НОВОСТИ

Детский сад комбинированного вида №65 "Колосок". Публичный доклад навигатор доу


Награждение ДОУ за III место в областном конкурсе "Лучший публичный доклад" за 2017-2018 учебный год.

В рамках Московского Международного салона образования 20 апреля 2018 года состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший публичный доклад» за 2016-2017 учебный год. Публичный доклад нашего  детского сада  занял  III  место, в номинации «Лучший публичный доклад дошкольной образовательной организации в Московской области».

 Награды вручал первый заместитель министра образования Московской области Алексей Иванович Анопченко вместе с начальником Центра стратегических разработок Академии социального управления Александром Алексеевичем Кармаевым. 

Напомним, что конкурс «Лучший публичный доклад» проводится ежегодно, с целью создания информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, а также обеспечения прозрачности функционирования системы образования и стимулирования информационной открытости.

В этом учебном году в муниципальном этапе конкурса «Лучший публичный доклад» участвовало 1759 образовательных организаций: из них 979 дошкольные образовательные организации, 751 – общеобразовательные организации в 63 муниципальных образованиях.  

 В конкурсе было 5 номинаций:

- «Лучший публичный доклад органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования»;

- «Лучший публичный доклад дошкольной образовательной организации в Московской области»;

-«Лучший публичный доклад муниципальной общеобразовательной организации в Московской области»;

- «Лучший публичный доклад профессиональной образовательной организации Московской области»;

- «Доклад-навигатор».

По итогам работы муниципальных конкурсных комиссий по отбору лучших публичных докладов образовательных организаций в региональную конкурсную комиссию поступили заявки от 116 общеобразовательных организаций, 136 дошкольных образовательных организаций, 45 организации профессионального образования, 25 муниципальных органов управления образованием и 53 доклада-навигатора от образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием. Всего – 375 докладов.

 

  

 

dmdou65.edumsko.ru

Публичный доклад | Социальная сеть работников образования

Публичный доклад – отчет для родителей о проделанной работе за 2013- 2014 учебный год МДОУ «Детский сад п. Чапаевский Пугачёвского района Саратовской области»

Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2013-2014 учебном году.

Это новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения.

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Уважаемые родители и педагоги  ДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе детского сада за 2013-2014 учебный год. 

Содержание публичного доклада1. Общая характеристика учреждения.2. Состав воспитанников.3. Структура управления.4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.5. Условия реализации образовательной программы.5.1. Состояние предметно-развивающей среды.5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения. Организация работы по профессиональному росту педагогов.6. Медицинское обслуживание.7. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.

8. Организация питания детей.

9. Основные направления развития ДОУ детского сада на 2014/2015 учебный год.

1.Общая характеристика дошкольного учрежденияМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Чапаевский Пугачёвского района Саратовской области» расположенный по адресу: Саратовская область,  Пугачёвский район, п. Чапаевский, ул. Борцов Революции,8. В ближайшем окружении от детского сада находятся основная общеобразовательная школа, дом  культуры, библиотека

В настоящее время детский сад работает по лицензии, (серия 64Л01 №0000290 регистрационный  № 674 от 21.11.2012 г. (срок действия  бессрочно) Функции и полномочия учредителя в соответствии с федеральными законами.

  1. Состав воспитанников ДОУВ 2013-2014 учебном году в детском саду функционирует одна разновозрастная группа, в которой воспитывается 14 детей в возрасте от 2 до 7-ми лет. 
  2. Структура управления детского сада 

    Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: попечительский совет, общее собрание сотрудников, совет педагогов.Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу Развития детского сада.Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

4. Особенности образовательного процесса в ДОУ

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития   основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, учебным планом, который регламентируется нормами СанПина.

 При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.

  Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Образовательная деятельность осуществляется по четырем направлениям:

А) Физическое

Б) Познавательно-речевое

В)Социально-личностное

Г) художественно-эстетическое

Реализация разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями.Ведущие цели Программы – всестороннее развитие психических и физических качеств детей до 7 лет в соответствии и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа строится на принципе  культурообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания ребенка.Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

5. Условия для реализации образовательной программы 

5.1. Состояние предметно-развивающей средыВ нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы».Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ : пожарная сигнализация.

  • В детском саду проводятся следующие виды организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:

  Ознакомление с художественной литературой

  Лепка, рисование, конструирование/ ручной труд

  Физическая культура

  Музыка

  Ребенок и окружающий мир.

  Ребенок и окружающий мир, предметное окружение, явление общественной жизни.

  Досуги музыкальные, спортивные

  Постановки праздников для родителей

 

Благодаря четкому планированию и отлаженному контролю, в ДОУ хорошо отработана система воспитательно-образовательной работы.

Этому способствует взаимосвязь всех сотрудников ДОУ : воспитателей, младшего воспитателя, заведующего.

Образовательная программа состоит из 2 разделов, образующий целостную систему. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.

Расписание занятий составлено с учетом психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.

Педагогов ДОУ отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Воспитатели ДОУ эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи.

В последние три года стало хорошей традицией проводить интегрированные занятия , что способствует более быстрой динамике развития всех психических функций ребенка.

Одним из главных направлений в работе педагогического коллектива является гуманизация педагогического процесса :

  • психологическая поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний;
  • учет психофизических особенностей каждого ребенка, его настроения в данный момент;
  • защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка ;

Выполнение годовых задач с использованием различных методов и приемов работы с педагогическим коллективом :

  • семинары-практикумы
  • консультации
  • тематические проверки
  • педагогические советы
  • открытые просмотры
  • конкурсы

повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.

5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

Организация работы по профессиональному росту педагогов.В 2013-2014 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %. Образовательную работу с детьми ведут 2 педагога: воспитатели. Все педагогические работники имеют профессиональное образование :средне-специальное,  курсы повышения квалификации ,прошли курсы по использованию ИКТ.

1 педагог имеет первую квалификационную категорию. Стаж работы в ДОУ: 30-34 года.

6. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается фельдшером ФАП

 п. Чапаевский.

Фельдшер проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Оказывает доврачебную помощь детям.Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюденыМедицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, и их индивидуальных особенностей развития.

7. Физкультурно-оздоровительная работа

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду дети занимаются физкультурой в музыкальном зале.Поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная здоровье сберегающая, комфортная развивающая среда.

8.Организация питания детей в детском садуПитание детей в детском саду организовано в соответствии с рационом питания для организации питания детей в возрастных группах.В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой биологической ценностью.В соответствии с меню в детском саду организовано 4 разовое питание- завтрак: чередуются молочные каши, омлет.- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;- обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;- полдник: выпечка, сдоба, напиток

Меню разработано таким образом, чтобы на эти приемы пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. 

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет  заведующий.

Выполняя Государственную программу развития образования для социализации и развития детей, воспитания любви и уважения к родным и близким, к старшему поколению, к традициям и ценностям своего народа в течение года была проведена экскурсия в библиотеку с подготовительной группой.

С целью адаптации наших выпускников к школе проводились открытые занятия для учителей школы, совместные мероприятия, спортивный праздник, экскурсии в ООШ Будущие первоклассники посетили класс, познакомились с учителями школы. 

9.Перспективы развития на 2014/2015 учебный год.В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию физического воспитания, развития речи дошкольников. Планируется более активно использовать социокультурную среду и проектную деятельности дошкольного образования

nsportal.ru

призёр областного конкурса "Лучший публичный доклад" за 2013-2014 учебный год"

 Конкурс информационной открытости

        Завершился областной конкурс «Лучший публичный доклад», который проводился в Московской области уже в четвертый раз в соответствии с приказом министра образования Московской области от 16.12.2014 № 5720 «О проведении областного конкурса «Лучший публичный доклад» за 2013 -2014 учебный год».        Конкурс проводился с целью создания информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности, обеспечения прозрачности функционирования системы общего образования Московской области. В конкурсе этого года было объявлено 4 номинации: «Публичный доклад органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования»;«Публичный доклад муниципальной общеобразовательной организации в Московской области»;«Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения в Московской области»; «Доклад-навигатор».       В региональную конкурсную комиссию поступили заявки от 67 общеобразовательных организаций, 48 дошкольных образовательных учреждений, 32 муниципальных органов управления образованием и 4 доклада-навигатора. Всего - 151 доклад. Победителями конкурса стали 27 публичных докладов муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций Московской области.        В числе победителей (1 место) назван публичный доклад Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево.       В числе призёров (2 место) отмечены публичные доклады муниципальных дошкольных образовательных учреждений:детский сад № 7 комбинированного вида и детский сад № 31 компенсирующего вида.

Поздравляем победителей конкурса и желаем дальнейших успехов в публичной и информационной деятельности на благо системы образования и общества!

Познакомиться с приказом об утверждении перечня победителей

Прочитать Публичный Доклад за 2013-2014 учебный год

ozgdou31.edumsko.ru