НОВОСТИ

Антология дошкольного образования. Навигатор образовательных программ дошкольного образования. Навигатор программ дошкольного образования


Программы дошкольного образования

Программы дошкольного образования

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В.А.Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru. На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов) Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойИздательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева)Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. КудрявцеваИздательский центр «Вентана-Граф»: drofa-ventana.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. ХилтуненИздательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова)Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад - дом радости». Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В. Тимошенко)Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. МикляевойИздательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. МикляевойИздательство «АРКТИ»: www.arkty.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. СолнцевойИздательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика». Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»Издательство «Русское слово»: русское слово.рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева)Часть 1       Часть 2Издательство «Ювента»: uwenta.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева Сайт образовательной системы «Школа 2100»: school2100.com

• Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон) Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: www.sch3000.ruИздательский дом «Цветной мир»: цветной мир. рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. КравцоваСайт «Золотой ключик»: thegoldenkey.ruИнформационная поддержка ООО «Левъ»: www.levb.org 

• Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. БулычевойНОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ»

• Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Дороновой (Научный руководитель А.Г. Асмолов)Минобрнауки РФ. Федеральный институт развития образования

• Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, С.А. ТрубицынойМежрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»

• Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. КомаровойАгенство стратегических инициатв

• Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под редакцией О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

• Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. МещеряковаПсихологический институт РАО. МГППУ

• Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В. НищеваИздательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

 

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:  

schoolguide.ru

Методическая поддержка при составлении образовательной программы ДОО

Уважаемые коллеги!

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" установлен переходный период  до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования должны быть приведены наименования и Уставы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере образования.

Завершена экспертиза Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Она опубликована в Реестре примерных основных образовательных программ (государственная информационная система).

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования призвана создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

На сайте Федерального института развития образования (ФИРО) размещен «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» http://www.firo.ru/?page_id=11684

В «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» входят образовательные программы дошкольного образования, которые прошли экспертную оценку УМО и получили гриф «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

Эти Программы призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Представляем Вам программы, методические пособия и видеоматериалы издательства «ТЦ СФЕРА», которые помогут вам грамотно разработать ООП ДО вашего учреждения:

Нормативно-правовая база:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы Минобрнауки
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13,СанПиН 2.4.1.3147-13)
  4. Примерная образовательная программа дошкольного образования
  5. «Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации» - сайт ФИРО

Образовательные программы дошкольного образования:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под ред. Л.А. Парамоновой
  2. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости». Автор Н.М. Крылова
  3. Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под ред. Н.В. Микляевой

Парциальные программы дошкольного образования:

  1. Развитие речи дошкольников. Автор Ушакова О.С. («Речевое развитие»)
  2. Математические ступеньки. Автор Колесникова Е.В. («Познавательное развитие»)
  3. Ребенок в мире поиска. Автор Дыбина О.В. («Познавательное развитие»)
  4. Музыкальные шедевры. Автор Радынова О.П. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Дорогою добра. Автор Коломийченко Л.В. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОО:

  1. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Книга 1
  2. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с комментариями ФГОС ДО)
  3. Зебзеева В.А. Проектирование образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
  4. Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы
  5. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО
  6. Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДОО. В соответствии с ФГОС ДО
  7. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю: В 2 кн. Кн. 1. Планирование и контроль. Кн. 2. Диагностика, предметно-пространственная среда
  8. Шулешко Е.Е. Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен опытом

Впервые представляем видео:

  1. Васюкова Н.Е. Современные подходы к разработке образовательной программы ДОО
  2. Микляева Н.В. Конструирование образовательной программы ДОО

С уважением, методический отдел издательства «ТЦ СФЕРА»

tc-sfera.ru

Антология дошкольного образования. Навигатор проектов примерных основных образовательных программ » Сайт Владимира Кудрявцева

Антология дошкольного образования. Навигатор проектов примерных основных образовательных программ: сборник / Авт.-сост. А.С.Русаков. М.: Национальное образование, 2015.

«Антология дошкольного образования» — уникальный проект научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), реализуемый под научным руководством академика РАО А.Г. Асмолова при научно-методической поддержке ФГАУ «ФИРО». Проект объединяет усилия ведущих разработчиков современных образовательных программ дошкольного образования, разработчиков учебных и методических пособий для дошкольных организаций.

Навигатор проектов образовательных программ открывает книжную серию и предоставляет читателям возможность из первых рук — от авторов — получить самую актуальную информацию о новых или обновленных проектах Примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

В данный сборник включен обзор программ «Детский сад — Дом радости», «Детство», «Детский сад по системе Монтессори», «Вдохновение», «Истоки», «Тропинки», «Радуга», «От рождения до школы», «Успех», «ОткрытиЯ», «Миры детства», а также других комплексных программ, отвечающих требованиям ФГОС ДО.

Издание предназначено для руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогов, родителей, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии ребенка.

Предисловие

Александр Григорьевич Асмолов, академик РАО, научный руководитель проекта, директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

Дорогие друзья!

Каждый раз, когда на многочисленных встречах с управленцами и работниками дошкольного образования вижу знакомые и незнакомые лица, я задумываюсь о том, сколько же людей сегодня собирается вместе, чтобы обсудить самые ключевые проблемы страны – проекты дошкольного детства ? и понять, как нам двигаться дальше.

Все последние годы я всегда повторяю фразу: «Когда стране трудно, дошкольники – вперед!» Стандарты дошкольного образования сегодня выступают по отношению к стандартам других уровней образования не только как первые в смысле онтогенеза, но и как задающие логику изменения и трансформации всех образовательных стандартов.

Стандарт дошкольного образования – это изменение всей идеологии образования России. При проектировании стандарта и основных образовательных программ мы с вами четко на первый план выносим новую идеологию образования: в образовании России во главе идеологии ставится идеология развития как ведущая ценность. Казалось бы, это банальность, но эту банальность приходится акцентировать и утверждать.

Многие из вас, наверное, помнят советский фильм «Тайна двух океанов», снятый по мотивам повести Григория Адамова. Там была подводная лодка, которая называлась «Пионер». Во время героического перехода из Атлантики в Тихий океан эта лодка попала в льды. Льды сковали ее. Капитан «Пионера» должен был найти выход из ледяного капкана. И тогда он отдал команду любыми способами разогревать все перед лодкой. Лед таял, ледяная хватка ослабевала, лодка сдвигалась вперед и снова сковывалась льдом, лед снова разогревали, и лодка снова сдвигалась вперед. И такими пульсирующими движениями «Пионер» стал вырываться из ледяных челюстей океана.

Такая же ситуация у нас сейчас в образовании. Наша идеология дошкольного образования помогает образованию России выбраться из ледяных оков, помогает преодолеть обледенение. Каков образ образования, таковы и действия воспитателей, педагогов и управленцев. Каков образ ребенка, таковы и действия тех педагогов, которые работают с ним.

А каков образ ребенка в нашем сознании?

Первый образ представляет нам ребенка как реактивное существо, ребенка как мешок, набитый условными и безусловными рефлексами. Ребенок – как собака Павлова. Если мыслим ребенка как реактивное существо, то нам нужно развивать навыки и рефлексы. И тогда главной логикой развития ребенка станет логика развития дрессуры. И кто тогда воспитатель детей? Кто тогда министр образования страны? Дрессировщик.

Мы предлагаем сегодня совершенно другой образ развития ребенка: ребенок – это уникальное, компетентное, понимающее и изначально страдающее существо. Ребенок – это не мешок с рефлексами, как считают бихевиористы. Ребенок – это уникальный субъект развития. А какова отправная точка этого развития? Содействие ребенка и взрослого. Не взрослый сам по себе, не ребенок сам по себе. Именно содействие ребенка и взрослого – это симбиоз, это уникальный развивающийся гештальт. Когда ребенок и взрослый оказываются в одном пространстве. Когда это одна целостность, которую разорвать нельзя. Как построим стратегию взаимоотношений с ребенком, так дальше все и будет расти. Без этого содействия ничего не получится.

А это значит, что в стандарте образования мы на первый план выносим не ребенка как такового, не взрослого как такового, а совместно ребенка, взрослых и пространство, в котором они существуют, организацию взаимоотношений между ребенком и взрослым.

Отсюда следующий ход – конструкт пространства дошкольного детства. Как строить пространство детства, как строить детские сады, как строить программы подготовки воспитателей и педагогов. Это вещи невероятно важные.

Одним из рисков образования, вытекающих из образа человека как робота, является редукция, сведение образования к сфере услуг. Мы должны понимать, что образование – это не сводимая к сфере услуг реальность.

Но когда все сводится к тому, что образование не институт развития личности, а сфера услуг, мы проигрываем. Не так давно я говорил с одним из ведущих экономистов страны Алексеем Кудриным, и он задал мне вопрос: «Что плохого в том, что образование – это только услуги?» Развитие в детстве не надо сводить к обслуживанию!

Когда мы говорим, что идеология развития идет от дошколки, тем самым говорим, что идеология РАЗВИТИЯ – ключевая для всего образования России.

И здесь самый большой риск – преобладание контроля за развитием над самим развитием. Образование, и это ключевой принцип нашей жизни, всегда избыточно по отношению к запросам людей. Принцип избыточности образования к запросам рынка – это ключевой принцип, и нельзя, чтобы образование ложилось под конкретные сиюминутные задачи.

Образование – это зона ближайшего развития рыночной экономики страны. Если мы этого не поймем, то что за будущее нас ждет?..

Мы находимся в зоне, где ключевой вызов – это вызов неопределенности, и если мы это не поймем, то мы с вами проиграем. Управление и наука – это не две параллельные линии, они должны пересекаться друг с другом и в буквальном смысле «оплодотворять друг друга», без этого ничего не получится, и это надо отчетливо понимать и идти и двигаться в этом направлении и этим путем.

Проект «Антология дошкольного образования» – это навигатор в полном рисков и неожиданностей мире дошкольного детства, навигатор в новой реальности дошкольного образования, обозначенной Федеральным государственным образовательным стандартом. Законы, стандарты, нормативная документация, проекты Примерных основных образовательных программ, методические и учебные комплексы – основа конструирования нашего ближайшего будущего.

Он необходим, чтобы в каждой дошкольной организации вы имели возможность компетентного выбора пути, по которому мы будем идти дальше. Ключевая реализация принципов российского образования заложена в «Антологии дошкольного образования». Чтобы что-то решать, нужно, чтобы было из чего выбирать.

Особое издание в этой серии – «Навигатор образовательных программ дошкольного образования», составленный для вас директором Агентства образовательного сотрудничества Андреем Сергеевичем Русаковым, – открывает вам видение современного дошкольного образования, видение нового стандарта глазами авторов образовательных программ.

Я хочу, чтобы каждый из вас сегодня сделал выбор!

tovievich.ru

Антология дошкольного образования. Навигатор образовательных программ дошкольного образования.

ISBN: 978-5-4454-0561-0Автор: Русаков А.Издательство: Национальное образованиеГод издания: 2015 «Антология дошкольного образования» — уникальный проект научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), реализуемый под научным руководством академика РАО А.Г. Асмолова при научно-методической поддержке ФГАУ «ФИРО». Проект объединяет усилия ведущих разработчиков современных образовательных программ дошкольного образования, разработчиков учебных и методических пособий для дошкольных организаций.

Навигатор проектов образовательных программ открывает книжную серию и предоставляет читателям возможность из первых рук — от авторов — получить самую актуальную информацию о новых или обновленных образовательных программах дошкольного образования.

В данный сборник включен обзор программ «Детский сад — Дом радости», «Детство», «Детский сад по системе Монтессори», «Вдохновение», «Истоки», «Тропинки», «Радуга», «От рождения до школы», «Успех», «ОткрытиЯ», «Миры детства», а также других комплексных программ, отвечающих требованиям ФГОС ДО.

Издание предназначено для руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогов, родителей, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии ребенка.

Предисловие 6Вдохновение 8О девизе программы 9Характерные особенности программы 9Пять основных идей программы 10Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 10О позитивном образе ребенка и понимании образования, положенном в основу программу "Вдохновение" 12Почему новый образ ребенка должен быть в центре внимания? 13Почему так важен образ ребенка для педагога? 13О каких конкретно новых данных идет речь, какие положения стандарта и какие практики этим данным соответствуют? 14Особенное как закономерное в развитии детей. Примеры 15Об инструментах индивидуализации 17Детский сад и родители 17Что неожиданного и важного показала предшествующая практика реализации программы? 19Детский сад - Дом радости 20Характерные особенности программы 21Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 22Ключевые идеи и метафоры 23Детский сад как Дом радости 23Искусство драматургии и мастерство актера 23"Лесенка успеха" 24Пять пальцев от задумки до результата 26Почему "сценарий дня", а не "конспект занятия"? 26Детский сад и родители 29Что важного показала предшествующая практика реализации программы? 29Каковы новшества последней редакции программы, на которые полезно обратить внимание опытным педагогам? 30Что увидел бы, на что обратил бы внимание воспитатель, если бы провел один день в типичнойдошкольной группе, работающей по программе "Детский сад - Дом радости"? 31Детский сад по системе Монтессори 32Характерные особенности программы 33Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 34Детский сад и родители 34Быть собой в защищенном мире 34Что неожиданного и важного показала предшествующая практика реализации программы? 37Каковы новшества последней редакции программы, на которые полезнообратить внимание опытным педагогам? 37Что увидел бы, на что обратил бы внимание воспитатель, если бы провел один день в типичной дошкольной группе, работающей по программе монтессори-педагогики? 37Детство 38Характерные особенности программы 39Каким мы видим современного ребенка? 40 Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 41Детский сад и родители 41Примеры изменения традиционной организации образовательной деятельностив детском саду, работающем по программе "Детство" 43Примеры планирования образовательной деятельности на сентябрь в разныхвозрастных группах 44Каковы новшества последней редакции программы, на которые полезно обратить внимание опытным педагогам? 49Что увидел бы, на что обратил бы внимание воспитатель, если бы провел один день в типичной дошкольной группе, работающей по программе "Детство"? 49Об адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет 51Истоки 52Ключевые идеи и метафоры 53Характерные особенности программы 54Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 56Теоретические и методологические основы программы 56Принципы освоения содержания программы "Истоки" 57Детский сад и родители 59Что важного показала предшествующая практика реализации программы? 59Каковы новшества пятой редакции программы? 59Миры детства 60Характерные особенности программы 61Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 61Детский сад и родители 61Что увидел бы, на что обратил бы внимание воспитатель, если бы провел один день в типичной дошкольной группе, работающей по программе "Миры детства"? 63ОткрытиЯ 64Характерные особенности программы 65Образовательные стратегии, методы и технологии 65Цели развития и средства их достижения 66Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 67Вовлечение семьи в образование ребенка 68Что увидел бы, на что обратил бы внимание воспитатель, если бы провел один день в типичной дошкольной группе, работающей по программе "ОткрытиЯ"? - или "Деловые хлопоты" и "Схема работ" в подготовительной группе 70Опыт инклюзивного образования в программе "ОткрытиЯ". Зарисовки психолога 74От рождения до школы 76Характерные особенности программы 77Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 77Детский сад и родители 78Что неожиданного и важного показала предшествующая практика реализации программы? 78Каковы новшества последней редакции программы, которые полезно учесть опытным педагогам? 79 Что увидел бы, на что обратил бы внимание воспитатель, если бы провел один день в типичной дошкольной группе, работающей по программе "От рождения до школы"? 79Радуга 80Характерные особенности программы 81Детский сад и родители 82Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 83Каковы новшества последней редакции программы, которые полезно учесть опытным педагогам? 83Что важного показала предшествующая педагогическая практика реализации программы? 85Тропинки 86Характерные особенности программы 87Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 88Ключевые идеи и метафоры 88Шесть принципов развивающей образовательной работы с детьми 890 целях и задачах программы 910 составляющих творческого потенциала ребенка 910 воображении как способности взглянуть на мир глазами другого человека 96Детский сад и родители 97Что увидел бы, на что обратил бы внимание воспитатель, если бы провел один день в типичной дошкольной группе, работающей по программе "Тропинки"? 97Успех 98Характерные особенности программы 99Что авторам программы представляется особенно значимым в новом ФГОС ДО? 100Каковы новшества последней редакции программы, которые полезно учесть опытным педагогам? 100Что важного показала предшествующая практика реализации программы? 101Краткий обзор других комплексных образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО 102Программа "Развитие" 103Программа "Обновление и самообразование" (методика Е.Е. Шулешко) 104Программа "Золотой ключик" 105Программа "Березка" 106

razum.myinsales.ru

Андрей Русаков. Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Андрей РусаковНавигатор образовательных программ дошкольного образования"Антология дошкольного образования" - уникальный проект научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)… — Национальное образование, (формат: 84x108/16, 112 стр.) Антология дошкольного образования Подробнее...2015397бумажная книга
Русаков Андрей СергеевичАнтология дошкольного образования. Навигатор образовательных программ дошкольного образования&171;Антология дошкольного образования&187;уникальный проект научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)… — Национальное образование, (формат: Мягкая бумажная, 336 стр.) Антология дошкольного образования Подробнее...2015574бумажная книга
Русаков Андрей СергеевичАнтология дошкольного образования. Навигатор образовательных программ дошкольного образования"Антология дошкольного образования"-уникальный проект научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)… — Национальное образование, Антология дошкольного образования Подробнее...2015555бумажная книга
Микляева Наталья Викторовна, Виноградова Н. А., Гринева М. С.Первоцветы. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образованияПрограмма "Первоцветы" включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована MIX) Профсоюза работников образования и науки и МЦКО в… — АРКТИ, Управление дошкольным учреждением Подробнее...2015623бумажная книга
Микляева Наталья ВикторовнаПервоцветы. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОСПрограмма "Первоцветы" включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована MIX) Профсоюза работников образования и науки и МЦКО в… — Аркти, - Подробнее...2015576бумажная книга
Микляева Н.Первоцветы. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образованияПрограмма "Первоцветы" включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована MIX) Профсоюза работников образования и науки и МЦКО в качестве… — АРКТИ, (формат: Мягкая бумажная, 336 стр.) Подробнее...2015479бумажная книга
Первоцветы. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образованияПрограмма "Первоцветы" включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована МГО Профсоюза работников образования инауки и МЦКО в качестве… — АРКТИ, (формат: 60x90/16, 336 стр.) Управление дошкольным учреждением Подробнее...2015441бумажная книга
Лыкова Ирина Александровна, Петерсон Людмила Георгиевна, Рыжова Наталья АлександровнаКомплексная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий" . ФГОС ДО"Мир открытий"-комплексная образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до… — БИНОМ ДЕТСТВА, (формат: Мягкая бумажная, 336 стр.) Мир открытий Подробнее...2018474бумажная книга
Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий" . 3-7 лет. ФГОС ДО"Мир открытий"-комплексная образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: Мягкая бумажная, 336 стр.) Институт системно-деятельностной педагогики Подробнее...2018371бумажная книга
Комплексная образовательная программа дошкольного образования Мир открытий . 3-7 лет. ФГОС ДО`Мир открытий`- комплексная образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества… — Бином. Лаборатория знаний, (формат: Мягкая бумажная, 336 стр.) Институт системно-деятельностной педагогики Подробнее...2018337бумажная книга
Петерсон Л., Лыкова И. (ред.)Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»"Мир открытий" - комплексная образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества… — Бином Лаборатория знаний, (формат: Мягкая бумажная, 352 стр.) Подробнее...2018459бумажная книга
Абдуллина Л., Бережнова О., Богуславская Т. и тд.Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования "Мир открытий"Рекомендации, представленные в данном пособии, помогут педагогам реализовать программу "Мир открытий" и организовать образовательный процесс в детском саду так, чтобы каждый ребенок чувствовал свою… — Бином Лаборатория знаний, (формат: Мягкая бумажная, 304 стр.) Подробнее...2018312бумажная книга
Антология дошкольного образования. Навигатор проектов примерных основных образовательных программ. Сборник"Антология дошкольного образования" - уникальный проект научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)… — (формат: Мягкая бумажная, 336 стр.) Подробнее...493бумажная книга
Антология дошкольного образования. Навигатор проектов примерных основных образовательных программ. Сборник"Антология дошкольного образования" - уникальный проект научно-методического сопровождения внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)… — (формат: Мягкая бумажная, 304 стр.) Подробнее...493бумажная книга
Бережнова Ольга Владимировна, Абдуллина Лилия Энгелевна, Боякова Екатерина ВячеславовнаМетодические рекомендации к комплексной образовательная программа ДО "Мир открытий" . ФГОСРекомендации, представленные в данном пособии, помогут педагогам реализовать программу "Мир открытий" и организовать образовательный процесс в детском саду так, чтобы каждый ребенок чувствовал свою… — БИНОМ ДЕТСТВА, (формат: Мягкая бумажная, 336 стр.) Мир открытий Подробнее...2018313бумажная книга

dic.academic.ru

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением одобрена и размещена в Навигатореобразовательных программ дошкольного образования «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее — ПООП), см. www.firo.ru.Вы можете познакомиться с текстами:Примерная основная образовательная программа дошкольного образованияМетодические рекомендации по использованию ПООП ДОДанная информация поможет Вам в разработке ПООП своего учреждения. Методические рекомендации содержат описание особенностей образовательного процесса для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организации развивающей предметно-пространственной среды, календарного планирования, установления партнерских отношений с родителями.

Навигатор ОП ДО

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В. К. Загвоздкин, О. Ю. Вылегжанина, Т. В. Фишер, Т. А. Иконникова, К. И. Бабич

Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И. Е. Федосовой

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н. В. Нищева

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н. М. Крылова

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е. А. Хилтунен

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т. И. Бабаевой,А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О. Л. Соболевой, О. Г. Приходько

Образовательная программа дошкольного образования «Дошколка.ру» / Автор С. П. Циновская

Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г. Г. Кравцова

Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л. А. Парамоновой

Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т. Н. Доронова

Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л. Г. Петерсон,И. А. Лыковой

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / Авторы В. Ю.Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева

Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н. В. Микляевой

Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е. Г. Юдиной

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н. В. Микляевой

Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1–3 года) «Первые шаги» / Авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова

Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е. В. Соловьёвой

Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 1 / Под редакцией Е. А. Хамраевой, Д. Б. Юматовой

Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета», часть 2 / Под редакцией Е. А. Хамраевой, Д. Б. Юматовой

Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В. Т. Кудрявцева

Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н. В. Фединой

 

demo.kopeysk-uo.ru

Конструирование регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Майданкина Н.Ю.,канд. пед. наук, доцент, главный специалист отдела организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск

 

Целевыми ориентирами дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО выступают обеспечение государственных гарантий уровня и повышение качества дошкольного образования на основе единства требований к структуре основных образовательных программ.

В 2015 г. Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию одобрена Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.2015 № 2/15). Впоследствии был сформирован навигатор образовательных программ дошкольного образования, одобренных к реализации в образовательном процессе ДОО. Согласно документу в список включены свыше 20 образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой, «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Появление этого списка помогает педагогическим коллективам ДОО осуществить выбор авторских образовательных программ для реализации в образовательном процессе и содействует разработке Обязательной части основной образовательной программы ДОО.

В то же время важнейшим принципом дошкольного образования ФГОС ДО признает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, учет социальной и этнокультурной ситуации развития детей. В п. 2.9 ФГОС ДО отмечается, что в «части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и / или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и / или культурных практик (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы».

Безусловно, в настоящее время ДОО имеют возможность самостоятельно разрабатывать образовательные программы, однако в силу разных причин не каждый педагогический коллектив и воспитатель способны ею воспользоваться (разный уровень профессиональной готовности, личные мотивы и предпочтения и т.п.).

В связи с этим с целью обеспечения условий для повышения качества системы дошкольного образования в условиях региональной специфики и в дополнение к федеральному навигатору образовательных программ появляется потребность в создании регионального перечня-навигатора парциальных образовательных программ по ведущим линиям развития ребенка, учитывающих социальную (в том числе и этнокультурную) ситуацию развития. Считаем, что региональный навигатор парциальных образовательных программ, учитывающих ситуацию развития в регионе, окажет педагогическим работникам помощь в обеспечении качества образовательной деятельности в ДОО и содействие в разработке Части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы ДОО. Кроме того, навигатор способствует распространению лучшего регионального педагогического опыта и служит серьезным фактором актуализации потенциала педагога.

Процесс конструирования регионального навигатора требует учета ряда факторов и ответа на вопросы: «Какие парциальные образовательные программы могут составить основу регионального навигатора?», «Каков механизм и процедура конструирования навигатора программ?», «Взаимодействие педагогических коллективов ДОО в рамках внедрения регионального навигатора».

Парциальные образовательные программы. В течение 20 лет в Ульяновской области действует областная программа развития инновационных процессов (РИП), в которой принимают участие педагогические коллективы ДОО, расположенные как в городе, так и в сельской местности.

В рамках технического задания РИП разработаны и успешно реализуются парциальные образовательные программы дошкольного образования по основным направлениям ФГОС ДО: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Актуальны проблема разработки содержания и технологий, содействующих организации процесса воспитания и обучения детей на региональных социокультурных и духовно-нравственных традициях; моделирование открытой образовательной среды, обеспечивающей взаимодействие педагогического коллектива с учреждениями и родителями воспитанников в рамках социального партнерства; формирование у детей гражданской принадлежности в условиях взаимодействия с учреждениями, входящими в ядерный инновационный, авиационный, сельскохозяйственный кластеры; развитие интереса детей к окружающему миру на основе диалога культур народов Поволжья и др. Содержание образовательных материалов отражает социальную ситуацию развития и направлено на успешную социализацию ребенка. Оно способствует формированию личностных качеств детей в процессе приобщения к социокультурным ценностям и природным достопримечательностям, социально-экономическим реалиям Ульяновского региона.

Эффект и результат освоения содержания парциальных образовательных программ достигается использованием технологий сетевого взаимодействия педагогического коллектива с учреждениями культуры, спорта, науки, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями (Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, Научно-исследовательский институт ядерных реакторов в г. Димитровграде, акционерное общество «Авиастар» и др.). Для моделирования регионального социокультурного образовательного пространства с целью формирования у детей основ общей культуры, развития коммуникативных способностей в ряде программ предусмотрено сетевое взаимодействие с региональными творческими объединениями художников, поэтов, музыкантов, мастеров декоративно-прикладного искусства и др.

Кроме того, отметим, что в качестве результата инновационной деятельности педагогических коллективов в рамках программы РИП изначально заложен такой критерий, как внедрение инновационного продукта — программ, технологий, методического обеспечения — в педагогическую практику ДОО региона.

Именно эти парциальные образовательные программы, разработанные педагогическими коллективами, участниками областной программы РИП, прошедшие экспертизу областного экспертного совета, имеющие внешнюю независимую оценку (программы представлены в различных федеральных конкурсах, материалы опубликованы в региональной и центральной печати) обоснованно претендуют на включение в региональный навигатор.

Конкурсный отбор. Для включения парциальных образовательных программ в региональный навигатор необходимо пройти процедуру конкурсного отбора, осуществляемого на основе следующих критериев:

  • актуальность для решения проблем региональной системы дошкольного образования, в том числе по таким направлениям, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие;
  • новизна содержания, учитывающая социальную ситуацию развития ребенка; обоснованность использования форм и методов работы;
  • эффективность образовательной деятельности, организация взаимодействия с родителями воспитанников;
  • результативность представленной программы;
  • кадровые ресурсы для реализации программы.

Определены балльные показатели: 0 баллов — представлено недостаточно; 1—3 — в основном достаточно; 4—5 баллов — достаточно.

По итогам конкурса парциальные образовательные программы для реализации в образовательном процессе ДОО региона отбираются по направлениям:

  • парциальные образовательные программы для организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста;
  • парциальные образовательные программы для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • парциальные образовательные программы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Распространение парциальных образовательных программ. Для координации деятельности по распространению парциальных программ, включенных в региональный навигатор, создается областная педагогическая гостиная, в рамках которой организованы обучающие семинары, открытые показы образовательной деятельности, мастер-классы, стажировки на базе ДОО.

www.sfera-podpiska.ru