НОВОСТИ

Пошаговая комбинация приборов Лада Приора с навигацией. Навигатор в приоре


Навигация по-русски - "Приора" с ГЛОНАССом / Цифровой автомобиль

До сих под наши автозаводы сопротивлялись внедрению "музыки" и других опций комфорта изо всех сил. Почему сопротивлялись? Все просто: диктат дилеров. Те, кто торгует ВАЗовскими машинами (неважно, в красивых автосалонах или на открытых временных площадках), основной свой заработок строят не на собственно продаже, а на установке допоборудования. Соответственно, чем меньше в автомобиле всяких "опций", тем она для продавца выгоднее. Потребителю же, напротив, сподручней бывает приобрести аудиосистему заводского качества, установленную не "на коленке" и не "ломающую" дизайн салона.

Работа по созданию заводской аудиосистемы началась в конце 2007 года. На ВАЗе написали техзадание, ориентируясь, при этом, на свои, чисто автомобильные традиции. Там больше было про безопасность и технологичность, нежели про звук. К тому же, создателей поставили в жесткие ценовые рамки: "Приора" - машина недорогая, hi-fi ей без надобности. И сразу решили делать вариант с навигацией ГЛОНАСС - с понятным расчетом потрафить инициаторам соответствующей госпрограммы. За воплощение ТЗ взялась московская фирма "АвтоАудиоЦентр".

Первые эскизы сделал ВАЗовский художник Алексей Плюхин (он же разрабатывал и интерьер "Приоры"), дальше их "творчески переосмысливал" московский дизайнер Максим Кондратьев.

 

Максим Кондратьев.

 

Долго согласовывали с тольяттинцами компоновочное решение. Сложность вот в чем: традиционно-стандартное место для "магнитолы" на центральной консоли вполне удобно с точки зрения управления, оно находится под правой рукой. Но с точки зрения обзорности, это место никуда не годится, располагать там дисплей навигации - издевательство над водителем. Дисплей надо выносить в отдельный модуль, но куда? Обсуждались два варианта - интегрировать монитор навигатора в приборный щиток и вынести его на самый верх центральной консоли, в пространство над дефлекторами обдува. В первом варианте с визуальным восприятием проблем не было, но возникали сложности с управлением, приходилось отказываться от сенсорного экрана, перенося все на внешние кнопки и регуляторы. Во втором - сенсорное управление можно было сохранить, но требовалась тщательно вписать дисплей в ограниченное пространство передней панели, обеспечить "антибликовость" и достаточный угол обзора, дабы и пассажиры могли видеть "картинку". Второй вариант предпочтительнее и эргономически: угол зрения по горизонтали у человека существенно больше, чем по вертикали. Соответственно, энергия, затрачиваемая водителем при перефокусировке взгляда в сторону, меньше таковой при переводе взгляда вниз. Это соображение, кстати, взяли на вооружение многие автопроизводители, размещая щиток приборов по центру, а не над рулевой колонкой.

В общем, победила концепция с центрально-расположенным дисплеем навигатора. Но основные сложности были впереди: предстояло интегрировать дисплей в уже "состоявшуюся" панель, без каких-либо ее существенных изменений. Понятно, что ВАЗ "не потянул" бы изготовление отдельной панели под навигатор, это не окупится никогда. Значит, нужно модернизировать существующую конструкцию, причем так, чтобы это можно было повторять в условиях массового производства.

По центру панели в "Приоре", как известно, - пространство свободное, а вот ниже - часы и дефлекторы вентиляции. Соответственно, изнутри к этим дефлекторам подходят патрубки, расположенные аккурат по центру. Хитрость компоновочной задачи была в том, чтобы оставить на месте все воздуховоды, попытавшись внедрить навигатор на несколько сантиметров свободной площади. Конечно, оптимальным был бы шести-семидюймовый дисплей, но такой без серьезных переделок системы вентиляции в "Приору" не поставить никак. Самое крупное, что удалось вместить, - 4,3 дюйма. По сути, это - готовый навигатор, прямо в стандартном корпусе, прикрытый пластмассовой заглушкой. Помимо прочего, она еще образует и небольшую полочку перед дисплеем, куда можно положить пачку сигарет или мобильник. Управление навигацией возложено на две кнопки по сторонам от дисплея - включение/выключение и масштабирование. Все остальное - тач-скрин, как и в PND.

Но даже такая нехитрая инсталляция потребовала целого комплекса испытаний и согласований. Дело в том, что ВАЗ как автопроизводитель находится в плену великого множества ГОСТов и нормативов, мало известных либо вовсе неизвестных широкой публике. Допустим, по нормам безопасности, в салоне вообще не должно быть строгих прямоугольных переходов, обязательны скругления. Они четко нормированы и существует целая методика их проверки - специальным шаром, который должен перекатываться плавно, без резких "падений" и "подпрыгиваний". Еще больше требований к эргономике и визуальному восприятию информации - пользование навигатором должно быть удобно для людей любого разумного роста и комплекции. В общем, начав работу в конце 2007 года, первые образцы, устроившие всех, сумели сделать только в начале 2009-го.

 

Виртуальный тест на травмобезопасность, согласно правилу 21 ЕК ООН.

 

 

Эргономический тест и расчет углов обзора с места водителя.

 

Как раз тогда был всплеск интереса к ГЛОНАССу, о нем говорили, его предлагали внедрять (и процесс этот даже пошел!) на общественный и служебный транспорт по всей России. Разумеется, неиспользование ГЛОНАССа в навигаторе для "Приоры" означало бы тихий саботаж госпрограммы! Но, увы, готовых PND нужного размера с ГЛОНАССом не существовало, пришлось добавлять внешний приемник. Не существовало тогда и чипов NAVSTAR/ГЛОНАСС, первый такой совмещенный приемник КБ "Навис" обещает сделать только в середине этого года. А отечественные приемники, ссобранные "на рассыпухе", были довольно дороги, 130-170 долларов за штуку. А это сопоставимо со стоимостью самого навигатора! Создателям удалось найти некий китайский приемник, который при крупном заказе могли сделать за 30 долларов. Это российская разработка, только производится в Китае. Для ГЛОНАССа требуется внешняя антенна, но она будет спрятана внутри приборной панели, у кромки лобового стекла.

 

Так выглядит навигатор с накладкой на панель.

 

С головным устройством тоже было не все гладко. Штатно в "Приоре" есть место под 1DIN, плюс полочка под ним, позволяющая, при необходимости расширить установочное место под 2DIN. Но взять готовое "двухдиновое" ГУ и выдать его за заводское, даже прилепив к нему шильдик LADA, - это было бы слишком просто. Задача стояла как раз в том, чтобы сделать ГУ нестандартным, пригодным только для этого автомобиля - это почти исключает к нему криминальный интерес и позволяет "играть" дизайном консоли.

(Мы употребляем словосочетание "головное устройство" как устоявшийся в профессиональных кругах термин, имея в виду, что простонародное "магнитола" не отражает функциональной сути и, строго говоря, не должно применяться в этом контексте. Магнитола - это комбинация магнитофона/плеера и радио, в описываемом же устройстве никакого магнитофона нет. Правильнее называть его CD-ресивером, но, вероятно, для многих это звучит излишне громоздко. К сожалению, словечко "магнитола" как определение всех головных устройств закрепилось в обиходе, но нам не хотелось бы культивировать эту ошибку. Это подмена понятий, и так можно зайти довольно далеко, договорившись, как в известном романе Войновича, называть черное белым… Пусть будет "головное устройство" или даже "магнитола" - но в кавычках. ОК?)

Предстояло выбрать одну из двух концепций ГУ - с большим дисплеем или с большим энкодером (ручкой-крутилкой). Дисплей во всю площадь ГУ смотрится эффектно и современно, но при наличии отдельного монитора-навигатора он не очень-то нужен, тем более, в месте, очевидно не лучшем для обзора. Кроме того, дисплей - штука недешевая, а "Приора" - автомобиль, мягко говоря, не люксовый, удорожание его даже на 10-20 долларов очень нежелательно. В общем, выбрали концепцию с энкодером.

Для конвейерной установки очень важно количество операций при монтаже, так что пришлось разрабатывать промежуточный контейнер, в котором ГУ просто защелкивается, одним движением. Сама панель подсобирается заранее, контейнер жестко крепится на каркасе - а само ГУ устанавливают уже в последний момент. Временной норматив для установки ГУ на конвейере - 51 секунда! Провели даже четыре краш-теста, чтобы убедиться в прочности креплений и доработать их.

 

Приборные панели в сборе ("шпионские" фото с ВАЗа).

 

Уход от стандартного "диновского" форм-фактора вынудил изменить накладку на центральную консоль. Теперь это совершенно новая деталь, одна из двух новых. Либо вообще одна, если речь идет о комплектации без навигатора. Так что изменений в технологию сборки привносится самый минимум, как и требовалось. Удорожание тоже незначительно.

ГУ сделано хитро: в его основе - обычный "однодиновый" CD-ресивер, на который надели большую лицевую панель. Габариты этой панели позволили без суеты и мельтешения разместить не только все нужные кнопки управления, энкодер и загрузочный слот, но и относительно большой "служебный" дисплей, отображающий информацию о работе ГУ - номер трека, частоту радиостанции и т.п.. Он тоже жидкокристаллический, но попроще навигационного, сегментный. Сегменты выбирались, кстати, с расчетом на отображение кириллических символов, так что русские тэги и названия на нем выглядят вполне аутентично. К сожалению ли, к счастью - но второстепенные обозначения остались на "международном английском": loud, mute и т.д.

 

Лицевая сторона панели...

 

 

…и обратная.

 

Ниже CD-ресивера находится контейнер для дополнительной электроники - платы сопряжения с навигатором и всего того, что впоследствии планируется интегрировать в этот комплекс. По сути, объектом разработки на данном этапе явилась только передняя панель с управляющей электроникой, ГУ взяли готовое, на транспорте Tanashin Denki.

 

Плата электроники ГУ.

 

 

Транспорт.

 

 

Контейнер с отделением для дополнительных плат.

 

 

Головное устройство в сборе.

 

Функциональное оснащение сделано в соответствии с ВАЗовским техзаданием. Которое, заметим, составлял человек без особой фантазии и без ощущения стремительной поступи прогресса. Проигрыватель - только CD, форматы аудио - CD-DA, MP3 и WMA. USB-вход "на шнурке" - чтоб не торчала "флэшка" из панели (это небезопасно). Модуль Bluetooth совместим с двусторонними профилями A2DP/AVRCP - это означает, что музыку можно слушать прямо с телефона по беспроводному соединению, управляя сменой треков и громкостью с ГУ. Плюс система хэндс-фри со встроенным микрофончиком и приглушением музыки в момент звонка. В "АвтоАудиоЦентре" добавили еще форматы OGG и AAC, но это так, бонусом, в ТЗ их не было. Печально, но WAV с "флэшек" и lossless-форматы ГУ воспроизводить не может. Не управляет оно и iPod.

Акустика используется довольно обычная - коаксиальная, диаметром 13-16 см (для хетчбэков, седанов и универсалов предусмотрены разные комплекты динамиков - там различаются задние посадочные места). Примерно такую же ААЦ продавал раньше под маркой "Урал" (серии 1325 и 1326 с твитером, расположенным внутри звуковой катушки).

"Раскачивает" ее встроенный в ГУ усилитель; внешнего не предусмотрено. Антенна - пассивная штыревая, крепится на крыше.

Первая опытная партия "Приор" с аудиосистемами была собрана в январе, в интернете даже можно найти отзывы первых немногочисленных счастливчиков. Потом ее еще немного доработали, скорректировав технологию конвейерной сборки - и в апреле выпустили уже вторую партию в несколько сотен машин. На ближайшее время ВАЗ заказал 18 000 комплектов, а всего до конца года планирует оснастить аудиосистемами 60 тыс. "Приор".

Вторым этапом будет выпуск автомобилей с навигацией, это случится в октябре. К тому времени должны окончательно определить и поставщика навигационного ПО, умеющего работать с ГЛОНАССом. Если появится разрекламированный чип NV08C-MCM-M, то им, конечно, заменят китайскую микросборку. А вот перспектив увидеть в навигаторе онлайн-сервисы, пожалуй, нет - ВАЗовцы относятся к ним скептически. Хотя конструктивно разъем для подключения GSM-модуля в навигаторе предусмотрен.

Контейнер под платы расширения рассчитан на установку модулей маршрутного компьютера и парктроника, дисплеем которых будет тот же навигатор. Это - ближайшее будущее, не исключено, что эти модули начнут предлагаться вместе с навигатором уже в октябре. В принципе, систему можно наращивать и дальше, но это, как говорил товарищ Сухов, "уже вряд ли". Все-таки, "Приора" должна комплектоваться оборудованием своего ценового сегмента, не вылезая в hi-end.

"АвтоАудиоЦентр" планирует наладить продажу таких комплектов и для незаводской установки - для ВАЗовских дилеров, да и просто для всех желающих. Помимо электронных блоков, в него будет входить новая накладка на консоль и полный комплект крепежа. Также обещают варианты с улучшенной акустикой и внутрисалонной активной антенной. Но с ценой на такие комплекты еще не определились, равно как и со сроками.

А тем временем идет работа над другими вариантами головных устройств для "Приоры", их делают уже иные подрядчики. Не исключено даже, что навигатор таки "впишут" в приборный щиток. Как и когда это будет - пока неясно, но мы постараемся рассказать об этом при первых информационных проблесках.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Подключение антирадара, видеорегистратора, навигатора в Приору

Установка дополнительного оборудования в салоне автомобиля не так сложна, как его подключение. Многим не нравится штатная предложенная схема, когда провод тянется через всю панель к прикуривателю. Изучаем, как подключить видеорегистратор, навигатор или антирадар своими руками.
В данном фотоотчете идет речь про подключение радар-детектора в Lada Priora, но схема одинаковая для всех типов дополнительного оборудования. 

Подключение антирадара к постоянному источнику питания

Потребуется проложить провода к штурманскому плафону на потолке, который заранее демонтируем. Подключаем радар-детектор к колодке:
  • Масса - на крайний контакт (обычно черного цвета)
  • +12В - на средний.
Недостаток такого подключения в том, что некоторое доп.оборудование способно потреблять ток даже в выключенном состоянии, таким образом оно будет садить аккумулятор.

Подключение радар-детектора к питанию от зажигания

Взять +12В после зажигания в ВАЗ 2170 можно у блока управления электропакетом, который находится под панелью (потребуется снять левую облицовку тоннеля). Подключаемся к оранжевому проводу 9го контакта, колодка №2.Кстати, колодка ISO магнитолы тоже имеет полезные контакты, который могут быть использованы при подключении дополнительного оборудования.

Источник фото:

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Комбинация приборов Лада Приора с навигацией: инструкция

Панель приборов обеспечивает фиксацию и контроль показателей, отражающих состояние Приоры, для удобства она находится прямо перед водителем. Здесь есть сигнализаторы, оборудование и прочие полезные устройства, схемы, подсвечиваемые подсветкой и «обработанные» тюнингом.

Читайте также: Как самостоятельно снять панель приборов на Лада Приора

Какие приборы показывает панель Приоры

Комбинация приборов на Ладе Приора выглядит таким образом, и она несколько отличается от комплектации Лады Калина:

  • тахометр;

  • фиксаторы поворотов;

  • шкала устройства, отображающего значение оставшегося в баке топлива;

  • шкала измерителя температуры мотора Приоры;

  • индикаторы подключения и выключения разных систем машины;

  • ЖК-дисплей маршрутного компьютера;

  • другие индикаторы.

Когда водитель управляет Ладой Приора (не важно, люкс-класса или эконом), ему приходится время от времени смотреть на панель приборов под стеклом, чтобы понимать – машина исправна, когда нужно остановиться, чтобы заправиться, включен ли поворотный сигнал, требуется ли ей ремонт. В случае неисправности опытный автолюбитель сразу заметит ошибку на блоке, определяет, что именноне работает и сделает соответствующие выводы.

Читайте также: Как открыть капот на Ладе Приора самостоятельно

Для чего нужны устройства на приборной панели

Каждое устройство на блоке распиновки с приборами отображает определенные значения функциональных составляющих Приоры с навигацией:

  1. Тахометр – определяет частоту оборотов вращающегося вала. Одно деление шкалы приравнивается 0,5, рассчитана вся шкала на 7 долей. Для определения частоты достаточно отображенное на экране значение умножить на 1000. Максимально возможный показатель – 6000 вращений. Красная линия – граница, за которую заходить не следует.

  2. Следующий индикатор – для левого поворота. Когда включен поворотник влево, появляется зеленый мигающий свет, который сопровождает звуковой сигнал.

  3. Спидометр определяет скорость, с которой Приора двигается по трассе.

  4. Еще один нужный прибор на панели – датчик, оснащенный стрелкой, показывающей температуру антифриза. Если температура достигает больше 115 градусов, стрелка попадает в красный сектор. Обязательно должен включиться звуковой сигнал – он обращает внимание водителя на высокие значения.

  5. Стрелка-фиксатор топлива. Если бензина слишком мало, индикатор становится красным, это означает, пора заправиться, топлива в баке осталось до 5 л. Специалисты против того чтобы заправлять Приору только когда закончится весь бензин – лучше делать это заранее.

  6. Индикатор топлива показывает, когда автомобиль требуется дозаправить.

  7. Хотите сбросить все значения, отображаемые на панели приборов за последние сутки – нажмите на кнопку, расположенную рядом с индикатором бензина.

  8. Машина сломалась – тогда нажмите кнопку-аварийку, включенные габариты оповестят других участников дорожного движения о вынужденной остановке.

  9. В Приоре также встроен усилитель руля, управление им подведено на панели приборов специальной клавишей. Когда двигатель запускается, кнопка включается и светит оранжевым цветом.

  10. Дальний свет фар необходим при управлении Ладой Приора в темное время суток, для лучшей видимости. На блоке устройств отобразится синий индикатор.

  11. Как только срабатывает тормоз, загорается сигнал стояночного тормоза.

  12. Если в автомобиле включены приспособления для наружного освещения, в салоне авто перед водителем начинает работать соответствующий фиксатор.

  13. Если задействована подушка безопасности, кнопка включается на короткий отрезок времени – 4 секунды.

  14. Если случается авария или крупная поломка, указатель давления масла принимает предупреждающий красный цвет. Когда мотор заведется, сигнал исчезнет. Если двигатель запущен, а фиксатор так и не появился, значит, налицо поломка датчика, проводов или всего устройства. Если сигнал отобразился, когда мотор работает, выключите его и подумайте, в чем состоит неполадка. Если мало масла, Приорой нельзя пользоваться, последствием халатности водителя может стать сгорание двигателя.

  15. Устройство, фиксирующее иммобилизацию системы.

  16. Также рядом отображаются километры, которые удалось преодолеть за рулем автомобиля за сутки, в том числе общий пробег за все время использования.

  17. Следуя правилам дорожного движения, водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремень безопасности. Если водитель забыл это сделать, на панели появится индикатор, напоминающий необходимость манипуляции.

  18. Еще один сигнал уведомляет о поломке системы АБС и о необходимости замены какого-либо ее определенного компонента.

  19. Если разряжен аккумулятор, комбинация приборов на Приоре обязательно покажет это.

  20. Если автомобиль становится участником аварии, в машине встроен датчик системы торможения.

Читайте также: Самостоятельная замена радиатора на Ладе Приора

Как снять консоль приборов в Ладе Приора

Если старый блок пришел в негодность, возникает необходимость установить в Приоре новую консоль. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Открутите 4 винта. Если есть магнитола, бережно демонтируйте ее, не забыв убрать провода.

  2. Вытащите накладку и выключите аккумулятор.

  3. Выкрутите руль с выключателями.

  4. Из напольного коридора следует извлечь накладку, открутив винты и демонтировав щит с приборами.

  5. Осталось удалить сопла и гайки, крышку предохранительной консоли, усилитель и отсоединить колодки.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Навигатор для Приоры - Русский Автомобиль

Навигатор для Приоры - Русский Автомобиль

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

07:49 pm

[Link]

Навигатор для ПриорыПриятель сейчас работает над навигационной системой для АвтоВАЗа. Разумеется, на основе Глонасс. Вот как это будет выглядеть.

Эргономический тест и расчет углов обзора с места водителя

Вот как тач-скрин дисплей вписали в панель приборов:

Ниже – вариант музыкального головного устройства.

Tags: АвтоВАЗ

 

не понимаю нахуя нужны встроенные навигаторы и магнитолы - и то и другое говно и очень дохуя стоящее. я вот пошёл в магазин, выбрал какой мне нравится навигатор, подключил к компу залил прогу которая мне нравится и пользуюсь. цена вопроса 5 т.р., с магнитолой ещё меньше - при этом она будет и SD и с USB и с aux_in... а штатные блять чуть ли не с кассетами и стоят что пипец.... у форда за mp3 надо доплатить около 6 тыщ. Ебануться....

Навигах - в интерьер вписывается и не мозолит глаза на ветровом...

я вписал на приборную панель - не мозолит, вписывается, удобно.

а с т.з. эргономики вообще на приборке должен быть 10' монитор, на котором выводится вся инфа (не одновременно), в т.ч. и навигация...

В люксах такое реализовано. тут навевает тоску мелкий дисплей нафигации и здоровый - музыки. Что забавно - на музыке прослеживаются кнопки ответа и отбоя. оно предполагается с синим зубом?!

причем не понятно, нах надо делать 2 кнопки вместо одной - ответ/отбой... большой и удобной. короче эргоному вашему, уважаемый руссавтомобиле, двойку.

и заодно за дизайн двояк. Непонятно захрена все пытаются делать магитолы симметричными - это же уныло и неудобно (можно было бы большую крутилку сделать, которая бы на ощупь хваталась бы, даже не отводя взгляд от дороги!

Согласен, дизайн - не шедевр.

На фордах (названия системы не помню) - тоже две...Вот то, что совершенно одинаковых кнопок дофига - минус...

А для блондинок. Чтобы выехать из автосалона - и сразу музыку включить. ВИА Гру, например.

А вообще-то, штатную музыку много меньше воруют.

Это единственный её плюс =)

А вот что вокруг блока магнитолы - унылый кал. И конечно уебищнейшие часы.

Тачскрин надо проверять в действии - вааще по ходу движения возня с навигатором или многоуровневым меню на бортовом компьютере чревата. Ненароком съедешь с полосы в кого-нить.

диагональ экрана маленькая слишком

а вообще странно, что еще все производители еще не ставят - копеечная совсем штука, а покупателю приятно

Надо экран в два раза больше или не делать вообще.ГЛОНАСС - унылое говно, смысл в нём? Только на территории России? По уму надо делать двустандартный нафигатор, чтобы он ловил сигнал обоих спутников и чтобы пользователь над этим не зарубался.

Потому что спутники - это только часть системы. Наземные станции коррекции пока, увы, только на территории России.

Какие станции? Зачем? :)

Даже если ГЛОНАСС работает только на территории РФ (что сомнительно по причине того, что спутники - это все-таки не базовые станции сотового оператора), в его применении в отечественном авто нет ничего нелогичного. На наших машинах при нынешней культуре производства все равно СТРАШНО за пределы страны выезжать - в серьезных заграницах запчасти на каждом углу не продаются :-D Это УАЗ можно при помощи гвоздей и проволоки починить, а ВАЗ - это "современный автомобиль", ему настоящие запчасти нужны :-)))))))

From:Date:
mithgol
February 17th, 2009 04:28 am (UTC)
(Link)

Спутники, конечно, не базовые станции сотового оператора, но при движении к югу возрастает длина параллелей, а значит, и площадь между соседними меридианами земного шара. Спутников в этом году ещё мало, их плотности покрытия не хватает на обширные пространства планеты, близкие к экватору. В России ГЛОНАСС работает сравнительно бесперебойно, южнее же начинаются области менее плотного покрытия сигналом: «перебои в работе по два часа в сутки», «перебои в работе по четыре часа в сутки», «перебои в работе по шесть часов в сутки».

Если все дело лишь в количестве спутников, то эта проблема решаема при наличии времени и денег. Думаю, постепенно вопрос с покрытием будет решен. Конечно, это не GPS, который уже есть здесь и сейчас, но со временем ГЛОНАСС все-таки запустят. Как бы криво ни ухмылялись скептики, а наличие собственной навигационной системы для РФ - действительно вопрос стратегический.Так что, пусть ставят - хуже от этого точно не будет. Лишь бы при сборке машин гайки по-человечески закручивали, т.к. это несколько важнее для автомобиля, чем наличие/отсутствие навигатора в салоне.

Да, мне тоже расположение и наклон дисплея не кажутся удачными. Но создатели были скованы рамками техзадания, там же нужно воздуховоды переносить, много чего ещё... А то, что угол обзора неоптимален - так это беда всех штатных мониторов. У Вольво так вообще отрицательный наклон по вертикали и не видно ни фига.

При этом приятель говорит, что стандарты здесь более-мене соблюдены.

Похвально стремление оснастить отечественную машину навигацией и встроенной музыкой. Однако, если судить по фоткам, навигатор расположен неудачно. Нижний край ниши, кажется, будет часть экрана закрывать (особенно невысоким водителям). "Музыка", ИМХО, вполне в стиле салона. Да, невзрачно, как и вся отделка, но не дисгармонирует. А вот с эргономикой, кажется, не все будет гладко... впрочем, надо оценивать, сидя в салоне.

Посоветуйте приятелю велосипеды не изобретать и посмотреть в немецкие машины.Текущий вариант неудобен, это ясно и без программ для эргономики.

Напись на радио - это для слобовидящих? Ночью получается зеленая лампа подсветки салона.

rusautomobile.livejournal.com

Комбинация приборов приора с навигацией

Панель приборов — это соединение всех устройств, которые позволяют контролировать работу и состояние автомобиля в едином блоке, на передней панели авто. Сверху она защищена специальным покрытием. Различные сигнализаторы, оборудование и устройства располагаются на панели приборов. Комбинация приборов:

  • тахометр;
  • указатели поворотов;
  • шкалу датчика уровня топлива;
  • шкалу прибора датчика температуры двигателя;
  • различные индикаторы включения разных систем автомобиля;
  • ЖК-дисплей бортового компьютера;
  • дополнительные индикаторы состояния автомобиля.

Комбинация этих приборов позволяет в полной мере контролировать работу и состояние автомобиля в процессе движения.

Вернуться к оглавлению

Устройства на приборной панели и их назначение

В первую очередь необходимо обратить внимание на тахометр. Он указывает на частоту вращения вала в моторе. Шкала имеет деления по 0,5 и колеблется от 0 до 7. Чтобы узнать частоту, нужно показания в минуту умножить на 1000. Максимум, который возможен, это 6 тысяч оборотов. Красная зона — это порог, который не стоит превышать.

Далее располагается индикатор для левого поворота. Если он включается, то загорается зеленая лампочка. При этом она будет мигать и световой сигнал будет сопровождаться звуковым. Спидометр установлен для показания скорости передвижения автомобиля.

Следующий прибор — это датчик со стрелкой, которая показывает уровень температуры для остужающей жидкости. Если температура станет выше 115 градусов по Цельсию, то стрелка перейдет в красную зону. Помимо этого, чтобы водитель обратил внимание, включится специальный звуковой сигнал.

Присутствует и специальная стрелка-указатель для топлива. Если уровень понизился, то индикатор загорится красным, что будет означать резерв бензина не более 5 л. Лучше не использовать топливо до конца, а заранее пополнять его. Рядом располагается индикатор топлива. Он обозначен символом заправочной колонки и срабатывает, когда нужна дозаправка.

Существует кнопка, которая позволяет сбросить все суточные показатели. Эта кнопка переключает режимы работы. Кнопка-аварийка при нажатии начинает светиться красным. Она включает все габаритные огни, что свидетельствует о том, что машина сломалась.

Индикатор для электронного усилителя руля. При запуске мотора кнопка загорается и имеет оранжевый цвет. Имеется индикатор, отвечающий за дальний свет фар. При включении дальнего света индикатор будет гореть синим цветом.

Индикатор стояночного тормоза. Он загорается, когда включается тормоз. Указатель для наружного света. Он срабатывает при включении приборов внешнего освещения. Кнопка для подушки безопасности срабатывает на 4 секунды. Указатель будет сигнализировать о включении зажигания.

Указатель давления масла в аварийной ситуации имеет красный цвет. Когда начинает работать двигатель, то указатель гаснет. Если он не срабатывает при запуске двигателя, это говорит о возникновении проблемы с датчиком, проводкой или устройством. Если начал сигналить этот датчик в процессе работы мотора, его нужно сразу отключить и выявить неполадки. При низком уровне масла запрещается эксплуатировать автомобиль, иначе двигатель может сломаться.

Датчик иммобилизации системы отвечает за охрану всего автомобиля. Жидкокристаллический дисплей компьютера показывает все функции компьютера, сверху можно увидеть пробег за сутки или общий пробег. Имеется индикатор, который показывает, что ремни безопасности отстегнуты. Есть тот, что показывает поломку системы АБС.

Комбинация приборов на Приоре также имеет указатель разрядки АКБ. Установлен датчик для системы торможения в аварийной ситуации. Указатель запуска двигателя загорается при его запуске и гаснет, когда мотор начинает работать.

Вернуться к оглавлению

Процесс снятия консоли и приборной панели на Приоре

Как снять консоль с автомобиля? Этот процесс необходимо уметь делать и знать, как делать, если производится замена старой консоли на новую. Нужно учитывать тот факт, что в данном случае консоль и панель приборов являются единым элементом в автомобиле, поэтому придется потрудиться и приловчиться, чтобы снять эту деталь.

Для того чтобы произвести правильно тюнинг салона, мы разбираем эти устройства. Понадобятся наборы ключей, как накидных, так и рожковых, а еще отвертка. Консоль на Приоре снимаем в тех случаях, когда, к примеру, нужно подключить видеорегистратор к панели с навигацией.

Радует автолюбителей то, что накладка консоли довольно легко убирается. Снятие панели будет достаточно простым действием, и это предусмотрено для того, чтобы иметь возможность быстро и легко добраться до различных деталей и устройств за ней и проникнуть в приборную панель.

Консоль закрепляется на 4 винтах. Два из них располагаются внизу от пепельницы, а еще два — немного ниже, чем бардачок. В машине часто заранее уже установлена магнитола, поэтому ее нужно аккуратно отсоединить, освободив перед этим проводку. Нельзя задевать кабели с панелью-навигатором. Затем снимается накладка. Нужно приложить немного сил, т.к. вверху на накладке находятся специальные тугие держатели.

Т.к. консоль и приборная панель с навигацией снимаются вместе, то нужно отключить аккумулятор. Потом следует снять руль на Приоре вместе с прилегающими подрулевыми выключателями. Теперь убирается в напольном тоннеле специальная накладка. Чтобы была произведена замена, нужно открутить винты сбоку от центра и вытащить щиток приборов.

Потом удаляются сопла, предназначенные для обдува стекол. Это позволит открутить гайки для крепления передней панели на Приоре. Следующее действие — это удаление крышки от предохранительного блока (тут нужно открутить все фиксаторы). Потом убирается усилитель. Нужно быть аккуратным, чтобы не была задета подсветка приборной панели.

Необходимо будет открутить все винты-крепежи, которые располагаются возле панели приборов и с обеих сторон от рулевой колонки. Потом отсоединяются сами колодки. Для этого фиксаторы возле приборной панели сдвигаются. Убираются кабели от замка зажигания и от руля.

Дополнительные гайки возле проводов панели приборов тоже нужно открутить. Далее убирается жгут, постепенно он отсоединяется по очереди от всех элементов возле панели приборов. Сама комбинация приборов снимается вместе с консолью. Лучше это делать не одному, а с помощником, т.к. количество всех приборов здесь не маленькое, и они достаточно тяжелые все вместе.

На все эти манипуляции для снятия приборов уйдет не 10 минут. Лучше всего воспользоваться советом опытных профессионалов и заранее изучить инструкцию, т.к. комбинация приборов с ее различными кабелями и винтиками будет описана там, это уже сделает работу не такой сложной.

Вернуться к оглавлению

Снятие и установка торпеды на Приоре

Как снять торпеду на этой машине? Достаточно просто, если придерживаться инструкции. На Ладе Приоре снять торпеду будет не сложно. Это необходимо делать, если нужно установить шумоизоляционный щит, либо покрасить саму панель, либо заменить ее.

Понадобятся такие инструменты, как отвертки (плоские и крестовые), пассатижи (именно с узкими губками) и головка номер 10. Чтобы снять торпеду на Приоре, необходимо отключить клемму с минусом от батареи-аккумулятора. Нужно работу проводить аккуратно, чтобы не была задета подсветка панели приборов. После этого можно снять переключатели подрулевые.

Теперь отсоединяется поверхность предохранительного блока на Приоре. Для этого нужно развернуть на 90 градусов замки этой крышки, а потом убрать фиксаторы с предохранительного блока на Приоре. Теперь нужно убрать аккуратно все провода от замка зажигания. Потом комбинация приборов аккуратно снимается. После этого высвобождается центровой тоннель пола. Нужно убрать кабели от усилителя руля на Приоре.

Далее необходимо выполнять такие действия по очереди. Расслабить фиксаторы, убрать обивку стойки с левой стороны. Такими же действиями убрать обивку с правой стороны на Приоре. Потом убирается стекольный обдув с правой и левой стороны. Лучше использовать отвертку с подложенной под нее мягкой тканью, чтобы не повредить.

Чтобы убрать торпеду на Приоре, нужно дальше открутить гайки, которые являются верхним крепежом торпеды. Эти гайки располагаются с обеих сторон от сопла для обдува, которые уже отсоединены. Потом нужно убрать наконечники с торпеды. Обязательно дальше следует убрать колодки с кабелями, которые связывают приборную панель.

Эти колодки расположены возле кронштейна. Убираются все колодки по очереди. Нужно убрать не только боковые колодки, но и центральную. Для этого отворачивается крепеж-гайка от контроллера возле центровой консоли.

С другой стороны крепеж тоже нужно отсоединить. Теперь надо убрать контроллер от торпеды. После этого можно сжать фиксаторы колодки центровой и вытянуть ее. Нужно отключить ее две колодки вместе с кабелями. Далее освобождается жгут возле кронштейна. Нужно быть аккуратным, т.к. подсветка приборной доски не должна быть испорчена.

Теперь нужно открутить саморезы в боковом креплении торпеды. Для этого используются крестовые отвертки. Аналогично с другой стороны отсоединяются крепления. Нужно аккуратно следить за приборами с навигацией. Теперь следует открыть вещевой ящик (бардачок). Там можно тоже открутить саморез торпеды. Потом убираются боковые саморезы консоли. После этого нужно аккуратно снять торпеду на Приоре. Если необходимо обратно устанавливать торпеду, то все действия производятся в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Процесс разбора панели приборов Лада Приора

Как разобрать панель приборов, если, например, требуется замена лампочек? Для этого нужно произвести демонтаж в салоне машины. Чтобы не ошибиться, следует выяснить, как комбинация приборов разбирается. Для начала нужно открутить все винты, затем с помощью ножа отсоединить стрелки циферблата. Действовать следует аккуратно, чтобы не задеть приборы на Приоре. В качестве держателей стеклянных деталей лучше применять картонку, чтобы избежать поломок.

Если заменяется подсветка панели приборов, нужно использовать методику выскабливания прокладки на спидометре. Если ничего менять не надо, то просто можно их почистить. Подсветка используется не только для выделения всех индикаторов, но и для декора панели. Удачи вам в работе!

1ladapriora.ru