НОВОСТИ

navigatorpirate. Навигатор пират морозов


Вокруг света под парусом и с тремя котами

Вот уже полтора года Сергей Морозов идет вокруг света в одиночку на десятиметровой яхте и рассказывает читателям своего блога, о том, что видит, чувствует, о чем мечтает. А мечтает он о том, как закончит нынешнюю кругосветку под парусом и попытается стать первым человеком, который обогнет всю Землю на веслах.

БАЛИ (Индонезия), 14 июн — РИА Новости, Михаил Цыганов. Вот уже полтора года Сергей Морозов идет вокруг света в одиночку (если не считать кота и двух кошек) на десятиметровой яхте и рассказывает читателям своего блога (лишь благодаря которым он и может совершать это плавание), о том, что видит, чувствует, о чем мечтает. А мечтает он о том, как закончит нынешнюю кругосветку под парусом и попытается стать первым человеком, который обогнет всю Землю на веслах.

Дороги, которые мы выбираем

"Вышел я 5 декабря 2011 года из Галифакса (Канада) в Северную Атлантику, на Бермуды, — рассказывает Сергей. — Те, кто хоть иногда выходит в море, знают, что такое Северная Атлантика, особенно зимой: там гибнут большие пароходы, не то что маленькие яхты… Дважды на этом переходе я думал, что уже все, "приехал". Сигнал SOS я ни разу не посылал, но когда у меня прихватило сердце, да еще во время шторма под 60-70 узлов, я связался с проходящим пароходом, попросил позвонить моей дочери и сказать, что я сделал все, что мог, и нисколько не жалею о том, что вышел в это плавание. Потому что я был счастлив, что я все-таки стартовал и подошел максимально близко к осуществлению своей юношеской мечты – совершить парусную кругосветку. А когда утром я открыл глаза, то был искренне удивлен, что проснулся. Потом выяснилось, что на самом деле это была межреберная невралгия", — поясняет Сергей.

Кругосветоплаватель Сергей Морозов из Канады

"Самое главное — отдать швартовы", — считает путешественник, который, по собственному признанию, "резал большие куски". Первый переход — Галифакс – Бермуды – длился три недели. Примерно столько же ушло на следующие три этапа: Бермуды — Гранд-Багама, Гранд-Багама — Панамский канал и Панама – Галапагосы. Переход Галапагосы — Маркизы (Нуку-Хива) отнял у Сергея месяц.

"На переходе Галапагосы — Нуку-Хива я очень здорово сломался, и многие думали, что я не продолжу плавание, предлагали мне его закончить. Но я махнул в Гонолулу, отремонтировался. Три тысячи миль я шел пять недель, поскольку у меня много что не работало. Два месяца стоял там", — рассказывает Сергей.

Еще пять недель ушло на переход Гонолулу-Самоа через Кирибати.

На самый большой переход — Апиа (Самоа) – Бали Сергей потратил два месяца.

На яхте Сергея Морозова

Как "накрывает парусами"

Сергей родился 49 лет назад в Ростове-на-Дону, и уже в десятилетнем возрасте его, как он выражается, "накрыло парусами".

"Откуда это пришло — не знаю, — рассказывает собеседник РИА Новости. — Я просто начал бредить парусами и к окончанию школы твердо был убежден в том, что призван быть моряком, причем ходить именно под парусами".

Он окончил Ростовское мореходное училище рыбной промышленности и получил диплом судоводителя. Работу нашел себе сам: поехал в Министерство рыбного хозяйства, добился встречи с куратором всего парусного флота СССР Глебом Николаевичем Костецким, и тот помог получить индивидуальное министерское целевое направление на борт учебного парусного судна "Крузенштерн".

А потом был распад Советского Союза и мучительное расставание с женой, бросившей Сергея и дочь. В 2003-м он вместе с дочерью оказался в Канаде и десять лет выживал, хватаясь за любую работу. А когда дочь повзрослела и решила начать самостоятельную жизнь, Сергей понял, что пришло время реализовать юношескую мечту об одиночном кругосветном плавании.

Яхта кругосветоплавателя Сергея Морозова из Канады

1 июня 2011 года он на последние деньги купил яхту Hikari, которая сошла со стапелей еще в 1972 году. Нетрудно представить себе, какая это была рухлядь, если ее отдали всего за тысячу долларов.

"А когда не хватило денег на стоянку в марине, — вспоминает Сергей, — то я крикнул у себя в блоге: "Ребята, дайте в долг три-четыре тысячи долларов, чтобы вывести лодку — и я подготовлюсь за год!" И мои читатели начали просто слать деньги. Буквально через пару месяцев у меня было достаточно средств, чтобы подготовить лодку. У всех, кто посылал мне деньги, была одна просьба: чтобы я вышел в море как можно скорее, обязательно стартовал в том же 2011 году и показал им мир, который будет меня окружать, чтобы они увидели его моими глазами. Вот что, собственно говоря, я и стараюсь сейчас делать максимально хорошо", — уточняет Сергей.

Яхта кругосветоплавателя Сергея Морозова из Канады

Тихоокеанские коты на острове Бали

29 мая 2013 года Сергей прибыл на Бали, тем самым завершив морской переход с Западного Самоа протяженностью в пять тысяч миль. На Острове богов и демонов он провел необходимый ремонт, докупил провизию, отдохнул и в субботу снова выходит в океан, взяв курс на Маврикий.

Но на Бали Сергей пришел уже с семью котами и кошками.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Родившийся в России путешественник плавает по океанам вместе с тремя котами

"На борту были мои "дети", — поясняет Сергей. — Кошка Циля Флоридовна Махи-Махи со мной уже семь лет, ее дочь Майка родилась в 15 милях от Майами, и поэтому я назвал ее "Майами", Али я усыновил на Гранд-Багаме. А было это так: Цилю кто-то здорово покусал на причале, где я стоял, и я ее отвез в местный приют — ее надо было внимательно осмотреть, потому что она уже была беременна, и я беспокоился. В приюте я и познакомился с Али. Он трехногий — свою левую заднюю ножку потерял в автокатастрофе. Кот сел на мою сумку и посмотрел на меня так, как будто говорил: "Мужик, ты не должен уйти без меня. Я очень хочу пойти с тобой".

И Сергей взял кота-инвалида, познакомил его с Цилей, отнес его на яхту, показал, в каких условиях они там живут, и честно сказал: "Ты имей в виду: если мы возьмем тебя с собой, то просто можем не вернуться, потому что впереди кругосветка. И если ты хочешь пойти с нами, то покажи, что ты готов к тому, к чему готовы мы с Цилей".

"И Али всем своим видом показал, что он хочет идти с нами, — говорит Сергей. — Вообще в каждом порту захода у котов есть возможность сойти на берег и уйти от меня. Но, тем не менее, они до сих пор со мной, и я этим очень горд, потому что они — мои лакмусовые бумажки, они мои индикаторы… Тем, что они со мной, они подтверждают, что мы дойдем!"

А вот четверых котят, родившихся в открытом океане за полтора месяца до прихода на Бали, пришлось оставить на острове, раздав в хорошие руки: идти и дальше с семью котами и кошками на борту просто немыслимо.

Кругосветоплаватель Сергей Морозов из Канады со своими кошками

О чем мечтают посреди океана?

"Океан. Риск. Соль. Есть нечего. Пить нечего. Кожа покрывается коростой. Тело начинает гнить. Язвы. Вся эта антиромантика — ради чего"?— спрашиваю собеседника.

"Хороший вопрос, — отвечает он. — Все это имеет место — и все это я пережил совсем недавно, когда шел сюда через Тихий океан пять тысяч миль. Именно короста, именно язвы, 40-градусная температура в тени".

По словам Сергея, тщеславие ему не присуще, и доказывать себе что-то он тоже не собирается. Все намного проще. "Я хочу сделать весельную кругосветку — всю целиком без долгих остановок. Хочу попробовать, потому что сделать что-либо, что еще никто не делал — азартное занятие", — уточняет он.

На яхте Сергея Морозова

Попыток реализовать весельную кругосветку за всю историю было всего две: русский Евгений Смургис погиб, а американец Мик Берд сошел с маршрута уже после трети пути. И сейчас заявка Сергея в Ocean Rowing Society официально считается третьей.

"Мне бы очень хотелось быть третьим, но дошедшим до конца, — говорит он. — Это большой и дорогой проект. Весельная кругосветка будет проходить поэтапно, но без остановок, как это принято в практике сегодняшних океанских гребцов: я могу остановиться на месяц-два для того, чтобы восстановиться, реабилитироваться, но это будет не судно сопровождения, а судно поддержки, судно обеспечения, на котором я буду приводить себя в порядок после каждого перехода", — поясняет Сергей.

Так что нынешний маршрут Сергея — не просто парусная кругосветка. Это разведка: нужно пройти вокруг света по маршруту задуманной весельной кругосветки и посмотреть, какие там ветра, куда дуют, как идут течения, каковы условия плавания. Одним словом, проверить, как он будет чувствовать себя на том же маршруте в весельной лодке.

Кругосветоплаватель Сергей Морозов из Канады

ria.ru

Последние новости с борта яхты HIKARI (Сергей Морозов / Sergei Morozov)

32 комментария — :

С прибытием! :-)

Поздравляю!

(Удалённый комментарий)

Да как все. Повисел на леерах, и дальше в путь. Не првый и не последний. Не переживайте.

Посмотрел по карте - совсем мало прошли. Что тут волноваться?

Пока некоторые стояли на Гавайских островах, люди в одиночку завершили кругосветную гонку за это время, побив мировой рекорд для однокорпусных парусных судов, вокруг света за 78 суток 2 часа 16 минут и 40 секунд. :)

отлично....

ураа!! с прибытием!!!

Наконец!:) С прибытием.

Аллилуйя!

с прибытием,ребята.восстанавливайтесь

отлично!

Ура! С прибытием! Хорошо отдохнуть!

Слава богу, что все у Сергея с Дмитрием хорошо! Так держать!

Хорошо когда связь есть.

Ура ! Теперь восстанавливаться...

В бухту не пустили?

Anchorage: There is good anchorage, in 33m, coarse sand, with Bridges Point Light structure bearing 110°, 0.5 mile distant. Anchorage can be found anywhere W or NW of Bridges Point; however, anchorage SW of the light should be avoided as abandoned moorings lie about 0.5 mile SW of it.

navigatorpirate.livejournal.com

Поздравьте, Я ЖЕНИЛСЯ! или - Realize the dream! Pt 1.

Она, - канадка, 1972 г.рождения, т.е. на восемь лет моложе меня,  зовут  Hikari, что с японского значит  молния, вспышка света...  Молчалива, скромна. Признаюсь, влюбился в нее с первого взгляда, потому так все быстро и... да и шло все к тому, сами знаете!

Меня давно просили открыть рубрику, посвященую яхтингу с нуля. Я начал вести  Морское дело,  где стараюсь отвечать на часто задаваемые вопросы по мореплаванию, навигации и морскому делу. Но сегодня я отрываю еще одну рубрику: - Для тех, кому очень хочется но денег нет или кругосветка для нищих экономически но богытых духовно!Вы помните чем я занимаюсь последние два года? Да, я ищу спонсоров для своих  весельного  и  парусного  Проектов. По бедности даже вынужден был принять предложение ребят с Украины использовать их лодку Bavaria 48 для парусной. Но она требует примерно $20 000 для того, что бы ее довооружить под кругосветку с пассажирами, кои бывают очень щепетильными в отношении удовств. Я побился, потыкался, переговорил с десятками пассажиров из которых некоторые вели себя более чем странно  и принял решение, на мой взгляд логичное и адекватное: - сделать все, что бы не зависеть ни от денег мифических спонсоров, ни от пассажиров, порой очень странных. Решил - сделал! Вот Вам пример того, как с нуля, практически без денег, я планирую реализовать мной задуманое. Я покажу, как   можно найти, вооружить лодку и пойти в плавание своей мечты! Это не образец  для подражания, следует заметить. В моем же случае это просто необходимось!

Неделю назад, когда меня кто-то из пассажиров,  которые замахивались на всю кругосветку,  попытались учить, -  КАК  и  ЧТО  мне делать, КАКИЕ книги читать и т.д. мне подумалось, - дивны дела Твои, Господи!  Если те, кто и на пассажиров-то по адекватности  не тянут берутся меня учить, что-то здесь не так! Супружеской паре было отказано, пусть читают книги и учатся себя вести...  а я пошел и купил лодку, свою, ни от кого не завися, на последние, жалкие сбережения.

Итак, приглашаю всех, кому интересно сие действо,   к самому началу оного, что бы шаг за шагом мы с Вами вместе все и сделали!  

Шаг первый:

Для того, что бы начать процесс реализации мечты и не перегореть или устать в процессе подготовки надо - разозлиться!

Шаг второй:

Поскрести по карманам, сусекам и везде где можно и прикинуть, - на какую сумму вы можете расчитывать!

Шаг третий:

Посмотреть внимательно вокруг и сделать такое предложение владельцам лодок, которых полно вокруг, от которого они не смогут отказаться!

Именно так я и поступил. И вот результат...

Прошу любить и жаловать, - HIKARI,  С&C 35', 1972

Кильблок, похоже, ее ровесник

Да, слезит ржавыми слезками... а мы всегда плачем в платочек?

Винт, вал на месте

С палубы помоложе выглядит, правда?

Мачта... на месте стоит, что бы у мене так стояло как у нее стоит!

Носовой люк, прошу внутрь

Запах неухоженности? А мы всегда хорошо пахнем?

Форпик

Форпик, левый борт

Проходим в салон

Рундук правого борта

Напротив гальюн, здесь не пахнет привычным ароматом уже давно

Как и не плещется вода в умывальнике

Шкафчики пусты

Проходим в салон, вдалеке двигатель а справа паруса на столе салона

Паруса, некогда шумевшие над головами счастливых владельцев

Днище изнутри, датчики, провода... с полтонны воды уже спустил

Крепление фальшкиля, колодец

Камбуз, мойка, плита газовая

Двигатель, увы... бензиновый

Штурманский стол, приборы 60-х... Узнаете Лоран-С, станции демонтировали лет пятнадцать назад?

Взгляд от двигателя в сторону носовой каюты, форпика

Смотрю под ноги, вчера здесь было с полтонны воды

Выход из салона в кокпит

Выходим, так выглядит салон из кокпита

А так выглядит вход в лодку из кокпита

Задняя часть кокпита немного захламлена. А у нас дома всегда порядок?

Задняя стенка кокпита с лэйблом судостроителя

Рундук под банкой левого борта

Рундук под банкой правого борта

Взгляд в корму через рундук правого борта на рулевые тяги

Место жительства газового баллона

Возле рулевой колонки небольшой раскардаш, эдакий творческий беспорядок

Зато компасс улыбается всеми румбами

И рулевое колесо скучает по грубым рукам бывалого

Транец снаружи

Приборная панель движка... заворит-ли?

Штурвал и компасс просто искрятся в улыбке, Вы видите как они рады перспективам?

Hikari с кормы

Ей не хватает всего лишь  заботливых, любящих  рук. Как, впрочем и многим из нас! Надеюсь что мы нашли друг друга. Я пообещал ее любить и заботиться о ней. Она же...  промолчала, но я видел ее глаза полные благодарности.  Надеюсь, что нам будет хорошо от общения.Ну и коротенький видеоряд для более близкого знакомства, ведь нам быть вместе еще не одну тысячу миль!

Пожелайте нам Удачи, попутного ветра и... семь фунтов под килем! И следите, кому интересно, действо обещает быть захватывающим, даже для меня!

navigatorpirate.livejournal.com

Никогда не теряй надежды! / Never lose hope!

Как вы помните, зимой 2016 года я наконец перевез с о.Бали, Индонезия своих членов экипажа и членов семьи, - Цылю и Майами в Канаду. И зажили мирно и счастливо в домике на берегу океана до тех пор, пока...

...пока Майка не пришла ночевать! На вторые сутки пошел её искать и чудом услышал её голос из сарая рыбаков, где они хранят ловушки для ловли лобстеров! Пришлось вытащить почти все ловушки из сарая, что бы освободить дико орущего ребенка! Мне и ей повезло, - нашел её живой!

Три дня назад Майка-заноза снова не пришла ночевать! Помня события двухлетней давности начал обходить все рыбацкие угодья в округе. Дом за домом, сарай за сараем, утром и вечером, когда жители уже отдыхают и звуки местной суеты не мешают.

Сутки... двое... На третьи сутки обратился за помощью к местным, не работающим жителям, пообещав заплатить за ЛЮБУЮ информацию о Майами.

Пошли третьи сутки, на улице днем -8 -10С, ночью -12 -15С. Результата нет. Местный начали мне уже рассказывать, что в округе видели койотов, они зимой выходят из леса в поисках пропитания. Орлы тоже рыщут и вполне могли её утащить. В этих краях, надо признать, это обычная история.

Но я все никак не хотел смириться с потерей своего опытнейшего моряка! Ведь нам скоро снова в море а без неё, родившейся на яхте во время кругосветки и обошедшей вокруг а потом и еще 12 000 миль я выход в море и не представлял! И ходил снова и снова в округе и в лесу и по берегу.

Позавчера снова пошел к рыбакам. Случайно встретил капитана/владельца баркаса и сарая на берегу, возле которого был уже не раз, но зайти внутрь не мог без разрешения. Рассказал, он проникся и повел меня по своим владениям. Зашли внутрь этого сарая, вокруг которого я ходил не раз за последние три дня...

Я снова позвал свою любимицу раз, другой, третий и... услышал её тихий писк или стон где-то в самом углу, за стеной ловушек под потолок! Потом увидел в самом низу, но живую и целую! Полчаса слаженой работы и Майка снова была на свободе! Это уже в который раз её морские Ангелы-Хранители спасают?

Четыре раза она была за бортом, уже дважды попадала в ловушку для лобстеров и машина её как-то ударила, но она отделалась гемотомой и сильным ушибом ноги. В этот раз все, слава Богу тоже обошлось! На радостях созвал друзей, покормили чаек, ребята выпила за очередное рождение Майами Багамовны Хикари.

Я СЧАСТЛИВ! Скоро пойдем в море как всегда полным экипажем!

А для меня ещё один хороший пример того, что сдаваться никогда не стоит, даже когда шансы почти равны нулю! Тем и Живу...

navigatorpirate.livejournal.com

Русская атомная подводная лодка спасла гражданских моряков в Белом море!

Русские идут!

В прошедшее воскресенье, 08 июня 2014 года, в Белом море, группа гражданских моряков в Белом море подала сигнал SOS попав в шторм.

Поблизости оказалась русская атомная подводная лодка класса Оскар "Воронеж" которая пришла им на помощь.

Пять гражданских моряков были пересажены на борт русской атомной подводной лодки, а катер модели “Barents 1100″ взят на буксир.

Но погода оказалась слишком свежей для условий сложной буксировки и катер был потерян в штормовом Белом море.

Спасенные же гражданские моряки были благополучно доставлены в порт Северодвинск, Россия!

Как приятно читать подобные репортажи о Морском Братстве! Я сам не раз был выручен и службой Береговой Охраны США  и Береговой Охраной Южной Африки в недавно завершенном кругосветном плавании на яхте Hikari. Если бы не они, еще неизвестно как бы сложилась моя кругосветка.

Информация с портала gCaptain

navigatorpirate.livejournal.com

Трехмачтовый корабль - Sørlandet - Вокруг Света на веслах

Sørlandet - учебный парусник Норвегии. Готовил офицеров Морского Флота, как наши "Крузенштерн" и "Седов". Сейчас принимает под свои паруса всех желающих, продолжает воспитывать молодежь от 14-16-летнего возраста. С ними и участвует в парусных соревнованиях, часто занимая призовые места.

Построена в 1927 году на верфи Høivolds Mek. Verksted в  Kristiansand.  Первый рейс в Осло сделала в том  же  1927 году, где была осмотрена королем Норвегии Haakon VII и принцем Olav.

Вначале была построена  без двигателя, который был поставлен лишь в 1958 году (!). Ребят учили ходить только под парусами!

Sørlandet представляла Норвегию в 1933 году на выставке Century of Progress Exposition в Чикаго, США.

В 1986 году Sørlandet снова пересекла Атлантику, чтобы принять участие в праздновании 100-летия статуи Свободы ( Statue of Liberty) в Нью Йорке, США.

Так же Sørlandet была в Амстердаме в 2010 году на SAIL Amsterdam - празднике больших парусников.

ТТД (тактико-технические данные):

Водоизмещение: 891 т.Тоннаж: 499 т.Длина габаритная (с бушпритом) 65 м.Длина: 57 м.Высота мачт: 35 м.Осадка: 4.5 м.Экипаж: 15 чел.Пассажиры: 70-80 чел. Площадь парусов: 1166 м2

Вот Вам еще один представитель странников моря, построеных и бережно хранимых своей страной вот уже почти сто лет.

Нас мало избранных, счастливцев праздных!...А.С.Пушкин, "Моцарт и Сальери".

P.S. Кому интересны про море  рассказы, история парусников и флота, их у меня есть,  под тэгом Морские рассказы,  буду рад.

navigatorpirate.livejournal.com

Катти Сарк, (Cutty Sark) ... грустная история

Думаю, среди Вас нет человека, кто на слышал бы о ней  -  легенде моря и парусов! Вот коротенько ее грустная история, что бы не утомлять Вас,   а просто напомнить о ней, совсем недавно умершей навсегда!

Заказана она была капитаном Джоном Уиллисом (John Willis), по прозвищу «Белый цилиндр», в далеком  1869 году.  Ему требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.

Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен компанией Scott & Linton и спущен на  на воду на реке Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон. Строили ее по последнему слову тогдашней техники. Конструктивно это был композитный корабль: остов — из ковкого чугуна, обшивка выше ватерлинии — из тика и особой породы вяза — ильма Томаса. Дно судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).

Основные характеристики:

Водоизмещение: 935,8 тонн. Длина полная: 85,4 м. Длина корпуса: 64,8 м. Ширина: 11 м. Осадка: 6,7 м. Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.Общая площадь парусов: 2980 м².

Интересна история ее названия.

В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. Судовладелец влюбился в картину (а может быть и в ведьму). Когда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный (особенно в XIX веке), и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.

По другой версии капитан собирался назвать клипер «Морская ведьма» («Sea Witch»), но оказалось, что под этим именем уже зарегистрирован другой корабль. И тогда он выбрал для названия прозвище юной танцующей ведьмы Нэн-Короткая Рубашка («катти сарк» — это короткая женская рубашка), героини поэмы Роберта Бёрнса «Tam O’Shanter»

Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.

В конце концов  клиперы были вытеснены пароходами, которые хотя и были по тем временам медленнее, но обеспечивали стабильные поставки чая через открывшийся Суэцкий канал. После этого «Катти Сарк» отлично зарекомендовала себя на перевозках шерсти из Австралии, добираясь до Англии за 67 дней. Утверждается, что в свои лучшие времена она могла пройти 360 морских миль за сутки, что может считаться рекордом для судов такого размера. В 1895 капитан Уиллис продал судно португальской компании «Ферейра». После этого судно ещё несколько раз перепродавали, переоборудовали, пока в 1922 году «Катти Сарк» не была куплена капитаном Уилфредом Доуменом (Wilfred Dowman), который восстановил исходный вид и оснастку и начал использовать клипер в качестве стационарного учебного судна.

Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича. История клипера вдохновила дать имя «Катти Сарк» одному из сортов виски, - гадость редкая, доложу я Вам по секрету!... С тех пор изображение судна украшает его этикетку. Производитель этого сорта компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк» (Cutty Sark Tall Ships' Race), в которой и мене приходилось бывать... полтора миллиона лет назад!

Ранним утром 21 мая 2007 года на «Катти Сарк» возник пожар. Огонь быстро охватил всё судно, уничтожив около 80 % всей деревянной обшивки и палубных перекрытий. Однако, как сообщил представитель фонда «Катти Сарк» Крис Ливетт, судно будет восстановлено, так как более половины всех его элементов — в частности, мачты, паруса, рулевое колесо, фигура девы, украшавшая нос — были сняты с корабля во время проводимого сейчас проекта по его реконструкции и вывезены в город Чэтем в графстве Кент. Свою поддержку в восстановлении национального символа Великобритании пообещало оказать и британское правительство.

По расчётам специалистов, восстановление после пожара обойдётся дополнительно примерно в 10 миллионов фунтов стерлингов. Смета проекта по реконструкции «Катти Сарк», начавшегося в ноябре 2006 года, оценивалась в 25 миллионов фунтов.

30 сентября 2008 года представитель Лондонской пожарной службы озвучил выводы следствия о причинах пожара заявление на пресс-конференции в New Scotland Yard. Согласно данным расследования, проводившемся совместно с London Metropolitan Police Service, наиболее вероятной причиной возгорания стал отказ мотора промышленного пылесоса, использовавшегося для уборки судна от отходов. Пылесос забыли выключить и он работал около 48 часов (в выходные дни) до своего отказа и начала пожара, обнаруженного в понедельник. Материальные свидетельства и записи с камер видеонаблюдения CCTV говорят о том, что пожар начался в корме корабля на нижней палубе. На основании доказательств был сделан вывод, что поджог маловероятен и пожар произошёл по недосмотру.

 

Вот так из-за пылесоса мы лишились одной из известнейших морских реликвий, ибо то что будет построено, будет похоже на нее, но не будет оной!

Немного музыки и ролик об этой грустной истории...

Выключайте электрические приборы уходя из дома,  товарищи-граждАне-господа (а что, есть и такие?),  что  бы меньше было грустных историй!

navigatorpirate.livejournal.com