НОВОСТИ

Полезные ссылки по картам и навигации. Навигатор с растровыми картами


Выбор навигатора на все случаи жизни — DRIVE2

Выбор навигатора на все случаи жизни.

Навигационные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто сейчас умеет ориентироваться по компасу. Да и зачем, когда можно нажать на кнопку и, на цветном экране, увидеть свое местоположение и требуемый маршрут.Многообразие форм, концепций и производителей приборов подавляет. Реклама наперебой расхваливает все новые и новые чудеса инженерной мысли. Да и сосед многозначительно закатывает глаза, демонстрируя новое многотысячное приобретение.Я попробую рассказать вам путь многолетней эксплуатации GPS-навигационного прибора и некоторые выводы, которые я из этого сделал.Для начала – плохие новости. Универсального навигатора Не существует. Что бы там не утверждала реклама. Для покрытия всех нужд активного авто путешественника, рыболова, грибника, охотника, морехода и прочее, прочее, прочее, вам придется заиметь минимум два прибора. Я лично комплексно пользуюсь пятью – но это идеальный вариант.Но пока – давайте рассмотрим, что же все-таки такое – GPS навигатор, и какой именно вам нужен.GPS навигатор – это устройство для связи со спутником, передачи полученной информации владельцу и встроенные в него карты. Без карт данный прибор – лишь более дорогое подобие компаса.А вот с картами все сложно. Начнем с того, что зарубежные производители навигаторов очень неохотно обновляют карты России. Поэтому будем рассматривать отечественный рынок. А он, как вы понимаете, способен на любые сюрпризы. Иногда весьма раздражающие.Карты бывают векторные и растровые.

Векторная карта – по-простому это нарисованная производителем карта. Можно говорить много умных слов про содержащуюся в ней дополнительную информацию и возможности ее к быстрому масштабированию, но основным для нас будет тот факт – что производитель захотел (или не захотел), то он и нарисовал. То есть крупные коммерческие центры типа Москвы прорисованы весьма детально. А точно обрисовывать берег какого-либо водного объекта, да еще и удаленного от Москвы на пару другую тысяч километров – а зачем. Замечу, что подавляющее большинство продающихся сейчас GPS программ и приемников комплектуются именно векторными картами. Но общий для всех этих карт грех – качество отображения местности за пределами хорошо обжитых, урбанизированных зон – на уровне обзорной карты. Неудовлетворительное качество короче.

Растровая карта, опять же по-простому, это фотография или сканированное изображение участка местности (как топографическое, так и в виде спутникового снимка) с файлом привязки координат, позволяющим приемнику точно позиционировать данную фотографию.Тут тоже не все гладко. Основной недостаток векторных карт – это их объем. Карта России километрового масштаба может занять у вас гигабайт 50 места на жестком диске. Качественно картографированных топографических карт для создания изображений в продаже или в интернете просто нет. Вся картосъемка на предоставленных экземплярах (типа широко распространенного в интернете карт Генштаба километрового масштаба) – в лучшем случае пятнадцатилетней давности. А если нас интересует более удаленные от Москвы районы – то там картографирование может быть и пятидесятилетней давности. Файлы привязки же изображений имеют, зачастую, весьма небрежный характер. То есть на практике вы получите возможность ориентирования плюс-минус пару сотен метров в лучшем случае.Для общения с растровой картой вам потребуется специальная программа. Выбор этих программ весьма невелик. Самая распространенная и функциональная — OziExplorer.

Данная программа позволит вам, в том числе, и самому, привязать файлы сканированных карт к местности, а также склеить из них одну большую карту путешествия. Если есть неделя-другая свободного времени. Некоторые приборы, к примеру, от Garmin, имеют возможность общения с растровыми картами, но как они это делают – лучше бы не делали.Это то, что касается наполнения вашего прибора картами. Общие сведения.Идем дальше. Нам же нужен универсальный навигатор. Что это значит? Чтобы и в лес за грибами ходить и не заблудиться, и на Байкал съездить по проложенному маршруту на машине и по городу за покупками пошастать.Как я уже говорил – таких приборов нет. Но будем разбираться. Что в первую очередь нужно для переносного навигатора? Для долгих походов по лесу и по каменным джунглям незнакомого города? Нет, не качество картинки. Время работы от батарейки. Каким бы чудесным и ярким экраном не обладал ваш прибор – без элемента питания он – дорогостоящий кусок балласта.Все новомодные телефоны-смартфоны со встроенной навигационной программой подходят только для недолгих походов по городу.

В них используется технология совместного ориентирования, как по спутнику, так и по станциям сотовой связи (A-GPS). Данная технология значительно повышает скорость определения координат и точность позиционирования в условиях городских строений или густого леса. Но очень энергоемка. Попробуйте подержать свой дорогой смартфон с включенным экраном и GPS приемником хотя бы час. А блуждать ведь можно и сутки. А заряжать нам его негде. И, хоть производители об этом и умалчивают, многие приборы имеют внутри себя не полноценный GPS модуль, а его имитацию с помощью интернета. То есть прибор постоянно скачивает из сети свое местоположение. А в худших случаях – еще и карты местности. Даже если оставить за скобками вопрос цены трафика за эту информацию, эффективность таковых приборов нивелируется в условиях отсутствия сотового покрытия. Поэтому, как серьезное мобильное устройство мы их рассматривать не будем.Единственно, где можно применить модные телефоны с встроенными GPS программами – в качестве автомобильного навигатора. Где всегда есть возможность зарядить прибор от сети автомобиля. И дороги, в основном, у нас сотовой связью уже накрыты. Собственно, там смартфоны с успехом и применяют. И я в том числе.А вот для долгих блужданий по лесу нам подойдет туристический навигатор. Он слабо подходит для навигации на дальние расстояния в автомобиле, по причине маленького экрана, но, зато, долго работает от двух батареек. А еще пару можно кинуть в карман – и запас питания на пару суток у вас уже есть.Плюс, такие приборы специально рассчитаны на медленные скорости перемещения. Большинство современных GPS чипов плохо переносят скорость перемещения меньше 4 км/ч. Показания начинают плавать – стрелка на экранчике выписывает замысловатые траектории, когда вы просто стоите на месте. И в них, как правило, залиты специально предназначенные именно для блужданий по лесу «топографические» карты. Ну, или то, что производитель считает таковым. Я бы все-таки не рекомендовал доверять этим картам.Но в лес вы зайдете, и из леса выйдите по своему же маршруту. Это приятно.Отдельно – функция автопрокладки маршрута. Я настоятельно рекомендую воспринимать проложенный устройством маршрут, как рекомендательный. А не как путь, по которому можно смело ехать в путешествие. Как я уже говорил, производители карт весьма наплевательски относятся ко всему, что лежит за приделами Московской области и пары-тройки крупных городов. Да и в самой Москве, учитывая постоянные стройки и ремонты дорог, автомаршрут очень часто заводит владельца прибора в тупик.Так что пользуйтесь, конечно, этой функцией, но не забывайте после автопрокладки маршрута обязательно просмотреть предложенную траекторию на большой карте.Что подводит нас к следующему шагу на пути выбора прибора для любителя забраться в глухие уголки нашей страны.Хотелось бы видеть большую карту. Все навигаторы, как туристические переносные, так и автомобильные, имеют экран ну максимум 10 дюймов. Для принятия стратегических решений типа «а как нам объехать это болото» это совсем мало. Причем, если у вас таки есть бумажный атлас автодорог (я рекомендую не пренебрегать этим анахронизмом – не исключено, что именно бумажная карта останется единственной путеводной звездой, когда вся электроника умрет), то вам хотелось бы понимать, а где сейчас в соответствии с бумажной картой вы находитесь.

Я предлагаю вам свой вариант решения этой проблемы. Опробованный более, чем пятью годами долгих авто путешествий.Как я уже говорил, для пеших походов на охоту и за грибами я использую туристический переносной навигатор. Garmin Oregon 650.

Разумное соотношение функционала и цены. Автомаршрут поддерживает, но я им не пользуюсь. Карты векторные от Garmin. Всего мира. Можно качать из интернета. Пользовал, к слову, плавая на каяке по океану в островах Таиланда – картографирование приемлемое. Не заблудился. Комплект батареек держит двое суток при постоянном использовании навигации. Влагозащищен – можете упасть в речку и вылезти обратно – навигатор это не заметит.Для простых авто поездок мне служит смартфон на базе Android (что не принципиально, у меня есть и другие смартфоны, но мне так удобнее)

с установленной навигационной программой «Прогород».

Удовлетворительные карты России и неплохие внутри Московской области. Плюс автомаршрут. Тоже сносный, но я предупреждал.Далее – информатор для сличения с бумажной картой. Это уже из области прочих удобств и дублирования устройств. Только вот дублирование иногда спасает жизни. Использую планшет на базе Windows 8

с установленным OziExplorer и набором самостоятельно привязанных карт Генштаба.

Скачал из интернета. Привязывал сам, через OziExplorer же. Пару недель, как и обещал. В основном, использую как контрольный прибор. Чтобы долго не искать место на бумажной карте. И в качестве альтернативного источника информации.Ну и самый главный информационный ресурс. Ноутбук (не планшет – у планшета не хватит ресурсов для быстрого обращения с массивом информации) на базе Windows 8

с подключенным к нему беспроводным GPS датчиком

и установленной программой SasPlanet.

Данная программа позволяет, при наличии подключения к интернету, закачивать и сохранять на диске спутниковые снимки от картографических сервисов типа Яндекс-Карты или Google-Earth.

В принципе, закачка и сохранение растровых карт, типа Генштаба, тоже возможна, но кому это надо, если вы видите на экране ноутбука свое местоположение с точностью до метра, причем не на когда-то картографированной и нарисованной карте, а на свежем, спутниковом снимке. GPS-датчик может быть и проводным, но мне удобнее Bluetooth соединение. Датчик можно просто бросить на торпедо машины. Размером он – со спичечный коробок. Запас встроенного аккумулятора датчика – на неделю. Я использую модель Global Sat BT-335. Разумеется, подходит этот комплект для стационарного размещения в машине или на катере, к примеру.Вот этот набор устройств и является навигатором на все случаи жизни. Вы сами вправе решать, какие устройства исключить из моего списка. Но, уверяю, только этот набор позволит вам комфортно чувствовать себя в любом, даже самом экстремальном путешествии.

www.drive2.ru

Растровые KMZ карты в GPS навигаторе

Тонкости создания kmz карт для навигатора с использованием программы SASPlanet.

После описания Гарминовской инструкции (приведенной тут) по созданию растровых карт возникает немало вопросов, а именно: -Как закачать спутниковые карты, чтоб в них отсутствовали служебные символы и рисунки "Планеты Земля" -Как разбить карты на фрагменты размером 1024*1024 максимум каждый, а также контролировать максимальное количество этих файлов -Как автоматизировать процесс создания фрагментов и их привязки в программе "Планета Земля"

Естественно это вопросы появились в попытках ответить людям на возникающие вопросы, очередная такая работа заставила задуматься и попробовать написать по свежим следам воспоминаний небольшую инструкцию....

Почему сразу не написал? Да все просто, программы которые раньше использовал меняются, кое-где появляются новые возможности, в общем на данном этапе сей процесс у меня выглядит так.

1. Закачка картинок и создание kmz файла Есть такая совершенно бесплатная програмка, называется SASPlanet. Находятся она тут http://sasgis.org/download/ и скачать ее можно там-же. Прелесть данной програмки в том, что она позволяет скачивать снимки не только Google карт, но и с кучи разных других источников. Причем скачивает их с возможностью задать на сколько фрагментов делить, и создавать ли дополнительные файлы привязки!!! Вот эти картинки совершенно лишены лишней информации, они закачиваются пакетом, т.е. сразу можно качать приличные объемы, можно задать уровень детализации, сгенерируются базовые файлы привязки, которыми можем воспользоваться, а главное может сразу создать kmz файл для навигатора!!!

Посему, качаем програмку, а точнее архив и распаковываем его на своем компьютере. Запускаем SASPlanet и первое что необходимо сделать, это выставить параметр в меню "Источник\Интернет и кеш", т.е. чтобы карты брались и с интернета, если они отсутствуют, и из кеша, если они уже были закачаны на компьютер.

Далее следует поиграть с програмкой, т.е. посмотреть карты, какие они с того или иного источника (меняя меню "Карты") дабы определиться что Вам больше всего подходит. Во многом работа с программой схожа с Планетой Земля.

Вот если вы определились с какой картой Вам интереснее и какой именно участок Вам нужен в навигатор, то тогда:

- Поувеличивайте карту, чтобы понять какой уровень детализации вам необходим, уровень детализации отображается в нижнем правом углу программы, на данной картинке, как видно, он составляет 5x, запомнили это число.

- Отмечаем выбранный участок, для этого выбираем меню выделения прямоугольной области, карту при этом можно увеличить или уменьшить, главное чтоб отмечать было удобно.

- Выделяем на карте нужную нам область

- Появится вот такое меню Выставляем тип карты на тот тип который вам понравился. Масштаб ставим на число, которое мы запомнили как уровень детализации. Проверьте что пункт "Пытаться загружать отсутствующие тайлы" отмечен галочкой.

Теперь нам немного надо подумать. Мы видим, что ниже под типом карты, программа нам дала разрешение картинки, в данном примере оно составляет 14336x12800 точек. У нас существуют в навигаторе следующие ограничения: размер файла может быть не больше 1024x1024 (естественно меньше можно, к примеру 900x200), общее количество таких файлов может быть не более 100. Т.е. в данном конкретном случае, мы никоим образом не влазим в действующие ограничения. Тут два выхода, либо пометить меньшую территорию, либо выбрать более слабый уровень детализации. Если я сейчас установлю детализацию на один уровень меньше, т.е. 13, то получу разрешение картинки равное 7168x6400. Вот 7168x6400 всполне подходят, ибо если мы картинку поделим например по горизонтали на 8 частей, а по вертикали на 7, то получим 896x915, что вполне влазиит в ограничение по размеру файлов, а количество файлов получится 7*8=56, что удовлетворяет условию, когда количество файлов должно быть не более 100.

- Итак мы определились с размерами, масштабами и готовы дать команду загрузки из интернета всех необходимых снимков! Нажимаем кнопку "Начать" Потребуется определенное время, иногда немалое, пока программа загрузит все данные с сервиса карт на локальный диск.

Появится вот такое меню, после окончания загрузки просто нажмите "Выход"

- Мы закачали все нужные нам карты, теперь продолжаем, для этого надо снова вернуться к помеченой области, для этого просто выберите меню "Предыдущее выделение" и, таким образом, мы вернулись к знакомому нам диалоговому меню

- В этом диалоге выбираем закладку "Склеить" Выберите результирующий формат как показано, т.е. создание "Kmz для Garmin". Укажите путь сохранения и имя файла. Выставьте правильный масштаб.

- Поехали! Нажимаем "Начать" и програмка создаст kmz файл, внутри которого будут содержаться картинки карт, разбитые на части!!!

Все!!! То, что нам нужно было от программы SASPlanet мы получили, осталось лишь скопировать файл карт в навигатор (каталог /Garmin/CustomMaps/). Единственно отмечу, не стоит давать kmz файлу имя русскими буквами, такой файл навигатор просто не увидит.

2. Редактирование карты Есть ситуации, когда необходимо подправить картинки карт. У меня, например, получилась карта, дома которая выглядела нормально, а реально на водоеме ее читаемость оставляла желать лучшего, и в следующий раз я просто обрисовал сушу коричневым, а воду голубым, тем самым увеличив контрастность между объектами и повысив читаемость. Подобных причин может быть множество. Поэтому приведу руководство, как-же поредактировать готовый kmz файл.

Kmz файл представяет собой обычный Zip архив. Нужно настроить оболочку Windows, чтобы она позволяла видеть и изменять расширения файлов. Меняем расширение нашего файла на zip, и тогда файл можно открыть как архив и вытащить из него все содержимое.

Разархивируем наш файл в пустой каталог. Мы получим в нем: doc.kml - текстовый XML файл привязок картинок к координатам. files - каталог, в котором содержатся все картинки в формате jpg

Вот теперь берем и редактируем любые картинки в каталоге files. Главное не изменять имена файлов и не изменить размер картинок. Для проверки как это будит выглядеть, можно программой Планета Земля открыть файл doc.kml, а он загрузит картинки. Как только, мы убедимся, что все нужные изменения сделаны, достаточно запаковать в zip архив файл doc.kml и каталог files с содержимым, после чего изменить расширение архива с zip на kmz.

igordev.ru

Работа с GPS и старинными картами

 

 

Общее для КПК и персональных навигаторов.

 

Основной программой, которая нам потребуется для работы с картами является Ozi Explorer. Скачать полнофункциональную версию программы можно с нашего сайта.

 

"Привязка" старинных карт.

 

//Внимание - если Вы купили карты, в т.ч. старинные на этом сайте -Вы получаете их уже привязанными! Также, Вы можете заказать отдельно привязку Ваших карт

 

Для начала старинные карты нужно "привязать" к координатам, т.е. получить "картинку", в которой каждый пиксель изображения соответствует конкретной точке на местности. Сделать это можно несколькими путями. Некоторые карты имеют разграфовку. В том случае если известны параметры этой сетки, привязать можно по ней. Если же сетки нет, либо в итоге получается неверная привязка, существует проверенный способ. Заключается он в снятии координат с известных ориентиров, присутствующих на местности и их использовании для привязки старых карт. Чаще всего это церкви, слияния и излучины рек, морские мысы. Даже если церкви нет на современной карте, часто улицы стремятся к церковной площади, т.е. отходят от неё радиально во все стороны, иногда даже кварталы имеют не прямоугольную форму, а трапециидальную, причем наименьшее основание направлено на церковную площадь. Однако надо четко понимать, что разные объекты нанесены с разной точностью. Если их отсортировать по мере снижения таковой, то получится примерно такой список: вершины, церкви, мосты ж/д, плотины, мосты обычные, курганы, слияния рек, развилки дорог, морские мысы. Последние два типа лучше вообще не использовать, т.к. дороги и берега повсеместно изменились, особенно в равнинных местах.

Принцип привязки этим способом такой: на современной, как можно более точной карте, находятся места, совпадающие со старинными и в этих точках ставятся т.н. waypoint (путевые точки). Желательно указать от 5 до 9 точек. Максимально можно 29, но это требует ручного вбивания точек, что не совсем удобно. После того как точки проставлены, заходим в меню "Файл" и выбираем пункт "Загрузить и калибровать образ карты" - выбираем нашу старинную карту. Теперь выбираем Map Projection соответственно latitude/longitude  и переходим на следующую вкладку (point 1). Мышью щелкаем по ориентиру на карте (появляется красный кружок-мишень) и нажимаем кнопку с надписью Wp, в появившемся списке выбираем нужную точку для выбранного ориентира. И так до последнего ориентира/точки, после чего нажимаем кнопку "Save". Если Ваша цель - не вся карта, а конкретная точка, то помимо точек привязки по периметру карты (сделать которые настоятельно рекомендую в любом случае), для повышения точности привязки выберите один-два ориентира возле "объекта".

В результате мы получаем дополнительно к файлу изображения самой карты, файл с расширением map, в котором и хранится "привязка" к местности. Дальнейшая работа с картой потребует оба этих файла.

 

Проверка привязки

 

Сразу необходимо указать, что очень точная привязка старинных карт просто невозможна по многим причинам, основная из которых заключаются в неточности самих карт - не было тогда аэрофотосъёмки, точных теодолитов, да и время у нас здесь, на Кавказе было далеко не мирное, что никак не способствовало появлению точных и правильных карт. Поэтому местами карта "плывет". Но ошибка обычно невелика и компенсируется на месте, ведь кроме GPS есть ещё и голова, а уж она-то и может использовать дополнительные местные приметы - поворот речки, азимут на церковь, курганы, обрывы  и т.д. Но об этом позже.

Непосредственно проверку привязки старинной карты можно и нужно сделать ещё до выезда "в поле". Делается это просто - в ози открывается старинная карта, выбирается ориентир (который не использовался для привязки!), щелкаем по нему правой клавишей мыши и выбираем пункт "поиск карт под курсором". Появится список карт, доступных для данного места. Выбираем современную карту и нажимаем "ОК". Откроется выбранная карта и выбранный ориентир будет отмечен красным кружком. Если они совпадают или почти совпадают, всё отлично. Если разнос получился довольно большим, нужно скорректировать привязку, поставив еще одну точку в этом месте (см. предыдущий абзац). Если же несовпадение составляет свыше десятка км., то Вы наверняка ошиблись, введя неправильную точку во время привязки - проверьте ещё раз.

 

Использование старинных карт в КПК с функцией GPS.

 

Для начала Вам нужно сконвертировать карты в единственный формат, который поддерживает версия ози для КПК - это формат ozf2/ozf3. Саму программу (ozi ce) можно взять здесь, а бесплатную программу-конвертер скачать отсюда.

1.Указываем расположение файла карты (jpeg или другого графического формата).

2.Нажимаем кнопку и выбираем (ставим галочки) в списке файлов ниже.

3. Указываем местоположение файлов *.map, созданных во время привязки карт.

4. Не забываем проставить галочку напротив пункта "Make a Copy..."

5. Нажимаем на кнопку "Process Image Files to OZF2 Files"

 

Как закачать старинные карты в КПК?

 

Копируем получившийся файл формата ozf2 на карточку КПК. Файл же привязки (с расширением .map) копируем в папку MAPS, находящуюся там же где установлен ози на наладонике.

 

Настройка Ozi Explorer для КПК проста.

1. Запускаем установленную программа Ozi Explorer на КПК. Заходим в меню "Файл - Настройка - NMEA (GPS)" Теперь в выпадающем списке "Номер порта" выбираем порт, на который передаются данные GPS. Для каждой модели КПК он свой, так же как и скорость - для своего КПК смотрите в документации. Протокол желательно не менять, GPS NMEA Output Datum тоже. Нажимаем "ок". Если Вы всё настроили правильно, то при нажатии на меню "Карта - Показать спутники" Вы увидите расположение спутников над головой и уровни сигналов от них (если, конечно, Вы не находитесь в помещении далеко от окон.

2. Теперь нам необходимо зайти в меню "Файл - Настройка - Файлы карт и данных" и указать папки, куда вы скопировали файлы map и ozf2.

 

Всё - теперь можно и в поле.

 

На месте.

 

Итак включаем ози. Ждем пока он найдет спутники. По умолчанию он открывает самую подробную карту на данную местность. Джойстиком нажимаем влево (листая карты, доступные на данную местность) и видим нашу старинную карту. Идем на объект. Наше направление движения показывается на карте красной стрелкой. В нашем случае это обозначенная крепость (на карте Быв. укр.).

Видим, что на современной карте этого объекта нет:

И довольно быстро приходим к месту. Вот крепостной вал, образованный выемкой грунта и насыпанием его внутрь укрепления:

Видим что от крепости остались лишь небольшие насыпи и рвы, попадается керамика.

 

 Отсюда открывается грандиозный вид на десятки километров по долине Кубани:

Многое здесь уже давно "выбито" поисковиками - встречаются старые раскопы. Но на старинных картах есть ещё много интересного, что давно ждет своего исследователя.

 

Работа с персональными навигаторами типа Garmin, Magellan и др.

 

Здесь я вынужден разочаровать владельцев таких приборов. Загрузить в них эти, да и другие растровые (сканированные) карты невозможно. Однако выход есть - использование точек и треков.

Запускаем на ПК ози, открываем нашу уже привязанную карту и ставим точки (waypoint) на нужных объектах. На протяженных (к примеру река, дорога, береговая линия) рисуем трек - линию с помощью мыши (кнопка  на панели инструментов ози). Теперь их (точки и треки) можно по шнуру закачать в GPS.

Дополнительно распечатываем кусок карты с нашими точками и треками - благо в ози это очень удобно реализовано.

 

На месте.

 

Поиск ведется также как и предыдущем случае. С поправкой на то, что если объект с помощью навигатора в предполагаемой точке не найден, то следует достать бумажную карту и попробовать сориентироваться по местным признакам - направление оврагов, склонов, близость рек и водоёмов, церквей.

 

Ну и не забывайте, что навигатор это всего лишь помощник (хоть и отменный) в ориентировании, как и металлоискатель всего лишь инструмент, облегчающий поиск.

 

Напоминаю, что  Вы можете купить уже привязанные современные и старинные карты.

 

Выбор КПК с функцией GPS

 

Сейчас появилось великое множество моделей КПК и коммуникаторов с GPS. И подавляющее большинство из них справляется с функциями GPS навигации более чем отлично!

Есть два три типа возможных комплектов

 

Со встроенным приёмником

 

Плюсы - компактно, никаких лишних устройств, всё интегрировано. Минусы - приёмник потребляет энергию из батареи КПК, значительно снижая время работы. Время непрерывной автономной работы такого устройства на одной зарядке батареи в режиме навигации - порядка 3-5 часов. Поэтому часто приходится его включать/выключать для экономии заряда.

При покупке обратите внимание на следующие характеристики: ОС WindowsMobile 5.0 или 6.0, разрешение экрана 320х240 точек (240х240 не берите - будет масса неудобств, а экран размером 640х480 точек будет есть батарею влет!), сенсорный экран, тип GPS чипа SirfStar3 (SirfStar 2 не берите), или МТК. Появились также на основе чипов Nemerix, но внятных тестов пока никто не проводил. Тип карты памяти - SD. За размером оперативной памяти и быстродействием процессора можно особенно не гнаться - навигация не особенно ресурсоёмкий процесс.

Стоимость такого решения от 9000 р.

 

С внешним приёмником, работающим по блютуз

 

Плюсы - несколько более длительное время работы, возможность апгрейда приёмника без смены КПК или наоборот. Минусы - надо заботиться о питании сразу двух устройств. Время работы связки около 3,5-6 часов. Отдельно приёмник - почти сутки.

Покупая GPS модуль блютуз, особенно обратите внимание на возможность работы с внешним питанием. Это особенно актуально для автонавигации. Тип чипа SirfStar3 (SirfStar 2 не берите), или МТК. Устройства фирмы Гармин в этом классе устройств часто ругают, поэтому лучше берите другой фирмы. Характеристики КПК здесь аналогичные вышеописанным, с той лишь поправкой, что GPS у вас отдельно и по той же причине необходим BlueTooth.

По стоимости - от 9500.

 

КПК и PNA соединенные шнуром

 

PNA - это персональные навигационные устройства, типа Garmin, Магелан и т.д. Часто случается так - дарят (или люди сами покупают по незнанию) такой навигатор, а потом только выясняется, что карты в него-то обычные растровые и не закачать. Векторные же в большинстве регионов нашей необъятной родины оставляют желать лучшего за пределами асфальта. Конечно, можно изгаляться с помощью треков/точек/маршрутов (см. выше), но можно и связать КПК с PNA с помощью кабеля. Для этого нужно наличие кабеля с переходником под разъём RS 232, который должен соответственно присутствовать на КПК. Но последние поколения КПК имеют только разъём miniUSB. А драйверов для работы с устройствами Гармин по USB на КПК нет в природе, увы.

Однако не всё ещё потеряно - умельцы собирают специальные кабели с переходниками и преобразователями. Но обязательное требование в таких случаях - наличие USB-host на КПК, что по совершенно непонятным причинам не особо афишируется производителями и продавцами. И вас с высокой долей вероятности могут просто не понять продавцы, когда вы спросите про УСБ хост :) Поэтому оптимально будет сначала найти кабель, а потом подобрать уже КПК заведомо работающий в такой связке. Проконсультироваться по этому поводу можно на специализированных форумах, к примеру на этом.

Хотя с другой стороны, возможно проще совсем немного доплатить и вместо спец.кабеля стоимостью 1000-1500 р купить сразу КПК с GPS, ведь наличие GPS не так уж сильно прибавляет к цене. Посмотрите к примеру на Acer или Qtek G100!

Цена такого решения может очень сильно варьироваться в зависимости от выбранного КПК и PNA.

Также предлагаю Вам привязку Ваших старинных карт. Привязка производится при помощи профессиональных геопрограмм с геометрической трансформацией растра на субпикельном уровне, что существенно повышает точность привязки растра.

 

 

Комментариев нет - Ваш будет первым!

budetinteresno.info

Полезные ссылки по картам и навигации

На данный момент я прочёл довольно много статей, посвящённых картам и навигации, нашёл целый ряд полезных программ, инструкций, руководств, форумов и т.д. В итоге я решил сделать что-то наподобие онлайн-закладок по данной теме, которые были бы полезны не только мне, но и другим людям. На этой странице я привожу ссылки на различные статьи и ресурсы по данной тематике, в которых собрана полезная информация о картах, GPS-навигаторах, программах и тому подобных вещах.

Перечень программ, установленных на моём компьютере. Скриншоты, полезные ссылки, описания программ.

Сравнение трёх форматов растровых карт для навигаторов Garmin, подробные советы по изготовлению и использованию карт форматов JNX и IMG.

JnxCustomizer Популярная программа для настройки отображения гарминовских карт JNX. Позволяет задавать масштаб отображения, порядок отрисовки карт и параметр ID для их группировки.

Change JNXЕщё одна неплохая программа для настройки отображения карт JNX. Удобна для пакетной обработки карт, кроме того, позволяет задать нижний предел отображения карты.

Раздел о навигаторах Magellan на форуме «Харьков Турист»Много полезной информации о навигаторах Magellan. Создание карт, готовые карты, способы решения возникающих проблем, тонкости работы с программным обеспечением.

Руководство пользователя навигатора Magellan eXplorist 310Подробное описание всех функций, настроек и пунктов меню навигатора.

UserMapsПрограмма, позволяющая просматривать на компьютере карты формата .sqlitedb (используемые в программах-навигаторах на Android), отмечать на картах точки и экспортировать их в виде файла.

Появились вопросы? Задавайте их в комментариях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

www.encyclopedia-stranstviy.com