НОВОСТИ

V Фестиваль профессий: конкурс «Навигатор в мире профессий». Навигатор калейдоскоп профессий


Профориентация и самоопределение школьников и взрослых. НАВИГАТУМ

 

(кликните мышью по картинке, чтобы прочитать текст; перелистывать можно мышкой или стрелочками на клавиатуре)

 

Диплом (ПЕРВОЕ МЕСТО) во Всероссийском профориентационном конкурсе "ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ" (Москва, 2015) в номинации "Основы выбора профессии"

 

Диплом (ПЕРВОЕ МЕСТО) во Всероссийском профориентационном конкурсе "ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА" (Москва, 2015) в номинации "Младшие подростки"

 

  Диплом (ПЕРВОЕ МЕСТО) во Фестивале кино и интернет-проектов "ЧЕЛОВЕК ТРУДА" (201) в номинации "Лучший интернет-проект"

 

 

Отзыв и рекомендации от Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЁЖЬ) о профориентационных мероприятиях, проведенных НАВИГАТУМ (по мультфильмам "НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий" и игре "ПРОФИ ПЛЮС")

 

Отзыв и рекомендации от Министерства Труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по мультфильмам "НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий"

 

Отзыв от российского профориентолога Галины Владимировны Резапкиной о материалах проекта "НАВИГАТУМ"

 

Благодарность в НАВИГАТУМ (Кинокомпания Парамульт) за качественные профориентационные материалы и отличную работу от Уральского Банка реконструкции и развития 

 

Отзыв о настольной профориентационной игре "ПРОФИ ПЛЮС" (проекта НАВИГАТУМ) от Центра занятости населения (Алтайский край) 

 

Отзыв о мультсериале "НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий" от  Центра занятости населения (Республика Башкортостан) 

 

Обратная связь по профориентационным материалам "Калейдоскоп Профессий", адаптированным для школ VIII вида (Специальная коррекционная школа-интернат №1)

 

Отзыв от специалистов ГБУ "Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи ВЕКТОР" о материалах "НАВИГАТУМ" 

 

Информация о проекте НАВИГАТУМ на сайте "Атлас новых профессий" (Агентства Стратегических Инициатив)

 

 Благодарность проекту НАВИГАТУМ за профориентационные материалы от Амурской общественной организации "Защитим детей от наркотиков"

 

  Борис Александрович Титов, заведующий кафедрой психологии семьи и детства Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусств, профессор, доктор педагогических наук о профориентационных мультфильмах "НАВИГАТУМ" ("Калейдоскоп Профессий" и "В мире профессий").

 

 

Задать вопрос

www.navigatum.ru

конкурс «Навигатор в мире профессий»

«Навигатор в мире профессий»

Положение | Задания | Итоги | Лучшие работы Школа Название команды Задание Итоги I II III IV V обложка название «После школы» «В гостях у...» Профориентир С профессией на «ты» Архитектура профессий Откровенный разговор
№2 Свой путь 6 6   нет работ нет работ   12
№5 Профессонал.ру 8,6 8 6 12 13 10 13   70,6
№7 Удача. (В мире профессий.) 8,5 8,6 4 7 6,5 8 11   53,6
№7 Семь.(Кто ты. Твой выбор) 9 9,6 4,5 9 12 9 16 11 14 94,1
№18 Форсаж 6 6 1,5 нет работ нет работ   13,5
№18 Удача Оценочная комиссия не смогла открыть ваши работы (неправильный формат) нет работ нет работ   -
№18 Fresh n Trance 6 6 4 3 7 4 10 5,5 6 51,5
№98 Деловые люди 8 8,9 5,5 12,5 12,5 12 нет работы   59,4
№98 Паша и ромашки 9 9 4,5 12 10,5 13 11 13,5 11 93,5
№143 Глобус 8,3 8,6 нет работ 10 9,5 нет работ 6,5 6 48,9
№143 Дружба 10 10 4 13 13 14 16   80
№143 Мимо проходили 8,3 8,3 4,5 11 11 нет работ   43,1
№143 Одноклассники 7,3 6,3 4,5 10,5 11,5 нет работ   40,1
№143 Профессионал 7,6 8 нет работ 6 10,5 15 16 5 5,5 73,6
№143 Экстрим 9 8,3 2,5 нет работ нет работ   19,8
№108 Истоки 6 6 4,5 нет работ нет работ   16,5
№91 - 9 7,3 4,5 13 12 14 15 14 15 103,8

profession.krsnet.ru

Познавательно-развлекательная программа по профориентации "Калейдоскоп профессий"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Что же обозначает слово “профессия”? (Ответы детей). Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность – служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Конкурс 1. “Профессия или должность?” Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: “профессия” и “должность”. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т. д. (Победитель получает жетон).

С этим конкурсом вы справились. А теперь обратите внимание На следующее состязание… Разберёмся мы в загадке, Всё окажется в порядке.

Конкурс 2. “Кто перед тобой?” Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). А теперь вам предстоит представителю каждой профессии подобрать соответствующий транспорт. Ребятам предлагаются картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).

Игра со зрителями.

Загадки (за правильный ответ – жетон):

1. Топором, рубанком Выстругал он планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом, Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

4.  На работе день-деньской Управляет он рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам – по путям Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать, Их растить и поливать. (Цветовод).

Конкурс 3. “Кто потерял эту вещь?” Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

Конкурс 4. “Художественный салон”. Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

Игра со зрителями. “А мне нравится…” В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: “А мне нравится профессия учителя”, следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: “А мне нравится профессия учителя и врача”, третий опять прибавляет, например, “А мне нравится профессия учителя, врача и психолога” и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Конкурс 5. “Специалисты” Для участия в конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает какую-нибудь профессию, которая ему нравится. Можно эти профессии записать на доске, чтобы зрители видели названия. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднится назвать предмет. (Победитель получает жетон).

Видеоролик о наименее известных профессиях.

Конкурс 6. “Храбрый портняжка” Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).

Конкурс 7. “Юные конструкторы” Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Конкурс 8. “Актёры” Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то “актёр” получает жетон.

Конкурс 9. “Знаток сельских профессий” Этот конкурс довольно сложен для городских жителей. Но всё-таки попытаемся вспомнить, какие профессии могут быть у жителей сельской местности. Для участия в конкурсе приглашаются все желающие. Ребят просят рассмотреть иллюстрации, на которых изображены: доярка, свинарка, птичница, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар, агроном и др. Если нет иллюстраций, то можно рассказать о деятельности представителя той или иной профессии, а ребёнок должен будет её назвать. Например: “Женщина или мужчина, ухаживающие и выращивающие кур, уток, гусей и др.”, “Женщина или мужчина, которые лечат животных” и т.д. (Победитель получает жетон).

Конкурс 10. “Кто здесь работает?”. Приглашаются двое учащихся. На доске вывешивается иллюстрация завода или детского сада (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

Ведущий. Вот и завершилась наша игровая программа “Калейдоскоп профессий”. Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали “Знаток профессий” 1, 2 и 3 степени, а участники – поощрительные призы.

Литература:

Словарь русского языка. /Под ред. Евгеньевой А.П./  –  М.: “Русский язык”, 1983 г., т. 1 и 4.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

V Фестиваль профессий: конкурс «Профориентатор года»

«Профориентатор года»

Положение | Задания | Итоги | Лучшие работы Общие положения Конкурс «Профориентатор года» (далее Конкурс) проводится среди педагогов и психологов образовательных учреждений Советского района в г. Красноярске. Конкурс направлен на поддержку инициатив по использованию современных форм профориентационной работы в деятельности образовательного учреждения. Конкурс создает условия для тиражирования опыта в области применения инновационных форм профориентационной работы со школьниками. Учредители конкурса Учредителями конкурса являются: Управление образования администрации Советского района в г. Красноярске и Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат № 4». Цели и задачи:
  • Распространение и передача инновационного педагогического опыта в области применения профориентационных форм работы в практическую деятельность педагогов, психологов.
  • Стимулирование профессионального развития, творческого потенциала, расширение диапазона профессионального общения.
  • Выявление и поддержка талантливых профориентаторов.
  • Участники конкурса Участником конкурса может стать любой учитель или психолог, занимающийся профориентационной работой. Сроки проведения конкурса: с 1.02.11 по 1.03.11 Содержание и организация работы Конкурс проходит в течение месяца. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться, прислав заявку на e-mail: [email protected] Положение о конкурсе, правила работы, задания и технические требования к выполненным работам подробно будут описаны http://profession.krsnet.ru в соответствующих разделах сайта. Задания различной направленности выставляются на сайте один раз в неделю. Там же указываются критерии оценивания, сроки выполнения каждого конкурсного задания. Выполненные задания отправляются на e-mail: [email protected]Участие в проекте происходит в дистанционном режиме. Проверка заданий осуществляется жюри в течение недели.Победителями конкурса станут участники, набравшие наибольшее количество баллов.После подведения итогов лучшие работы участников будут выставлены на сайте profession.krsnet.ru. Победители конкурса поощряются грамотами и памятными призами. Регламент работы: Регистрация участников: для регистрации необходимо прислать заявку до 30 января 2011г на e-mail: [email protected] или по т.2-45-59-96. Жюри конкурса: Для оценки работ, поступивших на конкурс, будет сформирована экспертная комиссия, в состав которой войдут: представители Управления образования администрации Советского района в г. Красноярске, специалисты Межшкольного учебного комбината, Краевого центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Координаторы конкурса: Шомахмедова Татьяна Владимировна, Кислякова Марина Анатольевнат. 245-59-96

    Приложение

    Форма заявки

    1. ФИО участника (ов) полностью, должность.
    2. Образовательное учреждение (полное официальное название).
    3. Контактный телефон. E-mail.

    profession.krsnet.ru

    «Навигатор» в мире профессий

    Специалисты центра занятости населения Каменского района приняли участие в первом районном фестивале профессий «Навигатор», организованном специалистами Каменского многопрофильного образовательного центра.

     

    Уже с первых слов ведущей и идейного вдохновителя данного проекта Маргариты Мишустиной было понятно, что ребят ожидает масса интересного. Подтвердила актуальность темы и пожелала ребятам плодотворной работы главный специалист управления образования администрации Каменского района Светлана Сиренко. После приветственных и напутственных слов началась теоретическая часть мероприятия.

     

    Ведущий инспектор ЦЗН Каменского района Людмила Третьякова презентовала формулу успешного выбора будущей профессии и познакомила с ситуацией на рынке труда. Она отметила, что самой востребованной на сегодняшний день как в крае, так и в нашем районе остается профессия врача. Кроме этого, представитель службы занятости рассказала ребятам об электронных ресурсах, которые помогут самостоятельно найти необходимую информацию для подготовки к поступлению в то или иное учебное заведение.

     

     

    Далее участников фестиваля ожидало самое интересное - профессиональные пробы. Ребята разделились на группы (согласно разноцветным ленточкам, повязанным на руку при регистрации) и окунулись в многогранный мир профессий. Так, «будущие» подиумные модели в сопровождение методиста Светланы Булах оправились отрабатывать свое первое дефиле. Инспекторы ГИБДД, облачившись в профессиональную форму, под руководством инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Каменский» Ирины Клейменовой поспешили разработать ряд листовок по предупреждению нарушений правил дорожного движения и организовать профилактическую акцию для пешеходов нашего города.

     

    Ветеринарным врачам предстояло начать знакомство с профессией с экскурсии в Каменскую ветеринарную лечебницу. Продолжили занятие сотрудники Каменского агротехнического техникума Нина Пустовалова и Наталья Приходько.

     

     

    О том, как спасать планету от экологических катастроф шла дискуссия в секции юных экологов, которой руководила методист центра Татьяна Мишукова. В это же время будущие микробиологи, вооружившись микроскопами, получали информацию о строении тех или иных веществ. Помогала им в этом методист Екатерина Николаенко.

     

    Одной из самых востребованных профессий в настоящее время является инженер-конструктор. В ходе мероприятия ребятам удалось познакомиться и с азами данного направления. В своей секции педагог дополнительного образования Константин Лухменев рассказал школьникам об основах 3D-проектирования и его применении в нашей повседневной жизни.

     

    Не менее актуальна на рынке труда и профессия ландшафтного дизайнера. В этой секции при участии известного в городе предпринимателя Ларисы Бычковой (участницы программы самозанятости безработных граждан ), ребята создавали проекты клумб и графически «благоустраивали» территорию многопрофильного образовательного центра. Идея была настолько продумана (вплоть до решения цветовой гаммы и выбора цветочных культур), что остается только воплотить ее в жизнь этим летом.

     

     

    Пожалуй, самой творческой и в то же время весьма сложной оказалась работа в секции будущих журналистов. Под руководством опытных наставников телекомпании ТНТ-Камень Андрея Веселкина, Натальи Власовой, руководителя детской телестудии «Кадр» Александра Ляпина, ребята не только постигали азы и секреты мастерства работы корреспондента, телеоператора, фотографа, модератора сайта, но и вникали в суть деятельности других секций! Ведь им предстояла важная задача – грамотно осветить все происходящее. Что, собственно, и было сделано за час плодотворной работы.

     

    Итоги мероприятия подвела директор центра Наталья Лейкам. Она вручила благодарственные письма, педагогам, которые проявили инициативу, передали свой опыт и знания участникам секций.

     

    Надо отметить, что рефлексии среди школьников было уделено особое внимание. Каждой группе было дано импровизированное задание – измерить температуру участников секции, ведь, как известно, в состоянии эйфории, в предвкушении чего-то нового и интересного температура тела человека поднимается. И каков же общий градус данного мероприятия? По словам ребят, импровизированный термометр зашкаливает, достигая температуры кипения! А это значит, что все участники получили хороший заряд бодрости, массу положительных эмоций и полезной информации. Это значит, что первый районный фестиваль профессий удался на славу и у него есть все шансы стать хорошей традицией!

    trud22-first-step.ru

    Калейдоскоп профессий

    Долгомостовская детская библиотека большое внимание уделяет пропаганде книг по профориентации. В библиотеке оформлена постоянно действующая открытая книжная полка «Мир профессий», где подобрана вся литература о профессиях - папки, альбомы, буклеты, рекомендательные списки. Наша библиотека провела ряд мероприятий по профориентации. В детском саду в подготовительной группе  для детей организовали беседу «Интересные профессии» в игровой форме. Поговорили с ребятами  о том, кто из них знает, кем работают их родители. Разыграли вместе с детьми сказку «Репка». Ребята все молодцы, но самые активные - это Синичкина Оля, Лутохин Сережа, Минова Саша.

    Затем провели  обзор у книжной выставки по книгам: Богдарин А.Ю. «Интересные профессии»,  «Профессии», Марьянин А. «Работа есть работа» и т.д. В завершение мероприятия детям задали домашнее задание: поговорить с родителями об их профессиях, подробнее узнать о том, чем они занимаются на работе. 14 марта Долгомостовская СОШ имени Александра Помозова проводила Единый день информации профориентации школьников. Наша детская библиотека присоединилась, проведя для учащихся начальных классов игру - путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий». В начале мероприятия ребята прочитали стихотворения о профессиях, которые заранее подготовили  в качестве домашнего задания.  Ребята узнали, что профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Затем отправились в путешествие по станциям: «Знакомство с профессиями» поиграли в игру «Разные профессии», «Профессионалы» и конкурс «Бюро находок», «Внимание».

    В игровой форме, давалась информация о различных профессиях. Все ребята с удовольствием принимали участие, самыми активными были: Солодилова Юля, Будникова Таня, Кашпрук Витя, Помозов Денис, Черкасов Артем, Кашпрук Вика.                                                                                                            

    В завершение мероприятия был проведен обзор у книжной выставки «Компас в мир профессий» по книгам: Шкадов И. Н. «Люди героической профессии», Белоусов В. «Кто зажигает «Радугу», «Пожарный» и т.д.

    Данное мероприятие помогло активизировать процесс самоопределения и расширить представление о различных сферах труда.  

    Целью этого мероприятия  было помочь школьникам определиться с выбором профессии. Своевременное информирование школьников о мире профессий, знакомство с правилами выбора профессии, учились соотносить свои возможности с требованиями к той или иной профессии. 

    Мы  надеемся, что в будущем  все выберут  интересную и полезную работу и станут  мастерами своего дела. 

                   

    Библиотекарь Екатерина Неуман

     

    abannet.ru

    конкурс «Навигатор в мире профессий»

    «Навигатор в мире профессий»

    Положение | Задания | Итоги | Лучшие работы

    Организаторами конкурса являются: Межшкольный учебный комбинат № 4

    Общие положения Конкурс «Навигатор в мире профессий» проводится на территории Советского района г. Красноярска для учащихся общеобразовательных учреждений. Цели конкурса: Ориентирование учащихся в мире современных профессий, в ходе исследовательской деятельности Задачи конкурса: - активизация интересов учащихся к вопросам профессионального самоопределения; - создание информационного журнала «Навигатор в мире профессий»; - ключение в поисковую деятельность, в соответствии с целью и заданиями конкурса. Форма проведения конкурса: дистанционная Условия и порядок проведения конкурса К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 7-9-х классов общеобразовательных школ Советского района г. Красноярска, а также воспитанники учреждений дополнительного образования. Сроки реализации: С 15 ноября по 23 декабря 2010г. Содержание работы: Ключевой идеей конкурса является создание журнала (профориентационного) цель которого оказание помощи подросткам в процессе профессионального самоопределения. Задания по каждому разделу выставляются на сайте «Карьера» profession.krsnet.ru один раз в неделю. В них будет указано описание и сроки выполнения каждой тематики конкурса. Выполненные задания отправляются командами по e–mail [email protected] не позднее указанного срока. Будьте внимательны! В случае несвоевременности сдачи работ количество баллов уменьшается. Рейтинг команд еженедельно публикуется на сайте. Лучшие работы каждого задания будут выставлены на профориентационном сайте «Карьера». По результатам конкурса лучшие журналы будут изданы и тиражированы в школы. Не желательно присылать работы в формате MS Office 2007, 2010 - могут не открыться. Критерии оценивания работ:
    • Творческий подход
    • Соответствие требованиям разработки проектов
    • Своевременность выполнения
    • Актуальность
    • Эстетическое оформление задания
    Порядок оформления заявок Для участия в конкурсе необходимо до 10 ноября 2010г. оформить и подать заявку по e–mail: [email protected] В конкурсе можно принимать участие как в составе команды (до 4 человек), так и индивидуально. Количество заявок от одной школы не ограничено. Форма оформления заявок:
    • Номер школы.
    • Название команды.
    • Списочный состав команды (ФИО, класс).
    Подведение итогов Для подведения итогов конкурса формируется жюри, в состав которого войдут специалисты Межшкольного учебного комбината № 4 и Краевого центра профессиональной ориентации. Демонстрация лучших работ и подведение итогов пройдет в марте 2011 года. Дополнительная информация: Межшкольный учебный комбинат №4, ул.Устиновича 24А, каб. 222, тел. 245-59-96, Шомахмедова Татьяна Владимировна-психолог, Кислякова Марина Анатольевна-методист.

    profession.krsnet.ru