НОВОСТИ

Карты для навигаторов Magellan eXplorist и Magellan Triton. Навигатор туристический magellan


Magellan Explorist GS. Впечатления, опыт использования

К всяческим технологическим штучкам привыкаешь быстро и уже не мыслишь походную жизнь без них. Поэтому после потери GPS-навигатора в Клевени остро встал вопрос покупки нового. Это нужно было сделать как можно скорее, потому что на майские праздники предстояло совершить поход по Карпатам. А до этого времени хотелось бы "обкатать" устройство.

С удовольствием приобрел бы снова Magellan Triton 400 (надежный как кирпич, ничего лишнего), но не попадалось подходящих объявлений о продаже: или уже продан прибор, или ставят такую цену, что лучше добавить немного и купить что-то посовременнее.

Полгода назад мне довелось поработать с Magellan Explorist 310 (модель хорошо описана на сайте HL-лаборатория). Очень понравилась статистика по треку, отображалось намного больше информации, чем у "земноводного". Сами данные (треки, точки, карты) на устройство и с него можно копировать как с обычной флешки - в комплекте идет стандартный USB-шнур, а не специализированный как у Triton'a, отпадает надобность в дополнительном ПО.

Фишка Explorist'а - энергосберегающий режим, когда выключается экран (автоматически, через заданный период времени либо через менюшку), а GPS-приемник продолжает работать и пишется трек. Это должно было продлить время работы от одного комплекта аккумуляторов.

Единственным недостатком для меня оказался джойстик - торчащий пыптык, который нужно наклонять в ту или иную сторону для перемещения по карте, по пунктам меню. А нажим на джойстик означал подтверждение выбора (как клавиша Enter на компьютере). У Triton'а для этой цели есть центральная кнопка, а вокруг неё кнопки со стрелками.

Привыкнув к ним, мне трудно было пользоваться джойстиком Explorist'а: карта двигалась не туда либо вообще не двигалась и приходилось брать GPS-навигатор обеими руками. Но этот "минус" поправимый, от частого использования должен выработаться нужный навык.

Вот так, имея сформировавшееся представление (не кот в мешке), я начал искать кто продает Magellan Explorist 310. Цена на него по сравнению с прошлым летом поднялась гривен на четыреста. Но, как оказалось, можно сэкономить, приобретя одну из более дешевых моделей GS или 110, которые перешиваются в 310-й. Подробно об этом написано здесь.

Смущало только одно: как поведет себя прибор с "неродной" прошивкой. На интернет-форумах владельцы модифицированного GS пишут, что нормально всё работает, без глюков. 110-й не рекомендовали брать, потому что эта модель имела железо послабее и хуже экран.

Итак, Magellan Explorist GS. Навигатор был приобретен через форум Харьков-Туриста за 2300 грн + пересылка Новой Почтой. Он пришел уже перешитым в 310-й, версия прошивки 1.62. В комплектации оказался нерабочим USB-шнурок - компьютер не видел внутренностей прибора, что заставило меня понервничать. Нашел другой шнур и проблема решилась. Во встроенной памяти уже были залиты генштабовские карты всей Украины.

Тут необходимо отметить, что в младших моделях Explorist'ов нет слота для SD-карточки, увеличить память навигатора (2Гб) нельзя. Часть неё используется под ПО, для карт (с учетом уже записанного генштаба) остаётся 250 Мб. Т.е. принцип "всё свое ношу с собой" не сработает, придется каждый раз перед прогулкой/походом закидывать подготовленную с помощью программы SAS.Планета карту, а потом её удалять, освобождая место для следующей.

Тестирование купленного GPS-навигатора проводилось во время субботней прогулки. О преимуществах Explorist'a по сравнению с Triton'ом упоминалось выше. Дополню, что у 310-го или перешитого в него GS есть возможность ставить на паузу запись трека, а потом продолжать его (полезно, когда стоишь на месте, мало двигаешься). Это даст экономию времени, нужного для обработки GPS-данных после похода, прогулки.

А теперь о грустном. Разочарование - вот первое впечатление от работы модифицированного Magellan Explorist GS. И связано это прежде всего с режимом энергосбережения. Я не могу точно сказать, выгоден ли он, сколько сэкономилось процентов заряда аккумуляторов, прогулка была однодневной, не с чем пока сравнивать. Проблема в том, что каждый раз при выходе из "спячки" происходила потеря сигнала спутников, трек бросало куда-то в сторону от реального местоположения.

И таким образом на 26-ти километровом маршруте набежало "лишних" 7(!) км, задолбался потом дома "чистить" улёты.

Неужели причина в "неродном" ПО? А может сыграло роль то, что большую часть прогулки GPS-навигатор находился в кармане у бедра. Кстати, со скобой для шнурка попадалово. У Magellan Explorist GC она находится снизу от экрана, а антенна приемника сверху. Т.е. если навигатор висит на шее, то сигнал он получает не с неба, как положено, а больше отраженный от земли.

Другой неприятный момент: когда хотел занести в память навигатора путевую точку, она всегда(!) устанавливалась с разбросом в несколько метров.На скриншоте надпись с синим фоном - это реальное расположение родника, надписи с желтым фоном - то, что записал прибор.

У Triton'а точки ставились четко на треке! Точно говорят, что "старый друг лучше новых двух"!

Вариант - сдать обратно купленный навигатор и искать что-то другое, но на это уже нет времени. Или же попробовать покопаться в настройках, поменять прошивку и посмотреть как поведет себя прибор. Но это будет уже после Карпат.

UPDATE: вопрос с правильным расположением GPS-навигатора (антеной вверх) решился легко. Для этих целей отыскался чехол.

Вылетов на треке стало намного меньше. И потерь сигнала. Прозрачный чехол попутно решает вопрос защиты от воды. Дело в том, что резиновая заглушка USB-порта не обеспечивает герметичность прибора. Кроме того, мне кажется, что от частого открывания/закрывания (для подсоединения шнура передачи данных с/на компьютер) резинка со временем может просто переломаться.

С джойстиком уже привык управляться.

UPDATE 2: Решил все-таки поменять прошивку, напрягает что путевые точки ставятся где попало. Откатился на версию 1.19, в которой есть функция усреднения позиции.

Попутно изменил параметры энергосбережения: выключение подсветки экрана через 30 сек, переход в энергосберегающий режим через 15 мин (раньше было 2 мин.). Вылетов практически нет. Теперь я доволен приобретением:)

ar-tim.livejournal.com

Карты для навигаторов Magellan eXplorist и Magellan Triton

Топографические карты масштаба 1:50000 (Генштаб СССР).

На схеме изображено покрытие листов карт.

ДРУГИЕ РЕГИОНЫ

Хмельницкая область: окрестности г. Каменец-Подольский (34 МБ)Топографическая карта масштаба 1:50000 (Генштаб СССР)

Таганрог – Ростов-на-Дону (21 МБ)Топографическая карта масштаба 1:50000 (ГГЦ)

Московская область, Калуга, Тула, Рязань, Владимир (188 МБ)Топографическая карта масштаба 1:200000 (Генштаб СССР)

Москва – Рязань (285 МБ)Топографическая карта масштаба 1:100000 (Генштаб СССР)

Удмуртия (82 МБ)Топографическая карта масштаба 1:200000 (Генштаб СССР)

Башкирия, Челябинская, Свердловская, Пермская области (933 МБ)Топографическая карта масштаба 1:200000 (Генштаб СССР)

Владимирская область (70 МБ)Топографическая карта масштаба 1:200000 (Генштаб СССР)

Ярославская область (84 МБ)Топографическая карта масштаба 1:200000 (Генштаб СССР)

Топографические карты Швеции. Масштаб оригинала неизвестен, известно только разрешение в метрах на пиксель: 10 mpp (вероятно, 500-метровка), 20 mpp (вероятно, километровка) и 40 mpp (вероятно, двухкилометровка).

ВЕКТОРНЫЕ КАРТЫ

Векторные карты областей Украины от Дмитрия Засядько. Качаем по первой ссылке, а если она не работает, то качаем по второй ссылке: Векторные карты других регионов

РЕСУРСЫ, НА КОТОРЫХ МОЖНО СКАЧАТЬ КАРТЫ ДЛЯ НАВИГАТОРОВ MAGELLAN

Hllab.dp.ua. Сайт активного популяризатора навигаторов Magellan, опытного туриста Дмитрия Калинина (он же Paganel). На сайте – множество растровых топографических карт различных регионов. Есть и несколько векторных карт.

Seka.org.ua. Авторский блог туриста-энтузиаста, пишущего под ником Seka. На блоге выложено довольно много топографических карт различных регионов для навигаторов Magellan Triton.

Maps4me.net. Векторные карты всего мира, созданные на базе карт OpenStreetMap. Карты достаточно хорошие. Регистрация на сайте платная, но, один раз зарегистрировавшись, вы можете скачать себе все имеющиеся на сайте карты всех регионов земного шара.

Kharkivpohod.ucoz.ua. Сайт энтузиастов походов по Украине и Харьковской области. На сайте находится целый ряд карт Украины, включая карты OpenStreetMap, топографические, старинные, спутниковые снимки.

www.encyclopedia-stranstviy.com

Как сэкономить деньги, приобретая навигатор: 5 недорогих вариантов

Многие туристы хотят иметь навигатор. Но покупка навигатора – это удовольствие не из дешёвых, поэтому вполне естественным выглядит желание сэкономить. Мы рассмотрим, что может представлять собой недорогой навигатор, а также какие устройства для навигации могут иметь относительно невысокую цену при сохранении требуемых нам характеристик.

За счёт чего некоторые устройства могут быть дешевле, чем некий условный полнофункциональный туристический навигатор? Читаем дальше.

Содержание статьи

1. Навигатор с урезанными функциями

Здесь всё просто – навигатор лишён некоторых функций, за счёт чего его стоимость снижается. Типичный пример – Garmin eTrex 10. Этот навигатор поддерживает полноценную работу с точками, треками и маршрутами, но почти лишён возможности работать с картами.

Навигатор Garmin eTrex 10

Во-первых, его экран – не цветной, а чёрно-белый (монохромный). Во-вторых, доступный объём памяти – всего 8 МБ, из которых хотя бы 2 МБ нужно оставить для точек, треков и маршрутов. Следовательно, для карты остаётся не более 6 МБ. В-третьих, векторный формат карт затрудняет самостоятельное их изготовление. То есть, вам остаётся либо пользоваться базовой картой мира без всяких подробностей, либо скачивать со специализированных сайтов небольшие кусочки нужной вам территории.

Однако, если вы заранее готовитесь к походу, и дома не поленились отметить множество полезных точек по ходу маршрута, а затем загрузить их в навигатор, то сможете обойтись и без полноценной карты. Точки послужат вам ориентирами. При таком способе использования Garmin eTrex 10 проявит себя не хуже, чем любой другой навигатор.

2. Устаревшая модель навигатора

Некоторые навигаторы имеют более низкую стоимость, так как являются устаревшими моделями. Тем не менее, эти модели могут поддерживать все функции современных навигаторов.

Хороший пример – навигаторы серии Magellan Triton. В данный момент фирма Magellan выпускает более новую серию навигаторов – Magellan eXplorist, но полюбившиеся многим Тритоны по-прежнему можно встретить в продаже. Эти навигаторы поддерживают все основные функции, включая полноценную работу с векторными и растровыми картами.
Навигатор Magellan Triton 400

Но чем же Тритоны хуже современных Эксплористов, выпускаемых той же фирмой?

  • они крупнее по размерам
  • несколько быстрее расходуют батарею
  • нет спящего режима, в котором выключено всё, кроме записи трека
  • недостаточно корректно отображается заряд батареи
  • невозможно одновременно отобразить векторную и растровую карты
  • экран хуже видно на ярком солнце
  • кнопки довольно тугие
  • компьютер не видит навигатор как флешку, поэтому обмен данными нужно производить либо используя карту памяти, либо с помощью специальной программы.

Если эти недостатки для вас не критичны, можете смело покупать один из Тритонов. Поскольку мы говорим о недорогих моделях, то можно взять Magellan Triton 400. Есть и более дешёвые Тритоны – 200 и 300. Однако они не используют карту памяти, а внутренняя память у них невелика.

3. Дешёвый навигатор с прошивкой от более дорогой модели

Очень интересный способ сэкономить деньги, но осуществить его можно только на нескольких моделях навигаторов.

Самые дешёвые из современных навигаторов фирмы Magellan – это модели Magellan eXplorist GC и Magellan eXplorist 110. Это навигаторы с урезанными функциями. Модель GC не работает с маршрутами и треками, а модель 110 не работает с картами (кроме примитивной предустановленной). Более дорогая модель – Magellan eXplorist 310 – поддерживает все необходимые функции.

Навигаторы Magellan eXplorist GC (слева) и Magellan eXplorist 310 (справа)

Самое интересное заключается в том, что эти три модели – GC, 110 и 310 – отличаются только установленной программой и цветом корпуса. А с аппаратной точки зрения эти навигаторы совершенно одинаковы. Поэтому можно взять прошивку от более дорогой модели (310) и установить на более дешёвые (GC, 110).

Именно так я и сделал, когда в 2013 году покупал себе навигатор. Я купил Magellan eXplorist GC и установил на него прошивку от Magellan eXplorist 310. Операция эта достаточно простая, но таким образом я тогда сэкономил около 50 долларов. Подробности я описал в этой статье.

4. Смартфон

Современные смартфоны вполне можно использовать как навигаторы. Каковы плюсы этого решения?

Во-первых, это цена. Средняя стоимость нынешнего смартфона ниже, чем средняя стоимость GPS-навигатора. А если смартфон у вас уже есть, то и тратиться не придётся. Во-вторых, смартфоны имеют более крупные экраны, на которых удобно разглядывать карту. В-третьих, для смартфонов существует целый ряд навигационных программ, что даёт вам возможность выбрать наиболее понравившуюся.

Современный смартфон с навигационной программой

Теперь поговорим о минусах. Первый минус – смартфоны более хрупкие и не обладают водонепроницаемостью. Конечно, есть и защищённые модели, но они стоят дороже, что не совсем вписывается в идею этой статьи – сэкономить на покупке навигатора. Второй минус – смартфоны обычно довольно быстро «съедают» заряд своего аккумулятора.

Поэтому для использования в походных условиях нужно купить для смартфона защитный чехол, а во время дождя прятать его в прозрачный полиэтиленовый пакетик. Кроме того, нужно обязательно приобрести внешний аккумулятор, от которого вы сможете в походе несколько раз зарядить свой телефон.

Естественно, нужно установить какую-либо навигационную программу и закачать карты. Например, можете попробовать весьма универсальную программу OsmAnd, которая с равным успехом подойдёт и автомобилисту, и туристу-пешеходнику.

5. Устаревший смартфон

С точки зрения экономии денег едва ли не самым эффективным решением будет приобрести устаревший смартфон для использования именно в качестве навигатора. Зачастую, просмотрев частные объявления в интернете, можно найти подобные смартфоны по весьма низкой цене.

Конечно, устаревшие смартфоны по большинству параметров значительно уступают современным моделям. Но в ряде случаев они могут иметь хороший GPS-приёмник, и при условии установки соответствующей программы вполне способны выполнять функции навигатора.

Например, не так давно мне в руки случайно попал смартфон Nokia C5-03. Эта модель появилась на свет в 2010 году и работает на устаревшей операционной системе Symbian. Он сравнительно маломощен, поддерживает далеко не все программы и открывает далеко не все сайты в интернете. Зато имеет неплохой GPS-приёмник и «честный» магнитный компас (а магнитный компас, как раз, в современных смартфонах встречается далеко не всегда).

На одном из форумов даже высказывали сомнение, что компасы в смартфонах способны правильно показывать направление. Чтобы показать форумчанам, что смартфоны с «правильными» компасами существуют, я не поленился сделать приведённую ниже фотографию.

Смартфон Nokia C5-03. На экране - приложение «Компас».

На этом смартфоне изначально стояла фирменная нокиевская программа Ovi Maps, которая достаточно хороша для автомобилистов и посещения городов. Также я установил туда неплохую программу [email protected], полезную в дикой природе. Она позволяет использовать любые растровые карты, а также загружать точки и треки, и пользоваться ими для навигации. Таким образом, старый дешёвый смартфон превращается в довольно неплохой навигатор.

Как вы видите, сэкономить деньги, приобретая навигатор – это вполне реальная задача. Существует несколько способов, позволяющих уменьшить денежные траты, и вы вполне можете выбрать приемлемый для вас вариант.

www.mir-vnutri-rukzaka.com

Как выбрать туристический навигатор? - Статьи сайта - Каталог статей

Мы поможем Вам сделать это быстро и правильно. Ведь, на самом-то деле, выбрать хороший туристический навигатор очень просто. Абсолютно все навигаторы для туристов  имеют похожие характеристики, набор особых опций и возможностей. Вам остается только понять, что из всего этого разнообразия Вам необходимо больше всего, а без чего вполне спокойно можно прожить.

Прежде чем перейти к детальному описанию моделей туристических GPS и их серий, проведем для Вас небольшой «инструктаж». Расскажем Вам о самых основных характеристиках, на которые нужно обратить внимание при выборе навигатора для туризма.

Во-первых, это, конечно же, экран. Он бывает обычным и сенсорным. Сенсорный экран очень удобен, но имеет и свои недостатки: на нем немного хуже видно показатели на солнце и при нем быстрее разряжаются батарейки. В свою очередь обычные экраны, делятся на цветные и черно-белые. Тут, думаем, все ясно – выбирать только Вам. Но можем сказать точно, что производитель туристических GPS навигаторов Garmin и Magellan имеет в наличие все виды экранов: обычный черно-белый, обычный цветной или цветной сенсорный.

Во-вторых идет объем карты памяти. Большинство туристических навигаторов имеют очень важную возможность загрузки векторных и растровых карт местности. В самых простых моделях навигаторов, памяти немного - 24 Мб (сюда можно отнести первые модели туристических навигаторов Garmin, Magellan). Конечно же, этого вполне достаточно для загрузки туристических карт, например 2–3 областей или туристической карты смоленской области. Но, существуют, также, навигаторы с картой памяти micro SD. Здесь количество Ваших карт абсолютно ничем не ограничено. Такие устройства позволяют работать не только с современными туристическими картами ТОПО 6, но и с автомобильными картами. Некоторые туристические GPS навигаторы имеют в себе достаточно большой объем внутренней памяти, что необходимо при использовании еще большого количества карт. Конечно, существуют туристические навигаторы без загрузки GPS карт вообще. Здесь ориентироваться можно только по линии уже пройденного пути и по стрелке электронного компаса, что конечно же не очень удобно.

Еще одной, не менее важной характеристикой каждого туристического GPS есть барометрический высотомер. Конечно же, он нужен далеко не всем, поскольку эта опция позволяет наблюдать за изменением высоты. К числу людей, которым эта функция может стать просто необходимой, можно отнести сноубордистов, альпинистов, а также людям, которые путешествуют по пересеченной местности. Выбор остается за вами, нужна Вам эта опция или нет. Нельзя здесь не вспомнить и о магнитном компасе. Он, в отличие от электронного, который может показывать направление только в движении, не зависит от сигнала спутника и работает  даже там, где прием от спутников затруднен. Эта функция присутствует далеко не у всех моделях туристических навигаторов, например, есть она в Garmin-е и Magellan-е. Но по нашему мнению необходимо брать с собой обычный компас.

Конечно же, есть ещё некоторые тонкие отличия, которые присутствуют в различных марках туристических GPS навигаторах, но мы надеемся, что всего выше перечисленного будет достаточно, чтобы сделать свой выбор.

sn67.ru