НОВОСТИ

Яндекс.Навигатор научился рассчитывать скорость потоков по полосам. Навигатор со скоростью движения


Яндекс.Навигатор научился рассчитывать скорость потоков по полосам

2 октября 2017 года

Приложение теперь прокладывает маршрут с учетом скорости движения машин в разных полосах магистрали. Это позволяет сэкономить время водителя.

Приложение Яндекса теперь еще и определяет самый быстрый вариант проезда, учитывая скорость потока. Дело в том, что она может существенно отличаться — например, часть автомобилей стоит в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек.

Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и, если есть самый быстрый маршрут, предлагает его водителю. В новой версии сервиса можно даже сравнить два маршрута, сделав для этого всего два клика. Причем анализируется не только текущая ситуация, но и история пробок за несколько месяцев. То есть водителю предлагается еще и некий прогноз, вероятность того, как будет меняться ситуация во время его движения. Способно приложение определить и глухие пробки и заблаговременно предупредить о них водителя, чтобы он успел изменить маршрут до того, как попадет в поток, ведущий к затору.

Разработчики приложения говорят, что поскольку осенью загруженность дорог в городах-миллионниках возрастает, новая функция поможет пережить это время с минимальными потерями.

  • Бесплатным приложением Яндекс.Навигатор пользуются почти 14 миллионов человек в месяц, с помощью него можно приложить маршруты в объезд пробок, найти парковку, узнать о камерах, авариях и ремонтных работах.
  • Еще один успешный сервис — Яндекс.Такси — планирует объединиться со своим основным конкурентом Uber, и, похоже, ФАС ничего не имеет против этой сделки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вся правда о спидометрах и скоростном режиме

Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.

Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.

Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.

Как замерить реальную скорость автомобиля

Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.

GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.

На сколько можно превышать максимально допустимую скорость передвижения

Не более чем на 10 км/ч. То есть, если на каком-нибудь участке дороги визит знак «40», то вы можете ехать со скоростью 49 км/ч, не опасаясь того, что будете оштрафованы. Если фен гаишника покажет, что вы передвигаетесь со скоростью 50 и выше, то вы рискуете получить штраф.

Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.

На этом все. Удачи на дорогах.

avtoberloga.ru

Навигация

Изначально, слово «навигация» относилось только к мореплаванию и означало искусство управления кораблем. Со временем, пришла навигация и в сухопутные транспортные средства, в том числе, в автомобили.

Что такое спутниковая навигация и зачем она нужна автомобилю?

Спутниковая навигация – это комплекс электронно-технических систем, который представляет собой совокупность наземного и воздушного оборудования, работающего по принципу «передатчик-приемник». Система используется для определения местоположения, точного времени и параметров движения (скорости и направления.) Проще говоря, такая система позволяет определить, где территориально находится приемник (в данном случае, автомобиль), в какую сторону он движется и с какой скоростью. Кроме того, навигатор может заранее просчитать маршрут от одной точки до другой и провести по нему автомобиль, сопровождая движение голосовыми комментариями. Опционально для современных навигаторов может быть доступна функция загрузки данных о местоположении камер контроля скорости и пробок.

Разница в том, что автономная навигация не входит в комплектацию автомобиля и покупается отдельно. Такой навигатор имеет собственную систему питания, процессор и приемник сигнала. Оснащается дисплеем и панелью управления. Штатная навигация – это навигационная система, которую производитель самостоятельно устанавливает в автомобиль при сборке. Плюсы штатной навигации в том, что она полностью совместима со всем бортовым оборудованием, интегрирована в бортовой компьютер и, как правило, работает быстрее автономной.

Эволюция автомобильной навигации

Прототип автомобильной навигационной системы появился еще в 1920 году и назывался Plus Fours Routefinder. Нехитрое приспособление состояло из скрученной карты местности закрепленной между двумя деревянными палочками. Вращать «навигатор» приходилось вручную.

Спустя 10 лет система была доработана, и автомобилисты получили IterAvto. В этот раз карта закреплялась под стеклом, встроенным в корпус навигатора. Двигалась она с помощью троса, который используется в современных механических спидометрах. Благодаря этой системе скорость прокручивания была пропорциональная скорости движения. Однако при повороте автомобиля карту по-прежнему приходилось вращать вручную.

Первая электронная навигация появилась не так давно, всего 30 лет назад. Разработали систему японские инженеры. Первыми автомобилями, в качестве дополнительной опции к которым предлагалась навигация, стали модели Honda – Accord и Vigor. Датируется изобретение 1981 годом и называется Electro Gyrocator. Примечательно, что японская навигация не была связана со спутниками. Для использования навигатора водителю было необходимо вставить пластиковую карту местности и переместить курсор на место своего текущего положения. За дальнейшие перемещения курсора отвечал встроенный гироскоп, который определял направление и скорость движения автомобиля. Система не получила широкого распространения из-за чересчур высокой стоимости установки – почти в четверть цены самого Аккорда.

Первая спутниковая навигационная система, которая была встроена в бортовой компьютер, появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88. Она уже могла определять и контролировать положение автомобиля самостоятельно, используя сигнал от ближайшего спутника.

С тех пор штатную навигацию устанавливает на свои автомобили абсолютное большинство производителей. Принцип работы системы за последние десятилетия не претерпел кардинальных изменений, упор делался на повышение оперативности передачи информации и расширение интерактивных возможностей пользователя.

Подвергался доработкам, в первую очередь, бортовой компьютер. Увеличение размеров дисплея, качества изображения, а с недавних пор внедрение сенсорного управления. Постоянно обновлялась электронная «начинка», разрабатывались специальные операционные системы, место CD заняли карты памяти и жесткие диски. Например, современная штатная навигация BMW 7 серии представляет собой практически полноценный компьютер: дисплей с разрешение 1280x480, собственная мобильная операционная система QNX и жесткий диск на 80 гб.

Набор этих характеристик позволяет «баварцу» не только загружать карты с качественной 3D прорисовкой маршрута, но и закачивать музыку и воспроизводить DVD.

Как это работает

Работают навигационные системы по принципу измерения расстояния между источником и приемником сигнала. Основывается такой метод на передаче радиоволн и вычислении скорости их распространения. Для точной фиксации времени, которое затрачивается на передачу сигнала, используются синхронизированные с системным временем атомные часы (особенность таких часов заключается в том, что в качестве периодического процесса используется колебания, вызванные на уровне атомов и молекул). Получается следующая цепочка: часы приемника синхронизируются с системным временем, и по ним  вычисляется задержка между каждым циклом передачи сигнала и его приемом.

Сам приемник штатной навигации встроен в систему бортового компьютера и отображает данные на дисплей. Кроме данных о местонахождении автомобиля и прокладывания маршрутов, бортовой компьютер отвечает за взаимодействие всех электронных систем компьютера, в том числе, парктроника, акустической системы, датчиков «мертвых зон» и т.д.

Многие современные автомобильные навигаторы не только могут провесит автолюбителя из пункта А в пункт Б, но и предоставят ему информацию обо всех объектах, которые находится на маршруте. В памяти программы хранится информация о расположении АЗС, магазинов, стоянок, кафе и прочих объектов, которые могут быть полезными во время движения.

Еще одна полезная функция современной навигационной системы – это возможность голосового управления, которая позволяет прокладывать маршрут или осуществлять поиск объекта, не отрываясь от управления автомобилем.

Среди основных плюсов штатной навигации можно выделить высокую точность, оперативность работы системы и отсутствие задержек в передаче сигнала и обновлении карт. В то же время, есть у штатной навигации и весьма серьезные недостатки. К примеру, замена штатного навигатора на автономный может нарушить работу вышеперечисленных систем, да и сама процедура замены является весьма дорогостоящей. Точность карт штатной навигации не всегда радует пользователя, распространенное явление – карта загружается быстро, но не отображаются номера домов. Нередки также случаи, когда навигатор просто сбивает автомобилиста с пути, предлагая совершенно неправильный маршрут. Жирную черту под недостатками штатной навигации подводит отсутствие возможности выбрать навигационную систему.

blamper.ru

Путевые точки, маршруты, треки - что это?

Практика показывает, что на сегодня GPS навигатор уверенно перешел из сегмента дорогих технических новинок в разряд приборов, необходимых как пешему, так и автомобильному путешественнику. Основная функция GPS навигатора состоит в точном определении местоположения объекта на местности, в частности его координат: широты, долготы и высоты над уровнем моря. Также практически все GPS навигаторы определяют направление и скорость движения объекта. 

Навигатор записывает сигналы, посылаемые со спутников, и на основании полученной информации вычисляет координаты объекта. Таким образом, можно определить местоположение важных для пользователя точек: начало и конец пути, переправу, поворот дороги, нужный адрес или населенный пункт и пр.

Основные понятия, которые необходимо знать пользователям GPS навигаторов: путевая точка, маршрут и трек. Рассмотрим их более подробно.

Путевые точки предназначены для указания местоположения различных объектов. Путевыми точками можно обозначить, например, удобные стоянки для путешественников, колодцы с питьевой водой, реки, озера, лесные массивы, населенные пункты. Если вы планируете путешествие, то путевые точки укажут вам, куда двигаться в зависимости от обстоятельств: будь то посещение интересных исторических мест или природных заповедников, поиск гостиницы или населенного пункта для ночевки.

Приемники последних поколений хранят в памяти свыше 500 путевых точек. Специальное программное обеспечение позволяет сохранять путевые точки на дисках. В Интернете можно найти сайты, где информация о большом количестве путевых точек отсортирована по различным признакам.

Современные навигаторы также имеют хранилище путевых точек, интересных для пользователя. Такое хранилище может содержать несколько тысяч путевых точек, которые можно периодически обновлять при помощи специальных программ.

Есть несколько способов, позволяющих записать путевую точку в навигатор:

  1. Путевая точка вводится при помощи задания ее точных координат. При этом важно знать датум, который применяется для данных координат. Иначе ошибка может составить до нескольких километров.

  2. Известны координаты опорной точки, расстояние от опорной точки до путевой и направление путевой точки относительно опорной. Этой информации достаточно для введения путевой точки. Естественно, что координаты опорной точки в навигаторе уже должны быть.

  3. Если приемник имеет встроенную карту, то ввод путевой точки может быть осуществлен непосредственным указанием курсора на карте, изображенной на экране приемника. Точность ввода путевой точки в таком случае определяется точностью местонахождения курсора, точностью привязки и масштабом карты.

  4. Если в качестве путевой точки необходимо сохранить текущее местоположение объекта, то сохраняются координаты навигатора. Однако местоположения навигатора может быть определено с точностью до нескольких метров. Чтобы повысить точность определения координат навигатора, применяется режим усреднения, при котором определяется среднее значение координат за некоторый интервал наблюдения, который может составлять несколько минут. При этом наблюдатель должен стоять на месте.

  5. Использование путевых точек, хранящихся в памяти компьютера. Конечно, предварительно в компьютер должны быть загружены библиотеки путевых точек, которые можно найти в Интернете, получить от других пользователей, либо использовать путевые точки, которые применялись во время предыдущих путешествий. Также существуют специальные программы, например OziExplorer, которые в режиме удобного и диалога позволяют создавать новые путевые точки.

В процессе создания каждой путевой точки автоматически присваивается имя. Стандартные имена состоят из трех цифр в интервале 001- 999. По желанию пользователя имя путевой точки можно изменить. В разных моделях навигаторов имя путевой точки может состоять из 6-10 символов. Полная информация об имени путевой точки может быть записана в имя из 50 символов.

На карте путевая точка отображается каким-либо символом или значком, который ее в той или иной мере характеризует. Навигаторы имеют большие хранилища символов путевых точек, среди которых есть в частности картинки зданий, машин, заправок, населенных пунктов, источников воды и пр. Хранилища символов можно обновлять и редактировать. 

Отдельно стоит сказать о навигаторах предназначенных для автомобилей. В навигаторах такого типа все путевые точки, как правило, связаны с сетью автомобильных трасс. Путевая точка может быть привязана к зданию, адресу, дорожной развязке, но произвольную путевую точку, что называется в любой части местности ввести нельзя. Поэтому такой навигатор для туриста, путешествующего вдали от автомобильных дорог, вряд ли будет полезен.

Маршрут представляет собой множество путевых точек, которые отмечают основные отрезки пути. Стандартный современный приемник содержит порядка 20 маршрутов, в каждом маршруте до 50 путевых точек. Существуют приемники, в которых есть только один маршрут.

При достижении очередной точки маршрута приемник автоматически переключает навигацию к следующей точке маршрута и т.д. В принципе, пользователь может определить только конечную точку своего путешествия и при помощи навигатора двигаться к цели. То есть маршрут как бы и не нужен. Однако на практике это возможно только в случае, если на пути движения не будет никаких препятствий, что маловероятно.

В реальности же ситуации сложнее. Например, при движении на автомобиле в расчет необходимо брать знаки дорожного движения, дорожную разметку, возможные пробки, дорожные работы и пр.

Маршрут же, составленный из отрезков пути между путевыми точками дает более достоверную информацию. Чем больше путевых точек, тем точнее маршрут.

Способы разработки маршрута.

  1. Последние поколения навигаторов рассчитывают маршрут самостоятельно. Достаточно указать конечную путевую точку. При разработке маршрута будут учтены разнообразные условия, например, дорожная разметка, дорожные знаки и пр. Для прокладки маршрута таким способом необходимы также достаточно подробные дорожные карты. При этом пользователь может выбрать тип маршрута, например экономный или самый быстрый.

  2. Можно просто проехать нужный отрезок пути и сохранить в приемнике маршрут.

  3. Ввод маршрута вручную. Путевые точки указываются пользователем вручную, и из них формируется маршрут. Как уже говорилось выше, каждой путевой точке присваивается уникальное имя.

  4. Ввод маршрута указанием порядка следования путевых точек, которые уже есть в памяти приемника. Точки могут выбираться по карте, либо из общего списка. Пользователь может редактировать маршрут, добавляя или убирая путевые точки.

  5. Маршрут может быть сохранен в памяти приемника и при необходимости активизирован. Если маршрутов сохранено несколько, то из списка можно выбрать нужный и использовать его для работы. При этом движение начинается последовательно от начальной точки маршрута.

В приемниках можно использовать сигналы, которые сообщают пользователю о приближении к той или иной путевой точке маршрута. Обычно это звуковой или голосовой сигнал, подаваемый приемником за некоторое время или на некотором расстоянии до путевой точки.

Треки представляют собой множество точек, которые полностью описывают пройденный отрезок пути. Путевые точки и точки трека – понятия разные. Точки трека содержат информацию о текущем местоположении, времени и иногда значения высоты. По координатам соседних точек трека и разнице во времени может быть рассчитана скорость движения. При помощи треков, записанных в память приемника, пользователь может увидеть пройденный отрезок пути, а специальная функция поможет вернуться в исходную точку пути.

При сохранении треков в памяти приемника следует отметить два важных момента: чем больше точек будет сохранено в треке, тем меньше информации будет в нем содержаться, например, о каждой точке будет сохранена только информация о координатах, а вот время и высота сохранены не будут. И второе: если приемник будет на какое-то время выключен, то при записи трека этот перерыв не будет учтен и трек будет записан как единое целое, даже если расстояние между соседними точками составит несколько сотен километров.

В навигаторах с минимумом функций запись треков идет автоматически и пользователь не может управлять ее параметрами. После того, как память навигатора будет заполнена, новые треки будут записываться вместо старых.

В современных моделях GPS навигаторов пользователю, как правило, предоставляются следующие опциональные возможности:  

OFF – запрет на запись трека. Данная функция включается автоматически при загрузке в приемник трека из компьютера.WRAP – функция записи трека в непрерывном режиме. При этом при полной загрузке памяти «последующие» данные пишутся поверх «предыдущих»FILL – функция остановки записи при заполнении памяти. При этом на экране высвечивается предупреждение о том, что память заполнена полностью.

Отдельные модели навигаторов позволяют пользователю управлять частотой записи трека.

В автоматическом режиме запись последующей точки производится при некоторых условиях, например, при изменении направления движения на участке некоторой длины (обычно это 50 или 25 метров), при существенном изменении скорости движения. Так, например, в зависимости от характера перемещения 1000 точек может описывать отрезок пути от 50 до 500 км.

Точки трека могут записываться через определенное количество метров пути.

Также запись точек может осуществляться через определенные промежутки времени.

При этом экран навигатора показывает индикатор памяти трека и количество заполненной памяти.Если трек записывается с тем, чтобы его в будущем использовать, то необходимо очистить память от предыдущих записей и выбрать режим, который наилучшим образом соответствует типу маршрута и характеру вождения, а также не забыть сохранить трек в компьютер при достижении конечной точки путешествия.

Источник - http://mapsshop.ru

faravto.ru