НОВОСТИ

Карты железных дорог. Навигатор жд дорог


Навигатор - Подъездные пути железных дорог

Подъездные пути, ж.-д. пути, связывающие станцию, расположенную на ж.-д. магистрали общего пользования, с промышленным, с.-х. предприятием или другой организацией. Подъездные пути в широком смысле слова относят также и ж.-д. пути на самом предприятии, т. н. Подъездные пути промышленного транспорта. На крупном предприятии, например металлургическом комбинате, длина Подъездные пути достигает нескольких сотен км и включает в себя не только соединительные пути, но и пути станций (передаточных, сортировочных, погрузочно-разгрузочных и др.), расположенных на территории предприятия. Общее число пунктов примыкания Подъездные пути к ж.-д. станциям общего пользования составляет в СССР свыше 23 тыс. (1974, Большая Советская Энциклопедия).

Это сообщество посвящено одному из интересных и самобытных видов железнодорожной инфраструктуры - подъездным путям и промышленным предприятиям железнодорожного транспорта. Основная идея сообщества — обмен информацией о ветках на основе личных посещений и фотографий, а в итоге — создание наиболее полной иллюстрированной энциклопедии промышленных железных дорог.Вместе мы можем показать друг другу как можно больше. Читая рассказы о чужих путешествиях нередко возникают идеи о новых поездках, в которых неизменно находятся интересные ракурсы. Наше сообщество — кладезь знаний и источник вдохновения :)

ППЖТ, ведомственные железные дороги, или подъездные пути - все это названия железных дорог, находящихся вне структуры РЖД (бывшего МПС).Подъездной путь совсем не похож на главные магистрали с напряженным графиком проносящихся составов. Это словно отдельный мир, впавший в летаргический сон и лишь на короткое время оглашающийся шумом редкого тепловоза с вагонами. Впрочем некоторые ППЖТ имеют довольно плотный поток составов, поэтому малодеятельность - не основной признак.

Тем не менее, именно малодеятельные линии имеют свой, особый, шарм. Они описывают немыслимые дуги среди микрорайонов городов, петляют в березовых рощах, среди холмов и полей, убегают с окраин поселков в леса к ведомственным территориям. С заросшим травой полотном летом и еле проглядывающие нитками рельс после снегопада зимой. Длина такой дороги тоже разная, какие-то тянутся всего на несколько сот метров, некоторые - на десятки километров.Эти дороги притягивают своей способностью не спешить, быть гармоничными и не противоестественными даже в сосновом бору. Притягивают своей романтичностью знакомого с детства запаха шпал и убегающей вдаль ниткой железнодорожного полотна, по которой так приятно шагать. Перелески мягкими прикосновениями веток провожают каждый состав словно заботливые матери. Часто зимой над линией стоит запах дыма из печек в соседней деревне, а летом ничего не отвлекает от пения птиц и шума ветра в поле. На таких дорогах все более доступно для изучения и обожания, не побоюсь утверждать, что если вы любите железную дорогу, то, как правило, до степени обожания.

Научно не доказано, но мы уверены, что именно подъездные пути благодаря своей доступности способны прививать ребенку ничем не объяснимую любовь и тягу ко всему железнодорожному :)

Сообщество рассчитано на любителей железной дороги, т.е. на людей, которые увлекаются железной дорогой. Не имеет значения, любите ли вы дорогу просто так, или пишите о ней подробнейшие отчеты. Главный объединяющий сообщества — интерес к подъездным путям и малодеятельным линиям, а так же желание поделится интересным с сообщниками. В первую очередь сообщество ориентировано именно на отчеты о походах, а не на новости или политику, не подходят для сообщества и репортажи с магистральных линий (для таких постов есть ru_railway). В сообществе можно размещать собственные отчеты или делать перепосты понравившихся отчетов, но обязательно указывайте источник! Наиболее интересные отчеты попадут на страницы проекта Железнодорожности (www.rzd.me). Не желательно размещение фотографий на бесплатных хостингах, которые со временем удаляют фотографии (как пример - radikal). Ваши отчеты спустя годы будут сиять пустыми дырами вместо фотографий.При размещении статей необходимо пользоваться метками, обязательно указание региона (например: Московская область), и года (например: 2011) остальные метки - по желанию. Так же крайне желательно оставлять ссылку на карту с местом начала подъездных путей. Это поможет участникам лучше ориентироваться.

Пути, про которые рассказано в этом сообществе, нанесены на карту для удобной навигации.Просмотреть Подъездные пути на карте большего размера

ru-pp.livejournal.com

Карты и схемы железных дорог России

На этой странице представлены карты и схемы РЖД с названиями станций. Для детального просмотра карты нажмите на изображение.

Восточно-Сибирская железная дорога

Красноярский Край, Иркутская область, Бурятия, Читинская область

Горьковская железная дорога

Владимирская область, Нижегородская область, Кировская область, Ульяновская область, Пермская область, Свердловская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Чувашская и Удмуртская Республики

Дальневосточная железная дорога

Якутия, Хабаровский Край, Читинская область, Амурская область, Приморский Край

Забайкальская железная дорога

Бурятия, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Амурская область

Западно-Сибирская железная дорога

Омская область, Томская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Алтайский край, Алтай

Калининградская железная дорога

Калининградская область

Красноярская железная дорога

Красноярский край, Кемеровская область, Иркутская область, Хакасия

Куйбышевская железная дорога

Рязанская область, Тамбовская область, Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область, Самарская область, Оренбургская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан

Московская железная дорога

Московская область, Смоленская область, Калужская область, Брянская область, Орловская область, Тульская область, Липецкая область, Рязанская область, Пензенская область, Курская область, граница с Украиной, Республикой Беларусь

Октябрьская железная дорога

Московская область, Тверская область, Новгородская, Псковская, Ленинградская области и Карелия

Приволжская железная дорога

Саратовская область, Волгоградская область, Астраханская область

Сахалинская железная дорога

Сахалинская область (о. Сахалин)

Свердловская железная дорога

Северная железная дорога

Северо-Кавказская железная дорога

Юго-Восточная железная дорога

Южно-Уральская железная дорога

www.rupoezd.ru

Железные дороги, Россия - iv_g

В конце 2003 в рамках программы по разделению регулирующих и хозяйствующих функций МПС РФ все основные активы последнего были переданы во вновь созданное ОАО «Российские железные дороги». Само МПС, просуществовав ещё непродолжительное время, было упразднено, а оставшийся персонал перешёл в Министерство транспорта РФ. ОАО «РЖД», принадлежащее на 100 % Российской Федерации, и его дочерние общества являются основными железнодорожными операторами России. Прочие перевозчики имеют практически незаметную долю рынка, несущественную (по сравнению с РЖД) сеть дорог (в ряде случаев — изолированную от сети железных дорог России) или вовсе не имеют своей инфраструктуры (а только собственный парк вагонов).

2007Сергей Шарапов. Направление развития – высокоскоростные магистралиКарта "Перспективная топология развития сети железных дорог в первой половине XXI века". http://www.rusrev.org/content/review/print.asp?ids=139&ida=1646

Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 годаот 17.06.2008http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?STRUCTURE_ID=5086&layer_id=3368&refererLayerId=3367&id=3770&print=0

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года (с ПРИЛОЖЕНИЯМИ) (985 кБ) http://doc.rzd.ru/isvp/download?vp=4&load=y&col_id=2066&id=1009

В 2008 Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог. Программа разбита на два этапа: 2008—2015 (1-й этап) и 2016—2030 (2-й этап) и содержит два сценария развития: минимальный (ориентированный на ресурсно-сырьевое развитие России) и максимальный (инновационное развитие). Стратегия, в частности, предусматривает строительство 5,1 тыс км дорог на 1-м этапе и от 10,8 до 15,5 тыс. км (в зависимости от сценария) — на втором этапе. Так, до конца 2015 должно быть завершены участки Полуночная-Обская-Салехард (856 км), Прохоровка-Журавка-Батайск (748 км), Кызыл-Курагино (460 км), Томмот-Якутск (включая участок на правом берегу Лены) (450+105 км), Нарын-Лугокан (375 км), Паюта-Бованенково (331 км) и др.

В случае реализации Стратегии общая протяжённость железных дорог России достигнет к 2030 величины от 102,9 (+18 %) до 107,6 (+24 %) тыс. км. В стратегии подчёркивается роль железных дорог в рамках задач укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики. Примечательно в этой связи, что железнодорожный транспорт — единственный, для которого была написана и утверждена отдельная стратегия, которая действует наряду с утверждённой в 2008 Транспортной стратегией РФ до 2030 года.Такжеhttp://www.mintrans.ru/pressa/FZP/FZP_2010_2015_may2008.ppt

2010Русская железнодорожная симфонияhttp://www.rus-obr.ru/discuss/6754

iv-g.livejournal.com

Карты железных дорог России и СНГ. Карта железных дорог

Восточно-сибирская железная дорога

Дальневосточная железная дорога

Забайкальская железная дорога

Западно-сибирская железная дорога

Калининградская железная дорога

Красноярская железная дорога

Куйбышевская железная дорога

Московская железная дорога

Октябрьская железная дорога

Приволжская железная дорога

Сахалинская железная дорога

Свердловская железная дорога

Северная железная дорога

Северо-кавказская железная дорога

Юго-восточная железная дорога

Южно-уральская железная дорога

Транспортная инфраструктура России 2010 г.

Транспортные коридоры Европы

Транспортные коридоры Евразии

Железная дорога Республики Казахстана

Железная дорога Литовской Республики

Железные дороги юга Республики Таджикистана

Железные дороги Республики Узбекистан

Железные дороги Украины

glogist.ru