НОВОСТИ

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России. Навигатор яхтенный gps


GPS « Домашняя яхт-верфь.

О GPS последние несколько лет постоянно пишут как научные, так и популярные издания. И неудивительно, ведь запуск этой системы можно сравнить, к примеру, с изобретением астролябии. Никогда ранее “родственники Ивана Сусанина”, как часто в шутку называют людей, далеких от ориентирования на местности, не могли так спокойно пускаться в путь и быть уверены в безошибочном поиске дороги домой, как сегодня, благодаря ее появлению.

Около пяти лет назад журнал “КиЯ” уже поднимал тему использования “в поле” спутниковой навигации  (Е. Кондрашев, “GPS с практической точки зрения” — №176, 2001 г.). С тех пор навигатор успел превратиться из дорогой 500-долларовой игрушки в полезную вещь, доступную практически каждому, наряду с мобильн

yachtshipyard.wordpress.com

Оборудование для яхт и катеров

Яхта и катер одно и величайших изобретений человечества для отдыха и путешествия. Нет ни одного человека на земле который не мечтал бы о покупки яхты или катера, чтобы  провести путешествие по  морским просторам. Вот вы приобрели, и тут  создается вопрос о необходимости её доукомплектовать для безопасного путешествия. Разнообразие оборудования ну просто миллион, вот и попробуем разобраться.

Одно из важных деталей являться навигационное оборудование для яхт, здесь можно выбрать: GPS навигатор-картплоттер представляет собой полустационарный навигатор для использования, как на малом судне, так и в катере. Большой цветной дисплей высокого расширения отлично работает и хорошо видно даже при попадании прямых солнечных лучей. Навигатор оснащен высокоскоростным USB интервейсом для подключения компьютера и стандартным СОМ портом для связи со стандартным морским оборудованием по интерфейсу NMEA.

Навигатор загружен картами, что позволят быстро ориентироваться на местности. Водонепроницаемый корпус, исключает, возможность выхода из строя в результате попадания води. Использования технологий «Auto Guidance» позволяет использовать все подходящие карты для вычисления маршрута, обходя буи, мелководья, различных препятствий. Можно использовать компас.

Изготовлен в АБС, с установленной подсветкой, что позволяет использовать его без проблем ночью. Встроенные компенсаторы с красной линей отчета облегчают использование во время движения по волнам. Ну а если хочешь почувствовать себя капитаном можно приобрести набор для навигационных карт. Набор удобно уложен в небольшой чемоданчик, в который входит: трассировщик курса, транспортир, роликовая линейка, угольник, роза ветров, циркуль, карандаш т.д.

оборудование для яхт

Для безопасного передвижения в ночное время необходимо использовать навигационные огни. Светодиодные навигационные огни изготовлены в корпусе из поликарбоната, полностью водонепроницаемые, с дальностью в 20 м.

Для дальних путешествий необходимо использовать опреснитель воды, для получения питьевой воды. Опреснители очень легки в использовании и монтаже на судно. Изготовлены из нержавеющей стали, имеют компактные размеры. Не составит никакого труда произвести промывку мембран в ручную.

Электрооборудование состоит из множества различных вспомогательных элементов, но нельзя забывать о самых необходимых: аккумуляторная батарея, которая от 15% до 50%  к пусковой мощности по сравнению с обычной аккумуляторной батареей. Стойкость к вибрации, гарантированный запуск от – 40 до + 75 градусов по Цельсию. Полная герметичность. Также нужная вещи преобразователь напряжения, который позволяет при наличии прикуривателя с 12В преобразовать в 220В. Система защити преобразователя, сохранит его долгую службу. С его помощью вы сможете без проблем пользоваться на борту ноутбуком, а также заряжать все возможные портативные устройства.

Нельзя забывать о портативных осветительных приборах, а именно карманных и ручных фонарей. В данных фонарях используется криптоновые лампы с прекуфосировкой, что светит на 70% лучше, чем  обычный фонарь. Также водонепроницаемый корпус сохранит его долговечность и надёжность даже при прямом контакте с водой.

 

оборудование для парусных яхт

Для облегчения поднятия якоря со дна необходимо иметь надёжную и функциональную лебедку. Лебедки для функциональности и долгой службы изготавливаются из нержавеющей стали, а также комбинированы с учётом использования, как троса, так и цепи. Для облегчения пользования на лебедках устанавливают устройства натяжения и датчиком для измерения глубины.

 

Дополнительным инновационное оборудование внедряется на яхты  для якорной лебедки есть, универсальные пульты якорной лебедки. Данные пульты изготовленные из надёжного пластика, полностью водонепроницаемые, с ЖК-дисплеем. На ЖК-дисплее отражается информация о длине выбранной или отданной цепи, скорость хода цепи, сигнал предупреждения о поднятии якоря, счетчик времени работы лебедки.

Также необходимо иметь автоматический выключатель для зашиты от перегрузки двигателей лебедок и подруливающих устройств. Простой в управлении и монтаже, предусмотрен до 3000 срабатываний, и полностью  герметичен. Для работы с якорем используют роульсы с коромыслом 330 мм., изготовленную из полированной нержавеющей стали, шкивы – полиамид. Характеристика данного вспомогательного оборудования позволяет использовать якоря массой от 10 кг. до 20 кг.

Для более плавного подхода к пирсу, необходимо использовать автоматические подруливающие устройства. Устройство имеет вес 13 кг, 1 винт, потребляют от 12 до 24 вольт, и мощностью 2,2/3 кВт/л. с.  до 10,8/14,5 кВт/л. с.  Также нельзя забывать об использовании выносного транца для вспомогательного мотора, регулируемого посредством винта с выдвижной ручкой. Кронштейн транца выполнен из нержавеющей стали и имеет предохранительный стопор для разгрузки веса мотора в поднятом положения. Максимальная нагрузка 80 кг.

Нельзя забывать и о комфорте, ведь отдых в море связан с рыбалкой, где используют держатели (подставки) под удилища. Держатель изготовлен из высококачественного крепкого водоотталкивающего полиамида, который не поддаётся коррозии. Может поворачиваться на 360 градусов в  горизонтальной и на 140 градусов вертикальной плоскости, для необходимости его можно заблокировать в любом положения. Удилище устанавливается в подстаканник, а катушка в специальный разрез. Подставка вставляться по типу байонета в пазы основания, закрепленного на вертикальной поверхности.  Какое путешествие без мягких комфортных сидений, сногсшибательного белого цвета. Для экономии пространства сиденья изготавливают складными и универсальными.

Если позволяют габариты судна необходимо для комфорта установить телескопический трап-сходня с лебедкой. Управляется радиопультом с сервоприводом. Изготовлен из анодированного алюминия. Если всё установили тогда в путь.

yachtrus.ru

Навигационное оборудование на яхте Дельта

Навигационное оборудование, установленное на яхте Дельта, основано на двух независимых системах, установленных в каюте и на специально сконструированной консоли на палубе, сердцем которых являются навигационные дисплеи Raymarine С70. Дисплеи выполняют функции радаров–картплоттеров. Дополнительно к одной из систем подключен ПК с установленным на него программным обеспечением Raymarine RayTech RNS и ПО позволяющем отслеживать состояние навигационных систем (ГЛОНАСС/GPS) в режиме реального времени. Программное обеспечение Raymarine RayTech RNS позволяет получать все данные от навигационных систем находясь в любой точке судна.

Настройка навигационного оборудования Raymarine для работы с российской Навигационной системой / ГЛОНАСС.

Радиосвязь осуществляется с помощью стационарной радиостанции Raymarine Ray215. К радиостанции подключен приёмопередатчик AIS 500. AIS 500 позволяет осуществлять прием и передачу AIS–сообщений, т. е. лодка видна всем кораблям и береговым службам контроля.

Из индикаторных систем на лодке установлены: ST60 Tridata (индикатор глубины/скорости/температуры воды) и ST40 Wind (индикатор скорости и направления вымпельного и истинного ветра).

Вспомогательными средствами судовождения являются автопилот Raymarine SPX-5 SMARTPILOT и подключённый к нему беспроводной пульт управления автопилотом S100, который позволяет управлять лодкой находясь в любой её точке.

Средства спасения представлены в виде беспроводной системы Raymarine Life Tag, которая отслеживает индивидуальные датчики членов экипажа и при потере сигнала в автоматическом режиме ставит точку на картплоттере в координатах потери сигнала от датчика.

ГЛОНАСС модуль SEEWAY RX-100

Сигнал системы ГЛОНАСС  обрабатывается  навигационным оборудовании Raymarine с помощью ГЛОНАСС/GPS модуля  SEEWAY RX-100. Модуль можно использовать для приема сигнала от двух систем ГЛОНАСС и GPS одновременно. Морское навигационное оборудование компании Raymarine способно работать с двумя системами ГЛОНАСС и GPS одновременно или по отдельности: только в режиме ГЛОНАСС или только в режиме GPS.

Компания Микстмарин – официальный дистрибьютор компании Raymarine в России выпустила навигационный ГЛОНАСС/GPS приемник SEEWAY RX-100.  Это устройство позволяет принимать, обрабатывать и передавать  в понятном формате для навигационного оборудования Raymarine сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.

Приятной особенностью приемника SEEWAY RX-100 является то , что не нужно покупать специальное оборудование. Достаточно вместо стандартной антенны  GPS RAY125, которой комплектуются все мультидисплеи  Raymarine серии  С, СW, E, EW и серии – G, подключить ГЛОНАСС модуль SEEWAY RX-100 с антенной ГЛОНАСС/GPS.

В конструкции ГЛОНАСС-модуля SEEWAY RX-100 использован высокоточный чип Navior 24 разработки российских специалистов. Его характеристики позволяют принимать спутниковые и наземные сигналы от различных систем ГЛОНАСС/GPS/WAAS/EGNOS и определять текущие координаты с точностью  до 3 метров. Чип, использованный  в ГЛОНАСС-модуле SEEWAY RX-100 позволяет на любом портативном компьютере выбрать режим для приоритетной навигационной системы  и получать координаты:

  • GPS +ГЛОНАСС +WAAS/EGNOS
  • только GPS +WAAS/EGNOS
  • только ГЛОНАСС +WAAS/EGNOS

Таким образом пользователь может использовать для себя различные дублирующие навигационные системы, что повышает точность навигации и скорость получения информации. Точность определения координат при режиме GPS +ГЛОНАСС +WAAS/EGNOS составляет около 1 м.

Приятной особенностью является и цена на ГЛОНАСС модуль SEEWAY RX-100, которая не сильно отличается от цены типовой антенны GPS используемой с оборудованием Raymarine. Без сомнения можно сказать, что впервые на российском рынке есть возможность использовать весь потенциал спутниковых навигационных группировок ГЛОНАСС и GPS в оборудовании  ведущего мирового производителя морской электроники Raymarine.

На представленных ниже фотографиях ГЛОНАСС модуль SEEWAY RX-100 подключается к  навигационному многофункциональному дисплею Raymarine (радар, навигатор, эхолот).

Работа ПО в режиме реального времени (синим цветом отображаются спутники GPS, красным показана работа российской системы ГЛОНАСС, ниже шкалами отображается уровень приёма сигнала).

ГЛОНАСС модуль SEEWAY RX -100 один из первых шагов в реальном использовании системы ГЛОНАСС для российских и иностранных пользователей.

www.theglonass.com

Навигация « Домашняя яхт-верфь.

Существуя в условиях ограниченного судном пространства и замкнутого коллектива, моряки разнообразили жизнь, играя словами и придумывая морской жаргон. На российских судах, в частности, издавна принято, например, старшего механика называть Дедом, боцмана – Драконом, а плотника – Колобахой. Радиста обычно величают Маркони или, фамильярно, Марконя.

В Европе (кроме Германии) изобретателем радио почитается Гульельмо Маркони, в Германии таковым признается Генрих Герц, в США – Никола Тесла. Возникает естественное желание отстоять национальный приоритет и напомнить, что изобрел радио, как нам всегда говорили, наш Александр Попов. Попытаемся, по возможности, разобраться в этой ситуации.

Изобретателем способов передачи и приема электромагнитных волн (длительное время называвшихся «волнами Герца»), действительно является

yachtshipyard.wordpress.com

Кому нужен GPS? Забытая история навигатора 1985 года от компании Etak / Хабр

Обложка журнала от июня 1985 года

Тридцать лет назад компания Etak выпустила в свободную продажу компьютеризированную навигационную систему для автомобилей. Руководил проектом инженер Стэн Хани [Stan Honey], а за финансы отвечал Нолан Бушнел [Nolan Bushnell], сооснователь Atari. Навигатор настолько опережал своё время, что сама фраза «опережал своё время» кажется диким преуменьшением.

Для адекватной оценки этого удивительного явления необходимо вспомнить, что спутниковая система глобального позиционирования GPS вступила в строй лишь в 1995 году. Да и тогда по запросу ФБР её точность была ограничена 100 метрами, чтобы враги не смогли ей использовать для наведения своих ракет. Это ограничение сняли в 2000 году, когда и началась эра навигационных гаджетов.

Etak опередил GPS-навигацию на полтора десятка лет. Изобретателям пришлось оцифровывать карты самостоятельно и придумать, как хранить их в автомобиле ещё до того, как появились SSD, оптические диски и беспроводной интернет. Да, да – они хранили данные на кассетах!

Практически всю систему пришлось разрабатывать с нуля. И она заработала!

По текущим меркам, коммерческий успех системы был слабым – но это и не был полный тупик. Для создания устройства изобретателям пришлось придумывать технологии и собирать данные, которые до сих пор используют некоторые навигационные приложения и устройства. И вот, как это было.

Всё началось на яхте
Идея родилась в открытом море. Бушнел нанял Хани, чтобы тот провёл его гоночную яхту Чарли в Тихоокеанской регате 1983 года – престижном соревновании, протянувшемся на 2225 морских миль в открытом океане, от Лос-Анджелеса до Гонолулу.

Яхта Чарли финиширует

Однажды около 4 утра, мужчины оказались вместе в ночную вахту. Пока остальные члены команды спали, эти двое пытались определить своё положение, используя спутник, находившийся на орбите Земли. Он проходил над ними каждые 12 часов. Измеряя допплеровский эффект в радиоволнах, специальное оборудование могло определить широту и долготу судна. Но проход спутника был редким событием и мог лишь дать отправную точку для работы навигатора.

А в промежутках между пролётами спутника дважды в день, Хани нужно было вычислять их позицию, пользуясь древними способами навигации по звёздам, секстантом и навигационным счислением, требовавшим отслеживать расстояние и направления движения по отношению к предыдущему месту нахождения.

Команда Чарли после финиша. Бушнел третий слева в первом ряду. Хани третий слева в заднем ряду

В этой гонке у Хани было и более современное оборудование. Бушнел уполномочил Хани, который работал инженером в институте SRI International, создать одну из первых систем компьютерной навигации для Чарли. Компьютер, разработанный совместно с коллегой Хани, Кеном Майлнсом [Ken Milnes], помогал процессу, считывая данные с датчиков на корабле и корректируя курс.

Но даже с таким компьютером ориентироваться в море было сложно. И двое мужчин разговорились по поводу этой сложности. «Мы шутили, что было бы проще, если бы под нами не было этой мягкой штуковины»,- вспоминает Бушнел.

И во время вахты они начали думать над компьютерной навигационной системой для наземной навигации. Хани предположил, что навигатор в автомобиле мог бы отслеживать пройденное расстояние и связывать текущее положение с известными точками на карте – технология, известная как поиск совпадений с картой. Ему не нужны были бы спутники – только хорошая цифровая карта, компас и несколько датчиков. Результат можно было бы выводить на экран.

«Ну я и сказал, что давай, мол, сделаем такую штуку, а я её профинансирую,- говорит Бушнел. – Вот так всё и началось».

Регату Чарли выиграла, не в последнюю очередь благодаря компьютерной навигации от Хани. После 9 бессонных ночей Бушнел упал в своей комнате и проспал 15 часов. Хани, отдохнув после вояжа, начал гонять у себя в голове идеи по поводу новой, невиданной ранее автомобильной навигационной системы. Он уже проложил новый курс – только на этот раз, наземный.

Навигатор и Предприниматель
Стэн Хани родился в Пасадене, Калифорния, в 1955 году. С ранних лет он погрузился в морскую культуру. «Я рос на индийских яликах и лодке моей семьи, лет примерно с шести»,- вспоминает он. «Я интересовался навигацией, поскольку мой отец был навигатором, и мой дед тоже – во время войны».

Учась в Стэнфорде, Хани присоединился к программе SRI, в которой изучалась точная навигация и технологии разработки датчиков для военных и правительственных целей. Параллельно он работал навигатором на нескольких регатах. Ко времени регаты в 1983 году, он уже поработал на выигравшем эту же регату судне Дрифтер в 1979 году.

И если Хани был навигатором, то Бушнел – предпринимателем. Он продал Atari в Warner Communications в 1976 году. В 1983 ему было 40 лет, он инвестировал в стартапы и перескакивал от одной идеи к другой быстрее, чем большинство людей могли бы уследить. Его компания Catalyst Technologies была одним из первых инкубаторов. Среди прочих, он финансировал и помогал компаниям ByVideo (электронные покупки, 1983), персональные роботы (Androbot, 1983), и интерактивные игрушки типа Furby (Axlon, 1985). Ни один из проектов не повторил успеха Atari – обычно они привлекали много внимания, а затем прогорали. Но у него была способность видеть большие идеи на грани возможного.

Реклама робота Androbot

Хани вошёл в офис Catalyst в конце 1983 года. Он начал обсуждать с Бушнелом вопросы создания их компании автомобильных навигаторов. Они остановились на типичном для стартапов Бушнела плане: компания Хани получит первый раунд финансирования, и её офисы будут располагаться на площадях Catalyst, пока она не сможет отправиться в одиночное плавание.

Хани получил деньги и благословление от Бушнела и его коллеги, изобретателя игры Pong, Алана Алкорна, и начал строить бизнес. Он пригласил Кена Майлнса и другого коллегу из SRI, Алана Филипса [Alan Phillips]. За несколько месяцев к ним присоединились и другие ветераны SRI, включая инженера Уолтера Заволи [Walter Zavoli].

Целью команды стало построение навигационной системы, которую можно было бы поставить в любую стоковую машину. Устройство должно было бы сообщать водителю его местоположение в любой момент, при помощи ЭЛТ-дисплея на торпеде, показывать положение точки назначения, и отслеживать направления до этой точки, пока водитель в неё не прибудет.

Разработка железа оказалось довольно простым делом. Кроме компасов, компьютеров и дисплеев нужно было решать большие математические проблемы с данными, алгоритмами и картами. Хани думал о том, где им взять данные для карт, и как их устройство будет их хранить, а также получать к ним доступ за достаточно короткое время.

«Я прочитал все работы на эту тему»,- вспоминает Хани. Стало ясно, что команде нужен специалист по цифровым картам, имеющий опыт в топологии, чтобы эффективно хранить данные о картах. «И я нашёл всего двух таких ребят,- говорит Хани. Одного из них я случайно знал лично, через родственников». Это был Марвин Уайт, работавший в Бюро переписи населения США.

Бюро всегда требовались точные карты для работы. В 60-х годах статистики бюро решили, что необходимо воспользоваться преимуществом появившихся компьютеров, которые помогут сделать их карты аккуратнее, улучшив при этом планирование маршрутов как для доставки писем, так и для подсчёта жителей, проводившегося вручную, обходом каждого дома. В процессе они изобрели эффективный способ хранения цифровых карт в виде точек, векторов и полигонов под названием DIME (Dual Independent Map Encoding, двойное независимое кодирование карт). Уайт переехал в Вашингтон, присоединился к компании Хани, и начал применять свои знания к созданию алгоритмов картографирования.

Вскоре компания начала собирать группы оцифровщиков – тех, кто брал бы данные с бумажных карт и вводил бы их в компьютер. Естественно, начали они с области залива Сан-Франциско. Среди их инноваций была система, автоматически корректировавшая неточности, получающиеся при сканировании аэрофотографий. С разработанными ими инструментами они стали оцифровывать карты гораздо быстрее, чем это было бы возможно вручную.

Им требовался хороший метод хранения карт для использования их навигационным компьютером. Носитель данных должен был выдерживать удары и вибрацию, а также высокую температуру в закрытом автомобиле в летний день. Команда остановилась на кассетном магнитофоне, который оказался надёжнее, чем дисковод для гибких дисков.

Тестирование кассет, способных выдержать жару в машине

На каждой кассете могло храниться 3,5 Мб данных – что для тех времён было много. И всё равно, карта области залива растянулась на шесть кассет. Смена кассет представляла собой проблему, тем более, что обычные аудиокассеты начинали плавиться. «Автомобили плохо сказываются на электронике,- вспоминает Уолт Заволи. – Так как клиентам пришлось бы менять кассеты по ходу движения, мы знали, что лишние кассеты в любом случае окажутся на торпеде под палящим солнцем».

Поэтому они тестировали разные материалы для корпусов кассет, которые могли бы выдержать жару. Они остановились на поликарбонатной оболочке, которая могла выдержать долговременную жару в 105 градусов Цельсия.

А что же компьютер? Для него использовались готовые компоненты. Компьютер, помещавшийся в корпус размером с коробку для обуви, был настолько же мощным, как тогдашний IBM-совместимый настольный компьютер – ну, то есть, не особенно. А ему необходимо было выполнять довольно много вещей одновременно.

В качестве дисплея был выбран векторный ЭЛТ, который умел только рисовать линии, пользуясь единственной электронной пушкой на манер осциллоскопов. Пиксельный монитор высокого разрешения в 1984 году обошёлся бы чрезвычайно дорого. А векторный был простым и понятным, а также ярким – что служило подспорьем в яркие дни.

Слева – Навигатор 700, справа – 450, и система считывания данных по картам с кассет.

Не используя спутники, компьютеру нужно было считывать данные с датчиков. Для этого компанией был разработан собственный электронный компас, который закреплялся на заднем стекле, и набор колёсных датчиков, прикреплявшийся к неведущим колёсам. Они определяли скорость, расстояние и направление поворота.

Экспериментируя с отображением карты, они нашли, что вариант с фиксированной картой и поворачивающимся курсором, изображающим машину, является контринтуитивным. Поэтому они остановились на варианте, когда карта поворачивается вокруг центра, обозначающего автомобиль. Сейчас это стандарт для навигации, а в то время такую систему изобрела команда-создатель Навигатора.

И эта технология напомнила Хани про древнюю полинезийскую концепцию навигации, про которую он читал, обучаясь на навигатора. Они пользовались подсказками из их окружения, например, позициями островов вокруг них, комбинируя их с мысленной картиной в голове, на которой они находились в центре воображаемого навигационного пространства. В результате Хани решил назвать компанию Etak, что по-полинезийски означает подвижные навигационные точки.

Будучи готовой, система Etak работала так здорово, что любой, кто ей пользовался, чувствовал, будто его где-то обманывают. «Людям тяжело было поверить, что она работает»,- вспоминает Хани. «Забавно, но её было трудно продавать, поскольку никто не ожидал, что подобная система вообще может существовать».

Сотрудник Etak Чак Хоули устанавливает Навигатор на автомобиль Уолта Заволи, Datsun

Сегодняшние смартфоны могут строить ваш маршрут на основе GPS-датчиков, общающихся с сетью спутников и карт, скачиваемых по беспроводной связи через интернет. Изобретению Хани не нужны были ни спутники, ни интернет – компас, несколько датчиков, данные по картам и умные алгоритмы. И всё прекрасно работало. Некоторые современные программы до сих пор используют технику поиска совпадений с картой для улучшения точности положения автомобиля на карте.

Брошюра системы Etak

«Мы, по сути, пользовались тем фактом, что водители обычно ездят по дорогам»,- говорит Хани. Алгоритмы сравнивали пройденный путь с известными формами дорог в базе, и помещали курсор автомобиля в нужную позицию на цифровой карте. При работе Навигатор постоянно устранял накапливающиеся ошибки, сравнивая пройденную дистанцию с формами дорог на карте.

Это означало, что езда по очень длинному прямому участку дороги могла сбить Etak с толку – ведь там не было поворотов и отличительных особенностей. В этом случае водитель мог вручную поменять положение курсора на карте при помощи ручек настройки дисплея.

Инженеры Etak решили, что позволять водителю работать с картой во время движения было бы слишком опасно, поэтому они запретили ввод точки назначения или изменение положения машины вручную во время движения. И это за десятилетия до того, как весь мир начал сознавать опасности отвлечения от дороги при вождении авто.

Интерфейс Etak:

Сработавшая идея
Разработка системы продолжалась весь 1984 год. После тестирования её свели к двум вариантам – 700, поставлявшейся с экраном в 7", и 450 – с экраном в 4,5". Назвали продукт Etak Navigator, и начали представлять его прессе в конце 1984 года.

1984-й для генерального инвестора, Нолана Бушнела, выдался непростым. Из-за плохого управления и падения рынка видеоигр, его многообещающий бизнес Pizza Time Theater обанкротился, что привело к продаже подразделения, Sente Technologies. На эту фирму Бушнел возлагал большие надежды, как на источник инноваций в мире видеоигр после того, как он ушёл из Atari. Однако Pizza Time выдержала перипетии, и объединилась с конкурентом – теперь она известна нам, как Chuck E. Cheese. Ещё одна фирма Бушнела, Androbot, обещавшая умных домашних роботов в 1980-х, также с треском провалилась, заслужив отзывы в прессе в тоне «ну мы же вам говорили».

Стэн Хани демонстрирует своё детище в 1986 году

Etak был приятным исключением из стартапов Бушнела, и без его видения хороших идей компания могла бы и не появиться. И как обычно, Бушнел предвидел, каких высот в будущем может достичь технология. «Допустим, вы в машине, и хотите поесть,- говорил он в интервью в 1984 году. – У вас есть такая коробочка на торпеде. Вы вводите „японская еда“, „дёшево“ и „хорошие суси“. И коробчка приводит вас, куда надо». Автор статьи тогда съязвил: «А куда Etak приведёт Нолана Бушнела, это уже другой вопрос». Но то, о чём увлечённо рассказывал Бушнел (а Etak планировали добавить к их данным бизнес-информацию), сегодня реализовано в приложениях типа Yelp.

В отличие от других стартапов Бушнела, случившихся после Atari, которые выглядели фантастично, порождали энтузиазм, а затем проваливались, Etak ждал успех и процветание. Хани набрал очень опытных и умных людей, Бушнел обеспечил их деньгами, а затем дал им работать самостоятельно. «Это было шоу от Стэна Хани,- говорит сегодня Бушнел. – Я был лишь одним из актёров».

Уолтер Заволи вспоминает Хани добрым словом, как уверенного, чёткого, но не тиранствующего менеджера, сравнивая его с навигатором, которым тот работал на яхте. «По большей части Стэн ходил по морям в качестве навигатора, а не капитана. Навигатор предлагает стратегический план движения в зависимости от того, куда капитан направляется». В компании Хани концентрировался на инженерных вопросах, а управление передал Джорджу Бремзеру [George Bremser].

Сотрудники отмечают начало продаж Навигатора в 1985 году. Уолтер Заволи виден на переднем плане в центре

В дорогу
Первые экземпляры Etak Navigator поступили в продажу в июле 1985, при этом 450-я модель продавалась за $1395 (в пересчёте на сегодняшние баксы это $3083), а 700-я – по $1595. Кассеты с картами стоили по $35 за штуку. Изначально была доступна только карта области залива, а затем за ней последовали другие основные регионы метрополии. Систему в машину за пару часов устанавливали те же люди, кто продавал аудиосистемы и сотовые телефоны для автомобилей.

Навигатор так опередил время, что стал не только первой коммерческой системой навигации для автомобилей, но и единственной на целых два года. Система была настолько удачной, что большинство последователей лицензировали патенты компании, данные по картам или железо.

Это открыло для Etak хорошие возможности. Бизнес потребительской электроники был сложным делом. Для большинства людей из 1980-го было довольно сложно оправдать покупку цифровой карты для автомобиля за $2000. Но цена не была такой проблемой для компаний, имевших большие парки автомобилей. Данные с карт Etak пригодились в компаниях типа Coca-Cola или UPS, использовавших их в диспетчерских центрах для планирования оптимальных маршрутов.

Хани полагает, что Etak продал от 2000 до 5000 экземпляров, при этом модель с экраном в 4,5" пользовалась спросом у водителей легковых авто, а 7" – у водителей грузовиков. На спаде продаж компания Etak успешно ушла от работы с железом. Работая с армией картографов по всему миру, она оцифровала большинство дорог и других объектов на местности. Собранные ими данные были так всеобъемлющи и точны, что их до сих пор используют разные приложения – например, Maps от Apple.

В компании поняли, что цифровые карты – это не просто упражнение по кодированию дорог и адресов. Они могут помочь в планировании оптимальных маршрутов и до коммерческих точек. Это заинтересовало австралийского медиамагната Руперта Мердока. Его фирма News Corporation купила Etak в 1989-м за $25 миллионов. Стэн Хани стал вице-президентом по технологиям в News Corp.

Бушнелу понравился результат – Etak стал одним из самых успешных его инвестиций, и светлым пятном на его длинном резюме странных и неудачных, но всегда инновационных проектов.

Место работы картографов-оцифровщиков

Etak перепродавали несколько раз подряд, по всё время возраставшей цене, поскольку собранные компанией данные становились всё более ценными. В 1996 году компанию купила Sony уже за $100 миллионов. В результате Etak оказался в руках TomTom, которая проследила, чтобы все данные по картам, которые начинали собирать ещё в 1984 году, дожили до сегодняшнего дня.

Хани, Майлнс и несколько их коллег позже занимались другими вещами, связанными с навигацией. Они создали светящееся гало вокруг хоккейной шайбы для игр NHL, отслеживая позицию шайбы на поле, и цифровые эффекты для телетрансляций. Ничего этого бы не было, если бы Хани не был так влюблён в мореходство и не интересовался вопросами и искусством навигации. Сегодня, в 60 лет, он продолжает работать навигатором в регатах, проходящих по всему миру.

Сегодня же факт, что мобильное устройство может помочь вам добраться до нужной вам точки, который был практически невероятен в 1985 году, воспринимается нами, как должное. Мы не думаем об этом, как о чём-то выдающемся – но ведь это действительно так. А наследием Etak служит тот факт, что сегодня мы теряемся на местности гораздо меньше, чем раньше.

habr.com

GPS навигация | yahtservis

Навигатор стационарный Garmin GPSMAP 620 Подробнее Kenwood KMR-440U - морской CD-ресивер с управлением USB IPod, I-Phone • USB на передней панели и AUX порт • USB 1-Wire Direct Connect для высокоскоростного контроля IPod / iPhone Аудио • Прямые функции поиска для IPod • My Playlist функция для IPod • Воспроизведение MP3/WMA Внешние Media Control ... Подробнее
Icom IC-M302 Прием: 156,050-163,275 Передача: 156,025-157,425 Количество каналов: все морские + 22-програмируемых + 10 погодных Выходная мощность: 25 / 1 Гарантия на радиостанцию: 12 Переключение уровня мощности: да Особенности корпуса: герметичный Подключение ... Подробнее GARMIN GPSMAP 3006C Выпустив модели GPSMAP 3006C и GPSMAP 3010C, компания Garmin внесла вклад в развитие морской сети – системы plug-and-play (подключайся и играй), объединяющей в себе GPS-приемник, приемник метеоданных, эхолот, радар и другие устройства. Модель включает в себя цветной ... Подробнее
GARMIN GPSMAP 3005C Экономичное оборудование GPSMAP 3005C расширяет круг пользователей морской сети Garmin. Это устройство, имеющее более низкую цену и меньшие размеры, идеально подходит и для рыболовецких судов, и для прогулочных яхт, обеспечивая пользователей самой последней ... Подробнее Морской картплоттер+эхолот GARMIN GPSMAP 420S Подробнее
Морской картплоттер Garmin GPSMAP 421 Подробнее Humminbird PiranhaМАХ 240х PiranhaMAX 240 – недорогой трехлучевой эхолот с экраном повышенного разрешения. Данная модель не отображает рельеф дна в боковых лучах. Зато четко видно, с какой стороны обнаружена рыба. Три луча дают широкий угол обзора (90 градусов). ... Подробнее
Garmin GSD 22 Модуль эхолота для подключения к GPS навигаторам Garmin Это первый цифровой эхолот Garmin , обеспечивающий более точное разделение целей и более частую передачу сигнала. В устройстве используется двухчастотный трансдьюсер 1000/500 Вт, гарантирующий максимальную глубину 5,000 футов . Прибор GSD 22 совместим ... Подробнее Garmin GSD 21 Модуль эхолота для подключения к GPS навигаторам Garmin Эхолот «черный ящик», передающий данные через сеть CANet 1 МВ или стандартное соединение NMEA. Владельцы судов могут без труда установить сеть CANet , чтобы информация эхолота была показана на дисплее нового картплоттера серии GPSMAP® 200. Прибор GSD 21 представляет ... Подробнее
Garmin GSD 20 Модуль эхолота для подключения к GPS навигаторам Garmin Устройство GSD 20 представляет собой удаленный эхолот «черный ящик», обеспечивающий выходную мощность 500 Вт при частоте 50/200 кГц. Этот прибор был разработан специально для того, чтобы добавить функции эхолота в картплоттеры GPSMAP 3006C , GPSMAP 3010C , GPSMAP ... Подробнее Garmin GMR 406 + GMR Pedestal 6-foot Open Array 4kw Морской радар GMR 406 представляет собой 6-футовый сканер с шириной луча 1.1° и мощностью 4 кВт. Благодаря таким характеристикам, радар обеспечивает высокую четкость и точность изображения, а также отличное разрешение целей. Картинка радара может ... Подробнее
Garmin GMR 404 + GMR Pedestal 4-foot Open Array 4kw Морской радар GMR 404 представляет собой 4-футовый сканер с шириной луча 1.8°, дальностью 72 морские мили и мощностью 4 кВт. Благодаря таким характеристикам, радар обеспечивает высокую четкость и точность изображения, а также отличное разрешение целей. ... Подробнее Garmin GMR 41 Radar Scanner 4kw Морские радары Garmin GMR 21 и GMR 41 Компания Garmin объявила о выпуске новых моделей GMR 21 и GMR 41 , двух цифровых морских радаров с антенной диаметром 24 дюйма , предназначенных для использования в составе морской сети Garmin Marine Networ . ... Подробнее
Garmin GMR 40 Radar Scanner 4kw В радарах GMR 40 (4 кВт) используется узкий луч (3.6 о по горизонтали и 25о по вертикали), что обеспечивает точное обнаружение целей и лучшее прохождение сквозь дождь и туман. Дальность радаров GMR 40 составляет соответственно 36 морских миль. Для обеспечения ... Подробнее Garmin GMR 21 Radar Scanner 2kw Морские радары Garmin GMR 21 и GMR 41 Компания Garmin объявила о выпуске новых моделей GMR 21 и GMR 41 , двух цифровых морских радаров с антенной диаметром 24 дюйма , предназначенных для использования в составе морской сети Garmin Marine Networ . ... Подробнее
Garmin GMR 20 Radar Scanner 2kw В радарах GMR 20 (2 кВт) используется узкий луч (3.6 о по горизонтали и 25о по вертикали), что обеспечивает точное обнаружение целей и лучшее прохождение сквозь дождь и туман. Дальность радаров GMR 20 составляет соответственно 24 морских миль. Для обеспечения ... Подробнее Humminbird PiranhaМАХ 215х + З/У 12 V в ПОДАРОК PiranhaMAX 215 – недорогой двухлучевой эхолот. Эти эхолоты отличаются четкими экранами повышенного разрешения, новыми датчиками и усовершенствованной технологией обработки сигнала. Теперь эхолот покажет Вам рыбу даже в водорослях ... Подробнее
Garmin GPSMAP 525S DF (с двухчастотным трансдьюсером) Модель картплоттера 525 с двухчастотным трансдьюсером. Подробнее Garmin GPSMAP 520S DF (с двухчастотным трансдьюсером) GPSMAP 520s оборудован яркими дисплеями 5 QVGA, спутниковыми базовыми картами мира и слотами для карт памяти SD, благодаря чему Вы сможете легко подключать дополнительные картриджи BlueChart g2 Vision для просмотра подробных карт в режиме 3D выше и ниже ватерлинии. ... Подробнее
Garmin GPSMAP 420S DF (с двухчастотным трансдьюсером) Вы ищете большие возможности в компактном корпусе? GPSMAP 420s использует ультра яркий экран 4 QVGA и встроенную спутниковую базовую карту мира. Установите дополнительный картридж BlueChart g2 Vision для возможности просмотра подробных карт в режиме 3D (над ... Подробнее Garmin GPSMAP 3010C GPS навигатор Выпустив модели GPSMAP 3010C и GPSMAP 3006C , компания Garmin внесла вклад в развитие морской сети – системы plug-and-play (подключайся и играй), объединяющей в себе GPS-приемник, приемник метеоданных , эхолот, радар и другие устройства. Модель включает в ... Подробнее
Garmin GPSMAP 3006C GPS навигатор Выпустив модели GPSMAP 3006C и GPSMAP 3010C , компания Garmin внесла вклад в развитие морской сети – системы plug-and-play (подключайся и играй), объединяющей в себе GPS-приемник, приемник метеоданных , эхолот, радар и другие устройства. Модель включает в ... Подробнее Garmin GPSMAP 3005C GPS навигатор Экономичное оборудование GPSMAP 3005C расширяет круг пользователей морской сети Garmin . Это устройство, имеющее более низкую цену и меньшие размеры, идеально подходит и для рыболовецких судов, и для прогулочных яхт, обеспечивая пользователей самой ... Подробнее
Garmin GPSMAP 2110C GPS навигатор "Стационарная навигационно-картографическая система, включающая: 12-канальный приемник, диагональ экрана составляет 10 обеспечивает четкое изображение, которое легко читается даже при ярком солнечном свете; GPS-приёмник выдает азимут и курс в ... Подробнее Humminbird PiranhaМАХ 220х + З/У 12 V в ПОДАРОК PiranhaMAX 220 – недорогой двухлучевой эхолот с экраном повышенного разрешения. Прямая замена PiranhaMAX 20, без явных отличий. Как и PiranhaMAX 20, новые эхолоты отличаются четкими экранами повышенного разрешения, новыми датчиками и усовершенствованной ... Подробнее
Garmin GPSMAP 172C прибор GPSMAP 172 с встроенной базовой морской картой мира, встроенная GPS-антенна, кабель питания/данных, поворотное основание для монтажа, комплект для монтажа заподлицо, руководство пользователя. ... Подробнее Картплоттер Raymarine A50 Подробнее
Картплоттер Raymarine A70 Подробнее Humminbird Piranha MAX 230 Комбинированная модель эхолота PiranhaMax/SmartCast (стандартный и беспроводной датчики) Серия компактных эхолотов с простым управлением и полным набором необходимых для рыбалки функций. Все приборы имеют меню на русском языке и датчик температуры. Новая ... Подробнее
Garmin GPSMAP 520S DF двухчастотный Картплоттер GARMIN 520s GPSmap : Модель GPSMAP 520S (Sounder) отличается комплектным двухчастотным эхолокационным датчиком, что позволяет использовать прибор как в режиме картплоттера, так и в режиме эхолота. GPSMAP 520 оборудован ярким дисплеем 5 QVGA, спутниковыми ... Подробнее Icom IC-M59 Прием: 156,050-163,275 ; 146-174 Передача: 156,025-157,425 ; 146-174 Количество каналов: все морские + 22-програмируемых + 10 погодных Выходная мощность: 25 Гарантия: 12 Переключение уровня мощности: да Особенности корпуса: герметичный Подключение наушников: ... Подробнее
GPSMAP 420 Подробнее  

yahtservis.ru

Яхтенный навигатор

  • Fairline Squadron 65

    В своем классе Fairline Squadron 65 поистине уникален. Буквально в каждой детали прослеживаются новшества и смелые конструкторские... Читать полностью

  • Range Marine

    Центральные офисы находятся в Москве и Санкт-Петербурге, также есть представительство в Финляндии. Компания осуществляет... Читать полностью

  • Моторная яхта Sunseeker Manhattan 60

    Вид техники: Катера и яхты Прямой представитель владельца. Без посредников. Обращайтесь за подробной информацией... Читать полностью

  • Яхта ТЕС-32 DREAMER

    Большие круизные парусные яхты ТЕС-32 DREAMER, предназначены для длительных морских путешествий. • Просторные внутренние... Читать полностью

  • Яхта ТЕС-720

    • Со своими характерными формами водоизмещающая парусная яхта ТЕС-720 служит примером яхты, которая при относительно... Читать полностью

  • Яхта ТЕС-28 MAGNAM

    Купить парусную яхту ТЕС-28 MAGNAM • Парусные яхты серии TEC-28 MAGNAM являются удобным и безопасным туристическим судном,... Читать полностью

  • Fountaine Pajot MY 44

    Стильные, элегантные и просторные моторные яхты от Fountaine Pajot … Моторный катамаран Fountaine Pajot MY 44 представляет... Читать полностью

  • Cobra-38

    Яхта класса А по специальной цене!! Яхта, готовая к плаванию, в великолепной комплектации! Зарегистрирована под... Читать полностью

  • Sunseeker 75

    Яхта истинно английского бренда с мировой историй Sunseeker ✓ Эксклюзивный дизайн интерьера от известного английского... Читать полностью

  • Яхта «Принцесс-50″

    Оборудование: - 3 плазмовых ТВ - музыка (DVD, MP3, MP4, USB) - кондиционирование - 3 холодильника - СВЧ-печь Читать полностью  Читать полностью →

  • yachtnavigator.ru