НОВОСТИ

Делаем грамотный чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива. Навигатор в шеви ниву


Магнитола для Нивы - штатные в Шевроле, Шеви 2121

Магнитола на Ниву подбирается по аналогичному принципу, что и на любой другой автомобиль. Однако требуется учитывать ряд деталей, которые обычно не интересуют автовладельцев других марок. Если говорить о том, что магнитола в Ниву Шевроле – это та же навигационная система, а автомобиль традиционно используется как «русский» внедорожник, особенно с учетом доступного тюнинга, делающим из современной Нивы экстраординарный автомобиль, то речь пойдет об особенностях передвижении в малозаселенных районах.

Основной проблемой является неуверенный прием GSM, а в плохую погоду – точность позиционирования GPS может также желать лучшего, так как Global Positioning System увереннее себя чувствует в приэкваториальной зоне, а также в городах, где координата корректируется за счет сотовой связи. В удаленных от города районах, если установить GPS, придется довольствоваться относительно точной координатой, которой достаточно для большинства задач навигации.

Салон автомобиля Нива

Штатная магнитола Нива может быть основана на чипсете, поддерживающим ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точной координаты в отдаленных районах пропадет сама собой. Как это можно проверить? Запустите на новой магнитоле своего Шевроле AndroiTS GPS Test Free и определите совместимость.

Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви

После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.

Магнитола на Ниву 1 din

Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:

  •  1 din – стандартные медиасистемы старого образца, рассчитанные на проигрывание звуковых треков, в отдельных случаях поддерживается парктроник и другое совместимое оборудование;
  •  2 дин – магнитолы с навигацией и сенсорным экраном без поддержки интернета;
  •  2 дин с навигацией и интернетом – данные устройства сопоставимы по производительности со смартфонами и планшетами и позволяют подключить 3G/4G модем, обеспечивая одновременный доступ к мультимедийному контенту.
Магнитола 2 дин

Все три конфигурации для НИВЫ значительно отличаются по стоимости. Обратим при этом внимание, что даже при условии, что новая Нива – это Шевроле, все равно установка полнофункциональной версии автомагнитолы не всегда оправдана из-за «народного» формата машины. Например, для 21214М, по мнению многих водителей, большая часть функциональности им не нужно. Вполне достаточно навигационной версии с качественным сенсорным экраном, некоторые модели позволяют получить Hi-Fi звук и HD-видео.

Магнитолы 1 din и  2 din

Какой бренд выбрать для Нивы?

При выборе бренда магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другой техники, она будет уступать по техническим характеристикам. Многие сервисы советую приобретать Redpower, Winca, в 2 дин версии. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официально штатные версии автомагнитолы для этой модели просто отсутствуют.

Проблема с медиасистемой НИВЫ решается с помощью следующих устройств. FARCar выпускает 1 din устройства с роботизированным 7-ми дюймовым экраном и ГЛОНАСС. Предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе стандартной автомагнитолы. Нужно сказать, что выдвигающийся экран выглядит очень современно.

Эти навигационные девайсы могут также похвастаться следующими техническими характеристиками. Прежде всего, морозостойким емкостным экраном, что несомненный плюс для северных регионов, где НИВА – это больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает решение с помощью автомагнитолы бизнес-задач.

Версия Андроид 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными возможностями. Навигатор обеспечивает одновременную работу двух навигационных систем с точностью позиционирования до 1 м. Кроме Wi-Fi и LTE поддерживает еще ряд функций.

Автомагнитола  5.1.1

Если вы решитесь приобрести другую нештатную платформу в автомобиль, например, 21213, проблема с несовпадающей распиновкой устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, имеются, но они не так выражены. Прежде всего, решаются с использованием CAN-шины, к которой сейчас подключаются обязательные устройства ERA GLONASS, по этой причине вопросы с установкой любого оборудования, в том числе, не штатного, решены по умолчанию.

Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121

Как отмечалось, для пользователя, который сам хочет установить новую медиасистему, подойдет вариант, не требующий специфического демонтажа. Достаточно открыть пластиковые клипсы, вытянуть автомагнитолу, отключить разъемы и в обратном порядке по инструкции установить новую модель. Обычно используется переходной разъем, чтобы перейти на нужную распиновку.

Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС

Обратите внимание, что навигация уже стала обязательной во многих сферах жизни. Речь идет об инсталляции исполняющих устройств к медиасистеме для получения доступа к навигационным данным. С 2017 года стало обязательным подключение тревожной кнопки «ЭРА ГЛОНАСС», комплект оборудования включает передатчик ГЛОНАСС. Штатная автомагнитола Нива по умолчанию не рассчитана на интеграцию с этой системой.

Также можно инсталлировать целый ряд периферийных устройств, например, для Шеви, которые также могут подключаться к автомагнитоле и использоваться сервисными приложениями. CAN шина обеспечивает совместимость совершенно разным интерфейсам и способам подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, обеспечивается весь спектр подключений и установки не штатного оборудования независимо от уровня сложности.

Магнитола Нива Шеви

Таким образом, штатная магнитола Шевроле Нива, например для 2121 сможет стать полноценным головным устройством, которое адаптируется к бортовой системе «своими силами», а также сопрягается с оборудованием «ЭРА ГЛОНАСС» благодаря CAN-шине.

После проведения аппаратных работ значительно расширяются возможности по использованию приложений, которые можно свободно инсталлировать на Шеви (магнитолы Нива Шеви). Они рассчитаны как на моно, так и на многопозиционный поиск местоположения устройств. Установить магнитолу в Ниве 2121 2 дин можно, воспользовавшись аналогичным опытом друзей и их подсказками (см. видео и фото).

1avtozvuk.ru

5700 километров на Шеви-Ниве по Кавказу. Записки инженера. Северный Кавказ, часть 10: chistoprudov

⇐ Предыдущая часть | Следующая часть ⇒

Сказать честно, я побаивался ехать на Ниве на такие расстояния. По предварительному плану выходило около пяти тысяч километров. За пять тысяч с Нивой могло случиться что угодно. Особенно не хотелось сломаться ночью и встать где-нибудь в горах Дагестана. Было ясно, что для такой поездки нужен толковый инженер-механик, который за Нивой будет следить и ухаживать.

Антоха настоящий патриот. Вместе с Антоном я проучился пять лет в МГТУ «МАМИ» на кафедре дизайна. Из всей нашей группы он был самым рукастым парнем и общался с железяками на «ты». Уже на первом курсе он мог собрать и разобрать свой Запорожец с закрытыми глазами. Сегодня его навыки многократно возросли, и теперь он собирает секретные космические спутники двойного назначения, а в свободное время занимается тюнингом своей Калины. Как-то само собой получилось, что в эту поездку с нами поехал именно Антоха. Как только Нива оказалась в его надежных руках, все мои опасения тут же развеялись.

Во время путешествия Антон вел ручкой аналоговый дневник в тетрадке. Писал и про Ниву, и про саму поездку. Недавно он его оцифровал и прислал мне. После прочтения я не могу не поделиться его записями с вами. Текста вышло очень много, целая повесть, поэтому будет не один, а три поста.

Лучше запастись чашечкой чая или кофе, бутерам и пледом. Антон очень старался. Кому не удобно читать на черном фоне, рекомендую открыть пост в оформлении вашего блога

Записки механика-инженера про любовь к Шниве, Дагестану и автопутешествиям.Часть I. Подготовка к поездке и дорога до Дагестана.

Началось все совершенно неожиданно. Созвонились мы с Димоном в марте, давно не общались, соскучились, и договорились о встрече. Незадолго до этого ползая по интернету полистал я димкин ЖЖ. В очередной раз поймал себя на мысли, что вот, блин, работа у человека! Сколько где побывал, сколько всего видел. А уж фотографий каких наснимал. Просто чума! И хотя моя работа в космической отрасли весьма и весьма интересна, но проходит преимущественно стационарно, на рабочем месте в родном конструкторском бюро в Королеве. За все время, пока работаю на предприятии, не могу сказать что занимаюсь одним и тем же: постоянно разные изделия, каждое со своей спецификой, постоянно разные работы. Понимаешь, что прикасаешься к сложной космической технике, к инновациям и традициям конструкторской школы. Но получается так, что изо дня в день одно и то же: дом — работа — дом. В пятницу на дачу, в воскресенье с дачи. Один и тот же маршрут. Помечталось, что вот бы мне тоже так как Диман попутешествовать…

Антон после дождя спускается по склону Цахурского ущелья в своем, как он сам выразился, «гондоне».

Когда встретились с Димоном, он сказал, что через неделю собирается ехать в Дагестан. Ну поначалу в башке всплыли штампы, навязанные СМИ, про бандитский край, где каждый день что-то взрывают, кого-то убивают, похищают и еще куча всяких приятных вещей. В общем зачем нормальному человеку ехать в край где «живет дикий народ» непонятно. Но Дима с олимпийским спокойствием сказал, что там уже был, что там все спокойно. Ну Димону то я ясен день доверяю больше чем всяким СМИ, ну и приключений хотелось. Стал подробней расспрашивать как да что. Выяснилось, что едет он не один, а с друзьями-фотографами, едут на двух машинах, одной из которых будет Шеви-Нива, и что все боятся Шеви-Ниву как черт ладана «потому что она будет постоянно ломаться». Этот момент видимо и стал ключевым для моего участия в этом путешествии.

Сначала я успокаивал Димыча, сказал что в общем Шнива вполне нормальный автомобиль и вполне себе надежный. Хотя, как ни прискорбно это признавать, владение отечественным автомобилем — лотерея. Да, отечественным, что уж там? Какое из Нивы Шевроле — эмблема одна, да и только. Однако у меня имеется богатый личный опыт эксплуатации данного авто. У моего бати как раз Шеви-Нива, 2008 года выпуска, с пробегом более 110 тыщщ километров. При этом за все это время с машиной ничего не делали. Никто под ней не лежал целыми днями, ничего от нее постоянно не отваливалось. Просто ездили. В срок меняли масло-фильтры и прочее. И поскольку авто семейный — никто его не лохматил. Из всех выползших багов вспомнилась только потекшая помпа, которую заменили на первом году жизни. Пока про это рассказывал Диме, полушуткой-полунамеком сказал что тоже съездил бы куда-нибудь. Димон задумался. Потом еще задумался. И тоже как-то ненавязчиво предложил мне поехать, дескать ежели чо с Нивой случиться — я бы смог починить. А чего там случится? Отечественный автомобиль. Во-первых не все так плохо у наших авто с надежностью, как юзер двух изделий АвтоВАЗа заявляю, а во-вторых — «машын» простой как автомат Калашникова, разбирается-собирается точно также. Чинится в случае чего куском проволоки/консервной банки/синей изоленты, пассатижами/кувалдой/голыми руками и с обильным матовыделением.

Очередное стадо баранов на нашем пути пройдено. Рутульский район, Дагестан.

Отпуск дали! Мне выпала роль забрать Ниву из пресс-парка. Дима сказал, что ехать на ней и за ней никто энтузиазма не испытывает, и вообще, в Ниву будут отправлять как в карцер за плохое поведение. Ну мне-то пофиг, я на батянькиной Шниве поездил, ничего ужасающего в ней нет. Короче, Шнива закрепилась за мной.

В четверг 17 апреля после рабочего дня приехал в назначенный автосалон забирать ЕЁ! Вспоминался большой репортаж Авторевю про поездку в Грузию через Дагестан. Фотографии для того репортажа, кстати сказать, как раз делал Дима, и это была его первая поездка в Дагестан. Так вот в той статье рассказывалось, что в Дагестане в особом почете белые Нивы. Правда классические. В связи с этим грезилось, что и наша Шнива окажется белой. Но она оказалась зеленой. Металлик. Цвет «Сочи». Прям как раз такой как у моего папани. Любезно предоставленная нам Шнива была в комплектации LE. Помимо рестайлинговых бамперов на ней был прикрячен шноркель, релинги и фаркоп. И диски черного цвета с какой-то достаточно зубастой резиной. Вообще, я не люблю рестайлинговую Шниву с некрашенными бамперами. Чего уж там, по дизайну она конечно не Рэйндж-Ровер, хотя и вполне ладная и пропорциональная. Но некрашенные бампера, особенно в сочетании со стандартными штапованными колесами такую убогость лоукостовскую создают, просто мрак! Что интересно, на дорестайлиновых версиях некрашенные бампера такой антипатии у меня не вызывали. В общем данный экземпляр, со шноркелем, релингами, черными дисками и некрашеными бамперами выглядел вполне себе залихватски и борзо.

Окрестности высокогорного села Куруш. Высота более 2600 метров. Самая южная точка России.

Итак, ключи и документы были на руках, надо было начинать приемку матчасти. На моей работе меня научили, что начинать ее следует с проверки сопроводительной документации. Сверил все циферки буковки в документах, доверенностях, номерах на кузове. Далее контрольный осмотр. Явных дефектов по кузову вроде не обнаружилось, хотя позже заметил несколько крупных царапин и то, что розетка на фаркопе отогнута. Бросилось в глаза подспущенное заднее левое колесо. Но поскольку проверить было нечем — пришлось проверять на ощупь. Ощупь показала, что до гаража доехать можно. Проверил уровни масла, тосола, омывашки, тормозухи и антифриза. Все вроде в норме, хотя цвет антифриза насторожил. Непонятный он был какой-то. Так как я не знал, в каких условиях нам предстояло ездить, решил выяснить, что за жижи плещутся в агрегатах нашей «антилопы» с той целью чтоб знать, чего долить, ежели вдруг чего случится. А случиться могло всякое, особенно на незнакомых горных дорогах: поиметь пробоину в картере после ползания по камням — милое дело. Ну или ежели чего гнать начнет откуда. Короче доливать нужно знаючи, дабы адских коктейлей в агрегатах не намешать.

Пошел пытать людей на ресепшене. Ответственного за пресс-парк на месте не оказалось, девушка с рессепшена, превозмогая отвращение к чуваку, забирающему Шниву и задающему дурацкие вопросы, попинговала кого-то из мастеров. Никто нихрена ничего не знал, не хотел знать, и жижи для доливки мне выдать отказались. Сказали что у них нету, и надо было раньше спрашивать, они бы подготовили. Ну да хрен с ними.

Антон следует указаниям Коли и выбирается на очередную фототочку, штурмуя каменистое Гунибское плато на высоте около 1500 метров.

Стал заводить сей дивный агрегат. Завелся. Но на приборке загорелась красная лампочка с восклицательным знаком. Неисправность тормозной системы. По памяти, эта лампочка зажигается при низком уровне тормозухи. Но, блин, только что ж проверял — расширитель полный был. Полез в инструкцию. Мало ли чего там во время рестайлингов напридумывали. Но нет. Лампочка горит только от низкого уровня. Ясно, плавали-знаем, проходил такое на своей Калине. Пенопластовый поплавок на датчике уровня пропитался тормозухой и потонул, замкнув контакты которые зажигают лампочку. До гаража то с такой хренью доехать можно, а вот переть всю экспедицию с постоянно вспыхивающей перед глазами краснотой — удовольствие сомнительное. В итоге купил в Авто 49, благо он допоздна работает, новую пробку с датчиком. Проблема решилась.

Позже насторожил запах тосола в салоне. Бывалые шнивоюзеры рассказывали, что иногда тосол сопливит по шлангам печки. И когда насопливит под коврик, в салоне страсть как блевать хочется от этого запаха, особенно в жару. Поскольку в очередной раз пытать счастья у девушки на ресепшене и мастеров, которые за эту машину не отвечают, посчитал бессмысленным, начал выруливать со стоянки. Шепотом, в несколько приемов вырулил с тесной парковки и покатился в сторону дома. По ходу отметил, что выгодным отличием рестайлинговых машин от дорестайлинговых является применение вместо карданных шарниров на приводных валах ШРУСов. В машине было заметно тише. Тишина конечно здорово, но скучновато. Благо мафон уже стоял. Настроил любимую радиостанцию и поехал.

Приехал в гараж — на всякий случай залез под днище. Вроде все в норме. Ничего отваленного, неприкрученного, отломанного, оторванного не торчало. Но было видно, что кто-то грязь на ней помесил. Проверил давление в колесах — в заднем левом 1,3 вместо 1,9 атмосфер. Еще раз выматерил тех, кому по долгу службы положено следить за машиной. Ну уж колеса-то можно было бы накачать!? В остальных двух также давление было ниже нормы, четвертое — капитально перекачанное. Запаска вообще была спущена в ноль. Попутно выяснилось, что не работал фиксатор водительской двери. Опять изрыгнул поток мата и проклятий. Когда оставлял машину на ночь заметил, что кнопки на брелке срабатывали фигово, пришлось раздербанить и подогнуть контакты на батарейке — опять же основываясь на опыте эксплуатации Калины.

На обратной дороге из Цахура.

В гараже я загрузил на всякий случай заранее сформированный ЗИП. ЗИП состоял из ящиков с инструментами, набора критичных датчиков системы управления двигателем: ДПКВ, ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, регулятора холостого хода, ну и на всякий случай бензонасоса, который понапрасну был заменен на моей Калине и валялся без дела. Также в ЗИП были включены мультиметр, специально купленный бортовой компьютер Штат, лампочки, предохранители, куски провода, свечки зажигания, катушка зажигания, лампа-переноска, монтировка, чистые тряпки, грязный комбез, светоотражающий жилет и резиновое ведерко. На случай экстремального джипинга, о котором бесята в глубине души заговорщицки мечтали, взял еще лебедку, стальной трос и туристический топор, которые в итоге не понадобились.

Также, зная про врожденную сутулость штатных нивовских сидушек (в батькиной машине я в связи с этим воткнул передние кресла от Тигуана), заранее приобрел ортопедическую подушку-подгузник, нежно голубого цвета. Еще одним спутником в нашей экспедиции стал тряпошный гномик-талисман «от ГАИ», временно перекочевавший к нам из батянькиной шнивы. Вот с таким нехитрым арсеналом я уже испытывал чувство уверенности, что теперь можно ехать покорять Кавказ!

Утро пятницы, 18 апреля. Невыспавшийся, выкатился в сторону Дмитрия. Там мы загрузили его скарб, попутно выкинув часть моего: древний толстый спальный мешок и кусок утеплителя вместо туристической пенки — уж больно дофига места они занимали. Вместо них пришли рюкзаки с фотоапппаратурой и прочей фигней.

Обнулили одометры и легли на курс. Первая сотня с небольшим километров прошла по отличному асфальту трехполосной трассы М4. Не езда, а сплошное удовольствие. Машин в попутном направлении было мало. Потом мы свернули на М11 в сторону Волгограда. Количество полос уменьшилось втрое. Но поток по прежнему оставался небольшим, медленных грузовиков и встречных было немного, поэтому обгоны не напрягали, и мы держали нормальный темп.

Позже Димон попросился за руль. Но рулежка как-то быстро ему надоела. Дорожное покрытие по Московской области практически везде было отличным. Как въехали в Рязанскую область – заметили, что покрытие не катастрофически, но ухудшилось. Впрочем Шниве с ее подвеской такое ухудшение было нипочем. Ямки и швы хавала, с курса не сбивалась.

На заправке обнаружил косяк завода изготовителя и сотрудников обслуживающих пресс-парк — пробка бензобака предприняла попытку к бегству, поскольку не была должным образом закреплена в ошейнике, который на горловине бака крепится. Пока машина заправлялась, привел все в соответствие с конструкторской документацией.

Скорость держали в районе 100-110 км/ч. Плотность потока по прежнему позволяла не напряжено обгонять. Такой темп позволил не нахватать штрафов, да и Шниве он подходил. Быстрее на ней ехать можно, но чувствуешь, что она напрягается — классическому мотору все-таки тяжеловато крутить 4 колеса внедорожной размерности, со всем валами приводов, мостов и коробок-раздаток. Шниву пустили вперед, как более слабую, задавать темп. В Блейзере дури было существенно больше, поэтому его ограничивали темпом Шнивы, чтоб далеко не убегал. Так незаметно въехали в Тамбовскую область.

На привале все отправились есть вкуснейший янкин пирог, а я подкачивать заднее левое колесо на Шниве, да проверять уровни жиж.

Въезд в Волгоградскую область все почувствовали сразу. Жопами. Дорога — как в Королеве весной — когда асфальт тает вместе со снегом. Выбоины в асфальте такие, что нижние слои видно. Даже более менее целый асфальт лежал не шибко ровно. Скорость потока упала километров до 40. Глядя на вибрирующие кузова фур я понимал, насколько им несладко и в очередной раз радовался всеядной шнивовской подвеске, позволяющей лупить по этому трэшаку ходом под 80. Ни на одной яме подвеску ни разу не пробило, а преодоление их ходом не вызывало никаких траекторных отклонений.

Также заметил, что Шнива обута в отличные континенталевские лапти. Особенность комплектации. Они очень здорово подходят ей: довольно мягкие, особенно боковины, помогают гасить подвеске удары от дороги. При этом на асфальте не шумят, и повышенного расхода топлива не вызывают, несмотря на то что с виду довольно зубастые. Проверить насколько их зубастость помогает в говнах не довелось. Перед самыми гиблыми местами ход благоразумно сбавлял. Как никак еще все путешествие было впереди и поотрывать колеса на полпути в планы не входило.

Боковой тоннель где-то на территории Чиркейской ГЭС.

В самом Волгограде дороги были весьма широкими, но еще более убитыми, чем трасса. На границе с Калмыкией асфальт, напоминающий по своему состоянию танковый полигон, сменился идеальным автобаном. Ровным, что хоть на лоурайдере катится можно, с отбойниками и великолепной отражающей разметкой. Дороги отличные, в ранний час траффик отсутствовал полностью. Вся дорога была нашей, я немножко взвинтил темп. Хотя сделать это удалось не везде. Вот кажется едешь, дорога ровная и прямая. Но в навигаторе циферки альтиметра бегут-прибавляются, чуть не по метру в секунду. И чувствуешь, что как не нажимаешь на газ — а разгона нету. Ну не хватает Шниве мотора! Под горку конечно дело шло веселей.

За окном красотень пролетала: степи, едва зазеленевшие, какие-то низкорослые корявые деревца, какие-то горы вдалеке, все это деликатно было приправлено предрассветной туманной дымкой. Солнце начинало где-то все это плавно засвечивать, где-то из тьмы выхватывать яркими пятнами. И сквозь все это мы валили ходом под 140.

Во время одной из остановок я решил посмотреть, не вытекает ли бензин на дорогу из пробитого бака или трубопровода, а то что-то как-то быстро стрелка уровня топлива начала падать. Но скорость падения стрелки была обусловлена скоростной ездой, бак и трубки были целы. Но заглянув под машину увидел картину довольно безрадостную: половина днища была задристана маслом. Виновницей торжества оказалась раздатка: потекла она то ли по сальнику заднего приводного вала, то ли по крышке стыка частей картера. Короче капающее масло набегающим потоком раздувало под днищем, плюс часть его попадала на валпривода заднего моста, отчего оно разбрызгивалось еще сильнее и попадало на раскаленный глушитель. Благодаря чему собственно данная неприятность и была выявлена. В очередной раз выматерил тех кто должен был следить за машиной, и что так и не удалось узнать что в раздатку залито. Поэтому после изучения мануала на заправке Роснефти была куплена на доливку банка роснефтефской же полусинтетики класса GL5.

На этой же заправке школьная учительница объяснила нам, что золотой крест Шевроле это не круто — надо сделать черный, тогда будет круто и чОтко!

В Дагестан мы въехали через Нефтекумск. Я по началу не понял, почему дагестанцев называют горцами: дорога-то шла все сплошь по степям. Дима велел четко отработать требование знаков «стоп» при проезде постов ГАИ. Но почему то мы оказались для гаишников безынтересны, даже несмотря на самарские номера на Шниве и московские на Блейзере.

Иногда на горизонте было видно как полыхают факелы, выжигающие попутные газы то ли на нефтяных скважинах, то ли на нефтеперегонных предприятиях. И вообще, практически до Махачкалы никакими горами и Кавказом и не пахло. Зато пахло весной. По мере приближения к Каспию степи постепенно сменялись местностью с растительностью. 19 апреля в Дагестане было все более существенно зелено чем в Московской области. У нас на деревьях еще только начинали набухать почки. А там все вовсю зеленело. Солнце припекало, и сразу захотелось открыть окна. Поразило количество заправок и автомоек. Было видно, что эпоха первичного накопления капитала здесь идет вовсю, люди зарабатывают как могут.

За все 5700 километров нас остановили всего один раз — поздороваться и спросить как дела.

Как убежденному ТАЗоводу, бальзамом на душу стала структура автопарка: в основном ВАЗы. Очень много Приор и Калин. Здесь можно ездить на Калине или Приоре, и никто не будет считать тебя лохом и неудачником, как Москве.

Движение в Махачкале выдалось весьма оживленным, плотным, и более хаотичным чем в столице. Все друг друга аккуратно подрезали, вклинивались и сигналили. В Махачкале нас встретила очаровательная Патимат, сотрудник дагестанского филиала РусГидро. Она приняла колоссальное участие в организации нашей поездки, за что ей огромное человеческое спасибо! Также Патимат угостила нас вкуснейшим обедом в обалденном ресторане на берегу Каспия, за что ей так же огромное спасибо! После такого обеда рулить я уже не мог, в сон клонило нещадно. Поэтому до Дербента я спал пассажиром.

Положительные впечатления о Махачкале сильно портила вечногорящая на горе помойка. Пока ехали по городу, я из окна поснимал немного улицы Махачкалы. За это мы были остановлены нарядом полиции. За нами пристроилась Приора с люстрой и через матюгальник нам объявили, что мы должны остановиться. Уже стали представлять себе, как нас на асфальт укладывают под дулами автоматов. Но нет, все очень вежливо, культурно. Представились. Стали спрашивать, почему снимаем посты. Видимо где-то я с фотоаппаратом на глаза им попался. На фотографиях ни я ни они заснятых постов не нашли. Нас отпустили с миром и наилучшим пожеланиями. Весьма приятно.

В 7 вечера приехали в Дербент и тут же заблудились. Нас уже заждался Магомед, замечательный человек, которому так же хочется выразить искреннюю благодарность, за помощь в нашей поездке. Он разместил нас в гостинице, повел в кафе на берегу моря пить чай, познакомиться и решить, по какой программе мы будем дальше двигаться. Мы коротенько рассказали о себе и нашем путешествии, о том, что хотели бы увидеть, Магомед рассказал нам о достопримечательностях старого города и вообще о том, что стоило бы посмотреть помимо запланированного, попутно вводя нас в курс местных обычаев и жизненного уклада. Сформировав примерный план действий на следующие дни мы пришли в гостинцу и вырубились без задних ног.

⇐ Предыдущая часть | Следующая часть ⇒

Оглавление:

1. Дербент2. Путешествие за ковром3. Цахур4. Юг России, Куруш5. Жизнь высоко в горах6. Путеводитель по дагестанским заправкам7. Чиркейская ГЭС8. Гамсутль. Последний из могикан9. Дагстайл10. Записки инженера, Часть I11. Записки инженера, Часть II12. Записки инженера, Часть III13. Кубачи14. Дагестанская свадьба15. Грозный16. Эльбрус17. Обсерватория Терскол18. Итоги путешествия. Автомобиль, быт и бухгалтерия поездки

Проект «12 месяцев»

chistoprudov.livejournal.com

есть ли будущее у проекта? — Рамблер/авто

Внедорожник Chevrolet Niva второго поколения стал одним из самых ярких экспонатов Московского автосалона 2014 года. Машину представили как концепт-кар, но фактически это был почти готовый к серийному производству автомобиль. Дальнейшая судьба проекта оказалась тяжёлой, а его будущее по-прежнему туманно…

Работу над новым поколением «Шеви Нивы» в Тольятти начали ещё в 2010 году. Автомобиль должен был сохранить лучшие качества предыдущей модели: компактность, хорошую проходимость и умеренную цену. Одновременно с этим планировалось «вылечить» машину от недостатков — слабого мотора и неважных ездовых свойств на асфальте.

"Вторая" Chevrolet Niva сохраняла компоновку с продольным расположением силового агрегата, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающей передачей. Размер колёсной базы автомобиля увеличился на 50 мм, что сделало задние места более просторными.

Тендер на разработку модели выиграла итальянская фирма Blue Engineering. Её специалисты придумали и дизайн внедорожника, но официально автором облика модели стал стилист концерна «Дженерал Моторз» Ондрей Коромаз.

Старый «вазовский» мотор объёмом 1,7 литра отправили в отставку, заменой ему стал двигатель Peugeot EC8 объёмом 1,8 литра и мощностью 135 л. с. Этот силовой агрегат выпускается в Индии и Китае, а версию для «Нивы» планировалось производить по лицензии в Тольятти.

Основные компоненты трансмиссии, как и мотор, тоже были покупными: индийская пятиступенчатая «механика» и итальянская раздаточная коробка Mecaprom. Бельгийская компания Punch Powertrain разработала для «Нивы» клиноременной вариатор, но от его внедрения пришлось отказаться.

Для «Шеви Нивы» второго поколения планировалось запустить и собственное производство кузовов — чтобы меньше зависеть от АвтоВАЗа, который сейчас делает кузовные панели для внедорожника. В 2013 году началось строительство нового завода мощностью 120 кузовов в год.

В августе 2014 года новую «Ниву» с успехом показали на Московском автосалоне, а уже на декабрь 2015 года был назначен старт серийного производства модели. Однако планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна «Дженерал Моторз» в России весной 2015 года.

Американцы сохранили 50-процентную долю в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», но потеряли интерес к дальнейшему развитию проекта новой «Нивы». Не нужна была машина и АвтоВАЗу вместе с концерном Renault-Nissan — чтобы не создавать конкуренцию моделям альянса.

Спасти проект попыталось правительство Самарской области, и строительство нового завода ещё продолжалось в течение нескольких месяцев. Но сейчас все работы остановлены на неопределённый срок, а корейские штампы и прессы для кузовных панелей ржавеют на складе в Тольятти.

Между тем, «GM-АвтоВАЗ» отметило 15-летие запуска серийного производства «Шевроле Нивы» выпуском специальной версии внедорожника, отличающейся цветом кузова, дизайном колёсных дисков и декором интерьера.

Читайте также

auto.rambler.ru

Комбинации приборов для Шевроле-Нива

Замена комбинации приборов на Шевроле Ниву

Если Вы задумали сменить комбинацию приборов на Шевроле Ниве, у вас есть выбор - покупать ли новую заводскую комбинацию, производится с 2017 года, панель старого образца до 2017 г.в. или «тюнинговую». Ставить на автомобиль старую панель с «десяточным» дизайном вряд ли имеет смысл - уж слишком она устарела, да и найти её в продаже не легко. Однако, и новая заводская комбинация смотрится не слишком хорошо - её дизайн слишком прост и невыразителен. Поэтому, если вы хотите освежить интерьер своего автомобиля, присмотритесь к вариантам тюнинговых панелей.

Тюнинговые КЭП на Шеви Ниву

Тюнинговые комбинации для Шевроле Нивы (или, как ещё их называют - электронные комбинации) в России производят две компании: GAMMA и FLASH. В нашем магазине представлены все имеющиеся в продаже электронные комбинации обоих производителей. Поставляются они под заказ, т.к. товар штучный и производится непосредственно под каждого клиента. Поэтому, приобретя электронную панель для Chevrolet Niva, вы не только сделаете место водителя более приятным, но ещё и выделитесь среди остальных владельцев «Шнив».

Если Вы желаете видеть в салоне своей «Шеви Нивы» наиболее современную стрелочную комбинацию приборов - советуем Gamma GF 826CN. У нее и дизайн шкал, и контрастность подсветки, и дисплей бортового компьютера - все на уровне европейских производителей.

Более «скромная» модель GF 825S CN имеет дисплей бортового компьютера попроще, но также очень качественный, хотя и несколько иной дизайн шкал приборов.

Если же вам нужен большой тахометр «во главе» панели приборов, и не так важно качество подсветки приборов, присмотритесь к моделям GF 616CN, GF 625СN, или GF 610SL.

И наконец, самая бюджетная из «тюнинговых» комбинаций - Flash Light. Она имеет цифровые спидометр и тахометр и большой дисплей бортового компьютера посередине.

В интернет-магазине Самара-Ставр вы можете заказать и купить все вышеперечисленные электронные комбинации приборов.

samara-stavr.ru

Бортовой компьютер Штат Шеви-Нива "MATRIX" » Шевроле Нива блог

БК Штат Шеви-Нива «MATRIX», как видно (слышно) из названия предназначен для установки именно на Шевроле Нива. Примечателен тем, что не требует времени на поиск места для установки. Штат Шеви-Нива «MATRIX» устанавливается вместо блока контрольных ламп. Тех, кто вдруг случайно этими лампами пользуется, спешу успокоить: все функции этих контрольных ламп дублируются бортовым компьютером Штат Шеви-Нива «MATRIX». То есть в отличие от некоторых других бортовых компьютеров (например, Gamma GF223, который перекрывает один из воздуховодов) функциональность автомобиля не страдает.Бортовой компьютер совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3). Кроме того, БК имеет энергонезависимую память, то есть сохраняет все значения в случае снятия клеммы с аккумулятора. Примечательно, что ПО бортового компьютера Штат Шеви-Нива «МАТРИКС» можно обновлять без дружеского участия специалистов сервисных центров.

Основные функции БК Штат Шеви-Нива «МАТРИКС»

Настройки и установки ШевиНива «МАТРИКС»:-регулировка яркости индикатора-регулировка яркости свечения кнопок-установка часов-включение / выключение будильника-установка дня недели-установка даты-сигнал каждый час-приветствие (часто / редко)-коррекция подсчета пробега-коррекция подсчета топлива-установка порога включения вентилятора системы охлаждения-уровень топлива (рассчитанный / измеренный)

Маршрутный компьютер ШевиНива «МАТРИКС»:-остаток топлива в баке-мультидисплей “ТРАССА”-мультидисплей “ГОРОД”-средняя скорость за поездку-средний расход топлива за поездку-время в пути-скорость-пройденный путь за поездку-мгновенный расход топлива-расход топлива за поездку-прогноз пробега на остатке топлива

Диагностический тестер ШевиНива «МАТРИКС»:-тип контроллера-очистка памяти контроллера-плазменный запуск-коды ошибок-мультидисплей параметры ДВС-положение регулятора холостого хода-массовый расход воздуха-положение дроссельной заслонки-частота вращения вала двигателя-напряжение бортовой сети-температура охлаждающей жидкости

Аварийный сигнализатор ШевиНива «МАТРИКС»:-перегрев двигателя-перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи-низкий уровень топлива-определение сроков ТО-замена масла ДВС-замена масла КПП

Кнопка “часы”:-часы-календарь-будильник-куранты

Сайт производителя бортовых компьютеров Штат, в т.ч. Шеви-Нива «MATRIX», — www.shtat.ru

Другие материалы рубрики

www.mychevyniva.ru

Куда установить навигатор в Ниве Шевроле

Подключение и установка видеорегистратора своими руками

Как установить планшет в авто своими силами.

Как установить видеорегистратор и радар детектор без проводов.

Установка детского автокресла в машину

Полицейские показали, где и как устанавливать видеорегистратор в автомобиле

✅ УСТАНОВКА МАГНИТОЛЫ ИЗ КИТАЯ В ШЕВРОЛЕ НИВУ. КАК УСТАНОВИТЬ МАГНИТОЛУ

Как установить (своими руками) рацию в автомобиль.

Установка GPS Трекера на Автомобиль Своими Руками от Сергея Зайцева

Монитор на НИВУ ( AutoPlus )

Спарк (Spark)4-U и установка его на Ниву Шевроле.

Также смотрите:

  • Ниссан кашкай 2012 замена акб
  • Обвес accolade для Мицубиси лансер 9
  • Лобовая Хонда cr v 2002
  • Регулировка фар Хендай элантра 2004
  • Skoda superb combi отзывы владельцев
  • Обвес для Ниссан кашкай 2011 года
  • Когда выйдет Мазда СХ 3 дата выпуска в россии
  • Скутер Suzuki lets технические характеристики
  • Отзывы про Шкода Октавия турбо
  • Стук в руле Субару Импреза
  • Вставки для литых дисков Skoda
  • Лексус gx 470 загорелся датчик подушки
  • Nissan almera classic щетки стеклоочистителя какие размеры
  • Шланг гур БМВ е34 от чего
  • Где находится стартер на Опель комбо
Главная » Клипы » Куда установить навигатор в Ниве Шевроле

remontavtovideo.ru

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива: плюсы и минусы (видео)

Наверное каждый владелец Chevrolet Niva рано или поздно задумывался о тюнинге двигателя для своего железного любимца, ведь стремление к качественным изменениям заложено в нас с молоком матери.

Одним из таких способов доработки двигателя Шевроле Нива является чип-тюнинг. Данный способ привлекает минимальными финансовыми затратами, благодаря чему довольно быстро завоевал сердца «шнивоводов» на всей территории СНГ.

Суть чип-тюнинга двигателя Шевроле Нива

Важно понимать, что ЭБУ (электронный блок управления) Шевроле Нива отвечающие за работу двигателя настроен на оптимальный режим, но с определенным ограничениями, которые установил завод производитель. Сделано это для того чтобы обезопасить двигатель от излишней нагрузки на детали и тем самым увеличить его ресурс.Потеря мощности за счет ограничений производителя может составлять  5-10%.

Задача чип-тюнинга извлечь недостающую производительность которая заложена в двигателе Шевроле Нива за счет корректировки программного обеспечения ЭБУ.

Весь процесс чип-тюнинга Шеви Нива делится на следующие этапы:

  • считываются нужные данные из контроллера ЭБУ ;
  • осуществляется необходимая корректировка;
  • обновленные данные записываются на контроллер.

В результате такой коррекции происходит:

  • увеличение суммарной мощности и динамики двигателя,
  • экономия топлива,
  • автомобиль двигается более плавно, без рывков.

Процедура перепрограммирования ЭБУ выполнять довольно быстро ,достаточно нескольких часов, при этом  не требует механического вмешательства.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

К главным достоинствам чип-тюнинга на автомобиле Шеви Нива относят:

  • значительное увеличение мощности двигателя: для турбированных силовых установок — до 35%, движки без турбонаддува — до 7%;
  • быстрое проведения всех операций, если будет приглашён опытный специалист;
  • значительный прирост динамики разгона;
  • прошивка убирает ограничения максимальной скорости, которые установил производитель;
  • можно перенастроить двигатель с одного вида топлива на другой — с АИ-95 на АИ-92;
  • заводские настройки, при необходимости, можно вернуть в любой момент.

К негативным моментам чип-тюнинга можно отнести:

  • высокую стоимость услуг специалиста;
  • возможный выход из строя ЭБУ;
  • агрессивная прошивка увеличения мощности движка на Шевроле, часто приводит к уменьшению назначенного ресурса на 5%, а расход топлива увеличивается;
  • возможное возникновения различных ошибок в системе.

Специалисты по-разному относятся к чип-тюнингу двигателя: некоторые считают, что такая процедура пойдёт на пользу и из Chevrolet Niva можно выжать максиму, без вреда для всей «начинки», другие — уверяют, что любые изменения параметров существенно влияет на работоспособность Шеви Нива, уменьшая ресурс автомобиля.Двигатель Шевроле Нивы можно подвергнуть чип-тюнингу только после проведения серьёзного анализа его функциональных возможностей, такой метод является отличной альтернативой механическим доработкам.Среди «самоделкиных» из гаражного кооператива бытует мнение, что ЭБУ полноприводного автомобиля не надо прошивать, потому что они склонны к самообучению. Такое утверждение справедливо к ЭБУ марки Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, если же стоит блок типа Январь 7.2, то все настройки постоянного запоминающего устройства можно уверенно изменять при перепрошивке.Увеличение мощности составляет до 10%, когда чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива делается специалистом — вполне впечатляющий результат. Только необходимо исключить все негативные последствия, которые могут возникнуть при этом.

Как делается прошивка на Шевроле Нива поэтапно можно посмотреть по этой ссылке:

Загрузка...

pronivu.ru