НОВОСТИ

Навигация шагает по метро. Навигатор москвы метро


Навигация шагает по метро: gre4ark

Ну что, кажется дождались! Наконец-то в московском метро начала появляться нормальная навигация. Напомню, в прошлом году стартовал пилотный проект, а сейчас, в рамках ремонта вестибюлей, на 96 станциях появятся карты, схемы и новые указатели.01. Новые лайтбоксы у входов, с обозначением линий и номеров выходов:

02. Кроме этого установили большие схемы, а в случае Марьиной Рощи, ещё и новые короба касс:

03. Круглую схему разрабатывала студия Лебедева. Как мне кажется, попытка сделать индекс полукругом не очень удачная - неудобно искать.

04. А это Достоевская, новое и старое. Новый указатель учитывает, что вы уже знаете номер выхода, который посмотрели на карте на станции, которая охватывает область вокруг станции. Старый указатель рассчитан на то, что вам нужно лишь в 4 места у метра:

05.

06. Надеюсь синий указатель снимут и сожгут (или просто сожгут), а второй я бы домой на память забрал, как символ того, какое гумно было раньше :)

07. Добавили указатели к общественному транспорту (справа внизу), хотя на картах это тоже есть. Правда сначала прочитал как 719 номер трамвая:

08. К сожалению, пока навигация будет лишь в подземниках и вестибюлях, на станциях новые указатели пока не планируются (кроме новых и реконструируемых). Иными словами, навигация пока не будет работать как система, но надеюсь, что это быстро исправят.

09. 3Д объекты для улучшения ориентации иногда открывают новый вид на привычные здания:

10.

11. А тут лайтбокс повесели, а схему ещё нет:

12. Да, пока ещё ничего не подсоединено - так то это всё будет подсвечено:

13. А ещё появился указатель на велопрокат:

14.

15.

16. Если честно, то не узнал Легенду Цветного (стекляшка у метро):

17. Пока элементы навигации развешаны не все и не на всех станциях, работы идут. Вместе с навигацией также вешают рекламу в вестибюлях:

18.

19. Пока, правда, она вся занята рекламой Департамента транспорта:

20. Порою приоритет между рекламой и навигацией явно не в пользу указателей, и это очень плохо:

21. И если говорить ещё о проблемах, то не мешало бы поработать с метрополитеном, объяснив ему, что не стоит ставить забор у схемы метро:

22. Вот так просто взяли и перекрыли доступ к схеме (большинство любит водить пальцем по маршруту, так понятнее, но тут так не получится):

Хочется поздравить отдел транспортной навигации с таким важным событием!

Кроме этого, напоминаю, что мы тут собираем деньги на выпуск книжки про транспортную навигацию, которая как раз рассказывает про принципы построения системы, подводные камни и интересные решения на основе московского опыта, которая будет полезна для широкого круга людей:

Советую также подписаться:

Посты по теме:Навигация в городе

Новая транспортная навигация Москвы: как она работает

Новая велонавигация

Как не нужно делать городскую навигацию

gre4ark.livejournal.com

Что не так с новой навигацией в метро? — The Village

19 октября газета «Московский комсомолец» рассказала о жалобах горожан на обновленную навигацию в метро. На новых табличках больше нет полного списка станций, до которых можно доехать с левой и с правой платформы. Теперь есть только названия конечных станций и указаны стороны света. На станции «Ленинский проспект» написано — центр и юг и «Медведково» и «Новоясеневская». На указателях станции «Проспект Мира» кольцевой линии отмечены только названия соседних станций, а на «Технопарке», наоборот, — только направления (север и юг).

Указание на конечные стации может стать проблемой, так как с развитием метро они меняются. А названия соседних станций могут быть незнакомы туристам. The Village выяснил, почему было принято решение сделать такую непрактичную навигацию и установят ли новые табло на всех станциях метро.

Михаил Квривишвили

ведущий дизайнер и партнер компании Wayfinding.pro, консультант компании City ID, разработчика единой системы навигации Москвы

Навигация в метро отвечает на вопрос «В какую сторону мне ехать?». В системе 1980-х, которая используется и сейчас, ответ на него давался при помощи подвесных световых коробов, на которых перечислены все станции в каждую сторону. Количество станций регулярно растет, а размеры подвесных указателей остаются прежними. Следовательно, возникла потребность поместить больше текста на ту же плоскость, что привело к уменьшению шрифта.

Для решения этой проблемы можно было бы увеличить физические размеры указателей, но это местами невозможно из-за особенностей архитектуры, соображений удобства или безопасности.

В мире эта проблема решается по-разному. Ключевые варианты:

 Указана конечная станция, такая схема используется в Париже. Эта схема удобна но сложна для приезжих. Кроме того, при продлении линий меняется конечная, и нужно запоминать заново;

 Указаны направления сторон света. Самая универсальная схема, хоть и не привычная нам. Ее используют в автомобильном движении, морской навигации, по сути, везде. Схема метро статично изображается с севером наверху. Наш «верх фиолетовой» или «низ зеленой» и есть — север или юг такой-то линии;

 Указано направление — в центр и из центра. Она удобна на периферии, но сложность начинается в самом центре. «Центр» — понятие ментальное, а не физическое;

 Указаны ближайшие станции в обоих направлениях. Она требует от пассажира чрезмерных знаний. Ее можно назвать самой не функциональной.

Невероятно, но факт. В московском метро появилась нормальная человеческая навигация. pic.twitter.com/25QBvX9SWy

— Oleg Frolov (@Volorf) May 15, 2016

Для Москвы City ID предложили, конечно же, стороны света как перспективную модель. Такая схема требует перестройки привычной модели пользования метро, но в перспективе будет наиболее долговечной и функциональной как для пассажиров, так и в обслуживании.

Итоговое решение примет команда правительства Москвы. Однако Дептранс так и не может определиться с выбором. Отсюда и разные сочетания. Но на самом деле решение должно быть системным и повсеместным. Кроме того, оно должно внедряться с уважением ко всем пассажирам: как к тем, кто уже много лет пользуется метро, так и к тем, кто оказался в нем впервые.

Поэтому неудивительно, что проверка новой системы вызывает недоумение жителей, ведь она проводится сегментами. Да и однозначные выводы из такого рода тестов сделать сложно. Как мне кажется, необходим полноценный план системного тестирования, доработок, переходного периода (ведь надо дать время на адаптацию к изменениям постоянным пользователям) и финального внедрения.

Леонид Агрон

генеральный директор студии Zolotogroup

В Лондоне, в Нью-Йорке и в других городах, навигация которых бралась как образец, люди ориентируются по сторонам света. У нас такая схема вторична по сравнению с формулой «из центра» и «в центр». Поэтому то, что появилось на этих станциях, непривычно и вызывает у людей вопросы, непонимание и недоумение. Это не значит, что такая система плохая или хорошая. Просто у людей за десятки лет пользования метро выработались определенные привычки, а тут появляется совершенно новая схема, которую им никто не объясняет.

Конкретное табло можно продолжать обсуждать, но это важно делать в рамках всей системы в целом — а в московском метро сейчас около 20–25 разных видов указателей. На «Ленинском проспекте», например, помимо подвесного табло есть указатели на стенах, на которых есть и список станций, и указатели «на юг» и «в центр». Эти табло дополняют друг друга, и смысла в них становится гораздо больше.

Важно, чтобы система сдавалось целиком, а не в одной отдельной части метро. Недостатки в таком случае будут, но они компенсируются унифицированностью навигации. При единой системе шансов запутаться меньше.

Илья Бирман

дизайнер

Я писал об этом. Спрашивать пассажиров тут смысла нет, нужно смело вводить хорошее решение. К нему привыкнут, и будет хорошо.

Замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева, которая курирует в ведомстве вопросы комфортной городской среды и отвечает за эксперимент с навигацией, не смогла предоставить The Village комментарий.

Дополнение: 25 октября в московском метрополитене объяснили, почему с новых навигационных табличек исчез полный список станций. По словам представителей метро, сейчас идет тестирование различных вариантов навигации. «В качестве эксперимента был предложен вариант, когда для пассажиров сразу размещается не полная информация, а порционно по пути следования. Подобная практика существует во многих метрополитенах мира», — говорится в ответе на запрос The Village. В метро пообещали, что по результатам тестирования выберут единое решение для оформления табличек. Его реализуют на всех станциях до конца 2018 года.

Обложка: Иван Анисимов/city-id

www.the-village.ru

Новая навигация в московском метро от агентства City ID

Новая навигация в московском метро от агентства City ID

Навигацию в московском метро уже более 4 лет разрабатывает английская компания City ID.

Заниматься системой навигации в октябре 2013 года мэрия пригласила City ID — английскую компанию, которая специализируется на так называемых Wayfinding Systems, «системах поиска пути» в городе. На счету City ID к тому времени уже были готовые проекты пешеходной навигации для Лондона, Нью-Йорка, Бристоля и Бирмингема.

Одним из условий работы был переезд в Россию — и на год команда из десяти человек поселилась в Москве. Результатом работы City ID должна была стать единая система навигации на двух языках, которая бы позволяла лучше ориентироваться в городе и, главное, обеспечивала бы большую связанность метро, автобусов, троллейбусов и трамваев, помогала бы людям с ограниченными возможностями и в целом бы сделала жизнь пассажиров комфортнее.

В прошлом году на пяти станциях метро появились первые элементы новой системы — новый знак «метро» на стойке возле станций, новые панели со схемой метро и картами города. В центре станции «Кузнецкий Мост» установили двухметровую стелу, вызвавшую споры в архитектурном сообществе: некоторые сочли ее чересчур броской для исторического интерьера.

В этом году Департамент транспорта собирается разместить указатели нового формата на 195 станциях метро. На территории всей подземки навигация появится к середине 2016 года.

willad.ru

Майк Роулинсон

Директор компании City ID

Для Москвы критически важно поставить во главу угла в дизайне людей, простых пассажиров. Люди — это настоящие герои, люди занимаются бизнесом, они формируют и развивают Москву. Им нужно помочь в этом, предоставить все необходимые инструменты, услуги. 

Цель нашего московского проекта — это предложить систему, которая бы не меняла архитектурной среды станции метро, но в то же время наилучшим образом помогала бы навигации. 

Мы решили предложить собственный графический язык для Москвы, который отражал бы личность города. Каждый элемент проекта был разработан создан специально для новой системы навигации, в том числе и шрифт — можно сказать, шрифт отражает ДНК города. 

Графический язык Нью-Йорка произошел из мира метро — позитивное и негативное, черное и белое. Ограниченный спектр черного, белого и серого подходит для этих целей и органично подходит для Нью-Йорка, но это решение не подошло бы для Москвы. Мы захотели предложить более позитивную, легкую версию, даже немного женскую. У Москвы есть богатство архитектурных деталей, город имеет как мужские, так и женские черты, здесь есть определенный уровень  мягкости. А еще часть системы навигации была создана для того, чтобы использовать под землей, в пространствах, где нет естественного света. Поэтому мы и подумали, что легкое, светлое цветовое решение окажется лучше.

willad.ru

Что считают эксперты

willad.ru

Франческо Мария Серрони

Урбанист в транспортном консалтинге MIC, работает в Москве и Милане

«На картах отмечены достопримечательности, фасады, водные пространства, зелень, дороги — те объекты,  которые люди используют, чтобы работать с образом города, лучше понимать и запоминать его. Кроме того, система создает единый бренд для навигационной системы в целом — как наземного, так и подземного транспорта. 

Меня немного смущает в работе City ID следующий момент: почему нужно использовать единый метод и стиль для таких городов как Нью-Йорк, Москва и Лондон? City ID — отличная команда, но в работе с совершенно разными городами они повторяют одну и ту же успешную систему навигации. Примерно то же случилось с международными аэропортами со всего мира. Но город это не только транспортный хаб — каждый город имеет собственный язык (в случае Москвы это еще и собственный алфавит). Хорошая навигационная система должна подчеркивать, раскрывать специфическую идентичность места. City ID не делает этого в полной мере для Москвы, а предлагает скорее стандартизированный глобальный язык. Их проект замещает специфические черты московской системы нахождения пути универсальными, вместо того чтобы адаптировать то, что уже есть, для глобальных пользователей. Какой пример я могу привести? Я думаю, мы будем скучать вот по таким вот уникальным решениям». 

willad.ru

Антон Мейк

Редактор сайта «Партизанинг», создатель Партизанской карты метро и первой велокарты Москвы

«Новая навигация мне нравится, как и многое другое, что сейчас делает Департамент транспорта в Москве. У нас принято все ругать, так что круто, когда есть что-то, за что можно похвалить. Меня много лет бесила табличка при входе на станции «Чеховская» и «Пушкинская» около первого эскалатора: при первом взгляде стрелка указывала на названия обеих станций сразу, и я много раз уходил не на ту, что мне было нужно. Я даже думал залезть и исправить эту табличку самому, но так этого и не сделал. В прошлом году в метро появилась напольная навигация и теперь, когда я приезжаю в Москву и спускаюсь на «Чеховскую», то я смотрю вниз и радуюсь тому, что меня ничего больше не путает.

Новые таблички выглядят хорошо, но нужно оценивать каждую отдельно, опрашивая пассажиров. Круглый стенд с картой выглядит немного громоздко, активно внедряясь в архитектурную композицию станции. Возможно на некоторых станциях это может быть эффектным решением, но явно не на всех. Картой выходов я ни разу не пользовался, потому что слишком хорошо знаю центр города. Эх, если бы такие карты были в Петербурге, где я живу только пять месяцев! Когда Лебедев выиграл конкурс на разработку карты метро, в проекте была большая карта для вестибюлей с нарисованными парками и большей привязкой к реальной географии города (с неправильно размещенным Измайловским парком). Эта карта так нигде и не появилась. И мне ее не хватает, как и многим другим пассажирам». 

willad.ru

Карина Ивлева

Руководитель отдела исследований и проектирования навигационной компании Signbox

«У проекта нет аналогов в России. Уникален он для нас в первую очередь правильным подходом к проектированию системы. Единая система навигации — это прежде всего планирование, а не графический дизайн, как зачастую у нас принято думать. Грамотные исследования и качественный анализ выливаются в удобные и понятные решения. Удачными решениями стали карта с главными достопримечательностями, развернутая по направлению движения человека, нумерация входов и выходов из метро (что, несомненно, облегчит нам жизнь), указание на карте метро схемы движения наземного транспорта для дальнейшего планирования маршрута. 

Что же касается минусов системы, здесь я их вижу в основном в графической части — например, маленький размер шрифта. Верно выстроенная стратегия проекта включает в себя этап пользовательского тестирования и показывает моменты, которые стоит доработать для финальной реализации. Но все это детали по сравнению с грамотно спланированной единой концепцией».

willad.ru

Елена Быкова

Главный архитектор проектов архитектурного бюро «Резерв», защитила исследование туристической навигации в институте «Стрелка»

«Круглая светящаяся стойка на «Кузнецком Мосту» сразу бросается в глаза —  привычная атмосфера станции стала немного другой. С историческими станциями я бы работала по тому же принципу, что и с рекламой на фасадах исторических зданий в центре Москвы — общий вид интерьера не должен быть нарушен. Сама карта на стойке не очень информативна. Я хорошо знаю этот район, но даже мне было сложно по ней ориентироваться. С одной стороны, много лишней информации — круги, зелень, детализация домов. С другой стороны, можно было бы сильнее выделить дороги и отметить то место, где я нахожусь в данный момент, а главные здания определить скорее общими формами. 

Достоинство проекта в том, что каждому отрезку пути (переход, выход в город, остановка и т.д.) соответствует отдельный тип стойки. Но при этом не вполне понятно, как они будут работать на переполненных станциях метро в часы пик».

willad.ru

Нонна Хисматуллина

Арт-директор коммуникационного агентства «Ясно»

«Стенды выглядят чисто и лаконично, могу отметить качественную шрифтовую работу с той самой буквой М. Ориентация карт по принципу автомобильного навигатора (когда карта ориентирована по ходу движения и в перспективе смотрящего) — очень интересный ход, хотя, конечно же, не новый, как это заявлено. На мой взгляд, это логичнее и удобнее, чем стандартное «север-юг». И показать «трехмерные» архитектурные ориентиры — тоже правильный ход.

При этом качество исполнения кажется ученическим: нет единства элементов в макете, нет гармонии между линиями дорог, подписями, псевдотрехмерными и плоскими иконками. Нет единой толщины линии, нет единой степени детализации объектов. Цветовое решение я бы сделала более определенным — да, оно нежное, легкое и женское, но в условиях визуальной какофонии московских улиц будет выглядеть нечетко, размазанно, невнятно.

Не вполне понятно, как строились мелкие иконографические формы (пиктограммы и стрелки) — где-то есть намеки на принадлежность к новому бренду Мосгортранса, но в основном это стандартные иконки из разных наборов. Общий корень, то есть единый бренд города, — это отдельный, больной вопрос, и, вероятно, в его нерешенности и скрыты многие проблемы.

Круглый стенд мне кажется интересным решением. Возможно, если бы оно было грамотно вписано в панораму «местности» и не единично (то есть все инфостенды были бы круглой формы), это обеспечило бы дополнительный уровень узнаваемости и стало бы действительно «новым московским решением». Сейчас это выглядит декоративно и избыточно, с претензией на архитектурность. Как и в случае с остальными элементами проекта, идея интересная, но реализацию нельзя назвать точной».

willad.ru

Источник: afisha.ru

willad.ru