НОВОСТИ

Яндекс.Навигатор теперь предупреждает водителя о превышении скорости. Навигатор с ограничением скорости


Яндекс.Навигатор теперь предупреждает водителя о превышении скорости

В App Store вышла новая версия Яндекс.Навигатора, которая умеет предупреждать водителя о превышении скорости. Приложение знает о скоростных ограничениях не только на разных дорогах, но и на разных участках и предупреждает о превышении звуковым сигналом. Кроме того, ограничение скорости теперь отображается на экране смартфона.

Новая возможность пригодится, к примеру, если водитель въехал в населённый пункт с шоссе и ему пора снизить скорость. На российских дорогах предупреждающий сигнал по умолчанию раздаётся, когда скорость превышена на 15 км/ч — чтобы водитель мог вовремя притормозить. Порог превышения можно изменить в настройках Навигатора.

Значительную часть данных о скоростных лимитах Навигатор получил из Народной карты благодаря обычным пользователям, которые отмечают на Народной карте дорожные знаки. Новая возможность Навигатора запущена в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Московской, Ленинградской и Киевской областях, а также в Турции. В остальных городах и странах она работает в тестовом режиме.

Напомним, ранее Яндекс.Навигатор также научился предупреждать водителей о камерах, контролирующих скорость на дороге и движение по полосе общественного транспорта. Кроме того, теперь данные о пробках на маршруте обновляются каждые сто секунд, что сразу же отражается на прогнозе прибытия.

Первая версия мобильного навигатора Яндекса вышла весной 2013 года. Сейчас его месячная аудитория составляет около 2 млн человек. Каждый месяц Навигатор загружают около 300 000 раз.

Скачать Яндекс.Навигатор можно бесплатно в App Store.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Поделись этой статьей с друзьями

www.macdigger.ru

«Яндекс.Навигатор» получил расширенные функции контроля разрешенной скорости движения

Команда разработчиков Яндекса сообщила о выпуске новой версии программного решения «Яндекс.Навигатор», доступного для мобильных платформ Android, iOS и Windows Phone.

Разработанное специалистами Яндекса навигационное приложение обеспечивает прокладку автомобильных маршрутов по России, Абхазии, Азербайджану, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстану, Киргизии, Молдове, Таджикистану, Турции, Узбекистану и Украине с учётом ситуации на дорогах. Программа своевременно перестраивает маршрут, основываясь на постоянно обновляемой информации о пробках, сопровождает движение голосовыми подсказками, предупреждает о дорожных событиях (ДТП, ремонтные работы и т.д.) и камерах видеонаблюдения, а также отображает дополнительную информацию о зданиях и других объектах на карте. «Яндекс.Навигатор» использует векторный формат карт, что позволяет осуществлять масштабирование без потери качества и экономить сетевой трафик при скачивании данных из Интернета. Для обеспечения бесперебойной работы приложения предусмотрена функция кеширования загружаемых из сети картографических данных.

В новой версии «Яндекс.Навигатора» появилась функция предупреждения водителей о превышении скорости при движении по трассе, которая дополнила существовавшую ранее систему оповещения о фоторадарных комплексах контроля скорости ГИБДД. 

Приложение знает о скоростных ограничениях не только на разных дорогах, но и на разных участках одной трассы. На российских дорогах предупреждающий сигнал по умолчанию раздаётся, когда скорость превышена на 15 км/ч — чтобы водитель мог вовремя притормозить. Порог превышения можно изменить в настройках программы. Разработчики отмечают, что значительную часть данных о скоростных лимитах «Яндекс.Навигатор» получил из народной карты благодаря обычным пользователям, которые отмечают на карте дорожные знаки. Новая возможность приложения запущена в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Московской, Ленинградской и Киевской областях, а также в Турции. В остальных городах и странах она работает в тестовом режиме.

Программа распространяется бесплатно и доступна для скачивания в Google Play, App Store и Windows Phone Store. Дополнительные сведения о продукте опубликованы на сайте mobile.yandex.ru/apps/navigator.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Ограничение скорости в Яндекс Картах, Яндекс Навигаторе и прочих программах

Очень давно в рамках одной мега идеи я нашлепал кучу протипов, проверяющих различные идеи.Один из них ограничение скорости. Я часто замечаю, что не произвольно увлекаюсь со всем потоком и превышаю, на том же спуске к Миллениуме.С данным прототипом я давно катался, потом решил потратить 3-4 часа, довести его до продукта и выложил на маркет.https://play.google.com/store/apps/details?id=maratische.android.speedlimit

Идея достаточно простая, приложение запускается и уходит в фон, оно само запускает выбранную навигационную программу (по умолчанию яндекс.карты). После того как вы закрываете Карты, то программа сама в течении 10-20 секунд сама закроется и прекратит пользоваться GPS.Те я старался свести действия пользователя к минимуму. Сел в машину, запустил прогу (по факту запустились Яндекс.Карты), доехал до места, выключил Яндекс.Карты

Позже будет время или популярность, прикручу графики скорости и прочие няшки.

собственно описание с маркета:Программа показывает текущую скорость автомобиля, в случае превышение порога скорости, громко пикает.Основное назначение программы, работать в фоне навигационных программ, которые не предупреждают о превышении скорости.У программы 2 иконки, первая просто запускает программу, показывает текущую скорость на экране, позволяет настроить скорость и выбрать навигационную программу.

Вторая иконка запускает программу в фоне, на экран запускается выбранная навигационная программа, например Яндекс.карты. Вы едите по яндекс.картам, при превышение скорости - получаете оповещение (биип!), после закрытия навигационной программы, ограничитель скорости сам отключается. Таким образом я максимально постарался уменьшить действия.По одному клику запускается ограничитель скорости и карта с пробкамиПо одному клику обе закрываются.

На трассе навигация не нужна, там я запускаю первую иконку, программа контролирует скорость в фоне, при заблокированном экране.

ps: 1 программа практически не имеет дизайна, так как является прототипом для одного большого проекта, я давно пользуюсь этой опцией и решил ее опубликовать.2 программа может пикнуть при резком ускорении, хотя спидометр машины еще не показывает большую скорость, чувствительность надо еще регулировать.

с большим интересом хотелось бы услышать мнение о работе программе.

карта, навигация, ограничение скорости, скорость, speed limit

maratische.livejournal.com

Яндекс.Навигатор предупредит о превышении скорости

Яндекс.Навигатор начал предупреждать водителей о превышении скорости. Приложение знает о скоростных ограничениях не только на разных дорогах, но и на разных участках одной дороги и предупреждает о превышении звуковым сигналом. Кроме того, ограничение скорости на участке теперь отображается на экране устройства.

Новая возможность пригодится, к примеру, если водитель въехал в населённый пункт с шоссе и ему пора снизить скорость. На российских дорогах предупреждающий сигнал по умолчанию раздаётся, когда скорость превышена на 15 км/ч — чтобы водитель мог вовремя притормозить. Порог превышения можно изменить в настройках Навигатора.

Значительную часть данных о скоростных лимитах Навигатор получил из Народной карты благодаря обычным пользователям, которые отмечают на Народной карте дорожные знаки. Новая возможность Навигатора запущена в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Московской, Ленинградской и Киевской областях, а также в Турции. В остальных городах и странах она работает в тестовом режиме.

Этой весной Навигатор также научился предупреждать водителей о камерах, контролирующих скорость на дороге и движение по полосе общественного транспорта. Кроме того, теперь данные о пробках на маршруте обновляются каждые сто секунд, что сразу же отражается на прогнозе прибытия.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.

Или, может быть, вам удобнее "Вконтакте" или Twitter? Мы есть даже в Яндекс.Дзене.

Ещё сегодня было:

  1. Samsung согнула логотип — намекает на гнущийся смартфон

Оставить комментарий?

Чуть ниже можно будет оставить комментарий ;) Или почитать, что об этом думают другие посетители сайта. Часто там бывает много интересных дополнений.

Полезный совет: вы знаеете, что собственную аватарку, которая будет работать не только на нашем сайте, но и на других форумах, блогах и прочих ресурсах в сети, можно установить на сайте Gravatar.com? Это очень просто и быстро.

droidnews.ru

Как выбрать навигатор для автомобиля - обзор приложений

Далеко не каждый автомобиль оборудован встроенным навигатором. А ведь без этого автогаджета сейчас никуда — в нем можно и пробки посмотреть, и нужный адрес найти, и маршрут получше подобрать, а также смарт-девайс может помочь драйверу избежать штрафов — напомнить о превышении скорости, предупредить о дорожных камерах и постах полиции и т. д.

Разработчики программ для смартфонов утверждают: чтобы заручиться поддержкой такого помощника, не обязательно тратить несколько тысяч гривен на отдельный прибор, ведь навигатор можно скачать и установить в собственный телефон и планшет.

Журналист газеты «Вести» проверил пять самых популярных у пользователей Android и IOS смарт-навигаторов. Так что закачиваем смартфон — и поехали!

Google Maps

Мобильный помощник предлагает навигацию к заданной точке и предупреждает о наличии пробок и заторов, ремонте дороги, загруженности маршрута и времени задержки движения.

Плюсы Его огромный плюс состоит в том, что, задавая конечную точку, водителю предлагается несколько вариантов проезда с указанием времени на дорогу. Кроме того, навигатор может самостоятельно предложить другой маршрут движения, если появится более быстрый (например, устранили последствия ДТП, и дорога разгрузилась). Можно выбирать и языки для голосовых подсказок, а также «попросить» показывать на маршруте необходимые точки (кафе, гостиницы, заправки, аптеки и т. д.).

Минусы В этом навигаторе часто не всегда видно улицу или трассу, по которой двигается машина, — на экране показано только название, куда нужно повернуть, и близлежащие улицы. Также навигатор не предупреждает о скоростных ограничениях и превышении скорости. Кроме того, навигатор не всегда вовремя «узнает» об изменениях на маршрутах. Так, например, он предложит повернуть налево на улицу Волынскую с Воздухофлотского проспекта, хотя там установлен запрещающий этот маневр знак. Подобная ситуация была и на улице Заболотного и проспекте Лобановского — программа предложила развернуться там, где этого сделать по правилам нельзя.

Мнение автора С этим навигатором нужно быть начеку и всегда следить за знаками перед тем, как совершить маневр (причина описана в минусах). Кроме того, он не всегда приведет конкретно к той точке, которую вы обозначаете (он может привести к соседней): такая ситуация произошла в Вишневом, когда навигатор привел к точке, назвав ее правильной, хотя на самом деле к ней пришлось «прогуляться» через небольшую рощу пешком (подъехать ближе нельзя, а объезжать слишком долго). 

Выбираем подарок для автомобилиста

2ГИС

Помимо стандартных функций навигатора (прокладывание маршрута, предупреждение о пробках, ремонтах дорог, видеофиксации и т. д.), 2ГИС обещает также показывать шлагбаумы, «лежачие полицейские» и пр.

Плюсы У приложения удобный интерфейс — на экране водителю показана только навигационная карта с маршрутом и ограничение скорости, то есть внимание не отвлекают всевозможные иконки. Кроме того, предстоящие маневры проговариваются заблаговременно несколько раз (в моем случае — за 3,5 км, 2 км, 1 км и 400 м).

Минусы На карте не видно, по какой улице движется авто, — просто карта, выделена полоса движения и вдоль нее стоит нумерация улиц без их указания, а прописывается только название улицы, на которую предстоит свернуть. Кроме того, навигатор «потерялся» на парковке: сперва проговорил, что машина сбилась с маршрута, затем предложил выехать по клумбе (показал маршрут выезда там, где его нет, — сплошной газон с разрывом для пешеходного перехода), потом «нашелся» и предложил проехать сквозь дом.

Мнение автора Навигатор для меня неудобен тем, что в нем необходимо отдельно подгружать каждый областной центр (к нему привязываются населенные пункты региона). Например, скачав карту Киева, навигатор показывает только населенные пункты Киевской области. Для того чтобы поехать по нему, например, в Чернигов, нужно будет отдельно подгружать карту Чернигова.

Также на моем маршруте навигатор не выполнил обещания и не предупредил о «лежачих полицейских» и камере видеофиксации (это при том, что маршрут проходил через стационарный пост полиции, возле которого установлен знак «Видеофиксация», и мимо школы, где находятся «лежачие полицейские»). А вот о превышении допустимой скорости предупреждал исправно.

City Guide Ukr

Стандартная программа для навигации на дорогах, которая, так же, как и аналогичные, обещает прокладывать и указывать маршрут до заданной точки, предупреждать о пробках, ремонте дорог и т. д.

Плюсы Приложение после ввода необходимой точки прибытия предлагает несколько вариантов маршрута, просчитывая предстоящее расстояние по каждому и время в пути. Есть возможность выбора языка работы программы и несколько вариантов сопровождающего маршрут голоса. При этом подсказки произносятся четко и понятно, тогда как во многих приложениях названия улиц произносятся на ломаном языке (на русском произносятся написанные на украинском названия с неправильными ударениями и т. д.). При движении по маршруту видно, по какой улице едет машина в настоящий момент и на какую предстоит повернуть. Навигатор правильно показывает ограничения скорости на маршруте и предупреждает о ее превышении голосом, а не просто звуком, как другие приложения.

Минусы Интерфейс программы слишком яркий — в отличие от предыдущих программ, ярко выделен не только маршрут движения, но и остальные точки на карте, потому открытое приложение режет глаза. Кроме того, в этой программе сходу не разобраться, что к чему: открыв навигатор, пришлось нажимать различные клавиши, чтобы понять, где находится строка поиска для ввода конечной точки маршрута.

Мнение автора Программа обещает показывать на маршруте светофоры, но фактически во время движения ни одного не было отмечено (хотя их на самом деле было более 10). Кроме того, во время движения произошел и сбой программы: на маршруте навигатор показал свободную дорогу, хотя впереди на самом деле была тянучка (средняя скорость движения на тот момент была 10 км/час). Также не заметила программа и ремонтные работы на дороге. 

Безопасная езда: как выжить на осенней дороге

Waze

Одно из самых скачиваемых приложений-навигаторов. Программа обещает прокладывать оптимальный маршрут до заданной точки, а также предупреждать о наличии пробок, видеофиксации, полицейских постах и ограничениях скорости.

Плюсы Навигатор не требует много времени и трафика для установки. Также порадовала возможность выбирать язык голосовых подсказок (предлагается больше 20 языков). Во время следования по маршруту видно (и озвучивается), по какой улице едет машина. Такая функция есть далеко не в каждом навигаторе, то есть в большинстве их ты знаешь на какую улицу нужно свернуть, но на какой находишься в данный момент — неизвестно.

Минусы Программа после ввода необходимого пункта назначения не предлагает несколько вариантов маршрута — просто открывается навигационная карта, и подсказка в навигаторе говорит, куда нужно поворачивать, а также предупреждает о необходимости перестроиться заранее. При этом давал навигатор не самый простой и короткий маршрут. Правда, порадовало, что после изменения маршрута самим водителем быстро прокладывал новый. Что касается предупреждений о видеофиксации и постах полиции — навигатор их видит, но предупреждает не голосом, а иконками на экране, что не очень удобно для водителя (они маленькие, и чтобы рассмотреть, что именно они означают, нужно отвлечься от дороги, что может быть чревато последствиями).

Мнение автора Это один из немногих навигаторов, которые помогают найти паркоместо и запоминают, где припаркована машина, — даже открыв навигатор вдалеке от машины, он покажет, где вы ее оставили. А вот с предупреждениями об ограничении скорости у нас вышел «конфликт»: в городе навигатор действительно показывает ограничение в 50 км/час и сигнализирует о превышении скорости. Но при выезде на трассу за пределы Киева навигатор сменил допустимую скорость на 110 км/час, хотя въехали мы с ним в зону действия знака, ограничивающего скорость в 90 км/час. Такая же ситуация продолжалась с километр после въезда под знак «40».

Sygic

Как и большинство смарт-навигаторов, Sygic обещает вести драйвера по наиболее оптимальному маршруту до заданной точки, предупреждать о наличии камер на дороге, заторов и ремонтов, а также подсказывать, где нужно снизить скорость.

Плюсы После введения конечной точки навигатор предлагает несколько вариантов маршрута, указывая расстояние и время нахождения в пути. Кроме того, программа ведет водителя четким голосовым сопровождением (можно выбрать из более 15 языков), заранее предупреждая о предстоящем маневре. Во время движения на экран выводится ограничение скорости на местности, а также дается информация о близлежащих улицах, заправках и парковках.

Минусы Выбирая для себя этот навигатор, нужно быть готовым к длительной ее загрузке. Так, после установки навигатора в смартфон требуется еще и подгрузка карты Украины — в моем случае это заняло порядка 20 минут на домашнем сигнале Wi-Fi. Помимо этого момента, огромным минусом считаю то, что во время движения в программе не пишется и не говорится, по какой дороге или улице движется машина, — видно только название прилегающих улиц, а называются только те, куда нужно свернуть.

Мнение автора Смутило в программе то, что, при движении по дороге, где ограничение скорости 50 км/час, на экран был выведен знак «60 км/час». Кроме того, возник и еще один нюанс: когда направлялась по навигатору известным маршрутом, оказалось, что навигатор предложил подъехать к конечной точке, свернув на полосу с односторонним движением, причем встречным (на самом деле въезд находится на 500 м раньше до указанного поворота). В этом месте установлен «кирпич», который водитель заметил бы и не поехал, но чтобы попасть-таки в нужную точку, пришлось бы проехать еще около четырех километров для разворота и объезда. А вот информации о видеофиксации по маршруту от навигатора не поступало, хотя дорожные камеры по пути попадались (но, возможно, не работали).

Покупка шин "с пробегом": правила выбора

Тест: Узнай человека по манере вождения

Эксперты говорят, что характер человека выдают многие вещи, в том числе манера вождения. «В жизни нам часто приходится вживаться в чужую роль и на время переставать быть собой, чтобы, например, произвести впечатление на нового знакомого, вызвать доверие либо, наоборот, показаться тем, с кем не стоит связываться. Но, садясь за руль, человек подсознательно снимает маски, ведь большинство действий происходят автоматически, и концентрация уже направлена не на игру, а на управление авто. Потому, сев в машину с новым знакомым, можно узнать, кем он является на самом деле», — говорит психолог Лариса Россол. Итак, обратите внимание на то, как человек ведет и машину, и себя на дороге. Получившаяся картина покажет, кто на самом деле за рулем.

Принципиальный

Драйвер не разгоняется до предела, не пролетает на желтый и красный, лишний раз не перестраивается. Но при этом такой водитель не пустит перед собой пытающуюся перестроиться попутку, не позволит себя обогнать и начинает сигналить стоящей впереди машине, как только загорелся зеленый. Кроме того, такой водитель может набрать скорость, обогнать попутку и стать перед ней уже на более низкой скорости.

Кто под маской? О таком человеке можно сказать, что он живет по армейским правилам: все должно быть, как на плацу, а тех, кто не подчиняется, нужно наказывать. Он не уступит в споре, не любит недоработок в каких-либо делах, имеет обостренное чувство собственного достоинства и сложный характер.

Вежливый

Такой водитель старается придерживаться скоростного режима, не забывает включать поворотники, пропускает попутки при необходимости и не лезет на рожон, а также предпочитает оставить машину на парковке, пусть и подальше, а не бросать на дороге или тротуаре.

Кто под маской? Такой манерой вождения отличаются адекватные, спокойные, доброжелательные, самодостаточные и уравновешенные люди. Езда по дороге для них не элемент самоутверждения, а совместная работа всех водителей, где от каждого зависит безопасность и комфорт. Такой же подход они переносят и в остальные аспекты жизни — такие люди готовы на компромисс и надежны в отношениях.

Агрессор

Водитель ведет себя на дороге агрессивно, едет на высокой скорости, не считает желтый сигнал светофора запрещающим, постоянно дергается из ряда в ряд, подрезает попутки. Его смело можно назвать лихачом.

Кто под маской? Зачастую о таких людях можно сказать — «зол на весь мир». Часто так ведут себя завистливые и неуверенные в себе люди, обремененные массой комплексов.

Наглец

Такой водитель запросто оставит машину на аварийках у обочины и без того перегруженной дороги, припаркуется так, что заблокирует своим авто другие, либо же просто займет сразу несколько паркомест.

Кто под маской? Такой драйвер в жизни не считается с чужими интересами, а живет только собственной выгодой, а также, скорее всего, легко пойдет на предательство.

Пофигист

Он без угрызений совести едет между рядами, не замечая попуток, пытающихся его объехать, в левом ряду на минимальной скорости и т. д. То есть ведет себя так, будто дорога исключительно для него, и попросту не уважает остальных.

Кто под маской? Часто такие люди закомплексованы и «ненавидят» всех вокруг, правда, даже сами себе в этом боятся признаться. Во всем они попытаются сделать все по-своему (и в работе, и в домашних делах, и в отношениях), чтобы показать всем свою мнимую значимость.

 

vesti-ukr.com

Чего не хватает GPS-навигаторам - Станислав Васильев

Только что вернулся, в очередной раз, из Рязани. Недалеко - километров 200, если идти основными магистралями, и дорога хорошая. В пути пользовал спарку из навигатора Shturmann с картой Автоспутник, поэтому и нарекания свежи в памяти.

Shturmann:

  • Инженеры Shturmann явно не пользуются своим навигатором ночью. Красный светодиод зарядки (зелёный когда устройство зарядилось) и моргающий синий индикатор GSM-связи это смерть глазам на неосвещённой трассе и минус вниманию. К счастью, решить вопрос можно жвачкой, залепив блок индикаторов, но что мешало сделать их иначе?
  • Яркость навигатора явно избыточна. Даже на минимуме он слишком сильно светит в лицо для ночной езды.
  • Углы обзора Shturmann требуют его установки чётко перпендикулярно физиономии водителя. При малейшем наклоне по вертикали пропадают оттенки цвета, и почти невозможно увидеть разницу между чёрным цветом фона и тёмно-серым населённого пункта. А именно эта разница мне очень бережёт кошелёк, т.к. знаки населённых пунктов зачастую можно проглядеть за фурами и кустами.
Автоспутник:
  • Разработчики Автоспутника тоже нелюбители ночной езды. Зачем в ночном режиме карты белая толстенная полоса наверху экрана с указанием названия дороги? Почему её нельзя отключить в меню или сделать другого цвета? Белое на чёрном, да ещё в лицо ночью - слепит хуже встречных. Вообще, я стараюсь этот навигатор почаще класть лицом вниз на приборку и ехать по звуку. Очень уж сажает ночное зрение и само устройство и карта.
  • Почему нельзя вывести и настроить панель с несколькими информерами? Скажем, мне важно одновременно знать расстояние до цели, скорость движения, ориентировочное время в пути и время прибытия. В Автоспутнике эти информеры на одной иконке, их нужно перещёлкивать.
  • Ожидаемое "время в пути" эта система считает очень оптимистично
Ок, это критика конкретного устройства и конкретной карты. Но в целом, перепробовав немало навигаторов и карт, вывел следующие идеи, которые хотелось бы однажды увидеть в устройствах и софте. Основная мысль - интерфейсы навигаторов как-будто создают для штурмана, потому что ненормально считать, что водитель может уделять достаточно внимания мелким иконкам и подписям. Водитель смотрит на дорогу. Каждый взгляд на экран устройства для него - расконцентрация и потенциальное создание аварийной ситуации. Именно это должны держать в голове разработчики такого ПО, в первую очередь. А они лепят странные интерфейсы, мелкие надписи, нечитаемые иконки и т.д.

В моём понимании, интерфейс хорошего автомобильного GPS-навигатора для загородной езды и путешествий по стране должен иметь несколько принципиальных вещей:

  • Цветовое кодирование "магистраль", "трасса", "населёный пункт". Поскольку навигатор знает о разрешённом скоростном режиме в месте где вы находитесь, ему логично будет поручить не просто сообщать "вы нарушаете скоростной режим" или показывать пиктограмму "(60)", а показывать по какому типу дороги движется водитель цветом. Подчёркиваю - не иконокой в углу экрана (что отвлекает внимание), а цветом всего интерфейса. Скажем, при движении по магистрали экран навигатора может быть зелёным, что означает "можно ехать 110". При движении по трассе (максималка 90) - синим. А по населённому пункту (50) - красным. На безлимитном автобане он может становиться нежно-фиолетовым :-) И можно ещё запрограммировать допуски с изменением яркости свечения или насыщенностью цвета в зависимости от скоростного режима. Тогда, даже видя навигатор краем глаза, водитель будет менять скоростной режим до нужного.
  • Информеры: текущая скорость, расстояние, пробег от заправки, ближайшая заправка, время в пути, средняя скорость. Должно быть настраиваемо и крупно. Можно располагать как sidebar у Windows.
  • Кнопки: "хочу заправиться" - настраиваемая, с указываемым в меню расстоянием до заправки. Скажем, "хочу заправиться в течение 50 километров"; кнопки "поесть", "туалет", "кемпинг" - при нажатии навигатор автоматом прокладывает маршрут с заездом в нужное место.
  • Пробег на баке: скажем, я знаю что мой гелик может уверенно проехать по трассе 400 километров на бак бензина. Значит, каждые 350 километров мне его нужно заправлять, при этом я предпочитаю точки Лукойл, Роснефть, BP и ТНК всяким безродным. Местоположение заправок все текущие навигаторы знают. Включаем в меню режим "езда с заправками" и навигатор ведёт из пункта А в пункт Б с учётом топливораздачи. На самом деле, дико не хватает индикатора "до ближайшей Роснефти осталось 150 километров". Потому что на Роснефти ещё и туалет гарантированно есть, можно покушать купить, под хорошим светом стёкла протереть, омывателя долить и т.д. А то бывало едешь-едешь по шоссе где заправок нормальных нет. Уже на почти пустом баке заезжаешь, скрипя зубами, на какой-то колхоз где отдают 92-й бодяженный бензин, да ещё обсчитывают литров на двадцать, а потом через два километра по трассе светится огнями Роснефть. Вот тут то разработчики навигатора от меня и получают нежные слова. Кто же знал что оно тут будет...
  • Отель: логично, что у человека есть предпочтения. Кто-то останавливается в эконом-классе, кто-то в Хилтоне, кто-то в Мэрриотте. Можно сделать в интерфейсе кнопку "отель", а в меню настройку "предпочитаю Хилтон". Пусть ищет ближайший в радиусе XX километров (тоже настраиваемо). Впрочем, это не так важно - везде есть поиск по POI и маршрут обычно прокладывается уже в отель. Но по этому принципу можно много чего сделать.
Кстати, у iGo на моём Pioneer есть замечательные кнопки "домой" и "работа". Нажал и маршрут проложен. Для сравнения, на Автоспутнике приходится делать "меню, маршрут, старт - текущая позиция, финиш - poi/закладки, дом, проложить маршрут". Невменяемо много операций.

Так что работать нужно над эргономикой навигации. И пользоваться своими устройствами не только в городе, и не только днём.

q3d.livejournal.com