НОВОСТИ

Это интересно: почему у Кремля GPS отправляет вас в Аэропорт? Путин в навигаторе


Владимир Путин на Ладе Калине — Циклопедия

Машина Путина на федеральной трассе Путин на "Калине" проехал от Хабаровска до Читы Мульт Личности 13 серия. В. Путин Лада-Калина

Владимир Путин на Ладе Калине — автопробег Владимира Путина в бытность председателем правительства РФ (в настоящее время — действующий президент РФ) на новом автомобиле российского производства «Лада Калина». Владимир Путин проехал 350 км по федеральной трассе Хабаровск-Чита 28 августа 2010 года.

Владимир Путин выехал на автомобиле Лада Калина Спорт из Хабаровска. По ходу движения его сопровождали машины с охраной, на пути следования Путина выставлены усиленные отряды милиции, у местного населения, проживающего у федеральной трассы, временно было изъято личное оружие.

В ходе езды Владимир Путин делал остановки. Так, он посетил кафе «Хуторок», расположенное на 791-м километре трассы Хабаровск-Чита. Путин пообщался с водителями дальнобойщиками, пообещал улучшить слабую инфраструктуру трассы, на которой нет пунктов связи, медпунктов, шиномонтажей. Затем Путин останавливался на АЗС.

Автопробег президента прошел без каких-либо дорожно-транспортных происшествий.[нет источника]

В. Путин после поездки сказал:

А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете.

cyclowiki.org

почему у Кремля GPS отправляет вас в Аэропорт?

Начиная с лета 2016 года владельцы устройств со встроенными GPS приемниками начали жаловаться на некорректное определение позиционирования в некоторых точках Москвы. Наиболее распространена и заметна эта проблема у пользователей Яндекс.Навигатора, поскольку с ним работают таксисты и просто водители. Впрочем, затронуты также все прочие картографические приложения, а также сервисы и игры, работа которых основана на геолокации. Проблема заключается в том, что после приближения к определенным местам города пользватель внезапно оказывается в аэропорту Внуково, а реже — в Домодедово. Такой сбой в работе геолокационных служб нельзя назвать критичным и блокирующим работу навигационных приложений, однако приятного все-таки мало. Чаще всего жалобы поступают на аномальное поведение смартфонов возле Кремля, реже у других важных государтсвенных учреждений. В конце концов, разобраться с этой проблемой и выстроить теории о возможных причинах решили директор по развитию технологий в Яндекс и ведущий подкаста «Радио-Т» Григорий Бакунов, известный под ником Bobuk, а также Дмитрий Дружбин, основатель компании The CLU.

«Аномалии эти возникают с июня и появляются без какой-либо системы» — начинает свой рассказ Григорий — «Есть простое объяснение: это спуфинг (попросту подмена) GPS». Чтобы проверить эту версию Григорий Бакунов отправился в центр Москвы к Кремлю, вооружившись несколькими разными GPS и GLONASS приемниками и анализатором частот. Красные области на картинке ниже — предполагаемая зона покрытия «ложным» сигналом , синие полосы — замеры на направление источника сигнала, а желтая звездочка — гипотеза о том, где же именно в момент замеров находился источник.

Григорий Бакунов (полный текст):

Вот что я выяснил: где-то внутри Кремля стоит (а возможно и передвигается) мощный передатчик. Он имитирует работу GPS и GLONASS спутника на частотах L1 и шумит на частотах L2 и L5. Частота L1 — это «гражданский» диапазон для GPS, именно он и используется большинством бытовых устройств для точной геолокации. Чтобы обмануть GPS на этой частоте, нужно имитировать работу спутника, выдавая его время и положение в пространстве. Хакеры научились этому довольно давно. Есть даже готовые программно-аппаратные комплексы от именитых фирм, позволяющие манипулировать приемниками. Скорее всего, один из таких комплексов сейчас и используется. Предполагаю, что поставщик устройства — ni.com, их решение сейчас самое целостное и по АЧХ очень похоже.

Интересно то, что подмененный сигнал «пересылает» в центр аэропорта «Внуково». Можно придумать много конспиративных теорий, почему именно туда. Самая популярная среди меня версия — борьба с видео-дронами DJI и им подобными. Во всех современных серийных дронах есть GPS и карта зон, где полеты запрещены. К таким зонам относятся все аэропорты мира. Не совсем понятно, зачем кому-то бороться с дронами, подменяя GPS, а не просто потребовав внести нужные зоны в запретные, но это не совсем наше дело, конечно. Другая теория — использование дефолтных значений. Готовые аппаратно-программные комплексы для спуфинга GPS требуют указать координаты, чтобы отображать их вместо реальных данных. Эти координаты можно ввести напрямую или выбрать из списка предложенных производителем устройства. Так сложилось, что в этих списках для России значатся только центры крупных городов и Аэропорты. Как вы понимаете, «Внуково» — первый по алфавиту аэропорт в районе Москвы. И в эту версию я тоже верю, конечно.

Итого: где-то в районе Кремля установлено стационарное или передвижное устройство, задача которого — иногда не давать адекватно работать всем системам позиционирования для гражданских.

Дмитрий Дружбин, в свою очередь, поделился мнением о проблеме после того, как во время обычной поездки по Хамовникам навигатор в очередной раз отправил его в московский аэропорт,  в самый его центр. Дмитрий подтверждает, что проблема лежит вовсе не на уровне отдельных приложений. В момент сбоя само устройство и его операционная система уверены, что пользователь находится во Внуково или Домодедово. Можно подумать, что причина сбоя лежит в мобильных операторах, которые в рамках технологии Assisted GPS предоставляют устройствам список спутников, по которым должно осуществляется позиционирование. Однако понимание работы AGPS рушит эту теорию на корню — во многих мобильных устройствах для навигации используется сразу несколько различных технологий, к тому же при попадании «в аэропорт» отметка на карте находится строго в одном месте и не движется, что говорит об очень высокой точности и силе сигнала. Более правдоподобная версия заключается о том, что ФСБ подменяет сигнал GPS при помощи мощного передатчика, что согласуется с версией Григория Бакунова. Однако теорию «дефолтных значений» Дмитрий отвергает. Дело в том, что из разных районов Москвы (Росатом на Полянке, Академия генштаба в Хамовниках, Кремль) ложный сигнал отправляет пользователей не только во Внуково, но также в Домодедово.

Дмитрий Дружбин (полный текст):

Но почему именно туда? А потому что это аэропорты. Год назад очередной квадрокоптер залетел не туда, куда надо, и их производителей обязали (или они сами превентивно согласились) ввести «закрытые зоны». В прошивке дрона хранятся координаты длинного списка объектов, над которыми ему запрещено летать — тюрьмы, границы, режимные объекты, включая аэропорты. Подозреваю, что некоторым нашим службам крайне не хочется видеть над некоторыми объектами вездесущие квадрокоптеры и хипстеров неподалеку (или операторов ФБК, снимающих скромные дачи слуг народа). Раскрывать координаты этих объектов буржуинам как-то стремно, куда эффективней поставить приборчик, подменяющий сигнал GPS на координаты аэропорта. И вуаля — враг не пролетит! Скорее всего, спецслужбы действительно занимаются разработкой стационарных систем, которая призвана обезопасть стратегически важные здания от различных угроз, связанных с новейшими технологиями. А в моменты, когда возникаю проблемы с GPS у пользователей происходит либо тестирование этих систем, либо они уже работают и их включение напрямую связано с каким-то секретными событиями.

Для чего может быть нужна подобная защита? В первую очередь, речь конечно идет про беспилотные летающие аппараты, а в перспективе — про самоуправляемые автомобили. Эти и подобные устройства могут использоваться в террористических, разведывательных и диверсионных целях, да и о простом хулиганстве или излишней любопытности владельцев беспилотников забывать не стоит. Уже сейчас зафиксированы случаи, когда дроны использовались для доставки взрывчатки и проведения террактов, а в будущем такие события стать более распространены. Просто передавать координаты определенных объектов прозводителям беспилотников вряд ли можно, ведь расположение некоторых точек на карте можно быть секретным. Да и в целом, когда речь идет о тех или иных оборонительных мерах, всегда лучше полагаться на свои силы, а не обязательства поставщиков гаджетов.

Привентивные меры спецслужб по разработке системы подмены GPS с учетом постоянного развития технологического рынка выглядят закономерными и даже похвальными. Обычным людям, в свою очередь, остается надеяться, что ситуация с подменой сигнала GPS не будет оставаться неизменной, а оборудование спецслужб будет улучшено. Сейчас, при текущей реализации этой системы, страдает много водителей, компании-поставщики данных о ситуации на дорогах не могут корректно отображать трафик, а косвенно может даже увеличиться количество аварий на дорогах, когда водителям приходится отвлекаться, разбираясь с внезапной телепортацией в аэропорт.

www.iguides.ru

Путин в офисе "Яндекса" пообщался с голосовым помощником "Алиса"

15:3721.09.2017

(обновлено: 07:56 22.09.2017)

140346715

МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Президент России Владимир Путин побывал в офисе "Яндекса", осмотрел экспозицию, посвященную основным сервисам компании, побеседовал с сотрудниками и пообщался с голосовым помощником "Алиса".

Президента сопровождали первый замглавы администрации Сергей Кириенко, помощники Игорь Щеголев и Андрей Белоусов, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, а также гедиректор группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож.

Путину рассказали, когда искусственный интеллект "съест" человеческийГлаве государства показали одну из новинок "Яндекса" — голосовой помощник "Алиса", аналогичный сервису Siri от Apple. Пока с "Алисой" можно поговорить лишь о немногом: например, узнать погоду, маршруты по городу. В программу заложены и ответы — шутки, как и у с Siri. Вопросы ей можно задавать вслух или печатать в чате.

"Если я ее спрошу, ответит?" — поинтересовался президент у Воложа, на что тот ответил утвердительно.

"Тебя тут не обижают"? – спросил Путин у голосового помощника.

"Окей, учту", — ответила "Алиса".

"Как ты себя тут чувствуешь?" — поинтересовался президент.

"Алиса" ответила, что рассматривает фотографии котиков в "Яндексе". "Ничего лучше котиков нет, надеюсь, у вас тоже все хорошо", — сказала программа.

Путин остался доволен демонстрацией, но заметил, что "на вопрос, обижают или нет, она уклонилась от ответа".

Голосовой поисковик "Алиса" запустят 10 октября, рассказали президенту разработчики этой системы. По их словам, он не имеет аналогов в мире, поскольку, в отличие от других голосовых помощников, с ним можно просто разговаривать. Система работает не по принципу распознавания ключевых слов, как существующие голосовые помощники, а анализирует перед ответом большие объемы информации.

Появилось видео беседы Путина с голосовым помощником "Алиса" в "Яндексе""Мы сами не знаем, что она ответит. Она может давать разные ответы на один и тот же вопрос", — сказал технический директор "Яндекса" Михаил Парахин.

Позже, отвечая на вопросы журналистов, разработчики заявили, что угрозы человеку "Алиса" не представляет, поскольку "это интеллект без воли". Между тем при общении с пользователем система дает такие ответы, что кажется, будто она разозлилась, обиделась или оценила юмор собеседника.

Разработчики показали Путину, как система может использовать в ответах такие разговорные обороты, как "Норм, ок". Они пояснили, что "Алиса" постоянно анализирует ответы людей на те или иные вопросы и запоминает эти фразы.

Создатели "Алисы" рассказали, что сначала накачали машину всей русской литературой, но она стала "давать очень депрессивные ответы". Затем ее решили подключить ее к Twitter, и в результате "Алиса" начала говорить как подросток. "Алиса" уже год продолжает учиться, она все время совершенствуется", — пояснили разработчики.

"Яндекс.Такси" может рассмотреть привлечение внешних инвестицийПутин поинтересовался, какими навигационными системами оперирует "Алиса", когда поступают геолокационные запросы. Его заверили, что она использует все доступные системы, в том числе GPS, ГЛОНАСС.

Президенту также рассказали о проектах "Яндекс.Здоровье", "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Погода", "Яндекс.Такси", о геосервисах "Яндекса" и о новых разработках, которые планируется внедрить в уже существующие популярные приложения компании.

Так, проект "Яндекс. Здоровье" представляет собой мобильную платформу для онлайн-консультаций с врачами. Как рассказали Путину создатели проекта, сервис позволяет получить совет врача 24 часа в сутки.  Разработчики сервиса рассчитывают, что после обработки достаточного объема данных это приложение позволит упростить рутинную работу и самих врачей, поскольку на отдельных этапах лечения их сможет заменить искусственный интеллект.

Глава государства познакомился и с образовательным проектом "Яндекса" — "Яндекс.Лицей", который предусматривает подготовку программистов в рамках школьного образования, а затем открывает возможности для обучения на уровне бакалавров и магистров.

В завершение осмотра Путину показали беспилотный автомобиль, разработанный компанией. Сперва интерес журналистов вызывал мужчина, сидевший за рулем "машины без водителя", но к появлению главы государства автомобиль действительно остался без пилота. Путин понаблюдал, как гибридный автомобиль Toyota Prius тронулся и поехал по внутреннему двору "Яндекса". Президент поблагодарил за демонстрацию и отправился в Кремль на встречу с представителями бизнеса.

В четверг глава российского государства побывал в центральном офисе компании "Яндекс", которая на этой неделе отмечает свое 20-летие.

Путину показали разработанный "Яндексом" беспилотный автомобиль. Глава государства понаблюдал, как гибридный автомобиль Toyota Prius тронулся и поехал по внутреннему двору здания компании.

Глава государства ознакомился со всеми основными проектами IT-компании, в том числе с сервисами, посвященными интернет-торговле, здоровью, погоде и пассажирским перевозкам. На фото: президент России Владимир Путин и руководитель проекта "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Офисы "Яндекса" есть во многих городах России. Президент отметил, что сейчас активно развивается Дальний Восток и посоветовал компании подумать над открытием представительства в ДФО.

В "Яндексе" работают порядка семи тысяч человек, средний возраст сотрудников — 30 лет, большинство из них — выпускники ведущих российских вузов.

Президент России в офисе "Яндекса" пообщался с голосовым помощником "Алиса". Вопросы ей можно задавать вслух или печатать в чате. Этот голосовой поисковик официально запустят 10 октября.

После завершения осмотра президент России поблагодарил руководство "Яндекса" за экскурсию и отправился в Кремль на встречу с представителями бизнеса.

ria.ru