НОВОСТИ

Функции используемые в приборах Garmin (часть 2). Погрешность gps навигатора garmin


Точность GPS Garmin Oregon 450 в лесу — Здравствуй товарищ!

Перед покупкой навигатора Garmin Oregon 450 немного волновало его работа, а вернее его точность, в условиях леса и горных массивов Украинских Карпат.Максимальная точность навигатора Oregon 450  составляет 3 метра, естественно чтобы получить такую точность GPS навигатор должен быть на открытой местности. Как видно на фото точность в достаточно плотном лесу (как видно на заднем плане солнечные лучи практически не пробивались сквозь деревья) составила около 5 метров, при этом, эта цифра постоянно колебалась от 4 до 10 метров, что явно более чем  достаточно для точного ориентирования на местности. При выходе на небольшие полянки точность GPS возрастала до максимальных 3 метров. Погода правда была абсолютно без облачной, поэтому на последок осталось проверить точность  в пасмурную (дождливую) погоду то есть при максимальных неблагоприятных условиях.

Как показал первый месяц  эксплуатации и практического использования навигатора в лесах Карпат, точность на которую можно рассчитывать, лежит в пределах 5-15 метров, что как показала практика более чем достаточно.

А вот в межгорье и в плотном еловом лесу, точность уже не так радовала, лучшее значение составляло около 7-8 метров, при этом в хороший дождь и грозу значение точности могло составлять более 25 метров.

Если подытожить результаты по точности за 3 года эксплуатации  Garmin Oregon 450 в условия Карпат Украины то результаты таковы:

3-6 метра — открытые участки, поляны, редкий лес в высокогорье, ясная погода.

7-15 метров — плотный лес, межгорье, облачно, небольшой дождь.

15-25 метров — плотный лес, тучи, плотный дождь, гроза, молния.

Нахождение навигатора в кармане брюк снижает его точность, на лямке рюкзака самый лучший вариант. Точность позиционирования обычно немного лучше точности которую указывает навигатор.

www.hicomrade.com

Garmin GLO - если вам нужна настоящая точность.

    Приобрести этот уникальный GPS-прибор меня сподвигла моя же статья в охотничьем и рыболовном журнале "Сафари" (№ 2 за 2013). В ней я писал про тестирование гарминовской же "штучки" - навигатора Etrex 30. К сожалению, этот навигатор не очень приспособлен к моим утилитарным целям: определению координат объектов, однако, я был просто изумлен точностью GPS-чипсета, установленного в Etrex. Модуль позволяет одновременно принимать сигналы спутниковых группировок GPS и ГЛОНАСС и это самым благоприятным образом сказывается на точности позиционирования.   К сожалению, Etrex не дает возможности записывать данные позиционирования ни в каком ином виде, кроме как в формате .gpx, что, конечно, полезно при записи треков, но осложняет подробную статистическую обработку результатов. Такая обработка становится возможной только при непосредственной записи последовательности выходных данных с GPS-чипсета в формате NMEA. Эти данные содержат не только информацию о координатах, но и о количестве наблюдаемых спутников, количестве спутников, участвующих в расчете позиции, уровне сигнала от них, а так же (в зависимости от конкретной реализации протокола NMEA) некоторые другие полезные данные.    Запись данных NMEA становится возможной, если GPS-чипсет встроен в аппаратуру с большей открытостью архитектуры, чем обычные устройства Garmin. Это могут быть устройства на основе различных реализаций Windows (ноутбуки или коммуникаторы), где передача NMEA-данных в навигационную программу осуществляется через виртуальный COM-порт и может быть "перехвачена" любой другой подходящей программой. Это могут быть также устройства на платформе Android (планшеты и коммуникаторы), где передача данных основана немного на другом принципе, но это не мешает получать NMEA-последовательности с помощью соответствующего "софта".   Еще проще получать NMEA с внешних GPS-устройств - этот протокол является естественным для обмена данными с ними, вне зависимости от того, какое конкретно устройство вы используете - USB-ресивер или беспроводной Bluetooth-датчик. Для этого достаточно всего лишь направить поток NMEA-данных с внешнего устройства в программу, которая позволяет эти данные записать.   Таким образом, при выборе устройства задача формулировалась предельно четко: оно должно было быть основано на чипсете последнего поколения (аналогичном чипсету Etrex 30) и принадлежать к классу "внешних" GPS-устройств (иметь USB- или Bluetooth-интерфейс). После недолгой консультации со специалистами фирмы "Навиком" такое устройство (единственное в своем роде) мне и было предложено. Так и был приобретен Garmin GLO - внешний GPS-датчик, передача данных с которого осуществляется с помощью Bluetooth.    Снаружи устройство не выглядит сколько-нибудь особенным: обычная небольшая черная "коробочка" с двумя светодиодными индикаторами (зеленый - сигнал GPS и синий - сигнал Bluetooth). Один из светодиодов совмещен с кнопкой включения/выключения.Сразу после включения оба светодиода моргают. Если достигнуто позиционирование, то зеленый сигнал горит постоянно, аналогично ведет себя и синий, если прибор подключился к приемнику сигнала Bluetooth. Кстати, производитель честно предупреждает в инструкции по эксплуатации: корпус датчика ударопрочный, но не водонепроницаемый, так что заливать его водой категорически не рекомендуется.   Основные достоинства прибора скрыты в его начинке. Как и в Etrex, в нем установлен чипсет, поддерживающий совместную работу с двумя спутниковыми группировками: американской GPS и российской ГЛОНАСС. Сразу отмечу, что повышение точности позиционирования при такой совместной работе связано не с тем, что ГЛОНАСС "точнее" GPS, как раз наоборот, заявленная точность системы ГЛОНАСС немного хуже таковой для GPS. Дело в простом и тривиальном факте - приемник "видит" намного большее количество спутников в любой момент времени даже в плохих условиях (а в хороших - число спутников "в работе" может достигать 20 и более). И это безусловно сказывается как на точности, так и на устойчивости позиционирования.   Именно определение этой точности и интересовало меня в первую очередь, поскольку чисто навигационные возможности чипсета были понятны из тестирования Etrex. Поэтому динамические тесты я не проводил (подробно об этом написано в упомянутой статье), а ограничился статическими. Кстати, нужно иметь в виду, что GLO передает данные о позиционировании с частотой 10 Гц, что в 10 раз больше обычно принятой частоты (1 раз в секунду). С одной стороны, это дает возможность хорошей записи треков при очень быстром движении, например, в самолете, а с другой - размер файла трека получается в 10 раз больше обычного, что немного затрудняет дальнейшую работу с такими файлами.   А вот в качестве устройств сравнения, я взял те же, что и в предыдущем обзоре: коммуникатор Samsung Galaxy SII, где по утверждению фирмы-производителя установлен чипсет Sirf Star IV и внешний GPS-датчик HOLUX 1200E, в котором установлен чипсет фирмы Mediatek MTK 3329. Как и гарминовский чипсет, последний дает возможность учитывать сигнал спутников EGNOS для определения дифференциальных поправок и отличие только в том, что он работает только со спутниками GPS. Коммуникатор использовался также для записи NMEA-данных как от встроенного в него чипсета, так и от внешних устройств (через Bluetooth).   Также я не стал сравнивать устройства в "хороших" условиях (в поле при открытом горизонте) - прошлое тестирование показало, что в таких условиях у всех чипсетов точность позиционирования сходная и близка к идеальной. А вот сравнительное тестирование в "средних" и "плохих" условиях представляло гораздо больший интерес, тем более, что в предыдущем тестировании углубленной статистической обработки не делалось из-за вышеупомянутых ограничений Etrex 30 на формат сохраняемых данных.   Два слова об использованном программном обеспечении. Для обработки записанной последовательности NMEA использовалась бесплатная программа NMEA Statistics. Она позволяет не только оценить средние координаты точки при статических измерениях и их среднеквадратичное отклонение, но и дает суммарную информацию о количестве спутников, возможном использовании режима дифференциального GPS, а также "визуализировать" запись координат в виде поточечного трека. Сама же NMEA-последовательность записывалась с помощью программы Ultra GPS Logger (для Android-устройств). Одной из многочисленных возможностей программы является  одновременная запись NMEA со встроенного в коммуникатор чипсета и подключенного к коммуникатору Bluetooth-устройства, что позволяет непосредственно вести сравнительную запись в абсолютно одинаковых условиях приема. Такая запись велась в течение примерно 10 минут, что позволило накопить достоверную статистику.   Напомню, что "средними" условиями приема являлось расположение датчиков на торпеде автомобиля. Ниже приведены скриншоты программы NMEA Statistics для этих услових для встроенного в коммуникатор чипсета и для Garmin GLO.

Статистическая обработка NMEA для Samsung Galaxy SII - условия приема "средние".

 

Статистическая обработка NMEA для Garmin GLO - условия приема "средние".

   Первое, на что следует обратить внимание - разный радиус окружности, в который укладываются точки трека. Видно, что в случае GLO этот радиус не превышает 1 метра (!), а в случае встроенного Sirf Star - в несколько раз больше. В числовом выражении это показано в верхних левых углах скриншота, где приведены данные "2drms" - двойной величины среднеквадратичного отклонения, то есть, фактически, величины, в которую укладываются 95% точек.   Чуть ниже на втором скриншоте видно, что почти 20% времени прибор провел в условиях DGPS, поймав сигнал от спутника EGNOS. И наконец, еще ниже отображено, что Samsung видел всего лишь от 8 до 10 спутников, в то время, как GLO - от 18 до 20, то есть двойное количество! Это и есть добавка группировки ГЛОНАСС.   Сходным образом повели себя датчики и в "плохих" условиях приема, разве что различия оказались намного более значимыми. Напомню, что "плохие" условия - это расположение датчика внутри двухэтажного здания близ подоконника, причем напротив располагалось еще одно такое же здание, так что датчики "видели" только узкий фрагмент открытого неба. Тут для сравнения мы записали и NMEA с HOLUX 1200E (чипсет MTK 3329). Скриншоты программы NMEA Statistics приведены ниже.

Статистическая обработка NMEA для Samsung Galaxy SII - условия приема "плохие".

 

Статистическая обработка NMEA для HOLUX 1200E - условия приема "плохие".

 

Статистическая обработка NMEA для Garmin GLO - условия приема "плохие".

   Здесь также обращаем внимание на радиусы окружностей и величины 2drms. Видно, что существенное ухудшение условий приема ухудшило точность позиционирования GLO всего лишь вдвое, в то время, как для HOLUX, а особенно для Samsung это ухудшение оказалось просто катастрофическим.   В привычном виде трека, наложенного на спутниковый снимок результаты выглядят так (в верхнем левом углу - точка записи в "средних" условиях, по центру - под крышей здания в "плохих"):

Запись NMEA визуализирована в виде треков на спутниковом снимке. Красный - трек Samsung Galaxy SII, зеленый - трек HOLUX 1200E, синий - трек Garmin GLO.

 

Чтобы можно было разглядеть трек от GLO, фрагмент предыдущего снимка увеличен.

   Как и при предыдущем тестировании Etrex, GLO уверенно держал позицию, в то время, как Samsung терял спутники примерно в течение половины времени записи. На скриншоте программы Ultra GPS Logger картинка спутников выглядит следующим образом:

   

На рисунке слева - спутники, видимые Garmin GLO, справа - Samsung Galaxy SII. Зелеными номерами помечены спутники группировки GPS, синими - ГЛОНАСС.

   Как по величине "столбиков", отображающих уровень сигнала, так и по относительной геометрии расположения спутников GPS (GLO видит спутники, находящиеся ближе к горизонту, в то время, как Samsung только те, которые находятся в зените или близко к нему) можно сделать вывод о том, что точность устройства обусловлена не только большим количеством видимых спутников (за счет группировки ГЛОНАСС), но и гораздо большей чувствительностью приемной части устройства.   Исходя из того, что, как показало это тестирование, Garmin GLO даже в сложных условиях приема обеспечивает метровую и даже субметровую  точность, я ожидал, что при съемке координат зданий можно будет различить отдельные углы здания. И это предположение оправдалось: ниже приведен спутниковый снимок колокольни Колоцкого монастыря, на который наложены треки, записанные у каждого из углов, а также центры тяжести этих треков, вычисленные с помощью программы NMEA Statistics. Видно, что получившиеся треки не только не перекрываются, но и образуют четкий рисунок, близкий к идеальной квадратной форме здания!

Красные тонкие линии - треки, записанные у каждого из углов колокольни, зеленые точки - центры их тяжести, красная точка - центр тяжести получившегося четырехугольника. Рисунок можно увеличить, щелкнув по нему.

   Таким образом, можно сделать вывод о том, что с помощью Garmin GLO можно определять координаты объектов на местности с точностью не хуже одной десятой секунды. Такой точности вполне хватит для большинства любительских и не только применений.

   В заключение этой статьи несколько слов о недокументированных или плохо документированных возможностях GLO. В инструкции по эксплуатации, а также на упаковке написано буквально следующее: "Сделано для iPod® touch (4 поколения), iPod touch (3 поколения), iPhone® 4S,  iPhone 4, iPhone 3GS, iPad® 2 и iPad. Датчик GLO также совместим со многими смартфонами Android®,  Windows® и Blackberry® , планшетными и  портативными компьютерами." Однако подробностей о подключении устройства не приводится. И если подключение к iOS- или Android-системе не вызовет сложностей у пользователя (как любой другой Bluetooth-датчик, устройство определяется автоматически), то пользователи Windows, особенно на ноутбуке, могут посчитать себя несправедливо обойденными. Тем более несправедливо, что развитого навигационного и геоинформационного софта как под обычную Windows, так и под Windows CE написано на порядки больше, чем под iOS и Android вместе взятые.    Так вот, в среде Windows сложностей никаких нет, лишь бы второе устройство было оснащено Bluetooth (к сожалению, через USB-кабель GLO подключить не получится, разъем в нем используется только для зарядки).  После "спаривания" GLO с обычным ноутбуком, он прекрасно определяется Windows (правда отчего-то она определяет GLO как наушники). Нужно только быть готовым к тому, чтобы ввести код устройства (Android этого не требует) и не забыть, что в отличие от большинства других производителей Garmin использует не четыре ноля, а комбинацию "1234".

Garmin GLO успешно подключен к Windows 7.

   После этого в "Диспетчере устройств" можно увидеть, что датчик занял один из виртуальных COM-портов операционной системы. Далее достаточно указать этот порт в настройках вашей Windows-программы и передача данных GPS с Garmin GLO в программу начинается!

Garmin GLO успешно подключился к тестовой программе Mini GPS, обычно используемой для тестирования и управления чипсетами MTK. Хорошо видны спутники ГЛОНАСС (номера с 79 по 90).

Продолжение. Подключение Garmin GLO к Mac OS X.

 

russia4d.ru

Обзор GPS-приемника Garmin GLO

 

Garmin GLO это маленький GPS/GLONASS приемник, со скоростью обновления данных 10 раз в секунду. Он предназначен для подключения к планшетам, ноутбукам или смартфонам по каналу Bluetooth.

Garmin предлагает использовать этот приемник как с устройствами, у которых нет встроенного GPS-модуля, так и с смартфонами, родной приемник которых, как правило, не обладает достаточной точностью и чувствительностьюю. Но об этих свойствах Garmin GLO - в самом конце обзора. В принципе этот приемник подходит для любого устройства, которое оборудовано Bluetooth и соответствующим ПО.

 

 Базовая комплектация GLO включает в себя: сам приемник, Li-on аккумулятор, USB-кабель и зарядное устройство в прикуриватель для зарядки от бортовой сети автомобиля.

 Также существует версия Garmin GLO aviation bundle, в комплект которого дополнительно включен фрикционный коврик и пробная версию Garmin Pilot.

 

 

 

Кстати, фрикционный коврик может пригодится не только в самолете: он отлично удерживает приемник на месте на приборной панели или на подлокотнике между сидениями в автомобиле.

 

 

Внешний вид и устройство Garmin GLO

 

Внешне GLO – сама проcтота: маленькая черная коробка с кнопкой включения, два светодиода и порт mini-USB. USB-порт используется только для питания и зарядки аккумулятора, через него нельзя подключить устройство. Светодиод на кнопке питания показывает, что получен стабильный сигнал GPS и что батарея заряжается. Это один из мелких недочетов в Garmin GLO: приходится угадывать, что именно имеется ввиду, когда горит этот светодиод. Второй, традиционно синий, светодиод показывает состояние соединения Bluetooth.

После установки (с некоторыми трудносятми) батареи, я включил приемник и подсоединил его к питанию. Буквально через несколько секунд, находясь внутри салона автомобиля, он определил мое место положение! Я был впечатлен: это на холодном старте-то! В процессе эксплуатации этого приемника мне ни разу не пришлось ждать определение местоположения больше пары секунд.

Простота Garmin GLO может рассматриваться кем-то как благодать, кем-то - как проклятие; тут все зависит от точки зрения. С одной стороны не нужно читать многотомник о эксплуатации. Не нужно никаких дополнительных программ или драйверов для работы. Достаточно включить устройство и подсоединить через меню в телефоне или планшете. Я не обнаружил никаких сложностей с подключением в своем ноутбуке на Windows 7, не было проблем и при подключении к iPod touch и iPhone. Но когда я зашел на сайт Garmin, чтобы зарегистрировать устройство, я был смущен. Процедура регистрации требовала, чтобы я подключил свое устройство по USB к компьютеру и использовал Garmin Communication plug-in для егоопознания. Но в GLO не активны контакты USB отвечающие за соединение! После нескольких неудачных попыток оказалось, что процедуру можно обдурить, сказав, что у меня «морское» устройство. С такой опцией дается возможность перейти к следующему окну, в котором уже можно ввести серийный номер для регистрации. После завершения процедуры регистрации пользователю предоставляется 10-ти процентная скидка на аксессуары к GLO: коврики, крепления и т.д.

 

Небольшая придирка: процесс открытия батарейного отсека оказался абсолютно не интуитивным и мне пришлось потратить кучу времени чтобы засунуть туда аккумулятор. В конечном итоге, я воспользовался перочинным ножиком и случайно вырвал пружину крепления, но, к счастью, все удалось восстановить без видимых повреждений. Может только у меня возникли подобные трудности? В теории, я должен был несильно нажать на задвижку, и крышка бы открылась.

 

Garmin заявляет, что автономное время работы от одной батареи составляет 12 часов и мой собственный тест это подтвердил. Первый раз я просто оставил приемник подключенным к ноутбуку и через тринадцать часов индикатор начал сигнализировать о том, что батарея разряжена. Во втором тесте он протянул и того больше – 14 часов, но на этот раз я непостоянно пользовался навигационной программой.

 

Зарядное устройство от автомобильной сети универсально. GLO можно заряжать зарядкой от любого навигатора Garmin. С не меньшим успехом, но приблизительно вдвое дольше, его можно заряжать через USB-кабель от компьютера или ноутбука. В процессе зарядки прибор можно спокойно использовать по назначению. Поэтому можно, например, подсоединить его по Bluetooth к ноутбуку, чтобы работать с навигационным ПО, и в то же время заражать GLO через USB-порт этого же ноутбука!

На сайте поддержки Garmin сказано: "Чтобы аккумулятор заряжался, устройство должно быть включено". Честно говоря, я не вспомню навскидку ни одного устройства, к которому бы предъявлялись подобные требования.

 

 Заметки о ПО

 

 Как я уже писал, у меня не возникло трудностей с подключением прибора к ноутбуку на Windows 7 (он определился как аудиогарнитура). Как и со всеми GPS-приемниками, для подключения был создан виртуальный COM-порт. За две недели использования был только один случай, когда GLO не смог подключится к ноутбуку (видимо, причиной тому были магнитные бури. В любом случае, перезагрузка приемника решила проблему.

 

 Garmin GLO работает с частотой 10Hz. Это означает, что информация о местоположении обновляется 10-ть раз в секунду. Для сравнения, все портативные навигаторы Garmin обновляются не чаще чем раз в секунду(1Hz). Исходя из этого можно предположить, что особым спросом этот аппарат будет пользоваться в самолетах, где из-за больших скоростей требуются и более быстрые устройства. Есть вероятность, что старое ПО не сможет использовать возможность высокой частоты обновления, но это решаемо, если в промежуточном соединении применять небольшую программку GPSGate.

 

 Единственная программа, с которой у меня возникли сложности, оказалась Microsoft Streets and Trips, которая легко обнаружила приемник, и после этого с такой же легкостью совершила аварийное завершение работы. В основном же я тестировал Garmin GLO на программе MobilePC, на этом ПО никаких проблем у меня не возникло.

 

 

 Также, я использовал OziExplorer, на котором, при записи трека, можно было наглядно увидеть работу 10-ти герцового приемника.

К сожалению GLO не подразумевает возможности настройки частоты опроса сигнала, и это еще один небольшой минус. К примеру, часто нет необходимости узнавать свое местоположение 10-ть раз в секунду, возможность регулировки этого параметра могла бы увеличить время работы от аккумулятора. Не помешала бы и возможность отключать прием сигнала ГЛОНАСС, так как старые программы в принципе не знают о их существовании. Будет здорово если Garmin разработает приложение, которое позволило бы настраивать GLO.

 

 

Тесты

 

В первом тесте я разместил Garmin GPSMAP 60Csx, Montana 600 и GLO в месте с точно известными координатами, на открытом пространстве, с хорошим обзором неба. Вначале я оставил все три прибора на 20 минут, чтобы они могли, как следует «уловить» где они находятся, а затем включил запись трека с частотой 1 точка в секунду и оставил их еще на полчаса. Полученные данные я сохранил как треки и при помощи программы Global Mapper добавил отметки радиусов для удобства определения точности.

 

Результаты, которые вы видите сверху, получились очень интересными. 60Csx и Montana показали достаточно большой разброс, впрочем, если усреднить результаты, то они показывали достаточно точно. Такой результат не является сюрпризом и любой пользователь этих навигаторов сможет вам это подтвердить.

 Но узор, который нарисовал GLO, оказался довольно неожиданным. Все точки легли в пределах 4-метров от центра. Сложно поверить, что на конечном результате действительно нарисовано 1800 точек, но это так. Просто многие из них накладывались одна на другую.

 По статистике 100% точек, записанных GLO оказались в пределах 4 метров от центра, а 75% попали в круг радиусом 3 метра. Для сравнения 94% точек GPSMAP 60CSx , попали в круг 10-ть метров, а Montana выдала 87% процентов в круге того же радиуса.

 GLO дал отличный результат, но мне не хватает фантазии, чтобы придумать где его можно эффективно применить, используя как прибор для определения позиции стационарных объектов.

 

 

 Жаль, но в поездке на велосипеде GLO не показал таких же хороших результатов! На снимках выше видно, что показатели записанные им были получены с погрешностью около 10-ти метров, а результаты 60Csx и Montana выглядят гораздо лучше. Я проводил и другие тесты на точность в движении, где GLO давал и лучшие показатели, но к сожалению этих треков я не сохранил.

 Как вердикт можно сказать, что точность GLO на невысоких скоростях «удовлетворительная».

 

 Также я провел небольшой тест точности при движении в автомобиле (см. выше) на скорости 25-30 км/ч. Здесь показатель точности оказался гораздо убедительнее и лучше чем у Montana. Правда в этом тесте в Montana была отключена опция WAAS/EGNOS, что могло ощутимо повлиять на результат.

 

Garmin GLO достоинства

  • Исключительная точность в статической позиции
  • Быстрая скорость определения местоположения
  • GLONASS-совместимый
  • Частота опроса сигнала GPS - 10 hz
  • Хорошая совместимость с Windows 7, Android, iOs
  • Время работы от батареи 12-14 часов
  • Приятный дизайн

Garmin GLO минусы

  • Невысокая точность при малых скоростях
  • Странный способ открывать батарейный отсек!
  • Яркие светодиоды. (Может мешать ночью в автомобиле)
  • Несколько запутанный способ оповещения о статусе устройства при помощи светодиодов
  • Нет возможности пользовательской настройки

Выводы

 

 В целом я доволен устройством.  Высокий показатель точности при статической позиции, достаточно высокая точность записи трека, которая возрастает с увеличением скорости. Точность записи в пешем режиме не так высока, как хотелось бы, но она вписывается в рамки необходимого минимума, да и вряд ли вы будете использовать его в такой ситуации.

На данный момент Garmin GLO является лучшим из виденных мной внешних GPS-приемников.

 Если вы используете смартфон для навигации в авто, то GLO станет хорошим апгрейдом встроенного GPS-приемника. И, что безусловно, идеальным выбором для тех кто хочет использовать ноутбук как навигационное устройство.

 

 

 

 

mirgarmin.com.ua

Качество и точность в GPS навигаторе Garmin eTrex 20 ГЛОНАСС

В 2012 году компания Garmin предложила покупателям новую линейку навигаторов с незамысловатыми именами eTrex 10, 20 и eTrex 30. Основным направлением в разработке новых устройств было легкость в навигации, простота, компактность размеров и приличная работа от одного заряда аккумулятора.

С этими задачами легко справляется GPS навигатор Garmin eTrex 20 ГЛОНАСС. Для полноты картина сравним его с GPS навигатором Garmin eTrex 10 ГЛОНАСС.

Оба эти устройства, вся линейка eTrex, имеют компактные габариты (10,3х5,4х3,3), что позволяет им отлично лежать в руке. Дисплей у старших моделей цветной, а у десятой монохромный. Навигация по устройствам осуществляется с помощью компактного джойстика. И главное! Они поддерживают ГЛОНАСС.

Поподробнее стоит остановиться на GPS навигаторе Garmin eTrex 20 ГЛОНАСС. Эта средний брат во всей линейке.

В комплектацию устройства входят:

  • Навигатор
  • Кабель USB
  • Бумажная документация

Заметим, что нет карты памяти. Но не стоит расстраиваться, так как устройство имеет 1,7 Гб свободной памяти для карт. Опять “НО” – новая прошивка карт не вместится в эти рамки, ей понадобится большая флешка. Аппарат всеяден и легко справляется с накопителями до 32 Гб. И в комплектации нет ремешка, который так необходим для устройств такого класса.

Экран устройства имеет разрешение 176х220 точек, что вполне хорошо и четко отображает карту и объекты POI. На солнце он не бликует и не теряет яркости.

Компания Garmin заявила, что устройства новой серии eTrex могут проработать до 25 часов от одного заряда аккумулятора. В действительности проработает навигатор 19 часов при максимальной нагрузке:

  • Включены две системы GPS и ГЛОНАСС
  • Подсветка чаще всего используется на максимуме
  • И работа с самим навигатором не ограничивалась перекладыванием из кармана в сумку и наоборот (запись треков, отслеживание спутников, навигация по меню, использование функции “пойти на точку”)

Все это оказывает большую нагрузку и требует хорошего питания от аккумулятора. Но результат автономной работы отличный!

Навигатор eTrex 20 можно назвать “золотой серединой”, он сочетает в себе цену и качество двух моделей линейки. Если статья является интересной и познавательной, жми “Мне нравится”.

planshetcomp.ru

Скрытые возможности GPS-приемников Garmin.

Здесь описываются некоторые недокументированные возможности, в основном, доступные при включении приемника. Описываются общие методики без привязки к конкретным моделям. Они могут отличаться в зависимости от модели приемника и версии установленного в нем программного обеспечения.  Нет 100%-ой гарантии совместимости со всеми моделями. Вы можете использовать их только «как есть».

Учтите, что эти возможности не описанные в документации от Garmin. Они в основном используются для проверки устройства и не интересны для простых пользователей. При их использовании Вы можете потерять все данные! Все действия выполняются на Ваш страх и риск!

 Одна из возможностей, неописанная в документации, это термометр, содержащийся внутри Вашего GPS-приемника Garmin. Этот термометр нужен для температурной компенсации внутреннего генератора, отвечающего за часы и календарь в приемнике. Так же в зависимости от изменения температуры компенсируется контрастность экрана. Температура не будет измеряться сразу после включения приемника, т.к. на внутреннюю температуру влияют нагревающиеся элементы приемника. По данным термометра создается таблица поправок, которые и используются для внутренних часов. Таблица поправок корректируется так же на основе принимаемых со спутников данных. Потерянные данные автоматически восстанавливаются.  Внутренние часы используются только в момент начального определения координат, а затем используются для поддержания точного времени при выключенном приемнике.

Кнопки, нажимаемые при включении.

Эти кнопки, расположенные на корпусе приемника, нажимаются и удерживаются в момент включения прибора. Обычно они называются  page(страница), mark (выделить) и enter (ввод). В Garmin III и некоторых других моделях, центральная кнопка называется menu (меню), но для нас она аналогична enter (ввод). В Street Pilots аналогичные кнопки называются page (страница), option (опции) и enter (ввод). Для etrex и emap и других моделей кнопки описаны ниже.

· Page - удерживайте эту клавишу при включении прибора для «холодного» старта (cold start). В Garmin Street Pilot этот режим показывает версию программного обеспечения. В Garmin III этот режим удаляет коэффициент температурной компенсации.

· Mark - удерживайте эту клавишу при включении прибора для полного сброса приемника. При этом удаляются все пользовательские данные и настройки. В приемнике устанавливаются заводские настройки. Будьте внимательны, т.к. в этом режиме нет предупреждающего сообщения! Все данные будут потеряны! О продолжении работы после сброса читайте в разделе «После сброса» (after a reset click here).

В некоторых моделях этот режим описан в инструкции по эксплуатации, и при включении этого режима есть предупреждающее сообщение. Однако, некоторые версии программного обеспечения этих приемников не имеют предупреждающего сообщения. Всегда делайте резервную копию данных на компьютере перед использование этого режима. Большой плюс этого режима в том, что можно решить некоторые проблемы с приемником без отправки в гарантийную мастерскую.

Учтите, что на заводские установки меняются все настройки. Вы не потеряете только то, что сохраните на компьютере, но настройки восстановить не удастся. Например, такие, как установленная пользователем система координат, координатная сетка и любые другие настройки такого типа через несколько секунд будут потеряны. В приемнике не буден никаких настроек и калибровок, поэтому ему надо провести инициализацию. Для этого его надо вынести на улицу, чтобы он «увидел» небо и оставить так на 15-20 минут для перезагрузки альманаха.

· Enter - удерживайте эту клавишу при включении прибора для входа в тестовый режим. Этот тестовый режим используется для окончательного тестирование и калибровки приемника. Внимание! Не используйте этот режим, если нет приема спутников. Это может привести к неправильной калибровке приемника. Это не очень опасно, просто потребуется дополнительное временя на перекалибровку прибора или надо будет сделать «холодный» старт при следующем включении приемника.

Приемник может войти в тестовый режим автоматически, если при включении обнаружились ошибки. Вы можете использовать этот режим для проверки правильности работы приемника. Например, нажатие любой кнопки вызывает закрашивание соответствующей нарисованной кнопки на экране. Двойное нажатие кнопки enter (ввод) (на некоторых моделях надо удерживать кнопку esc) включит графический тест экрана, с помощью которого можно найти неработающие пиксели на экране. Последовательным нажатием этой кнопки можно переключать режимы тестирования экрана. Нажмите и удерживайте это же кнопку для выхода в основное тестовое окно. В приемниках, в которых для графического теста используется кнопкаpage (станица), Вы можете вернуться в этот тест с помощью кнопки quit (выход). Кнопка power/lamp (включение/подсветка) при коротком нажатии будет закрашивать соответствующую кнопку на экране, а при длительном нажатии – включать подсветку экрана.

Другие строчки на экране показывают результата внутреннего теста. Некоторые из них могут быть Вам полезны, например, значение температуры (в градусах Цельсия), напряжение внутреннего и внешнего питания или точное время. В Garmin III+ и 12Map, так же отображаются номер версии программного обеспечения, который можно удалить из приветственного экрана. В некоторых моделях показывается Bravo Version, которая является версией системной платы. В некоторых моделях отображается состояние питания при тестировании.

Есть незаметная для пользователя функция - автоматическое переключение интерфейса на протокол PVT. Однажды включенный, этот режим будет активирован и после выключения питания, до тех пор пока Вы его не выключите его в меню настроек интерфейса. Фактически это устанавливает режим Garmin для интерфейса, который может пригодится и во многих случаях. Например, это нужно для перезагрузки нерабочего программного обеспечения или поврежденной загружаемой карты.

Режимы включения Emap

Emap поддерживает три режима включения, как и другие модели, но различаются клавиши.

· Удерживайте клавишу enter при включении прибора для включения тестового режима, описанного выше. Температура показывается только в градусах Цельсия и не показывается напряжение внешнего источника питания.  Вы можете включить визуальную диагностику экрана, нажав и удерживая клавишу esc и затем проверить все режимы экрана.

· Удерживайте клавишу esc при включении прибора для сброса всех настроек и удаления из памяти всех Путевых Точек (waypoints), Маршрутов (routes) и Путей (tracklogs). Вначале появится окно с предупреждением о включении этого режима. Продолжение читайте в разделе После сброса(after reset).

· Удерживайте клавишу Find при включении прибора для входа в режим автоопределения местоположения. В правом углу экрана появляются цифры, назначение которых не известно.

Режимы включения Etrax

Удерживайте клавиши up и page при включении прибора для входа режим тестирования. Это переведет приемник в тестовый режим, и на экране отобразится некоторая информация, которая может пригодится пользователю. Учтите, что на экране может отобразиться сообщение об ошибке из-за того, что в «прошивке» нет тестового режима. Протестировать  кнопки, можно поочередно нажимая на них. С помощью кнопки page можно «пролистать» тестовые картинки для экрана.  На экране отображается напряжение внутреннего источника питания и внешнего, если он подключен. Отображаются также часы с секундами, версия программного обеспечения и внутренняя температура приемника в градусах Цельсия.

Удерживайте клавиши up и enter при включении прибора для сброса настроек приемника. Вы получите предупреждающее сообщение, пропустить которое можно нажав одновременно клавиши Page, Enter и Up, а затем еще клавишу on/off. Удерживайте клавиши нажатыми в течение 5 секунд для выполнения сброса.

В последних моделях etrex (venture, legend и vista) с Click Stick, используются другие кнопки, но идея остается такой же.

Удерживайте нажатой click stick и включите приемник для входа в режим тестирования.

Удерживайте кнопку down и click stick  при включении прибора для сброса настроек приемника. Вы увидите предупреждение "are you sure?". На этих приборах нажмите и удерживайте кнопку find в дополнение к уже нажатым. Удерживайте их нажатыми в течение 5 секунд для сброса настроек прибора.

Учтите, что некоторой комбинаций кнопок можно сделать полный сброс приемника, но как это сделать пока не понятно. Полный сброс  (master reset) может понадобится в случае если у Вас сели батарейки и их длительное время не меняли или если установился неправильный год. Последние версии программного обеспечения возможно уже избавились от этой проблемы. Продолжение читайте в разделе После сброса (after reset).

Garmin GPS V

Для полного сброса приемников с программным обеспечением до 2.20 удерживайте нажатыми кнопки Zoom Out и Quit при включении приемника. При этом будут удалены все пользовательские данные, включая альманах. О продолжении работы после сброса читайте в разделе «После сброса» (after a resetclick here).

В других случаях применяются стандартные кнопки.

76/Map 76/Map 176(C)

Для полного сброса, нажмите и удерживайте кнопки menu и quit при включении  GPS-приемника. Нажмите и удерживайте их в течении семи секунд, а затем отпустите. После этого все настройки и информация будут стерты, и Вам необходимо будет перезагрузить альманах и сохраненные ранее данные.

В Garmin 76S для полного сброса (master reset) используйте кнопки quit, Menu и rocker. Нажмите их и включите приемник. Отпустите rocker и дождитесь предупреждающего сообщения. После этого можно отпустить остальные кнопки.

В Garmin 72 используются стандартные кнопки.

Geko

В Geko кнопка OK используется вместо enter. Для входа в тестовый режим удерживайте кнопку OK и включите приемник. Полный сброс осуществляется нажатием всех кнопок более 5 секунд.

GPS 60/60CS

Используйте стандартные клавиши.

После сброса.

Если Вы выполнили полный сброс приемника, используя один из описанных выше методов, то перед использованием в приемнике необходимо перезагрузить альманах. Для этого вынесите включенный приемник из помещения, держите его не подвижно. Важно чтобы приемник хорошо «видел» небо.В течение 5-10 минут он будет получать информацию со спутников. Затем ему понадобится 12-15 минут  для перезагрузки альманаха. Проверьте дату, чтобы убедиться, что информация перезагружена правильно. Время будет показываться как UTC, т.к. Ваши настройки часового пояса стерлись во время сброса.

 Восстановите все Ваши установки, такие как часовой пояс, время подсветки экрана и т.п. Перезагрузите Путевые Точки (waypoints), Маршруты (routes) из сохраненных на компьютере. Совместимые с WAAS приемники должны перезагрузить так же WAAS альманах.

Режим диагностики

Наверное, это самый полезный из скрытых режимов современных и некоторых старых  GPS-приемников Garmin. Вы включаете Garmin нажатием кнопки power и когда появляется экран приветствия, нажимаете все четыре кнопки курсора в любой последовательности. Если Вы сделали это быстро и правильно, то будете вознаграждены выключением приветственного экрана без задержки на несколько секунд. В подтверждение входа в этот режим Вы увидите символ «.» под изображением глобуса. Если не получилось, то выключите приемник и попробуйте еще раз. Нажатие этих кнопок требует определенной ритмичности. Это не работает на Garmin III и Garmin III+, но большинство информации в этих приемниках доступно в нормальном режиме. ВGarmin II and Garmin II+ этот метод будет работать только если экран в «портретном» режиме (portrait). etrex и emap не поддерживают этот режим.

Преимущество этого режима в том, что Вы можете использовать приемник без выхода из тестового режима. В меню при этом добавится пунктDiagnostic и некоторая дополнительная информация.

o                         Точка на экране состояния будет заменена на значение HDOP, вычисленный после определения местоположения. (HDOP – горизонтальная точность определения координат и это значение зависит от геометрического расположения спутников, влияющего на точность определения координат. Число меньше 2-х означает хорошую точность.) Это один из факторов, используемых в вычислении ошибки определения координат (EPE), которая отображается наверху страницы. Вычисление EPE это секрет Garmin, но значение HDOP понятно любому пользователю, знакомому со спутниковой геометрией.

o                         Старые модели приемников могут различаться страницей состояния.  В некоторых моделях строка состояния остается неизменной все время, даже тогда, когда еще «не найдены» спутники. В этих приемниках эти строки появляются только в режиме диагностики. К сожалению,  в новых Garmin 12CX так же только неизменяемые строки и этот режим не изменяет их.

o                         На странице координат (position) добавится новая строка рядом с часами. Это текущая внутренняя температура у градусах Фаренгейта. Если Вы установите метрическую систему, то отображаться будет в градусах Цельсия

o                         На странице Меню (menu) добавится новая кнопка. Это “D”, нажав на которую, можно попасть на страницу диагностики. Страница диагностики содержит различные параметры в зависимости от модели приемника, но у всех есть диагностическое сообщение pass/fail в верхней части экрана, общее время работы приемника, версия программного обеспечения и напряжение батареек.

o                         В некоторых моделях счетчик работы прибора можно сбросить, нажав на кнопку enter (Ввод). В приемниках, имеющих счетчик работы на странице Координат (position), его нельзя сбросить нажатием кнопки enter (Ввод).

o                         В некоторых моделях нажатием кнопки page (Страница) можно посмотреть информацию о нескольких последних выключениях.

Нажатием кнопки quit (Выход), можно вернуться к нормальному экрану gps-приемника, т.к. приемник продолжает работать во время нахождения на странице диагностики. Если Вы нажмете кнопки goto или mark, то будут выполняться эти функции.

Стоит уделить внимание счетчику отработанного времени.  Обычно это время с последнего заводского сброса. Однако, это может быть сброс с помощью кнопок power-on/mark, как описано выше, или это может быть сброс после установки нового программного обеспечения.

В некоторых моделях напряжения питания измеряется для двух источников – внутреннего и внешнего. Внутренне напряжение измеряется с шагом в 0.03 Вольта и кажется имеет такую точность. Напряжение внешнего источника отображается с такой же точностью, но в реальности не имеет ее. Оно округляется до сотых значений:  0.14, 0.29, 0.43, 0.57, 0.72, 0.86 и 00.

Другие сюрпризы

В некоторых моделях, в основном в старых, Вы можете посмотреть еще раз глобус на странице приветствия.  Для этого перейдите на страницу Карта (map) и нажмите кнопку включения (power), но не держите ее долго, как для выключения. Глобус появится на экране и Вы сможете изменить скорость его вращения с помощью курсорных стрелок.

Garmin III+ может отображать некоторые символы, недоступные в меню Символы (icon). Они обычно находятся на загруженных картах. Например, географические названия не доступны кроме тех случаев, когда они отображаются на карте. Однако Вы можете использовать эти символы в Ваших путевых точках (waypoints). Найдите один из таких объектов, подведите к нему курсор и нажмите ввод для конвертации его в путевую точку (waypoint). Теперь Вы можете редактировать у путевой точки (waypoint) координаты, название и все что хотите. Эти новые символы, возможно, не будут перезагружаться после сохранения на компьютере и обратной загрузки в приемник, т.к. компьютерная программа может не поддерживать их.

Отчет о внутренней диагностике.

В моделях etrex Вы можете посмотреть страницу внутренней диагностики с данными стека (stack) и выключения прибора (shutdown). Для этого перейдите на страницу trip computer и нажмите последовательно клавиши zoom out, zoom in и снова zoom out. После чего появится страница внутренней диагностики.

 Знаете о других режимах? Пишите – добавим в это описание.

www.rus-roads.ru

Функции используемые в приборах Garmin (часть 2)

Функций и технологий поддерживаемых приборами Garmin достаточно много. Поэтому пришлось их обзор разбить на несколько частей. Предлагаем Вашему вниманию вторую часть обзора функций устройств Garmin.

Функция Garmin LockЭта функция применяется в навигаторах Garmin и позволяет владельцу устройства устанавливать пароль на доступ к функциям навигатора с привязкой к текущим координатам. От кражи устройства эта функция конечно же не защитит, но не даст злоумышленнику пользоваться прибором.

Garmin GuidanceЧто такое Garmin Guidance? Это система оценки автомобильных навигаторов разработанная компанией Garmin для облегчения пользователю выбора конкретной модели. Существует два вида: Guidance 2.0 и Guidance 3.0. Для устройств, поддерживающих систему Guidance 2.0 характерна поддержка Garmin 3D Traffic (бесплатная подписка на подробные данные о дорожных пробках), отрисовка маршрутов движения и топографических карт с увеличенной скоростью, photoReal junction view (отображение сложных дорожных развязок с фотографической точностью), Park position recall (автоматическое запоминание места парковки автомобиля) и ряд других функций. Для приборов, поддерживающих систему Guidance 3.0 характерна поддержка Garmin 3D Traffic, InstaRoute (интеллектуальная прорисовка маршрутов движения), InstaSearch (интеллектуальный поиск).

Функция HotFixДанная функция позволяет прогнозировать текущее место расположения навигационных спутников, входящих в систему навигации GPS. Применяется данная функция во многих моделях автомобильных, спортивных и морских навигаторов. За счёт её применения скорость и точность работы приборов значительно увеличиваются.

Функция Junction viewФункция, использующаяся в некоторых моделях автомобильных навигаторов Garmin. Предоставляет пользователю устройства расширенные данные о манёврах на сложных дорожных развязках.

Функция Lane assistСходная по своему предназначению функция с функцией Junction view. Используется в автомобильных навигаторах Garmin Nuvi 1350, Nuvi 1390, Nuvi 1490, Nuvi 37xx и ряде других моделей. Служит для облегчения управления на сложных дорожных развязках и разъездах.

Класс защиты прибора IPx7Этот индекс встречается в описаниях моделей большинства приборов, производства компании Garmin. Литеры IP служат для обозначения международного стандарта для обозначения степени защиты прибора от внешних неблагоприятных воздействий. Код Ipx7 согласно этого стандарта обозначает что корпус устройства защищает его от проникновения пыли и погружение под воду на глубину до 1 метра на протяжении 30 минут.

Программное обеспечение MapSourceПрограмма MapSource дает возможность пользователям навигационных устройств Garmin устанавливать дополнительную навигационную и картографическую информацию, просматривать данные о пройденном маршруте движения.Сервис MSN DirectЭтот сервис (сразу стоит отметить что данный сервис платный) запущен в 2004 году компанией Microsoft. При работе сервис использует встроенные FM-приёмники, при помощи которых в GPS-навигатор передаётся вся необходимая информация: последние новости, текущая стоимость топлива, биржевые котировки, прогноз погоды и другое.

Программное обеспечение MotionBasedРазработанное специалистами компании Garmin программное обеспечение для обмена между пользователями маршрутами движения, сравнения результатов между ними, просмотра топографических и навигационных карт в режиме онлайн и подробного анализа получаемых результатов. Кроме того MotionBased имеет в своём составе глоссарий на английском языке и подробную энциклопедию, посвященные линейке спортивных навигаторов от компании Garmin.

Функция myTrendsДовольно полезная для владельцев автомобилей функция. Предназначена для запоминания стандартных маршрутов передвижения владельца навигатора Garmin. При работе устройства эта функция автоматически предлагает пользователю пункт назначения в зависимости от начальной точки навигации. Кроме того функция myTrends позволяет запоминать предпочтения владельца устройства при передвижении по маршрутам передвижения. Все популярные точки сохраняются в памяти прибора в папке «Избранное». В течении трёх дней по определенному маршруту в памяти навигатора сохраняется шаблон движения пользователя на определённом участке автомобильной дороги. В течении трёх недель в памяти прибора сохраняется шаблон движения для определенного дня недели или времени суток.

Сервис NuLinkНовейший сервис от компании Garmin, содержащий целый ряд функций, позволяющих получать большое количество полезной для владельцев автомобилей информации при помощи беспроводных каналов передачи информации. В состав сервиса входят функции:myGarmin (предоставляет информацию о самых новых обновлениях), Converter (универсальный конвертер величин), Flight Status (расписание полетов для большинства российских аэропортов), Local Events (гид по различным культурным мероприятиям и событиям в конкретной местности), Weather (подробный прогноз погоды для конкретного региона), Gas Prices (подробные цены на топливо на ближайших к пользователю АЗС), Real-time Traffic (функция предоставляющая пользователю навигатора самую свежую и подробную информацию об автомобильных пробках).

Функция nuMaps GuaranteeЭта функция служит для картографической поддержки навигаторов Garmin серий dezl, zumo, nuvi непосредственно производителем — компанией Garmin. Функция позволяет обновлять картографию в режиме онлайн в течении 90 дней после включения устройства (приема первых сигналов от спутников навигации). Функция поддерживается картографическим программным обеспечением City Navigator North America (Северная Америка) и City Navigator Europe (Европа).

Функция Park Position RecallОблегчает парковку автомобиля. Если быт более точными то запоминает текущие координаты припаркованного автомобильного транспортного средства после того, как пользователь снимает устройство с лобового стекла автомобиля. Поддерживается моделями автомобильных навигаторов: Garmin nuvi 715, 765, 765t, 775t.

Технология Real ViewТехнология, поддерживаемая в моделях автомобильных навигаторов Garmin nuvi 1390, 1390T, 765. Предназначена для предоставлению владельцу навигатора фотореалистичного изображения местности, в которой он находится. Такое изображение по качеству на порядок выше, чем обычная электронная карта и позволяет водителю более точно ориентироваться в обстановке. Так например эта технология значительно облегчает проезд перекрёстков и сложных дорожных развязок. По сути Real View это значительно улучшенная версия более раннего программного обеспечения Lane Guidance.

POI (Points of Interests)Что такое POI? POI это точки интереса. Проще говоря навигаторы поддерживающие POI способны предоставлять пользователю огромную базу данных о заправочных станциях, кемпингах, кафе, магазинах, госучреждениях, станциях автосервиса и медицинской помощи и многих других объектах, важных для автовладельца.

Функция Savers GuideДополнительная функциональная возможность, поддерживаемая моделями навигаторов Garmin, содержащая наборы скидок, предоставляемых в различных торговых и обслуживающих заведениях (кафе, магазинах, ресторанах). Функция актуальна для Северной Америке и по сути в настоящее время практически не распространяется компанией Garmin. На замену ей приходит ряд других функций, например NuLink.

Функция TrackBackЭта функция позволяет владельцу устройства проложить на основе сохраненного трека обратную дорогу к исходной точке маршрута. Используется в основном в моделях портативных GPS-навигаторов и автомобильных навигаторах серии Garmin nuvi 5xx.

Функция trafficTrendsБаза данных которая содержит подробную информацию о загрузке автомобильных дорог, средней скорости передвижения автомобильных транспортных средств по ним в зависимости от времени суток. Использование функции trafficTrends позволяет значительно упростить маршрутизацию и сделать её более актуальной, в особенности в городах с активным автомобильным движением и загруженностью автомобильных дорог. Впервые представлена пользователям в серии автомобильных навигаторов Garmin nuvi 37xx.

USB ANT StickЧасто используемое обозначение в спортивных навигаторах компании Garmin. По сути это модуль для организации беспроводной связи и передачи информации (технология ANT+) от навигаторов серий Edge и Forerunner к другим приборам Garmin, ноутбукам, персональным компьютерам. Также USB ANT Stick служит для автоматической передачи параметров тренировки в Интернет-сообщество Garmin сonnect (естественно что в момент передачи информации навигатор с которого передается сигнал должен находиться в зоне радиуса действий приёмника).

Функция Virtual PartnerФункция поддерживаемая практически всеми моделями спортивных навигаторов Garmin. Предназначена для организации соревнований с виртуальными соперниками (сравнение текущих параметров тренировки с заложенными ранее значениями).

Сервис XMNavtrafficВо многом схож с сервисом FM Traffic, но в отличии от него для передачи информации используется спутниковое радио (XM-диапазон). Данный сервис поддерживается только в США и Канаде. Кроме данных об автомобильных пробках используется для передачи сигналов спутникового радио и информации о погодных условиях.

Системы WAAS/EGNOSСистемы дифференцированных глобальных поправок использующиеся для увеличения точности навигаторов на территории Европы (система EGNOS) и Америки (система WAAS). Благодаря использованию этих систем точность приборов можно повысить до трёх метров.

Что такое трек?Довольно часто в описаниях навигаторов Garmin используется такое понятие как трек. Что же это такое? Запись треков позволяет более легко ориентироваться на местности. Пользователь вручную выставляет время и расстояние, через которые прибор будет запоминать контрольные точки маршрута движения. В результате владелец навигатора получает подробный маршрут (некоторые модели навигаторов позволяют записывать до 10000 точек на один маршрут).

Foot PodFoot Pod или электронный шагомер от компании Garmin. Представляет собой электронный датчик, закрепляющийся на обуви спортсмена. Служит для измерения пройденного расстояния, количества шагов и так далее. Используется в основном совместно со спортивными часами-навигаторами Garmin. Для передачи информации используется технология передачи информации ANT+. По заявлению производителя точность электронных шагомеров достигает величины 98 процентов.

Heart Rate MonitorHeart Rate Monitor или датчик для измерения пульса спортсмена. Выполнен в форме ремешка, закрепляется на запястье руки пользователя и используется для контроля за частотой пульса пользователя. Контролируемые датчиком параметры передаются в память спортивных часов Garmin при помощи технологии беспроводной передачи информации ANT+.

brief-obozrenie.ru