НОВОСТИ

Google против Яндекса: чья информация о пробках точнее? Навигатор от гугл


Google vs Яндекс.Навигатор - Автопортрет

Продолжаю сравнение навигаторов. Яндекс.Навигатор оказался лучше и практичнее Waze. Теперь изучаю, как он выглядит на фоне продукта своего глобального конкурента - Google. В России за Яндекс должно сыграть лучшее знание родной территории. Но так ли это на самом деле?

Раньше я пользовался "Картами Google" лишь эпизодически. В России хватало Яндекса, за границей обычно бывает достаточно штатной навигации автомобиля. Но в середине 2016 года стали проявляться некоторые странности Яндекса и возникли сомнения в оптимальности маршрутов, которые он строит.

Интерфейс Гугла мне не очень нравится, возможно, сказывается привычка к Яндексу. Во время остановок стрелка крутится, сбиваясь с направления движения. В Гугле, как и в Яндексе, есть пешие маршруты. При использовании этой функции большую часть времени Гугл показывал, что я пячусь задом. Сегодня он попросил откалибровать компас тестового Samsung Galaxy S6 Edge. Яндекс с тем же телефоном не путается и калибровки не требует.

К построению маршрутов претензий нет. Всё точно, прогнозируемое время приезда совпадает с реальным. Маршруты Google строит практически те же, что и Яндекс, время показывает такое же. Для более тщательной проверки нужно время и экстремальные пробки, которых в Москве пока нет. Жду снегопадов или запланированной на лето реконструкции улиц в центре. Вот там-то будет где порезвиться!

В прошлые выходные мы ездили в Суздаль и здесь нас ожидало первое разочарование от Яндекса. Навигатор не знал адреса нашей гостиницы. Улицу, на которой он расположен, знал, а дома на карте нет. Конечно, это не большая беда, попав на улицу найти нужный дом не проблема. Тем не менее, проигрывать на своей территории заокеанскому конкуренту даже в таких мелочах негоже.

Google сразу нашел нужный нам дом и показал, что в нем расположено. Неприятно удивило то, что он также показал нам даты нашего заезда/выезда. Я его об этом не просил и информацией не делился. Вероятно, он взял ее из почты, на которую пришло подтверждение бронирования гостиницы, воспользовавшись какой-то галочкой в пользовательском соглашении. Короче, чужой Большой Брат не дремлет.

В Гугле больше понравилась наглядность построения маршрутов. Он показывает сразу 2-3 варианта и пишет выигрыш/потерю по времени. Также по ходу движения навигатор сообщает о потерях времени из-за пробок. Пример есть на первом фото в этом посте.

Вернемся теперь к ограниченности знаний Яндекса. Вызвана она несогласованностью разных приложений. Поисковик легко нашел нужный нам объект и показал его на карте. Но в навигаторе его нет. Это создает дополнительную работу для владельцев разнообразных туристических объектов. Хочешь, чтобы к тебе просто было найти дорогу - проверяй основные приложения самостоятельно и, при необходимости, пиши в службу поддержки.

Яндекс реабилитировался за свой прокол довольно быстро. В Суздале нас встретила отличная морозная и солнечная погода. Прекрасная возможность сфотографировать Lexus NX, на котором мы приехали. Но автомобиль, как это можно видеть из соответствующего поста, был мягко говоря грязноват. Я стал искать мойку. Яндекс показал целых две буквально в шаговой доступности.

По данным Google, ближайшая мойка располагалась в 14 км от гостиницы, а все остальные - аж во Владимире, до которого 25 км. Впрочем, обоим приложениям за автомойки можно поставить жирную двойку. Понятно, что в городе с 10-тысячным населением больше двух автомоек. На одной из точек, показанных Яндексом, была очередь и предварительная запись! Исследовать вторую я не поехал, нашел мойку по старинке, с помощью местных жителей. Там Lexus приняли сразу. Москвичи на этой мойке не частые дости. Мойщик очень удивлялся тому, чем в Москве дороги обрабатывают. Суздальский шампунь не справлялся и ему пришлось попотеть, чтобы отмыть кузов.

Теперь о главном косяке Карт Google. Они не показывают камеры! В Москве можно включить в сочетании с Гуглом GPS АнтиРадар  и этого будет достаточно, а вот на трассе предпочитетельнее использовать два источника информации о камерах. С этой точки зрения Яндекс.Навигатор выглядит гораздо предпочтительнее.

Зато Google дает возможность построить маршрут, задав точку А и точку Б. Я часто пользуюсь такой функцией, например, когда еду получать автомобиль в пресс-парке и стараюсь понять, сколько времени это займет. Туда еду на метро, обратно - на машине. В Яндекс.Навигаторе точка А привязана к тому, где находится телефон. Ау, разработчики Яндекса! Это, как говориться, хозяйке на заметку. Давайте, поправьте. Можно, конечно, использовать Яндекс.Карты, но это неудобно. С тем же успехом можно разнести полезные функции по 10 разным приложениям. Google позволяет задавать любую точку А.

И еще. Из Яндекс.Навигатора исчез поиск заправок по брендам. Я недавно писал об этой функции. Видимо, рекламные возможности этой опции сочли неудовлетворительными. А жаль. Когда сидишь в гостинице, найти ближайшую приличную заправку не составляет труда, а вот в движении лучше было бы делать это одним касанием.

autoportret.livejournal.com

Навигация Google (Гугл) против Яндекса (Yandex): чья информация о пробках точнее?

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных «пробочных» сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?

Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.

Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря «пробочных» технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Яндекс

Данные, как видим, весьма различаются, и во многих случаях способны повлиять на выбор маршрута и привести к недоумению – «почему я глухо стою там, где по карте была желтая или даже зеленая дорога?!» Не особенно, впрочем, надеясь на откровения, Kolesa.ru не могли не спросить специалистов «пробочных» сервисов, почему так происходит. В чем правда, брат? (с)

Есть несколько объяснений этому обстоятельству. Во-первых, в разных сервисах один и тот же цвет может соответствовать разным скоростям. Например, на одних картах красный цвет используется для маркировки пробки, в которой автомобили движутся со скоростью 20 км/ч и ниже, а на других – 15 км/ч и ниже.Во-вторых, даже если открыть сразу две вкладки с одним и тем же сервисом, и в этом случае данные могут незначительно, но отличаться. Это происходит, если информация передается с разных серверов, которые работают в режиме реального времени, асинхронно и непрерывно пересчитывая данные по пробкам. Тогда с одного сервера, например, приходит картинка, которая собрана на основе информации 3 минуты назад, а с другого – 5 минут назад. Если трафик в этом месте быстро изменяется, картинки будут отличаться.И, наконец, картинку с пробками имеет смысл использовать только для предварительной оценки ситуации на дорогах. Чтобы получить полное представление о том, сколько займет путь до точки назначения, необходимо построить на картах маршрут. Отличительная особенность Карт Google в том, что при построении маршрута учитывается не только текущий трафик.

Алгоритм на основе множества данных пытается предсказать пробки, которые могут появиться на вашем пути позже – например, через 40 минут, и строит маршрут, чтобы избежать затруднений по ходу движения. Исследования показали, что такой предиктивный метод позволяет существенно улучшить качество маршрутизации и, как следствие, значительно сократить время, которое водитель проводит в пробках. При использовании мобильного приложения алгоритм постоянно пересчитывает текущий маршрут и, если находит более быстрый, обязательно предлагает его пользователю.

Евгений Гребенников, менеджер сервиса Google Карты в России

Яндекс.Пробки получают информацию о скорости движения потока машин от автомобилистов, которые используют Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Цвет участка дороги зависит от средней скорости движения автомобилей и типа дороги.

Мы также изучили пожелания водителей, чтобы цвет участка наиболее точно соответствовал их ожиданиям при движении с данной скоростью.

Большинство современных «пробочных» сервисов используют примерно такую же модель: получают данные от водителей и раскрашивают дорогу в один из цветов в соответствии со средней скоростью движения. Однако алгоритмы усреднения данных, а также правила выбора цвета в зависимости от скорости, могут отличаться у разных сервисов.

Дмитрий Горчаков, региональный представитель компании «Яндекс» (Юг и Поволжье)

В данный момент наш сервис пробок в Москве работает в тестовом режиме. Для расчета дорожной ситуации в городе мы используем данные о скорости движения транспорта, которые передают нам наши партнеры. Информация поступает в реальном времени с датчиков, которыми партнер оборудовал свою технику – это автомобили такси, служб доставки, грузовые машины и т.д.

Второй источник данных – наши мобильные приложения. Когда пользователь включил слежение за своим местоположением, мобильное устройство передает нам обезличенную информацию о скорости, направлении движения. На основе этого и данных от партнеров сервис пробок рассчитывает среднюю скорость на каждом участке дороги, а затем показывает ее в графическом виде на карте. Эта информация обновляется каждые 5 минут.

Общий балл пробок в городе у разных сервисов обычно схожий, но картина на местах, как правило, несколько отличается. Это объясняется просто – у каждого сервиса свои алгоритмы и источники данных.

Татьяна Богданова, руководитель сервиса пробок в 2ГИС

Выводы

«Верить нельзя никому, даже себе!» – говорил гражданин в известном анекдоте, застирывая штаны… Безусловно, нет смысла надеяться, что разные картографические сервисы когда-либо объединят усилия в формировании единого дата-центра «пробочной» информации, хотя это было бы здорово. Каждый сервис будет лелеять и отстаивать свои алгоритмы расчета и прогноза и свои источники данных.

Но вот как минимум в системе визуализации такого рода информации явно требуется навести порядок и ввести унификацию. Сейчас красный, желтый и зеленый цвета, а также те или иные цифры по 10-балльной шкале у разных сервисов могут свидетельствовать о разных условиях движения, что категорически неверно. Эта визуализация обязана быть едина и всем понятна, как цвета светофора, одинаковые в любой стране мира!

Длина пробки или свободного участка с определенной скоростью должна быть у всех сервисов приблизительно одинакова и обозначаться одним цветом и одной и той же цифрой по 10-балльному графику. А не так, как сегодня, когда один и тот же отрезок может быть одновременно и красным, и зеленым, а общий уровень заторов отличаться на три балла!

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9157867/»>Какие вы используете сервисы для мониторинга пробок?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Google Navigator

Вчера когда катался по делам в сторону Сант Фелиу де Гишольс, при поездке туда врубил на смартфоне Navigon. В моем личном рейтинге это самая надежная навигационная система, хотя и не самая красивая и удобная (самая красивая и удобная, но подглюкивающая - это Sygic). Navigon умеет по отдельности скачивать карты нужных стран и на любом смартфоне прежде всего я устанавливаю именно его, тем более что Navigon, в отличие от Sygic, регистрируется через учетку Google, так что я его как один раз купил, так теперь устанавливаю на любые устройства. (С Sygic этот номер не проходит, приходится вступать в переписку с разработчиками и просить сбросить регистрацию, чтобы установить его на новый смартфон.)

В последнее время периодически стал пользоваться Google Navigator - ну, просто чтобы посмотреть, на что он годится. У Google Navigator есть несколько недостатков. Главный из них заключается в том, что в нем нельзя заранее скачать карту какой-то страны: Google Navigator скачивает нужные куски карты через Интернет, так что если вы к Сети не подключены, то и пользоваться им не удастся. Там вроде можно заранее загнать какие-то куски карты в буфер (если прокрутить эту карту по маршруту целиком), чтобы пользоваться в офлайне, но если вы вдруг заедете куда-то не туда, то и карты у вас не окажется в самый нужный момент.

Второй заметный недостаток заключается в том, что навигация от Google по информативности очень сильно уступает тому же Navigon и Sygic. И с точки зрения данных о поездке, и с точки зрения визуализации сложных развязок - скажем так, у Google Navigator этой визуализации практически нет, разбирайся как знаешь.

Ну и третий замеченный недостаток уже совсем малюсенький (шутка): он плохо прокладывает маршруты. Неоптимально. Причем у вас еще и нет выбора, в отличие от Navigon и Sygic, которые обычно предлагают три различных варианта на выбор и подсказывают оптимальный. (Поправка: альтернативные маршруты Google предлагает, но без карты, списком, а чтобы увидеть маршрут на карте, надо на него нажать - в общем, это неудобно.) Например, когда я прокладываю трассу до Барселоны, то Navigon и Sygic предлагают мне от дома проехать назад буквально 50 метров, чтобы сразу выехать на скоростную трассу. Google Navigator считает, что ехать назад нельзя даже из-за 50 метров, поэтому сурово требует ехать вперед аж через два города со свотофорами, чтобы попасть на ту же скоростную трассу через 20 минут, а не через 5.

Вчера решил обратно поехать через Google Navigator, так он мне ухитрился проложить трассу вот так, через Льорет-де-Мар.

Хотя совершенно очевидно, что надо было по C-35 проехать чуть дальше и уйти на N-II - вот так.

Хорошо что я вовремя заметил, что меня уносит на Льорет (оттуда выбираться - то еще удовольствие), поэтому развернулся обратно на С-35 и ушел потом на N-II.

Какие из этого делаем выводы? На крайний случай, особенно если у вас есть мобильный Интернет, пользоваться Google Navigator, конечно, можно, но программа эта нуждается в серьезной доработке, а кроме того, нужно предварительно контролировать те маршруты, которые он прокладывает, особенно если речь идет о более или менее продолжительной поездке. Но лучше всего, конечно, использовать специальные программы навигации, которые недостатков Google Navigator лишены.

Да, ну и я говорю, разумеется, о платных программах: Navigon, Sygic, TomTom. Я несколько раз тестировал бесплатные программы навигации на картах Open Maps - по крайней мере для Испании они выглядят полнейшим убожеством по сравнению с нормальными платными (вот, например, NavFree).

Просто мои собственные наблюдения. Ничего личного.

www.exler.ru

Навигация от Google и Yandex на Android

Навигатор может понадобиться не только автомобилистам, но, например, еще туристам или просто обычным горожанам, живущим в мегаполисе. Благо GPS сейчас есть в любом смартфоне, каким бы дешевым тот ни был. Естественно, что для работы GPS нужно соответствующее программное обеспечение. На сегодняшний день существует огромное множество приложений для навигации, но наиболее удобными и поэтому популярными являются: Google-навигация и Яндекс.Навигатор. Ниже мы рассмотрим их по подробнее.

Приложение от Yandex

Google-навигация – это приложение, которое, естественно, полностью интегрировано с таким сервисом гугла, как GoogleMaps. В принципе, концепция работы практически ничем не отличается от того, что предлагает Яндекс. Однако по той причине, что Android является разработкой Google, можно полагать, что данное приложение лучше оптимизировано, чем то, что мы описывали первым.

Довольно интересной функцией в этой программе является то, что у нее предусмотрена возможность выбирать альтернативные пути. Кроме того, приложение может работать с картами любых городов мира, а, в свою очередь, у Яндекса пока с этим имеются достаточно большие проблемы.

Есть и другие приложения, которые обеспечивают навигацию. Некоторые из них даже лучше тех, что предлагают упомянутые гиганты информационной отрасли. Таким образом, вы можете скачать эти, или загрузить другие продукты, которые больше устроят вас по своему функционалу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

fans-android.com

Как в гугл картах проложить маршрут и включить определение вашего местоположения

Прикупив планшет ребенку, мы сами стали как дети 🙂 Началось все с игр и закончилось, конечно же навигацией. До этого в машине стоял уже обычный старенький навигатор, который по сути, уже отжил свои дни, прослужив достаточно долго. Потом стали ездит по смартфону, очень удобно и компактно. Слишком уж компактно, хотелось бы большего экрана. И вот в планшете от Престижио — модель Multipad 4 с экраном 7.85 дюйма экранчик оказался очень приятным.

Протестировав Яндекс Навигатор, решено было испробовать и навигацию от гугла. Представляем вашему вниманию фото отчет о настройках, ибо проблемы были в том, что навигатор изначально отказывался определить наше месторасположение. Как оказалось, нужно было включить отслеживание по спутникам и вай-фай сетям и карты гугл заработали в полную силу ))

Итак, навигация от Гугл в меню планшета обозначается синей стрелочкой:

Жмем и попадаем в очень простое и понятное меню — всего 2 кнопки «откуда» и «куда» (куда уж проще):

Далее, собственно вам и будет нужно ввести пункт отправления и назначения. Я ввел из «Кирова» в «Оричи», при вводе названия населенного пункта вам будет предложен выбор (ибо бывает несколько городов с одинаковым названием в разных областях).

Маршрут автоматически проложился, далее вверху вы можете выбрать варианты, как вы туда поедете — на машине, на автобусе или пешком. Автобусный маршрут проложился чисто прямой линией. Очень понравилось то, что в примечании к маршруту показывается даже время отправления автобуса, а также приблизительное время пути. И вроде даже как номер автобуса — 089Г ))

А вот как только переключился на режим «автомобиль», то линия стала зигзагообразной ))

С этим вариантом прокладки маршрута мы разобрались, ничего сложного по сути. Однако минус в том, что точка (то есть ваше местоположение) двигаться не будет. Почему? А потому, что служба отслеживания за вами по умолчанию отключена.

Раз так, решили мы проложить маршрут по другому — из точки «мое местоположение» куда-нибудь. При нажатии на кнопку «моё местоположение» нам вывелось вот такое сообщение:

Нас спрашивают, разрешить ли отслеживать вас? )) Без этого разрешения точка вашего местоположения определятся не будет. Разрешаем ))

Чтобы увеличить точность определения ваших координат, нам предлагают следующее:

Заходим в настройки(кнопочка тут же внизу справа) и включаем спутники GPS:

Также точно включаем и Wi-Fi:

Кстати, если вы брали планшет пользоваться в квартиру, то и интернет бы ему сразу подключить безлимитный, чтобы серфить по инету можно было без опасения «выбить» лимит мегабайт в день. У нас на тарифе «МТС Планшет» ограничение было 500 мб в день и 5 Гб в месяц. Очень мало, что и говорить )) Благо интернет в квартире у нас тоже МТС-овский и нас поставили Wi-Fi роутер. В настройках роутера вай-фай уже настроен. Осталось только настроить вай-фай в планшете — для этого всего лишь достаточно вбить логин и пароль от проводного интернета. Вай-фай сеть, разумеется, у нас защищена паролем (на скриншоте выше DIR-320 — подключено). Ну это так, небольшое отступление от навигации 🙂

Включив спутники GPS и сети Wi-Fi, наше местоположение, наконец-то определилось. Причем достаточно точно )) Голубоватое поле вокруг синей точки — есть контакт!

Теперь мы с легкостью можем проложить маршрут от нашего местоположения до нужного нам пункта и во время движения «мы» будем двигаться.

Поедем-как мы, пожалуй, к маме в гости — в Слободской:

Вуаля, маршрут проложен и, что самое главное, теперь наше местоположение будет отслеживаться по спутникам GPS и по сетям Wi-Fi, мимо которых мы по-любому будем проезжать. Данные постоянно корректируются и точность возрастает.

Что можно еще добавить по гугл навигации? В принципе, нам карты понравились, хотя и Яндекс Навигатор тоже неплох. Когда куда-нибудь едем, то прокладываем маршрут там и там, затем смотрим, что к чему, где больше полезной информации отображается. По тому навигатору и едем ))

Возможно, вас заинтересует:

gps-navigator-info.ru

Навигация Гугл

В этой статья я хочу рассказать Вам о моём опыте использования навигации от Google maps. Сразу хочу отметить, что в России навигация от Гугл работает пока в тестовом режиме, то есть в режиме Beta тестирования так называемого. При этом данный факт никак не мешает Гугловской навигационной системе полноценно функционировать! Подробнее обо всём в статье.

Навигация Google.

Навигационной системой Гугл я активно пользуюсь уже более года (а может и более 2-х лет, точно не помню, не суть) по всему миру, в целом она меня устраивает. Навигация google работает лучше, чем Яндекс навигатор в том смысле, что она практически не ведёт по ныне несуществующим дорогам, зато она хуже учитывает пробки, нежели Яндекс. Так же Гугловская навигация изредка может подглючивать, так как работает она в тестовом режиме, о чём предупреждает разработчик при запуске программы.

Основные преимущества мобильного приложения НАВИГАЦИЯ ГУГЛ:

 + Это полностью бесплатное мобильное приложение! Оно постоянно обновляется, появляются новые функции, совершенствование идёт непрерывно можно сказать.

 + Достойно работает по всему миру! В отличии от более локального приложения Яндекс Навигатор.

 + Мобильное приложение есть для различных операционных систем, а не только для Adndroid (детяща Гугл).

Основные недостатки мобильной навигации Гугл:

 – Полноценно работает только при постоянном соединения с интернетом, желательно высокоскоростным (3G). Тестируются офф-лайн карты, но там предварительно требуется их загрузить и пока что они с плохой детализацией офф-лайн будут. Опять же учитывая, какими темпами развиваются мобильные приложения Гугл становится понятным, что улучшения не за горами.

 – Недостаточная детализация в небольших городах России (по сравнению с НАРОДНЫМИ картами Яндекса).

Вывод таков, что навигацию от Google использовать можно, при этом 100% полагаться на неё нельзя. Впрочем, как и на любую другую навигационную систему. Гугл хорошо реализовал свою навигацию, но есть программки и получше. О них читайте в следующих статьях на моём сайте www.nowbest.ru!

А что Вы можете сказать о мобильном приложении НАВИГАЦИЯ GOOGLE?

Также на эту тему Вы можете почитать:

nowbest.ru