.п. Но искать точки по нему не очень удобно, т.к. уже говорилось ранее, при сильном приближении мажет карта, а также подобные навигаторы чтобы указать правильное направление требуют, чтобы ты пробежал несколько метров. Только тогда  GPS определит куда ты двигаешься и укажет направление на точку.3. Орегон 550 на шее у кого-то из экипажа, кто в основном бегает ищет точки. Например, у штурмана. Штурман заранее дает команду навигатору идти на точку, и при подъезде к месту, где предположительно точка находится, встроенный компас а также загруженная карта с гугл мапа позволит не бегая туда-сюда для определения направления, сразу четко выйти куда нужно. Если же обобщить вывод не привязываясь к моей технике, то я бы рекомендовал в любом случае экипажу иметь минимум два навигатора (гармин или КПК), из которых один работает с ОЗИ и генштабовской картой, а другой – с векторной (Навител, Аэроскан, и т.п.)

dtepl.blogspot.com

GPS навигатор для внедорожников — Jaty DR7200 | GPS info

Ни для кого не секрет, что Украина переживает настоящий «бум» GPS навигаторов. Сегмент этого рынка электроники расширяется с каждым днем, несмотря на кризис. Причем, наряду с прародителями этого направления фирмой Garmin и крепкими середнячками «EasyGo», «Tom-Tom», «MIO»,  на рынок чуть-ли не каждую неделю врывается новый бренд. «Новички» ощутимо теснят «старожилов» благодаря, прежде всего, разного рода инновациям и дополнительным возможностям навигаторов. Уже анонсированы GPS навигаторы с TV приемником, не редкость GPS навигатор с Bluetooth видеокамерой заднего вида, GPS навигаторы с HDD (жестким диском 20 Гбт). Встроенные модули FM-трансмиттера и Bluetooth «громкой связи» превращаются, чуть ли не в штатное оборудование навигаторов.

Переходят из разряда «диковинка» в разряд товаров широкого потребления 2 DIN автомагнитолы с GPS модулями. Не успев освоить и распробовать все дополнительные «примочки» покупатель обращает взоры на анонсы производителей – что же еще интересненького предложат «азиаты». А те не заставляют себя ждать и «наводняют» рынок дешевой продукцией с одной стороны и мультифункциональной с другой.

Позволим себе один ближайший прогноз, который не сложно спрогнозировать. Базовая операционная система GPS навигаторов (в настоящее время Windows  CE 5.0) трансформируется в общую платформу с коммуникаторами и КПК , может даже Windows Mobile, а может что-то другое. В общем, налицо расширение сегмента, как по функционалу, так и по количеству производителей. В таком море GPS навигации потребителю сложно разобраться и здесь каждый действует по своему принципу: одни — (большинство) доверяют только друзьям-знакомым, которые опробовали аналогичные приборы, другие — (ортодоксы) доверяют только проверенным брендам с надежной репутацией, третьи — (вынужденно) выбирают по ценовому критерию, четвертые — (новаторы) выбирают по набору функционала, пятые — (не определившиеся) стараются  совместить все критерии выбора. Сложное это дело – подобрать навигатор под свои нужды на 100%. Это можно сравнить, наверное, с выбором автомобиля – «хотелось бы, чтобы ездил 1) быстро, 2) по бездорожью, 3) с малым расходом топлива и 4) вместительный».

С GPS навигаторами немного проще – меньше требований, но все-равно сложно. Если отбросить дополнительные «примочки» и оценивать толькоGPS функцию, то становится еще сложней выбрать потому, что GPS навигационные модули и процессоры у подавляющего большинства навигаторов абсолютно одинаковые и более того, даже сделаны одним производителем. Остается только выбор удобства и способности решениянавигационных задач  — это уже не GPS навигаторы – это GPS карты! А в GPS картах разобраться – это уже возможно только из практики.

К примеру, с рекомендацией тест-редакции Пикермаркета RIX согласятся далеко не все пользователи:

  • лучшая GPS карта для поиска циферно-буквенных номеров домов в огромных жилых массивах (например: Троещина в Киеве) – Graf
  • GPS карта для прокладки дорожных маршрутов — IGo* (*- v.8.0, 8.3)
  • GPS карта для неопытных водителей — MIO (v. 3.3)
  • GPS карта для передвижения по Украине — Визиком
  • GPS карта для «забытых» картографами  малых городов Украины и России — Навител
  • GPS карта для рыбаков, туристов, путешественников, охотников – Ozi Explorer
  • GPS карта для «продвинутой молодежи» — Mireo (Mio Map)

Встречались, и немало, люди, которые  напрочь отказывались пользоваться «iGo», предпочитая ей,   к примеру, «Автоспутник», хотя, по мнению большого количества пользователей, «iGo» считается одной из лучших карт для Украины. Может быть, потому и предпочитают, что, например, приблизительно 30% сел Украины «iGo» просто не знает или потому, что «айгоу» не показывает контуры и номера домов в городах .

Ну, что тут сделаешь – сколько людей – столько и мнений. Одно только не подлежит сомнению – универсальной, подходящей под все задачи, GPS карты  не существует. Все производители карт стремятся к решению этой задачи – ведь ее решение  означает победу над конкурентами. Но никому еще не удалось ее решить на 100%. В такой ситуации приобретение навигатора с возможностью одновременного использования любой из GPS карт представляется наиболее оптимальным. Пока, что здесь впереди всех бренды Globway и VIO, которые предлагают «всеядную» программную оболочку.

Но недалек тот час, когда это преимущество перестанет быть преимуществом нескольких брендов – конкуренция. Вот и сегодня на рынок вступает новый «мульти-GPS» бренд Jaty. Причем, если Globway и Vio закрепились и властвуют исключительно в линейке навигаторов с диагональю 4.3 дюйма и не представляют на рынке приборов с большей диагональю, то Jaty, наоброт, не претендует на сегмент 4.3” и «оккупировал»  7 дюймовый ряд. Смелое, на наш взгляд, решение хотя бы потому, что популярность 7” навигаторов на порядок ниже, чем 4.3”. Но, наверное, корейский производитель знает, что делает и уверен в своих силах.

Попробуем разобраться, почему же в Украине покупатели отдают предпочтение 4.3” навигаторам. Во первых – стоимость (понятно, что прибор в 2.5 раза большим TFT сенсорным экраном, чем у 4.3”  и стоит ощутимо дороже) . Во вторых – размер (сложно разместить такой огромный экран, к примеру, в одной из самой популярной модели автомобиля Daewoo Lanos или ВАЗ 07). В третьих, функционал (зачем большой прибор, если вполне устраивает маленький). Но если посмотреть на структуру автомобильного парка Украины по типам автомобилей то можно сказать, что она пропорционально отражает спрос на GPS навигаторы по размеру диагонали. Например, владелец Жигулей, скорей всего, купит навигатор с диагональю экрана 3.5 или 4.3 дюйма , а владелец Land Cruiser  или Audi A8 посмотрит, прежде чем покупать, в сторону 7.0 дюймового, и тут уже разница в цене в 100 долларов на решение не влияет.

Процентное соотношение «больших» автомобилей к «небольшим» приводить здесь не будем, так как такими данными не владеем, но посмотрев из окна автомобиля на соседей по транспортному потоку в столице можно, с уверенностью, сказать, что процентов 20-25 – это внедорожники, вэны и бусы, т.е. «большие» автомобили. Ну а большим автомобилям, как говорится, большое плавание…пардон… большие навигаторы (шутка).

Отдельное слово про «speedcams» (камеры контроля скорости).

Начало 2009 года ознаменовалось новой фишкой в продвижении GPS приборов для автомобилей – многие ретейлеры предлагают свою продукцию со встроенной картой ( speedcams ) расстановки камер наблюдения по всей Украине . Способствовало этому, с одной стороны  — ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения, с другой стороны – перевооружение Госавтоинспекции в техническом плане: оснащение подразделений ГАИ принципиально новым прибором «ВИЗИР» и расстановка по всей Украине автоматических камер видеонаблюдения и «фоторадаров».

И здесь продавцы GPS навигаторов чутко отреагировали на потребности рынка – вот вам навигатор, вместе с расстановкой стационарных видеокамер, а также там же, на всякий случай, точки регулярного патрулирования службой ГАИ на дороге (в народе просто – «засады»).

Так что, же из себя представляет этот корейский GPS навигатор Jaty DR7200 (и как его функции отвечают требованиям сегодняшнего дня)?

Внешний вид:

Берем в руки. Первое впечатление – добротно сделанное изделие. Никаких намеков на «дешевизну». Прибор тяжеловатый (450 гр), приятный на ощупь черный пластик, отличная подгонка деталей. На передней панели справа удачно вписаны 4 хромированные удлиненные кнопки управления – (сверху вниз) “Menu”, “громкость больше”, “громкость меньше”,“вкл/выкл”.

Ниже, под кнопками, фирменный корейский  прикол  — датчик «анализатора дыхания» (хотя, по отзывам владельцев, работающий очень даже правильно).

Верхняя панель – слева слот для SD карточки , справа прорези для звука.

Справа – заглушка под TV антенну (GPS навигаторы в Украине идут без  опции телевизора).

Левая панель – сверху полноценный USB-порт, ниже гнездо питания 12 вольт. Нижняя панель – 2 отверстия для вентиляции и звука.

Задняя панель – с двух сторон 2 перфорированных квадратных выштамповки для вентиляции и звука, посредине – металлическая направляющая (по всей высоте навигатора) для подвижного крепления к кронштейну лобового стекла.

Эта опцию мы встречаем в навигаторах впервые – в последующем, как оказалось, возможность регулировки навигатора по высоте перемещая его по направляющей была очень полезной при установке прибора в удобное положение.

Функции GPS навигации:

Первое, что мы отмечаем – «шустрая» работа. Ничего удивительного – навигатор оборудован одним из лучших на сегодняшний день процессоров и имеет достаточный объем nand и оперативной памяти:

  • Процессор: POLLUX 533 MHz
  • 64MB NAND FLASH (встроенная память)
  • 64MB SDRAM (оперативная память)

Для теста пробуем различные навигационные карты адаптированные под разрешение экрана 512х360:

  • Mireo – (работает нормально, за исключением всплывающего каждые 5 минут окна «Разряжена батарея»)
  • IGo 8 – работает отлично + картинка «мягкая и четкая» (без размытия шрифтов и объектов)
  • Navitel – работает отлично (правда, после 10 минутного “разбирательства» с настройками)
  • Graf – работает отлично (гораздо быстрей, чем на 400 MHz процессоре, кто знаком поймет, раздражение когда вызываешь виртуальную клавиатуру для ввода города или улицы)
  • Ozi Explorer – работает (правда при запуске ругается, сначала, что не найдены Waypoints, потом, что не может найти все файлы для работы… но , по крайней мере, по Киеву  позиционирует без каких-либо проблем
  • Автоспутник – работает без нареканий.

Пожалуй, по GPS функциям больше никаких заметок нет. Все как обычно у всех навигаторов – писать не о чем, нужно использовать на практике. Кого интересует работа самих GPS программ – добро пожаловать на сайты производителей.

Потребительские свойства (по 10 бальной шкале):

(это не характеристики ! – это функции товара, которые, по нашему мнению, наиболее важны для потребителя)

  1. Звук – отлично — 10 (лучший на сегодняшний день, который довелось слышать в навигаторах – громко, чисто, относительно сочно + быстрая регулировка на панели)
  2. Крепление в автомобиле – отлично – 10 ( большая присоска с мощным рычагом вакуума, металлические детали, шариковый механизм поворота по углу наклона, рельсовая металлическая система для регулировки по высоте, надежный винтовой металлический фиксатор на «рельсе», надежность и отсутствие колебаний при тряске автомобиля)
  3. Шнур питания – хорошо - 9 ( шнур мягкий и тонкий, разъем прикуривателя небольшой, в отличие от других,  не болтается по всему салону, в отличие от жестких и толстых шнуров других навигаторов)
  4. Удобство быстрого снятия/установки – хорошо - 9 (1 оборот фиксирующей резьбовой шайбы – и навигатор у Вас в руках)
  5. Сопряжение с другими Эл. приборами – плохо – 2 (USB-разъем пригоден только для синхронизации с компьютером и питания навигатора, проигрывание файлов с USB-флешки не возможно, отсутствие Bluetooth, отсутствие аудио и видео выходов)
  6. Отсутствие встроенного аккумулятора – нейтрально – (без оценки, потому, что для  7 дюймового навигатора такая комплектация не обязательна: Вы будете ходить по лесу с 20-ти сантиметровой полукилограммовой «бандурой» ?)
  7. Дополнительные функции – нетрадиционно – 7 ( алкотестер, сравнить не с чем, так как опция уникальная только для этого прибора, и больше ни у кого из производителей не встречается)
  8. Скорость загрузки и исполнения программ – отлично – 10 (самый «быстрый», на сегодняшний день, навигатор)

Основные плюсы:

  • большой экран — большие кнопки — для крупных мужских пальцев попадать по кнопкам на экране НЕ ПРОБЛЕМА.
  • быстрая работа, без тормозов

Основные минусы:

  • питание в гнезде прикуривателя должно быть постоянным (в машинах, где отлючается питание прикуривателя, очень неудобно — при выключении зажигания навигатор отключается без сохранения текущих настроек, и потом приходится заново вводить маршрут )

Если подвести результаты в таблице, то можно вывести некий виртуальный итог в баллах (тут же, для сравнения приведем, аналогичные показатели одного из самых популярных в Украине 4.3” навигаторов Globway G229b:

Модель навигатора Фишка Звук Крепление в автомобиле Шнур питания снятие/

установка

Дополнительные функции Скорость работы Сумма

баллов

Jaty DR7200 алкотестер,

мульти-GPS

10 10 10 9 7 10 56
Globway G229b мульти-GPS 8 10 8 9 9 8 52

Как видим из таблицы 7” Jaty чуть опередил 4.3” Globway благодаря лучшему звуку, тонкому шнуру питания, и скорости работы, т.е. качеств, которые можно сравнивать, независимо от размеров навигатора.

Выводы: Опираясь на опыт 2-х недельного тест-драйва GPS навигатора Jaty DR7200 можно с уверенностью сказать, этот прибор предназначен в первую очередь для владельцев машин с просторным салоном или большим углом наклона лобового стекла – внедорожники, кроссоверы, минивэны, грузовые, автобусы.

Анекдот из жизни: Цитата из инструкции к навигатору Jaty DR7200:

«6. Граница определения процента алкоголя составляет от 0.01% до 0.12%. Устройство не сможет определить процент содержание алкоголя если Вы очень-очень хорошо выпили. »

Источник: RIX.com.ua

www.gps-info.com.ua