НОВОСТИ

Шаг в сторону. Тестирование навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi. Навигатор вай фай


GPS-навигатор с Wi-Fi

Вряд ли найдется человек, которому не знакомы такие понятия, как «планшетный компьютер», «навигатор» и «Wi-Fi». С тех пор, как в нашу жизнь вошли высокие технологии, стали появляться устройства, которые объединяют в себе функции, выполняемые этими приборами. К таким устройствам как раз и относится GPS навигатор с возможностью подключения к Wi-Fi.

Если вы находитесь в области действия сети, подключение не доставит сложностей: достаточно будет лишь выбрать в меню навигатора пункт «Wi-Fi», после чего начнется поиск доступных сетей. Антенна в таком устройстве отличается чувствительностью, благодаря чему вы сможете поймать как собственную домашнюю сеть, так и несколько соседних. После выбора нужной сети и установки связи можно смело переходить в интернет-браузер.

У некоторых людей может возникнуть вопрос: «Для чего нужен Wi-Fi в автомобильном навигаторе?» В принципе, подобный вопрос имеет право на существование, так как устройство такого рода предназначено для использования в автомобиле, а что касается сетей Wi-Fi, то они, как правило, находятся внутри помещений. Однако, сомневающимся в приобретении такого устройства, можно сказать, что точки доступа WiFi давно не являются какой-либо редкостью. Подобные вещи есть во многих гостиницах, бизнес-центрах, в кафе и на вокзалах, в ресторанах и аэропортах. Что касается непредвиденных ситуаций, то практически у каждого жилого дома можно встретить незащищенную паролем сеть Wi-Fi, а подключиться к роутеру не составит особого труда благодаря антенне, исправно работающей в GPS навигаторе.

Благодаря встроенному модулю Wi-Fi, навигаторы будут настоящей находкой для тех автолюбителей, которым необходимо время от времени посещать интернет-ресурсы. Больше не придется возить с собой громоздкий ноутбук или планшетный компьютер.

Специалисты из корпорации teXet нашли способ, который позволяет просматривать интернет-страницы с наибольшим комфортом. Дело в том, что большинство из них рассчитаны для просмотра на 17-дюймовом мониторе, поэтому на небольшом дисплее GPS навигатора WiFi приходится прокручивать страницы в разные стороны. Подобные манипуляции нравятся не каждому, поэтому для более комфортного использования всех возможностей навигаторов Wi-Fi был создан специальный сайт-конвертер. С его помощью любая страница становится удобной для просмотра на небольших дисплеях.

navigator-gid.ru

Тестирование навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi

 

Всем понятно, что такое «автонавигатор» и «планшетный компьютер». Но даже специалисты порой чешут голову, когда появляется очередное устройство-кентавр, в котором «верх» — от планшетника, а «низ» — от PND. Поэтому придумали такую емкую аббревиатуру, как MID — Mobile Internet Device. Когда это понятие только появилось, его трактовали буквально: карманное устройство для Интернета. Но с размытием жанровых границ так стали звать вообще всё, что трудно отнести к другим категориям. Притом что более универсальная аббревиатура PDA фактически из обращения вышла.

Внешний вид

 

Автонавигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi — как раз пример такой межжанровости, это «расширенный» PND либо, если хотите, недопланшетник. От первого его отличает увеличенная диагональ дисплея (5 дюймов против обычных 4,3) и наличие встроенного модуля Wi-Fi. А до планшетного компьютера Link 510 Wi-Fi не дотягивает по тем же размерам (считается, что более-менее удобный планшет имеет диагональ от 7 дюймов и выше), да и операционная система Win CE мало приспособлена для работы с внешними приложениями. И, конечно, современный планшетный компьютер просто обязан иметь емкостную матрицу экрана, а здесь — резистивная. Хотя разрешение экрана уже вполне компьютерное — 800х480 (WVGA).

 

Вероятно, наиболее точное определение статуса этого устройства будет выглядеть так: навигатор плюс Wi-Fi. Он и сделан на базе модели Shturmann Link 510 Wi-Fi, повторяя её во всём и добавив к ее функционалу беспроводную связь. А поскольку Wi-Fi для навигации практически бесполезен (разве что обновления закачать), подразумевается, что пользователи всё-таки будут выходить через него в Сеть. Значит, удобство интернет-сёрфинга и будет одной из важных тем нашего теста.

 

Link 510 Wi-Fi построен на модном навигационном процессоре SiRF Atlas-IV с тактовой частотой в 500 МГц. У навигатора нехарактерно большой объём как оперативной памяти (128 Мбайт), так и ПЗУ — 2 Гбайт. Это, кстати, ещё один признак стремления стать миникомпьютером — для навигации столько памяти не требуется, особенно под управлением Windows CE net 6.0.

 

В Link 510 Wi-Fi встроены FM-трансмиттер и GSM-модуль. Последний превращает навигатор в громкоговорящий телефон и позволяет закачивать оперативную информацию о дорожных пробках. Пробки Shturmann берёт у Яндекса, а карты использует от NAVTEQ (9 стран).

 

Любопытно, что аккумуляторная батарея ёмкостью 4,8 Вт*ч (3,7 В, 1300 мА*ч) здесь съёмная, значит теоретически можно купить пару запасных аккумуляторов и использовать навигатор автономно — как пешеходный или велосипедный. Тем более что NAVTEQ вовсю работает над пешеходными картами Москвы и других крупных городов. Только вот ни в одном из нескольких обзвоненных нами магазинов (их полный список есть на сайте Shturmann) такой аккумулятор предложить не смогли.

 

Под АКБ находятся слоты карт — SIM и Micro SD, это позволило освободить торцы корпуса и дополнительно защитить карточки. Разъёмов на корпусе всего два — 3,5-мм аудиовыход и miniUSB, они находятся на левой грани. Там же расположен и слот для пластикового пера, достаточно длинного, чтобы не задумываться о его удобстве либо неудобстве. Фиксация пера в корпусе отменная, не потеряете.

 

 

На верхнем торце — включатель питания, снабжённый дополнительной защитой от случайного нажатия. Он выполнен в виде миниатюрного ползунка без фиксации режима «вкл». Обратное положение ползунка аналогично функции hold (удержание), в нём возможность случайного включения навигатора сведена к нулю.

 

 

Отличает Shturmann от стандартных PND расположенная на передней панели кнопка-индикатор, на которую можно возложить одну из «горячих» функций — включение FM-трансмиттера, аудиоплеера или вызов поля для набора номера телефона и USSD-команд (это сервис текстового общения с оператором сотовой связи).

 

Но самого логичного — включения режима навигации — для этой кнопки не предусмотрено. Слева от «горячей» кнопки виднеется маленькое отверстие микрофончика, что делает Shturmann похожим на громоздкий коммуникатор. Но, увы, «ушного» динамика в нужном месте создатели не предусмотрели, и функцию телефона можно использовать только в режиме громкой связи.

 

Установочный кронштейн с присоской на стекло обычен, вполне удобен, а большего от него и не требуется. Занятно, что Shturmann, как и некоторые другие производители, комплектует свои изделия кронштейнами немецкого производства, в то время как сами навигаторы — исключительно китайские.

 

В комплекте к Link 510 Wi-Fi есть тканевый чехол, но, к сожалению, нет сетевого зарядника, только автомобильный. Это плохо коррелирует с идеей покупки запасных АКБ и использования навигатора в автономном режиме.

 

Интернет по Wi-Fi

Всякий раз после выключения или перезагрузки модуль Wi-Fi нужно включать принудительно, предыдущее состояние он не запоминает. Зато запоминает настройки последнего подключения. Меню управления «вай-фаем» запрятано довольно глубоко, что, наверное, логично, но предусмотреть включение этого модуля той же «горячей» кнопкой всё же стоило бы.

 

Встроенный браузер — усечённая версия привычного IE. Некоторые пользователи сразу переходят на Opera-mini, но мы вынуждены оперировать тем, что заложил производитель. И тут остаётся только развести руками: даже с высокоскоростным Wi-Fi-подключением (50 Мбит) Интернет тормозит нещадно. В принципе, аппаратных причин к тому нет или они неосновные, памяти для кеширования вполне достаточно, двухъядерный процессор здесь тоже не самый слабый. Думается, проблема именно в браузере. Он мало того, что медленный, так ещё и подвисает периодически, пишет «готово», а сам «думает» ещё секунд 10-15 и только потом откликается на команды.

 

Интерфейс браузера минималистичен, решён в жёлто-серых тонах. «Кнопок» абсолютный минимум, но теми, что есть, пользоваться удобно. На нижнюю панель вынесены кнопки «домой», «история» и «подключение к Интернету по GSM».

 

Нормально, но очень не хватает инструмента масштабирования страниц — далеко не все сайты в Интернете уже обзавелись PDA-версией. Экранная клавиатура вполне хороша, тут никаких вопросов. Кроме, пожалуй, одного: часто после ввода данных в адресную строку и нажатия кнопки «enter» ничего не происходит, приходится нажимать кнопку «переход».

 

Потоковое видео не воспроизводится ни в каком виде. «Яндекс.Видео» пишет, что не хватает флеш-плеера, а YouTube при попытке запустить конкретный ролик сообщает «the page cannot displayed». То есть полноценного интернет-сёрфинга со «Штурманном» не получится, можно только посмотреть новости и почту. Ну и ICQ-клиент можно поставить.

 

В принципе, именно на это навигатор и рассчитан: забежать в кофейню и под чашечку эспрессо глянуть новости и ответить на сообщения. Но если бы не программные ограничения, аппарат мог бы быть и порасторопнее: тот же GlobusGPS GL-850 при сопоставимых вычислительных способностях позволяет сделать в Интернете намного больше! Правда, там другие ОС и браузер…

Медийные возможности обычны: аудио- и видеоплееры, фоторамка, читалка, игры.

 

Игры русифицировать запала не хватило.

Навигация

Со времени нашего первого (оно же и последнее) знакомства с навигационной программой Shturmann прошёл почти год. Программисты за этот год ударно поработали, выпустив огромное количество обновлений и усовершенствований.

 

 

При этом они умудрились не испортить шикарный дизайн, изначально присущий этой программе.

 

Одним из значимых новшеств можно назвать автообновление — программа сама закачивает и инсталлирует апдейты, через GPRS. Карт эта участь миновала — там объёмы большие, трафика не напасёшься. Хотя, признаем, стоимость трафика с эксклюзивным тарифом от МТС остаётся достаточно низкой, ниже, чем во всех других тарифных планах любого из операторов. Так получается потому, что здесь не округляются закачанные мегабайты, счёт идёт на каждый байт. Конечно, все обновления можно закачать и по старинке, через компьютер. «Подтягивается» и NAVTEQ, совершенствуя адресную базу и междворовые проезды.

 

На нашем устройстве стояла последняя версия программы — 1.1.0.9117. Каких-то существенных изменений в скорости работы мы не отметили, а вот «пробки» показываются ощутимо более корректно, чем год назад — это уже плюс Яндексу. Стал более объёмным и список POI, появились «брендированные» точки с информацией о ценах.

 

Прокладка маршрута происходит почти мгновенно. А вот голосовые подсказки своевременны далеко не всегда, к тому же есть ещё простор для уточнения формулировок. И совершено «тупым» становится навигатор, если свернуть навигационную программу и начать настраивать «железо». Порой приходится «тыкать» в экран несколько раз, ждать секунд десять пока он соизволит отработать команду. Заметим, что это наблюдение характерно для эксплуатации в непрогретом салоне, а по мере прогрева до комнатной температуры «тупость» «Штурманна» заметно снижается. А вот чувствительность экрана остаётся низкой при любой температуре. Особенно плохо обстоят дела с кнопкой «закрыть» — она реагирует далеко не на каждое прикосновение. Неудивительно — по краям экрана чувствительность сенсоров традиционно самая низкая.

 

 

Очень грамотно решена функция прокладки маршрута по точкам, отмеченным на карте. Достаточно коснуться любого участка карты, и выпадает меню с предложением — посмотреть GPS-данные о точке и проложить к ней маршрут.

 

Только опять не хватает внятности формулировки: слово «цель» не для всех будет являться указанием на прокладку маршрута. Вероятно, стоит пренебречь краткостью и написать что-то вроде «ехать сюда». А слово «точка» стоит изменить на «информация о месте». Не надо бояться лишних букв на экране — эти менюшки полупрозрачны и выпадают только по запросу, то есть пользователь будет готов к тому, что часть карты они прикроют.

 

 

Данные маршрутного компьютера теперь можно вывести на боковую панель почти во всём их разнообразии. Расстояние и расчётное время прибытия — по умолчанию, плюс к этому часы можно заменить спидометром и стрелкой-указателем второго манёвра.

 

 

 

Список POI настоятельно рекомендуем подготовить заранее, отключив ненужное. Иначе вся карта будет забита разноцветными «капельками» точек по интересам — их реально много в базе данных!

Функцию «социальной сети» мы не тестировали — о ней предполагается написать отдельную заметку.

 

 

 

 

 

На маршрутах

Наши стандартные маршруты, включающие междворовые проезды, Shturmann прощёлкал как семечки, не поперхнувшись. Показалось, что в стеснённом пространстве он стал меньше путаться, чем предыдущая модель, а голосовые команды теперь не входят в противоречие с тем, что отображается на экране.

 

Но задержка при пересчете маршрута, если с магистралей уйти во дворы, осталась, и здесь она, пожалуй, побольше, чем в других навигационных системах. Для того чтобы навигатор понял необходимость проезда через дворы, нужно углубиться туда метров на 400-500. Только тогда он встряхивается и реагирует новыми рекомендациями. Которые почти всегда точны — с точки зрения расстояния. А вот лежачих полицейских и ширину дорог навигатор не учитывает, и по совокупности признаков его маршрут вполне может оказаться не самым оптимальным. Достаточно одного крутого поворота с узенькой щёлочкой проезда между припаркованными машинами, чтобы на манёврах потерять весь выигрыш от оптимизации расстояния.

 

При соответствующем масштабе неплохо проявляются номера конкретных зданий. Подробностью адресной базы Shturmann вообще удивил — ни одной ошибки!

 

МаршрутПрокладка маршрутаНаличие на карте информации о конечном пункте
От ул. Молодцова, 2-4 до пр. Шокальского, 22дада
От пр. Шокальского, 27-1 до пр. Шокальского, 29-4дада
От Заревого пр., 2 до ул. Грекова, 3-3дада
От Широкой ул., 18 до пр. Шокальского, 61-1дада
От Студёного пр., 10 до Широкой ул., 5-1дада
От ул. Менжинского, 28-1 до Енисейской ул., 30дада
От ул. Менжинского, 28-1 до Староватутинского пр., 7дада
От Староватутинского пр., 7 до Л.Бабушкина, 31нетда
От Осташковской ул., 15 до Осташковской ул., 7-4дада
От ул. Коминтерна, 16 до Анадырского пр., 17дада

 

На обычных маршрутах претензий к навигатору ещё меньше. Разве что очень не хватает внятности рекомендаций по проезду сложных перекрёстков и эстакад. Здесь нет той шикарной визуализаци, что присуща «Сити Гиду», «ПроГороду» и «Навигону», когда выскакивает картинка, близкая к реальному изображению. Ну хотя бы схематически нужно обозначить полосность и доработать рекомендации по своевременному перестроению!

 

 

Наши традиционные засады «Штурманн», в принципе, объехал достойно, попавшись только дважды, там же, где и раньше. Что, увы, говорит о том, что в NAVTEQ нет человека, мониторящего публикации в СМИ. Ставим двоеточие, закрывающую скобку и продолжаем.

Вот здесь проезда нет!

 

 

С адресами здесь небольшие неувязочки, но это, в принципе, простительно. Не знать, что дом 12 по ул. Коминтерна снесён, равно как и 14/2 по Тихомирова, а на Дежнёва нумерация начинается отнюдь не с 11-го дома — пустяки. Но и рекомендация к действию.

 

МаршрутПрохождение тестаОписание затруднения
От Енисейской ул. 2 стр. 2 до Уржумской ул. 3-1даПоворот налево на Уржумскую запрещён
От Староватутинского пр. 15 до пр. Дежнёва, 3даЗнак «Въезд воспрещён» на Олонецком проезде
От Уржумской ул. 3-1 до пр. Серебрякова, 20даПоворот налево на ул Амундсена запрещён — одностороннее движение
От ул. Вешних Вод 8-1 до Ярославского ш. 42нетЗнак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод
От Радужной ул. 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12даПоворот налево с Радужной запрещён
От ул. Изумрудная, 44 до ул Малыгина, 8даПрямой проезд разрешён — убрали знак «Въезд воспрещён»
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна 12даПоворот налево с Л.Бабушкина запрещён
От Ватутинского пер. до Осташковской ул 10даПоворот налево с Ватутинского запрещён
От Заревого пр, 4 до ул Тихомирова 14-2даПоворот налево с Заревого недавно разрешён
От Анадырского, 17 до Менжинского 32даПолоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского

 

Выводы

Навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi, конечно, самодостаточный аппарат, но хотелось бы увидеть кое-какие усовершенствования. Он приобретет немало поклонников, если логически развить в нём телефонные функции: встроить «ушной» динамик и G-сенсор, автоматически переключающей ориентацию экрана с альбомной на портретную. Наверное, стоит доработать экранную клавиатуру, чтобы удобно было пользоваться специфическими телефонными функциями. Можно даже не переходить на емкостную матрицу — стоит лишь увеличить чувствительность имеющейся, благо размер экрана позволяет сделать кнопки достаточно крупными. Конечно, такой аппарат не будет повседневным телефоном (из-за больших габаритов и сильно ограниченного времени автономной работы), но вторым или запасным — вполне. К сожалению, на Windows CE всё это делать не имеет смысла. Тогда что? Правильно — нужно переходить на Android! Раз уж сделан шаг в сторону MID, следует додумать эту мысль до конца.

По материалам: www.3dnews.ru.

www.navigator-market.ru

Шаг в сторону. Тестирование навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi / Цифровой автомобиль

Всем понятно, что такое «автонавигатор» и «планшетный компьютер». Но даже специалисты порой чешут голову, когда появляется очередное устройство-кентавр, в котором «верх» — от планшетника, а «низ» — от PND. Поэтому придумали такую емкую аббревиатуру, как MID — Mobile Internet Device. Когда это понятие только появилось, его трактовали буквально: карманное устройство для Интернета. Но с размытием жанровых границ так стали звать вообще всё, что трудно отнести к другим категориям. Притом что более универсальная аббревиатура PDA фактически из обращения вышла.

Автонавигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi — как раз пример такой межжанровости, это «расширенный» PND либо, если хотите, недопланшетник. От первого его отличает увеличенная диагональ дисплея (5 дюймов против обычных 4,3) и наличие встроенного модуля Wi-Fi. А до планшетного компьютера Link 510 Wi-Fi не дотягивает по тем же размерам (считается, что более-менее удобный планшет имеет диагональ от 7 дюймов и выше), да и операционная система Win CE мало приспособлена для работы с внешними приложениями. И, конечно, современный планшетный компьютер просто обязан иметь емкостную матрицу экрана, а здесь — резистивная. Хотя разрешение экрана уже вполне компьютерное — 800х480 (WVGA).

Вероятно, наиболее точное определение статуса этого устройства будет выглядеть так: навигатор плюс Wi-Fi. Он и сделан на базе модели Shturmann Link 500 FM, повторяя её во всём и добавив к ее функционалу беспроводную связь. А поскольку Wi-Fi для навигации практически бесполезен (разве что обновления закачать), подразумевается, что пользователи всё-таки будут выходить через него в Сеть. Значит, удобство интернет-сёрфинга и будет одной из важных тем нашего теста.

Link 510 Wi-Fi построен на модном навигационном процессоре SiRF Atlas-IV с тактовой частотой в 500 МГц. У навигатора нехарактерно большой объём как оперативной памяти (128 Мбайт), так и ПЗУ — 2 Гбайт. Это, кстати, ещё один признак стремления стать миникомпьютером — для навигации столько памяти не требуется, особенно под управлением Windows CE net 6.0.

В Link 510 Wi-Fi встроены FM-трансмиттер и GSM-модуль. Последний превращает навигатор в громкоговорящий телефон и позволяет закачивать оперативную информацию о дорожных пробках. Пробки Shturmann берёт у Яндекса, а карты использует от NAVTEQ (9 стран).

Любопытно, что аккумуляторная батарея ёмкостью 4,8 Вт*ч (3,7 В, 1300 мА*ч) здесь съёмная, значит теоретически можно купить пару запасных аккумуляторов и использовать навигатор автономно — как пешеходный или велосипедный. Тем более что NAVTEQ вовсю работает над пешеходными картами Москвы и других крупных городов. Только вот ни в одном из нескольких обзвоненных нами магазинов (их полный список есть на сайте Shturmann) такой аккумулятор предложить не смогли.

Под АКБ находятся слоты карт — SIM и Micro SD, это позволило освободить торцы корпуса и дополнительно защитить карточки. Разъёмов на корпусе всего два — 3,5-мм аудиовыход и miniUSB, они находятся на левой грани. Там же расположен и слот для пластикового пера, достаточно длинного, чтобы не задумываться о его удобстве либо неудобстве. Фиксация пера в корпусе отменная, не потеряете.

На верхнем торце — включатель питания, снабжённый дополнительной защитой от случайного нажатия. Он выполнен в виде миниатюрного ползунка без фиксации режима «вкл». Обратное положение ползунка аналогично функции hold (удержание), в нём возможность случайного включения навигатора сведена к нулю.

Отличает Shturmann от стандартных PND расположенная на передней панели кнопка-индикатор, на которую можно возложить одну из «горячих» функций — включение FM-трансмиттера, аудиоплеера или вызов поля для набора номера телефона и USSD-команд (это сервис текстового общения с оператором сотовой связи).

Но самого логичного — включения режима навигации — для этой кнопки не предусмотрено. Слева от «горячей» кнопки виднеется маленькое отверстие микрофончика, что делает Shturmann похожим на громоздкий коммуникатор. Но, увы, «ушного» динамика в нужном месте создатели не предусмотрели, и функцию телефона можно использовать только в режиме громкой связи.

Установочный кронштейн с присоской на стекло обычен, вполне удобен, а большего от него и не требуется. Занятно, что Shturmann, как и некоторые другие производители, комплектует свои изделия кронштейнами немецкого производства, в то время как сами навигаторы — исключительно китайские.

В комплекте к Link 510 Wi-Fi есть тканевый чехол, но, к сожалению, нет сетевого зарядника, только автомобильный. Это плохо коррелирует с идеей покупки запасных АКБ и использования навигатора в автономном режиме.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Шаг в сторону. Тестирование навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi / Цифровой автомобиль

⇡#Интернет по Wi-Fi

Всякий раз после выключения или перезагрузки модуль Wi-Fi нужно включать принудительно, предыдущее состояние он не запоминает. Зато запоминает настройки последнего подключения. Меню управления «вай-фаем» запрятано довольно глубоко, что, наверное, логично, но предусмотреть включение этого модуля той же «горячей» кнопкой всё же стоило бы.

Встроенный браузер — усечённая версия привычного IE. Некоторые пользователи сразу переходят на Opera-mini, но мы вынуждены оперировать тем, что заложил производитель. И тут остаётся только развести руками: даже с высокоскоростным Wi-Fi-подключением (50 Мбит) Интернет тормозит нещадно. В принципе, аппаратных причин к тому нет или они неосновные, памяти для кеширования вполне достаточно, двухъядерный процессор здесь тоже не самый слабый. Думается, проблема именно в браузере. Он мало того, что медленный, так ещё и подвисает периодически, пишет «готово», а сам «думает» ещё секунд 10-15 и только потом откликается на команды.

Интерфейс браузера минималистичен, решён в жёлто-серых тонах. «Кнопок» абсолютный минимум, но теми, что есть, пользоваться удобно. На нижнюю панель вынесены кнопки «домой», «история» и «подключение к Интернету по GSM».

Нормально, но очень не хватает инструмента масштабирования страниц — далеко не все сайты в Интернете уже обзавелись PDA-версией. Экранная клавиатура вполне хороша, тут никаких вопросов. Кроме, пожалуй, одного: часто после ввода данных в адресную строку и нажатия кнопки «enter» ничего не происходит, приходится нажимать кнопку «переход».

Потоковое видео не воспроизводится ни в каком виде. «Яндекс.Видео» пишет, что не хватает флеш-плеера, а YouTube при попытке запустить конкретный ролик сообщает «the page cannot displayed». То есть полноценного интернет-сёрфинга со «Штурманном» не получится, можно только посмотреть новости и почту. Ну и ICQ-клиент можно поставить.

В принципе, именно на это навигатор и рассчитан: забежать в кофейню и под чашечку эспрессо глянуть новости и ответить на сообщения. Но если бы не программные ограничения, аппарат мог бы быть и порасторопнее: тот же GlobusGPS GL-850 при сопоставимых вычислительных способностях позволяет сделать в Интернете намного больше! Правда, там другие ОС и браузер…

Медийные возможности обычны: аудио- и видеоплееры, фоторамка, читалка, игры.

Игры русифицировать запала не хватило.

⇡#Навигация

Со времени нашего первого (оно же и последнее) знакомства с навигационной программой Shturmann прошёл почти год. Программисты за этот год ударно поработали, выпустив огромное количество обновлений и усовершенствований. Сейчас ПО Shturmann лишено почти всех недостатков, отмеченных нами в предыдущей публикации.

При этом они умудрились не испортить шикарный дизайн, изначально присущий этой программе.

Одним из значимых новшеств можно назвать автообновление — программа сама закачивает и инсталлирует апдейты, через GPRS. Карт эта участь миновала — там объёмы большие, трафика не напасёшься. Хотя, признаем, стоимость трафика с эксклюзивным тарифом от МТС остаётся достаточно низкой, ниже, чем во всех других тарифных планах любого из операторов. Так получается потому, что здесь не округляются закачанные мегабайты, счёт идёт на каждый байт. Конечно, все обновления можно закачать и по старинке, через компьютер. «Подтягивается» и NAVTEQ, совершенствуя адресную базу и междворовые проезды.

На нашем устройстве стояла последняя версия программы — 1.1.0.9117. Каких-то существенных изменений в скорости работы мы не отметили, а вот «пробки» показываются ощутимо более корректно, чем год назад — это уже плюс Яндексу. Стал более объёмным и список POI, появились «брендированные» точки с информацией о ценах.

Прокладка маршрута происходит почти мгновенно. А вот голосовые подсказки своевременны далеко не всегда, к тому же есть ещё простор для уточнения формулировок. И совершено «тупым» становится навигатор, если свернуть навигационную программу и начать настраивать «железо». Порой приходится «тыкать» в экран несколько раз, ждать секунд десять пока он соизволит отработать команду. Заметим, что это наблюдение характерно для эксплуатации в непрогретом салоне, а по мере прогрева до комнатной температуры «тупость» «Штурманна» заметно снижается. А вот чувствительность экрана остаётся низкой при любой температуре. Особенно плохо обстоят дела с кнопкой «закрыть» — она реагирует далеко не на каждое прикосновение. Неудивительно — по краям экрана чувствительность сенсоров традиционно самая низкая.

Очень грамотно решена функция прокладки маршрута по точкам, отмеченным на карте. Достаточно коснуться любого участка карты, и выпадает меню с предложением — посмотреть GPS-данные о точке и проложить к ней маршрут.

Только опять не хватает внятности формулировки: слово «цель» не для всех будет являться указанием на прокладку маршрута. Вероятно, стоит пренебречь краткостью и написать что-то вроде «ехать сюда». А слово «точка» стоит изменить на «информация о месте». Не надо бояться лишних букв на экране — эти менюшки полупрозрачны и выпадают только по запросу, то есть пользователь будет готов к тому, что часть карты они прикроют.

Данные маршрутного компьютера теперь можно вывести на боковую панель почти во всём их разнообразии. Расстояние и расчётное время прибытия — по умолчанию, плюс к этому часы можно заменить спидометром и стрелкой-указателем второго манёвра.

Список POI настоятельно рекомендуем подготовить заранее, отключив ненужное. Иначе вся карта будет забита разноцветными «капельками» точек по интересам — их реально много в базе данных!

Функцию «социальной сети» мы не тестировали — о ней предполагается написать отдельную заметку.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Автомобильный навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi

Автомобильный навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi – новая модель от российской компании «Контент Мастер». Торговая марка Shturmann уже давно полюбилась автомобилистам России, в силу невысокой стоимости моделей линейки и отличного качества.

Корпус навигатора выполнен из современного матово-черного пластика, форма корпуса – традиционная для навигаторов. Удобное крепление из прозрачного поликарбоната позволяет в считанные секунды надежно закрепить или снять навигатор. Размеры устройства небольшие: 140x85x16.8 мм, а его вес составляет 262 г. Такие размеры позволят вам постоянно носить навигатор с собой, например, в кармане куртки. Для работы вдали от источника питания предусмотрен встроенный Li-Pol аккумулятор, емкость которого составляет 1300 мАч. 

В качестве «сердца» навигатора Shturmann Link 510 Wi-Fi выбран высокопроизводительный процессор Centrality Atlas-V, тактовая частота которого составляет 533 МГц. Собственный блок оперативной памяти 128 Мб позволил значительно увеличить общую производительность прибора. Кроме того, навигатор имеет 2 Гб встроенной памяти и слот для Micro SD карты памяти. На карте вы можете хранить необходимые вам файлы, например, фильмы или музыку. Для трансляции звука на колонки, установленной у вас автомобильной акустической системы, предусмотрен FM-трансмиттер.

Как видно из названия прибора, навигатор Shturmann Link 510 Wi-Fi имеет встроенный Wi-Fi модуль. Кроме того, предусмотрен слот для СИМ-карты, установив которую, вы сможете не только подключаться к интернету и пользоваться онлайн-сервисами Shturmann, но и использовать навигатор в качестве мобильного телефона: вы сможете звонить прямо с навигатора, звонить кому-либо, принимать и отправлять СМС-сообщения. 

Для системы навигации Shturmann в конструкции навигатора предусмотрен собственный высокопроизводительный чип SiGe SE4150, благодаря которому прибор находит ближайшие спутники в самые короткие сроки. Подключившись к интернету через GPRS, вы сможете проложить необходимый маршрут с учетом пробок и других ситуаций на дороге. 

Сама навигационная система Shturmann уже зарекомендовала себя, как одну из лучших. Отличительной особенностью системы является то, что ее интерфейс будет понятен даже новичку: при разработке системы программисты компании акцентировали свое внимание именно на неподготовленных пользователях. Само собой, что опытный человек разберется в системе тем более. Навигационная система Shturmann использует карты от ведущей картографической компании NAVTEQ. 

Вся работа с навигатором Shturmann Link 510 Wi-Fi осуществляется при помощи резистивного сенсорного экрана с диагональю 5 дюймов и разрешением 800x480 пикселей. Интерфейсы операционной системы и программы навигации рассчитаны на работу пальцами и имеют достаточно большие кнопки. Однако, при работе с браузером, где кнопки значительно меньше, можно воспользоваться стилусом.

videoregistratory-shop.ru