НОВОСТИ

Как рисовался Навигатор. Навигатор яндекс блог


Яндекс-навигатор «заговорил» голосом Артёма Дзюбы — Блоги — Эхо Москвы, 06.08.2018

vvietham 06 августа 2018 | 13:46

pro_hanov: Голос Дзюбы заставит нас нервничать

Нас вряд ли он заставит нервничать этот голос, а вот Гугле, который все больше проигрывает технологическую гонку Яндексу , голос Дзюбы как серпом по причинному месту

т.к. в Гугле прекрасно знают, что скоро и колонка Яндекса сможет говорить голосом Дзюбы, а у Гугла даже такого простейшего девайса с русским языком нет

(у гугла есть своя отстойная колонка, которая на 2 порядка хуже Яндекс станции, которая не только говорить и понимать по русски не может, но и музыку воспроизводит с качеством китайских пердунчиков образца 1988 года)

Сейчас колонка Яндекса говорит по русски на свободные темы с таким уровнем синтеза, что отличить, говорит ли это человек или компьютер становится очень не просто.

Попробуйте послушать Яндекс колонку https://clck.ru/E2JfN и призадумайтесь, что будет с Гуглом, когда колонка Яндекса будет так говорить голосом Дзюбы (и других известных русскоязычных людей).

etela_savo 06 августа 2018 | 16:13

vvietham: С Гуглом все будет нормально, кроме тебя и остальных ватников никто Яндексом не пользуется. То что Яндекс говорит голосом самого глупого и бездарного футболиста РФ, говорит само за себя. Те, кто в интернете получает не пропаганду а нужную самую актуальную информацию все пользуются Гуглом, правда надо хотя бы немного читать по английски, но это не про тебя.

(комментарий скрыт)

alexmank 06 августа 2018 | 21:53

vvietham:Где зто вы видели в США врача со средне амереканской з\П.

echo.msk.ru

Говорит и показывает Яндекс.Навигатор — Блог Карт

13 марта 2012, 12:43

Встречайте на всех дорогах страны!

Яндекс.Навигатор - бесплатное приложение для iPhone и Android, которое строит маршруты с учётом пробок по всей территории России и Украины.

Сегодня в путь отправилось наше новое приложение Яндекс.Навигатор. Оно уже доступно в App Store и в Android Market (Google Play). В отличие от большинства известных навигаторов, наше приложение бесплатное и умеет рассказывать о пробках.

Это первая версия Навигатора, поэтому мы будем благодарны автомобилистам, которые не просто его скачают, но и расскажут о своих впечатлениях от поездки с его помощью.

Яндекс.Навигатор, как и полагается навигатору, умеет прокладывать маршруты и голосом предупреждает о ближайших маневрах. При построении маршрута в России и Украине учитывается дорожная обстановка – данные от Яндекс.Пробок обновляются в режиме реального времени.

   

Навигатор использует данные Яндекс.Карт, поэтому в нем есть подробные схемы городов (их уже более 500) и поиск организаций – то есть, не выходя из приложения, вы без труда найдете ближайшую заправку или нужное вам здание.

Голосов в приложении два: мужской и женский. Для тех, кто передвигается в темное время суток, есть ночной режим навигации. А для москвичей мы сделали 3D-карту (попробуем и подключим еще города).

Интерфейс приложения мы старались сделать простым и понятным каждому водителю. У вас перед глазами – только самая важная информация, ничего лишнего.

Кстати, приложение работает не только на смартфонах, но и на iPAD и планшетах с Android.

Как выглядит и работает Навигатор, смотрите в нашем скринкасте.

 

Устанавливайте Навигатор

В App Store

В Android Market (Google Play)

Или при помощи QR-кода:

Поехали!

 

Команда Яндекс.Навигатора, знаем, куда едем

yandex.ru

Как рисовался Навигатор — Блог Яндекса

Несколько дней назад мы представили новый сервис для автолюбителей – Яндекс.Навигатор. Не только мы в своих анонсах, но и пользователи отмечают простой и понятный интерфейс программы. Лично мне это слышать приятнее всего, потому что я являюсь дизайнером Навигатора.

Как же рисовался Навигатор?

Перед началом работы над этим проектом я немного волновался. Нет, с желанием и вдохновением было все в порядке. Была только одна маленькая и единственная проблемка — я никогда не пользовался навигаторами! Я сел за руль недавно и, откровенно говоря, боялся ездить по московским улицам. Все поездки в Москву из родного Зеленограда заканчивались парковкой возле какой-нибудь крайней станции метро.

Сейчас ясно – этот недостаток на самом деле был преимуществом. Я не был привязан к какому-либо навигационному устройству, и у меня не было никаких стереотипов относительного того, как должен выглядеть навигатор.

Будущих конкурентов я изучал на себе. Помню, когда я сел в свой старенький джип, включил какой-то навигатор и гордо въехал в Москву. Я ничего не понимал. Куда все они едут? Зачем они в такую рань рвутся в центр? Почему я не поехал по другому шоссе? Почему я пролетел поворот? А эти километры пробок! А этот издевательский услужливый голос из навигатора!

Это было даже весело – брать в руки что-то новое, подмечать неудобства, снова и снова пролетать повороты, ругаться и узнавать что-то новое. Мне ничего не нравилось, и я ни к чему не хотел привыкать. Общая проблема была для всех одна – неудобный интерфейс. Нам надо было сделать удобный.

Первый подход. Хотелки

На первый взгляд, все просто. У навигатора должны быть главное меню, режимы поиска, построения маршрута, поездки и настройка. Но! В этот самый момент, когда прикинута схема и стилус наводит марафет, начинают выползать «хотелки».

— Хочу, чтоб всегда было видно на полоске маршрута, сколько я проехал, а сколько осталось!— Хочу, чтоб пробки всегда были градиентными!— Хочу, чтоб на знаках маневра была многополосность!— Хочу 3D-курсор с тенюшкой!

Прибегая с этими и другими хотелками к команде навигаторских специальных суперребят, я задавал вопрос об их реальности. И оказалось, что многие из них вполне осуществимы. Казалось, ничто не может помешать воплотить их в жизнь. Так было до тех пор, пока тучи сомнений не принесло по весне в уютный мирок нашей сплоченной команды.

Второй подход. Переделки

«Все неправильно, пересмотреть конкурентов, выжать только ценный опыт и наложить все на наши рельсы!» ­– суровый вердикт арт-директора бульдозером сравнивает наш уютный огородик.Что значит пересмотреть? Взять тех самых конкурентов, в которых еще недавно тыкал пальцем, и попробовать с ними подружиться. В результате был выявлен тренд главного экрана, сочетающего в себе самое необходимое, что нужно в поездке, были расчищены от визуального фишечного мусора важные режимы и пересмотрено поведение человека за рулем.

Итак, я второй раз изучил предметную область и смотрел на мир уже другими глазами и даже очками. Настала жаркая пора концептов. На словах все звучало красиво, концепты пестрели жизнью, но в условиях езды за рулем они не годились.

Третий подход. Доделки

И тут в голову (не только мою) пришла важная мысль: «А давайте проектировать и плясать от реальных человеческих запросов. Тут же было придумано около десятка основных сценариев пользования навигатором. Например: «Я еду по маршруту, нужна заправка», «Я черт-те куда забрался», «Мне нужно срочно попасть на работу».

Схематично накидываю экраны с блоками, слежу за пальцем и смотрю, чтоб все сидело на своих местах. Буквально автоматом все приводится к общему расположению. А дальше все быстро. Летят в нарезку иконки, полоски, скругляшки, точатся пиксели, утихают споры, пролетают мимо тучи, бегает менеджер, гнутся нарезчики, потеет вся команда.

Когда была сделана первая рабочая версия по новой схеме, я, затаив дыхание, сел за руль и поехал. Начали кататься на тестовой модели и коллеги из числа заинтересованных и небезразличных, а также обычные люди, которые не имели отношения к Яндексу и ничего не знали о нашем навигаторе. Спасибо им всем, благодаря им получилось вычленить многие проблемы и исправить ошибки.

Четвертый подход. Финал

Наш ребенок обманул все слезные дедлайны и появился на свет. Со временем он перестанет проказничать. Поверьте, над этим усиленно работает огромная команда воспитателей.

И еще немного лирики

Сегодня я езжу по Москве и не боюсь ни МКАДа, ни сумасшедших развязок, ни пробок, ни идиотов на дорогах. Да что Москва, за рулем я проехал почти через весь штат Флорида, прокатился через юг Испании и Португалии. Везде я чувствовал себя своим на дороге.

Без навигаторов это было бы невозможно. Но еще я понял одну важную вещь – когда не знаешь пути, нужно смотреть на дорогу, думать головой и принимать решение самостоятельно, предварительно выслушав мнение (именно мнение) навигатора. До пункта назначения нужно добраться не ему, а человеку. То есть вам. А навигатор и мы, люди, которые его создавали, постараемся в этом вам помочь.

yandex.ru

Яндекс, поехали — Блог Яндекса

7 сентября 2015, 14:57

Раньше перед поездками водители запасались бумажными атласами дорог. Их изучали на остановках или вручали пассажиру, согласившемуся побыть штурманом. Сейчас о том, что пора повернуть направо, сообщает программа-навигатор. Конечно, с ней не поболтаешь о дороге или погоде, но сегодня Яндекс.Навигатор стал чуть ближе к живому штурману. Теперь он не только распознаёт то, что вы говорите, но и понимает, когда вы к нему обращаетесь.

Чтобы построить маршрут, не отвлекаясь от дороги на смартфон или планшет, достаточно сказать слово «Яндекс». Для Навигатора это сигнал о том, что сейчас будет произнесена команда. Команды могут быть разными: голосом можно не только прокладывать маршруты («Поехали домой через заправку»), но и добавлять метки о дорожных событиях («Вижу аварию в правом ряду») и управлять картой («Скрой пробки»). Чтобы попробовать, как это работает, загрузите новую версию Яндекс.Навигатора из App Store или Google Play. Поделиться впечатлениями от приложения можно по хэштегу #yandexnavi.

Отзываться на слово «Яндекс» Навигатор научился благодаря технологии голосовой активации. Это миниатюрная система распознавания речи, которая встроена прямо в приложение. Она реагирует только на одну команду — «Яндекс», поэтому ей даже не нужен доступ в интернет. Как только вы произносите кодовое слово, включается полноценная система распознавания. Она отвечает за то, чтобы Навигатор понимал то, что произносится после слова «Яндекс»: команды, адреса, названия организаций. Здесь приложению уже потребуется доступ в сеть — для того чтобы понять, о чём именно вы его просите.

У технологии распознавания речи, разработанной в Яндексе, есть три важные характеристики. Во-первых, она понимает самые разные акценты и диалекты. Во-вторых, она способна расслышать вас, даже если открыто окно или в машине играет музыка. А в-третьих, некоторые слова (например, геозапросы — адреса, топонимы и так далее) технология понимает даже лучше, чем человек — с точностью 95%.

Голосовая активация и распознавание речи входят в комплекс Yandex SpeechKit. Технологии доступны сторонним разработчикам — с их помощью любой желающий может научить своё приложение понимать голос.

P. S. У некоторых пользователей после обновления Яндекс.Навигатора могут возникать проблемы с отображением карты. Это связано с тем, что приложению необходимо обновить кэш. Обновление кэша занимает 5-10 минут, однако для ускорения процесса вы можете переустановить приложение.

yandex.ru

История одного факапа Яндекс.Навигатора. В шести действиях с прологом и раскаянием / Блог компании Яндекс / Хабр

Факапы случаются и у больших компаний, с тестировщиками и строгими релизными процедурами. В понедельник такой факап случился у нас — мы выкатили версию Яндекс.Навигатора под Андроид с неприятной ошибкой: приложение постоянно держало включённым микрофон и записывало весь звук в локальный файл. В результате быстро забивалось место на устройстве, да и просто это выглядело подозрительно, хотя содержимое файла по сети никуда и никогда не передавалось.

Сейчас ошибка уже исправлена, в сторе версия, которая её не содержит. Мы обнаружили проблему довольно быстро благодаря нашим пользователям и уже через несколько часов после релиза остановили раздачу обновления и оперативно опубликовали исправление.

Мы решили не стесняться, а поделиться с вами опытом, который из этой ситуации извлекли. Возможно, это поможет вам быть лучше. Как обычно, причиной стало сочетание технологических факторов и дискоммуникации между людьми. Подробности — под катом.

Действие первое. Пролог. Всё идеально подходит

Сначала о том, что вообще нового было в этой версии. Чтобы водитель не отвлекался от дороги на взаимодействие с интерфейсом Навигатора, мы решили реализовать основные его сценарии без использования рук. Для этого нам было необходимо встроить в приложение голосовую активацию, которая позволяет вызвать голосовой интерфейс по команде «Яндекс». И сделать так, чтобы человек мог голосом подтвердить или отклонить вопрос от Навигатора. Например, при перестроении маршрута.  

У Яндекса есть собственная технология распознавания SpeechKit, которая уже использовалась Навигатором. Но раньше она позволяла приложению только понимать команды после нажатия на кнопку (например, построения маршрута или поиска на карте организации или адреса). В новой версии появилась нужная нам возможность голосовой активации и подтверждения.

Навигатор был самым большим и серьёзным приложением, в котором применялась версия распознавания с голосовым управлением. Естественно, в процессе интеграции с ним сама библиотека развивалась и улучшалась. И, естественно, это происходило множеством итераций с использованием отладочной версии библиотеки. Тут-то и началась путаница.

Действие второе. Происходит путаница

Когда мы приблизились к желаемому результату, то собрали Нави (так мы называем приложение внутри команды) с финальной версией SpeechKit и начали его проверять для релиза. Тестирование шло хорошо, и мы были готовы к запуску.

Когда финальные тесты уже подходили к концу, мы увидели, что последняя версия библиотеки пишет слишком много логов, и что-то заподозрили. Оказалось, что мы по ошибке снова взяли отладочную версию. Времени оставалось мало, но мы понадеялись на то, что релизная версия библиотеки не должна сильно отличаться от отладочной, и без глубокого тестирования попробовали собрать Навигатор с ней. Увы, приложение стало падать.

Действие третье. Всё идёт не так и мы спешим

Падение происходило в библиотеке, отвечающей за распознавание команд подтверждения маршрута. В ней обработка звука осуществляется параллельно, и для удобства написания параллельного кода и скорости используется небольшой набор примитивных функций с разной платформозависимой реализацией. С каждым тредом, который был создан библиотекой или в котором библиотека была инициализирована, ассоциированы некоторые данные (например, memory pool), и они должны быть инициализированы. Попытка обращения к библиотеке из треда, в котором эта инициализация не была проведена, приводила к падению, поэтому работать с ней нужно было из одного потока. К сожалению, это условие иногда не выполнялось из-за ошибки.

Исправить ошибку было относительно легко, но времени на тестирование с новой версией не оставалось совсем, и мы решили откатиться на отладочную и запускаться с ней.

Действие четвёртое. Предвестник факапа

До запланированного времени запуска оставалось совсем мало времени. Уже был готов следующий релиз, и тянуть не хотелось. При этом мы потратили много усилий на тестирование приложения с девдебажной версией, в результате которого стало понятно, что распознавание с ней вполне работает и единственным его недостатком является только то, что все происходит чуть медленнее. Хотя фикс релизной версии и был тривиальным, его добавление в Нави сулило нам новый процесс тестирования и сдвиг сроков на неизвестный период из-за возможности обнаружения новых баг.

Но у отладочной версии были свои особенности. Мы знали, что она пишет лог ошибок, и это было еще одним небольшим её плюсом, так как позволяло собирать информацию о сбоях на первом запуске. Но логи — это не всё. Большое количество тестовых данных критически важно для достижения максимального качества. Например, нужно понимать, когда библиотека не смогла распознать команду, иметь логи для звука.

Ещё возможность такой записи делалась для того, чтобы наши сотрудники могли поездить с особой сборкой Навигатора и пособирать тестовое окружение в реальных условиях, чтобы обучить на них голосовые технологии. Поэтому в отладочной версии звук записывался на sd-карту. Эта логика включалась define'ами в коде, и в релизной сборке была отключена. Она должна была быть отключена и в дебажной, но нет — был пропущен заголовочный файл, в котором этот макрос определялся.

Действие пятое. Факап

Естественно, в тест-плане не были описаны запись звука и хранение его на устройстве, потому что эта функциональность не планировалась. А небольшое изменение размера приложения во время тестирования не заметили, так как при каждом вызове приложения из фона файл переписывался заново, что не позволяло семплу вырасти до заметных значений.

Но в процессе движения, когда сессия Навигатора не прекращается достаточно длительное время, семплы могли вырастать до нескольких гигов. И пользователи заметили это уже через несколько часов после запуска. К этому моменту стало ясно, что в продакшн попал ошибочный код, который планировалось использовать исключительно для внутреннего тестирования.

Действие шестое. Последствия и раскаяние

Последствия уже в газетах: www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/09/08/608063-tainii-navigator-yandeksa.

В результате небольших по отдельности ошибок и допущений мы получили серьёзную проблему, из-за которой некоторые люди, увы, потеряли доверие к Навигатору и даже в целом к Яндексу. Мы все и я лично приносим извинения всем, кого эта проблема затронула.

Мы же для себя разбираем ситуацию в подробностях и пишем план действий, которые нужны, чтобы похожее никогда больше не повторилось. Это как раз тот случай, когда итоговые правила написаны, пусть не кровью, как в авиации, но болью от потери доверия людей и репутации. Сам план не буду приводить здесь, думаю, каждый может составить выводы из ситуации для себя сам.

habr.com