НОВОСТИ

GPS-навигация – обзор навигаторов с разметкой POI. Poi в навигаторе


Объекты для карты GPS навигации АВТОСПУТНИК

Объекты POI или точки интереса (от англ. points of interest) - это объекты инфраструктуры, достопримечательности, природные объекты и важные точки на дорогах, координаты и информация о которых нанесены на GPS карту.

К точкам POI относятся: гостиницы, рестораны, АЗС, больницы, магазины, кинотеатры, музеи, банкоматы, аптеки и множество других объектов. Также к точкам POI относятся стенции метро, вокзалы, аэропорты и прочие транспортные узлы. Отдельно выделяются дорожные POI: это посты ДПС, "лежачие полицейские", камеры, радары, железнодорожные переезды и прочие зоны повышенного внимания. Точки POI могут сопровождаться аудио предупреждениями.

В программе АВТОСПУТНИК 5 набор объектов POI полностью интегрирован в карту. Расширение этого набора невозможно.

Для программы АВТОСПУТНИК 3 Вы можете скачать дополнительные наборы POI, который можно доустановить на навигатор.

 

Дополнительные объекты POI для АВТОСПУТНИК 3

Только для АВТОСПУТНИК 3

 

Примечание

Дорожные POI - это дорожные объекты и места повышегго внимания: камеры, радары, "лежачие полицейские", стационарные и передвижные посты ДПС, железнодорожные переезды и другие.

Общие POI - это все прочие точки POI: АЗС, шиномонтажи, автосалоны, автосервисы, достопримечательности, гостиницы, метро, магазины, кафе, аптеки, банкоматы и множество других объектов, включая государственные, муниципальные и социальные службы.

 

Как обновить точки POI

Только для АВТОСПУТНИК 3

Скачайте архив c дополнительными точками POI для нужной страны. Распакуйте файл, удалите из каталога \POI-waypoints\ старый файл для обновляемой страны (road_poi* для дорожных POI или poi* для общих) и замените его новым. Если старый файл не удалить, на карте появятся дубликаты точек POI.

autosputnik.com

GPS-навигация – обзор навигаторов с разметкой POI

GPS-навигация в нашем мире – довольно востребованная и нужная штука, и без нее, как мы сами понимаем, практически никуда. Забрать детей из детского сада – не знаешь, с какой стороны к нему подъехать, купить билеты на концерт – не совсем понятно, где именно этот концерт географически проходит, да и как проехать туда, — также загвоздка. Даже элементарный поиск кафе превратился в увлекательный квест с несколькими переменными. Что же нам предложат современные технологии, чтобы облегчить задачу? А предложат они сразу несколько программ с четкой разметкой соответствующих POI-объектов по категориям, чтобы нашим пользователям было легче ориентироваться в лабиринте кофеен. Итак, начнем наш обзор (почитайте также статью: GPS Навигатор для Андроид).

 

GPS-навигация с СитиГид

 

 

Официальная страница — ссылка.

 

Сити Гид – один из главных козырей российского девелопмента в области GPS-навигации от российской компании ООО «МИТ». Разработчик портировал свой продукт практически на все операционные системы, начиная от наиболее актуальных на сегодняшний день iOS, Android, Windows и Win Mobile, и заканчивая уже почившими ныне Symbian и Windows CE. Помимо того, что на официальном сайте в основном встречается полномасштабная платная версия с нелимитированным функционалом, можно найти и более современный билд под Windows со слегка урезанным фаршем и картами, но зато без каких-либо ограничений во временном использовании.

 

Поскольку сделать скриншоты в полномасштабной 7-ой версии не представляется возможным, наш обзор будет посвящен слегка урезанной «девятке». Интерфейс СитиГида ничем особенным от приложений подобного рода не отличается. Сверху расположена интерактивная панель для прокладки маршрута и установки отметок на карте, внизу слева – кнопки создания избранных адресов, куда вы часто отправляетесь по делам или в свое удовольствие, индикатор друзей, пиктограммка для переключения отображения на карте ДТП, эвакуаторов, ДПС, участков дороги, где идет ремонт и иконка поиска.

 

Справа вынесена кнопка меню, где задаются настройки, можно добавить новые объекты в избранное, загрузить новые карты, посмотреть, что делается в онлайне (POI от друзей, пробки, рация) и пр.

 

 

На карте расчерчены информативные обозначения о различных объектах на дорогах, на перекрестках, жилых зданиях. Без этих условных пометок разобраться в замысловатых витиеватостях карты было бы отнюдь не просто.

 

 

После прокладки маршрута появляются отметки старта и финиша дистанции, и начинается движение по проложенной траектории. Различные фрагменты пути подсвечиваются разными цветами, что является индикатором установки различной оптимальной скорости движения по маршруту.

 

 

Информация о дорожных происшествиях отображается довольно редко, и это не удивительно, — ведь пользователи сами оставляют сведения о заторах и ДТП. Поэтому, если увидите индикатор с эвакуатором или ремонтом на участке дороге, — можете считать, что вам повезло.

 

 

Программа локализована на более 10 языков, так что не стоит удивляться, если найдете в ней и свою родную языковую форму.

 

 

Как работает поиск POI? Вначале устанавливается фильтр, что именно вы хотите отображать на карте: гостиницы, магазины, банкоматы, АЗС, парковки и т.д. Ассортимент объектов в действительности довольно широк, — если не хотите запутаться в многообразии обозначений, ограничьте свой выбор до самого необходимого.

 

 

Затем заходим в меню и выбираем «Поиск». Здесь задаем соответствующие фильтры (где искать, что именно, по адресу или по названию, координаты и пр.) и вводим название для поиска. Если по вашему запросу будет найдено несколько похожих объектов, они будут отображены в виде подсказок.

 

 

Разобраться в СитиГиде можно за считанные минуты. Все выполнено довольно лаконично, со вкусом и изяществом. В целом, проект заслуживает 4,5 баллов из 5-ти.

 

GPS-навигация с Sygic

 

 

Официальная страница — ссылка.

 

Ультимативный продукт от разработчиков из Словении. Кроме того, что вмещает в себя карты для практически всех регионов Земного шара, включая Азию и Средний Восток, стоимость его может успешно конкурировать с отечественными продуктами.

 

Навигатор Sygic переведен на более 30 языков, среди которых русский, китайский, арабский, персидский, греческий и множество Европейских языков.

 

Программа поддерживает все современные настольные и мобильные системы: iOS, Android, Bada, Windows и даже ставшую уже несколько архаичной Symbian.

 

При первом входе в приложение, тотчас бросается в глаза GPS-навигация (в особенности, ее тонкости в виде полностью трехмерных зданий и тщательно продуманного движка).

 

Скачав карту для выбранного региона, приступаем к изучению самого приложения.

 

 

 

Как видим, все объекты четко детализированы и грамотно прорисованы, что заслуживает отдельной похвалы. Объекты ЮНЕСКО и архитектурные достопримечательности отображаются индивидуализировано, что вызывает лишь положительные эмоции.

 

 

Какие возможности предоставляет нам интерфейс Sygic? Слева расположены кнопки азимута и позиционирования. С их помощью можно получить четкие сведения о географических координатах и дистанции от вашего местоположения до выбранной точки на карте.

 

Справа находятся кнопки приближения и отдаления карты, а также кнопка перехода в 3D-режим. В трехмерном режиме вид на карту проецируется сверху, и на все объекты можно взглянуть буквально с высоту птичьего полета.

 

 

Снизу расположена мини-панель для поиска POI, перехода в режим избранного, а также к фирменным фишкам: книге путешественника с короткими заметками о ваших последних впечатлениях и увиденных достопримечательностях, магазину Sygic, где можно приобрести пожизненный премиум-доступ к услугам GPS-навигатора, а также получить дополнительные данные о трафике. Все карты доступны абсолютно бесплатно.

 

 

Все занимательные локации на карте сопровождаются подробными детализированными сведениями с координатами (широтой и долготой) и красочными фотографиями, выполненными и любезно предоставленными самими пользователями Sygic.

 

 

POI на карте помечаются специальными значками, которые отличают одни категории объектов от других. К ряду локаций разработчики даже заботливо прикрепили странички из Википедии, дабы пользователи могли почитать, чем же таким интересным выделяется то или иное сооружение.

 

 

В сравнении с СитиГидом, Sygic заметно выигрывает благодаря прорисовке достопримечательностей, более качественной мобильной версии и удобному и продуманному интерфейсу.

 

GPS-навигация с CoPilot

 

 

Официальная страница — ссылка.

 

Качественное и невероятно востребованное в Европейских странах и США программное решение от британской компании ALK Technologies.

 

Количество локализированных языков насчитывает более 3 десятков, поэтому перед своим выбором можно и призадуматься :).

 

 

Также, для различных языков доступны разные голосовые движки для преобразования текста в речь. Выбираем наиболее подходящий нам, и движемся вперед.

 

 

Еще одна предварительная опция настроек – метрическая система.

 

 

Теперь приступаем к загрузке карт. Среди всех описанных в обзоре проектов CoPilot является наиболее масштабируемым в плане охватываемого географического региона. Пожалуй, нету такой страны или территории, для которых в программе не была бы доступна GPS-навигация и карты для нее. Выбираем нужный нам регион и переходим к работе с самим программным продуктом.

 

 

Что касается карты, локации на ней не так красочно и ярко изображены, как в Sygic. Впрочем, чтобы понять все премудрости и нюансы ориентирования на местности, особо много времени не нужно. POI здесь также представлены весьма разнообразно и полноценно, есть и кафе, и банки, и АЗС, и магазины, и, конечно же, достопримечательности (куда ж без них). Все пометки нанесены абсолютно схематично и условно, особая детализация здесь напрочь отсутствует.

 

 

Зум также особой погоды не делает. Приближение карты осуществляется только на один пункт, и при этом в рассмотрении POI ничего ровным счетом не изменяется, — все практически остается на своих местах, и без каких-либо заметных изменений. Более того, больше приблизить карту не получится, сделать это можно только один раз.

 

Какие возможности нам предоставляет меню программы? Выбрав конечный пункт назначения, можно проложить маршрут от вашего текущего местонахождения. В бесплатной версии CoPilot голосовое сопровождение не доступно, поэтому нам придется довольствоваться визуальными подсказками и поиском POI-объектов вручную.

 

 

При прокладке маршрута можно выбирать из нескольких предложенных транспортных средств, включая велосипед и мотоцикл. Для каждого из видов средств передвижения будет учтено наличие специальных дорожек и ограничение скорости на оживленных трассах.

 

 

В целом, программа оставляет о себе смешанные впечатления вследствие невразумительного зума, отсутствия версии для ОС Windows и слегка перегруженной кастомизации, а также платной лицензии.

 

На этом наш обзор программных средств для GPS-навигации подходит к концу. Надеемся, что вам удастся выбрать себе продукт по душе, учитывая доступный функционал, приемлемую стоимость и легкий и приятный внешний вид. Пусть в дороге вам сопутствует хорошая погода и приятные впечатления!

 

livelenta.com

Navitel: настройка POI. - kelevra

 Удобный вид карты в навигации – один из важнейших аспектов, влияющих на удобство и простоту восприятия. Загромождение карт ненужной информацией и деталями снижает быстродействие устройства, а так же затрудняет восприятие информации с экрана навигатора. Я думаю это понятно всем, кто использует навигатор по назначению, а не как игрушку «с кучей значков, ухты!».

Потому я решил расписать принцип фильтрации объектов POI на картах Navitel – вокруг данного действа существует довольно много вопросов.

Что такое вообще эти POI?

POI – Points Of Interest – Точки Интереса –объекты на навигационной карте, обозначаемые иконками/значками, помечающие расположение каких-либо объектов, будь то: магазины, АЗС, банкоматы, достопримечательности и т.д. Ясное дело, что многие из них не нужны в путешествии по другой стране, а некоторые бесполезны в каждодневной эксплуатации. Однако учитывая что на современной карте России Navitel их около 400 000 , то можно представить как они нагружают наши мозг, глаза и процессор навигатора.

Итак: фильтрация POI осуществляется через меню «Настройки»->»Карта»-> «Фильтрация POI».

Перед нами вкладки, делящие POI на группы: «Автотранспорт», «Торговля», «Услуги» и т.п. Я думаю не нужно объяснять какого рода объекты в них находятся – это понятно логически.

Теперь внимание, главный принцип: данная вкладка –фильтр. Т.е. те группы и POI, которые вы здесь отметите галочкой показываться НЕ БУДУТ. Это вызывает большинство затруднений и непонимания.

Соответственно дальше я предлагаю действовать из принципа «убрать все и добавить только то, что нужно». Для этого в левой части экрана убираем галочки напротив всех групп(скриншот выше). Затем кликаем по конкретной группе, например «Автотранспорт», выбираем в контекстном окне «Правка» и сразу переходим на вкладку 2(по центру низа экрана). Далее убираем галочки напротив тех точек, которые вы ХОТИТЕ ВИДЕТЬ на карте. Например я убрал галочки напротив «АЗС» и «Стоянка».

Разобравшись с этим, выбрав нужные точки можно настроить дальность отображения, это делается в первой вкладке. Дальность отображения для группы POI говорит о том, при каком масштабе карты они станут видны. Перемещая два ползунка устанавливаем минимальное и максимальное значение, например: для группы POI «Автотранспорт» я выбрал минимальное значение 8 метров , а максимальное 500 метров. После завершения настройки нажимаем галочку справа внизу экрана.

Аналогично выбираем нужные POI в других вкладках(группах), а затем, возвращаемся на карту, где можем оценить плоды трудов своих и удобство навигации. Опытным путем легко установить настройки на нужный уровень и существенно повысить эффективность и простоту пользования навигатором!

Согласитесь, для повседневного передвижения по городу такой экран удобнее:

ДО ПОСЛЕ
Надеюсь я помог кому-нибудь разобраться! И, думаю, что это не последняя моя запись о настройках Navitel, т.к. это довольно большая система и может вызвать множество вопросов по настройке!

Вот и все, удачи!

beapilot.livejournal.com

Navi 600: импорт объектов POI

Подробная инструкция по загрузке объектов POI на штатном навигаторе Navi 600 в Opel Astra J.

Что такое объекты POI? В штатном навигаторе астры Navi 600 имеется возможность добавлять на карту новые точки, такие как камеры фото и видеофиксации, посты ДПС, засады и др. Теперь вы вовремя будете замечать эту важную информацию.

  1. На флеш-карте объемом не более 2Гб (формат FAT16 или FAT32, это важно) в корне создаем папку myPOIs, и копируем в нее файл speedcam.poi (скачиваем ниже с mapcam.info)
  2. Вставляем флеш-карту в авто
  3. Включаем зажигание и заходим в настройки навигатора
  4. Выбираем "Импортировать свои цели"

Навигатор начинает копировать данные POI с флеш-карты.

После полной загрузке данных POI в настройках навигатора выбираем пункт "Опции карты" разрешаем показывать все объекты POI

Все, точки POI теперь отображаются на карте навигатора Navi 600 или Navi 900 в виде звездочек! 

Если вы хотите использовать самую свежую версию объектов POI, то можете получить последнюю версию файла speedcam.poi:

  1. Заходим на mapcam.info
  2. Регистрируемся
  3. Входим на сайт
  4. Идем в раздел Speedcam
  5. Выбираем кнопку ЗАГРУЗИТЬ
  6. "Выберите тип навигатора" — Nissan Connect
  7. "Выберите страну" — Россия
  8. "Выбор региона" — Москва, МО (можете добавить другую область)
  9. "Дополнительные опции" — я выбрал варианты объектов:— Статическая камера, измеряющая скорость— Камера, встроенная в светофор— Камера проверяющая проезд на красный свет— Парная камера на отрезке дороги— Мобильная камера (засада)— Стационарный пост ДПС
  10. Нажимаем загрузить, получаем файл SpeedCamNissan.zip
  11. Внутри архива лежит фаил, нам нужно померять его расширение Speedcam.csv на Speedcam.poi(Для этого заходим в Панель управления->Параметры папок->Вид, и в списке убираем галочку напротив "скрывать расширение для зарегистированных типов файлов"). Теперь можно переименовать файл

Источник

Метки: отображение объектов POI на штатном навигаторе Navi 600 Opel Astra J, добавление засад постов ДПС и камер фиксации на Opel Astra J

You have no rights to post comments

www.astra-faq.ru

Cоздание персональной библиотеки походных геоданных в навигаторах Garmin — BikeLifeForms

История эта произошла несколько лет назад в одном из моих двухдневных велопоходов выходного дня.

Решили мы прокатиться в октябре по мещере. Как обычно — погадали на картах, нарисовали маршрут, загрузили его в навигатор, и поехали. Ну и как это частенько бывает, в первый день слегка задержались. Сначала пришлось регулировать тормоза на велосипеде одной из участниц, потом камеру прокололи, потом потратили кучу времени на преодоление брода.

 

А световой день в наших краях в октябре длинным не назовешь. И в результате темнота нас застала километрах в двадцати от запланированного места ночевки (которую задумывалось устроить в сосновом лесу на берегу реки). Ну вроде ничего страшного в этом нет. Нельзя сказать, что темнота застала нас врасплох. Мы немножко изменили маршрут, срезали петлю, тем самым прилично сократили километраж. А завтра пораньше надо будет выехать, и добрать недостающее. Но на ночевку нужно останавливаться где-то здесь и сейчас. И вот тут я вспомнил, что лет пять назад уже был в этих местах, и совсем недалеко отсюда, в неплохом лесу был родник. И сейчас нам бы его найти было бы весьма кстати. А попробуй вспомни, где тут этот родник — времени прошло много, вокруг темнота, хоть глаз коли, да еще и мы подъезжаем к этому месту с другой стороны, чем тогда. От дороги, по которой мы ехали, до родника, помнится, надо было метров триста по тропинке пройти. Но ни родник, ни тропинка, на карте нанесены не были. Я тогда честно попробовал поискать тот родник, подсечь тропинку, пару раз углублялся в лес, пытался извлечь из глубин своей памяти какие-то детали… и все тщетно. Группа ожидала меня на дороге, участники начали подмерзать, и командир (в том походе я был обычным участником) принял единственно верное в той ситуации решение — заночевать в том месте, где придется. Заночевали, конечно, только не в сосновом лесу а в кустах, и воду брали не из родничка, а из дренажной канавы. Самое обидное, что дома, на компьютере, лежал и трек того моего похода пятилетней давности, и координаты точки с родником (хватило ума тогда их сохранить на всякий случай). И вот этот всякий случай настал — а оказалось, что загрузить тот трек в навигатор я не догадался.

Как выяснилось, я тогда не дошёл до того родника жалких полсотни метров! Но выяснилось это позже, уже дома, за компьютером. В процессе сравнения треков. Сказались сразу много факторов — Темнота, усталость, желание побыстрее достичь цели… Ну обидно же!

Вот тогда у меня и появилась идея попробовать хранить все свои походные геоданные (треки и точки) не только на домашнем компьютере, но и на самом навигаторе. Чтобы их можно было быстро найти и посмотреть в любой момент, как только в этом возникнет необходимость. Потому что заранее знать, что именно потребуется, не всегда получается, Ну кто мог накануне предположить, что мы поедем по этой дорожке, если первоначальная версия маршрута проходила довольно далеко отсюда.

 

Disclaimer — если вы считаете проблему надуманной, и возникшей только в моем воспаленном мозгу — можете дальше не читать.

 

 

Введение и постановка задачи.

 

Сформулировав для самого себя задачу, я приступил к её решению. Первым делом перетряс пыльные архивы на дисках, собрал все файлы геоданных, относящиееся к моим походам, в одном месте.  Преобразовал их в единый формат. Потом извлек из них все маршрутные точки (неочевидные повороты, удобные места стоянок, роднички, и прочая полезная информация, которая на картах обычно не наносится), запустил программу MapSource и объединил их в один файл… И сразу же столкнулся с первой проблемой — в мой тогдашний навигатор можно было загрузить не более 500 точек, а у меня в списке уже находилось больше тысячи. Когда покупал навигатор (E-Trex Vista Cx), казалось, что пяти сотен точек хватит на всю мою жизнь, да еще и внукам про запас останется. Ан нет… Одних только родников подмосковья, библиотеку которых я скачал у Славы Завьялова, (за что ему большущее человеческое спасибо, кстати), было уже тогда больше семисот. Сейчас — подбирается к тысяче.

На некоторое время острота проблемы уменьшилась (я приобрел другой навигатор, в котором максимальное количество маршрутных точек было увеличено до 2000. Но поскольку в велосипедные (пешие, лыжные) походы я стал ходить много и часто, и количество точек, которые хотелось бы сохранить, стало стремительно приближаться к этому рубежу. Через несколько лет проблема опять встала в полный рост.

Что делать? Как обойти ограничение максимально возможного количества пользовательских маршрутных точек, которое можно загрузить в гарминовский навигатор?

 

Часть 1. Что такое POI и с чем его едят?

Решение нашлось, и довольно быстро. Называется это решение Point Of Interest (POI). В технических характеристиках практически всех гарминовских навигаторов есть такая строчка — поддержка пользовательских точек POI. Вот это оно самое и есть.

 

POI расшифровывается как Point Of Interest (интересные точки)

В сущности, POI — это не более чем та же самая маршрутная точка, (с геодезическими координатами, названием, комментарием, и значком, которым она отображается на карте).

Но от обычной точки она довольно сильно отличается:

 

Маршрутная точка

Точка POI

Может быть создана пользователем в полевых условиях?

Да

Нет. Они создаются заблаговременно, на компьютере.

Может быть отредактирована или удалена пользователем в полевых условиях?

Да

Нет. Для редактирования сначала надо создать маршрутную точку из существующей POI. Удаление без использования компьютера невозможно.

Максимальное количество в памяти навигатора.

500-2000 (зависит от модели)

Ограничено только объемом памяти навигатора. 

Как создавать свои собственные наборы точек POI.

Начинается все, естественно, с обычного списка маршрутных точек, хранящегося в виде файла GPX. Подготовить его можно любой программой, предназначенной для работы с геоданными. В частности, бесплатными гарминовскими Mapsource и Basecamp.

 

 

Но тут есть особенность, касающаяся символа — иконки, которой ваша точка отображается на карте. Для обычной маршрутной точки картинка выбирается из списка стандартных (или пользовательских) А для точек POI стандартных картинок не предусмотрено. Вы должны нарисовать их сами (или найти эти картинки на бескрайних просторах сети), записать в виде файла BMP на свой компьютер, и прописать для каждой вашей точки путь к этому файлу в поле LINK. Программы MapSource и BaseCamp умеют устанавливать значение этого поля сразу для множества точек.

 

 

Потом надо скачать и установить на компьютер бесплатную гарминовскую утилиту POI LOADER.Утилита в освоении несложная. Она работает по принципу «мастера» (wizard), то есть на каждом шаге вам задают вопросы, а вы на них отвечаете.

 

 

Если скормить этой программе ваш файл GPX, то на выходе получится файл с точками POI, (он имеет расширение GPI).

На самом деле возможности программы POI Loader и формата GPI оказываются значительно более широкими. В частности, есть возможность задания параметра PROXIMITY (чтобы прибор сигнализировал звуковым сигналом при приближении к какой-нибудь точке на расстояние, меньше указанного (это имеет смысл, например, в водном туризме, для предупреждения о приближении к порогам или опасным местам на воде. Впрочем, подача звукового сигнала при приближении к неочевидному повороту тоже может оказаться полезной для многих велосипедных и пеших туристов). Чтобы этой возможностью воспользоваться, укажите желаемое расстояние в ответ на соответствущий вопрос утилиты POI LOADER, и она установит этот параметр для всех точек, которые содержатся в вашем файле.

 

 

Хотите, чтобы расстояние, на котором прозвучит сигнал о приближении, задавалось для каждой точки отдельно? Такая возможность тоже есть. Читайте справку к POI Loader. Справка существует, и даже написана на русском языке.

 

На одном из шагов утилита вас спросит, куда вы хотите этот файл поместить? Она может записать созданный вами файл сразу в навигатор (если он подключен к компьютеру), а может сохранить его в указанную вами папку на диске. (может быть, вы захотите этот файл еще и друзьям подарить?) В навигатор этот файл они запишут потом сами, любым файловым менеджером (проводником Windows, Far, TotalCommander — кто как умеет) Куда его там записывать? А в директорию d:\GARMIN\POI на любой из двух накопителей навигатора. Где больше свободного места — туда и сохраняйте.

 

 

Экспериментировать лучше не на встроенной памяти навигатора, а на модуле памяти микроСД. На всякий случай — если вы сделали что-то не так, и прибор перестал загружаться, то микроСДшку всегда можно просто вытащить из прибора.

 

Что дальше?

А дальше на карте вы увидите значки, вами нарисованные, а в меню «КУДА?» навигатора появится еще один пункт (под названием «Дополнения»), в котором все ваши любимые точки (например, родничков), будут доступны для поиска.

 

Кстати, для друзей — небольшой подарок. 

Список родничков Подмосковья, взятый у Славы Завьялова и дополненный (уточненный) мной, забирайте здесь, и пользуйтесь на здоровье. 

 

Часть 2. Треки, маршруты.

 

Значит, маршрутные точки в неограниченном количестве мы загружать в прибор научились. Что делать с треками? Сначала я думал, что имея перед глазами точки неочевидных поворотов, треки можно вообще не хранить. (велосипед двигается главным образом по дорогам, по тропам, зачем там трек целиком?) Но оказалось, одних только точек иногда не хватает. Например, в моих плодово-ягодных походах за клюквой, когда идешь по петлючей болотной тропе. Ну вот не всегда эту тропу видно под ногами, она может оказаться залитой водой. Да и в велосипедных маршрутах бывают такие участки, когда неочевидные повороты и развилки следуют один за другим через каждые сотню метров (дороги ветвятся под острыми углами, важная развилка маскируется под объезд лужи, самая накатанная дорога заканчивается на рыбацкой стоянке, а та, что нужна мне — совсем незаметное ответвление от нее). В общем, через некоторое время я все таки решил создать для своих целей библиотеку треков, и хранить ее в памяти навигатора. Особых проблем поначалу не возникало. Я просто стал хранить нитки всех своих пройденных маршрутов в виде сохраненных треков. Сначала было все очень удобно. При возникновении каких либо сомнений я просто заходил в список треков, и выбирал оттуда требуемый. В Гарминовских навигаторах сохраненные треки сортируются в списке по расстоянию до точки старта, то есть нужный мне трек с большой вероятностью оказывался в начале списка.

 

 

И все шло хорошо первые несколько лет. А потом… поскольку в велосипедные, а также пешие, и лыжные походы я стал ходить много и часто — почти каждые выходные, количество сохраненных треков тоже стало стремительно приближаться к максимально допустимому для гарминовских приборов. (для современных навигаторов — 200 треков). Вот года за четыре я это количество и набрал.

Перенос старых треков в архив ничего не дал. Теоретически в архиве можно найти трек за любую дату, но на практике это делать оказалось очень неудобно. Потому что приходится выбирать нужный трек в списке из нескольких сотен строк. Да еще если бы я помнил, трек за какую дату мне нужен. А без этого на поиск требуемого трека уходит несуразное количество времени. Вы бы, будучи участником группы, согласились ждать полтора часа, пока штурман найдет в недрах свего навигатора нужный трек? Вот и я о том же.

Оптимизация списка треков (например, удаление повторяющихся из года в год) принципиально проблему не решила. Просто потому, что мало у меня таких повторяющихся из года в год маршрутов. Все что-то новенькое хочется найти.

Попробовал хранить в виде сохраненных треков не треки целиком, а только неочевидные (например, петлючие или сильно ветвящиеся) участки треков. Не помогло. Потому что мне катание по таким «хитрым» дорожкам приносит удовольствие, и в каждом походе таких неочевидных участков получалось по несколько штук. Хотя искать нужный кусок теперь стало проще, но треков, которые бы хотелось иметь в библиотеке, меньше не стало. Опять надо что-то придумывать.

 

Часть 3. Смартфон.

Решение нашлось неожиданно.

Почему бы не попробовать использовать в качестве хранилища геоданных смартфон?Попробовал. Получилось.

Но для того, чтобы все получилось, потребуется не абы какой смартфон, а такой, который поддерживает функцию OTG. (Многие современные модели ее целиком и полностью поддержвают, но, к сожалению, не все. Почитайте внимательно инструкцию к своему смартфону -если поддерживает, то это где-то в спецификациях должно быть написано). Еще потребуется два кабеля — USB OTG и обычный USB (A – mini B).

 

А дальше все просто — подключаете связкой из двух кабелей навигатор к смартфону (Оба накопителя навигатора опознаются смартфоном как внешние модули памяти), и копируете туда все, что хотите, с помощью файлового менеджера смартфона.

 

Единственная тонкость — Гарминовские навигаторы, обнаружив подключение по USB, не используют для электропитания свои батареи, переходя на питание по кабелю USB. А сможет ли смартфон обеспечить питанием навигатор? Как показывает практика, не всегда. Иногда для того, чтобы все заработало правильно, приходится применять внешний источник питания USB. (Например, PowerBank), и USB кабель Y-типа. Это уже не очень удобно.

 

 

В крайнем случае, конечно, можно и так, но таскать с собой еще и PowerBank, и связку кабелей… Может, уж лучше сразу ноутбук захватить?

Преимущества использования смартфона очевидны — для ведения библиотеки геоданных вы можете применять те же самые программы, к которым вы привыкли на своём смартфоне. А для ОС Андроид нашлась и бесплатная софтинка, которая автоматизирует и упрощает процесс обмена данными между навигатором и смартфоном. (называется Exchanger for Garmin, доступна на PlayMarket-е). В общем я попробовал этот способ, использовал его с полгода. (за это время до реального подключения и к смартфону дело дошло всего один раз, а таскать с собой кабели и внешний зарядник приходилось в каждый поход) Поэтому пришлось искать решение получше.

 

Продолжение тут

 

Вот как-то так. 

 

bikelifeforms.ru

Работа с POI (Навител 5.0.1.х и более ранние)

Точками интереса (POI, points of interest) называют отмеченные на карте объекты, которые могут быть полезны пользователям в повседневной жизни. К POI относятся станции метро, АЗС, гостиницы, рестораны, больницы, отделения милиции и множество других объектов. В "Навител Навигатор" поиск по точкам интереса осуществляется через меню "Найти" → "Ближайшие".

Для того, чтобы выбрать точку, по отношению к которой будут искаться ближайшие объекты, необходимо нажать на стрелку внизу экрана и выбрать один из предложенных вариантов: искать можно рядом с текущей GPS-позицией, рядом с началом или концом маршрута, рядом с заданным адресом или рядом с текущем положением курсора на карте.

Настройки отображения различных типов POI на карте находятся в "Меню" → "Настройки" → "Карта" → "Фильтрация POI".

С помощью центральной кнопки внизу экрана можно настроить отображение или скрытие всех точек, а также вернуть исходные настройки для фильтра POI.

Примечание: после обновления "Навител Навигатор" до версии 5.0, рекомендуется сбросить настройки фильтра POI"

Для того, чтобы выбрать отображение или скрытие точек интереса, принадлежащих какой либо группе, необходимо нажать на галочку слева от названия нужной группы. Если галочка зеленая - элементы этой группы будут отображаться на карте, если серая - нет.

Примечание: не зависимо от того, отображается ли точка на карте, она будет доступна через поиск "Ближайшие".

Сравним: на левом скриншоте отмечены все группы, тогда как на правом - только группа "Автотранспорт".

Приятной особенностью фильтра POI является возможность редактирования групп. Для этого нажмите на назавание группы и выберите "Правка" во всплывающем меню.

На первой странице можно отредактировать название группы, а также выбрать масштабы, на которых будут видны объекты, принадлежащие ей. С помощью пункта "Показывать название POI" можно настроить отображение названий точек интереса на карте.

Примечание: в случае, если Вы отключили отображение названий POI, посмотреть их можно, установив курсор на интересующую точку, выбрав пункт "Курсор" и нажав на информационную панель, отобразившуюся внизу экрана. В случае, если в появившемся окне отобразилась информация не об интересующей точке, воспользуйтесь стрелками влево и вправо внизу экрана.

На второй странице находится список всех объектов, входящих в группу. Соответственно, включив отображение группы включается отображение всех объектов, входящих в нее, и наоборот.

Примечание: в случае, если объект входит в две группы и более, он будет отображаться до тех пор, пока хотя бы одна из этих групп будет включена.

Также стоит учесть, что в том случае, если объект не входит ни в одну из групп, отображение его также будет включено. Например, на скриншотах ниже видно, что все группы POI отключены, однако, метро станции метро продолжают отображаться, так как они были исключены из всех групп.

Если же опять включить станции метро в какую-либо из групп, мы не увидим никаких точек интереса на карте, поскольку все группы отключены:

Таким образом, для того, чтобы в процессе работы с группами POI не появлялись различные "артефакты", лучшим решением будет добавить все POI в одну из групп и отключить её. В этом случае не будет точек интереса, находящихся вне групп, а значит на карте будут отображаться только те объекты, которые отмечены во включенных группах.

Примечание: даже если отображение всех точек интереса отключено, при поиске "Ближайшие" будет отображена та категория точек, по которой производится поиск. На скриншотах ниже можно увидеть отображающиеся продуктовые магазины, несмотря на то, что все POI выключены.

Сразу после выхода из поиска режим отображения точек вновь возвратится к заданным настройкам.

navitel.ru

Как загрузить дорожные предупреждения POI для Garmin

Сейчас я покажу Вам как легко и просто в навигатор Garmin добавить POI. Это дорожная информация о камерах слежения, лежачих полицейских, АЗС и прочую информацию.

Первым делом подключаем навигатор к компьютеру, ждем, когда он определится.

Идем на сайт Garmin, раздел загрузить, предупреждения на дорогах.

И смотрим что нужно. Если нужна информация об АЗС скачиваем ее. Можно скачать на ПК, а можно сразу установить на навигаторе.

Для того чтобы установить на навигаторе жмем на эту надпись и внизу появляется надпись установить.

Если Вам нужны все АЗС нажимаем по каждой установить.

Дальше листаем эту страницу ниже и выбираем какая информация Вам еще нужна.

Например, информация обо всех опасных объектах на дороге жмем на надпись и ждем пока загрузится, счетчик идет.

Эта процедура создает дополнительную директорию, которая называется POI. Туда и загружается вся эта информация.

Дождитесь пока загрузится одно, а потом загружайте следующее.

После того как файл загрузился идет установка.

Дальше можно загрузить Strelka POI. Это камеры, видео фиксации, тоже будет предупреждать, когда мы будем подъезжать к участку, где действуют эти камеры.

Можно эту информацию скачать на сторонних сайтах.

Но файлы не должны повторяться, старые файлы необходимо удалить, прежде чем загрузить новые.

Если у Вас остались вопросы смотрите видео ниже.

tvsat38.ru