НОВОСТИ

Скрытые возможности GPS навигаторов  Garmin. Навигатор гармин настроить


Как настроить навигатор? - Мир Garmin

 

 Будучи официальными дилерами компании Garmin в Украине, мы часто слышим обращения от людей, купивших навигаторы этой компании, с вопросами «Почему у меня нет русификации на приборе?», «Почему я не могу ввести нужный мне адрес на украинском/русском языке?», «Почему ваш навигатор такой корявый и прокладывает маршрут через пень-колоду?»…

 

Дело в том, что подавляющее большинство навигаторов Garmin не запоминает изменения настроек до того, как будет произведен первый «холодный старт» устройства и проложен первый маршрут. Учитывая, что зачастую аппараты приходят прямо с завода, естественно что настройки на устройствах стоят «по умолчанию». Такие навигаторы действительно могут доставить своему пользователю пару неприятных сюрпризов. Поэтому, в большинстве случаев, персонал нашей компании перед продажей проводит настройку аппаратов и краткий инструктаж пользователей. Однако что делать, если аппарат был приобретен «дистанционно» через интернет или – не дай Боже – не у нашей компании? Как раз для этого я и решил написать данный обзор. И так, начнем.

 Для начала  сразу скажу: все настройки проходят в меню «Настройки». Попасть в него можно следующим образом. В основном меню в левом нижнем углу нажимаем «Сервис»/«Tools».

Далее нажимаем «Настройки»/«Settings»

Вуаля! Мы на месте!

 

 

Выбор языка.

Нажимаем иконку выбора языка «Язык»/ «Language»

Первый пункт – язык голосовых подсказок. Нажимаем его и выбираем «Русский»

Следующий пункт – язык текста меню и всего интерфейса аппарата. Нажимаем и выбираем «Русский»/ «Украинский» - что кому удобнее.

Последний пункт – раскладка клавиатуры ввода адресного поиска. Несмотря на то, что последние обновления карты Навлюкс поддерживают русскую раскладку – мы все же рекомендуем использовать по умолчанию раскладку украинскую. Но выбор остается за вами.

 

Настройка отображения карты.

Нажимаем иконку «Карта»/«Map»

Здесь в принципе критичным является только один пункт: «Нагрузка карты».

По умолчанию установлен в положение «Нормальная». Если же изменить на «Максимальная» (название может изменяться в зависимости от типа аппарата; нужен самый верхний пункт из предлагаемых) – то при езде начнут отображаться контуры окружающих домов, их номера и точки интересов POI и т.п.

Настройка навигации.

Вот тут могут возникнуть некоторые нюансы.

Дело в том, что меню навигации у Garmin можно условно разделить на две части: аппараты до 37хх серии и аппараты после 37хх серии. Все зависит от того, поддерживает ли ваше устройство функцію nuRoute. Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Функция nuRoute не поддерживается.

В таком случае все просто: нажимаем иконку «Навигация».

И попадаем собственно в меню настройку меню навигации.

 

Вариант 2. Функция nuRoute  поддерживается.

В таком случае путь к меню настройки навигации чуть дольше. Нажимаем иконку «Навигация»

Выбираем «Автомобиль»

Выбираем «nuRoute»

И попадаем в заветное меню настройки навигации.

 

Основная беда аппаратов с заводскими настройками в том, что по умолчанию в них включены  объезды:

Это значит, что при прокладке маршрутов устройство автоматически не будет прокладывать путь через «Паромы», «Траффик» (загруженные автодороги) и «Дороги без покрытия»(«Грунтовые дороги»). Беда в том, что треть, если не больше, дорог в Украине Garmin воспринимает как грунтовые. И, соответственно, не прокладывает через них маршрут. Поэтому при настройке аппарата мы крайне настоятельно рекомендуем отключать все объезды.

Второй пункт в меню Навигации, который может нас заинтересовать – это «Выбор маршрута».

По умолчанию стоит верный выбор: «Минимальное время». Но мало ли.. Объясню отличия в этих пунктах.

Минимальное время: аппарат прокладывает маршрут до точки через крупные дороги с хорошей пропускной способность. И, только подъезжая к месту назначения, начинает «доводить» вас мелкими улочками.

Кратчайшее расстояние: аппарат ведет вас к месту назначения «напрямик», срезая где только можно, не обращая внимание на полосность улицы. Но все еще привязываясь к сетке дороги.

Напрямик: устройство считает, что водитель  ездит на танке или, в крайнем случае, на бульдозере. И прокладывает маршрут по принципу «Кратчайшее расстояние между двумя точками – по прямой».

 

Собственно, выше был рассмотрен способ настройки аппарата до уровня адекватного навигационного устройства и рассмотрены его основные параметры. Если же у вас возникли вопросы, за что отвечает та или иная функция из не рассмотренных выше – спрашивайте. Постараемся ответить.

Источник: Как настроить навигатор?

 

mirgarmin.livejournal.com

Наиболее оптимальные настройки навигатора Гармин

Пользователи навигаторов чаще всего сталкиваются с проблемой того, что навигатор строит маршрут не так, как им хотелось бы, усложняет, делает лишний крюк или везет не туда. Зачастую эту проблему можно решить очень просто, правильно настроив устройство.

Карты и прошивка

Когда навигатор только что куплен, то первое, что требуется сделать покупателю, это обновить программное обеспечение навигатора. Это и «прошивка», то есть программа, на основе которой он работает, а также картография. Карты у Гармин обновляются четыре раза в год, обновление всего программного обеспечения можно произвести через сайт Гармин бесплатно.

Текущую версию карт вы можете узнать через меню Настройки-Карты.

Построение маршрутов

В меню Навигация –Автомобиль-Выбор маршрута-Объезды лучше отключить все лишние галочки. Эти галочки обозначают нежелательные при построении маршрута типы дорог. Часто пользователи путают, и вместо того, чтобы снять галочку, наоборот ее устанавливают, думая, что разрешают использование типа дороги.

Режим расчета маршрута

Вы можете выбрать режим, характеризующийся наименьшим временем в пути, кратчайшим расстоянием или требующий меньше топлива, а также ряд других вариантов построения маршрута.

При выборе наименьшего времени, маршрут будет прокладываться по основным трассам, там, где скорость движения выше. При построении маршрута по кратчайшему пути, навигатор будет строить самый короткий маршрут. Однако не факт, что при движении по нему у вас уйдет меньше времени. Здесь придется поэкспериментировать и выбрать оптимальный для ваших обычных поездок.

Предупреждения о камерах

Рекомендуется загрузить в навигатор данные о камерах на дорогах, это сэкономит ваши средства. Для загрузки используйте меню Инструменты-Настройки-Точки сближения-Оповещение. Включите оповещения о приближении к пользовательским объектам или камерам.

Пользовательские объекты должны быть загружены с помощью программы POILoader, которую можно взять на сайте Гармин (подробнее описано в инструкции к вашему навигатору).

Итак, прежде всего обновите программное обеспечение, выберите нужный профиль, а именно «автомобиль», а не «пешеход», снимите галочки с ненужных параметров, загрузите базу данных важных объектов на дорогах. Эти настройки позволят решить проблему неправильного построения маршрута в навигаторах Гармин, а также сэкономят ваши деньги.

www.digital-voice.ru

Статьи о туризме с рюкзаком, школа туризма, приглашения в походы

О том, как настроить навигатор Garmin на примере Etrex 30x. Инструкция подойдет ко всем навигаторам Garmin туристической серии. Если вы хотите узнать о том, как вообще работают навигаторы, и как его выбрать под ваши цели, смотрите мою отдельную статью. Чтобы узнать как работать с треками и Garmin читайте отдельные статьи про это (до похода, во время и как обрабатывать их после).

Настоящую статью можете даже не читать, а просто сделать у себя также как на фотографиях 🙂

Первый пункт меню настроек — Система

   

  • Спутниковая система: GPS/GPS+Глонасс/Демо режим. Не наводит ни на какую мысль то, что только Глонасс включить нельзя? Так вот его там и нету. В инструкции об этом ничего не сказано. Можете смеха ради взять в одну руку  Garmin, а в другую смартфон с Глонассом, открыть экран отображения спутников и попытаться найти похожие. Это просто эмуляция, так что что вы поставите GPS или GPS+GLONASS не важно. Демо режим — это когда сама антенна GPS выключена, не потребляет батарейку, а устройство включено. Если навигатор долго не может айти спутники (в квартире), то он спросит у вас: «Продолжать искать спутники?» Если ответите «нет», режим переключится на «демо».
  • WAAS: вкл/выкл. Включенная функция позволяет навигатору быстрее находить спутники и определять точнее местоположение. Вроде как на территории Северной Америки и Европы, но хлеба не просит, пусть работает.
  • Язык: переключает язык меню. Не карты.
  • Тип батареи: Щелочная/Литиевая/NIMH аккумулятор. Выбор должен соответствовать тому элементу питания, что вы поставили. Иначе отображение уровня заряда будет не верным. Щелочная — это батарейки обычные. Литиевая — это дорогущие порядка 200 руб/штука элементы, долго держащие высокий вольтаж, NIMH аккумулятор — выбор тех, кто не хочет загрязнять планету батарейками и экономит деньги. Подробнее об аккумуляторы у меня тут.
  • Режим USB: Накопитель/Garmin. Если вы хотите, чтобы навигатор при подключении к компьютеру определялся как флешка, то ставите «Накопитель». В этом режиме на экране навигатора появится символ USB и всё — пользоваться прибором как навигатором не выйдет. Если вы хотите, чтобы он питался от USB и при этом ловил спутники, показывал вам карту и прочее — выбираете «Garmin».

Экран

   

  • Таймаут подсветки: 15с/30с/1 мин/2 мин. Выбираете минимальный -15 секунд. Подсветка жрет энергию.
  • Экономия питания: вкл/откл. Пусть экономит. Правда честно не знаю в ущерб чему он это делает. В инструкции об этом ничего нет. Сам я всегда хожу с включенной опцией.
  • Цвета: тут можно выбрать цветовые схемы, которые будут применяться до или после захода солнца. Можно выбрать одну и сказать, чтобы прибор её не менял автоматически. Я хожу с теми цветами, что по умолчанию. Смена цветов позволила мне сейчас сделать более читаемые фотографии для этой статьи.
  • Создание снимков экрана: вкл/откл. При включенной функции можно будет нажать кнопку питания и прибор сохранит в память скриншот, который можно будет открыть с компьютера. Как вы наверное поняли по ужасным снимкам в этой статье, работает эта функция только на карту, на меню не распространяется. Имхо достаточно бесполезная фича. Разве что хвалится, после вползания на какой-нибудь пупырь, тем какую прибор показывал высоту.

Тоны

   

Настройка звуков вашего прибора. Кажется любой, кто осваивал смену звука на телефоне тут разберется. И да, для тех у кого стоит звук сигналов клавиш,  — для вас в аду есть специальный котел (это не только навигаторов касается).

Карта

   

  • Ориентация: Север сверху/по треку/автомобильный режим. Ориетация вашей карты. Выбираете показывать север всегда сверху или вращать карту по движению (в этом случае на экране будет нарисована стрелочка, показывающая на север). Автомобильный режим — для извращенцев, желающих попробовать туристический Garmin в качестве автомобильного навигатора (ориентация карты по ходу движения, но плавно показывет повороты,  угол обзора карты под углом)
  • Навигационные сообщения:  никогда/при навигации/всегда. В Гармине вежливый голос девушки «через 300 метров поверните направо» заменен мерзким писком и соответствующим сообщением на экране.
  • Поля данных:Тут вы можете настроить размер, количество и тип окошечек с информацией, которые будут занимать место на и так небольшом экране на карте. Я поставил 2 маленьких поля — отображение высоты над уровнем моря и расстояние до пункта назначения. 
  • Доп.настройки карты: Тут большое подменю

Автомасштаб: вкл/выкл. Включенная функция позволяет прибору самому решать на каком масштабе вам удобно сейчас смотреть карту. Потом регулировать самому никто не мешает.

Уровни отображения: выбираете на каком масштабе будут видны разные типы объектов.

Размер текста: выбираете размер подписей для разных типов объектов.

Сведения: Выбираете детализацию карты. Меньшая детализация меньше загружает прибор, и он быстрее прокручивает карту, но вдруг пропустите что важное?

Тени рельефа: Включенная функция отображает «тени от рельефа», если такая информация есть в карте. В тех, картах, что я использую её нет, да и не надо, т.к. накладываемые горизонтали информативней.

  • Сведения о карте: Открывает  список установленных или просто записанных на флеш-карту карт. Выбрав какую-то карту можете включить или наоборот отключить её отображение.

Треки

   

  • Путевой журнал: не записывать/записывать и не показывать/записывать и показывать. С «не записывать» всё ясно — трек просто не пишется. «Записывать и не показывать» — трек пишется сохраняется в памяти, но на карте не рисуется. Для тех кого треки интересовать будут только дома — для анализа похода. «записывать и показывать» — самый удобный вариант на мой взгляд. Трек отображается на карте и сохраняется в память.
  • Метод записи: Авто/расстояние/время. Выбирайте в зависимости от чего будут проставляться точки трека —  Можно оставить «авто» — прибор все решит за вас сам, а можно выставить зависимость от времени или расстояния.
  • Интервал: Этот пункт зависит от того что вы выбрали в предыдущем пункте.Если выбрано «Авто», то тут будут гуманитарные понятия «Чаще всего», «Чаще», «Нормальный», «Менее часто», «Наиболее редко». Если в предыдущем пункте выбрано «расстояние» или «время», то здесь прибор предложит ввести расстояние или время через которые ставить точку трека.
  • Автоархивация: При заполнении/Ежедневно/Еженедельно. Этот пункт важен, так как его не правильная настройка часто является причиной отказа работы с треками у пользователя. «При заполнении» — при выборе этого пункта  трек сохраняется в папку /Garmin/GPX/Arсhive/ при переполнении оперативной памяти. Когда это произойдет, с какой периодичностью это будет происходить, неизвестно никому. Зависит от настроек частоты использования навигатора и т.д. Так что вы рискуете найти в одном файле сборную солянку с ваших пяти походов по разным областям РФ, а в другом трек Московского маршброска вместе с поездкой на электричке туда. Короче этот пункт нужен тем, кто треки использовать не собирается вообще. «Ежедневно» — треки будут архивироваться каждый день. Названия файла будет соответствовать дате когда писался трек. Очень удобно. «Еженедельно» — тоже самое, но еженедельно, опять не удобно как по мне. Подробнее о работе с треками я рассказал в этих статьях: треки до похода, во время и как обрабатывать их после.

Сброс

   

  • Сбросить поездку — обнуляет данные путевого компьютера. Возможно интересно сбросить эти данные в начале путешествия.
  • Удалить все маршрутные точки и очистить текущий трек — нужно для очистки памяти.  Если вы сохраняете треки на компьютер, убирая их при этом с прибора,то память у вас не заполнится никогда.
  • Cбр. трек и поездку — объединяет очищение данных поездки и удаления трека. Точки обещает не трогать.
  • Сброс всех настроек — очистить память или вернутся к заводским настройкам.

Последовательность страниц

На навигаторе типа Etrex 30x экраны переключаются по кругу нажатием одной кнопки «back». Это удобно, если настроить отображение самых нужных вам экранов.

На фотографиях вы видите последовательность экранов у меня.

Единицы (измерения)

    

Все предельно просто. Выбираем единицы измерений для отображения в навигаторе. Расскажу лишь о нескольких пунктах.

Расстояние/скорость: Морск(ммиль,каб,фут)/Морск. (ммиль, каб, метры)/Американские/Метрические/Ярды. Американские и Ярды — понятное дело для извращенцев. Морские мили с указанием футов — для тех, кто взял на абордаж британский или американский корабль и пользуется трофейными картами. Морские мили с метрами — расово-верный вариант для моряков. Метрические — для большинства пользователей.

Температура воздуха — сам навигатор вам температуру не покажет. Garmin продает беспроводные датчики для некоторых своих приборов. Можно купить такой датчик и в этом меню настроить отображение формата данных.

Давление — в Etrex 30 есть барометр, и вы можете просматривать график давления, пробуя предсказать, например, предстоящую непогоду.

Время

   

С форматом времени всё ясно — надеюсь вы поставите «24 часа», ибо столько часов в сутках на той планете на которой вы пользуетесь GPS.

Часовой пояс — можете выбрать часовой пояс по одному из многихвсписке городов (ни каких вам UTM+/-* Гармин не предлагает). Или поставить»автоматически«. Тут надо только понимать, что приборы Гармин по умолчанию с интернетом не связываются и не знают всех новейших постановлений правительств стран мира о переводе какой-то страны или её части в другой часовой пояс. Выход один — чаще обновлять прошивку.

Формат координат

   

Про разные форматы координат, и почему лучше выбрать именно формат «градусы, доли градусов« я писал тут , а почему надо проверить один раз, что выставлен именно датум WGS 84 тут. Можете выбрать датум «User» и задать поправки для использования отечественных карт Генштаба сделанных под дутум СК-42, залитых в прибор.

Направление

    

По сути пункт меню для приборов со встроенным компасом.

  • Экран: Буквы направления/Градусы(цифры)/мили. Это выбор тех обозначений, которые вы будете видеть на картушке компаса в приборе. Буквы направления — это румбы направлений (С, Ю, ЮЗ,  СВ и т.д.). Градусы — азимуты — указания градусов цифрами направления на север. Мили — это, очередной кусок божественного перевода меню Гармина на русский. С милями — мерами длины ничего не имеет общего. Военные стран СНГ ддя определения расстояний в оптических прицелах используют угловую величину «тысячная» равную 1⁄6000 оборота, а в странах НАТО  1⁄6400 оборота (там она называется mil, сокращение от milliradian). Вот эти величины вы и можете отображать на компасе.
  • Северный полюс: истинный/магнитный/сетка/пользователь. Истинный — компас будет показывать на истинный географический полюс. Магнитный — на магнитный. (Про разницу между истинным и магнитным читайте у меня тут). Сетка — по смыслу названия компас будет указывать вдоль вертикальных линий карты. Не понятно вдоль каких в случае электронных карт. И зачем это надо в электронных картах вообще… Пользователь — при выборе этого пункта вы можете задать свое магнитное склонение.
  • Лини курса/стрелка: Стрелка(больш)/Стрелка(мал)/Курс (CDI). Когда вы выберите на карте некую точку для движения к ней, у вас на компасе появится стрелка, показывающая направление к объекту. В этом меню вы по сути выбираете вид этой стрелки. С маленькой и большой всё ясно, а стрелка «Курс (CDI)» — будет полезна при движении по азимуту (напрямую к цели). Она показывает отклонение от первоначального оптимального направления.
  • Компас: авто/откл. Авто — компас будет включаться, когда вы смотрите экран компаса или карты. Откл — компас включатся не будет, что в теории экономит батарейку. Правда я вообще не думаю о энергии с тех пор как на аккумуляторы перешел.
  • Калибровка компаса. Компас в электронном приборе нуждается периодически в калибровке. Выбрав этот пункт следуйте инструкции на экране о том как крутить навигатор вдоль и поперек магнитных линий этой планеты.

Альтиметр

   

  • Автокалибровка: вкл/откл. При включенной опции барометр будет калиброваться по высоте от данных спутников GPS.
  • Режим барометра: Переменная высота/Постоянная высота. В режиме«Постоянная высота» считается, что любые изменения барометрического давления вызваны погодными условиями. Его следует выбирать когда вы путешествуете по морю или равнине — это позволит вам использовать показания барометра для предсказания погоды. Режим «Переменная высота» пригодится для путешествий в горах. Электронный мозг будет понимать, что давление могло изменится и из-за вашего изменения по высоте.
  • Тренд давления: Сохранять, когда вкл./Всегда сохранять . Сохранять, когда вкл. — график давления будет писаться только во время работы устройства. Всегда сохранять — график давления будет писаться даже в выключенном состоянии через каждые 15 минут.
  • Тип графика: Высота/время / Высота/расстояние / Барометрическое давление / Атмосферное давление. Выбираем тип графика для отображения на экране «Профиль высот». Наиболее интересны графики Высота/расстояние — на нем будет отображаться график трека по высоте (с давлением ничего общего нет, но логика Гармина далеко не всегда очевидна), и Барометрическое давление — на нем вы сможете увидеть изменение атмосферного давления с учетом вашей высоты и, при наличии опыта, предсказать изменение погоды.
  • Калибровка альтиметра: тут можно откалибровать альтиметр зная точную высоту в этой точке (не от GPS) или давление (вдруг вы около метеостанции гуляете?).

Тайники

   

Геокешеры на столько сроднились с навигаторами Гармина, что фирма сделала специальное меню для поиска тайников. На сайте Геокешинга вы можете загрузить файлы тайников. Последние два пункта про Chirp — позволяют взаимодействовать с  этим беспроводным маячком для тайников.

Прокладка маршрута

   

  • Критерий расчета маршрута: Вне дорог/ Минимальное время/Минимальное расстояние/На выбор. Вне дорог — прокладка будет вестись по прямой, как если бы вы были вертолетом — пригодится в лесу или на море.  Минимальное время — поведет вас минимальным временем (возможно по лучшим дорогам). Минимальное расстояние — поведет вас кратчайшим путем. Установка «На выбор» — приведет к тому, что навигатор будет спрашивать критерии расчета маршрута у вас каждый раз при навигации к новой точке.
  • Расчет маршрута для: Авто/мото / Пешеход / Велосипед. Разница между велосипедом и пешеходом в том,что некоторые дороги могут быть помечены как запрещенные для проезда велосипедистам.
  • Привязка к дороге: нет/да. Если выбрано «да», то  ваше местоположение будет отображаться на дороге, даже если она нарисована не верно или спутники говорят, что вы рядом с дорогой.
  • Переходы вне дорог: Вручную/ Авто/расстояние. Настраиваете как системе прокладывать маршрут, если надо соединить две несвязанные дороги.
  • Настройка объездов: Настройка для автомобилистов. Чего избегать при прокладке маршрута? (развороты, платные дороги, шоссе, дороги без покрытия, полосы для карпула)

Морская

    

Набор настроек для морских путешествий.

  • Режим морской карты. откл/морской/рыболовство. Морская карты — традиционая морская. А в Рыболовном режиме больше отдано внимания глубинам (если информация о них заложена информация о них).
  • Внешний вид — настройка отображения различных объектов морской карты.
  • Морские сигналы тревоги — тут можете настроить сигналы тревоги при отклонении от курса и сигналы дрейфа якоря.

Датчик ANT

   

Меню для настройки различных приборов-датчиков, подсоединяющихся к Гармину по беспроводному каналу.

Профили

   

Чтобы каждый раз не переключать весь набор настроек под определенные задачи, в Гармине есть настраиваемые профили. Только мой прибор, если я начинаю перенастраивать эти профили, начинает жутко долго загружаться…

О программе

Куча бесполезной информации.

Посмотрите другие статьи по теме в этом разделе: /category/maps_and_navigation/

Про хорошие карты, которые удобно установить на навигатор Garmin  тут.

Собственно всё! Вступайте в мою группу в ВК, где будут новости о новых статьях на сайте и приглашения в походы: https://vk.com/shuriktravel

shuriktravel.ru

Пользовательская настройка Garmin nuvi

 

Пользовательская настройка Garmin nuvi

1     Выберите пункт Настройки.

2     Выберите категорию настроек.

3     Выберите настройку, чтобы изменить ее.

 

Настройки карты и транспортного средства

Выберите пункт Настройки> Карта и ТС.

•       Транспортное средство— изменение значка для обозначения текущего местоположения на карте. Дополнительные значки можно загрузить с веб-сайта www.garmingarage.com.

•       Вид автокарты— выбор перспективы на странице карты.

•       Пешеходный вид карты— выбор перспективы на странице карты.

•       Детализация карты— выбор уровня детализации карты. Для обновления изображения на более подробных картах требуется больше времени.

•       Тема карты— изменение цветовой схемы карты. 

•       Настройки инструментов карты— выбор значков, отображаемых на странице карты. На карте может отображаться до трех значков.

•       Слои карты— выбор данных, отображаемых на карте.

•       Панели управления— настройка панелей управления картами.

•       Мои Карты

 

Включение карт

СОВЕТ. Приобрести дополнительные картографические

продукты можно на http://mirgarmin.com.ua/Karti_Garmin.html

1      Выберите пункт Настройки> Карта и ТС> Мои Карты.

2     Выберите нужную карту.

 

Настройки навигации

Выберите пункт Настройки> Навигация.

•  Режим расчета маршрутов— выбор параметров расчета маршрута.

Объезды— указание типов дорог, которые не следует включать в маршруты при планировании.

Пользовательские объезды— выбор конкретных дорог и областей, которые не следует включать в маршруты.

Дополнительные объезды— установка длины объезда.

Ограничить пеший маршрут— указание максимальной длины участков маршрута, которые пользователь проходит пешком.

Общественный транспорт— включение или отключение определенных типов транспорта.

Безопасный режим— отключение всех функций, требующих внимания оператора и отвлекающих от управления автомобилем.

Имитация GPS — отключение приема сигнала GPS на устройство для сохранения заряда аккумулятора.

 

Параметры маршрута

 

Выберите пункт Настройки> Навигация> Режим расчета маршрутов.

Маршрут рассчитывается на основе скорости и ускорения транспортного средства на выбранном маршруте.

•       Минимальное время— расчет минимальных по времени маршрутов; такие маршруты могут иметь большую протяженность.

•       Кратчайшее расстояние— расчет минимальных по протяженности маршрутов; такие маршруты могут потребовать большего времени.

•       Экономия топлива— расчет маршрутов, в которых возможно использование меньшего количества топлива, чем в других маршрутах.

•       Напрямик— прокладка прямой линии от текущего местоположения к пункту назначения.

Настройки экрана

Выберите пункт Настройки> Экран.

•       Цветовой режим— возможность установить светлый (День) или темный (Ночь) фон или включить автоматический переход из одного режима в другой в зависимости от времени восхода и заката солнца в текущем местоположении (Авто).

•       Яркость— изменение уровня яркости экрана. Уменьшение яркости способствует экономии заряда аккумулятора.

•       Отключение экрана— установка периода времени, после которого устройство будет переходить в режим ожидания.

•       Снимок экрана— создание снимка экрана устройства. Снимки экрана сохраняются в папке Screenshot в памяти устройства.

 

Параметры канала Bluetooth

Выберите пункт Настройки> Bluetooth

Bluetooth — включение компонента Bluetooth

Добавить телефонили Телефон— управление подключениями между устройством и мобильными телефонами с беспроводной технологией Bluetooth

Псевдоним— ввод псевдонима для идентификации устройства на других устройствах с поддержкой технологии Bluetooth.

Управлениесписком Bluetooth-устройств

Можно добавлять, отсоединять или удалять телефоны которые ваше устройство обнаруживает в режиме Bluetooth.

1      Выберите пункт Настройки> Bluetooth > Телефон

2      Выберите один из вариантов

•       Выберите телефон, с которым необходимо соединить устройство.

•       Выберите пункт +, чтобы добавить телефон.

•       Удалить данные о телефоне из памяти устройства.

•       Выберите пункт Нет, чтобы разорвать текущее соединение.

 

Отключение Bluetooth

1     Выберите пункт Настройки> Bluetooth.

2     Выберите пункт Bluetooth.

 

Настройки трафика

Выберите пункт Настройки> Трафик.

•       Трафик в реальном времени— включение отображения информации о заторах на дороге.

•       Подписки— список текущих подписок на трафик.

•       traffcTrends™

 

Включение трафика

Приемник трафика входит в комплект поставки некоторых моделей устройства.

Выберите пункт Настройки> Трафик> Трафик в реальном времени.

 

Подписки на трафик

При приближении срока окончания действия подписки вы можете приобрести дополнительные подписки или продлить существующие. Перейдите на веб-сайт www.garmin.com/traffc.

 

Просмотр подписок на трафик

Выберите пункт Настройки> Трафик> Подписки.

 

traffcTrends

При включенной функции traffcTrends устройство сохраняет историю данных о трафике и использует эту информацию для расчета наиболее оптимальных маршрутов. После установки соединения между устройством и порталом myGarmin™ с помощью компьютера эта информация загружается в систему Garmin.

ПРИМЕЧАНИЕ. Расчет маршрутов может зависеть от статистики трафика для определенного дня недели или времени суток.

Отключение функции traffcTrends

Если вы не хотите, чтобы устройство записывало или передавало данные о трафике, отключите функцию traffcTrends.

Выберите пункт Настройки> Трафик> traffcTrends.

 

Настройки единиц измеренияи времени

Выберите пункт Настройки> Единицы и время.

•       Текущее время— установка времени на устройстве.

•       Формат времени— выбор формата отображения времени: 12-часовой, 24-часовой или UTC.

•       Единицы измерения— задание единиц измерения, используемых для измерения расстояния.

 

Настройки языка и клавиатуры

Выберите пункт Настройки> Язык.

•       Язык голосовых сообщений— установка языка всех голосовых подсказок и сообщений.

•       Язык текста— изменение языка всех экранных надписей на выбранный язык.

ПРИМЕЧАНИЕ. Изменение языка текстовых надписей не приводит к изменению языка вводимых пользователем данных или картографических данных, например названий улиц.

•       Язык ввода— выбор языка клавиатуры.

•       Расклад каклавиатуры— настройка раскладки клавиатуры.

 

Настройки оповещений о сближении

 

Выберите пункт Настройки> Оповещения о сближении.

•       Аудио— выбор звука оповещения.

•       Оповещения— уведомление о приближении к пользовательским камерам безопасности.

 

Настройки конфиденциальности

 

Выберите пункт Настройки> Устройство.

•       О приборе— отображение номера версиипрограммного обеспечения, номера ID устройства,а также информации о нескольких других программныхфункциях.

Лицензионные соглашения— просмотр Лицензионных соглашений с конечным пользователем, применимых к данному устройству ПРИМЕЧАНИЕ. Эти данные необходимы при обновлении программного обеспечения и покупке дополнительных картографических данных.

 

История поездок— сохранение информации собираемой функциями traffcTrends Посещенные объекты и Журнал поездки.

 

 

Восстановление настроек

Можно восстановить категорию настроек или все заводские настройки по умолчанию.

1      Выберите пункт Настройки

2      При необходимости выберите категорию настроек

3      Выберите пункт S > Восстановить

mirgarmin.com.ua

Настройка навигатора Гармин | Автомобильные аксессуары

 

 

Дело в том, что подавляющее большинство навигаторов Garmin не запоминает изменения настроек до того, как будет произведен первый «холодный старт» устройства и проложен первый маршрут. Учитывая, что зачастую аппараты приходят прямо с завода, естественно что настройки на устройствах стоят «по умолчанию».

 

Такие навигаторы действительно могут доставить своему пользователю пару неприятных сюрпризов.

 

Все настройки проходят в меню «Настройки». Попасть в него можно следующим образом. В основном меню в левом нижнем углу нажимаем «Сервис»/«Tools».

 

 

Далее нажимаем «Настройки»/«Settings»

 

 

Мы на месте!

 

Выбор языка на навигаторе Garmin

Нажимаем иконку выбора языка «Язык»/ «Language»

 

 

Первый пункт – язык голосовых подсказок. Нажимаем его и выбираем «Русский»

 

 

Следующий пункт – язык текста меню и всего интерфейса аппарата. Нажимаем и выбираем «Русский»/ «Украинский» - что кому удобнее.

Последний пункт – раскладка клавиатуры ввода адресного поиска. Несмотря на то, что последние обновления карты Навлюкс поддерживают русскую раскладку – мы все же рекомендуем использовать по умолчанию раскладку украинскую. Но выбор остается за вами.

 

Настройка отображения карты на навигаторе Гармин.

 

Нажимаем иконку «Карта»/«Map»

 

 

Здесь в принципе критичным является только один пункт: «Нагрузка карты».

 

 

По умолчанию установлен в положение «Нормальная». Если же изменить на «Максимальная» (название может изменяться в зависимости от типа аппарата; нужен самый верхний пункт из предлагаемых) – то при езде начнут отображаться контуры окружающих домов, их номера и точки интересов POI и т.п.

 

Настройка навигации на навигаторе Garmin.

 

Вот тут могут возникнуть некоторые нюансы.

Дело в том, что меню навигации у Garmin можно условно разделить на две части: аппараты до 37хх серии и аппараты после 37хх серии. Все зависит от того, поддерживает ли ваше устройство функцію nuRoute. Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Функция nuRoute не поддерживается.

В таком случае все просто: нажимаем иконку «Навигация».

 

 

И попадаем собственно в меню настройку меню навигации.

 

 

Вариант 2. Функция nuRoute поддерживается.

В таком случае путь к меню настройки навигации чуть дольше. Нажимаем иконку «Навигация»

 

 

Выбираем «Автомобиль»

 

 

Выбираем «nuRoute»

 

 

И попадаем в заветное меню настройки навигации.

 

 

Основная беда аппаратов с заводскими настройками в том, что по умолчанию в них включены объезды:

 

 

Это значит, что при прокладке маршрутов устройство автоматически не будет прокладывать путь через «Паромы», «Траффик» (загруженные автодороги) и «Дороги без покрытия»(«Грунтовые дороги»). Беда в том, что треть, если не больше, дорог в Украине Garmin воспринимает как грунтовые. И, соответственно, не прокладывает через них маршрут. Поэтому при настройке аппарата мы крайне настоятельно рекомендуем отключать все объезды.

Второй пункт в меню Навигации, который может нас заинтересовать – это «Выбор маршрута».

 

По умолчанию стоит верный выбор: «Минимальное время». Но мало ли.. Объясню отличия в этих пунктах.

Минимальное время: аппарат прокладывает маршрут до точки через крупные дороги с хорошей пропускной способность. И, только подъезжая к месту назначения, начинает «доводить» вас мелкими улочками.

Кратчайшее расстояние: аппарат ведет вас к месту назначения «напрямик», срезая где только можно, не обращая внимание на полосность улицы. Но все еще привязываясь к сетке дороги.

Напрямик: устройство считает, что водитель  ездит на танке или, в крайнем случае, на бульдозере. И прокладывает маршрут по принципу «Кратчайшее расстояние между двумя точками – по прямой».

 

Собственно, выше был рассмотрен способ настройки аппарата до уровня адекватного навигационного устройства и рассмотрены его основные параметры. 

Источник

 

china-for-cars.at.ua

Обзор и настройка жпс-навигатора Гармин нуви-30 (Garmin nuvi-30)

Недавно купил навигатор Гармин нуви-30 (garmin nuvi-30) с картами Навлюкс. Выбирал по бренду и по минимальной цене. Причина покупки - приехали в гости в большой чужой город на машине. Перед покупкой выбирал среди других, более дорогих моделей Гармин. Для себя сделал вывод, что смысла в покупке навигатора в 2-3 раза дороже нет. В более дорогих моделях больше экран - а значит и больше закрывает обзор водителю. Также более дорогие модели идут с более быстрым процессором, а значит и более быстрой прорисовкой маршрута и изменениями в маршруте в процессе езды. Но несколько дней езды с самым простым навигатором для меня показали, что он отлично справляется с поставленной задачей - навигацией. В навигатор смотреть приходится не часто, поэтому смысла переплачивать я не вижу. С навигатором нуви-30 в комплекте поставляется крепление для лобового стекла, крепление качественное и надежное - закрепил и забыл. В целом - навигатором доволен.

В навигаторе Гармин имеются следующие настройки навигации:

В свойствах маршрута можно указать:
  • наименьшее время
  • кратчайшее расстояние
  • напрямик
Наименьшее время на мой взгляд наиболее оптимальный выбор для водителя машины, а кратчайшее расстояние подойдет лучше таксистам. Вариант "напрямик" скорее всего пригодится велосипедистам или пешеходам, их не испугает грунтовая дорога в лесу. :)

Что такое "Объезды" можно понять когда попользуешься навигатором несколько дней. :) Внутри этого меню вот что:

  • Развороты
  • Шоссе
  • Платные дороги
  • Паромы
  • Полосы для карпула
  • Грунтовые дороги
Если поставить галочку напротив "Шоссе" и поехать из одного города в другой, предположим что между городами 300км, то маршрут превратится в увлекательное путешествие по проселочным дорогам, ухабам и ямам. Путешествие будет необычайно долгим и появится желание выкинуть навигатор. Вообще, как я понял "Объезды" задает навигатору параметр что надо избегать при прокладывании маршрута. Естественно для междугородних поездок "шоссе" лучше чтобы навигатор не избегал при построении маршрута. Для себя я в объездах указал только "полосы для карпула" (car pool - специальные полосы на дорогах, которые предназначены для движения автомобилей, которые везут попутчиков, смотрите в ru.wiki) и "грунтовые дороги". Остальное оставил не отмеченным в "Объездах". В первые дни использования без особых настроек навигатора оказалось что жпс-навигатор ведет не по самой лучшей дороге или показывает худший путь. Чтобы разобраться с этим нужно просто взять навигатор в руки и построить несколько достаточно длинных (>150km) маршрутов на разных настройках, затем пальцем попробовать потягать маршрут по экрану и изменять зум (ближе-дальше) и посмотреть каким образом проложены эти маршруты. Порой бывает что дорога проходит через промежуточный город, однако может возле промежуточного города оказаться объездная дорога, которая будет на 5км длиннее, но по времени маршрут может оказаться короче из-за меньших задержках на светофорах (ведь на объездных дорогах значительно меньше светофоров и перекрестков) и вообще уменьшения времени движения. Для нормальной работы навигатора лучше тестирование делать на улице или в машине, но не в середине квартиры на 1 этаже 25 этажного дома! :)

chto-to-gde-to.blogspot.com

Скрытые возможности GPS навигаторов Garmin ― GPSoff

Здесь описываются некоторые недокументированные возможности, в основном, доступные при включении приемника. Описываются общие методики без привязки к конкретным моделям. Они могут отличаться в зависимости от модели приемника и версии установленного в нем программного обеспечения.  Нет 100%-ой гарантии совместимости со всеми моделями. Вы можете использовать их только «как есть».

Учтите, что эти возможности не описанные в документации от Garmin. Они в основном используются для проверки устройства и не интересны для простых пользователей.

При их использовании Вы можете потерять все данные! Все действия выполняются на Ваш страх и риск!

 Одна из возможностей, неописанная в документации, это термометр, содержащийся внутри Вашего GPS-приемника Garmin. Этот термометр нужен для температурной компенсации внутреннего генератора, отвечающего за часы и календарь в приемнике. Так же в зависимости от изменения температуры компенсируется контрастность экрана. Температура не будет измеряться сразу после включения приемника, т.к. на внутреннюю температуру влияют нагревающиеся элементы приемника. По данным термометра создается таблица поправок, которые и используются для внутренних часов. Таблица поправок корректируется так же на основе принимаемых со спутников данных. Потерянные данные автоматически восстанавливаются.  Внутренние часы используются только в момент начального определения координат, а затем используются для поддержания точного времени при выключенном приемнике.

Кнопки, нажимаемые при включении.

Эти кнопки, расположенные на корпусе приемника, нажимаются и удерживаются в момент включения прибора. Обычно они называются  page (страница), mark (выделить) и enter (ввод). В Garmin III и некоторых других моделях, центральная кнопка называется menu (меню), но для нас она аналогична enter (ввод). В Street Pilots аналогичные кнопки называются page (страница), option (опции) и enter (ввод). Для etrex и emap и других моделей кнопки описаны ниже.

· Page - удерживайте эту клавишу при включении прибора для «холодного» старта (cold start). В Garmin Street Pilot этот режим показывает версию программного обеспечения. В Garmin III этот режим удаляет коэффициент температурной компенсации.

· Mark - удерживайте эту клавишу при включении прибора для полного сброса приемника. При этом удаляются все пользовательские данные и настройки. В приемнике устанавливаются заводские настройки. Будьте внимательны, т.к. в этом режиме нет предупреждающего сообщения! Все данные будут потеряны! О продолжении работы после сброса читайте в разделе «После сброса» .

В некоторых моделях этот режим описан в инструкции по эксплуатации, и при включении этого режима есть предупреждающее сообщение. Однако, некоторые версии программного обеспечения этих приемников не имеют предупреждающего сообщения. Всегда делайте резервную копию данных на компьютере перед использование этого режима. Большой плюс этого режима в том, что можно решить некоторые проблемы с приемником без отправки в гарантийную мастерскую.

Учтите, что на заводские установки меняются все настройки. Вы не потеряете только то, что сохраните на компьютере, но настройки восстановить не удастся. Например, такие, как установленная пользователем система координат, координатная сетка и любые другие настройки такого типа через несколько секунд будут потеряны. В приемнике не буден никаких настроек и калибровок, поэтому ему надо провести инициализацию. Для этого его надо вынести на улицу, чтобы он «увидел» небо и оставить так на 15-20 минут для перезагрузки альманаха.

· Enter - удерживайте эту клавишу при включении прибора для входа в тестовый режим. Этот тестовый режим используется для окончательного тестирование и калибровки приемника. Внимание! Не используйте этот режим, если нет приема спутников. Это может привести к неправильной калибровке приемника. Это не очень опасно, просто потребуется дополнительное временя на перекалибровку прибора или надо будет сделать «холодный» старт при следующем включении приемника.

Приемник может войти в тестовый режим автоматически, если при включении обнаружились ошибки. Вы можете использовать этот режим для проверки правильности работы приемника. Например, нажатие любой кнопки вызывает закрашивание соответствующей нарисованной кнопки на экране. Двойное нажатие кнопки enter (ввод) (на некоторых моделях надо удерживать кнопку esc) включит графический тест экрана, с помощью которого можно найти неработающие пиксели на экране. Последовательным нажатием этой кнопки можно переключать режимы тестирования экрана. Нажмите и удерживайте это же кнопку для выхода в основное тестовое окно. В приемниках, в которых для графического теста используется кнопка page (станица), Вы можете вернуться в этот тест с помощью кнопки quit (выход). Кнопка power/lamp (включение/подсветка) при коротком нажатии будет закрашивать соответствующую кнопку на экране, а при длительном нажатии – включать подсветку экрана.

Другие строчки на экране показывают результата внутреннего теста. Некоторые из них могут быть Вам полезны, например, значение температуры (в градусах Цельсия), напряжение внутреннего и внешнего питания или точное время. В Garmin III+ и 12Map, так же отображаются номер версии программного обеспечения, который можно удалить из приветственного экрана. В некоторых моделях показывается Bravo Version, которая является версией системной платы. В некоторых моделях отображается состояние питания при тестировании.

Есть незаметная для пользователя функция - автоматическое переключение интерфейса на протокол PVT. Однажды включенный, этот режим будет активирован и после выключения питания, до тех пор пока Вы его не выключите его в меню настроек интерфейса. Фактически это устанавливает режим Garmin для интерфейса, который может пригодится и во многих случаях. Например, это нужно для перезагрузки нерабочего программного обеспечения или поврежденной загружаемой карты.

Режимы включения Emap

Emap поддерживает три режима включения, как и другие модели, но различаются клавиши.

· Удерживайте клавишу enter при включении прибора для включения тестового режима, описанного выше. Температура показывается только в градусах Цельсия и не показывается напряжение внешнего источника питания.  Вы можете включить визуальную диагностику экрана, нажав и удерживая клавишу esc и затем проверить все режимы экрана.

· Удерживайте клавишу esc при включении прибора для сброса всех настроек и удаления из памяти всех Путевых Точек (waypoints), Маршрутов (routes) и Путей (tracklogs). Вначале появится окно с предупреждением о включении этого режима. Продолжение читайте в разделе После сброса .

· Удерживайте клавишу Find при включении прибора для входа в режим автоопределения местоположения. В правом углу экрана появляются цифры, назначение которых не известно.

Режимы включения Etrex

Удерживайте клавиши up и page при включении прибора для входа режим тестирования. Это переведет приемник в тестовый режим, и на экране отобразится некоторая информация, которая может пригодится пользователю. Учтите, что на экране может отобразиться сообщение об ошибке из-за того, что в «прошивке» нет тестового режима. Протестировать  кнопки, можно поочередно нажимая на них. С помощью кнопки page можно «пролистать» тестовые картинки для экрана.  На экране отображается напряжение внутреннего источника питания и внешнего, если он подключен. Отображаются также часы с секундами, версия программного обеспечения и внутренняя температура приемника в градусах Цельсия.

Удерживайте клавиши up и enter при включении прибора для сброса настроек приемника. Вы получите предупреждающее сообщение, пропустить которое можно нажав одновременно клавиши Page, Enter и Up, а затем еще клавишу on/off. Удерживайте клавиши нажатыми в течение 5 секунд для выполнения сброса.

В последних моделях etrex (venture, legend и vista) с Click Stick, используются другие кнопки, но идея остается такой же.

Удерживайте нажатой click stick и включите приемник для входа в режим тестирования.

Удерживайте кнопку down и click stick  при включении прибора для сброса настроек приемника. Вы увидите предупреждение "are you sure?". На этих приборах нажмите и удерживайте кнопку find в дополнение к уже нажатым. Удерживайте их нажатыми в течение 5 секунд для сброса настроек прибора.

Учтите, что некоторой комбинаций кнопок можно сделать полный сброс приемника, но как это сделать пока не понятно. Полный сброс  (master reset) может понадобится в случае если у Вас сели батарейки и их длительное время не меняли или если установился неправильный год. Последние версии программного обеспечения возможно уже избавились от этой проблемы. Продолжение читайте в разделе После сброса .

Garmin GPS V

Для полного сброса приемников с программным обеспечением до 2.20 удерживайте нажатыми кнопки Zoom Out и Quit при включении приемника. При этом будут удалены все пользовательские данные, включая альманах. О продолжении работы после сброса читайте в разделе «После сброса».

В других случаях применяются стандартные кнопки.

76/Map 76/Map 176(C)

Для полного сброса, нажмите и удерживайте кнопки menu и quit при включении  GPS-приемника. Нажмите и удерживайте их в течении семи секунд, а затем отпустите. После этого все настройки и информация будут стерты, и Вам необходимо будет перезагрузить альманах и сохраненные ранее данные.

В Garmin 76S для полного сброса (master reset) используйте кнопки quit, Menu и rocker. Нажмите их и включите приемник. Отпустите rocker и дождитесь предупреждающего сообщения. После этого можно отпустить остальные кнопки.

В Garmin 72 используются стандартные кнопки.

Geko

В Geko кнопка OK используется вместо enter. Для входа в тестовый режим удерживайте кнопку OK и включите приемник. Полный сброс осуществляется нажатием всех кнопок более 5 секунд.

GPS 60/60CS

Используйте стандартные клавиши.

Если Вы выполнили полный сброс приемника, используя один из описанных выше методов, то перед использованием в приемнике необходимо перезагрузить альманах. Для этого вынесите включенный приемник из помещения, держите его не подвижно. Важно чтобы приемник хорошо «видел» небо. В течение 5-10 минут он будет получать информацию со спутников. Затем ему понадобится 12-15 минут  для перезагрузки альманаха. Проверьте дату, чтобы убедиться, что информация перезагружена правильно. Время будет показываться как UTC, т.к. Ваши настройки часового пояса стерлись во время сброса.

 Восстановите все Ваши установки, такие как часовой пояс, время подсветки экрана и т.п. Перезагрузите Путевые Точки (waypoints), Маршруты (routes) из сохраненных на компьютере. Совместимые с WAAS приемники должны перезагрузить так же WAAS альманах.

Сервисное Меню в Nuvi/Oregon

Меню на  Nuvi можно открыть двумя способами:

1.В главном меню вверху жмем батарейку до появления сервис меню (7-10сек).

2.На странице спидометра нажимаем на сам спидометр и держим до появления сервис меню.

Меню в Oregon

  1. Включить прибор, нажать на полоски индикатора спутникого сигнала для выхода на страницу состояния спутников.

  2. Нажать-удерживать на левую часть экрана

  3. Дождаться выхода в сервисное меню

 

Калибровка экрана Nuvi/Oregon/Dakota

  1. Выключить прибор
  2. Отсоеденить кабели внешнего питания
  3. Нажать (сдвинуть) и удерживать кнопку включения до посинения (до появления приглашения откалибровать экран)
  4. Откалибровать дисплей
  5. Выключить прибор

 

Как зарядить в режиме навигации Nuvi

      1. Включить прибор.

      2. В главном меню вверху жмем батарейку до появления сервис меню (7-10сек).

      3. Подключаем мини USB кабель, жмем EXIT в сервис меню.

      4.Прибор перегрузится, но на самом деле произойдет только загрузка програмной части.

      5.Nuvi  в режиме навигации и на зарядке.

Режим диагностики

Наверное, это самый полезный из скрытых режимов современных и некоторых старых  GPS-приемников Garmin. Вы включаете Garmin нажатием кнопки power и когда появляется экран приветствия, нажимаете все четыре кнопки курсора в любой последовательности. Если Вы сделали это быстро и правильно, то будете вознаграждены выключением приветственного экрана без задержки на несколько секунд. В подтверждение входа в этот режим Вы увидите символ «.» под изображением глобуса. Если не получилось, то выключите приемник и попробуйте еще раз. Нажатие этих кнопок требует определенной ритмичности. Это не работает на Garmin III и Garmin III+, но большинство информации в этих приемниках доступно в нормальном режиме. В Garmin II and Garmin II+ этот метод будет работать только если экран в «портретном» режиме (portrait). etrex и emap не поддерживают этот режим.

Преимущество этого режима в том, что Вы можете использовать приемник без выхода из тестового режима. В меню при этом добавится пункт Diagnostic и некоторая дополнительная информация.

o                         Точка на экране состояния будет заменена на значение HDOP, вычисленный после определения местоположения. (HDOP – горизонтальная точность определения координат и это значение зависит от геометрического расположения спутников, влияющего на точность определения координат. Число меньше 2-х означает хорошую точность.) Это один из факторов, используемых в вычислении ошибки определения координат (EPE), которая отображается наверху страницы. Вычисление EPE это секрет Garmin, но значение HDOP понятно любому пользователю, знакомому со спутниковой геометрией.

o                         Старые модели приемников могут различаться страницей состояния.  В некоторых моделях строка состояния остается неизменной все время, даже тогда, когда еще «не найдены» спутники. В этих приемниках эти строки появляются только в режиме диагностики. К сожалению,  в новых Garmin 12CX так же только неизменяемые строки и этот режим не изменяет их.

o                         На странице координат (position) добавится новая строка рядом с часами. Это текущая внутренняя температура у градусах Фаренгейта. Если Вы установите метрическую систему, то отображаться будет в градусах Цельсия

o                         На странице Меню (menu) добавится новая кнопка. Это “D”, нажав на которую, можно попасть на страницу диагностики. Страница диагностики содержит различные параметры в зависимости от модели приемника, но у всех есть диагностическое сообщение pass/fail в верхней части экрана, общее время работы приемника, версия программного обеспечения и напряжение батареек.

o                         В некоторых моделях счетчик работы прибора можно сбросить, нажав на кнопку enter (Ввод). В приемниках, имеющих счетчик работы на странице Координат (position), его нельзя сбросить нажатием кнопки enter (Ввод).

o                         В некоторых моделях нажатием кнопки page (Страница) можно посмотреть информацию о нескольких последних выключениях.

Нажатием кнопки quit (Выход), можно вернуться к нормальному экрану gps-приемника, т.к. приемник продолжает работать во время нахождения на странице диагностики. Если Вы нажмете кнопки goto или mark, то будут выполняться эти функции.

Стоит уделить внимание счетчику отработанного времени.  Обычно это время с последнего заводского сброса. Однако, это может быть сброс с помощью кнопок power-on/mark, как описано выше, или это может быть сброс после установки нового программного обеспечения.

В некоторых моделях напряжения питания измеряется для двух источников – внутреннего и внешнего. Внутренне напряжение измеряется с шагом в 0.03 Вольта и кажется имеет такую точность. Напряжение внешнего источника отображается с такой же точностью, но в реальности не имеет ее. Оно округляется до сотых значений:  0.14, 0.29, 0.43, 0.57, 0.72, 0.86 и 00.

Другие сюрпризы

В некоторых моделях, в основном в старых, Вы можете посмотреть еще раз глобус на странице приветствия.  Для этого перейдите на страницу Карта (map) и нажмите кнопку включения (power), но не держите ее долго, как для выключения. Глобус появится на экране и Вы сможете изменить скорость его вращения с помощью курсорных стрелок.

Garmin III+ может отображать некоторые символы, недоступные в меню Символы (icon). Они обычно находятся на загруженных картах. Например, географические названия не доступны кроме тех случаев, когда они отображаются на карте. Однако Вы можете использовать эти символы в Ваших путевых точках (waypoints). Найдите один из таких объектов, подведите к нему курсор и нажмите ввод для конвертации его в путевую точку (waypoint). Теперь Вы можете редактировать у путевой точки (waypoint) координаты, название и все что хотите. Эти новые символы, возможно, не будут перезагружаться после сохранения на компьютере и обратной загрузки в приемник, т.к. компьютерная программа может не поддерживать их.

Отчет о внутренней диагностике.

В моделях etrex Вы можете посмотреть страницу внутренней диагностики с данными стека (stack) и выключения прибора (shutdown). Для этого перейдите на страницу trip computer и нажмите последовательно клавиши zoom out, zoom in и снова zoom out. После чего появится страница внутренней диагностики.

Автор: www.rus-roads.ru

www.gpsoff.su

 

www.gpsoff.su