НОВОСТИ

Каким должен быть навигатор для велосипеда? Навигатор на велосипед


Навигатор для велосипеда Hummerhead | Сайт Котовского

Как я уже говорил, для навигации в путешествиях я использую обычный автомобильный Гармин, что не слишком хорошая идея из-за отсутствия влагостойкости и ударопрочности. Так как батарея у такого устройства весьма хилая, то я делал так: выключал экран и просто слушал голосовые подсказки.

Для городских и асфальтовых велопутешествий отсутствие экрана на навигаторе не является проблемой, а экономия энергии получается приличная. Эту мысль пытаются реализовать несколько ребят, которые представили концепт велосипедного навигатора без экрана под названием Hammerhead.

Их идея — поместить на руль или вынос Т-образную штуковину со светодиодами, которые будут указывать направление поворотов, а связь со спутниками и просчет маршрута будет происходить в смартфоне, передающем данные по каналу Bluetooth.

Посмотрите ролик, из него в целом понятно, как будет осуществляться навигация.

Сейчас проект еще находится в стадии сбора пожертвований для начала производства, и если всё получится, то Hammerhead будет продаваться по цене 70 долларов за штуку. Цена, на мой взгляд, несколько завышена, особенно если учесть, что в устройстве ничего нет, кроме светодиодов и простейшей электронной схемы.

На вопрос «а не проще ли закрепить сам смартфон на руле», изобретатели резонно отвечают, что телефон — дорогое устройство, которое может повредиться при падении или промокании под дождем. Также, при включенном экране, смарт не проработает в режиме навигатора и пары часов.

В данном же случае ваш телефон будет лежать в кармане с выключенным дисплеем, потребляя гораздо меньше энергии. Ребята обещают до шести часов работы смарта и до 20 часов работы самого устройства.

На мой взгляд, в этом и есть основной минус, из-за чего бы я не купил Hammerhead. Пять-шесть часов работы смартфона — это просто неприемлемо. Учитывая, что вряд ли выезжаешь со 100% заряженным аккумулятором, то уже через несколько часов гарантированно остаешься без телефонной связи.

Как по мне, так логичнее было бы перенести gps модуль в сам Hammerhead и сделать батарею помощнее, чтобы устройство в режиме навигации проработало часов десять. Смартфон в этом случае только обрабатывает маршрут, передавая информацию по Bluetooth. В таком режиме он бы потреблял энергии не на много больше, чем при работе с беспроводной гарнитурой.

За такой безэкранный навигатор я бы запросто отдал 70 долларов. А в том виде, в котором это устройство предлагается на данный момент, мне не совсем понятна его целевая аудитория.

С одной стороны — это могли бы быть велопутешественники, но малое время работы, которое оставляет тебя без телефона, режет идею под корень. С другой — люди, которым нужно куда-то добраться на велосипеде в большом городе. Но тут-то как раз можно включить обычный навигатор в смарте с голосовыми подсказками и сунуть в ухо наушник.

Но в целом, концепция интересная, надеюсь, что её будут развивать, а может, подключатся китайские производители. Дорогие читатели, что вообще вы думаете об идее безэкранного навигатора?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде

В течении последнего десятилетия, GPS (глобальная система позиционирования) стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря своим качествам она с успехом стала применяться в туризме. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволяет сэкономить время и сделать свои поездки комфортными и безопасными.

Содержание статьи

GPS для велосипеда, что это такое?

Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни, начиная с промышленности и заканчивая гражданскими лицами.

Все, кто имеет приёмник может независимо от места нахождения, времени, высоты над уровнем моря, погодных условий может определить свои координаты. Причём совершенно бесплатно.

Система состоит из трёх основных компонентов: 24 х спутников, которые вращаются на орбите Земли; наземных станций управления и контроля, и GPS-приемников, принадлежащих пользователям. Если приёмник получает сигнал хотя бы от трёх спутников, то он сможет рассчитать время и координаты своего положения на карте. Связь с четвёртым спутником позволяет рассчитать высоту над уровнем моря.

Три понятия в GPS

Точки. Фиксированные координаты широты и долготы, которые создаются и сохраняются в памяти приёмника. На экране пользователь видит своё положение в виде иконки и сравнивает его с точками, отмеченными раньше.

Маршрут. Представляет собой ряд точек, загруженных заранее, которые определяют предполагаемый путь в велопоходе.

Трек. Серия точек вдоль маршрута, который вы проехали. Трек позволяет развернуться и повторить поездку в обратном порядке, если вы заблудились.

Основные технические и конструктивные особенности, которыми должен обладать GPS для велосипеда, который используется при поездках на велосипеде.

1. Определение местоположения. Основная функция, которая есть у любого класса GPS приёмников. Заключается в определении конкретного места в системе координат.

2. Навигация между точками. Если вам надо попасть из точки A в точку B и вы ввели их координаты в навигатор, то он прямой линией укажет направление и расстояние от точки F в точку B.

3. Навигация по участкам. Если у вас маршрут по точкам А > B > C > D, то навигатор сначала с помощью прямой линии укажет расстояние и направление на точку B. Когда вы достигните точки B, навигатор укажет на точку C и так далее.

4. Сохранение трека. Сохранение в памяти приёмника точек преодолённого участка, чтобы при необходимости вернуться по нему назад или после поездки сохранить его в компьютере.

5. GPS приёмник с детальной картой. Позволяет указывать повороты и фиксировать отклонения от маршрута, то есть пользователь видит фактический маршрут, а не просто стрелку с направлением.

6. Базовая карта. Желательно в навигаторе должна быть базовая карта, а также возможность загрузки дополнительных карт.

7. Память. Минимум 8 Мб встроенной памяти и возможность сохранения 20 ти маршрутов, а ещё лучше 20 — 50 Мб и 50 — 100 маршрутов, а также сменные карты памяти.

8. Каналы. Должно быть как минимум 12 каналов, чтобы отслеживать достаточно спутников для качественного приёма.

9. Компьютерный интерфейс для загрузки карт, подготовленных маршрутов и путевых точек.

10. Приборы. Компас и высотомер.

11. Надёжность. Водонепроницаемый корпус и аккумулятор большой ёмкости.

Конечно, чем больше возможностей заложено в навигатор, тем выше его цена. Но даже самый простой вариант намного упростит поездку. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволит заранее составить маршрут и оптимизировать его под себя.

Также читать на эту тему:

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и…

Как правильно укладывать велосумку. 1. Самые тяжёлые предметы необходимо укладывать на дно сумки и как можно ближе к велосипеду. Это позволит намного снизить центр тяжести и соответственно стабилизировать велосипед…

Категория сложности велопохода. 4-я категория сложности. Количество, дней – 13. Общее расстояние не менее, км – 600. По равнинной местности: не менее 300 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1200 км по дорогам с твёрдым покрытием…

Как выбрать велокомпьютер. Конструкция велокомпьютера состоит из датчика (геркона), расположенного на вилке и магнита на спице колеса. Магнит, при вращении проходит мимо датчика и вызывает замыкание его контактов. Импульс по проводу, или с помощью радиосигнала поступает непосредственно в…

Ветер – главный враг велосипедиста. Определить силу ветра, которая воздействует на человека, когда он едет на велосипеде можно примерно по формуле, приведённой выше. Основные части велосипеда имеют цилиндрическую форму. Самого велосипедиста и его большинство частей его тела также можно рассматривать как форму с цилиндрическими поверхностями…

velomasterclass.ru

Каким должен быть навигатор для велосипеда?

Как показывает многолетня практика велосипедного спорта и туризма, бывает довольно трудно крутить педали на незнакомой местности, особенно если вы находитесь за границей. Двигаясь на велосипеде, очень непросто пользоваться картой, даже если она очень хорошая и подробная. Ведь ее приходится крепить на специальном столике перед глазами, что создает определенные неудобства. И здесь на помощь велотуристам приходит навигатор для велосипеда. Он сочетает в себе удобство, компактность и возможность быстро сориентироваться на незнакомой местности.

Существует много разных навигаторов, но если вы решили выбрать это устройство для себя, то учтите, что ему придется работать в сложных условиях. Велосипед всегда трясет при езде, также возможно попадание пыли и воды на устройство. Так что требования, которым должен отвечать GPS-навигатор для велосипеда, более жесткие, чем, к примеру, характеристики автомобильного прибора.

Навигатор должен быть оснащен противоударным корпусом. Это одно из основных условий, ведь велосипед может упасть или зацепить что-нибудь. Кроме того, обязательно обладание водонепроницаемостью на случай попадания под дождь. Навигатор для велосипеда должен легко крепиться на руль, чтобы всегда быть перед глазами. Устройство может приклеиваться или же иметь соответствующие крепления, в любом случае способ установки должен быть надежным.

Хороший аккумулятор – обязательная деталь в каждом навигаторе. Работа от стандартных источников (пальчиковые батарейки, аккумулятор) – огромный плюс для устройства. 

Возможность загрузки новых карт – еще одно хорошее свойство. Ведь, скорее всего, вы редко будете путешествовать по той же местности. Поэтому навигатор для велосипеда обязательно должен обладать возможностью подсоединения карты памяти. Так вы сможете сохранить большое количество нужных карт местности. Также карты можно будет быстро сменить, записав новую картографическую информацию.

Современные GPS-навигаторы оснащаются сенсорными дисплеями, которые можно использовать при сильном солнечном свете. Такие устройства весят немного, всего каких-то 200 граммов, а работать могут до 16 часов и больше. Как аксессуары к навигаторам могут подключаться датчики, определяющие частоту вращения педалей, датчики пульса, так что это устройство полностью может заменить велокомпьютер. Биометрический высотомер, магнитный компас, возможность сохранять треки, обмениваться маршрутами с друзьями-велосипедистами, просмотр и анализ результатов тренировки – это также очень полезные возможности современных навигаторов. И лишь одно, что может остановить велосипедиста при покупке такого универсального прибора, – это довольно высокая цена. Это, наверное, единственный его минус.

Современный рынок богат подобными устройствами, но не все они качественные и отвечают индивидуальным требованиям. Так что перед покупкой изучите рейтинг GPS-навигаторов, их параметры, почитайте отзывы, убедитесь, что приобретаемое вами устройство качественное, надежное и способно выполнять все нужные задачи.

fb.ru

Навигация для велотуриста

Содержание статьи

Картография в велотуризме

Картография в велотуризме, как и во многих других видах активного отдыха играет очень важную роль. Хорошая карта – это огромное количество информации, используемой во время велопохода или при его планировании. Прежде всего надо разобраться какие карты необходимы велосипедисту, и какую информацию он хочет из них узнать?

Административная информация

Карта предназначена не только для того, чтобы узнать как добраться из одной точки в другую. Человеку, который путешествует на велосипеде, в первую очередь необходима топонимическая информация. Топонимика – раздел науки, который занимается изучением географических названий и их происхождением, а также их смысловым значением. Такая как: названия регионов; населённых пунктов, в том числе самых небольших; основных, второстепенных и просёлочных дорог с указанием расстояния между точками; железнодорожных дорог; дорожной инфраструктуры и массу другой полезной информации. Наконец, вся эта многочисленная информация должна быть пропечатана чёткими и читаемыми шрифтами соответствующих цветов и размеров.

Туристическая информация

Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов. Так как путешествуют для того, чтобы многое увидеть, то карты должны содержать информацию об основных достопримечательностях и известных местах, интересных туристу.

Географическая информация

Географическая информация представлена в виде нанесения на карты названий и расположений горных хребтов, гидрографической сети, лесных массивов, сельскохозяйственных угодий и т. д. Чтобы получить исчерпывающую географическую информацию применяют два основных понятия: масштаб карты и измерение высоты.

Прочитать дальше Картография в велотуризме

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде

В течении последнего десятилетия, GPS (глобальная система позиционирования) стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря своим качествам она с успехом стала применяться в туризме. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволяет сэкономить время и сделать свои поездки комфортными и безопасными.

GPS, что это такое?

Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни, начиная с промышленности и заканчивая гражданскими лицами. Все, кто имеет приёмник может независимо от места нахождения, времени, высоты над уровнем моря, погодных условий может определить свои координаты. Причём совершенно бесплатно.

Система состоит из трёх основных компонентов: 24 х спутников, которые вращаются на орбите Земли; наземных станций управления и контроля, и GPS-приемников, принадлежащих пользователям. Если приёмник получает сигнал хотя бы от трёх спутников, то он сможет рассчитать время и координаты своего положения на карте. Связь с четвёртым спутником позволяет рассчитать высоту над уровнем моря.

Три понятия в GPS

Точки. Фиксированные координаты широты и долготы, которые создаются и сохраняются в памяти приёмника. На экране пользователь видит своё положение в виде иконки и сравнивает его с точками, отмеченными раньше.

Маршрут. Представляет собой ряд точек, загруженных заранее, которые определяют предполагаемый путь в велопоходе.

Прочитать дальше Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде

Курвиметры для туристов

При разработке маршрута велопрогулки или пешего похода, важным является расстояние предстоящего пробега. Отталкиваясь от этой величины рассчитываются остальные параметры похода: длительность, сложность, средняя скорость, запас продовольствия и воды и степень готовности участников мероприятия. Методы и способы разработки маршрута могут быть разными, но всё упирается в расстояние, которое предстоит преодолеть за время его прохождения. Точность произведенных замеров длины предстоящего маршрута позволяет сориентироваться и определить местоположения без GPS – навигатора, пользуясь только картой и велокомпьютером.

Измерить расстояние на карте можно при помощи линейки или циркуля. Но, эти приспособления могут измерять только прямые отрезки, тогда, как веломаршрут очень редко проходит по прямой. Когда маршрут проходит по извилистым тропам и дорогам, его измерение с помощью линейных инструментов заставляет делать дополнительные вычисления, с определенной величиной погрешности.

Плавный изгиб дороги на карте при измерении линейкой выглядит как ломаная линия, состоящая из нескольких коротких прямых отрезков. Чем извилистее и длиннее маршрут, тем погрешность будет больше, особенно при использовании карт небольшого масштаба. Немного более точный результат получается при измерении ниткой, но такой метод требует аккуратности и терпения.

Лучшим приспособлением для измерения по карте является курвиметр – прибор для измерения длины отрезков извилистых и кривых линий на всех видах карт и графических документах. Чтобы измерить длину линии, колесо курвиметра аккуратно прокатывают по этой линии. Один оборот стрелки шкалы соответствует длине 100 см . На отрезке прямой линии длиной 50 см погрешность составляет не более 0,25 см.

Прочитать дальше Курвиметры для туристов

Недостатки GPS навигаторов

GPS навигаторы не лишены недостатков, рассмотрим некоторые из них.

Чтобы навигатор нормально работал (определял своё местоположение), надо, чтобы в зоне его прямой видимости было минимум четыре спутника (всего их 24). Высота орбит группировки спутников GPS около 20 000 км. Облака, пластик, стекло не станут преградой для сигнала, но большинство объектов, имеющих большую плотность его не пропускают: здания, металлические предметы, рельеф местности и люди. Сырая и густая листва является экраном, поэтому в густом лесу сигнал спутников может теряться или искажаться, особенно когда в зените мало спутников.

В гористой местности также затрудняется приём сигналов. Они искажаются многократно отражаясь от горного рельефа, что приводит к погрешностям и ошибкам при определения координат. GPS навигаторы не работают в здании, но они работают в автомобиле на кронштейне под передним стеклом, а также когда лежат на задней полке и более менее хорошо, когда лежат на сиденье. В автобусе навигатор нормально работает возле бокового стекла, а в самолете возле иллюминатора.

Система GPS (Navstar) принадлежит правительству США. Поэтому оно может устанавливать погрешность в сигналы спутников. До мая 2000-го года для гражданских приборов точность определения координат была загрублена до значения 100м. Тоже правительство частично или полностью в гражданском диапазоне может отключать вещание над различными территориями по своему усмотрению, но пока что такого не было.

Прочитать дальше Недостатки GPS навигаторов

Планирование велопохода

Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и другими вещами.

  Обычно маршрут определяют в соответствии с тремя основными факторами.

1. Посещение достопримечательностей. Как правило именно это определяет основной маршрут. Можно конечно поставить перед собой цель проехать за время всего велопохода максимальное расстояние, которое впечатлит всех, кто будет читать о нём отчёт. Но глупо будет проезжать мимо интересных мест, в ущерб расстоянию.

2. Исключение из маршрута сложных высокогорных участков (не для всех), промышленных загрязнённых районов и дорог с большим количеством транспорта. В тоже время, если поездка одиночная, то необходимо избегать малонаселённых участков.

3. Где остановиться на ночлег. Планирование поездки с учётом расположения гостиниц и другого жилья на пути следования, цен на услуги и условиями проживания. Если ночёвки предусмотрены в палатках, то учитывается расположение турстоянок и кемпингов.

Организационные моменты при планировании велопохода

1. Расчёт средней скорости. Показатель, при расчёте которого очень часто ошибаются и переоценивают свои возможности. К нему надо подходить не так оптимистично, как хотелось бы. Важно знать и изучить заранее рельеф местности по картам. При езде по более или менее ровной поверхности с багажом около 20 кг, средняя скорость как правило составляет 15 – 20 км/ч. На участках с более сложным рельефом местности, перевалах или в плохую погоду этот показатель резко падает.

Прочитать дальше Планирование велопохода

Пользуемся курвиметром

Как известно курвиметр – прибор для измерения расстояний на карте. Использование курвиметра позволяет измерить необходимый извилистый отрезок маршрута с довольно большой точностью. Но есть несколько простых правил измерения при помощи этого приспособления.

Как пользоваться курвиметром

1. Измеряя общую протяжённость маршрута не надо пытаться измерить всю его длину сразу от начала до конца. Лучше всего измерять отрезками от одного ориентира к другому. Дело здесь не в том, что может не хватить всей длины шкалы. С увеличением длины отрезка, который измеряется, увеличивается погрешность измерений. Её значение увеличивают неудобное положение при измерении, усталость, дрожь в руках и др. факторы, особенно в полевых условиях.

2. По возможности необходимо использовать карту большего масштаба. “Пятисотметровка” с масштабом 1 : 50 000 и “километровка” 1 : 100 000 подходят лучше всего.

3. Для наибольшей точности необходимо тщательно обводить все изгибы дороги.

4. Чтобы исключить ошибку, каждый отрезок на карте надо проводить несколько раз. Особенно это актуально в случае с механическим курвиметром. Электронные варианты курвиметров позволяют измерять десятые и тысячные доли.

Прочитать дальше Пользуемся курвиметром

Современный велокомпьютер

Все мы знаем какими шагами идет развитие телефонов и настольных компьютеров. Поэтому разработчики электроники не прошли мимо такого очень полезного аксессуара, как велокомпьютер. В компании Cerevellum выпускают современные велокомпьютеры нового поколения с названием “Cerevellum Hindsight”.

При первом взгляде на этот девайс в глаза сразу бросается большой LCD дисплей и возникает мысль, что для его питания необходимы приличные аккумуляторы или которые придется часто заряжать. Разработчики позаботились, чтобы эти мысли не возникали у вас в голове и сделали подзарядку аккумулятора от солнечных батарей. В LCD дисплее увеличена его контрастность и насыщенность цветов, чтобы избавить велосипедиста от недостаков таких экранов, как плохая видимость при ярком солнечном свете.

Прочитать дальше Современный велокомпьютер

velomasterclass.ru

Велосипед "Навигатор": описание, характеристики, отзывы покупателей

Бытует мнение, что лучшие товары выпускают узкоспециализированные компании. Очевидно следующее: делая что-то одно, можно достичь реальных высот и результатов, а также быстрее завоевать рынок. Так рассуждали и владельцы торговой марки Navigator, что позволило им приобрести славу и популярность на отечественном рынке. На заводе в Калининграде находится только лучшее и современное оборудование, которое позволяет сделать велосипед «Навигатор» надежным и красивым. Родители могут быть спокойны за безопасность своего малыша, ведь завод «Янтарь» тесно сотрудничает с Федерацией Велосипедного Спорта России. Поэтому качество производства контролируется профессионалами.

Элементы сборки

Особенностью данных изделия является то, что детали имеют европейское происхождение, а собираются на российском заводе. Взять, например, колеса, которые производятся на голландском оборудовании, потом тщательно балансируются с помощью компьютерных технологий. Это позволяет исключить биение, неровности на поверхности. Ведь детям даже больше, чем взрослым, нужна устойчивость, так как самостоятельно ее контролировать они не имеют возможности в силу возраста и плохой координации. Почти каждый велосипед «Навигатор» имеет в комплекте съемные колеса, которые позволяют несколько сэкономить, приобретая товар на вырост. Итальянская техника для выпуска ободов отличается наивысшим качеством. Производители предусмотрели еще один немаловажный момент: они установили особый ограничитель на руль, не позволяющий маленькому гонщику делать резкие повороты и опасные виражи.

Что говорят покупатели?

Сейчас многим соотечественникам известно, что выпускает бренд «Навигатор» велосипеды. Отзывы клиентов компании свидетельствуют об отличном сочетании цены и качества. Самыми главными ценителями являются дети, ради которых и было затеяно все производство. Они остаются в восторге от нового приспособления, на котором можно прокатиться по двору.

Разнообразие моделей

Это еще одна фирменная черта изготовителя. Дизайнеры стараются придумать как можно больше видов и типов своего товара. Каждый может найти подходящий по возрасту, полу, вкусу велосипед «Навигатор». Даже малышам до 3-х лет есть что подобрать в фирменном магазине. Это специальные каталки, которые имеют ручку для родителей, бортики для защиты от падения, колеса и удобное сиденье.

От непогоды и солнца голову ребенка будет укрывать складываемый козырек. Важным правилом при выборе подходящего варианта является проверка, достает ли ребенок до пола ногами. Исключением может быть покупка на вырост, если пока не планируется осваивание новой игрушки. Например, велосипед «Навигатор-550» — отличная модель для начинающих. Она подойдет для поездок на небольшие расстояния и просто для прогулок в погожий денек.

Каждый велосипед «Навигатор» имеет удивительную раскраску, не зря бренд известен именно своим ярким оформлением в стиле мультфильмов, автомобилей полиции или средств передвижения для принцессы. В каждом модельном ряду можно найти различные цветовые и стилистические решения.

fb.ru