НОВОСТИ

SHTURMANN Link 300 — современный дизайн, большой дисплей. Навигатор штурман линк 300


Shturmann Link 300 Инструкция по эксплуатации онлайн [6/57]

4

Введение

Благодарим вас за приобретение навигационного устройства

Shturmann Link300. Надеемся, что наш навигатор станет отлич-

ным помощником, который проложит маршрут до нужного адреса

или точки, найдет ресторан или кафе и другие точки интереса, а

также скрасит вам время ожидания различными мультимедийны-

ми функциями. Перед использованием навигатора внимательно

ознакомьтесь с настоящим руководством пользователя. Из-за по-

стоянного усовершенствования нашего устройства данное Руко-

водство пользователя может содержать неточности в заявленных

характеристиках или не в полной мере описывать его функции

и возможности. Скачать последнюю версию Руководства поль-

зователя, а также различные обновления вы можете на сайте

www.shturmann.com

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы при использовании

устройства, вы можете обратиться в службу технической под-

держки Shturmann:

Телефон: (495) 784-66-30

E-mail:

[email protected]

Форум в интернете:

http://shturmann.com/forum/

Обратите внимание на все предупреждения:

Наше навигационное устройство обеспечивает пользователю воз-

можность ориентироваться на дорогах. Устройство не может быть

использовано для точного измерения направления движения, рас-

стояния, местоположения или топографии. Пользователь должен

соблюдать все дорожные знаки и правила дорожного движения.

Наше устройство использует бесплатные спутниковые сигналы

системы GPS. Система GPS контролируется непосредственно пра-

вительством Соединенных Штатов Америки, которые несут от-

ветственность за ее доступность и точность. Любые изменения в

доступности и точности GPS, или в условиях окружающей среды,

могут повлиять на действия устройства. Мы не несем ответствен-

ность за доступность и точность системы GPS.

Электромагнитные сигналы системы GPS не могут проходить че-

рез твердые материалы (кроме стекла). Когда Вы находитесь вну-

mcgrp.ru

Навигатор Shturmann Link 300 | 5koleso.ru

Во втором квартале тестируемый нашей редакцией навигатор Shturmann Link 300 проявил все свои деловые качества

© Михаил Ожерельев

  • Поставщик: компания «Контент Мастер»
  • Эксплуатационник: журнал «Автопарк – 5 колесо»
  • Дата постановки под наблюдение: май 2010 г.

Чем глубже осень, тем интенсивнее движение на столичных магистралях. Во втором квартале тестируемый нашей редакцией навигатор Shturmann Link 300 проявил все свои деловые качества. Выбор оптимального, c точки зрения объезда пробок, маршрута позволял ежедневно экономить до 40 минут драгоценного времени.

Следуя алгоритму длительного теста, мы уже полгода эксплуатируем навигатор Shturmann Link 300, заставляя одноименную программу с картографией Navteq прокладывать маршруты там, где точность карт, на наш взгляд, является наиболее критичной. Напомним, что установленная в приборе программа для отображения загрузки городских магистралей работает с сервисом «Яндекс Пробки». Информация обновляется в автоматическом режиме каждые 15 минут, а при необходимости можно в любое время получить свежие данные, послав запрос в ручном режиме. GPRS-модем настроен таким образом, что после обрыва связи (например, по причине потери радиосигнала сотового оператора) прибор способен самостоятельно восстановить соединение, а не ждать повторного включения в ручном режиме, чем грешат некоторые приборы конкурирующих марок.

© Михаил Ожерельев

Если уж мы заговорили о сравнении, то еще одним важным параметром, различающим приборы и установленные в них навигационные системы, является актуальность карт. Мало создать точную картографию, надо еще и своевременно вносить в нее соответствующие изменения. У команды разработчиков прибора Shturmann с этим все в порядке: пользователям предоставляется возможность бесплатного обновления в течение двух лет. Кстати, на официальном сайте владельца торговой марки недавно был выложен первый выпуск такого обновления, и мы поспешили воспользоваться предложением. Что изменилось при работе с новой программой? Во-первых, увеличена общая скорость работы прибора. Скажем, если раньше программа иногда зависала при пересчете маршрута, то теперь этого не наблюдается. Во-вторых, создалось ощущение, что теперь отображение дорожных заторов практически совпадает с реальной ситуацией. В-третьих, разработчики программы откорректировали некоторые неточности в адресном поиске и дорожных развязках. К примеру, два эпизода, когда в начале испытаний спутниковый поводырь склонял нас к запрещенному маневру (на пересечениях Волгоградского проспекта с Ферганской улицей и Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом), уже не в счет — ошибки программы исправлены.

© Михаил Ожерельев

За отчетный период удалось проверить прибор не только на внутригородских, но и на междугородных маршрутах. Одним из примеров была прокладка маршрута из Москвы в Нижний Новгород. После ввода информации прибор с первой попытки нашел затребованный адрес, безошибочно проложил маршрут, и что самое интересное — сообщая краткие сведения о предстоящей поездке, практически не ошибся со временем прибытия. Расстояние в 460 км мы действительно преодолели за шесть с половиной часов. Впечатлила и скорость прокладки маршрута: не более 40 секунд.

Когда мы в предыдущем отчете вскользь упоминали богатый функционал Shturmann Link 300, то ничуть не лукавили. Дело в том, что разработчики софта пришли к решению оснастить это устройство расширенным меню, которое заметно раздвигает узкие рамки функционала, коим обычно ограничиваются производители подобных портативных устройств. Взять, к примеру, меню «Приложения», в котором предусмотрен не только прямой выход в Интернет, но и специальный почтовый клиент, работающий подобно стационарному Outlook Express. Имея на борту возможность работы с электронной почтой, можно, скажем, уведомить клиента о времени прибытия или уточнить адрес, приняв ответное письмо, просмотреть необходимые документы. Помимо электронной почты есть возможность отправки и получения SMS. Этот функционал удобно использовать и для проверки баланса на счету сотового оператора. Для отправки запроса можно воспользоваться телефонной клавиатурой, которая доступна в соответствующем меню.

© Михаил Ожерельев

Теперь о том, что, на наш взгляд, нуждается в доработке. Прежде всего, отметим отсутствие такой важной функции, как поиск по координатам. А ведь ввод заранее извест­ных значений широты и долготы в ряде случаев может значительно облегчить поиск конечного пункта маршрута. Помимо этого, в расчете на то, что навигатор может использоваться не только в легковом автомобиле, но и в грузовике, неплохо было бы научить программу вносить соответствующие поправки в маршрут (например, объезд центральной части города) — так, как это делают некоторые конкурирующие устройства, представленные сегодня на рынке. Впрочем, возможно, все это будет учтено в последующих обновлениях.

Технические характеристики и данные по эксплуатации

5koleso.ru

Обзор GPS-навигатора Shturmann Link 300

GPS навигатор Shturmann Link 300 экономит время, объезжая «пробки», выходит в Интернет, работает с электронной почтой, ICQ и предлагает несколько навигационных программ на выбор.

Говоря об автомобильном GPS навигаторе, мы представляем некое устройство с цветным дисплеем, основной задачей которого является прокладка оптимального маршрута из одной точки в другую и комфортное сопровождение по предложенному маршруту с использованием звуковых и визуальных подсказок.

По сути - это электронный штурман, который своей непростой работой и запасом знаний сильно облегчает жизнь водителю. Вне автомобиля такое устройство лежит в кармане или сумке, как правило, без дела. Можно, конечно, послушать музыку или посмотреть фильм, но для этого нужно их сначала закачать в определённом формате. Поэтому этими возможностями пользуются довольно редко.

Достаточно неудобно использовать автомобильный навигатор в пешем путешествии в качестве гида по незнакомому городу. Мало толку от этого устройства и там, где не принимает GPS сигнал (в метро или торговых центрах). При таком раскладе большинство автолюбителей предпочитают оставлять навигатор в машине.

Когда мы взяли на тестирование аппарат Shturmann Link 300, нам было уже известно, что в нём установлен GSM/GPRS модуль и представляли, какими способностями может обладать этот автомобильный навигатор. На ум приходили самые смелые решения. Это уже не просто автомобильный навигатор. Его задачи более интеллектуальны, чем примитивная прокладка маршрута от точки до точки.

Появление этого навигатора на рынке было обусловлено несколькими причинами. Первая и основная - затруднение дорожного движения или попросту «пробки», которые в последнее время уже приобрели характер транспортного коллапса. На несколько часов в сутки встают целые города – ухудшается и без того плохая экология, страдает экономика, подрывается здоровье и психика автомобилистов. «Пробки» возникли уже и в метро! В «час пик» зайти в поезд становиться задачей, которую всё сложнее решить. Пик пробок приходится как раз на новогодние праздники. И это понятно все ищут подарки, стремятся сделать покупки. Правительство мегаполисов уже не в состоянии решить эту проблему. И решения, которое устроило бы всех – просто нет. В развитых странах на деньги государства и инвесторов была создана система «TMC», которой в Европе и Америке все пользуются абсолютно бесплатно. Но нашей стране такое счастье не светит еще много лет. Но ведь жителям городов надо жить, работать и отдыхать. А это постоянные поездки. Потому что 50 километров в Москве или Питере - это уже небольшое расстояние, и ближайший пригород теперь располагается в 40-50 километровой зоне.

Светлые головы наших программистов и инженеров давно придумали как предупреждать автомобилистов об образовании «пробок» (об этом мы скоро расскажем подробней). Чтобы передать любую информацию нужно две составляющие: передающее и принимающее устройство. И если с первым вопрос достаточно давно решён, то до недавних пор в качестве приёмника такой информации выступал простой пейджер (прибор УПИ). Только с развитием мобильного Интернета, информация стала поступать посредством GPRS пакетов. Не за горами время, когда появятся 3G и даже 4G сети. Это даёт ряд преимуществ, в том числе и при решении навигационных задач. При отсутствии GPS сигнала уже сегодня можно с точностью до 50 метров вычислить, где находится абонент. И совсем скоро навигация в тоннелях, зданиях или метро станет обычным делом. Лишь бы была подходящая сеть. Технология AGPS позволяет значительно увеличить точность и качество позиционирования даже в закрытых помещениях. А ведь есть еще и WiFi сети. Если верить фильму «Матрица», то город накрыт разными сетями – одна, поверх неё другая. И так много слоёв, чтобы никто не остался в городе незамеченным. Но это хоть и ближайшее, но всё же будущее.

Сегодня российская компания «Shturmann» предложила пользователям достаточно необычное решение – GPS навигатор с SIM картой. Это не телефон, не коммуникатор. Это - автомобильный навигатор с выходом в Интернет. Разберём основные задачи, которые возложены на навигатор.

Максимально комфортно и грамотно проложить маршрут от точки до точки и оптимально провести по нему с помощью верных визуальных и голосовых подсказок.

До недавних пор навигаторам вполне хватало способности прокладывать маршрут по кратчайшему пути, и было совсем не обязательно учитывать ни загруженности автомобильных дорог в «часы пик», ни других немаловажных факторов. Любой водитель рано или поздно выходит из автомобиля и становится пешеходом. И уже его кто-то везёт – самолёт, поезд, корабль, метро, автобус. В такой ситуации пользы от простого автомобильного навигатора очень не много.

Получается, что вне автомобиля такое устройство почти никак раньше не использовалось, а лишь занимало место или пылилось в бардачке, ожидая своего часа. Но в бешенном городском ритме время становится всё дороже и его всё больше не хватает. Без компьютера современный деловой человек уже просто не представляет свою жизнь. С каждым днём появляются всё более умные электронные помощники. Не остались в стороне и инженеры компании «Shturmann». «Устройство должно приносить пользу не только в автомобиле, но и вне его» - решили они. И вот перед нами результат их труда.

Новый навигатор Shturmann Link 300 имеет на борту GSM/GPRS модуль, благодаря которому маршруты прокладываются с учётом «пробок». Появился доступ к сети Интернет. Навигатор обучили работать с электронной почтой, с клиентом ICQ и MSN, а так же отправлять SMS сообщения. Готовиться еще целый ряд сервисов, о которых нас просили пока не рассказывать, но все они полезны и интересны. Компанию «Shturmann» отличает тщательный подход к подбору как комплектующих, так и в создании цельного продукта, которым сразу после покупки можно начинать пользоваться.

За будущего пользователя в компании уже решили многие вопросы. Специалисты компании совместно с «Билайн» подобрали тариф «Навигация», в котором максимально оптимизирован GPRS трафик. Все комплекты поставляются уже с SIM-картой внутри и со всеми необходимыми настройками. Вам останется только ввести свой логин и пароль для электронной почты, ICQ и других сервисов. Если вдруг возникли какие-то проблемы или неожиданно «слетели» все настройки, то теперь можно обратиться в сертифицированный сервис центр «Нави Центр». Работает он без выходных и праздников с 10.00 до 21.00. Здесь вам всё настроят и подключат. Если потребуется, предложат обновить навигационную программу на вашем приборе или поставить альтернативную (если вы планируете поездку за границу или по странам СНГ).

Теперь навигатор покажет не только погоду, курсы валют, новости, таблицу штрафов, местоположение штраф стоянок, но и в минуты досуга предложит прочитать анекдоты, пообщаться с друзьями в сети, зайти в социальные сети и еще много другой полезной информации. Для удобства использования все уже собрано программистами компании в специально адаптированном для этого браузере (в виде симпатичных иконок). Благодаря возможности выбора навигационного программного обеспечения Shturmann Link 300 проложит самый оптимальный маршрут, учитывая загруженность дорог и, тем самым, поможет сэкономить самое ценное - ваше время.

Ну, а если вы попали в глухую «пробку» или вынужденно пересели на общественный транспорт, можно не прерывать деловую активность: изучать иностранные языки, смотреть фильмы, слушать музыку, читать книги и документы, выходить в Интернет… И все это с помощью одного компактного устройства. Имя устройства – Shturmann Link 300. Наличие большого числа дополнительных возможностей не умаляет главной задачи - бесперебойно и точно определять местоположение автомобиля в пространстве и прокладывать оптимальный маршрут.

www.navigator-market.ru

SHTURMANN Link 300 - современный дизайн, большой дисплей

Как говорят производители: «Shturmann Link 300 — это навигатор, сочетающий в себе все удобство навигации, мультимедиа и GPRS-интернета. Модель Link 300 отличает современный дизайн, яркий и большой дисплей». Однако модель на рынке достаточно популярная и стоит рассмотреть её подробнее.

Обзор

Данные навигаторы продаются у нас уже с тремя вариантами предустановленного программного обеспечения: Автоспутник, Навителл и Shturmann. Последнее использует картографию Navteq и больше устанавливается на штатные автомобильные системы. На «SHTURMANN Link 300» Navteq попробует составить конкуренцию такому гиганту, как TeleAtlas.

Железо и пластмасса…

Однако, начнём с того момента, когда навигатор оказался у Вас в руках. В первую очередь производитель постарался придать данному изделию все видимые атрибуты солидного дорогого гаджета — броская упаковка, глянцевые цветные инструкции, полный комплект всего необходимого для использования устройства в авто. Однако, взглянув внимательнее, начинаешь подмечать различные нюансы, которые никаким образом не согласуются с «элитной» ценой навигатора. Так, пластмасса имеет наружный слой краски, который, как понятно, быстро поблекнет и начнёт слазить на солнце под лобовым стеклом. Стилус для сенсорного управления конечно имеется, однако это не на долго, поскольку отсутствие крепления под него на корпусе навигатора означает его быструю потерю или поломку.

Стоит отметить, что по многим мелочам исполнения SHTURMANN Link 300 оказался не на высоте, но не будем на них зацикливаться — относитесь к навигатору бережно и аккуратно пользуйтесь всеми разъёмами и заглушками и проблем быть не должно. Лучше взглянем внимательнее на основной функционал навигатора — на то, каким образом он справляется со своими прямыми обязанностями.

Построенный на чипсете Centrality Atlas III с частотой 372 Мгц, этот навигатор может похвастаться всего 2-мя Гб встроенной памяти. Пусть это было и не плохо на момент выхода устройства, но сейчас этого явно маловато. Спасает ситуацию слот расширения. В данное устройство встроен GPS чипсет Atlass? но планируется дополнительное дооснащение модулем для ГЛОНАСС, так что ситуация могла уже и поменяться.

Да, кронштейн крепления к лобовому стеклу хотя и достаточно интересный на вид, по своей функциональности, и, вчастности, по своим регулировкам может не подойти к вашему авто…

Программная начинка

Примечательно то, что для столь «элитного» навигатора была взята одна из самых недорогих (хотя и проверенных временем) операционных систем — Windows CE 5.0. К тому же она оказалась не полностью локализованной… и некоторые программы имеют англоязычный интерфейс.

Однако с другой стороны, не всё так плохо. Данный навигатор имеет богатый программный пакет, не только для мультимедийных, развлекательных возможностей, но и для работы в интернет, и для использования в качестве телефона. В какой-то степени его можно назвать этаким КПК.

Мы не будем рассматривать подробно программные возможности, поскольку сделано здесь всё аккуратно и логично. Вы без труда освоите основные операции как с телефонными, так и с интернет возможностями. Самое необходимое будет под рукой. С одной оговоркой — модем работает по медленному стандарту GPRS (3G — в нём нет), да и полноценно сайты на таком маленьком дисплее не просмотришь.

Навигация

Ну вот собственно и добрались до самого главного. Поиск конечной точки маршрута можно осуществлять по адресу или по избранному. Можно искать свои прежние маршруты. После чего начинается сам процесс ведения вас по карте. Стоит отметить, что данная программа предпочитает дороги дворовым проездам даже при прокладывании маршрута по кратчайшему пути. С другой стороны это и неплохо. Если же заехать во двор, то навигатор прорисует его (пусть и не сразу), однако карта, голосовые подсказки и стрелки поворота будут работать не за одно, а друг против друга. Лучше всего следить за картой.

Сама программа также не без недостатков. Так, несмотря на наличие всего необходимого, например прорисовки скоростных ограничений или учёт условий проезда, программа может зависать при переключении 2D и 3D режимов. Развязки не всегда удобно прорисованы, что может запутать водителя, который оказался в незнакомой местности.

Упомянем ещё один сервис даннай навигационной программы — «друзья». Если зарегистрироваться на специальном сайте и с кем-то подружиться, то появится возможность следить за другом на своём навигаторе.

Обобщим вышесказанное

Автонавигатор Shturmann Link300 это:

  • Удобства навигации
  • Мультимедиа возможности
  • GPRS-интернет
  • Информационно-развлекательные сервисы

Shturmann в движении:

  • Удобная навигация
  • Выбор различных маршрутов передвижения
  • Более 47000 POI
  • Трехмерные карты местности

Он же для общения:

  • Отправка sms-сообщений
  • Встроенный ICQ-клиент
  • Электронная почта
  • MSN-Чат
  • Быстрый доступ к Одноклассникам, В контакте, LiveJournal и т.д.

Возможности для развлечения:

  • Аудио проигрыватель
  • Просмотр фотографий
  • Видео проигрыватель
  • Текстовый проигрыватель
  • Гороскопы
  • Анекдоты
  • Афиша

Shturmann для информации:

  • Информация по пробкам
  • Погода
  • Доступ к новостным лентам
  • Информация для водителей

Технические характеристики

Основное

  • Тип: портативный
  • Применение: автомобильный
  • Программное обеспечение: SHTURMANN
  • Операционная система: Windows CE 6.0
  • Чипсет: SiRF Atlas V
  • Частота процессора: 500 МГц
  • Объем встроенной памяти: 2 048 Мб
  • Размер оперативной памяти: 128 Мб
  • Тип антенны: внутренняя
  • Габариты 125x80x19мм

Навигация

  • Встроенная карта
  • Возможность загрузки карты местности
  • Загрузка пробок
  • Расчет маршрута
  • Голосовые сообщения

Дисплей

  • Тип LCD-цветной, сенсорный с подсветкой
  • диагональ: 4.3″
  • разрешение 272×480 пикс

Дополнительно

  • GSM/GPRS-модуль
  • MP3-плеер
  • Просмотр графических файлов
  • Проигрывание видео
  • MicroSD
  • USB
  • Разъем для наушников

Выводы

В некоторых областях, таких как навигатор с интернетом, или телефонные возможности автомобильного навигатора, SHTURMANN Link 300 имеет очень немного равных себе. Однако, вцелом навигация да и сам гаджет даже с натяжкой сложно отнести к классу элитных устройств. Это обычный коробочный навигатор с хорошим пакетом программного обеспечения.

Похожее

av-gps.com