НОВОСТИ

Курсы. Навигатор образовательных технологий официальный сайт


Календарь событий

Каталог российских производителей средств обучения и воспитания

Первый Каталог российских производителей средств обучения и воспитания вышел в рамках спецпроекта «Российский производитель» Фонда технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий». В Каталоге представлены все самые интересные и передовые решения от компаний-производителей учебного оборудования для российских образовательных организаций. 

 

«В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени» – сказал Президент России Владимир Путин в обращении с Посланием к Федеральному Собранию. – «Дело в том, что скорость технологических изменений нарастает стремительно, идёт резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперёд. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнёт, утопит».

Образовательная среда школ XXI века – институтов, соответствующих целям опережающего развития, выстраивается на понимании того, что трансформация сферы образования соответственно современным вызовам не просто неизбежна, а уже идет, и технологии, уже ставшие драйвером масштабных социально-экономических изменений, имеют огромный потенциал применения в школе. Это: современная инфраструктура, оригинальные архитектурные и дизайнерские функциональные решения мотивирующей образовательной среды, классы, оборудованные высокотехнологичным  качественным учебным оборудованием российских производителей.

Сфера производства учебного оборудования занимает важнейшее место для всей государственной системы образования, поскольку оказывает существенное влияние на организацию учебного процесса и, через него, на формирующиеся у учащихся представления об окружающем мире, его законах и закономерностях. Любая единица учебного оборудования представляет собой инструмент освоения знаний и от того насколько качественным, продуманным и современным окажется этот инструмент зависит, заинтересует ли предмет учащегося и окажутся ли его навыки впоследствии полезными и нужными для общества. Значение этой сферы выходит далеко за рамки стандартных экономических понятий, таких как спрос и предложение, потому что и производители, и администрации, и учебно-педагогические составы образовательных организаций – вся российская педагогическая общественность считает себя ответственной не только за экономические показатели, но и за социальную и высокотехнологичную образовательную среды, создаваемые в учебных заведениях на всем протяжении обучения. В то же время некачественное исполнение участниками рынка производства учебного оборудования своих обязательств может оказать крайне пагубное влияние  на получаемое учащимися образование. 

Образование, Президент России в своем указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» выделил в числе приоритетных задач развития страны. К 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Президентом поставлены задачи по внедрению новых методов обучения и образовательных технологий, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Кроме того, должна быть создана современная цифровая образовательная среда, внедрена национальная система профессионального роста педагогических работников, модернизировано профессиональное образование. 

Для реализации поставленных Президентом задач, в рамках государственных программ выделяются и планируются выделяться в долгосрочной перспективе средства на модернизацию образовательных организаций, образовательные программы и учебное оборудование обновляются в соответствии с вызовами глобальных трендов, а для работников образовательной сферы разработаны программы повышения квалификации. 

Содействие развитию образования в России, информирование педагогической общественности, органов управления образованием о передовых образовательных практиках и технологиях ставит в свои цели Фонд технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий». 

Фонд поддерживает распространение и внедрение инновационных российских образовательных практик, выявляет наиболее конкурентоспособные секторы российского образования, объединяет профессионалов из разных областей для создания единого поля профессиональной экспертизы и сотрудничества в сфере образования, в совокупности мотивации, средств и процедур, с помощью которых научное открытие или образовательное нововведение превращаются в точки роста для дальнейшего развития конкурентоспособности российского образования. 

Каталог российских производителей средств обучения и воспитания разработан в рамках спецпроекта «Российский производитель», реализуемого Навигатором при поддержке Минпромторга России, для привлечения внимания российской и иностранной педагогической общественности и бизнеса путем комплексного представления отрасли с целью популяризации товаров российских производителей учебного оборудования, повышения их неценовой конкурентоспособности, оценки их качества и престижности потребления. 

В Каталоге собрана информация о компаниях-производителях учебного оборудования, выпускающих продукцию в рамках Перечня Приказа Минобрнауки России № 336, а также более широко (с фотографиями продукции и примерами внедрений) представлены компании, уже являющиеся партнерами спецпроекта Навигатора «Российский производитель средств обучения и воспитания». 

Каталог состоит из девяти тематических разделов: «Учебное оборудование», «Учебные пособия», «Цифровые устройства», «Развивающие игры», «Спортоборудование и инвентарь», «Мебель», «Медицинский кабинет, гардероб, библиотека, пищеблок», «Инклюзия» и «Комплексные решения по оснащению предметных кабинетов». Перечень компаний в оглавлении для удобства пользования структурирован в соответствии с темами разделов.

Каталог позволит учебно-педагогическому составу и администрациям образовательных организаций подобрать самое качественное и современное оборудование для модернизации образовательных сред, а компаниям-производителям найти партнеров, единомышленников и подрядчиков из числа российских компаний, с которыми можно будет наладить плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. 

navcenter.ru

Проекты и исследования дошкольников в рамках ФГОС ДО (72 ч.)

Данный курс рассчитан на воспитателей и педагогических работников дошкольного образования. В курсе рассматривается вопрос, как обеспечить преемственность дошкольного и начального образования. Курс включает 7 модулей. Первые 3 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). Тематика модулей связано с использованием ИКТ в дошкольном образовании, вопросам экологического и исследовательского образования. По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка занятия или серии занятий для дошкольников).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Цифровая лаборатория - первые шаги в робототехнике, методика применения ИКТ-технологий для дошкольников и младших школьников)

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Активные методы обучения для решения проблемы отходов

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

4.     

Навигатор по использованию образовательных сюжетов по теме окружающий мир в детском саду: времена года

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

5.     

Навигатор по использованию образовательных сюжетов по теме окружающий мир в детском саду: знакомство с профессиями

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

Активные методы обучения в области дошкольного экологического образования

На базе Навигатора образовательных технологий (очно)

Проекты и исследования школьников в рамках ФГОС НОО (72 ч.)

Данный курс рассчитан на учителей начальной школы, воспитателей, школьных психологов, классных руководителей, наставников, тьюторов, работающих с обучающимися 1 – 4 классов. В курсе рассматривается вопрос, как организовать проектную деятельность по ФГОС НОО на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, в рамках внеурочных занятий по робототехнике и экологии, в области ИКТ. Курс включает 7 модулей. Первые 3 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка темы проекта или исследования для младших школьников).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Организация проектной деятельности в начальной школе при помощи проектной тетради

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Проектная деятельность в начальной школе на робототехнической платформе Lego WeDo

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

4.     

Организация исследовательской деятельности с детьми младшего школьного возраста

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

5.     

Навигатор по использованию образовательных сюжетов по теме окружающий мир в начальной школе: времена года

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

Навигатор по использованию образовательных сюжетов по теме окружающий мир в начальной школе: экология

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

Активные методы обучения в области экологического образования

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

 

Организация проектно-исследовательской деятельности по биологии в рамках ФГОС ООО (72 ч.)

Данный курс рассчитан на учителей биологии и педагогов дополнительного образования, работающих с обучающимися 5 – 9 классов. В курсе рассматривается вопрос, как организовать проектную деятельность по ФГОС ООО на уроках биологии и в рамках внеурочных занятий эколого-биологического профиля. Курс включает 8 модулей. Первые 3 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка темы проекта или исследования по биологии).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Организация школьных микробиологических исследований

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Методы школьных орнитологических и териологических исследований

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

4.     

Использование цифровой лаборатории на уроках биологии и в проектной деятельности (профильный уровень и базовый уровень)

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

5.     

Организация проектной и исследовательской деятельности в средних классах общеобразовательной школы

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

Организация исследовательской деятельности учащихся во время выездов, экспедиций и походов

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

Использование настольных игр на уроках биологии в средней школе

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

8.     

3д визуализация, интерактивные приложения, дополненная реальность и наглядные пособия в естественнонаучном образовании как фактор повышения вовлечения в образовательный процесс

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

Организация проектно-исследовательской деятельности по физике в рамках ФГОС ООО (72 ч.)

Данный курс рассчитан на учителей физики и педагогов дополнительного образования, работающих с обучающимися 8 – 9 классов. В курсе рассматривается вопрос, как организовать проектную деятельность по ФГОС ООО на уроках физики и в рамках внеурочных занятий технического профиля. Курс включает 8 модулей. Первые 2 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка темы проекта или исследования по физики).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Междисциплинарный проект «Освоение солнечной системы»

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Организация проектной и исследовательской деятельности в средних классах общеобразовательной школы

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

4.     

Эксперимент и компьютерное моделирование при введении понятий волновой оптики и практикуме по атомной физике

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

5.     

Цифровые технологии в демонстрационном и лабораторном эксперименте по физике

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

3д визуализация, интерактивные приложения, дополненная реальность и наглядные пособия в естественнонаучном образовании как фактор повышения вовлечения в образовательный процесс

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

ЭОР, 3D модели, симуляции для средней школы. Практика применения

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

8.     

Облачные сервисы в образовании

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

 

Организация проектно-исследовательской деятельности по химии в рамках ФГОС ООО (72 ч.)

Данный курс рассчитан на учителей химии и педагогов дополнительного образования, работающих с обучающимися 7 – 9 классов. В курсе рассматривается вопрос, как организовать проектную деятельность по ФГОС ООО на уроках химии и в рамках внеурочных занятий технического профиля. Курс включает 8 модулей. Первые 3 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка темы проекта или исследования по химии).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Исследовательская деятельность учащихся в области органической химии

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Исследовательская деятельность учащихся в области неорганической химии

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

4.     

Организация проектной и исследовательской деятельности в средних классах общеобразовательной школы

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

5.     

Использование цифровой лаборатории на уроках химии и в проектной деятельности (профильный уровень и базовый уровень)

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

Изучение воздействия биологически-активных веществ (лекарств, макро-и микроэлементов, компонентов питания) на биологические объекты (растения, колонии микроскопических грибов, бактерии, другие микроорганизмы, человека)

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

Современные тенденции в преподавании органической химии

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

8.     

Организация исследовательской деятельности естественнонаучной направленности для учащихся младшей и средней школы

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

 

Организация проектно-исследовательской деятельности по географии в рамках ФГОС ООО (72 ч.)

Данный курс рассчитан на учителей географии и педагогов дополнительного образования, работающих с обучающимися 5 – 9 классов. В курсе рассматривается вопрос, как организовать проектную деятельность по ФГОС ООО на уроках географии и в рамках внеурочных занятий краеведческого профиля. Курс включает 8 модулей. Первые 3 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка темы проекта или исследования по географии).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Организация исследовательской деятельности учащихся во время выездов, экспедиций и походов

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Формирование метапредметных умений учащихся на основе методов естественнонаучного познания

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

4.     

Организация проектной и исследовательской деятельности в средних классах общеобразовательной школы

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

5.     

Использование цифровой лаборатории на уроках географии и в проектной деятельности (профильный уровень и базовый уровень)

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

Применение изображений Земли из космоса как комплексного источника географической информации.

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

Проектирование целей и задач урока в соответствии с системно-деятельностным подходом ФГОС (на примере курса географии).

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

8.     

ЭОР, 3D модели, симуляции для средней школы. Практика применения. Облачные сервисы в образовании

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

 

Индивидуальный проект (Проектная и исследовательская деятельность) (72 ч.)

Данный курс рассчитан на учителей и педагогов дополнительного образования, работающих с обучающимися 9 – 11 классов. В курсе рассматривается вопрос, чем отличаются проекты и исследования, какова структура школьной работы, как организовать проектную деятельность по ФГОС С(П)ОО на уроках и в рамках внеурочных занятий. Курс включает 8 модулей. Первые 4 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка темы проекта или исследования).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Структура проектной и исследовательской работы

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Подготовка проектной или исследовательской работы к представлению на конференции

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

4.     

Как подготовить российских школьников к участию в международных образовательных мероприятиях

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

5.     

Включение исследовательской деятельности учащихся в программу работы образовательного учреждения

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

Оргдеятельностная игра как платформа для взаимодействия проектной и исследовательской работы

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

Как организовать научно-образовательную школу. Опыт проведения научно-технических конференций, школ, выставок

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

8.     

История метода проектов и исследований в российской педагогике. Проектный цикл

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

 

Проекты и исследования в области экологического образования (72 ч.)

Данный курс рассчитан на учителей и педагогов дополнительного образования, работающих с обучающимися 1 – 11 классов в области экологического образования. Курс включает 8 модулей. Первые 3 модуля проходят в рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (ссылка, совместно с проектом Фоксфорд). По итогам курса слушатели проходят аттестацию в виде подготовки педагогического проекта (разработка темы проекта или исследования в области экологического образования).

Модуль

Название

Форма проведения

1.     

Установочный семинар

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

2.     

Организация школьного экологического мониторинга на базе школы

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

3.     

Активные методы обучения для решения проблемы отходов

В рамках Всероссийской онлайн конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

4.     

Микробиология: подходы к оценке качества среды

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

5.     

Микробиология: решение проблем в сельском хозяйстве

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

6.     

Микробиологические аспекты биоремедиации

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

7.     

Основы эколого-энтомологических исследований

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

8.     

Методики школьных ботанических исследований

На базе Навигатора образовательных технологий и через дистанционную систему

 

navcenter.ru

Календарь событий

Проект

RUSTRENDS

О проекте: 

RUSTRENDS – проект, направленный на сохранение, развитие и популяризацию народных художественных промыслов России в нашей стране и мире. Важным элементом проекта является его ориентированность на включение в проект представителей международного сообщества и популяризация народных художественных промыслов за рубежом.

Проект направлен на решение проблем, препятствующих развитию народных промыслов, которые заключаются в ассоциации народных промыслов в массовом сознании граждан с непривлекательными, не современными и не применимыми продуктами и изделиями в повседневной жизни, а также отсутствие спроса на товары народных промыслов, и как следствие проблема с их коммерциализацией. Все ресурсы, которые освещают и популяризируют народные промыслы, мало информативны, не представляют интереса для молодой аудитории, не имеют регулярного контента с привлекательным дизайном. 

«Опыт команды, а также способы достижения поставленных перед проектом целей, позволят модернизировать и адаптировать народные художественные промыслы, создать единую систему, объединить творческие мастерские и результаты их деятельности, а также создать единую площадку, представляющую товары народных художественных промыслов в новой интересной для потребителя форме», – комментирует руководитель проекта Юлия Музыка.

В основе идеи проекта лежит проведенная методическая и аналитическая работа, ориентированная на выявление потенциальных трендов отраслей народных художественных промыслов и наиболее информативных методов их развития и продвижения. Посредством модернизации коммуникативной составляющей процесса дизайна и производства товаров народных художественных промыслов, а также изменения системы их последующей реализации, сфера народных художественных промыслов получит новые возможности, пути популяризации своего товара и поднимет планку имиджа отрасли.

В рамках проекта предполагается открытие «Посольства народных промыслов» на территории популярного Измайловского кремля, где сосредоточатся ведущие народные промыслы страны. Это будут официальные представительства НХП в формате мастерских, которые позволят любому желающему прикоснуться к философии промысла изнутри, пройти обучение от мастеров НХП, приобрести оригинальную продукцию. 

В стадии доработки интернет-портал, который раскроет потенциал художественных промыслов и интегрирует их в современную культуру и моду. Также данный портал соберет в себе различные товары НХП и представит их в удобном и понятном формате, а домен и контентное наполнение сайта станут комплексными объектами интеллектуальной собственности.

RUSTRENDS станет первым проектом, который изменит представление о народных промыслах и преподнесет их в современном и привлекательном формате, в результате чего будет расширена и привлечена новая аудитория. 

navcenter.ru

Навигатор образовательных технологий | Центр научного творчества

04.06.2015 г. в Москве состоялось торжественное открытие федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий». Навигатор создан на площадке Университета машиностроения при поддержке Минобрнауки России, Минпромторга России и Правительства города Москвы.

Ученики нашей школы были приглашены на открытие центра, для демонстрации гостям ( а это – ректора и преподаватели ВУЗов, учителя школ, представители Минобрануки России, производители инновационного образовательного оборудования)  мастер-класса по работе учащихся в цифровой лаборатории физики, которая уже десять лет функционирует в нашей школе. Ребята не подвели, отработали хорошо и слаженно, выполнили все лабораторные работы без сучка и задоринки, ответили на вопросы Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Шаевича Каганова. Спасибо им большое!

Интенсивная подготовка к мастер-классу

Мастер-класс проводит учитель физики Царьков И.С.

Участники мастер-класса Н.Романов, Н.Самойлов, Е.Яковлева, С.Дубинин, М.Горохов П. Маркова

Заместитель министра Минобраинауки России Е.Ш. Каганов на мастер-классе

Торжественное открытие ИМЦ Навигатор образовательных технологий

С привественным словом выступает Заместитель министра МОН России Е.Ш. Каганов

Запись опубликована в рубрике Школьные новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

school29.ru