НОВОСТИ

Навигатор по русскому языку 6 класс. Навигатор по русскому языку


Навигация по русскому языку

08.01.2014

Русский язык - подготовка к ЕГЭ: реальные варианты ЕГЭ 2018 и 2017

2019 год:- Демоверсия 2018 + демо устной сдачи- Чем можно пользоваться на ЕГЭ по русскому?- Критерии проверки по русскому 2019!- Реальные тексты ЕГЭ по русскому- Учимся писать комментарий к проблеме текста- Шкала перевода баллов 2018 по русскому

Все для сочинения на ЕГЭ:- План и структура сочинения 2019!- Новое комментирование 2019 смотри здесь- Примеры сочинений для ЕГЭ- Примеры сочинений для ЕГЭ на 24 балла!- Как сформулировать проблему текста- Популярные проблемы для сочинения- Критерии проверки сочинений с РЕАЛЬНЫМИ ПРИМЕРАМИ

Материалы:- Шпаргалки, Видеоуроки и Книги- Пробные и реальные КИМы- Теория для ЕГЭ и практика- Словарь фразеологизмов- Словарь паронимов- Новое задание №6 по лексическим нормам (бывшее №20)

Разбор ошибок в сочинении:- ТОП ошибок в сочинении на ЕГЭ- СТОП-слова в сочинении- Логические, Точность речи- Орфографические и Речевые- Пунктуационные ошибки и Грамматические ошибки- Соблюдение этических норм- Фактологическая точность в фоновом материале

2018 год и ранее:- Досрочный ЕГЭ: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014- Реальный ЕГЭ: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013- Демоверсии: 2018, 2017,2016, 2015, 2014, 2013- Минимальные баллы: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014 - Изменения: 2018, 2017, 2016, 2015

Аргументы:- СУПЕР МЕГА сборник АРГУМЕНТОВ!- Виды аргументов для сочинения- Лучшие аргументы для сочинения- Справочник аргументов- Сборник аргументов- Аргументы из художественной литературы

ТЕОРИЯ и практика по заданиям 2019!: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26Алгоритмы выполнения заданий 2018: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Русский язык. Навигатор для старшеклассников и абитуриентов в 2-х книгах

Великова Л.В.

Аннотация

Настоящее пособие предназначено для старшеклассников и абитуриентов, готовящихся к сдаче ЕГЭ и к поступлению в вузы. Пособие содержит весь необходимый материал для подготовки к экзаменам: правила, упражнения, тесты, диктанты, ключи. Содержание пособия соответствует школьной программе и ставит своей целью коррекцию и обобщение курса русского языка, а также закрепление умений и навыков в области орфографии и пунктуации. Пособие рассчитано на широкий круг читателей.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2016
Тираж: 3000
Страниц: 912
Ширина издания: 170
Высота издания: 240
Вес в гр.: 1529
Язык публикации: Русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Жёлтый
Иллюстрирована: Да
Тип иллюстраций: Чёрно-белые иллюстрации
Полный список лиц указанных в издании: Великова Л.В.

www.dkmg.ru

Навигатор по русскому языку 6 Класс. Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон 8-951-654-65-31. Почта и Скайп: Elena

Похожие работы

Навигатор по русскому языку 6 Класс. Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон - страница №1/1

НАВИГАТОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 Класс.

Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон 8-951-654-65-31.

Почта и Скайп: [email protected]

Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/.

Консультации. Все дни кроме субботы.

Кабинет 36. С 13:00 до 15:00.

п/п

Тема урока Кол-во часов Содержание урока Планируемые результаты обучения Практика Дата Домашнее задание
1 1.Вводный. Слово - основная единица языка 1 Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

Аудирование. Говорение. Стр.3-5
2-3. Р.р. . Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте 2 Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая

Стили речи

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей Выполнение упр.4 по заданию, анализируем стилистические особенности. Упр.22, 24
2 4-5 Орфография и пунктуация 2 Повторение орфографии и пунктуации Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.

Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)

Ответы на вопросы и выполнить упр 34

письменно упр 34
6.. Употребление прописных букв 1 Употребление прописных букв Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры Игра «Угадайка»

Работа по карточкам индивидуально

Упр. 41, ЗПС-1
7. Буквы Ь,Ъ 1 Случаи употребления Ь,Ъ Уметь объяснять правописание Ь,Ъ Тест «Ь и Ъ знаки» П.5 упр.45
8,9 Орфограммы корня 2 1.Правописание гласных в корне. ( О – Е )

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Лаг-лож; мир – мер;

Раст – рос; касс – кос;

И другие

Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова Чередование гласных в корне.

Правильно применять их в письменной речи.

Работа на интерактивной доске ГИА А-5 П.6 Упр.50 ГИА А-5

ЕГЭ А-14

10.Правописание окончаний слов 1 Правила правописания окончаний слов Знать способы определения написания Опрос уч-ся по темам: падежные окончания; спряжение глаголов. П. 7 упр.63
11-12. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами 2 Правила правописания НЕ с глаголами Уметь видеть орфограмму и применять правила Тестовая работа по теме «Орфография» П.8 упр. 71

ЕГЭ А-18

13. Контрольный диктант 1 Проверка уровня знаний по повторенным темам Уметь видеть орфограммы и правильно их писать Написать с родителями диктант по орфографии и пунктуации

Повторить « Орфография»

14. Работа над ошибками 1 Корректировка знаний Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок Опрос уч-ся

Выполнение письменно работы над ошибками

Выполнить по заданию упр .74
15-16. Р.р. Что мы знаем о тексте 2 Текст, его основные понятия Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ Различать понятия: текст, тема, абзац, план, заголовок, микротема П.9 упр.77 ЕГЭ А-7
17-18 Р.р. Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82) 2 Составление текста описательного характера по картинам Уметь составлять текст, редактировать его, Тренироваться писать сочинение Упр.79

ЕГЭ А-27

19,20,21. Части речи и члены предложения 3 Закрепление знаний по морфологии и синтаксису Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор Грамматические признаки частей речи; Словообразование; Правописание П.10 Упр.90, 93 ЗСП-3
22,23. Имя существительное. Его роль в предложении 2 Основные категории существительного. Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль Роль существительного в предложении. Признаки имен существительных
24,25,26 Словообразование имен существительных 3 Словообразование имен существительных Углубить представление о словообразовании существительных Знать 3 основных способа словообразования П. 12 ЗСП-4
27,28 Правописание сложных существительных 2 Правописание сложных существительных Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол- Правописание . П.13 упр132,
29,30,31,32

Р.р. Употребление имен существительных в речи

4 Роль существительных в речи; Значение метафор, сравнений, антонимов-синонимов,\; Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте Сл.д. (упр. 134)

П.п. (упр. 147)

П.14 Упр.154, 156, 168

ГИА А-3

33.Р.Р. Произношение имен существительных 1 Произношение имен существительных Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение Правильное ударение в словах П.14 работа с текстом ЕГЭ А-1
34. Контрольный диктант 1 Проверка знаний по грамматике Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор 34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения

Выполнить с родителями по тексту из учебника.

Повторе-ние
36-37.Р.р. Разграничение деловой и научной речи. 2 Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля. Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля Работа с текстом Сравнение различных стилей П. 15 упр.173
38. Р.р. Характеристика научного стиля

Определение научного понятия

1 Особенности научного стиля

Научное понятие.

Сформировать представление о научном стиле речи.

Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста

Работа с материалом из учебника. П. 17 написать доклад
39. Р.Р. Рассуждение-объяснение 1 Особенности текста Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты Работа с текстом.

Составить план.

Работа со словарем.

Устное П.18 упр.190

ЕГЭ А-27

40. Р.р Характеристика делового стиля 1 Знакомство с деловым стилем Уметь анализировать тексты делового стиля Работа с текстом П.19

Упр.199

41-42 Р.Р.. Контрольное

изложение

2 Полное изложение Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями Контрольное изложение по тексту из учебника. повторение
43-44. Имя прилагательное. Его роль в предложении 2 Основные категории прилагательного Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль Работа с таблицами, с интернетресурсами , конспект П. 20

Упр.205 ЕГЭ А-11

45-47 Словообразование имен прилагательных 3 Основные способы образования имен прилагательных Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы Работа с раздаточным материалом

П.21 упр.212

48-49. Правописание сложных имен прилагательных 2 Основные случаи правописания сложных имен прилагательных Уметь видеть орфограммы и применять их на практике Тестовая работа по теме «Правописание сложных слов» П.22 упр. 220
50-52. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных 3 Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн- Работа на интерактивной доске с интернетресурсами П.23 упр. 233

ГИА

А-7

53. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи 1 Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов Тестовая работа по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных» П.24

Упр.246

54. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи 1 Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов Сл.д. (упр. 235) П.24

Упр.262

55-56- Р.Р. Контрольное сочинение 2 Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников Повторе-ние

Зачётная сессия по итогам 1 триместра.

Образовательный минимум для подготовки к зачёту Выполнить все выделенные задания.

korshu.ru

Задание С в ЕГЭ по русскому - Русский язык - Навигатор для школьников - Каталог файлов

Физика [1]

Информация, связанная с предметом Физика, для учителей и учащихся

Химия [3]

Информация, связанная с предметом Химия, для учителей и учащихся

География [4]

Информация, связанная с предметом География, для учителей и учащихся

Биология [4]

Информация, связанная с предметом Биология, для учителей и учащихся

Информатика [2]

Информация, связанная с предметом Информация, для учителей и учащихся

Экономика [0]

Информация, связанная с предметом Экономика, для учителей и учащихся

История [7]

Информация, связанная с предметом История, для учителей и учащихся

Обществознание [2]

Информация, связанная с предметом Обществознание, для учителей и учащихся

Русский язык [7]

Информация, связанная с предметом Русский язык, для учителей и учащихся

Английский язык [1]

Информация, связанная с предметом Английский язык, для учителей и учащихся

Литература [3]

Информация, связанная с предметом Литература, для учителей и учащихся

МХК [0]

Мировая художественная культура

Технология [0]

Информация, связанная с предметом Технология, для учителей и учащихся

ОБЖ [1]

Основы безопасности жизнедеятельности

Черчение [0]

Информация, связанная с предметом Черчение, для учителей и учащихся

Физкультура [1]

Информация, связанная с предметом Физкультура, для учителей и учащихся

Математика [5]

Информация, связанная с предметом Математика, для учителей и учащихся

Природоведение [1]

Информация, связанная с предметом Природоведение, для учителей и учащихся

Нанотехнологии [2]

Информация о нанотехнологиях для учителей и учащихся

schoolbiblio.ucoz.ru

Навигатор по русскому языку 6 класс.

НАВИГАТОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 Класс.

Учитель-Вершкова Елена Петровна.

Мобильный телефон 8-951-654-65-31.

Почта и Скайп: [email protected]

Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/.

Консультации. Все дни кроме субботы.

Кабинет 36. С 13:00 до 15:00.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Планируемые результаты обучения

Практика

Дата

Домашнее задание

1

1.Вводный. Слово - основная единица языка

1

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

Аудирование. Говорение.

Стр.3-5

2-3. Р.р. . Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте

2

Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая

Стили речи

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

Выполнение упр.4 по заданию, анализируем стилистические особенности.

Упр.22, 24

2

4-5 Орфография и пунктуация

2

Повторение орфографии и пунктуации

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.

Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)

Ответы на вопросы и выполнить упр 34

письменно упр 34

6.. Употребление прописных букв

1

Употребление прописных букв

Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры

Игра «Угадайка»

Работа по карточкам индивидуально

Упр. 41, ЗПС-1

7. Буквы Ь,Ъ

1

Случаи употребления Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ

Тест «Ь и Ъ знаки»

П.5 упр.45

8,9 Орфограммы корня

2

1.Правописание гласных в корне. ( О – Е )

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Лаг-лож; мир – мер;

Раст – рос; касс – кос;

И другие

Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова Чередование гласных в корне.

Правильно применять их в письменной речи.

Работа на интерактивной доске ГИА А-5

П.6 Упр.50 ГИА А-5

ЕГЭ А-14

10.Правописание окончаний слов

1

Правила правописания окончаний слов

Знать способы определения написания

Опрос уч-ся по темам: падежные окончания; спряжение глаголов.

П. 7 упр.63

11-12. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

2

Правила правописания НЕ с глаголами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

Тестовая работа по теме «Орфография»

П.8 упр. 71

ЕГЭ А-18

13. Контрольный диктант

1

Проверка уровня знаний по повторенным темам

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

Написать с родителями диктант по орфографии и пунктуации

Повторить « Орфография»

14. Работа над ошибками

1

Корректировка знаний

Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок

Опрос уч-ся

Выполнение письменно работы над ошибками

Выполнить по заданию упр .74

15-16. Р.р. Что мы знаем о тексте

2

Текст, его основные понятия

Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ

Различать понятия: текст, тема, абзац, план, заголовок, микротема

П.9 упр.77 ЕГЭ А-7

17-18 Р.р. Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82)

2

Составление текста описательного характера по картинам

Уметь составлять текст, редактировать его,

Тренироваться писать сочинение

Упр.79

ЕГЭ А-27

19,20,21. Части речи и члены предложения

3

Закрепление знаний по морфологии и синтаксису

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Грамматические признаки частей речи; Словообразование; Правописание

П.10 Упр.90, 93 ЗСП-3

22,23. Имя существительное. Его роль в предложении

2

Основные категории существительного.

Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль

Роль существительного в предложении. Признаки имен существительных

24,25,26 Словообразование имен существительных

3

Словообразование имен существительных

Углубить представление о словообразовании существительных

Знать 3 основных способа словообразования

П. 12 ЗСП-4

27,28 Правописание сложных существительных

2

Правописание сложных существительных

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-

Правописание .

П.13 упр132,

29,30,31,32

Р.р. Употребление имен существительных в речи

4

Роль существительных в речи; Значение метафор, сравнений, антонимов-синонимов,\;

Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте

Сл.д. (упр. 134)

П.п. (упр. 147)

П.14 Упр.154, 156, 168

ГИА А-3

33.Р.Р. Произношение имен существительных

1

Произношение имен существительных

Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение

Правильное ударение в словах

П.14 работа с текстом ЕГЭ А-1

34. Контрольный диктант

1

Проверка знаний по грамматике

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения

Выполнить с родителями по тексту из учебника.

Повторе-ние

36-37.Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

2

Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля

Работа с текстом Сравнение различных стилей

П. 15 упр.173

38. Р.р. Характеристика научного стиля

Определение научного понятия

1

Особенности научного стиля

Научное понятие.

Сформировать представление о научном стиле речи.

Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста

Работа с материалом из учебника.

П. 17 написать доклад

39. Р.Р. Рассуждение-объяснение

1

Особенности текста

Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты

Работа с текстом.

Составить план.

Работа со словарем.

Устное

П.18 упр.190

ЕГЭ А-27

40. Р.р Характеристика делового стиля

1

Знакомство с деловым стилем

Уметь анализировать тексты делового стиля

Работа с текстом

П.19

Упр.199

41-42 Р.Р.. Контрольное

изложение

2

Полное изложение

Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями

Контрольное изложение по тексту из учебника.

повторение

43-44. Имя прилагательное. Его роль в предложении

2

Основные категории прилагательного

Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль

Работа с таблицами, с интернетресурсами , конспект

П. 20

Упр.205 ЕГЭ А-11

45-47 Словообразование имен прилагательных

3

Основные способы образования имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы

Работа с раздаточным материалом

П.21 упр.212

48-49. Правописание сложных имен прилагательных

2

Основные случаи правописания сложных имен прилагательных

Уметь видеть орфограммы и применять их на практике

Тестовая работа по теме «Правописание сложных слов»

П.22 упр. 220

50-52. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

3

Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН

Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-

Работа на интерактивной доске с интернетресурсами

П.23 упр. 233

ГИА

А-7

53. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи

1

Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

Тестовая работа по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»

П.24

Упр.246

54. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи

1

Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

Сл.д. (упр. 235)

П.24

Упр.262

55-56- Р.Р. Контрольное сочинение

2

Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения

Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку

Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников

Повторе-ние

Зачётная сессия по итогам 1 триместра.

Образовательный минимум для подготовки к зачёту

Выполнить все выделенные задания.

gigabaza.ru

Великова, Людмила Викторовна - Русский язык [Текст] : навигатор для старшеклассников и абитуриентов : [в 2 кн.]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru