НОВОСТИ

Автомобильные навигаторы доспутниковой эпохи. Первые автомобильные навигаторы


Inter Avto: первый в мире автомобильный навигатор (1930) |

Можно подумать, что автомобильные навигаторы являются изобретением последних десятилетий, меж тем далекий 1930 год доказывает, что для этих целей можно обойтись без спутниковой связи и компьютеров. Конечно, это довольно грубая форма, которая не позволяет найти точные координаты места, в котором находится автомобиль, но все же, в контексте возможностей начала ХХ века это просто блестящая идея, предвосхитившая появление современных GPS-навигаторов.

Считается, что прибор Inter Avto, в котором используются карты в виде свитков, является первым автомобильным навигатором. Так же, как современные устройства, такие как Garmin, аппарат устанавливался на приборной панели автомобиля. В комплекте поставлялся набор карт в рулонах.Во время движения карта перематывалась с одного рулона на другой через экран, отображая, таким образом, текущее местоположении автомобиля.  Посредством троса прибор подключался к спидометру, что обеспечивало нужную «синхронизацию». Таким образом, скорость, с которой прокручивались рулоны, была пропорциональна скорости автомобиля.

Большой проблемой было отклонение от маршрута, в таком случае приходилось устанавливать новую карту и находить точное место «вручную» по обычным картам.

Изобретение, по всей видимости, был сделано в Италии, поскольку на одном из изображений показан город Брандиззо, находящийся недалеко от Турина в Пьемонте.

Вряд ли Inter Avto был запущен в массовое производство, потому что подавляющее большинство людей в то время не могли позволить себе купить автомобиль.

Источник: www.dailymail.co.uk

Post Views: 0

terra-z.com

Автомобильные навигаторы доспутниковой эпохи | Компьютерра

Современные навигационные системы автомобилей могут быть как интегрированы в приборную панель, так и быть в виде отдельного приложения для мобильного устройства. Они работают благодаря применению технологиям передачи данных и получения координат со спутников GPS или Глонас, которые стали активно использоваться в середине 90-х годов прошлого века. Несмотря на то, что первая спутниковая геолокационная сеть появилась в 60-е годы, производство автоматизированных автомобильных навигационных систем началось еще раньше. И технологии, которые в них применялись до сих пор летают в космосе.

Iter-Auto – первый общедоступный навигатор итальянского происхожденияБумажная карта для Iter-Auto

Первым автоматизированным навигатором принято считать устройство Iter-Auto, производимое итальянской компанией с 1930-х годов в Риме. Оно предназначалось для установки на приборную панель автомобиля и подключалось к спидометру. Во внутрь навигатора устанавливались бумажные свитки с картами и маршрутами, которые прокручивались во время движения автомобиля пропорционально пройдённому расстоянию. Карты, помимо самих маршрутов, имели оповещения о дорожных препятствиях, таких как мосты и развязки, а также объектах, полезных в поездках – заправки, отели, кафе, то что мы привыкли видеть в современных цифровых аналогах.

Однако, даже Iter-Auto не был первопроходцем в мире навигации. Патент США, зарегистрированный в 1921 году Джоном Дж. Бови, описывает навигационную систему, которая устанавливается на приборную панель автомобиля и использует карты, напечатанные на свитках.

Чертежи из патента Джона Дж. Бови 1921 года

Несколько лет спустя, а именно в 1927 году, британская фирма изготовила индикатор движения «Plus Four», который применил описанную в патенте технологию. Это был прадедушка современных «умных» часов с установленными на них картами Google Maps. В комплекте к устройству прилагались свитки с популярными туристическими маршрутами по всей Великобритании, а также свиток для занесения результатов игры в гольф, так что этот раритетный гаджет имел даже несколько «приложений». Для того чтобы передвигаться по маршруту, водителю необходимо было крутить четные ручки синхронно с движением, а в случае съезда с маршрута останавливаться и менять свиток. В свое время прибор стоил 5 фунтов стерлингов, что эквивалентно 45-50 фунтов в настоящее время.

Индикатор движения «Plus Four» – первый наручный навигаторБумажный свиток с картой для навигатора «Plus Four»

Ключевой особенностью Iter-Auto был уровень автоматизации, ведь его система подключения тросом к спидометру, могла автоматически перемещать карту во время движения, и это был новый подход к осуществлению навигации. Однако, прибор опередил свое время. В начале 30-х годов не многие могли позволить себе иметь автомобиль, а точность Iter-Auto была довольно груба, по сути устройство работало только по прямым дорогам, и любой неожиданный поворот мог сбить навигацию. В такой ситуации необходимо было загрузить другую карту и точно выставить свое положение. Эти два фактора не позволили первому навигатору завоевать успех на рынке, хотя реклама устройства была очень завлекательной:

«Ярмарка в Милане в этом году представила нам триумф итальянского гения и интеллекта! Техногики и простые любители – все признали и нахваливали практичность и полезность элегантного навигатора Iter-Auto, с которым каждый автолюбитель почувствует необходимость его быстрой и легкой эксплуатации на приборной панели своего автомобиля!»

На долгие годы рынок автомобильных навигаторов прекратил свое развитие, идея объединения телеметрии с физическими картами появилась вновь у компании Honda в 1981 году с выпуском: Honda Electro Gyrocator – непомерно дорогой опции для некоторых моделей компании того времени.

Автоматизированный навигатор Honda Electro Gyrocator с прозрачными картами

Принцип работы прибора заключался в том, что в него вставлялась прозрачная карта местности, изображение которой выводилось на 6-дюймовый монохромный дисплей, а положение автомобиля указывала мигающая точка. С помощью газового гироскопа, установленного в автомобиле, навигатор определял положение автомобиля и перемещал эту точку по загруженной карте. Это был прорыв, по сравнению с прокручиваемыми картами Iter-Auto. В комплекте с устройством поставлялся маркер, с помощью которого водитель мог делать индивидуальные пометки на карте – интерактивность того времени. Прибор весил 9 килограмм, а его стоимость составлял до 25% от общей цены автомобиля!

Несколькими годами позже Honda Electro Gyrocator был заменен на Etak Navigator.

Навигатор Etak Navigator с ЭЛТ дисплеем и картами на кассетах

Эта система содержала векторный ЭЛТ дисплей и цифровые карты, хранящиеся на кассетах, но для определения местоположения автомобиля все еще использовалась телеметрия с датчиков колес и компас. Аппаратная начинка навигатора была размером с коробку из-под обуви и размещалась в багажнике автомобиля, на борту были процессор 8088 и 128 КБ памяти. Одной кассеты было достаточно, чтобы ездить в пределах города, для поездок по окрестностям надо было их менять, благо стример располагался в салоне. Чтобы откалибровать систему перед поездкой необходимо было доехать до перекрестка, ввести текущее положение, переехать к другому перекрестку и снова ввести положение – после этого система сопоставит известные ей координаты с информацией, полученной с датчиков колес и компаса. Вот отличная статья о создании Etak Navigator, автор которой занимался его непосредственной разработкой.

Особенностью Etak Navigator была его способность преобразовывать адреса в координаты долготы и широты, и осуществлять активную навигацию воителя к заданному месту. За свою историю Etak Navigator несколько раз менял компанию владельца и некоторое время назад перестал существовать, сама технология в настоящий момент принадлежит TomTom.

Разработкой первых спутниковых навигационных систем занимались многие компании еще до выхода Etak Navigator, в том числе и Ford, предложив концепт Ford Tripmonitor, основанный на спутниковой сети Transit. Это навигатор был представлен в концепте Ford Motor Company Continental Concept 100 в 1983 году, он был частью уникальной системы управления автомобилем, состоящей из девятидюймового ЭЛТ экрана, отображающего 8 цветов, магнитофона, эквалайзера и кнопок управления фарами, стеклоочистителями и другими элементами автомобиля. Благодаря спутникам Transit навигатор определял положения автомобиля с точностью до 400 метров в любой точке мира, что было уникальным для того времени.

Навигатор Ford Tripmonitor работающий со спутниковой сетью Transit

Первым автомобилем, оснащенным навигационной системой с GPS стала Mazda Eunos Cosmo, представленная в 1990 году, а общедоступной данная технология стала с 1995 года, после чего все навигационные системы, основанные на телеметрии, начали исчезать. Позже, такая же участь постигла и автономные спутниковые навигационные устройства. Теперь, для того чтобы добраться из пункта “А” в пункт “Б” мы все чаще используем картографические приложения в своем смартфоне, такие как Google Maps или Яндекс.Карты. Даже автопроизводители активно внедряют современные общедоступные операционные системы для управления всеми мультимедийными функциями своих автомобилей, в том числе навигацией. Это значит, что скоро и садясь за руль вы будете видеть на ЖК-дисплее своего автомобиля знакомое по смартфону приложение с картами и навигацией.

Счастливого пути!

www.computerra.ru

Как появились автомобильные навигаторы | Avtoweekly.ru

С каждым годом количество людей, путешествующих не только по близлежащим странам, но и по всему миру, значительно увеличивается. Львиную долю таких путешествий занимают автомобильные поездки. Этому способствует не только желание повидать мир, но и увеличение количества и улучшение качества дорог. Кроме того, нельзя не отметить, что поездки стали намного удобнее за счет комфортабельности современных машин, а также различных устройств, помогающих в поездке. Среди них автомобильные антирадары, видеорегистраторы и, конечно же, навигаторы. Последние настолько облегчают поездки, что порой просто удивляешься, как можно было без них обходиться.

А ведь еще совсем недавно люди добирались до места назначения без каких-либо приборов, ориентируясь исключительно по картам и дорожным указателям. Впрочем, уже в 1920 году был изобретен так называемый «ручной навигатор» фирмы Plus Fours Routefinder. Он являл собой прибор, похожий на наручные часы, со вставленной внутрь картой и двумя рукоятками. Прокручивая рукоятки, водитель находил свое местоположение и ехал, ориентируясь по карте. В комплект прибора входили различные наборы карт.Еще через 10 лет был создан первый механический навигатор. В прибор была вставлена карта, приводимая в движение специальными тросиками. Чем быстрее ехал автомобиль, тем быстрее тросики прокручивали карту. Единственная проблема заключалась в том, что при повороте карту необходимо было развернуть в нужном направлении.

Современные же навигаторы для путешествий обязаны своим появлением военно-космическим разработкам. В 1947 году первый искусственный спутник Земли был выведен на орбиту. Благодаря этому была установлена зависимость между частотой радиосигналов спутника и его координатами. Эта зависимость легла в основу создания прототипа современной GPS-навигации – проекта под названием Transit. Правда, данная система была неточной и имела погрешность в 100 метров, поэтому в 1973 году Пентагон разработал новую систему под названием Navstar, а позднее она была переименована на GPS. Вначале система использовалась исключительно в военных целях, однако она была достаточно дорогостоящей, и, чтобы как-то ее окупить, GPS решили рассекретить. В 1983 году ее открыли для использования в гражданских целях, а в 1989 на орбиту были запущены необходимые спутники. Полностью ввести в эксплуатацию GPS удалось в 1995 году. С тех пор она является основным способом навигации в любой точке планеты и пользуется огромной популярностью у большинства водителей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Еще интересное:

avtoweekly.ru

Как выбрать автомобильный навигатор. Что важно знать при выборе навигатора для авто?

С момента выхода первого навигатора разработчики трудятся, не покладая рук, чтобы сделать популярные GPS-устройство еще более полезным, практичным, функциональным и доступным. Теперь это не просто дорогая игрушка для владельцев крутых тачек, но и верный помощник в пути для каждого водителя. По статистике, один автолюбитель из пяти уже использует навигатор, но буквально все без исключения задумываются над его приобретением. Зачастую именно неумение правильно выбрать товар останавливает потребителя в стремлении купить его. Давайте же научимся грамотно выбирать столь важный и полезный аксессуар для авто.

1

Всеми давно подмечено, что рынок авто товаров пестрит всякими-разными видами, марками и моделями навигаторов. Во многом они похожи, но далеко не одинаковы. Одно из основных отличий – программное обеспечение. На сегодняшний день предоставлены четыре передовых программы, предоставляющих различные карты. Garmin – мировой лидер в области GPS. Программа используется на устройствах такой же марки. Навител – программное обеспечение, занявшее лидирующую позицию. Обладает дополнительной опцией сопровождения маршрута голосом, допускает наличие системы hi-end, определяющей месторасположение пробок на дорогах. iGO – бюджетный вариант программного обеспечения, подходящий для аппаратов марки Tibo, Mitac и Pioneer. Автоспутник – программа российской разработки, обладающая многими полезными функциями, в том числе и точное отслеживание пробок.

2

Различные навигаторы могут иметь разные внешние показатели. К примеру, размер, вес, тип корпуса. Маленькие и тонкие аппараты более подходят для пеших прогулок или туристических путешествий. Они обладают малым весом и не требуют много места. Более массивные и тяжелые приборы идеально подойдут для автомобильной навигации. Чем прочнее и надежнее корпус, тем дольше смогут прослужить спрятанные в него внутренности. Если же “коробка” слишком легкая и хрупкая – остается риск быстро повредить ее.

3

Еще один немаловажный критерий – размер экрана. От него во многом зависит цена аппарата. Модели с диагональю 3,5 дюйма – достаточно компактны, доступны и практичны, но не всегда удобны в использовании. Устройства с экраном 4,3-5 – самый оптимальный вариант: карты, маршруты и знаки читать легко, и цена колеблется в рамках допустимого. Навигаторы с 7-дюймовой диагональю стоят порядком дороже, но абсолютно незаменимы в пассажирских автобусах, так как позволяют скучающим пассажирам смотреть фильм в долгой дороге.

4

Кроме размера экрана, обратите внимание на его разрешение. Чем выше показатель у конкретного прибора, тем меньше будет зернистость, а соответственно – лучше качество изображения. Навигатор с высоким разрешением позволит с легкость различать мелкие элементы на картах, читать тексты, а также с удовольствием просматривать мультимедийные файлы.

5

Помимо крепкого корпуса и качественного дисплея, есть еще много важных критериев. Например, чипсет. Это элемент, от которого зависит скорость поиска, точность координат и устойчивость сигнала. Проще говоря, чем лучше чипсет в выбранном гаджете, тем больше вероятность, что вы не заблудитесь в незнакомой местности, окруженной высотками или глухим полем.

6

Покупая навигатор, важно хоть малость ориентироваться в процессоре и оперативной памяти. В принципе, для нормального функционирования аппарата будет вполне достаточно процессора с частотой 533 МГц. В таком разе он не станет тормозить и зависать при переключении процессов или просмотре карт в 3d формате. Немалую роль играет количество памяти. Поскольку программа и карты занимают прилично места, навигатор должен быть оборудован разъемом под SD или microSD.

7

Потребителям с большими запросами рекомендуем обратить внимание на дополнительные функции. Так, к их числу можно отнести беспроводной интерфейс, поддержку МР3, встроенный радиоприемник, возможность просмотра видео файлов, вмонтированный видеорегистратор, предусмотренный переводчик и конвертер, громкую связь, датчик подсвещенности и т.д.

Вот, собственно, и все важные моменты, учитывать которые крайне важно. Выбирая навигатор в магазине или на специализированном сайте в сети, непременно просмотрите информацию по всем выше указанным пунктам. В таком разе покупка будет не только полезной, но и долговечной.

sovetclub.ru

Выбираем автомобильный навигатор

Скорее всего, любому автомобилисту, знакома неприятная ситуации, когда он не может найти определенную дорогу особенно нежелательна такая ситуация тогда, когда вы находитесь в незнакомой вам местности. Хорошо, когда вы в населенном пункте, вокруг есть люди, у которых можно спросить, как проехать в нужное место. Но если вы находитесь в безлюдном месте, то проблема поиска дороги усложняется. Но подобной неприятности с вами никогда не возникнет, если пользоваться современными навигационными средствами. При этом, не стоит приобретать первое попавшееся устройство. Польза от гаджета будет лишь тогда, когда он правильно подобран. Для начала необходимо знать принцип его работы.

 

Принципы работы

Чтобы отразить на своем мониторе место вашего нахождения и окружающую вас местность, устройство GPS использует карту, которая была в него загружена. При этом место положения определяется с помощью глобальной системы позиционирования, которая передает на устройство соответствующую информацию. Встроенная в устройство антенна постоянно принимает сигналы со спутника, что позволяет очень точно определить местоположение. Чтобы информация была правильной, навигатор получает сигналы сразу от нескольких спутников. Их количество должно быть не менее пяти. Спутниковые сигналы часто пропадают. Чаще всего это связано с плохой погодой (к примеру, дождь, снегопад). Также, сигнал иногда исчезает, когда автомобиль движется по холмистой местности или по узкой городской улице, окруженной высокими домами.

 

Основные параметры при выборе устройства

Сделать правильный выбор устройства можно тогда, когда мы знакомы со всеми его параметрами. Автомобильный навигатор, как и большинство современных устройств, обладает многочисленными параметрами. Давайте остановимся на основных. К основным можно отнести следующие:

  1. Диагональ экрана.
  2. Навигационное программное обеспечение.

 

Диагональ экрана

Размер экрана навигационного устройства напрямую связана с его весом и удобством пользования. Современные навигаторы для автомобилей делятся на три класса, каждый из которых отличается не только лишь размером монитора, но и сферой применения.

 

1. Пешеходные навигаторы

Такие устройства рассчитаны на длительную автономную работу. Их широко используют туристы. В автомобиле такой навигатор будет использовать неудобно. Прежде всего, это вызвано меленьким размером экрана, а также тем, что функции такого устройства весьма ограничены.

 

2. Универсальные GPS-навигаторы

Такие навигаторы можно использовать во время обычных длительных пеших прогулок, а также и в автомобиле. Средний размер экрана таких устройств составляет от 3,5 до 4,3 дюймов.

 

3. Навигаторы автомобильные с большими экранами

Такие навигаторы имеют размер от 5 до 7 дюймов и предназначены для стационарного использования в автомобиле. Система устройства может представлять собой обычный планшет, подключаемый к электросети транспортного средства. Также такое устройство может работать и автономно, используя заряд встроенной батареи.

Кроме этого, навигатор может быть выполнен как штатная магнитола самого автомобиля, в которую встроена навигационная система. Такое устройство устанавливается с использованием разъема центральной консоли и подключается к бортовой сети. Установленное программное обеспечение рассчитано на определенную марку автомобиля. Это делает невозможным использование такого гаджета в других марках автомобилей.

 

Программное обеспечение

Второй важный параметр при выборе навигационного устройства – программное обеспечение. От него будет зависеть ряд других факторов:

  • Тип карт, который можно использовать;
  • Уровень детальности и информативности карт;
  • Техническая возможность отображения дополнительной информации (к примеру, пробки, АЗС, гостиницы и т.д.)

Заметим, что современные устройства наделены множеством различных функций. Некоторые модели способны не только формировать маршрут передвижения, но и контролировать скорость движения транспортного средства с одновременным информированием об ориентировочном времени прибытия в конечный пункт, при движении с соответствующей скоростью.

Следует помнить! Каждая система ПО отличается скоростью своей работы. Вот почему, свое предпочтение следует отдавать известным моделям, на которых уже установлено лицензионное ПО.

 

Дополнительные функции

Навигационные гаджеты, по своей сути, являются высокотехнологичными устройствами, способными, кроме своих основных функций, выполнять еще и дополнительные.

Следует помнить! При покупке GPS-системы для автомобиля, обязательно поинтересуйтесь частотой процессора, а также объемом оперативной памяти, ведь чем выше эти показатели, тем корректнее и быстрее будет работать ваш навигатор.

Навигаторы для автомобилей средней и высокой ценовой линии, хоть и менее доступны, но они оснащены массой дополнительных функций, которые могут стать необходимы современному водителю. Вот небольшой перечень возможных дополнительных функций, которыми может обладать определенная модель автонавигатора:

  • Воспроизведение аудио;
  • Воспроизведение видео;
  • Подключение камеры заднего вида к устройству;
  • Громкая телефонная связь, которую вы можете использовать в тандеме с мобильным телефоном;
  • Радио;
  • Возможность доступа к интернету;
  • Встроенный интерфейс Wi-Fi.
  • USB – интерфейс;
  • ТВ-тюнер;
  • Разнообразные игры и т.д.

Конечно, список дополнительных функций, приведенный нами, является неполным. Связано это с тем, что возможности автонавигаторов стремительно расширяются.

Выбирая навигатора, прежде всего, определитесь, для каких целей вы его приобретаете, а уже от этого будут зависеть требования к наличию или, наоборот, отсутствию определенных функций и возможностей.

Если вы хотите использовать навигатор лишь для формирования маршрута движения и осуществления контроля за своим местом положения, то достаточно будет приобрести относительно недорогое устройство, в котором будут отсутствовать функции, использование которых вам не нужно. Если же вы планируете использовать навигатор в универсальных, разнообразных целях, то покупать необходимо современное устройство, располагающее соответствующими возможностями и функциями.

www.cartica.ru