НОВОСТИ

Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области. Навигатор дополнительного образования


Навигатор дополнительного образования Удмуртии | РоботоТехника на Ардуино

Региональный навигатор дополнительного образования Удмуртской Республики начнет полноценную работу с 1 августа 2018 года. Навигатор дошкольного образования Ижевска и УР уже сейчас доступен по адресу ur.pfdo.ru, но работает до 1 августа в ограниченном режиме для родителей. Как пользоваться порталом, как получить сертификат на кружки и секции, читайте далее. Подробно все разберем далее.

Для чего нужен навигатор образования

Удмуртия стала пилотным регионом России в федеральном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», где будет внедряться новая система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Государство сохраняет за собой обязанность по предоставлению бесплатного дополнительного образования для детей. Однако, сейчас бюджетные средства будут направляться на финансирование тех кружков и секций, которые действительно посещают дети.

Другими словами, финансироваться из бюджета будут те кружки и секции, на которые есть спрос у детей и родителей. Этим нововведением планируется увеличить конкуренцию и улучшить качество дополнительного образования детей. Именно поэтому и вводится сертификат дополнительного образования, (идентификационный номер) документ позволит чиновникам от образования отследить те кружки и секции, которые ребенок будет посещать в течении всего учебного года.

Родителям регистрация на навигаторе будет доступна с 1 августа 2018

Навигатор дополнительного образования УР

На сайте есть удобный поиск кружков и секций для дошкольников и школьников по всей республике (поиск идет только по названию кружка). В результатах быстрого поиска сразу видно направление кружка (спортивное, художественное, краеведческое или техническое), возраст детей и возможные ограничения по здоровью. Также доступен и расширенный поиск (желтая кнопка), где уже можно выбрать точные параметры поиска. Например, населенный пункт, программа, возраст ребенка и т.д.

Поиск на навигаторе дополнительного образования УР

Перейти на портал можно по ссылке — ur.pfdo.ru

При клике на иконку секции или кружка всплывает окно с подробной информацией — населенный пункт, где проводятся занятия, цели и задачи образовательной программы, краткая аннотация программы. Наименование учреждения, количество часов по программе и стоимость обучения можно узнать, перейдя по ссылке «Просмотр» внизу окна. Теперь информация для родителей о всех кружках и секциях в республике доступна в сети Интернет на официальном портале, что очень удобно.

Сертификаты на кружки и секции от государства

Сертификат (это не бумажный документ, а идентификационный номер из 10 цифр) присваивается единожды каждому ребенку в возрасте от 5 до 18 лет по заявлению. Чтобы получить сертификат на ребенка и доступ к навигатору дополнительного образования Ижевска, необходимо обратиться во Дворец детского (юношеского) творчества или написать заявление по одному из следующих адресов:

Первомайский район Ижевска:

Дом детского творчества, школы №57, №58, №74, школа «Гармония».

Ленинский район Ижевска:

Центр детского творчества, школы №10, №55, №60, №85, №89.

Октябрьский район Ижевска:

Центр творческого развития «Октябрьский», школы №28, №70, №83, №87, №88.

Индустриальный район Ижевска:

Центр эстетического воспитания детей, школы №64, №69, №84, гимназия №56.

Устиновский район Ижевска:

Центр детского творчества, школы №32, №71, №76, №81, №93.

При обращении, необходимо предоставить копии документов:
  • СНИЛС ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка или паспорт, если ребенку уже 14 лет;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
  • документ, удостоверяющий личность родителя или опекуна (паспорт).

Читайте также, где и как получить сертификат на дополнительное образование.

Информация о том, где получить бесплатные сертификаты на кружки и секции от государства в других районах и населенных пунктах Удмуртии можно будет узнать на официальном сайте навигатора программ дополнительного образования детей. Если у вас остались вопросы или вы нашли ошибку — пишите в комментариях к этой статье.

xn--18-6kcdusowgbt1a4b.xn--p1ai

Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области

В Ульяновске начал работу информационный портал  – Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области.

Здесь содержится максимально полная информация о кружках, секциях и организациях дополнительного образования, сведения об образовательных программах.

Навигатор обеспечит возможность получения информации о доступном и качественном дополнительном образования всем категориям ульяновских ребят независимо от их места жительства и благосостояния семьи.

Это единая база кружков, секций, объединений по технической, естественнонаучной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, художественной, физкультурно-спортивной, патриотической и социально-педагогической направленностям.

Здесь каждый ребёнок можно найти свое увлечение, стать великим учёным или изобретателем, туристом или вокалистом, а может быть олимпийским чемпионом.

Портал создан на технологиях Inlearno, в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», и на нём представлена информация о программах дополнительного образования, реализуемых в регионе.

Пользуясь навигатором, с помощью поисковой системы родители и дети смогут выбрать наиболее подходящее для себя занятие и образовательную организацию, форму обучения и направленность. Также предусмотрена возможность учесть ограничения по здоровью ребенка.

Это позволит найти интересующие дополнительные образовательные программы любого уровня (развивающего или продвинутого) и подать предварительную заявку.

Регистрируйтесь на Навигаторе!  Уже открыта ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ в объединения! HTTP://DOPOBR73.RU/.

Давайте вместе помогать нашим детям в сложном выборе правильного жизненного пути!

ul-cdtlen.ru

Как разработать навигатор дополнительного образования Омской области

Многие родители встречаются с проблемой выбора образовательной программы, детского объединения, направления дополнительного образования для своего ребёнка. По мере взросления ребёнка и развития его интересов, проблема выбора встаёт уже перед самим подростком или старшеклассником. С развитием дистанционных и электронных форм дополнительного образования оперативная навигация в образовательных программах и услугах будет становиться всё более актуальной. Создание и запуск в сети Интернет навигатора дополнительного образования может стать одним из механизмов поддержки доступа к услугам дополнительного образования для разных целевых групп обучающихся, создания условий для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга. Каким может быть такой Интернет-ресурс? Ответ на этот вопрос педагоги дополнительного образования Омской области искали в ходе телекоммуникационного проекта «Как разработать навигатор дополнительного образования Омской области?».

Проект позволил специалистам дополнительного образования Омской области включиться в совместную разработку информационного ресурса, который позволил бы родителям, подросткам и старшеклассникам анализировать свои образовательные потребности, сравнивать и выбирать детские объединения, образовательные организации, выстраивать образовательные маршруты через многообразие дополнительных общеобразовательных программ и форм их реализации (очных, на основе ДОТ, электронного, сетевого обучения).

На первом этапе в телекоммуникационный проект включилось более 180 участников из города Омска и муниципальных районов Омской области. Их деятельность по созданию навигатора дополнительного образования была организована по направлениям:

туристско-краеведческое,

техническое,

естественнонаучное,

социально-педагогическое,

физкультурно-спортивное,

художественное.

Целью каждого участника проекта было разработать мини-презентацию своей дополнительной общеобразовательной программы и представить её в региональной карте-навигаторе. По условиям проекта, ориентирами для отбора содержания навигатора, в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, стали:

расширение применения в дополнительном образовании детей новых образовательных форм (сетевое, дистанционное, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.),

развитие сервисов информального образования (образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы, мобильные приложения и др.),

освоение новых областей знаний (экономика, право, менеджмент, иностранные языки, компьютерные технологии и др.),

освоение новых видов деятельности (проектирование, исследование, моделирование, изобретательство, дизайн, общение и др.)

охват разных возрастных категорий обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ОВЗ и других.

Продвигаясь по этапам проекта и выполняя его задания, специалисты организаций дополнительного образования получили возможность:

провести самоэкспертизу реализуемых дополнительных общеобразовательных программ для подростков и старшеклассников в соответствии с их возрастом и образовательными потребностями;

обосновать актуальность, привлекательность и результативность реализуемых программ для их потенциальных потребителей в форме аннотации или мини-презентации;

представить свои разработки в сетевом сообществе проекта и на карте-навигаторе.

В самоэкспертизу программ с целью выявления современных практик дополнительного образования детей включилось 106 участников проекта. Они получили опыт работы с электронной экспертной формой, итоговая аналитическая справка которой показала разнообразные характеристики дополнительных общеобразовательных программ, актуальные для их потребителей. В то же время, наглядно проявились и отдельные проблемы, требующие системного решения.

По целевым группам, на которые ориентировал участников телекоммуникационный проект, программы распределились следующим образом:

подростки – 72.4%,

старшеклассники – 17.1%,

дети с особыми образовательными потребностями – 10.5%.

Анализируя полученные данные, можно сделать заключение, что выбор дополнительных общеобразовательных программ для старшеклассников значительно меньше, чем для подростков. Позитивной тенденцией является появление программ для детей с особыми образовательными потребностями.

Заметно преимущество программ художественной направленности и ограниченность выбора программ туристско-краеведческой направленности по сравнению с другими:

туристско-краеведческая – 2.9%

техническая – 17.1%

естественнонаучная – 18.1%

социально-педагогическая – 13.3%

физкультурно-спортивная – 14.3%

художественная – 34.3%.

В результатах экспертизы выявился значительный дефицит современных форм организации образовательной деятельности по программам:

авторские интенсивные образовательные программы, модульные и элективные курсы – 3.1%

проведение учебных исследований – 3.1%

реализация исследовательских проектов – 3.1%

интеллектуальные соревнования – 1%

тематические образовательные смены – 0%

каникулярные программы, программы развивающего отдыха         – 0%

интерактивные музеи – 0%

образовательная экспедиция – 0%

технопарки и комплексы тренажёров – 1%

Интернет-проекты, направленные на популяризацию разных направлений дополнительного образования, включая просветительскую активность сетевых Интернет-сообществ – 0%

Как мы видим, некоторые из современных форм организации образовательной деятельности по программам отсутствуют совсем. В то же время, хорошо представлены такие традиционные формы как клуб – 12.2%, студия – 8.2%, мастерская – 17.3%, лаборатория – 19.4%, которые эффективны для достижения современных результатов дополнительного образования.

В ходе самоэкспертизы выявилось следующее разнообразие программ по формам реализации:

очная – 95.2%

на основе дистанционных образовательных технологий – 1%

на основе электронного обучения – 1.9%

на основе сетевого взаимодействия – 1%

смешанное обучение (очная форма с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) – 1%.

Из приведённых данных видно, что организация дистанционных, электронных, сетевых форм реализации программ пока вызывает большое затруднение у педагогов и образовательных организаций. По сути, мы сейчас являемся свидетелями появления первых дистанционных программ, и говорить о возможности их выбора пока не приходится.

Из анализа программ также можно увидеть, например, какие новые виды деятельности осваивают обучающиеся:

исследовательское – 48.5%

инженерное – 10.9%

прикладное – 28.7%

информационное – 26.7%

социальное – 25.7%

игровое – 46.5%

творческое – 67.3%

другое – 7.9%

Какие средства для самостоятельного продвижения по образовательному маршруту и контроля своих индивидуальных достижений при освоении программы предоставлены обучающемуся: рабочая тетрадь – 13%, дневник – 15%, образовательная (личностно-ресурсная) карта – 6%, портфолио – 68% и другие.

Достижения обучающихся, участников анализируемых программ распределились следующим образом:

международные олимпиады и конкурсы – 20.4%

всероссийские олимпиады и конкурсы – 41.8%

региональные олимпиады и конкурсы – 56.1%

муниципальные олимпиады и конкурсы – 68.4%

мероприятия отдельной организации – 54.1%

участие в грантовых конкурсах – 6.1%

другое – 10.2%

Выявленные участниками телекоммуникационного проекта в ходе самоэкспертизы достоинства и проблемы дополнительных общеобразовательных программ можно считать характерными для системы дополнительного образования Омской области. Полностью с результатами самоэкспертизы программ участников телекоммуникационного проекта можно познакомиться в сводке электронной экспертной формы [https://docs.google.com/forms/d/138xKI9K13VCYVCg4Xe9oTbKVVYCZc1bI3QVglr4geDQ/viewanalytics].

Сетевое сообщество телекоммуникационного проекта (рисунок 1) собрало 88 участников] и за время реализации проекта стало привычным местом виртуального взаимодействия педагогов [https://plus.google.com/u/0/communities/113016738058328844592. Так как в процессе выполнения заданий проекта педагоги размещали в сообществе мини-презентации своих программ, которые получали оценку и обсуждались модераторами проекта и самими педагогами, то сообщество вскоре также приобрело формат навигатора программ. Своеобразие этого формата выразилось в том, что он включал кроме самих презентаций программ, ещё и отзывы педагогов, модераторов проекта, оценки и рейтинги.

 

Русунок 1. Сетевое сообщество телекоммуникационного проекта

Таким образом, участники проекта пришли к открытию: если навигатор дополнительного образования будет представлен в сети Интернет в интерактивной форме, например, открытого сетевого сообщества, то кроме самой презентации обучающийся или его родители смогут сравнить ещё и рейтинги программ, отзывы экспертов, других обучающихся, их родителей. Это имеет большое значение для обучающегося, выбирающего себе программу, т.к. существенно увеличивается количество информации для анализа и принятия решения. Так, в ходе нашего телекоммуникационного проекта, произошло незапланированное открытие одной из возможных форм навигатора дополнительного образования детей.

Итоговый продукт проекта – карта-навигатор дополнительного образования Омской области (рисунок 2), содержащая информацию о пятидесяти дополнительных общеобразовательных программах, доступных и актуальных для разных категорий обучающихся, представлена в сети Интернет [https://www.google.com/maps/d/viewer?hl=ru&hl=ru&authuser=0&authuser=0&mid=1X8mjbPesl3rT99H9uvuPzkOtyL4]. Карта также доступна для общего пользования на сайте проекта «Как разработать навигатор дополнительного образования Омской области?» [https://sites.google.com/site/kakrazrabotatnavigator/]. За время её создания карта-навигатор уже набрала более 500 просмотров в сети Интернет, что говорит о популярности таких информационных ресурсов.

Особо активное участие в создании карты-навигатора приняли специалисты бюджетных учреждений Омской области дополнительного образования "Омская областная станция юных натуралистов" и "Омская областная станция юных техников", муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования “Исилькульский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр” и "Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" Омского муниципального района", бюджетных учреждений дополнительного образования города Омска "Центр развития творчества детей и юношества "Амурский" и "Городской Дворец детского (юношеского) творчества".

 

Рисунок 2. Карта-навигатор дополнительного образования Омской области

Презентации программ, получившие в проекте положительную экспертную оценку участников и модераторов, уже представлены на открытом информационном портале программ дополнительного образования детей «Навигатор» сайта БОУ ДПО «Институт развития дополнительного образования детей Омской области» [http://irooo.ru/], где обучающиеся и родители могут с ними познакомиться.

Так, в ходе телекоммуникационного проекта, его участники получили опыт работы с электронными экспертными формами, презентациями и картами-навигаторами сервисов сети Интернет, а также опыт взаимодействия в виртуальном профессиональном сообществе. Они внесли существенный вклад в разработку идей по созданию навигатора программ, позволяющего обеспечить свободу выбора содержания дополнительного образования через многообразие программ и форм их реализации, актуальных для разных возрастных категорий обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ОВЗ и др.

Несмотря на то, что телекоммуникационный проект завершился, сайт проекта «Как разработать навигатор дополнительного образования Омской области?» [https://sites.google.com/site/kakrazrabotatnavigator/] доступен для педагогов в сети Интернет и они могут воспользоваться экспертной картой и другими заданиями проекта, чтобы презентовать свою дополнительную общеобразовательную программу и пополнить навигатор дополнительного образования детей Омской области. Продолжит свою работу и сетевое сообщество педагогов, т.к. оно тоже неожиданно стало одним из важных продуктов проекта, ресурсом, позволяющим развивать компетентность специалистов дополнительного образования и во взаимодействии решать стоящие перед ними актуальные профессиональные проблемы.

Лобода Мария Михайловна, методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО "ИРООО"

rid-omsk.irooo.ru

Новости ⁄ Кривошеинский агропромышленный техникум

    В целях успешного запуска информационной системы ПФДО ("Навигатор дополнительного образования") в Томской области и современного информирования широкой родительской общественности об изменении в сфере дополнительного образования детей, размещаем информацию в виде перечня ответов на часто задаваемые вопросы, сформированного специалистами регионального центра Томской области.

Обязательно ли получать сертификат дополнительного образования?

С 1 сентября 2018 года запись на все категории дополнительных общеобразовательных программ в государственных, муниципальных образовательных организациях и некоторых негосударственных образовательных организациях будет проводиться только через информационную систему «Навигатор дополнительного образования», для чего обязательно потребуется номер сертификата дополнительного образования!

Как нам получить сертификат дополнительного образования?

Для получения на ребенка в возрасте старше 5 лет сертификата Вам необходимо всего один раз написать заявление для его предоставления. Это можно сделать, заполнив электронную заявку через информационную систему – Навигатор дополнительного образования детей, расположенный по адресу tomsk.pfdo.ru в разделе «Получить сертификат». Или обратиться с документами на своего ребёнка в одну из организаций, уполномоченных на приём заявлений на получение сертификата.

Список этих организаций в каждом муниципальном образовании области будет опубликован в августе в Навигаторе. Сертификат закрепляется за ребенком до достижения им совершеннолетия (18 лет).

Какие категории граждан могут получить сертификат дополнительного образования?

Сертификат на дополнительное образование выдается всем детям Томской области в возрасте от 5 лет, и действует до достижения 18 лет.

Как выглядит сертификат дополнительного образования?

Сертификат представляет собой именной идентификационный номер в информационной системе, при желании получатель услуги может распечатать и сохранить номер для последующего использования. Так сертификат в виде идентификационного номера выдается (закрепляется за ребенком в информационной системе) один раз!

В каких районах и городах Томской области с 1 сентября 2018 года вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования?

Система персонифицированного дополнительного образования вводится во всех районах и городских округах Томской области. Однако персонифицированное финансирование, а значит и сертификаты с денежным наполнением будут доступны в 10 пилотных муниципальных образованиях: город Томск, Асиновский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Томский районы, ЗАТО Северск и г.о. Стрежевой. В этих муниципальных образованиях уже в этом году можно будет воспользоваться сертификатом для оплаты услуг по программам дополнительного образования, реализуемым государственными и муниципальными образовательными организациями.

В остальных 10 муниципальных образованиях в 2018 году детям также будут выданы сертификаты на дополнительное образование, однако все программы дополнительного образования по-прежнему будут финансироваться через муниципальные задания сети образовательных организаций, т.е. оплатить при помощи сертификата услуги по программам дополнительного образования, реализуемым негосударственными образовательными организациями, будет в этом году невозможно.

В 2019 году все остальные муниципальные образования Томской области подключатся к системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

На все ли программы можно будет записаться с использованием сертификата дополнительного образования?

Можно будет записаться на обучение на любые программы только в те организации, которые зарегистрированы в Навигаторе дополнительного образования – в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования (все государственные и муниципальные образовательные организации).

Я смогу заплатить сертификатом дополнительного образования за любой кружок?

Часть программ дополнительного образования будет продолжать финансироваться по прежней схеме – через муниципальные задания организаций дополнительного образования (все предпрофессиональные программы (программы Детских школ искусств, детских спортивных школ) и частично общеразвивающие программы). Для записи на данные программы также будет нужен сертификат, но без денежного выражения.

Для части дополнительных общеразвивающих программ будет возможность заплатить средствами, закрепленными на сертификате. В этом случае программа дополнительного образования должна будет предварительно пройти сертификацию для включения в специальный реестр программ персонифицированного финансирования.

Сколько денег лежит на моем сертификате дополнительного образования?

Количество финансовых средств, которые закрепляются за сертификатом дополнительного образования в каждом календарном году, определяется в каждом муниципалитете согласно объемов муниципального финансирования дополнительного образования. Поэтому в одном муниципалитете за сертификатом может быть закреплена одна сумма, а в другом – иная.

Количество оставшихся средств на сертификате можно будет увидеть в личном кабинете в Навигаторе дополнительного образования при записи на программы из реестра сертифицированных программ. Если ребенок записан только на те программы, которые финансируются по прежней схеме – через муниципальные задания, то сертификат временно не будет иметь денежного выражения.

Когда заработает Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования детей в Томской области заработает в августе 2018 года. Пока ссылку на Навигатор можно сохранить в избранном

www.kaptech.ru